Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)
НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПЕРЕД ШКОЛОЙ 29 мая с. г. в районном Доме культуры состоялась V III сессия районного Совета депутатов тру дящихся. Сессия рассмотрела вопрос о ходе выполнения по становления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1966 года «О мерах дальнейшего улучшения работы средней об щеобразовательной школы». С докладом выступила заве дующая районе А. Д . Парщико- ва. — Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1966 года явилось осно вой работы всех партийных, со ветских, профсоюзных и других общественных организаций по вопросам школы на весь про шедший период, — сказала т. Парщикова. Во исполнение этого постанов ления райком ом КПСС и испол ком ом райсовета были ра зрабо таны мероприятия по проведе нию его в жизнь. Небывалый подъем учебно-вос питательной работы в школах вызвала подготовка к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В школах района создано 36 комнат и музеев Ленина, уголки боевой и трудовой славы. Сила ми учащихся написано 40 исто рий сел, колхозов и предприя тий. Ленинские чтения, э к с ку р сии по историческим местам и местам боевой славы, встречи с ветеранами гражданской и Оте чественной войн — таков непол ный перечень успехов воспита тельной работы в школах. Подготовка к ленинскому юби лею принесла новый подъем идеологической работы в педаго гических коллективах школ. Рас ширился, обогатился опыт воспи тания на ленинском примере, повысился интерес к трудам Вла димира Ильича, к его мыслям и заветам. В школах района среди учите лей работало 46 теоретических Т семинаров по изучению великого ленинского наследия. 26 школ передового опыта. По итогам смотра ленинских комнат-музеев отмечена содер жательная работа средних школ № 1 и № 2. В средней школе N 2 2 работает историко -краевед ческий музей, который признан лучшим в Липецкой области. В школах района работало 256 групп экскурсоводов . Силами ком сомольских лекторских групп • прочитано 850 лекций и докла дов о Ленине, его соратниках, о коммунизме . Лучшими ком со мольскими лекторскими группа ми признаны лекторские группы средних ш кол города и Заваль- ской средней школы . Система воспитания учащихся на примерах жизни и деятельно сти 6. И. Ленина повысила общ е ственную активность учащихся, ответственность за учебу, по р у ченные дела. Так, при проведе нии Всесоюзного Л енинского суб ботника 11 апреля 1970 года уча щиеся собрали 165 тонн метал лолома, посадили 7,500 деревьев, распространили кни г на 5.000 рублей Среди учащихся школ поднял ся уровень детско го техническо го и изобразительного творче ства. На районную выставку «Творчество юных» содержатель ные экспонаты представили сред ние школы № 2 и № 3, Пластин- ская восьмилетняя школа. Уча щиеся школ сделали м но го на глядных пособий, особенно по физике. За хорошее использова ние технических средств колле к тив учащихся средней школы № 2 премирован киноаппаратом и грамотой облоно. Одной из эффективных форм трудового воспитания является работа с учащимися в производ ственных бригадах. В прошлом году ученическими производст венными бригадами и звеньями на полях совхозов и колхозов убран урожай картофеля, сахар ной свеклы и других культур на площади 819 гектаров, посажено 10 тысяч деревьев, выполнено строительно-ремонтных работ на сумму 5 тысяч рублей. В этом году ш кольники посадили 35 ге к таров картофеля, выращивают 2.200 кроликов и взяли обяза тельство обработать в колхозах и совхозах 600 гектаров сельско хозяйственных культур. Острой проблемой для сель ско го хозяйства является кадро вая проблема. Одной из форм привлечения ш кольников в сель скохозяйственное производство является ученическая производ ственная бригада. Ими у нас охвачено 3.230 учащихся. Учени ческие производственные брига- ДЬ 1 О ктябрьской , Дряз гинской , П уш карской и Верхне-Мосолов- ской шкод зарекомендовали себя хорошими помощниками колхозов и совхозов. При обсуждении обращения выпускников Воловского района многие учащиеся Дряз гин ской и О ктябрьской средних школ по желали остаться работать в опытной станции. Однако дело с постановкой профессиональной ориентации в школах еще оставляет желать мно го лучшего. Особенно это относится к Крутч .-Бай горской восьмилетней, Никольской сред ней и некоторым дру гим ш ко лам района. В текущем учебном году по новым про граммам занимались первые классы. Проверка пока зала, что материал первоклассни ками в основном усваивается. В предстоящем учебном году на предметное обучение перехо дят четвертые классы Это значи тельно улучшит качество обуче ния и воспитания школьников. Четвертые классы выведены из 45 начальных школ. В М ос ков ской начальной ш коле четвертый класс будет сохранен. Изменится состав педагогических кадров. Если в Этом учебном году § этих классах работают 5 учителей с высшим образованием , то с пере ходом на предметное обучение их будет 60. Из 45 высвобождае мых учителей будут переведены на предметное обучение 18, на работу в начальных классах __ ^3, в группы продленного дня — В большинстве сельсоветов вопрос о переводе четвертых классов на предметное обучение рассматривался на заседаниях ис полкомов и сессиях сельсоветов. Расширяются приш кольные ин тернаты. Намечено оборудовать интернат при Бреславской вось милетней школе, расширить ин тернат при Поддубровской сред ней школе. Приняты решения об организации подвоза учащихся на школьные занятия. Успех перевода четвертых классов на предметное обучение будет обеспечен только тогда, когда будет организована тща тельная подготовка учителей, по добранных для преподавания в четвертых классах. Далее т. Парщикова ре зко кр и тикует отдельных руководителей школ за плохую организацию учебно-воспитательной работы среди учащихся, неудовлетвори тельное руководство коллектива ми учителей. В заключение заведующая районе останавливается на под готовке школ к новому учебному году. 111111111111111111111111111111111111111111111111^ I С СЕССИИ I I РАЙОННОГО I I СОВЕТА I Г 1 | |||1 11 1 1 1 1 1 11 | ||| || ||| ||| |т1 т1 т |1 т |Я — Не за горами новь]й учеб ный год, — говорит она. — Пред стоит большая работа, чтобы вы полнить взятые обязательства по подготовке и строительству но вых школ. При помощи колхозов и совхозов развернуто строи тельство 6 переходящих объек тов на 1.184 места. Так, колхоз имени Ф р ун з е завершает строи тельство Паш ковской 8-летней Школы на 240 мест, колхоз име ни XXII партсъезда строит Пуш ка р с кую 8-летнюю ш колу на 192 места. - Строительство школ ве дут опытная станция, совхоз «Ус- манский», колхоз «Маяк ком м у низма» и другие хозяйства. Программа ш кольного строи тельства обширная, но при серь езной помощи общественности, колхозов и совхозов она будет успешно выполнена. Быстрее и качественнее произ водить ремонт школ и квартир учителей, завозить топливо, на правлять все усилия на успеш ную подготовку к новому учеб ному году — боевая задача сегодняшнего дня. После доклада первьрм высту пает секретарь парторганизации колхоза «Большевик» т. Тонких д. М . — Правление и партийная о р ганизация колхоза, — говорит он. — оказывают Бреславской 8-летней ш коле большую помощь в укреплении учебно-материаль ной базы. Сейчас хорошо обо р у дованы физический и химический кабинеты. Но в вопросе связи ш колы с колхо зом есть еще существен ные недостатки. На протяжении 7 лет прие зжающ ие проверять ш колу работники роно не счи тают нужным заходить в парт ком , не интересуются, как осуще ствляется связь школы с колхо зом «Большевик». Некоторые учителя имеют ♦ ( На Выборгской стороне в Ле - I нинграде находится Агрофизиче- I ский институт, созданный почти I 40 лет назад выдающимся совет- I ским физиком А. Ф. Иоффе. I Используя достижения физики 1^и смежных наук , ученые занима- I ются рядом важны х проблем сельскохозяйственного производ- • ства. На снимке (слева направо ): ' к а н д и д а т технических наук Ю. А. . Песчанский, старший инженер . Д . Б. Александров и младший ^ н а у ч ны й сотрудник М. Н. Яккер I настраивают аппаратуру ; млад- ^ ший научн> 1 й сотрудник Г. Н. ^ Русакова с помощью прибора, I созданного в лаборатории физи- I I к и почв, определяет устойчивость почвенной структуры к разрушаю - 11 щему действию воды. А Фотохроника ТАСС. смутное представление о произ водстве хозяйства, в котором живут. Напрашивается вывод, как же они могут заниматься проф ориентацией учащихся? Мало помощи оказывается на шей ш коле со стороны районе в вопросе комплектования кадров . Есть такой факт, что ведущие предметы преподаются учителя ми, не имеющими соответствую щего образования. Но все имеющиеся недостатки мы постараемся ликвидировать общими усилиями. — Администрация, партийная организация нашей школы , — го ворит учительница средней ш ко лы № 1 Стрельцова Р. Т., __ уделяют большое внимание ра боте учителей по повышению идейно-политического уровня и методического мастерства. В ш коле регулярно проводились теоретические семинары по изу чению произведений В. И. Лени на, учителя начальнь]х классов занимались в ш коле основ м ар к сизма-ленинизма, систематически работают методические ком ис сии, школы передового опыта. Большая работа проведена по переводу учащихся 4-х классов на предметное обучение. Учителя, которые будут рабо тать в 4-х классах, посещали ур о ки учителей начальных классов. Был организован при ш коле се минар по изучению новых про г рамм. В период зимних каникул на курсы выезжала учительница Д урова В. И., которая будет ве сти русский язык в 4-х классах. Остальные учителя пройдут к у р совую под готовку при Липецком институте усовершенствования учителей в период летних кани кул . Администрация. учитывая сложность работы в 4-х классах, укомплектовала их наиболее опытными учителями. Наша школа решает сейчас большие задачи, но в своей ра боте мы встречаем мно го труд ностей. Без помощи обществен ных организаций мы не в состоя нии их ликвидировать. Ш кола размещена в ветхом по мещении. Для нее нужно новое здание. Но строительство поме щения идет из р у к вон плохо. При таких темпах строительство будет вестись десять, а то и больше лет. Мы настоятельно просим оказать нам помощь а строительстве новой школы , В 1970— 1971 учебном году, — говорит в своем выступлении дире ктор Никольской средней ш колы т. Бабин Н. Н., — ^ 4 -х классах начинается систематиче ское изучение основ наук по но вым программам . У нас будет один четвертый класс, в ко тором 32 учащихся. Все ученики живут от школы на расстоянии от 1 до 1,5 километ ра. С учителями проведена боль шая работа по подготовке пере хода на новые про граммы . Но для того, чтобы хорошо обучать и давать глубокие знания, необ ходимо в ш коле иметь хорошо оборудованные , светлые и про сторные классы. Наша средняя школа сейчас располагается в здании, которое было построено для начальной школы, потом приспособлено для восьмилетней школь:. А теперь уже в течение 10 лет здесь на ходится средняя школа. В 1963 году начато строитель ство нового здания Никольской средней школы на 320 мест. Но строилась она в основном в по следние два года, когда, это де ло взял в свои руки колхоз . Сейчас остановка со строитель ством заключается в том, что на месте не м ож ем изготовить ме таллические детали. Д о го во р и лись на счет их изготовления на заводе литейного оборудования, но дальше обещаний здесь дело не движется. Мы прилагаем мно го усилий, чтобы сдать ш колу в эксплуата цию к началу учебного года, но недостаток некоторых материа лов ставит строительство под у гро зу срыва. Но при активной помощи колхоза мы с задачей успешно справимся. — Успех в учебе во мно гом зависит от тех условий, в ко то рых ученики занимаются, — за мечает председатель райпотреб союза т. Мотовых В. Ф , — О со бое внимание следует обратить на питание ш кольников. В неко - ка к в О ктябрь - торых школах ской, С торожевской средних школах, хорошо организовано питание учащихся. Но кое -где совершенно не уделяется внима ние этому вопросу. В будущем учебном году б у дут созданы при школах интер наты и группы продленного дня. Администрации школ должны отвести и оборудовать помещ е ния, где м ож но будет приготовить обед Нужно также подобрать людей и направить их на курсы , где их будут обучать, ка к при го товить пищу, содержать помещ е ние в санитарном состоянии и т. д. От школ должны поступить заявки в райпотребсою з на при обретение столов и стульев. Правда, учебники завезены еще не полностью. Но в ближай шее время мы их получим на областной базе и раздадим ш ко лам по разнарядке . В течение июня школы будут обеспечены ш кольными принадлежностями . — На территории нашего сель совета, — говорит в своем вы ступлении председатель Поддуб ровско го сельсовета т. К ривоно сое В. И., — имеется средняя и три начальных школы . Исполком сельсовета, правление колхоза и администрация школ планируют организовать интернат при сред ней ш коле и подвоз детей тран спортом колхоза Под интернат будут отведены три классные комнаты, 3 кабинета, п ереоб ор у дуем мастерскую под комнаты. Таким обра зом в интернате б у дут размещены 85 учащихся. Тут ж е будет организована столовая. Остальные 9 классных комнат средней школы отведены для занятий в 2 смены 15 классов. Д и р е к то р Пластинской 8-лет ней ш колы т. Барбашов А . П. в своем выступлении рассказал, какие встретятся трудности в связи с переходом 4-х классов на новые про граммы . Здесь с о з дались определенные трудности г С укомплектованием кадров , под- готовкой помещений, обеспече- 1 'нием ш кольников учебниками и т. д. Он подверг крити ке р у ко во д и телей е м у «О блм еж колхо з - строя» за неудовлетворительное строительство нового здания 8- летней школы. На сессии выступили также тт. ' Пешков М. Н. — главный инженер • е м у «Облмежколхозстроя» , • Д ья ко в Ю . П. — врач санэпид- • станции, Титов И. А . — началь- I ник районного агентства « е ою з - печать», Беляева Е. 3 . — д ире к - ' тор е то р ож е вс ко -Х у тор с кой 8- летней школы , С ко р и к И. А . — председатель райисполкома. В решении сессии намечены ^ конкретные мероприятия по I улучшению работы общ еобра зо - I вательной ш колы и успешного ( перехода четвертых классов на • новые про граммы обучения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz