Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

в четвертом году пятилетки коллективы преподавателей школ II спецпальпыч учеГшых заведе­ ний, ойшеетвепиоеть района вы- етупплп иппцпаторами областного еоревновапня за образцовую под­ готовку к 100 -лет 111 о со дня рож­ дения В. И. Ленина. Были при­ няты конкретные соцпа.тпстнче- скне обязательства. 11а состояв­ шемся недавно районном собра­ нии партийно - .хозяйственного актива подведены итоги выполне­ ния принятых обязательств С докладом по этому вопросу вы­ ступил секретарь райкома КПСС 1 Газин А. Г. Отметив общий грудовой подь- ем на фабриках п заводах, в кол­ хозах п совхозах района^ вызван­ ный подготовкой к ленинскому юбилею, докзадчнк подробно остановился на вопросах расши­ рения н укрепления матерналыю- 11-\Н11ческо1| ба.и ,1 школ и спе­ циальных учебных заведений, у.1учшения в них учебно-восиита- |елыюй работы. Сделано многое, говорит т. Газин, Но все же наш район уступил первенство в об­ ластном соревпованнп Липецкому району, разделив с Грязинским районом второе место. В районе осуществлен обяза- зельныи Всеобуч, все дети школь­ ного возраста охвачены учебой. Ло начала текущего учебного го­ ла все школы были укомплектова­ ны педагогическими кадрами. (люевременно и с .хорошим каче­ ством отремонтированы школьные здания Ц нынешнем учебном году справили новоселье учащиеся и учителя Крутч.-Байгорской, Бре­ славской, Левицкой восьмнлетиих, Арзыбовской, Беляевской, Евсю- ковской II Петровской начальных школ. Надо сказать, что иашн хозяй­ ственные руководители, партий­ ные организации со всей серьез­ ностью отнеслись к строительству школ и сделали многое для вы­ полнения принятых районом обя­ зательств. Особую активность в строи­ тельстве восьмилетней школы в с. Пашково проявк-ти правление и парторганизация колхоза имени Фрунзе. Вообще ремонт старых и строи­ тельство новых школьных зданий не обошлись без существенной помощи колхозов и совхозов. На эти цели в прошлом году было вы­ делено 5(Ю тысяч рублей. Ощути­ мую помощь в ремонте Хсман- ской вечерней средней школы оказали завод литейного оборудо­ вания и мебедьная фабрика. Справедливости ради следует сказать, что руководители и учи­ теля ряда школ не проявили 10 ЛЖИОЙ настойчивости в ор 1 ани- зйиии выполцемия принятых обя- - зательств. Если средняя школа Л" I города Усмани собрала 28 тонн .металлолома, а Нашковская 8-летняя школа 12 тонн, то Гра- чевская средняя, Дмитриевская, Васильевская, Пушкарская, Крас- нинская, Нзлегощинская, В.-Л\о- соловская, Бреславская и Неско- ватская восьмилетние школы не внесли ни по одному кнлргра.м- му в эту копилку. Причина — гьтохая организация этого дела. Нс выполнены обязательства и 1 Ю посадке силами школьников декоратнвны.х деревьев в населен­ ных пунктах Становится обидно: учащиеся школ и специальных учебных за­ ведений оказали большую помощь колхозам и совхозам в выращи­ вании и уборке сахарной свеклы, картофеля, а обязательства по сбору металлолома и посадке деревьев, где .меньше требовалось трудовых затрат, оказались не­ выполненными. Нельзя обойти молчанием' отно­ шение некоторых районных орга­ низаций к строительству школ. Никому не секрет, какими низки­ ми темпами строилась Крутч.- Бангорская 8-летняя школа. Но когда за дело конкретно взялся колхоз имени Калинина, здание на 440 мест было построено фак­ тически за два года. Однако руко­ водителей райпромкомбината, ко­ торый изготовлял для здания окон­ ные и дверные блоки, дети и учи­ теля вспоминают и будут вспо- Комсомолка Светлана Андано- ва — чабан колхоза «Гигант» Ононского района Читинской об­ ласти. Лишь четырьмя месяцами из­ меряется ее трудовая биография. Но за ними — три года работы в ученической производственной бригаде. Еще в школе Светлана увлеклась животноводст в о м. Вместе с подругами она стригла овец, была бригадиром юных стригалей. На Всероссийском сле­ те ученических производственных бригад в Москве Светлана была ||а|раждена медалью «Юный уча­ стник ВДНХ» и значком «Отлич­ ник социалистического соревнова­ ния в сельском хозяйстве РСФСР». Она получила медаль «За освое­ ние целинных земель». Семнадцатилетняя бурятская девушка Светлана Анданова бы­ ла делегатом I I I Всесоюзного ст.езда колхозников. Фотохроника ТАСС . этом году в школе рабочем моло­ дежи учатся 16 человек, в техни­ кумах В и в ВУЗах 3. У нас используются все воз- .можностн, чтобы охватить уче­ бой как можно больше молодежи. Мы пошли по пути улучшения и создания ей благоприятных усло­ вий для труда, для повышения общеобразовательного уровня. — Наш колхоз, — Говорит председатель колхоза имени X X I I партсъезда т. Чекалин Н. В., — еще в 196.6 году взял на себя обязательство построить новое здание школы в с. Куриловке на 1Т)2 места. Правда, в первые два года мы ничего не сделали из-за отсутствия строительного мате­ риала. За это нас серьезно кри­ тиковали. И вот, наконец, подклю­ чили к нам подрядчиком С.МУ «Облмежколхозстроя». По руко­ водители этой организации от­ неслись к строительству спустя рукава. Дело дошло до того, что мы вынуждены сами достраивать школьное здание, получая от СЛ1Х' втридорога строительный мате­ риал и подписывая документы, что якобы оно ведет строитель­ ство, А за это е м у берет на­ кладные расходы. И такое бе­ зобразие продолжается па наших глазах. Па 1970 год колхоз не стал за­ ключать договор со е м у На до­ стройку школьного здания, Буде.м достраивать его хозяйственным способом. Только есть просьба к исполкому районного еовета, что­ бы выделили нам нужное количе­ ство кирпича и кровельного ма­ териала. Завуч Октябрьского еПТУ .Ч» 8 т. Городниченко Л . И. гово­ рила о тех трудностях, с кото­ рыми приходится встречаться коллективу преподавателей проф­ техучилища в подборе и органи­ зации учебы механизаторских кадров. Она обратилась с прось­ бой к районным организациям оказывать училищу в этом все­ стороннюю помощь. Темой выступления главного врача района т. Рубцова Б. Н. было медико-санитарное обслужи­ вание населения, особенно детей. Ответственный секретарь ко­ миссии по делам несовершенно­ летних при исполкоме районного Совета т, Стрельникова Н. В. в своем выступлении привела мно­ го фактов неправильного отно­ шения отдельных руководителей предприятий и учреждений, а так­ же общественных организаций к . делу воспитания подрастающего поколения. Вот поэтому наблюда­ ются еще случаи нарушения об­ щественного порядка подростка­ ми, В конце собрания были приня­ ты социалистические обязатель­ ства работников народного обра­ зования, хозяйственных и обще­ ственных организаций по подго­ товке щкол и других детских уч­ реждений к 1970—1971 учебному году. мипать недобрым словом В ок­ нах итого 1 |)омаЛ11огс) здания нет пи 0ЛПО11 1|н1ртичк1|. Как иро- сидегь в классе о -6 часов без ироветрцвашщ.-' .А что бу.дет в майские солнечные дни? Затянуло строительство Пуш ­ карской II П ластниской 8 -летцих шко.1 «Об.т.межколхозстроЯ", Только по вине СЛи' эти школь­ ные здания не были сданы в экс- плуатанню к началу учебного го- .1а. Ряд нретепзпп необходимо предъявить к нашим торгующим 0|)гаш1зац||ям, преж.де всего к райпотребсоюзу. Во-первых, за то, что у нас не во всех восьми- летнпх школах, не говоря уже о начальных, организовано ннтанне Наряду с по.10жителы1ымц мо- меита.м11 г. Газни отметил пе.то- статки в воспитанин молодого но- колення. Он подверг резкой крн- гнке районный 7 Дом культуры, кинотеатр «Ком.мунар», которые в дни каникул по* существу ни­ чего не сделали для детей. Плохо поставлена связь школ с нроизводствеииымп коллектива­ ми. Со.зданные в свое время для практического решения этой за­ дачи советы содействия семье н школе фактически прекратили свое существование. Далее докладчик говорит о по­ четной роли учителя в воспита­ нии подрастающего поколения, называет имена лучших педаго­ гов района, подчеркивает, что но решен только в том случае, когда им будут заниматься не ТОЛ1.КО школа, по и нарти1'1ные, профсоюзные организаинн пред­ приятий и учреждений. К сожа­ лению, .мы не може.м сейчас ска­ зать положительного по этому вопросу. Тут требуется еще мно­ го поработать, чтобы сообща ре­ шать проблему воспитания под­ растающего поколения. — Между партийной оргаппза- иией и местной школой, — гово­ рит секретарь парторганизаиин колхоза «Комсомолец» Кузнецова Л. Г., установилась тесная связь Члены парткома ~ част1.1е гости в школе, они участвуют на .родительских собраниях. Создан совет содействия семье и школе. С Р А Й О Н Н О Г О С О Б Р А Н И Я I ПАРТИЙНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИВА; Во-вторых, за то, что в имеющих­ ся школьных буфетах беден ассортимент продуктов. Редко ионадают сюда в продажу деше­ вые булочки с маслом, колбасой, сыро\| и т. д. Во многих школах не могут организовать даже горя­ чий чай для детей. Паше государство, подчеркива­ ет г. 1 азин, никогда пе жалело и не жалеет средств для детей. Неопровержимым подтверждени­ ем этому служит Государстве|ШыГ| бюджет, утвержденный на юби­ лейный год, где па социально- культурные мероприятия выделе­ но около 55 млрд, рублей. А мы норою даже выделенные бюджет­ ные средства не можем довести до дела. О сохраиеиин и укрепленнн здо. ровья детей н санитарном состоя- ннн школ. В шестидесяти трех школах искусственное освещение к.щссных комнат доведено до нор.мы. Отличаются хорошим са- 1 штарцым.сос 105 Шиех 1 Вавальская, Сторожевская и вторая средняя школы, Новоуглянская, От.-.Ху­ торская, Студеиская, Никольская восьмилетпие. В то же время в Пушкарской, Излегощннской, Бе- резняговской, Аксайской 8 -летних школах вопросам санитарии уде- ■ тяется мало внимания. В Берез- няговской и Боровской восьмилет­ них школах 11скусственное осве­ щение не доведено до соответст­ вующих норм, а это отрицатель­ но сказывается на зрении уча­ щихся. Виачительнучо часть своего доклада т. 1азин посвятил воп­ росу подготовки к ленинскому юбилею. Он от.метил, что в пе­ риод подготовки к этой знамена­ тельной дате значительно оживи­ лась воспитательная работа в школах. Проводятся интересные п полезные .мероприятия, появи­ лись новые формы идеологическо­ го воздействия на учащихся. Выросли и окрепли комсо.моль- ские и пионерские организации, в которых дети проходят первую школу коммунистической закал­ ки. Глубже и целенаправленнее решаются вопросы воспитания пионеров II комсомольцев на при­ мере жизни и деятельности В. И, .Чеиипа, на революционных бое­ вых II трудовтлх традициях совет­ ского народа. В школах оборудовано 36 ле- иипскнх музеев и ко.чнат, кото­ рые стали подлинными центрами изучения и пропаганды ленинско­ го идейного наследия. Следует отметить разнообразную и содер­ жательную работу ленинских му­ зеев Завальской, 1-й и 2-й сред­ них школ города, педучилища, В. - Мосоловской восьмилетней школы. Положительных примеров в подготовке к ленинскому юбилею можно привести много. Однако сделано пока не все. Недавно опубликованные Тезисы ЦК КПСС «К 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина», явившиеся образцом творческого развития марксизма-ленинизма, должны найти самое широкое применение во всей воспитатель- ч л й г ю Л л ' Г О П П Т Ь ’ Л П - Э У партпииые организации, селыкис Советы должны проявлять о них 1 юстоянную заботу, создавать им условия для плодотворной рабо­ ты. Значительное место в докладе отведено вопросу необходимости повышения учителями своего ма­ стерства. Говоря о решениях последнего Пленума ЦК ВЛКС.М, т. Газин отметил, что в Краснннской, 11з- легощинской, ПластИнской н не­ которых других школах плохо поставлена работа по привитию учащимся .мюбвн к сельскохозж'!- ственным профессиям, поэтому очень .мало выпускников остается работать в своих колхозах. В заключение своего доклада т. Газин оста-новился на конкрет­ ных задачах, которые-необходимо решить в юбилейном го,ду. Докладчик по второму вопросу заведующая раГишо т. Парщико- ва А. Д. подробно рассказала участникам собрания об итогах работы школ за первое полугодие текущего учебно 1 о года. От.мече- но, что хорошие знания за первое полугодие по­ казали учащиеся средних школ .Уз 2 и .Уз .3 города А'сманн, По- воуглянскон, 11икольско-Высель- ской. Пушкарской, Краснннской II Излегощннской 8-летних школ. В то же время плохими оказа­ лись результаты по проведенным контрольным работам в Крутч.- Байгорской, Бреславской вось- .милетнп.х II Кушковской средней школах. Тов. Парщичова подробно оста­ новилась на причинах, которые мешают коллективам отдельных школ добиваться хороших резуль. татов в учебно-воспитательной работе. После доклада начались вы­ ступления. Первой берет слово директор городской средней шко­ лы .Уз 1 т. Родионова К. М. — Наш педагогический колле 1 с- тпв, — говорит она, — старается строить свою работу так, чтобы из стен школы вышли образован­ ные и воспитанные молодые лю­ ди Большинство учителей дает хорошие уроки, успешно сочетая на них общеобразовательные и воспитательные цели. Много внимания уделяется вос­ питанию учащихся на примерах из жизни п деятельности В Н. Ленина. К этой работе привлека­ ются и сами школьники. В школе создан ленинский лекторий из числа учащихся старших классов. Работают музеи В. И. Ленина, боевой и комсомольской славы, каждый из которых выпускает своп стенгазеты: «С именем Ле­ пина», «Дорогой отцов», «Сын великой партии». В комсомоль­ ских классах проведены ленин­ ские зачеты по работам В. И Ленина. В то же время наши ребята растут не белоручками. Они при­ нимали активное участие в сель­ скохозяйственных работах в кол­ хозах и совхозах. В совхозе «Ударник», например, они зара­ ботали 1.100 рублей. Эти средст­ ва пойдут на приобретение техни­ ческих средств обучения и нагляд­ ных пособий. Воспитание — процесс общест­ венный. П он может быть успеш­ который оказывает практическую помощь школе, заслушивает на своих заседаниях родителей, дети которых нарушают дисциплину. Большую работу проводит и ко­ миссия по дела.м несовершенно­ летних при исполкоме сельсовета. Сейчас партком большое вни- .мание уделяет привитию уча­ щимся любви к сельскохозяйст­ венному производству. Все это .мы делаем через комсомольские организации. ^крепление связи иарторганиза- шш со шко.той позволило ожи­ вить .массово-политическую рабо­ ту на селе. Учителя часто высту­ пают перед колхозниками с .тек- циями II докладами на различные те.мы. Партком ставит своей за­ дачей II в будущем еиге теснее крепить связь со школой, боль­ ше проявлять заботы о школе, нацеливать общественность села на усиление воспитательной ра­ боты среди подрастающего поко­ ления, Интересным было выступление председателя заводского ко.митета завода литейного оборудования т. Демихова И. С. Он целиком и полностью посвятил его .молоде­ жи, работающей на предприятии. .\1олодежиых мероприятий на за­ воде проводится, действительно, много. — Количественная прослойка молодежи, — говорит т. Демихов, — составляет более 10 процентов всех работающих. 11 с кажды.м юдом приток молодежи на завод возрастает. Надо сказать, что инициаторами всех, хороших дел выступают у нас комсомольцы. А' пас вошло в традицию торжест­ венно провожать в армию, кол­ лективно отдыхать в туристиче­ ских походах. Комсомольцы завода проводят большую работу по вопросам воспитательного характера. Много внимания уделяется повышению общеобразовательного уровня. В

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz