Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПЕРЕД ШКОЛОЙ 29 мая с. г. в районном Доме культуры состоялась V III сессия районного Совета депутатов тру­ дящихся. Сессия рассмотрела вопрос о ходе выполнения по­ становления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1966 года «О мерах дальнейшего улучшения работы средней об ­ щеобразовательной школы». С докладом выступила заве­ дующая районе А. Д . Парщико- ва. — Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1966 года явилось осно ­ вой работы всех партийных, со ­ ветских, профсоюзных и других общественных организаций по вопросам школы на весь про ­ шедший период, — сказала т. Парщикова. Во исполнение этого постанов­ ления райком ом КПСС и испол­ ком ом райсовета были ра зрабо ­ таны мероприятия по проведе ­ нию его в жизнь. Небывалый подъем учебно-вос­ питательной работы в школах вызвала подготовка к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В школах района создано 36 комнат и музеев Ленина, уголки боевой и трудовой славы. Сила­ ми учащихся написано 40 исто­ рий сел, колхозов и предприя ­ тий. Ленинские чтения, э к с ку р ­ сии по историческим местам и местам боевой славы, встречи с ветеранами гражданской и Оте­ чественной войн — таков непол­ ный перечень успехов воспита­ тельной работы в школах. Подготовка к ленинскому юби ­ лею принесла новый подъем идеологической работы в педаго­ гических коллективах школ. Рас­ ширился, обогатился опыт воспи­ тания на ленинском примере, повысился интерес к трудам Вла­ димира Ильича, к его мыслям и заветам. В школах района среди учите­ лей работало 46 теоретических Т семинаров по изучению великого ленинского наследия. 26 школ передового опыта. По итогам смотра ленинских комнат-музеев отмечена содер ­ жательная работа средних школ № 1 и № 2. В средней школе N 2 2 работает историко -краевед ­ ческий музей, который признан лучшим в Липецкой области. В школах района работало 256 групп экскурсоводов . Силами ком сомольских лекторских групп • прочитано 850 лекций и докла ­ дов о Ленине, его соратниках, о коммунизме . Лучшими ком со ­ мольскими лекторскими группа ­ ми признаны лекторские группы средних ш кол города и Заваль- ской средней школы . Система воспитания учащихся на примерах жизни и деятельно­ сти 6. И. Ленина повысила общ е ­ ственную активность учащихся, ответственность за учебу, по р у ­ ченные дела. Так, при проведе ­ нии Всесоюзного Л енинского суб ­ ботника 11 апреля 1970 года уча­ щиеся собрали 165 тонн метал­ лолома, посадили 7,500 деревьев, распространили кни г на 5.000 рублей Среди учащихся школ поднял­ ся уровень детско го техническо­ го и изобразительного творче ­ ства. На районную выставку «Творчество юных» содержатель­ ные экспонаты представили сред ­ ние школы № 2 и № 3, Пластин- ская восьмилетняя школа. Уча­ щиеся школ сделали м но го на­ глядных пособий, особенно по физике. За хорошее использова­ ние технических средств колле к ­ тив учащихся средней школы № 2 премирован киноаппаратом и грамотой облоно. Одной из эффективных форм трудового воспитания является работа с учащимися в производ ­ ственных бригадах. В прошлом году ученическими производст­ венными бригадами и звеньями на полях совхозов и колхозов убран урожай картофеля, сахар­ ной свеклы и других культур на площади 819 гектаров, посажено 10 тысяч деревьев, выполнено строительно-ремонтных работ на сумму 5 тысяч рублей. В этом году ш кольники посадили 35 ге к ­ таров картофеля, выращивают 2.200 кроликов и взяли обяза ­ тельство обработать в колхозах и совхозах 600 гектаров сельско­ хозяйственных культур. Острой проблемой для сель­ ско го хозяйства является кадро ­ вая проблема. Одной из форм привлечения ш кольников в сель­ скохозяйственное производство является ученическая производ ­ ственная бригада. Ими у нас охвачено 3.230 учащихся. Учени­ ческие производственные брига- ДЬ 1 О ктябрьской , Дряз гинской , П уш карской и Верхне-Мосолов- ской шкод зарекомендовали себя хорошими помощниками колхозов и совхозов. При обсуждении обращения выпускников Воловского района многие учащиеся Дряз гин ской и О ктябрьской средних школ по­ желали остаться работать в опытной станции. Однако дело с постановкой профессиональной ориентации в школах еще оставляет желать мно го лучшего. Особенно это относится к Крутч .-Бай горской восьмилетней, Никольской сред ­ ней и некоторым дру гим ш ко ­ лам района. В текущем учебном году по новым про граммам занимались первые классы. Проверка пока ­ зала, что материал первоклассни­ ками в основном усваивается. В предстоящем учебном году на предметное обучение перехо ­ дят четвертые классы Это значи­ тельно улучшит качество обуче ­ ния и воспитания школьников. Четвертые классы выведены из 45 начальных школ. В М ос ков ­ ской начальной ш коле четвертый класс будет сохранен. Изменится состав педагогических кадров. Если в Этом учебном году § этих классах работают 5 учителей с высшим образованием , то с пере ­ ходом на предметное обучение их будет 60. Из 45 высвобождае­ мых учителей будут переведены на предметное обучение 18, на работу в начальных классах __ ^3, в группы продленного дня — В большинстве сельсоветов вопрос о переводе четвертых классов на предметное обучение рассматривался на заседаниях ис­ полкомов и сессиях сельсоветов. Расширяются приш кольные ин­ тернаты. Намечено оборудовать интернат при Бреславской вось­ милетней школе, расширить ин­ тернат при Поддубровской сред ­ ней школе. Приняты решения об организации подвоза учащихся на школьные занятия. Успех перевода четвертых классов на предметное обучение будет обеспечен только тогда, когда будет организована тща­ тельная подготовка учителей, по ­ добранных для преподавания в четвертых классах. Далее т. Парщикова ре зко кр и ­ тикует отдельных руководителей школ за плохую организацию учебно-воспитательной работы среди учащихся, неудовлетвори­ тельное руководство коллектива­ ми учителей. В заключение заведующая районе останавливается на под ­ готовке школ к новому учебному году. 111111111111111111111111111111111111111111111111^ I С СЕССИИ I I РАЙОННОГО I I СОВЕТА I Г 1 | |||1 11 1 1 1 1 1 11 | ||| || ||| ||| |т1 т1 т |1 т |Я — Не за горами новь]й учеб­ ный год, — говорит она. — Пред ­ стоит большая работа, чтобы вы­ полнить взятые обязательства по подготовке и строительству но ­ вых школ. При помощи колхозов и совхозов развернуто строи ­ тельство 6 переходящих объек­ тов на 1.184 места. Так, колхоз имени Ф р ун з е завершает строи­ тельство Паш ковской 8-летней Школы на 240 мест, колхоз име­ ни XXII партсъезда строит Пуш ­ ка р с кую 8-летнюю ш колу на 192 места. - Строительство школ ве­ дут опытная станция, совхоз «Ус- манский», колхоз «Маяк ком м у ­ низма» и другие хозяйства. Программа ш кольного строи­ тельства обширная, но при серь­ езной помощи общественности, колхозов и совхозов она будет успешно выполнена. Быстрее и качественнее произ ­ водить ремонт школ и квартир учителей, завозить топливо, на­ правлять все усилия на успеш­ ную подготовку к новому учеб­ ному году — боевая задача сегодняшнего дня. После доклада первьрм высту­ пает секретарь парторганизации колхоза «Большевик» т. Тонких д. М . — Правление и партийная о р ­ ганизация колхоза, — говорит он. — оказывают Бреславской 8-летней ш коле большую помощь в укреплении учебно-материаль­ ной базы. Сейчас хорошо обо р у ­ дованы физический и химический кабинеты. Но в вопросе связи ш колы с колхо зом есть еще существен­ ные недостатки. На протяжении 7 лет прие зжающ ие проверять ш колу работники роно не счи­ тают нужным заходить в парт­ ком , не интересуются, как осуще ­ ствляется связь школы с колхо ­ зом «Большевик». Некоторые учителя имеют ♦ ( На Выборгской стороне в Ле - I нинграде находится Агрофизиче- I ский институт, созданный почти I 40 лет назад выдающимся совет- I ским физиком А. Ф. Иоффе. I Используя достижения физики 1^и смежных наук , ученые занима- I ются рядом важны х проблем сельскохозяйственного производ- • ства. На снимке (слева направо ): ' к а н д и д а т технических наук Ю. А. . Песчанский, старший инженер . Д . Б. Александров и младший ^ н а у ч ны й сотрудник М. Н. Яккер I настраивают аппаратуру ; млад- ^ ший научн> 1 й сотрудник Г. Н. ^ Русакова с помощью прибора, I созданного в лаборатории физи- I I к и почв, определяет устойчивость почвенной структуры к разрушаю - 11 щему действию воды. А Фотохроника ТАСС. смутное представление о произ ­ водстве хозяйства, в котором живут. Напрашивается вывод, как же они могут заниматься проф ­ ориентацией учащихся? Мало помощи оказывается на­ шей ш коле со стороны районе в вопросе комплектования кадров . Есть такой факт, что ведущие предметы преподаются учителя­ ми, не имеющими соответствую ­ щего образования. Но все имеющиеся недостатки мы постараемся ликвидировать общими усилиями. — Администрация, партийная организация нашей школы , — го ­ ворит учительница средней ш ко ­ лы № 1 Стрельцова Р. Т., __ уделяют большое внимание ра­ боте учителей по повышению идейно-политического уровня и методического мастерства. В ш коле регулярно проводились теоретические семинары по изу ­ чению произведений В. И. Лени­ на, учителя начальнь]х классов занимались в ш коле основ м ар к ­ сизма-ленинизма, систематически работают методические ком ис ­ сии, школы передового опыта. Большая работа проведена по переводу учащихся 4-х классов на предметное обучение. Учителя, которые будут рабо ­ тать в 4-х классах, посещали ур о ­ ки учителей начальных классов. Был организован при ш коле се­ минар по изучению новых про г ­ рамм. В период зимних каникул на курсы выезжала учительница Д урова В. И., которая будет ве­ сти русский язык в 4-х классах. Остальные учителя пройдут к у р ­ совую под готовку при Липецком институте усовершенствования учителей в период летних кани­ кул . Администрация. учитывая сложность работы в 4-х классах, укомплектовала их наиболее опытными учителями. Наша школа решает сейчас большие задачи, но в своей ра­ боте мы встречаем мно го труд ­ ностей. Без помощи обществен­ ных организаций мы не в состоя­ нии их ликвидировать. Ш кола размещена в ветхом по­ мещении. Для нее нужно новое здание. Но строительство поме ­ щения идет из р у к вон плохо. При таких темпах строительство будет вестись десять, а то и больше лет. Мы настоятельно просим оказать нам помощь а строительстве новой школы , В 1970— 1971 учебном году, — говорит в своем выступлении дире ктор Никольской средней ш колы т. Бабин Н. Н., — ^ 4 -х классах начинается систематиче­ ское изучение основ наук по но ­ вым программам . У нас будет один четвертый класс, в ко тором 32 учащихся. Все ученики живут от школы на расстоянии от 1 до 1,5 километ­ ра. С учителями проведена боль­ шая работа по подготовке пере ­ хода на новые про граммы . Но для того, чтобы хорошо обучать и давать глубокие знания, необ ­ ходимо в ш коле иметь хорошо оборудованные , светлые и про ­ сторные классы. Наша средняя школа сейчас располагается в здании, которое было построено для начальной школы, потом приспособлено для восьмилетней школь:. А теперь уже в течение 10 лет здесь на­ ходится средняя школа. В 1963 году начато строитель­ ство нового здания Никольской средней школы на 320 мест. Но строилась она в основном в по ­ следние два года, когда, это де­ ло взял в свои руки колхоз . Сейчас остановка со строитель­ ством заключается в том, что на месте не м ож ем изготовить ме ­ таллические детали. Д о го во р и ­ лись на счет их изготовления на заводе литейного оборудования, но дальше обещаний здесь дело не движется. Мы прилагаем мно го усилий, чтобы сдать ш колу в эксплуата­ цию к началу учебного года, но недостаток некоторых материа­ лов ставит строительство под у гро зу срыва. Но при активной помощи колхоза мы с задачей успешно справимся. — Успех в учебе во мно гом зависит от тех условий, в ко то ­ рых ученики занимаются, — за ­ мечает председатель райпотреб­ союза т. Мотовых В. Ф , — О со ­ бое внимание следует обратить на питание ш кольников. В неко - ка к в О ктябрь - торых школах ской, С торожевской средних школах, хорошо организовано питание учащихся. Но кое -где совершенно не уделяется внима­ ние этому вопросу. В будущем учебном году б у ­ дут созданы при школах интер­ наты и группы продленного дня. Администрации школ должны отвести и оборудовать помещ е ­ ния, где м ож но будет приготовить обед Нужно также подобрать людей и направить их на курсы , где их будут обучать, ка к при го ­ товить пищу, содержать помещ е ­ ние в санитарном состоянии и т. д. От школ должны поступить заявки в райпотребсою з на при ­ обретение столов и стульев. Правда, учебники завезены еще не полностью. Но в ближай ­ шее время мы их получим на областной базе и раздадим ш ко ­ лам по разнарядке . В течение июня школы будут обеспечены ш кольными принадлежностями . — На территории нашего сель­ совета, — говорит в своем вы­ ступлении председатель Поддуб ­ ровско го сельсовета т. К ривоно ­ сое В. И., — имеется средняя и три начальных школы . Исполком сельсовета, правление колхоза и администрация школ планируют организовать интернат при сред ­ ней ш коле и подвоз детей тран­ спортом колхоза Под интернат будут отведены три классные комнаты, 3 кабинета, п ереоб ор у ­ дуем мастерскую под комнаты. Таким обра зом в интернате б у ­ дут размещены 85 учащихся. Тут ж е будет организована столовая. Остальные 9 классных комнат средней школы отведены для занятий в 2 смены 15 классов. Д и р е к то р Пластинской 8-лет­ ней ш колы т. Барбашов А . П. в своем выступлении рассказал, какие встретятся трудности в связи с переходом 4-х классов на новые про граммы . Здесь с о з ­ дались определенные трудности г С укомплектованием кадров , под- готовкой помещений, обеспече- 1 'нием ш кольников учебниками и т. д. Он подверг крити ке р у ко во д и ­ телей е м у «О блм еж колхо з - строя» за неудовлетворительное строительство нового здания 8- летней школы. На сессии выступили также тт. ' Пешков М. Н. — главный инженер • е м у «Облмежколхозстроя» , • Д ья ко в Ю . П. — врач санэпид- • станции, Титов И. А . — началь- I ник районного агентства « е ою з - печать», Беляева Е. 3 . — д ире к - ' тор е то р ож е вс ко -Х у тор с кой 8- летней школы , С ко р и к И. А . — председатель райисполкома. В решении сессии намечены ^ конкретные мероприятия по I улучшению работы общ еобра зо - I вательной ш колы и успешного ( перехода четвертых классов на • новые про граммы обучения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz