Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)
полит это БОГАТСТВО К ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА В СЕТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ о ТЕОРЕТИЧЕСКОМ СЕМИНА- РЕ партийной организации совхоза-техникума изучались по следние статьи, речи и письма В. И. Ленина. В техникуме бога тая библиотека. В ней много ле нинских произведений. Однако значительная часть слушателей имеет сочинения Ильича в до машних библиотеках. Это Е Н. Орлова, М. СО. Ошевнев, В. В. Голиков и другие. Первую лекцию о междуна родном Совещании коммунисти ческих и рабочих партий, состо явшемся в Москве в июне 1969 года, была прочитана мною. По каждой следующей теме готови ли лекцн^л сами слушатели. Та кой метод оправдывает себя. Повышается ответственность слу шателей. Подготовка к рассказу для других учит выделять глав ное, соблюдать последователь ность в изложении материала, отбирать факты В мою задачу входило рас пределение заданий, составление плана лекций и собеседований, подбор необходимой литературы. В последнем мне очень помога ла заведующая библиотекой М. К. Есипова. Подводя итоги учебного года, я неоднократно задавал слуша телям вопрос: «Что дает вам учеба в семинаре?». Ответы бы ли разные, но в них обязательно Т Е О Р И Я ПОМОГАЕТ ПРАКТИКЕ подчеркивалась польза учебы для тех, кто занят воспитанием молодежи. Вот ответы, Т. В. Копаева: «Учеба позволи ла мне глубже изучить, понять мысли Ленина о построении со циализма и коммунизма в на шей стране. Правильно понимать политику партии по этим вопро сам. Это помогает мне и как клас сному руководителю. В беседах с учащимися я использую полу ченные на занятиях знания. Я стремлюсь воспитывать . своих учащихся на примерах жизни и деятельности В. И. Ленина. Как же обойти молчанием в таком случае идейное наследие поисти не великого человека?». Л. С. Чуприкова: «С учащими ся моей группы я изучала речь Ленина на Третьем съезде ком сомола, Тезисы ЦК КПСС «К 100- летию со дня рождения Влади мира Ильича Ленина», а также его биографию. Занятия в семи наре помогли мне сделать это на должном уровне». Проведены две теоретические конференции на темы: «Лени низм и мировой революционный процесс» и «Ленинизм — про должение и развитие марксизма в новых исторических условиях» Участниками конференции были все слушатели семинара Глубо кие по содержанию доклады прочитаны М. Ф . Ошевневым, И. С. Баркаловым^ К. И. Леоновым и другими. Такие конференции очень полезны. - Е. АФОНИН ЖДЕМ НОВЫХ ВСТРЕЧ в школе основ марк- спэма-лешшмзма, кото ром я руководил по по ручению партбюро сов- ,\оза <|Ударпик'>, пзуча- .тась политэкономия. Предмет трудный. К тому же все слушатели имеют образование в нредела.ч неполного среднего. И если учесть, что 3 качестве пропа- гандиста я выступал впервые, нагни трудно сти станут вполне по нятны. Как же они устранялись? Во-первых, я поста вил за правило тща тельно готовиться к каждому занятию. Не надеясь на память, пи сал подробные конспек ты. Например, по теме «Ленинские принципы социалистического хо зяйствования и эконо мическая реформа» ис писал более тетради. Во-вторых, использо вал всякую возможность привести местные фак ты и цифры, что очень облегчает слушателям понимание и усвоение материала. Так, при изучении указазшой вы ше темы я привел фак ты, и.чевшие место на ([термах сов.хоза и яв лявшиеся причиной удо рожания живот)товодче- ской продукции, в част-, иости молока. Это пло хая органнзащгя труда, затаптывание скотом большой части кормов, отсутствие комплексной механизации трудоемких процессов. Приводил н другой пример: навоз вывозится на поля да леко не весь. Говорил о (тотерях бензина при заливке в машины, хотя на первый взгляд они кажутся незначительны ми. Конечно, я приводил много и положительных фактов. Но именно от рицательные — показы вали .моим слушателям резервы экономии. В числе слушателей— механизаторы В. П. Килейников, Н. П. Де- жениц, П С. .Атамани- ченко,' (юрмировщик В. А. Беляев, бригадир полеводческой бригады М. В. Корнева, учетчик Н. И. Яровая, осемена тор А. П. Пономарева н другие. Недостаток образова ния они компенсирова ли добросовестностью. Посещаемость была хо рошей. В этом отноше нии и я, и бюро пар тийной организации приняли меры еще в на чале года, когда обна ружились первые про пуски. Чувствуется большой интерес к предмету, к политнчески^( знаниям у слушателей В. П. Ки- лейиикова, В . А. Беляе ва, Н. В. Тарлыкова. Пи одного занятия не пропустила штукатур Т. А. Цуканова. Она всегда активно выступа ет на собеседованиях. Изучались рекомендо ванные программой про изведения Ленина. В заключение хочу сказать, что с большим удовольствием занимал ся со слушателями, ви дел в них благодарную аудиторию. В новом учебном году в сети по литического просвеще ния наши встречи во зобновятся. Мы продол жим изучение марксист ско-ленинской теории. Ю. КАШИРСКИЙ. ПОЛЬЗА ОТ УЧЕБЫ БОЛЬШАЯ На заводе литейного оборудо вания несколько школ основ марксизма-ленинизма. Хорошо бь(ло поставлено дело в школе, которой руководит пропагандист Раиса Васильевна Пешкова. И все положительное шло именно от нее. Так утверждают все слуша тели, а их 20. Это инженерно- технические работники с соот ветствующим образованием. Раиса Васильевна — умелый организатор. Достаточно подго товлена, чтобьг преподавать исто рический материализм. Всегда имеет конспект по изучаемой теме, но, как правило, рассказ ведет, не прибегая к нему. И го ворит очень понятно о самом сложном. Использует наглядные пособия. Правда, их не так мно го ,. как нужно. Не ограничивает ся страницами учебника, много читает дополнительно, в частно сти теоретические статьи в газе тах. И текущие события всегда хорошо знает. О собь(тиях в нашей стране, в мире мы также говорим на заня тиях. Находим в них дополнитель ные факты, примеры по темам истмата. Самыми активными слушателя ми являются В. Т. Березнюк, С. И. Пеленицына, Е. К. Старчен- кова Хорошее знание материала обнаруживает постоянно Н. В, Иевлев, кандидат в члены КПСС. Регулярно посещал занятия А. С. Попов. Он очень интересу ется изучаемым предметом. Осо бенно его интересуют вопросы по разделу «Общественные фор мы сознания». У каждого из нас были учеб ники — мы приобрели их в лич ное пользование. И не один раз будем заглядывать в них, став слушателями теоретического се минара. М. ЩЕРБИНИНА, слушатель. Евдокия Захаровна Беляева (на сни1ике) — директор Сторожев- ско-Хуторской 8-летней школы. Она настоящий энтузиаст педаго гической работы,. Но у нее есть и другое призвание — быть про пагандистом. Она руководит теоретическим семинаром в школе по изучению ленинских первоисточников. Обстоятельно готовится к занятиям, посещает все семинары пропагандистов. Ее слушатели успешно овладели программой учебного года. Д о с т у п н о к а ж д о м у Заочники изучают обществен ные науки по программе вузов и техникумов. На этом основании коммунисты, совмещающие уче бу с работой, освобождаются от посещения школ политическо'го просвещения. Это правило рас пространяется и на меня, как заочника обувного техникума. Но я им не воспользовался и регу лярно посещал в завершив шемся учебном году занятия в школе основ марксизма-лениниз ма, где изучалась политэкономия. Почему я поступил так? Прежде всего потому, что еже недельные занятия требуют си стематической подготовки, при которой знания накапливаются исподволь и закрепляются. Во-вторь(х, участие в беседах помогает подборке аргументов по тому или иному положению, обостряет восприятие. глубже осмысливаются явления и фак ты. В этом со мной согласны и другие слушатели, например, мастер П. Т. Кузнецов, работни ца А. В. Степанова. До изучения в школе полит экономия и философия многим казались науками отвлеченными, не имеющими практического применения. Их считали уделом избраннь(х. Теперь же мнение переменилось. Оказь(ва е т с я, марксистско-ленинская наука призвана изменить и уже из менила мир. Оказалось, что изучение ее доступно не только для ученых, но и для ра бочих, рядовых коммунистов. Хотелось бы отметить усилия нашего пропагандиста Лидии Ивановнь: Соломыкиной. П. ВАРФОЛОМЕЕВ, контролер ОТК кожевенного завода. ЗАНИМАЮСЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ Биография Ленина изучалась в комсомольско-молодежных круж ках швейной фабрики. Слушате лем одного из них была и я~ Занятия проводила Татьяна Ива новна Шахова. В большинстве случаев они превращались в об щую беседу. Особенно активно выступали Зина Бурь(х и Надя Никитина. А я стремилась не от ставать от них. Все мы писали конспекты, дополняли ответь: друг друга, задавали вопросы. С детства мое любимое заня тие — чтение книг. Чтение рас ширяет кругозор. Но ничто в этом смысле не может сравнить ся с политической литературой Я прочитала все рекомендо ванные произведения Ленина, в частности «Как организовать со ревнование?». В чем главный итог? По-моему, прежде всего в том, что занятия очень подтянули комсомольцев и 'молодежь. Усилили трудовой энтузиазм. Создали настроение особой ответственности-и вместе с тем праздничности. Как-то до самого сердца дошло, что отме чаем знаменательную для всего человечества дату. Старались ра ботать лучше, помогали товари- (цам. И еще скажу: занималась в кружке с большим удовольстви ем. Пользу получила несомнен ную. Л. ГАЛУШКИНА, швея-мотористка. КОММУНИСТЫ нодводят итоги Собрания по подведению ито гов учебного года в сети по.пит((- ческого просвещения проходят в партийных организациях отде лений Дрязгииской опытной стан ции. Как правило, на каждом из них отмечается политический и деловой рост слушателей. Секретарями перв((чпых органи- зац[(й КПСС в отделениях стали В. И. Зеленьков, В. С. Кирьянов, М, И. Мал(1ков. Они успешно ов ладевают марксистско-ле(шнской теор(1ей. 4.3 слушателя избраны депутатами сельских Советов, двое — депутатами районного Совета депутатов трудящ(1хся. Звеньевыми механизированных звеньев выдвинуты Клюев, Тро шин, Наливкин. Можно назвать многих-, других слушателей, по лучивших повышение по работе в прямой связи с учебой в сети политпросвета. Так, бр)1гадиром махорочной бригады выдвинута ЛТатрена Карповна Чапурина, В истекшем учебном году она по сещала школу основ марксизма- ленинизма, где изучалась полит- эконом(1я. Очень активно участ вовала в обсуждении вопросов. Стремилась факты современности, факты из жизни коллектива опытной станции объяснять с точки зрения ленинск(1х работ. Заметно выросла ее полит(1ческая грамотность. Сейчас Чапурина как агитатор часто бывает (ш закрепленной за ней десятидворке, уже про верила СШ1СКИ избирателей, про водит беседы, о котор[,(х хорошие отзывы. Организация политической уче бы получает на собраниях поло жительную оценку. Отмечается заслуга пропагандистов И. Д. Митчина, Н. Г. Федорова, Н И. Черкасова. Но коммунисты не закрывают глаза на недостатки. Некоторая часть слушателей мало работала самостоятельно, ограничиваясь .присутствием на занятиях. Дале ко не все ко(1спектнровали изу чаемые произведе(шя. В комсо мольском кружке по изученпю биографии Ленина программа пройдена не пол((остыо. Здесь была плохая посещаемость. Прав да, в кружке «Молодежь и обще ственный прогресс», который вел комсомолец В. И, Яковлев, дела обстояли гораздо лучше. Возвращаюсь к посещаемости. Некоторые слушатели не были дисциплинированы в этом отно шении, пропустили по 5—10 за- [(ятнй. Бюро парторганизац((и Центрального отделения вынуж дено было обсуждать Н. И. Бе ляева именно -за пропуски заня* Т(1Н. в. НЕДОМОЛКИН, секретарь парткома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz