Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)
з а к а н ч и в а е т с я год ПОЛИТИЧЕСКОМ УЧЕБЫ УЧЕБ НЫЙ ГОД в сети поли- тичесного просвещения. Раньше _____________ _____________________________ других завершили свою работу школы основ марксизма-ленинизма, теоретические семинары пар- (I тийных организаций колхозов и совхозов. Накоплен большой по- ^ лошительный опыт в парторганизациях Дрязгинской опытной станции, колхозов «Красное знамя», имени Ленина и других. Отличительная черта учебного года — взволнованный, глубо кий интерес к ленинскому теоретическому наследию, его произ ведениям. Завершая год, парткомы, пропагандисты обобщают опыт, вы деляют в нем положительное, находят причины недостатков. На зтой странице выступает ряд товарищей с рассказом о том, как проходила политическая учеба в некоторых партийных организациях. КОММУНИСТУ это НЕОБХОДИМО ет подкреп.тять теоретическое положение конкретными факта ми. II делают это сами слушате- .чи, что особенно валено. Годержание ленинской работы ,«П государстве» изложила я са ма. II тут же предложила слу шателям вопросы; «Какие формы госуда|)ства есть сейчас?», «Чем отличается монархия от респуб лики?», «Почему наша страна называется СССР?», «Что такое КРУГОЗОР СЛУШАТЕЛЕЙ СТАЛ ШИРЕ нолнтнческнн режим?», -Почему необходим слом бурлсуазнон Г(1- сударственнон машины?», «Чем отличается социалистическая де мократия от бу 1 )жуазнои?». Дала задание прочитать статью в жу| 1 - нале 'Коммунист» «Ленинское учение о социалистическом го сударстве». Под|)обно н.и( 1 жнт 1 . со.держа- ние ленинских работ - «Пели- кин почин», «Карл Маркс», «К'рптическпе заметки но нацио нальному вопросу» по 11 учала ,, слушателям 1. Ф. Попову, М. В ........................... ....................................... .............................................................................................. ... ...................................................... ....................Емельяновой. М. II. Фролову. стание роли КПСС в | Слушатель Л. Г. Кмел1,янов с.де- коммунистиче с к о м “ ла,1 ДОК.ТаДЫ НО .МаТСрна.'ШМ То- строительстве», «Рабо-= вещания комчуннстнческих и тать, жить и учиться по = рз5(,цц,( Партий и но Тезисам Ленину». Одна из них посвяща-= 1, . . т.п/ч' [■ 11111 т_____ , 11 / ./пт-т- ,. 1 / ,пп = НК КИСТ «К 1(1(1-летию со В истекшем учебном году я в числе других коммунистов сов хоза «Ударник» изучал политэко- мо.мшо. Пропагандистом у нас был Юрий Иванович Каширский, директор Красиииской 8-летией школы. По-моему, ему по праву .доверено такое ответственное де ло—руководить школой основ марксизма-ленинизма. Очень про сто н понят)1о он псе объясняет. Видно, что к занятиям готовится добросовестно. Пишет конспекты но изучаемым темам. П речь у него очень правильная—недаром преподает русский язык м лите ратуру. Что дали мне занятия? Во-пер вых, основы знаний такой важ ной науки, как политэкономия. Вез нее ведь не обойтись изучаю щему марксизм—лешшнзм. сос тавной частью которого она яв ляется. Во-вторых, знакомишься с ленинскими первоисточниками Их содержание рассказывает про пагандист, читаешь са.м. Это, считаю, ком.мунисту необходимо. В-третьих, постоянно на заняти ях возникают разговоры по поводу международных событий, по во просам внешней и внутренней по литики партии. Очень интересно 1-. таких разговорах участвовать. Па итоговом занятии я гово рил об идеологической борьбе между социалистическим миром 1 миром капитализма. Считаю, чго в этих условиях коммуни стам необходимо упорно овладе вать ленинизмом. В нем наша сила. В. КИЛЕЙНИКОВ . Закончились занятия н школе основ марксизма-ленинизма при партийной организации колхоза имени Ленина. Проведено 21 за нятие. Изучаск'я исторический материализм. Лекции, беседы дополнялись практической работой. Так, на одном из .занятий читали и об суждали произведение Ф. Змгель- са «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой филосо фии». II заранее подготовила вопросы и задавала их слушате лям в ходе обсуждения. Такой метод оправдывает себя; слушатели хорошо усвоили ос новные положения первоисточ ника. Вошли в практику индиви дуальные задания. Так, слуша- те. 1 К 1 Ю. -V. Черных было пору чено подготовить мат 1 'риа .1 о вы полнении иятнлетнего плана. Выступая, он привел факты, чт- носящиеся не только к колхозу, но и к мастерской, в кото 1 юй работает. Большое значение имеют воп росы, :задаваемые слушате лям. Они должны заинтересовать лю.дей, помочь им, оживить бе седу. Например, «Что .делается в нашем колхозе для ликвидации различий между городом и де ревней?». Такой вопрос помога- И т о г и и з а д а ч и в колхозе «Путь Ленина» было четыре школы основ марксизма- ленинизма. В них изучалась по литэкономия. Действовали также теоретический семинар, школа молодых коммунистов, комсо мольский кружок, кружок по изучению биографии В. И. Лени на. В школах изучались работы Ленина «Развитие капитализма в России», «Карл Маркс», «Как прячут прибыль господа капита листы», «Уроки кризиса», «Им периализм, как высшая стадия капитализма» и другие. Произведения Ленина изуча лись также в семинаре, в круж ках, в шкрле молодых коммуни стов. 12 коммунистов учились само стоятельно по составленным ими планам. Беседы в парткоме, уча стие этих коммунистов в теоре тических конференциях показали их серьезное отношение к учебе. Доходчиво, убедительно про водили занятия пропагандисты И. П. Терновых, В, И. Коровин. Ярко показывали они преобра зующую роль КПСС, с коммуни стической принципиальностью разоблачали буржуазную идео логию, раскрывали превосходст во социалистического строя пе ред капиталистическим. У пропагандистов А. М. Чику новой, А. Н. Сухарева получа лось слабее. Об этом свидетель ствует хотя бы тот факт, что часть их слушателей материал знает плохо. Это, например, А. И. Зверев, И. Д. Жданов, которые на итоговом занятии обнаружили полное незнание по целому ряду вопросов. Большинство слушателей школ и кружков регулярно посещало занятия. Иногда пропуски допу скались по уважительной причи не: командировка, болезнь, не возможность отлучиться с рабо ты. Партком старался помочь каждому слушателю в устране нии объективных причин. Но двум слушателям — М. А. Коровину и А. Д. Коробкину — пришлось вынести партийное взыскание. Партком проводил с пропаган дистами совещания и семинары, состояние учебы обсуждалось на партсобраниях в бригадах. Оборудован кабинет политиче ского просвещения на общест венных началах. Заведующим утвержден член КПСС И. П. Тер новых. В кабинете есть все необ ходимое для политической уче бы. Были проведены теоретические конференции по темам: «Возра- лась Тезисам ЦК КПСС «К 100- летию со дня рождения Влади- ^ рОЖДРМИИ Ьллдн.МИри Ильмчи мира Ильича Ленина». ^ Ленина». Проведены экономические кон- = Все слушятелм написывали ференции -« К о п е й к а рубль бе-= режет» и «Специализация сель-— ^ , скохозяйственного производства^ ЛРКЦИП, оеСРД, КОНСПРКТНрОВа.ЧН — путь к повышению эффектив-^— " " • ■ — ности колхоза». — Слушатели школ и кружков Е были участниками этих конфе- = ренций. В ряды КПСС принято ^ 22 слушателя. 38 слушателей на- = граждены юбилейной медалью. = Хочу остановиться на "" ралоты В. И. Ленина. Ю. А. '1ер- ны.\, А. Г. Е.меаьянов составля ют конспекты в форме тезисов. Хнрошие записи у А. В. Колес никовой. Другие е.тушате.ти пок ,1 не научились составлять корот кие конспекты, пишут очеш, по.тробпо, зат 11 ачш 1 ля на это мно го времени. К сожалению, у нас было мали нагля,тны\ пособии, недоставало учебных’ ноеобнн, произведений ■Тенина. Нужно сказать, что парт ком все-таки мало уделял вни мания школе. Секретарь партий ной органнзацни В. I I, Антипов на .занятиях бывал редким шс- трм. А мрл;ду тем учеба в шко- .|с основ марксизма-ленинизма дисциплинирует коммунистов, шире ста.'! их политический кру гозор. Они приходят на :шнятнн г желанием учиться^ узнавап,. Лто их етррмленнс нуллю вп'- мерно ноддрр’лашать. На итоговом :;анятш 1 слушате ли показали удовлетворительные :шания по курсу нсто 1 )нческпго матерпа.ныма, работ Ленина. Веем им поставлен зачет. Двое слушателей -- Ю. А. Черных и Г. <1>. Но 1 :оп— получили зачет ав- томатичееки. ибо они на прптя;ко- нии года были самыми активны ми, .хорошо отвечали и выпол нили доманшно задании. С больишм у,Ц 1 В 0 Л 1 ,стянем : 1 а- инмалас|. я подготовкой к ка;к- дой встрече со слушэтелями. Вместе с ними училась. Но счи таю, что программа очень пе!»'- гружеиа. К тому же еженеде.ть- иые занятия затруднительны и д.тя п| 1 опагандиста. и для слуша телей — мало времени для под готовки. К. КУСТОВА, пропагандист. партиннои организации кол- НЕДОСТАТКИ БЫЛИ ■Мне .товелось побывать на итоговом занятнм в 1нколе основ марксизма-ленинизма партийной органнзацнн кол.хоза «Советская Россия». Общее впечатление -хо рошее. Прежде всего .хочу от метить добросовестность пропа гандиста. А1иханл Афанасьевич Иванов добился регулярного про ведения занятий — всего их со стоялось 28. Большинство слу шателей не пропускало занятий, активно участвовало в беседах. В качестве наглядных нособиГ! Иванов применял диаграммы, таблицы, схемы — все это по могало слушателям лучше усваи вать материал. Программа по курсу политэкономии выполнена. Итоговое занятие проходило в форме зачета. Особенно хорошие знания показали слушатели И. Попов —- шофер, Н. Косых — тракторист. Слушатель И. Горя чих также обнаружил на зачете прочно усвоенные знания. Партийное бюро уделяло шко ле должное внимание. В декабре прошлого года оно заслушало пропагандиста о работе школы. Но, на мой взгляд, имеются н недостатки. Не применяются тех нические средства пропаганды. Конспекты писали только отдель ные слушатели. Далеко не' все имеют учебник политэкономии, следовательно, самостоятельно совсем не работали, довольство вались только тем, что слышали па занятиях от пропагандиста. Не было проведено нн одной теоретической конференции. В новом учебном году в школе будут изучать политэкономию социализма. Для повышения ка чества учебы нужно устранить отмеченные недостатки. В. ШАБАНОВ. итогах — Ленинского зачета. В нем приня- г по участие 28 комсомольцев из = «Комсомолец» две школы 32, состоящих иа учете в первич-= ™ изучению „снов марксизма- . ' _______ ной организации колхоза. оВ се —— ленинизма. И, , ми * р'т у? ководят п пр1о- ^ — пагандисты И. А. Ильин и П. К они получили положительную — о и ' ^ • Г Попов. В каждой проведено по аттестацию по оощественнои ча- — оо ^ у ^ ^ занятии, полностью изучен сти зачета, по изучению раоот — ^ д - ’ ' Г программный материал. У боль- 4Г м 5 шинства слушателей имеются ко- На 1970-71 учебный год парт-= ком создал четыре школы основ = Пропагандисты использовали марксизма-ленинизма, в них б у -= пособия, которые дут заниматься 73 человека Про-^ брали в библиотеке райкома пар пагандистами утверждены И. ■= Посещаемость составляла в Терновых, В. И. Коровин, Ю. ■= среднем 85-90 процентов. Слуша- Семенов, А. Н. Сухаре-в. 17 ком-^ школы, которой руководит мунистов, не имеющих 8-лет- ^ Ильин, были обеспечены необхо- него образования, будут само-^ литературой гораздо луч- стоятельно изучать биографию ^ д другой школе. В. И. Ленина. По-прежнему будут ^ Партийный комитет систематн- работать школа молодых комму- ^ чески контролировал политпче- нистов, комсомольский кружок. ^ скую учебу. О ней шла речь на Пропагандистом последнего ут- = заседании парткома, дважды па вержден В. П. Кондратьев. ^ бюро бригадных парторганизаций При организации учебы в но- г н на партийном собрании в вом году будут учтены все не- = третьей бригаде, достатки, выявленные при обоб-= В декабре 1969 года в колхозе щении опыта работы в сети по- = проведена экономическая конфе- литического просвещения в кол- = ренция на тему «Хозрасчет и хоэе. = рентабельность». В ней участво- А. ПОЛУХИН, = вали слушатели школ, секретарь парткома. = Помимо занятий в школах, многие коммунисты систематиче ски слушают по радио и телеви дению лекции из цикла «Лешш- скнй университет миллионов». И только шесть слушателей совер шенно упустили из виду эту воз можность. Занятия в системе политпрос вещения положительно сказыва ются на политическом росте слу шателей. Так, за последние два года 6 слушателей были приняты в партию. Избрано членами парт- ко.ма п бюро бригадных нарт- органнзащш 16, партгрупоргами 8, членами месткома 4, депутата ми сельского Совета 8 человек. Не лишне заметить, что нз чис ла слушателей стали бригадира ми 2. заведуюшимн фермами 2, звеньевыми механизированных звеньев 3 человека. 16 человек нз числа слушате лей были представлены к награж дению юбилейной медалью «За доблестный труд». Успешно прошли итоговые за нятия. Они показали, что учеб ный год в партийных организаци ях бригад проходил и завершен удовлетворительно. В. Б ЕЛ ЬС КИ Х . ОБСТОЯТЕЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ В партийной органи зации совхоза «Усман- ский» исторический ма териализм в истекшем учебном году изучали 16 человек. На итого вом занятии присутст вовало 12. Обстоятель но отвечала на вопросы по содержанию Тезисов ЦК КПСС «К 100-летию со дня рождения Вла димира Ильича Ленина» Карташова, о мировом коммунистическом дви жении на современном этапе хорошо расска зывал Дымов. Из бесед со слушате лями и пропагандистами В. М. Тараниным стало ясно, что занятия в те чение года проходили в общем удовлетвори тельно, но наглядных пособий здесь не при меняли, что отрицатель но сказывается на ус воении материала. От дельные слушатели пропускали занятия. Так, 7 раз отсутствовал на них В. А. Тартынских. Нельзя не отметить такой положительный факт. 29 работников совхоза награждены юбилейными медалями, в их числе 9 слушате лей школы, о которой идет речь. Выдвинуты бригадирами 2, заве дующим фермой 1, управляющими отделе ниями 2 слушателя. Это говорит об их деловом и политическом росте В ленинском универ ситете миллионов само стоятельно занимались 6 человек. Проведена конференция «О повы шении эффективности производства». Р. ЯСАКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz