Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

полит это БОГАТСТВО К ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА В СЕТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ о ТЕОРЕТИЧЕСКОМ СЕМИНА- РЕ партийной организации совхоза-техникума изучались по­ следние статьи, речи и письма В. И. Ленина. В техникуме бога­ тая библиотека. В ней много ле­ нинских произведений. Однако значительная часть слушателей имеет сочинения Ильича в до­ машних библиотеках. Это Е Н. Орлова, М. СО. Ошевнев, В. В. Голиков и другие. Первую лекцию о междуна­ родном Совещании коммунисти­ ческих и рабочих партий, состо­ явшемся в Москве в июне 1969 года, была прочитана мною. По каждой следующей теме готови­ ли лекцн^л сами слушатели. Та­ кой метод оправдывает себя. Повышается ответственность слу­ шателей. Подготовка к рассказу для других учит выделять глав­ ное, соблюдать последователь­ ность в изложении материала, отбирать факты В мою задачу входило рас­ пределение заданий, составление плана лекций и собеседований, подбор необходимой литературы. В последнем мне очень помога­ ла заведующая библиотекой М. К. Есипова. Подводя итоги учебного года, я неоднократно задавал слуша­ телям вопрос: «Что дает вам учеба в семинаре?». Ответы бы­ ли разные, но в них обязательно Т Е О Р И Я ПОМОГАЕТ ПРАКТИКЕ подчеркивалась польза учебы для тех, кто занят воспитанием молодежи. Вот ответы, Т. В. Копаева: «Учеба позволи­ ла мне глубже изучить, понять мысли Ленина о построении со­ циализма и коммунизма в на­ шей стране. Правильно понимать политику партии по этим вопро­ сам. Это помогает мне и как клас­ сному руководителю. В беседах с учащимися я использую полу­ ченные на занятиях знания. Я стремлюсь воспитывать . своих учащихся на примерах жизни и деятельности В. И. Ленина. Как же обойти молчанием в таком случае идейное наследие поисти­ не великого человека?». Л. С. Чуприкова: «С учащими­ ся моей группы я изучала речь Ленина на Третьем съезде ком­ сомола, Тезисы ЦК КПСС «К 100- летию со дня рождения Влади­ мира Ильича Ленина», а также его биографию. Занятия в семи­ наре помогли мне сделать это на должном уровне». Проведены две теоретические конференции на темы: «Лени­ низм и мировой революционный процесс» и «Ленинизм — про­ должение и развитие марксизма в новых исторических условиях» Участниками конференции были все слушатели семинара Глубо­ кие по содержанию доклады прочитаны М. Ф . Ошевневым, И. С. Баркаловым^ К. И. Леоновым и другими. Такие конференции очень полезны. - Е. АФОНИН ЖДЕМ НОВЫХ ВСТРЕЧ в школе основ марк- спэма-лешшмзма, кото­ ром я руководил по по­ ручению партбюро сов- ,\оза <|Ударпик'>, пзуча- .тась политэкономия. Предмет трудный. К тому же все слушатели имеют образование в нредела.ч неполного среднего. И если учесть, что 3 качестве пропа- гандиста я выступал впервые, нагни трудно­ сти станут вполне по­ нятны. Как же они устранялись? Во-первых, я поста­ вил за правило тща­ тельно готовиться к каждому занятию. Не надеясь на память, пи­ сал подробные конспек­ ты. Например, по теме «Ленинские принципы социалистического хо­ зяйствования и эконо­ мическая реформа» ис­ писал более тетради. Во-вторых, использо­ вал всякую возможность привести местные фак­ ты и цифры, что очень облегчает слушателям понимание и усвоение материала. Так, при изучении указазшой вы­ ше темы я привел фак­ ты, и.чевшие место на ([термах сов.хоза и яв­ лявшиеся причиной удо­ рожания живот)товодче- ской продукции, в част-, иости молока. Это пло­ хая органнзащгя труда, затаптывание скотом большой части кормов, отсутствие комплексной механизации трудоемких процессов. Приводил н другой пример: навоз вывозится на поля да­ леко не весь. Говорил о (тотерях бензина при заливке в машины, хотя на первый взгляд они кажутся незначительны­ ми. Конечно, я приводил много и положительных фактов. Но именно от­ рицательные — показы­ вали .моим слушателям резервы экономии. В числе слушателей— механизаторы В. П. Килейников, Н. П. Де- жениц, П С. .Атамани- ченко,' (юрмировщик В. А. Беляев, бригадир полеводческой бригады М. В. Корнева, учетчик Н. И. Яровая, осемена­ тор А. П. Пономарева н другие. Недостаток образова­ ния они компенсирова­ ли добросовестностью. Посещаемость была хо­ рошей. В этом отноше­ нии и я, и бюро пар­ тийной организации приняли меры еще в на­ чале года, когда обна­ ружились первые про­ пуски. Чувствуется большой интерес к предмету, к политнчески^( знаниям у слушателей В. П. Ки- лейиикова, В . А. Беляе­ ва, Н. В. Тарлыкова. Пи одного занятия не пропустила штукатур Т. А. Цуканова. Она всегда активно выступа­ ет на собеседованиях. Изучались рекомендо­ ванные программой про­ изведения Ленина. В заключение хочу сказать, что с большим удовольствием занимал­ ся со слушателями, ви­ дел в них благодарную аудиторию. В новом учебном году в сети по­ литического просвеще­ ния наши встречи во­ зобновятся. Мы продол­ жим изучение марксист­ ско-ленинской теории. Ю. КАШИРСКИЙ. ПОЛЬЗА ОТ УЧЕБЫ БОЛЬШАЯ На заводе литейного оборудо­ вания несколько школ основ марксизма-ленинизма. Хорошо бь(ло поставлено дело в школе, которой руководит пропагандист Раиса Васильевна Пешкова. И все положительное шло именно от нее. Так утверждают все слуша­ тели, а их 20. Это инженерно- технические работники с соот­ ветствующим образованием. Раиса Васильевна — умелый организатор. Достаточно подго­ товлена, чтобьг преподавать исто­ рический материализм. Всегда имеет конспект по изучаемой теме, но, как правило, рассказ ведет, не прибегая к нему. И го­ ворит очень понятно о самом сложном. Использует наглядные пособия. Правда, их не так мно­ го ,. как нужно. Не ограничивает­ ся страницами учебника, много читает дополнительно, в частно­ сти теоретические статьи в газе­ тах. И текущие события всегда хорошо знает. О собь(тиях в нашей стране, в мире мы также говорим на заня­ тиях. Находим в них дополнитель­ ные факты, примеры по темам истмата. Самыми активными слушателя­ ми являются В. Т. Березнюк, С. И. Пеленицына, Е. К. Старчен- кова Хорошее знание материала обнаруживает постоянно Н. В, Иевлев, кандидат в члены КПСС. Регулярно посещал занятия А. С. Попов. Он очень интересу­ ется изучаемым предметом. Осо­ бенно его интересуют вопросы по разделу «Общественные фор­ мы сознания». У каждого из нас были учеб­ ники — мы приобрели их в лич­ ное пользование. И не один раз будем заглядывать в них, став слушателями теоретического се­ минара. М. ЩЕРБИНИНА, слушатель. Евдокия Захаровна Беляева (на сни1ике) — директор Сторожев- ско-Хуторской 8-летней школы. Она настоящий энтузиаст педаго­ гической работы,. Но у нее есть и другое призвание — быть про­ пагандистом. Она руководит теоретическим семинаром в школе по изучению ленинских первоисточников. Обстоятельно готовится к занятиям, посещает все семинары пропагандистов. Ее слушатели успешно овладели программой учебного года. Д о с т у п н о к а ж д о м у Заочники изучают обществен­ ные науки по программе вузов и техникумов. На этом основании коммунисты, совмещающие уче­ бу с работой, освобождаются от посещения школ политическо'го просвещения. Это правило рас­ пространяется и на меня, как заочника обувного техникума. Но я им не воспользовался и регу­ лярно посещал в завершив­ шемся учебном году занятия в школе основ марксизма-лениниз­ ма, где изучалась политэкономия. Почему я поступил так? Прежде всего потому, что еже­ недельные занятия требуют си­ стематической подготовки, при которой знания накапливаются исподволь и закрепляются. Во-вторь(х, участие в беседах помогает подборке аргументов по тому или иному положению, обостряет восприятие. глубже осмысливаются явления и фак­ ты. В этом со мной согласны и другие слушатели, например, мастер П. Т. Кузнецов, работни­ ца А. В. Степанова. До изучения в школе полит­ экономия и философия многим казались науками отвлеченными, не имеющими практического применения. Их считали уделом избраннь(х. Теперь же мнение переменилось. Оказь(ва е т с я, марксистско-ленинская наука призвана изменить и уже из­ менила мир. Оказалось, что изучение ее доступно не только для ученых, но и для ра­ бочих, рядовых коммунистов. Хотелось бы отметить усилия нашего пропагандиста Лидии Ивановнь: Соломыкиной. П. ВАРФОЛОМЕЕВ, контролер ОТК кожевенного завода. ЗАНИМАЮСЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ Биография Ленина изучалась в комсомольско-молодежных круж­ ках швейной фабрики. Слушате­ лем одного из них была и я~ Занятия проводила Татьяна Ива­ новна Шахова. В большинстве случаев они превращались в об­ щую беседу. Особенно активно выступали Зина Бурь(х и Надя Никитина. А я стремилась не от­ ставать от них. Все мы писали конспекты, дополняли ответь: друг друга, задавали вопросы. С детства мое любимое заня­ тие — чтение книг. Чтение рас­ ширяет кругозор. Но ничто в этом смысле не может сравнить­ ся с политической литературой Я прочитала все рекомендо­ ванные произведения Ленина, в частности «Как организовать со­ ревнование?». В чем главный итог? По-моему, прежде всего в том, что занятия очень подтянули комсомольцев и 'молодежь. Усилили трудовой энтузиазм. Создали настроение особой ответственности-и вместе с тем праздничности. Как-то до самого сердца дошло, что отме­ чаем знаменательную для всего человечества дату. Старались ра­ ботать лучше, помогали товари- (цам. И еще скажу: занималась в кружке с большим удовольстви­ ем. Пользу получила несомнен­ ную. Л. ГАЛУШКИНА, швея-мотористка. КОММУНИСТЫ нодводят итоги Собрания по подведению ито­ гов учебного года в сети по.пит((- ческого просвещения проходят в партийных организациях отде­ лений Дрязгииской опытной стан­ ции. Как правило, на каждом из них отмечается политический и деловой рост слушателей. Секретарями перв((чпых органи- зац[(й КПСС в отделениях стали В. И. Зеленьков, В. С. Кирьянов, М, И. Мал(1ков. Они успешно ов­ ладевают марксистско-ле(шнской теор(1ей. 4.3 слушателя избраны депутатами сельских Советов, двое — депутатами районного Совета депутатов трудящ(1хся. Звеньевыми механизированных звеньев выдвинуты Клюев, Тро­ шин, Наливкин. Можно назвать многих-, других слушателей, по­ лучивших повышение по работе в прямой связи с учебой в сети политпросвета. Так, бр)1гадиром махорочной бригады выдвинута ЛТатрена Карповна Чапурина, В истекшем учебном году она по­ сещала школу основ марксизма- ленинизма, где изучалась полит- эконом(1я. Очень активно участ­ вовала в обсуждении вопросов. Стремилась факты современности, факты из жизни коллектива опытной станции объяснять с точки зрения ленинск(1х работ. Заметно выросла ее полит(1ческая грамотность. Сейчас Чапурина как агитатор часто бывает (ш закрепленной за ней десятидворке, уже про­ верила СШ1СКИ избирателей, про­ водит беседы, о котор[,(х хорошие отзывы. Организация политической уче­ бы получает на собраниях поло­ жительную оценку. Отмечается заслуга пропагандистов И. Д. Митчина, Н. Г. Федорова, Н И. Черкасова. Но коммунисты не закрывают глаза на недостатки. Некоторая часть слушателей мало работала самостоятельно, ограничиваясь .присутствием на занятиях. Дале­ ко не все ко(1спектнровали изу­ чаемые произведе(шя. В комсо­ мольском кружке по изученпю биографии Ленина программа пройдена не пол((остыо. Здесь была плохая посещаемость. Прав­ да, в кружке «Молодежь и обще­ ственный прогресс», который вел комсомолец В. И, Яковлев, дела обстояли гораздо лучше. Возвращаюсь к посещаемости. Некоторые слушатели не были дисциплинированы в этом отно­ шении, пропустили по 5—10 за- [(ятнй. Бюро парторганизац((и Центрального отделения вынуж­ дено было обсуждать Н. И. Бе­ ляева именно -за пропуски заня* Т(1Н. в. НЕДОМОЛКИН, секретарь парткома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz