Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)
в четвертом году пятилетки коллективы преподавателей школ II спецпальпыч учеГшых заведе ний, ойшеетвепиоеть района вы- етупплп иппцпаторами областного еоревновапня за образцовую под готовку к 100 -лет 111 о со дня рож дения В. И. Ленина. Были при няты конкретные соцпа.тпстнче- скне обязательства. 11а состояв шемся недавно районном собра нии партийно - .хозяйственного актива подведены итоги выполне ния принятых обязательств С докладом по этому вопросу вы ступил секретарь райкома КПСС 1 Газин А. Г. Отметив общий грудовой подь- ем на фабриках п заводах, в кол хозах п совхозах района^ вызван ный подготовкой к ленинскому юбилею, докзадчнк подробно остановился на вопросах расши рения н укрепления матерналыю- 11-\Н11ческо1| ба.и ,1 школ и спе циальных учебных заведений, у.1учшения в них учебно-восиита- |елыюй работы. Сделано многое, говорит т. Газин, Но все же наш район уступил первенство в об ластном соревпованнп Липецкому району, разделив с Грязинским районом второе место. В районе осуществлен обяза- зельныи Всеобуч, все дети школь ного возраста охвачены учебой. Ло начала текущего учебного го ла все школы были укомплектова ны педагогическими кадрами. (люевременно и с .хорошим каче ством отремонтированы школьные здания Ц нынешнем учебном году справили новоселье учащиеся и учителя Крутч.-Байгорской, Бре славской, Левицкой восьмнлетиих, Арзыбовской, Беляевской, Евсю- ковской II Петровской начальных школ. Надо сказать, что иашн хозяй ственные руководители, партий ные организации со всей серьез ностью отнеслись к строительству школ и сделали многое для вы полнения принятых районом обя зательств. Особую активность в строи тельстве восьмилетней школы в с. Пашково проявк-ти правление и парторганизация колхоза имени Фрунзе. Вообще ремонт старых и строи тельство новых школьных зданий не обошлись без существенной помощи колхозов и совхозов. На эти цели в прошлом году было вы делено 5(Ю тысяч рублей. Ощути мую помощь в ремонте Хсман- ской вечерней средней школы оказали завод литейного оборудо вания и мебедьная фабрика. Справедливости ради следует сказать, что руководители и учи теля ряда школ не проявили 10 ЛЖИОЙ настойчивости в ор 1 ани- зйиии выполцемия принятых обя- - зательств. Если средняя школа Л" I города Усмани собрала 28 тонн .металлолома, а Нашковская 8-летняя школа 12 тонн, то Гра- чевская средняя, Дмитриевская, Васильевская, Пушкарская, Крас- нинская, Нзлегощинская, В.-Л\о- соловская, Бреславская и Неско- ватская восьмилетние школы не внесли ни по одному кнлргра.м- му в эту копилку. Причина — гьтохая организация этого дела. Нс выполнены обязательства и 1 Ю посадке силами школьников декоратнвны.х деревьев в населен ных пунктах Становится обидно: учащиеся школ и специальных учебных за ведений оказали большую помощь колхозам и совхозам в выращи вании и уборке сахарной свеклы, картофеля, а обязательства по сбору металлолома и посадке деревьев, где .меньше требовалось трудовых затрат, оказались не выполненными. Нельзя обойти молчанием' отно шение некоторых районных орга низаций к строительству школ. Никому не секрет, какими низки ми темпами строилась Крутч.- Бангорская 8-летняя школа. Но когда за дело конкретно взялся колхоз имени Калинина, здание на 440 мест было построено фак тически за два года. Однако руко водителей райпромкомбината, ко торый изготовлял для здания окон ные и дверные блоки, дети и учи теля вспоминают и будут вспо- Комсомолка Светлана Андано- ва — чабан колхоза «Гигант» Ононского района Читинской об ласти. Лишь четырьмя месяцами из меряется ее трудовая биография. Но за ними — три года работы в ученической производственной бригаде. Еще в школе Светлана увлеклась животноводст в о м. Вместе с подругами она стригла овец, была бригадиром юных стригалей. На Всероссийском сле те ученических производственных бригад в Москве Светлана была ||а|раждена медалью «Юный уча стник ВДНХ» и значком «Отлич ник социалистического соревнова ния в сельском хозяйстве РСФСР». Она получила медаль «За освое ние целинных земель». Семнадцатилетняя бурятская девушка Светлана Анданова бы ла делегатом I I I Всесоюзного ст.езда колхозников. Фотохроника ТАСС . этом году в школе рабочем моло дежи учатся 16 человек, в техни кумах В и в ВУЗах 3. У нас используются все воз- .можностн, чтобы охватить уче бой как можно больше молодежи. Мы пошли по пути улучшения и создания ей благоприятных усло вий для труда, для повышения общеобразовательного уровня. — Наш колхоз, — Говорит председатель колхоза имени X X I I партсъезда т. Чекалин Н. В., — еще в 196.6 году взял на себя обязательство построить новое здание школы в с. Куриловке на 1Т)2 места. Правда, в первые два года мы ничего не сделали из-за отсутствия строительного мате риала. За это нас серьезно кри тиковали. И вот, наконец, подклю чили к нам подрядчиком С.МУ «Облмежколхозстроя». По руко водители этой организации от неслись к строительству спустя рукава. Дело дошло до того, что мы вынуждены сами достраивать школьное здание, получая от СЛ1Х' втридорога строительный мате риал и подписывая документы, что якобы оно ведет строитель ство, А за это е м у берет на кладные расходы. И такое бе зобразие продолжается па наших глазах. Па 1970 год колхоз не стал за ключать договор со е м у На до стройку школьного здания, Буде.м достраивать его хозяйственным способом. Только есть просьба к исполкому районного еовета, что бы выделили нам нужное количе ство кирпича и кровельного ма териала. Завуч Октябрьского еПТУ .Ч» 8 т. Городниченко Л . И. гово рила о тех трудностях, с кото рыми приходится встречаться коллективу преподавателей проф техучилища в подборе и органи зации учебы механизаторских кадров. Она обратилась с прось бой к районным организациям оказывать училищу в этом все стороннюю помощь. Темой выступления главного врача района т. Рубцова Б. Н. было медико-санитарное обслужи вание населения, особенно детей. Ответственный секретарь ко миссии по делам несовершенно летних при исполкоме районного Совета т, Стрельникова Н. В. в своем выступлении привела мно го фактов неправильного отно шения отдельных руководителей предприятий и учреждений, а так же общественных организаций к . делу воспитания подрастающего поколения. Вот поэтому наблюда ются еще случаи нарушения об щественного порядка подростка ми, В конце собрания были приня ты социалистические обязатель ства работников народного обра зования, хозяйственных и обще ственных организаций по подго товке щкол и других детских уч реждений к 1970—1971 учебному году. мипать недобрым словом В ок нах итого 1 |)омаЛ11огс) здания нет пи 0ЛПО11 1|н1ртичк1|. Как иро- сидегь в классе о -6 часов без ироветрцвашщ.-' .А что бу.дет в майские солнечные дни? Затянуло строительство Пуш карской II П ластниской 8 -летцих шко.1 «Об.т.межколхозстроЯ", Только по вине СЛи' эти школь ные здания не были сданы в экс- плуатанню к началу учебного го- .1а. Ряд нретепзпп необходимо предъявить к нашим торгующим 0|)гаш1зац||ям, преж.де всего к райпотребсоюзу. Во-первых, за то, что у нас не во всех восьми- летнпх школах, не говоря уже о начальных, организовано ннтанне Наряду с по.10жителы1ымц мо- меита.м11 г. Газни отметил пе.то- статки в воспитанин молодого но- колення. Он подверг резкой крн- гнке районный 7 Дом культуры, кинотеатр «Ком.мунар», которые в дни каникул по* существу ни чего не сделали для детей. Плохо поставлена связь школ с нроизводствеииымп коллектива ми. Со.зданные в свое время для практического решения этой за дачи советы содействия семье н школе фактически прекратили свое существование. Далее докладчик говорит о по четной роли учителя в воспита нии подрастающего поколения, называет имена лучших педаго гов района, подчеркивает, что но решен только в том случае, когда им будут заниматься не ТОЛ1.КО школа, по и нарти1'1ные, профсоюзные организаинн пред приятий и учреждений. К сожа лению, .мы не може.м сейчас ска зать положительного по этому вопросу. Тут требуется еще мно го поработать, чтобы сообща ре шать проблему воспитания под растающего поколения. — Между партийной оргаппза- иией и местной школой, — гово рит секретарь парторганизаиин колхоза «Комсомолец» Кузнецова Л. Г., установилась тесная связь Члены парткома ~ част1.1е гости в школе, они участвуют на .родительских собраниях. Создан совет содействия семье и школе. С Р А Й О Н Н О Г О С О Б Р А Н И Я I ПАРТИЙНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИВА; Во-вторых, за то, что в имеющих ся школьных буфетах беден ассортимент продуктов. Редко ионадают сюда в продажу деше вые булочки с маслом, колбасой, сыро\| и т. д. Во многих школах не могут организовать даже горя чий чай для детей. Паше государство, подчеркива ет г. 1 азин, никогда пе жалело и не жалеет средств для детей. Неопровержимым подтверждени ем этому служит Государстве|ШыГ| бюджет, утвержденный на юби лейный год, где па социально- культурные мероприятия выделе но около 55 млрд, рублей. А мы норою даже выделенные бюджет ные средства не можем довести до дела. О сохраиеиин и укрепленнн здо. ровья детей н санитарном состоя- ннн школ. В шестидесяти трех школах искусственное освещение к.щссных комнат доведено до нор.мы. Отличаются хорошим са- 1 штарцым.сос 105 Шиех 1 Вавальская, Сторожевская и вторая средняя школы, Новоуглянская, От.-.Ху торская, Студеиская, Никольская восьмилетпие. В то же время в Пушкарской, Излегощннской, Бе- резняговской, Аксайской 8 -летних школах вопросам санитарии уде- ■ тяется мало внимания. В Берез- няговской и Боровской восьмилет них школах 11скусственное осве щение не доведено до соответст вующих норм, а это отрицатель но сказывается на зрении уча щихся. Виачительнучо часть своего доклада т. 1азин посвятил воп росу подготовки к ленинскому юбилею. Он от.метил, что в пе риод подготовки к этой знамена тельной дате значительно оживи лась воспитательная работа в школах. Проводятся интересные п полезные .мероприятия, появи лись новые формы идеологическо го воздействия на учащихся. Выросли и окрепли комсо.моль- ские и пионерские организации, в которых дети проходят первую школу коммунистической закал ки. Глубже и целенаправленнее решаются вопросы воспитания пионеров II комсомольцев на при мере жизни и деятельности В. И, .Чеиипа, на революционных бое вых II трудовтлх традициях совет ского народа. В школах оборудовано 36 ле- иипскнх музеев и ко.чнат, кото рые стали подлинными центрами изучения и пропаганды ленинско го идейного наследия. Следует отметить разнообразную и содер жательную работу ленинских му зеев Завальской, 1-й и 2-й сред них школ города, педучилища, В. - Мосоловской восьмилетней школы. Положительных примеров в подготовке к ленинскому юбилею можно привести много. Однако сделано пока не все. Недавно опубликованные Тезисы ЦК КПСС «К 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина», явившиеся образцом творческого развития марксизма-ленинизма, должны найти самое широкое применение во всей воспитатель- ч л й г ю Л л ' Г О П П Т Ь ’ Л П - Э У партпииые организации, селыкис Советы должны проявлять о них 1 юстоянную заботу, создавать им условия для плодотворной рабо ты. Значительное место в докладе отведено вопросу необходимости повышения учителями своего ма стерства. Говоря о решениях последнего Пленума ЦК ВЛКС.М, т. Газин отметил, что в Краснннской, 11з- легощинской, ПластИнской н не которых других школах плохо поставлена работа по привитию учащимся .мюбвн к сельскохозж'!- ственным профессиям, поэтому очень .мало выпускников остается работать в своих колхозах. В заключение своего доклада т. Газин оста-новился на конкрет ных задачах, которые-необходимо решить в юбилейном го,ду. Докладчик по второму вопросу заведующая раГишо т. Парщико- ва А. Д. подробно рассказала участникам собрания об итогах работы школ за первое полугодие текущего учебно 1 о года. От.мече- но, что хорошие знания за первое полугодие по казали учащиеся средних школ .Уз 2 и .Уз .3 города А'сманн, По- воуглянскон, 11икольско-Высель- ской. Пушкарской, Краснннской II Излегощннской 8-летних школ. В то же время плохими оказа лись результаты по проведенным контрольным работам в Крутч.- Байгорской, Бреславской вось- .милетнп.х II Кушковской средней школах. Тов. Парщичова подробно оста новилась на причинах, которые мешают коллективам отдельных школ добиваться хороших резуль. татов в учебно-воспитательной работе. После доклада начались вы ступления. Первой берет слово директор городской средней шко лы .Уз 1 т. Родионова К. М. — Наш педагогический колле 1 с- тпв, — говорит она, — старается строить свою работу так, чтобы из стен школы вышли образован ные и воспитанные молодые лю ди Большинство учителей дает хорошие уроки, успешно сочетая на них общеобразовательные и воспитательные цели. Много внимания уделяется вос питанию учащихся на примерах из жизни п деятельности В Н. Ленина. К этой работе привлека ются и сами школьники. В школе создан ленинский лекторий из числа учащихся старших классов. Работают музеи В. И. Ленина, боевой и комсомольской славы, каждый из которых выпускает своп стенгазеты: «С именем Ле пина», «Дорогой отцов», «Сын великой партии». В комсомоль ских классах проведены ленин ские зачеты по работам В. И Ленина. В то же время наши ребята растут не белоручками. Они при нимали активное участие в сель скохозяйственных работах в кол хозах и совхозах. В совхозе «Ударник», например, они зара ботали 1.100 рублей. Эти средст ва пойдут на приобретение техни ческих средств обучения и нагляд ных пособий. Воспитание — процесс общест венный. П он может быть успеш который оказывает практическую помощь школе, заслушивает на своих заседаниях родителей, дети которых нарушают дисциплину. Большую работу проводит и ко миссия по дела.м несовершенно летних при исполкоме сельсовета. Сейчас партком большое вни- .мание уделяет привитию уча щимся любви к сельскохозяйст венному производству. Все это .мы делаем через комсомольские организации. ^крепление связи иарторганиза- шш со шко.той позволило ожи вить .массово-политическую рабо ту на селе. Учителя часто высту пают перед колхозниками с .тек- циями II докладами на различные те.мы. Партком ставит своей за дачей II в будущем еиге теснее крепить связь со школой, боль ше проявлять заботы о школе, нацеливать общественность села на усиление воспитательной ра боты среди подрастающего поко ления, Интересным было выступление председателя заводского ко.митета завода литейного оборудования т. Демихова И. С. Он целиком и полностью посвятил его .молоде жи, работающей на предприятии. .\1олодежиых мероприятий на за воде проводится, действительно, много. — Количественная прослойка молодежи, — говорит т. Демихов, — составляет более 10 процентов всех работающих. 11 с кажды.м юдом приток молодежи на завод возрастает. Надо сказать, что инициаторами всех, хороших дел выступают у нас комсомольцы. А' пас вошло в традицию торжест венно провожать в армию, кол лективно отдыхать в туристиче ских походах. Комсомольцы завода проводят большую работу по вопросам воспитательного характера. Много внимания уделяется повышению общеобразовательного уровня. В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz