Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

щсодня РОЖДЕНИЯ Мой друг, ленинская книга 1БЕЗ НИХ |НЕ ОБОЙТИСЬ сказывает старын член партии О. Лепешинская, о влиянии Л е ­ нина на швейцарское юношеское движение — член партии с 1918 года О. Г. Анкист. Член ЦК РКСМ первото созы­ ва Е . М. Герр рассказывает о подготовке первого съезда ком­ сомола, о той руководящей роли, которую играл Ленин при орта- '.'V :скА;и>] о 1 ^0 ЖДЕ дисменгов и приветственных воз­ гласов; «Да здравствует вождь мировой революции!», «Ура Ле­ нину!». Овация продолжалась несколько минут. Потом все за­ пели «Интернационал». Когда в зале, наконец, воцари- V лась тишина, Владимир Ильич 5 я часто бываю в библиотеке подошел к столу президиума, ^ кабинета политического просве- норывистым движением снял ^ щения райкома партии. Беру пальто и шапку и начал гово- Й здесь разную литературу: поли- рить. Й тическую, художественную, исто- Сколько просто 1 Ы и убеди- Й рическую, мемуары. Но не обо тельности было в ленинской ^ мне речь. О других ее постоян речи! Какую великую уверен- ^ ных читателях. Издательство ЦК ВЛ КСМ «Молодая гвардия» выпустило сборник «Великий друг молоде­ жи». Это воспоминания о Ленине - любимом вожде, великом дру- |е и мудром наставнике молоде­ жи. Издательство ставило целью собрать наиболее интересные ма- |ерналы, посвященные всегда волнующей и актуальной теме — «Ленин и молодежь». Многие из них стали достоянием широкой общественности впервые. Сборник открывается воспоми­ наниями Н. К . Крупской, Д . И. Ульянова и М. И. Ульяновой. О первой встрече с Лениным рас- низации союза молодежи. Ее воспоминания называются «У ко­ лыбели комсомола». В начале 1919 года в Москве состоялся Всероссийский съезд коммунистов-учащихся. Об этом съезде вспоминает А. Азаров — делегат от Нижнедевицкой еди­ ной трудовой школы имени В. И. Ленина Воронежской губернии. Открылся съезд — в президиум посыпались записки с просьбой пригласить па заседание Ленина. «Когда Владимир Ильич по­ явился в зале, произошло такое, что невозможно передать словами. Стены дрогнули от грома апло- ность в победе революции она у в селе Сторожевом работает вселяла в наши сердца! Любой / Николай Кузьмич Шуленин. Он из нас был готов сразу же пос- У директор средней школы, руко- ле выступления Ильича ринуться > водитель теоретического семи- в бой против врагов молодой у нара, лектор-общественник. И Советской республики». ^ вот его-то часто вижу в библио- Воспоминания В. Шульгина, А. Й теке. Обратил внимание, что бе- Безыменского, Л . Шушпанова по- 5 Р®^ произведения Ленина во священы Ленину на I I I съезде У'■'ногих экземплярах. Оказалось, комсомола. ■ 5 делает он это для слушателей се- у минара. Так он брал «Империа- го страницы. И осо- Л ны» в комму| нужен молодежи, ком- ^ статьи, речи и 3 . Д У Б О В Е Ц , ^ сл у шатели < 1 Я школьным отделом у книги ионе П1/ о ПI/ ЯА ^ ' письма Ленина. ® домашней семинара читают заведующая 5 эти , к спектируют, состав- Р К ВЛ К СМ , й ляют планы. Сам же Шуленин <5имеет в библиотеке Удивительные страницы ЛештскиК завет учиты я. | учиться и учиться я осуще- ГТШ 1 .Т в год столе!пег» юби.тея вождя — стал заочником Воро­ нежского сельско.хозяйственного | института. Впереди у меня экзамен по истории партии. Вновь читаю и конспектирую произведения Ле­ нина «Шаг вперед, ,два шага назад», «Что делать?», «Две тактики социал-демократии в де­ мократической революции ». Апрельские тезисы». В который раз дивлюсь уме- , нию Ленина коротко сказать о у важном, сложном. Все оолее \ убеждаюсь, что на удивительных страницах словам тесно, а мыс­ лям просторно. Ленинская мысль, ленинское слово. Как необхогимы они лек. I тору-обществепиику. Да и задача его определяется основным Работаю над книгами е пол- / требованием — пропагандировать ной серьезностью, не ради от- | .■|енинское идейное наследие, к метки которую получу на ,зк;!а- у которому н> 1 когда не иссякает мене, а ради овладения наукой, ^ название которой писал бы Выручил он меня этим вопро­ сом, потому что теперь-то я и вспомнила то глав|!ое, что нм было интересно и нужно, стала рассказывать содержание ате­ истических статей Ленина. Вы­ сказанные им мысли II лежат в .ман выступил в марте в газете «Правда» со статьей «Ленинизм и вопросы антимонополистиче­ ской борьбы». Данные о копиент- рацнп капитала, дальнейшем сра­ щивании верхушек монополий с государством решила пспользо- основе 1 ЮЛ 1 ПТ 1 КН партии н госу- вать в предстоящей лекции всегда прописными оукнями ЛЕНПШ13.М Но роду своих 11арТ1п1ных обя ­ занностей мне часто приходится бывать на з а н я т ия х в школах торпп. Вспоминается мне такой слу чай. Началась война. Военкомат (каждают те, кто получил при­ зывную повестку, и те, кто про­ сится на фронт, не дожидаясь повестки. А меня райком ВЛКС.М посылает в одно из ближайших Компас лектора сети политического просвещения. прочитать лекцию па атеистн- , , >, ческую тему. Готовлюсь тщатель- Например, в школе основ марк- < читаю, пишу конспект, и вот сизма-ленинизма на свиноводче- |прпход|Тт час лекции, ском комплексе. Провожу бесе- I По неопытности н от волнения ды на политические темы. 11, «говорю быстро привожу все но- г вые и новые факты, са.мые раз- конечно, изучение истории м а р - „ „р о д ны е , А как нх обобщить? тии в первоисточниках поможет цем закончить, чтобы сохранить мне лучше выполнять своп обя- ^алогическую связь в выступлении? занности а'ут совсем седой старик под- А ПОЛУХИН ^ мнмаетея и вопрос задает; «А секретарь парткома колхоза «Путь Ленина». I расскажн-ка, девушка, что Ле- I НИН о религии говорил. Это бу- дарства по отношению к релшми н церкви. Слушали меня внима­ тельно, с интересом. И даже пригласили еще приехать, побе­ седовать. Спасибо тому старику! С той поры прошло почти .10 лет. Научилась я отбирать фак­ ты по теме лекции, рассчитывать время, не теряться при неожи­ данных вопросах. Но всегда при подготовке к лекции сверяю ее содержание по книгам Ленина. Председатель Германской ком­ мунистической партии Курт Бах- международному положению. Но как при этом не прочитать заново страницы процзведемия Л етш а «11мпериализм, как высшая ста­ дия капиталмз.ча»? Прочитала н лишний раз убедилась, что .Ле­ нин видел па много лет вперед. Революционный подвиг Лепина отражен в его произведениях, С момента создания КПСС не было \ нее легких дней. Не убавилось трудностей и после свершения Октябрьской революции: интер­ венция, заговоры, оппозиция. 4-е издание Сочинений Ленина. В школе есть Полное собрание сочинений Ленина. Но эти книги не залеживаются на полках шка­ фов. И потому директор школы везет пронзведения вождя из Усмани. Не забудет прихватить диафильмы, посвященные жизни и деятельности Ленина. С той же 1 ^елью приходит в библиотеку Лидия Ивановна Со- ломыкина, пропагандист партий­ ной организации кожевенного завода. Она добросовестно го­ товится к занятиям. И ей, как и всем другим пропагандистам, без произведений Ленина н* обойтись. Успешно овладевают програм­ мой райпартшколы ее слушатели В. М. Бельских, В. Е. Седых, В. С. Найденов. Они тоже ча­ стые гости в библиотеке. В их формулярах записаны многие произведения Ленина. Можно сказать, что они продолжают традицию слушателей первого выпуска. Тогд» активными чита- |телями ленинской книги были И. Г . Тарлыков, А. М. Беляев, В. М. Асташов и другие Все читатели отдают должное заведующей библиотекой — Ва­ лентине Ивановне Поповой. В библиотеке постоянно обновля­ ются книжные выставки в по­ мощь изучающим теоретическое I наследие Ленина. Сейчас, напри­ мер, каждый из нас может озна­ комиться с подборками литера­ туры по темам «Прижизненные издания произведений Ленина», «Воспоминания о Ленине», «В помощь изучаюч 1 и^. марксистско- ленинскую теорию» и другими. Она всегда найдет нужную раз- разботку, порекомендует новый сборник. Каждый раз, когда идешь в библиотеку, ждешь встреч с хорошими друзьями — книгами. Самые близкие из них — произ­ ведения Ильича, И. КОЗЛОВ, работник РОВД. На снимке: В. И. Попова за оформленном новой выставки. * Ленин со всей силой своего ге­ ниального ума анализирует об­ становку, называет пути преодо­ ления трудностей. И мало того — в последние годы жизни о!! создает план построения социа­ лизма в нашей стране. Как-то на кожевенном заводе я читала лекцию о Ленине, сосре­ доточив внимание, на его книгах. В частности, рассказывала о его выступлениях против группы де­ мократического !>ентрализма и «рабочей оппозиции». Слушали о книгах Ленина кожевники с интересом, задавали вопросы. Трудно сказать, какое произ­ ведение Ленина самое дорогое для меня, Любое откроешь н будешь читать, находить под­ тверждения в сегодняшнем дне. Как ни готовишься к лекции, всегда волнуешься перед встре­ чей со слушателя.мн. Ведь нель­ зя допусти гь, чтобы их время пропало зря. Но есть у лектора надежный компас — это книги Ленина, Компас этот всегда вы­ ведет на верную дорогу. В. БО ГО Д А РО В А , нешт. лектор райкома КП С С . ^дет вернее». |1||||1||1111111111111111111111111111111111111111111111111111МИ1111111111111И11111МП11111111111М11'11|!1111НИ111111!!111!11|1111111М1111!11111!11111111111111111111111111111111111111111111111111111111! III! 1111111111111111111111111111111111111111111 Для самых маленьких Солнечные лучи заполнили чи­ тальный зал районной детской библиотеки. Здесь много цветов — на окнах, на стенах, и от них особенно уютно. Тишина. Скло­ нились ребята над раскрытыми книгами. Ученица второго класса Ира Весова читает очень интересную книжку — «Секрет» Воскресен­ ской, пятиклассник Миша Яиц- ких — «Рассказы о Ленине» Ко­ нонова, отрядная вожатая из пер­ вой школы Тоня Ковыльникова готовится к беседе о Ленине. Да, в эти весенние дни книги об Ильиче — самые популярные, самые любимые. Вот пришел третьеклассник Миша Волченков и уверенно направляется к книжной выставке «Великий, близкий и простой». Он уже про­ читал «Искорку» Виноградской, «Секрет» воскресенской, «Ленин и печник» Твардовского, «Ленин и дети» Макрушенко. А теперь выбирает еще не читанную. Все читатели — от дошколят до 8-классников включительно — читают литературу о Ленине. Работницы библиотеки много делают для пропаганды этих книг. В читальном зале и на або­ нементах регулярно оформляют­ ся книжные выставки. На стар­ шем абонементе они оформле­ ны по темам: «Новые книги об Ильиче», «Любимые книги Лени­ на». По материалам выставок делаются литературные обзоры. Проведена читательская кон­ ференция «Образ Ленина на страницах «Пионерской правды». Каждую субботу — ленинские громкие читки. Это для учащих­ ся начальных классов. Последнее время здесь читали сборник вос­ поминаний и рассказов о Ленине «Родной и близкий». Проведены беседы по книге Радищева «Дашутка», дважды на тему «Наш Ильич». Заведующая читальным залом Л. И. Демидо­ ва выступила перед ребятами на тему «Образ Ленина в кино­ искусстве». Учащиеся 1-х и 2-х классов городской средней школы № 1 были участниками утренника «Смотрит Ленин маленький с октябрятских звездочек». В лите­ ратурном монтаже исполнителя­ ми стихов и песен были Света Чокури, Наташа Мешкова, Оля Барбуш, Лека Демидова, Витя Пешков, Саша Иванов, Володя Терновых. И при желании число самодеятельных артистов можно было увеличить в несколько раз. ...Если кто нас спросит, Почему мы носим Звездочку с портретом Ильича, На вопрос ответим: Потому, что светел Каждый день в ее лучах. Звонко раздавалось в зале. И Ленин улыбался с портрета детям , которые с малых лет учатся быть ленинцами. В. ТОЛСТЫХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz