Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Идеи Ленина-в наследство сыновьям Воспитать подрастающее поколение в духе номмунистиче:ко .”1 Мирали, высокой нравствен­ ности и горячего патриотизма — одна из самых о т ш т л ' В Е НАСТАВНИКА р ЖЕГОДНО НА УРОКАХ о5- ^ щвсгвоведения в ГПТУ № 23 проводится письменная работа на тему — «В чем ви­ дишь смысл своей жизни?» Вот выдержки из некоторых работ. Вера Старых; «Смысл своей жиз­ ни я вижу в служении народу». Девушка с отличием окончила наше училище и продолжает учебу по специальности. Николай Когяев: «Смысл жиз­ ни вижу в служении Советской Родине». Сейчас он призван в Советскую Армию, отличник боевой и политической подго­ товки. Поддерживает постоян­ ную связь с училищем и был нашим гостем во время отпуска, который получил за отличную службу. По поводу этих учащихся мы можем смело говорить, что им привиты черты коммунистической нравственности. Именно в таком направлении мы стараемся про­ водить всю воспитательную ра­ боту с будущими (.троителями, В нравственном воспитании учащихся большую роль играет общеобразовательный, специаль­ ный и политический уровень преподавателей, воспитателей и мастеров производственного обучения, поскольку формирова­ ние личности в большой мере происходит под влиянием целе­ устремленного воздействия. Есть в училище мастер В. И. Комаров. Он окончил индустри­ ально-педагогический техникум. Можно говорить о его полити­ ческом грамотности, достаточно высоком культурном уровне. Группа, которой он руководит,— спаянный, дружный коллектив. В ней редки нарушения дисципли­ ны, совершенно не было случаев правонарушения. Но пока мы не можем, как бы то ни было желательно, го­ ворить. что все группы подобны этой. И нередко недостаточная подготовка воспитателей ведет к тому, что нравственные качества учащихся остаются для нас за­ крытой книгой, пока мы не столкнемся с откровенным от­ клонением от правил. Администрация, партийная ор­ ганизация училища делают из этого вывод — прежде всего заботиться р повышении образо­ вательного. культурного и нрав­ ственного уровня тех, кому до­ верено обучение и воспитание будущих строителей. На высоком уровне ведется у нас преподавание обществоведе­ ния — предмета, при помощи которого формируется миро­ воззрение учащихся. А как из­ вестно. нравственность тесней­ шим образом связана с миро­ воззрением. И, кроме того, про­ водится много разных меро­ приятий, которые служат форми­ рованию нравственных начал. Однако нельзя считать, что моральный уровень учащихся определяется исключительно ко­ личеством проведенных меро­ приятий. Очень важно иметь ин­ дивидуальный подход к каждому с п о м о щ ь ю О Б Щ Е С Т В Е Н Н О С Т И в воспитательной работе педа­ гогическому коллективу Дрязгигг- ской средней школы значительную , ггомощь оказывают общественные органнзашги. И прежде всего ро­ дительский комитет, председате­ лем которого является Л Ф Тар- • ыкова. На заседании комитета обсуж­ дался, иапрггмер, ход подготовки к выпускным экзаменам в дсся- гглх к.тассах. Присутствовали уча­ щиеся, чья успеваемость вызыва­ ет гревогу. Родители ежедневно дежурят в клубе. Это благотворно сказы­ вается гга поведении учащихся при посещении клубггых мероприя- пгй. Па заседаггие ко.тгитета вызы­ вались родители Ивана Цветова и Петра Сысоева. После этого мальчики сталгг вести себя .тучш'е. Помогают ггам и советы содей­ ствия семье гг школе. Ученики Цветов, Чапурии, Кре- тов, Абрамов, Михалев гге успе­ вали по нескольким предметам. Их отношение к учебе, поведение обсуждалось гга заседании совета содействия семье и школе опыт­ ной станции. Были вызваны и ро- дггтели. Члены совета взяли шеф етво над неуспевающими. П те­ перь, благодаря гпефству, назван­ ные учащиеся, за исключением Кретова, стали успевать по всем предметам, улучшили поведение. Зиачггтельиа роль детской ком иаты, созданггой на обществен­ ных началах при станции Дряз ги. Руководит ею рабочий-желез- нодорожшгк .А. А. Тонких. В ра Соте комнаты активггое участие принимает учительница Т. П. Би зяева. Огги держат в поле зрения учаггщхся, которые замечены в озорстве, гг неуспевающих. Они загшмались, например, Олегом Сушковым, Борисом ЛУнтчиным, Иваном Поповым и другими Пргг- иятые меры помогают. Школа взаимодействует с адмгг нистратпвпой комиссией сельско­ го Совета. Конечно, еще рагго говорить о то.м, что связи школы с.общест веииостью используются в пол пой мере, по коллектив препода вателей стремится к этому. Р. ЗОТОВА, заместитель секретаря партбюро школы. важных и серьезных задач нашего времени. На этой странице печатается несколько материалов из опыта воспитательной работы в наших учеб­ ных заведениях. из наших подопечных, проводи- мые мероприятия тесно увязы­ вать с жиэньк!. и деятельностью воспитываемых. Только при этих обстоятельствах можно рассчи­ тывать на воздействие на мысли, чувства, интересы учащихся. Некоторое время назад в од­ ной из групп были зафиксирова­ ны неоднократные кражи. При участии преподавателей и воспи­ тателей здесь было проведено собрание с вопросом о правилах социалистического общежития. Выступили почти все учащиеся. И тогда виновник сам признался в неблаговидных поступках. Соб­ рание подействовало так, как не могли подействовать многие на­ зидательные беседы. Этот уча­ щийся потом хорошо учился, стал общественником и теперь мы имеем о нем самые положи­ тельные отзывы с места работы. Случившееся заставило нас с большим вниманием относиться к каждому из учащихся, с боль­ шой осторожностью подходить к мерам поощрения и наказания. Мастер Н. Д. Бочаров уделял, например, большое внимание Николаю Афанасьеву, Он побы­ вал в школе, где тот раньше учился и которую самовольно бросил с шестого класса. Мастер также выяснил, что у парня отца нет, мать имеет плохое здоровье. Заботливое отношение, приоб­ щение к интересам коллектива позволили исправить юношу. Он перестал нарушать дисциплину, увлекся спортом и художествен­ ной самодеятельностью. Сейчас работает в одной из строитель­ ных организаций нашего города, хорошо помогает матери. Некоторые успехи в воспита­ нии учащихся наш коллектив, безусловно, имеет. Об этом го­ ворит хотя бы тот факт, что от­ сева у нас, как правило, нет. Но, конечно, предстоит работать и работать, чтобы наши учащиеся получали нравственное воспита­ ние, подобающее строителям коммунистического общества И. ГАВРИЛОВ, директор училища. Партийное ре в апреле исполнилось 225 лет со дня рождения Дениса Ивановича Фонвизина, русского писателя. Им написана комедия «Недоросль», в которой обличаются пороки дворянства, система воспитания и образования, созда­ ны нарицательные образы помещиков-кре- постников, невежественного недоросля — дворянского сынка Митрофанушки. Широко известна другая комедия Фоггвн- зина — «Бригадир», в которой автор вы­ смеял пристрастие ко всему французско­ му, распространенное в дворянском обгце- стве того времени. Д . И. Фонвизин написал ряд публици­ стических и сатирических произведений. Фотохроника ТАС.Г. 11а11ТлГгггая гзргагшзацци ги- 1ггг,-(скоц (■|К'Д11РЙ ШК0Л1.1 2 па- кшгггла ггпрр.шлрнш.гй шплт по 1;ггммушгг'тическг)м\ вчспптагшкг учащп.чсгг. Ие.гавгш ыгл прглгелгг г 1 а|гтш"гггггр р|)б 1 гаг 1 ие, шгсвггщеи- нггр пгрцмалг.гш этп.му вгигрггсу: и .(ЛЯ ТУГО, Ч'ПгГгЫ ВЬГ,1РЛ1ГП. 110- ло:к11ТРЛ1.иые мпмрнтгл, п для то- |Т 1 , чтоГгы прг.гамалилпрпватв цмеющпрря црдпетатки. (' док. 1 а.( 1 . 1 М поручили выгту- 111 П'|. гго.ммугпгсгу Д. В. Комякову, оргагпшатору виркласспоП рагго- гы. о многом ГПВ 01 И 1 Л наш догс- ладчги;. Так. он отмртнл целе- устррмленнуш работу по подго- товкр к ленинскому юбилею в 7-а классе. .Ддесь прочитана, нанрнме!!, книга ' В семы; У.п.я- Г10В1Л.Ч», нроведенп много бесед с нснолввованнрм репродукций с картин и дпафггльмов. В школе ( ггстематически работают кру;к- кн по и.гучению биографии В. И. Ленина н но изучению .\'|-тава ВЛКХ'М. .Апомгшалосг, на соб| 1 ан 1 ш о той роли, которую играет в вос­ питании школьшлй историко- краеведчеекпй музей. На област­ ном смотре музеев этой катего­ рии наш занял первое место. Здрсг. проводятся экску|)сн 11 , бе­ седы, учащимися читаются лек­ ции. Ребята таким образом при­ общаются к ре.золвгциоиному подвигу партии, учатся.быть об­ щественниками. О выполнении обязательств к лешшскому юбилею в !)-б (гас- сказала классный руководитель В. Ы. Золотарева. В классе соз­ дана лекторская группа, члены которой выступают и иР|гед од­ ноклассниками, и перед ученика­ ми младших возрастов. Часто обсуждаются ирочитаниые книги. собрание и л о Ведется действенная борьба за повышение успеваемости. Сей­ час здесь готовятся к встрече с одним из жителей Усмаии — учаг-тником революции. Выступившие коммунисты и беспартийные много уделили внимания обнаруженным недо­ статкам, вернее, путям их устра­ нения. II иреж.де всего обращено внимание на улучшение работы комсомольской организации шко­ лы. Нужно чаще практиковать тематические комсомольские соб­ рания. Одно из. них реши.ти 11 |ю- веети на тему «О моральном облике комсомольца». Коммуни­ сты ставят своей задачей орга­ низовать работу в комсомольской организации так, чтобы она про­ ходила под девизом «.Ченин- ский зачет с,(ан — Ленинский зачет продолжается». Намечены меры улучшения нщгтиГпгого руководства пионер­ ской дружиной. Особое внимание будет уделено развертыванию в школе тимуровг-кого движения, Будет иродо.гжеи выпуск стгиг- иой газеты «Голос шко.гы» на предприятиях, где | 1 апотают ро­ дители наших учеников. Администрация игко.гы окажет соответствующую помощь пре- иадавателям физвосиитаиия и трудового обучения, чтобы уро­ ки по этим предметам и 11 о.ходи. 1 и на должном у | 10 вие. Л'чебная часть будет попу- ляризироватг. опыт лучших учи­ телей и классных руководителей по коммунистическому воспита­ нию, особенно работу но леиии- ской тематике. А. ТАРАКАНОВА, секретарь партбюро. у ЧАЩИЕСЯ НУЖДАЮТСЯ В УМНОМ и добром совете, в напрввляюгдем влиянии пар­ тийной организации. Об этом по­ стоянно помнят коммунисты Октябрьской средней школы, руководя работой комсомоль­ ской организации и пионерской дружины. Комитет ВЛКСМ школы состо­ ит из 15 членов, его секретарем избрана десятиклассница Галя механизации, родители наших учащихся. Вся разнообразная работа му­ зея направляется коммунистом С. А. Бирюковой, учительЯицей истории. Среди учащихся проведена большая работа по пропаганде Тезисов ЦК КПСС «К 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина». Беседы по те­ матике Тезисов состоялись во ИСПЫТАННОЕ = СРЕДСТВО Сундеева. В комитете — не­ сколько секторов, к каждому из них партийным бюро прикрепле­ ны коммунисты. Заседание комитета проводят­ ся два раза в месяц. На них обязательно присутствуют ком­ мунисты И. Г. Бондаренко, С. А. Бирюкова и другие. Наша парторганизация распо­ лагает испытанным средством для воспитания комсомольцев и пионеров — это примеры из жизни и деятельности Ленина, мероприятия ленинской темати­ ки. В школе работает музей В. И. Ленина. При нем созданы лек­ торская группа и группа экскур­ соводов. В первую вхо­ дят ученики 9— 10 классов, во вторую — 5—8 классов. Они проводят беседы и лекции о ре­ волюционном подвиге Ленина, о его товарищах и соратниках по партии. На экскурсии в музее побыва­ ли ученики всех классов школы, а также учащиеся Аксайской и Кривской 8-летних школ, училища всех классах. В школе проведена читательская конференция на тему «Подвиги отцов — сыновь­ ям в наследство». Коммунисты - преподаватели приняли активное участие в ор­ ганизации Ленинского зачета. Это И. Г. Бонда(*енко, С. А. Би­ рюкова, В. И. Тонких. Пионерская дружина носит имя Олега Кошевого, в ней 338 пионеров. Ответственной за ра­ боту пионерской организации партбюро утвердило члена пар­ тии В. И. Тонких. Она оказывает большую помощь старшей пио­ нервожатой Л. В. Бирюковой. Работа в дружине проводится под девизом «Заветам Ленина верны». Прием октябрят в пионеры происходит в музее В. И. Лени­ на в торжественной обстанов­ ке. Проведены заочные путеше­ ствия по ленинским местам. Так, пятиклассники побывали в горо­ де Ульяновске. Совершить интеТ ресное путешествие им помогли грампластинки и диафильмы. Во всех отрядах состоялись сборы. посвященные В. И. Ленину. Создана пионерская агитбрига­ да, которая выступает на десяти- дворках, в отделениях опытной станции имени Чкалова и «Новая жизнь». Каждый учебный год на пар­ тийном собрании мы слушаем отчеты о работе секретаря ком­ сомольской организации и стар­ шей пионервожатой. В текущем году на партсобрании обсуждал­ ся также вопрос «Воспитание школьников на примерах жизни и деятельности В. И. Ленина». Перед собранием коммунисты проверили работу классных ком­ сомольских организаций, всех пионерских отрядов. Сейчас мы готовим собрание с повесткой — «Формирование личности учащихся через пионер­ скую и комсомольскую органи­ зации». Докладчики — М. С. Скрипченко, организатор вне­ классной работы, и Л. В. Бирю­ кова, старшая вожатая. Партийное руководство учени­ ческими организациями пресле­ дует определенные цели — дать учащимся прочные знания основ наугг и воспитать из них достой­ ную смену старшему поколению — людей с социалистической моралью. Имеются определенные успехи в этом направлении. Однако нельзя не видеть и недостатков. Мы пока не добились стопро­ центной успеваемости, еще не все пионеры и комсомольцы активно участвуют в обществен­ ной жизни школы, а также да­ леко не каждый из них хорошо учится. Имеются случаи нару­ шения школьной дисциплины, правил поведения на улице. Л. САХАРОВА, секретарь партбюро школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz