Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)
Идеи Ленина-в наследство сыновьям Воспитать подрастающее поколение в духе номмунистиче:ко .”1 Мирали, высокой нравствен ности и горячего патриотизма — одна из самых о т ш т л ' В Е НАСТАВНИКА р ЖЕГОДНО НА УРОКАХ о5- ^ щвсгвоведения в ГПТУ № 23 проводится письменная работа на тему — «В чем ви дишь смысл своей жизни?» Вот выдержки из некоторых работ. Вера Старых; «Смысл своей жиз ни я вижу в служении народу». Девушка с отличием окончила наше училище и продолжает учебу по специальности. Николай Когяев: «Смысл жиз ни вижу в служении Советской Родине». Сейчас он призван в Советскую Армию, отличник боевой и политической подго товки. Поддерживает постоян ную связь с училищем и был нашим гостем во время отпуска, который получил за отличную службу. По поводу этих учащихся мы можем смело говорить, что им привиты черты коммунистической нравственности. Именно в таком направлении мы стараемся про водить всю воспитательную ра боту с будущими (.троителями, В нравственном воспитании учащихся большую роль играет общеобразовательный, специаль ный и политический уровень преподавателей, воспитателей и мастеров производственного обучения, поскольку формирова ние личности в большой мере происходит под влиянием целе устремленного воздействия. Есть в училище мастер В. И. Комаров. Он окончил индустри ально-педагогический техникум. Можно говорить о его полити ческом грамотности, достаточно высоком культурном уровне. Группа, которой он руководит,— спаянный, дружный коллектив. В ней редки нарушения дисципли ны, совершенно не было случаев правонарушения. Но пока мы не можем, как бы то ни было желательно, го ворить. что все группы подобны этой. И нередко недостаточная подготовка воспитателей ведет к тому, что нравственные качества учащихся остаются для нас за крытой книгой, пока мы не столкнемся с откровенным от клонением от правил. Администрация, партийная ор ганизация училища делают из этого вывод — прежде всего заботиться р повышении образо вательного. культурного и нрав ственного уровня тех, кому до верено обучение и воспитание будущих строителей. На высоком уровне ведется у нас преподавание обществоведе ния — предмета, при помощи которого формируется миро воззрение учащихся. А как из вестно. нравственность тесней шим образом связана с миро воззрением. И, кроме того, про водится много разных меро приятий, которые служат форми рованию нравственных начал. Однако нельзя считать, что моральный уровень учащихся определяется исключительно ко личеством проведенных меро приятий. Очень важно иметь ин дивидуальный подход к каждому с п о м о щ ь ю О Б Щ Е С Т В Е Н Н О С Т И в воспитательной работе педа гогическому коллективу Дрязгигг- ской средней школы значительную , ггомощь оказывают общественные органнзашги. И прежде всего ро дительский комитет, председате лем которого является Л Ф Тар- • ыкова. На заседании комитета обсуж дался, иапрггмер, ход подготовки к выпускным экзаменам в дсся- гглх к.тассах. Присутствовали уча щиеся, чья успеваемость вызыва ет гревогу. Родители ежедневно дежурят в клубе. Это благотворно сказы вается гга поведении учащихся при посещении клубггых мероприя- пгй. Па заседаггие ко.тгитета вызы вались родители Ивана Цветова и Петра Сысоева. После этого мальчики сталгг вести себя .тучш'е. Помогают ггам и советы содей ствия семье гг школе. Ученики Цветов, Чапурии, Кре- тов, Абрамов, Михалев гге успе вали по нескольким предметам. Их отношение к учебе, поведение обсуждалось гга заседании совета содействия семье и школе опыт ной станции. Были вызваны и ро- дггтели. Члены совета взяли шеф етво над неуспевающими. П те перь, благодаря гпефству, назван ные учащиеся, за исключением Кретова, стали успевать по всем предметам, улучшили поведение. Зиачггтельиа роль детской ком иаты, созданггой на обществен ных началах при станции Дряз ги. Руководит ею рабочий-желез- нодорожшгк .А. А. Тонких. В ра Соте комнаты активггое участие принимает учительница Т. П. Би зяева. Огги держат в поле зрения учаггщхся, которые замечены в озорстве, гг неуспевающих. Они загшмались, например, Олегом Сушковым, Борисом ЛУнтчиным, Иваном Поповым и другими Пргг- иятые меры помогают. Школа взаимодействует с адмгг нистратпвпой комиссией сельско го Совета. Конечно, еще рагго говорить о то.м, что связи школы с.общест веииостью используются в пол пой мере, по коллектив препода вателей стремится к этому. Р. ЗОТОВА, заместитель секретаря партбюро школы. важных и серьезных задач нашего времени. На этой странице печатается несколько материалов из опыта воспитательной работы в наших учеб ных заведениях. из наших подопечных, проводи- мые мероприятия тесно увязы вать с жиэньк!. и деятельностью воспитываемых. Только при этих обстоятельствах можно рассчи тывать на воздействие на мысли, чувства, интересы учащихся. Некоторое время назад в од ной из групп были зафиксирова ны неоднократные кражи. При участии преподавателей и воспи тателей здесь было проведено собрание с вопросом о правилах социалистического общежития. Выступили почти все учащиеся. И тогда виновник сам признался в неблаговидных поступках. Соб рание подействовало так, как не могли подействовать многие на зидательные беседы. Этот уча щийся потом хорошо учился, стал общественником и теперь мы имеем о нем самые положи тельные отзывы с места работы. Случившееся заставило нас с большим вниманием относиться к каждому из учащихся, с боль шой осторожностью подходить к мерам поощрения и наказания. Мастер Н. Д. Бочаров уделял, например, большое внимание Николаю Афанасьеву, Он побы вал в школе, где тот раньше учился и которую самовольно бросил с шестого класса. Мастер также выяснил, что у парня отца нет, мать имеет плохое здоровье. Заботливое отношение, приоб щение к интересам коллектива позволили исправить юношу. Он перестал нарушать дисциплину, увлекся спортом и художествен ной самодеятельностью. Сейчас работает в одной из строитель ных организаций нашего города, хорошо помогает матери. Некоторые успехи в воспита нии учащихся наш коллектив, безусловно, имеет. Об этом го ворит хотя бы тот факт, что от сева у нас, как правило, нет. Но, конечно, предстоит работать и работать, чтобы наши учащиеся получали нравственное воспита ние, подобающее строителям коммунистического общества И. ГАВРИЛОВ, директор училища. Партийное ре в апреле исполнилось 225 лет со дня рождения Дениса Ивановича Фонвизина, русского писателя. Им написана комедия «Недоросль», в которой обличаются пороки дворянства, система воспитания и образования, созда ны нарицательные образы помещиков-кре- постников, невежественного недоросля — дворянского сынка Митрофанушки. Широко известна другая комедия Фоггвн- зина — «Бригадир», в которой автор вы смеял пристрастие ко всему французско му, распространенное в дворянском обгце- стве того времени. Д . И. Фонвизин написал ряд публици стических и сатирических произведений. Фотохроника ТАС.Г. 11а11ТлГгггая гзргагшзацци ги- 1ггг,-(скоц (■|К'Д11РЙ ШК0Л1.1 2 па- кшгггла ггпрр.шлрнш.гй шплт по 1;ггммушгг'тическг)м\ вчспптагшкг учащп.чсгг. Ие.гавгш ыгл прглгелгг г 1 а|гтш"гггггр р|)б 1 гаг 1 ие, шгсвггщеи- нггр пгрцмалг.гш этп.му вгигрггсу: и .(ЛЯ ТУГО, Ч'ПгГгЫ ВЬГ,1РЛ1ГП. 110- ло:к11ТРЛ1.иые мпмрнтгл, п для то- |Т 1 , чтоГгы прг.гамалилпрпватв цмеющпрря црдпетатки. (' док. 1 а.( 1 . 1 М поручили выгту- 111 П'|. гго.ммугпгсгу Д. В. Комякову, оргагпшатору виркласспоП рагго- гы. о многом ГПВ 01 И 1 Л наш догс- ладчги;. Так. он отмртнл целе- устррмленнуш работу по подго- товкр к ленинскому юбилею в 7-а классе. .Ддесь прочитана, нанрнме!!, книга ' В семы; У.п.я- Г10В1Л.Ч», нроведенп много бесед с нснолввованнрм репродукций с картин и дпафггльмов. В школе ( ггстематически работают кру;к- кн по и.гучению биографии В. И. Ленина н но изучению .\'|-тава ВЛКХ'М. .Апомгшалосг, на соб| 1 ан 1 ш о той роли, которую играет в вос питании школьшлй историко- краеведчеекпй музей. На област ном смотре музеев этой катего рии наш занял первое место. Здрсг. проводятся экску|)сн 11 , бе седы, учащимися читаются лек ции. Ребята таким образом при общаются к ре.золвгциоиному подвигу партии, учатся.быть об щественниками. О выполнении обязательств к лешшскому юбилею в !)-б (гас- сказала классный руководитель В. Ы. Золотарева. В классе соз дана лекторская группа, члены которой выступают и иР|гед од ноклассниками, и перед ученика ми младших возрастов. Часто обсуждаются ирочитаниые книги. собрание и л о Ведется действенная борьба за повышение успеваемости. Сей час здесь готовятся к встрече с одним из жителей Усмаии — учаг-тником революции. Выступившие коммунисты и беспартийные много уделили внимания обнаруженным недо статкам, вернее, путям их устра нения. II иреж.де всего обращено внимание на улучшение работы комсомольской организации шко лы. Нужно чаще практиковать тематические комсомольские соб рания. Одно из. них реши.ти 11 |ю- веети на тему «О моральном облике комсомольца». Коммуни сты ставят своей задачей орга низовать работу в комсомольской организации так, чтобы она про ходила под девизом «.Ченин- ский зачет с,(ан — Ленинский зачет продолжается». Намечены меры улучшения нщгтиГпгого руководства пионер ской дружиной. Особое внимание будет уделено развертыванию в школе тимуровг-кого движения, Будет иродо.гжеи выпуск стгиг- иой газеты «Голос шко.гы» на предприятиях, где | 1 апотают ро дители наших учеников. Администрация игко.гы окажет соответствующую помощь пре- иадавателям физвосиитаиия и трудового обучения, чтобы уро ки по этим предметам и 11 о.ходи. 1 и на должном у | 10 вие. Л'чебная часть будет попу- ляризироватг. опыт лучших учи телей и классных руководителей по коммунистическому воспита нию, особенно работу но леиии- ской тематике. А. ТАРАКАНОВА, секретарь партбюро. у ЧАЩИЕСЯ НУЖДАЮТСЯ В УМНОМ и добром совете, в напрввляюгдем влиянии пар тийной организации. Об этом по стоянно помнят коммунисты Октябрьской средней школы, руководя работой комсомоль ской организации и пионерской дружины. Комитет ВЛКСМ школы состо ит из 15 членов, его секретарем избрана десятиклассница Галя механизации, родители наших учащихся. Вся разнообразная работа му зея направляется коммунистом С. А. Бирюковой, учительЯицей истории. Среди учащихся проведена большая работа по пропаганде Тезисов ЦК КПСС «К 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина». Беседы по те матике Тезисов состоялись во ИСПЫТАННОЕ = СРЕДСТВО Сундеева. В комитете — не сколько секторов, к каждому из них партийным бюро прикрепле ны коммунисты. Заседание комитета проводят ся два раза в месяц. На них обязательно присутствуют ком мунисты И. Г. Бондаренко, С. А. Бирюкова и другие. Наша парторганизация распо лагает испытанным средством для воспитания комсомольцев и пионеров — это примеры из жизни и деятельности Ленина, мероприятия ленинской темати ки. В школе работает музей В. И. Ленина. При нем созданы лек торская группа и группа экскур соводов. В первую вхо дят ученики 9— 10 классов, во вторую — 5—8 классов. Они проводят беседы и лекции о ре волюционном подвиге Ленина, о его товарищах и соратниках по партии. На экскурсии в музее побыва ли ученики всех классов школы, а также учащиеся Аксайской и Кривской 8-летних школ, училища всех классах. В школе проведена читательская конференция на тему «Подвиги отцов — сыновь ям в наследство». Коммунисты - преподаватели приняли активное участие в ор ганизации Ленинского зачета. Это И. Г. Бонда(*енко, С. А. Би рюкова, В. И. Тонких. Пионерская дружина носит имя Олега Кошевого, в ней 338 пионеров. Ответственной за ра боту пионерской организации партбюро утвердило члена пар тии В. И. Тонких. Она оказывает большую помощь старшей пио нервожатой Л. В. Бирюковой. Работа в дружине проводится под девизом «Заветам Ленина верны». Прием октябрят в пионеры происходит в музее В. И. Лени на в торжественной обстанов ке. Проведены заочные путеше ствия по ленинским местам. Так, пятиклассники побывали в горо де Ульяновске. Совершить интеТ ресное путешествие им помогли грампластинки и диафильмы. Во всех отрядах состоялись сборы. посвященные В. И. Ленину. Создана пионерская агитбрига да, которая выступает на десяти- дворках, в отделениях опытной станции имени Чкалова и «Новая жизнь». Каждый учебный год на пар тийном собрании мы слушаем отчеты о работе секретаря ком сомольской организации и стар шей пионервожатой. В текущем году на партсобрании обсуждал ся также вопрос «Воспитание школьников на примерах жизни и деятельности В. И. Ленина». Перед собранием коммунисты проверили работу классных ком сомольских организаций, всех пионерских отрядов. Сейчас мы готовим собрание с повесткой — «Формирование личности учащихся через пионер скую и комсомольскую органи зации». Докладчики — М. С. Скрипченко, организатор вне классной работы, и Л. В. Бирю кова, старшая вожатая. Партийное руководство учени ческими организациями пресле дует определенные цели — дать учащимся прочные знания основ наугг и воспитать из них достой ную смену старшему поколению — людей с социалистической моралью. Имеются определенные успехи в этом направлении. Однако нельзя не видеть и недостатков. Мы пока не добились стопро центной успеваемости, еще не все пионеры и комсомольцы активно участвуют в обществен ной жизни школы, а также да леко не каждый из них хорошо учится. Имеются случаи нару шения школьной дисциплины, правил поведения на улице. Л. САХАРОВА, секретарь партбюро школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz