Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)
злдячи , БЛИЗКИЕ СЕРДЦУ Письмо ЦК КПСС, Совета Ми нистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении исполь зования резервов производства и усилении режима экономии в народном хозяйстве» направлено на дальнейший расцвет нашей великой Родины. Мы, учителя, не создаем материальных цен ностей. Так что же мы можем сделать? Такой вопрос был по ставлен при обсуждении Письма на открытом партийном собра^ НИИ в средней школе № 1. И, конечно, сама жизнь подсказала ответ на него. Это прежде всего борьба с второгодничеством, ибо каждый второгодник дорого обходится государству в смысле денежных затрат. Отсюда вытекает требо вание: учитель должен постоян но повышать свою деловую ква лификацию, совершенствовать содержание и методику уроков, чтобы каждый ученик прочно усваивал программу, учился мыс лить самостоятельно. Большинство учителей ш к о л ь у дает именно такие уроки. Масте рами педагогического труда за рекомендовали себя Т. Н, Ро- дюшкина, А. Н. Глотова, Е. В. Макеева, К. А. Волкова, О. И. Колесникова, Е. М. Королева. Глубокие по содержанию и эффективные по методике уро ки дают Р. Т. Стрельцова, Н. А. Ьелявцева, Н. А. Сухорукова. М. Ф . Иловайская, П. А. Гоева, В. И. Дурова, Р. П. Терновых. Однако итоги контрольных ра бот, проведенных по текстам облоно. показали, что у нас далеко не все благополучно с успеваемостью. Так, учаилиеся 5-а ^ 9-6 классов обнаружили слабые знания по математике. Факт со всей очевидностью говорит, что учите лю, ведущему здесь этот предмет, пред стоит много порабо тать самому, потре буется помощь учебной части, предметной комиссии. Предметные кружки, факуль тативные и дополнительные за нятия с учащимися, тесные свя зи с родителями и помощь об щественности — вот некоторые резервы борьбы с второгодни чеством, борьбы за высокую ре зультативность труда. Теперь о возможностях эко номии. В прошлом году из числа уча щихся были созданы строитель ные отряды, которые хорошо работали при проведении капи тального ремонта школьного здания. Нельзя не отметить ста рательность Нашати Рыжковой, Виктора Татаринцева, Наташи Прибытковой, Саши Тесленко, Нины Ждановой. Список таких учащихся можно продолжить. Работу отрядов возглавляли пре подаватели Н. А. Сухорукова, В. А. Орлова. Ценную инициативу проявил учитель физики Иван Павлович Попов. Он с учениками Володей Елютиным, Володей Дюковым, Виктором Чавкиным и другими оборудовал класс программиро ванного обучения. Учащиеся ремонтировали ме бель, изготовляли наглядные по собия, приводили в порядок кни ги в школьной библиотеке. В ре зультате сэкономлено не менее тысячи рублей. В текущем году предстоит продолжение ремонта, строи тельство пристройки к зданию школы, и опять к посильным ра- ^ ботам мы будем привлекать ^ учеников. Это сулит не только ^ некоторую экономию средств, А но и лишнюю возможность при- / вить учащимся уважение к тру- 5 ду, занять их каникулярный досуг ^ полезным делом. ^ Классные руководители 8-х Й классов М. Ф . Иловайская и > Р. Т. Стрельцова взяли обяза- у тельство отработать со своими ^ учащимися на строительстве ^ школы по 5 дней на обществен- / ных началах. Такое обязательст 5 во нашло своих последователей, у В этом году школа намеревает ^ ся усилить контроль за расходо- ^ ванием материалов. В прошлом ^ году в ремстройучасток было / отвезено 63 доски должной вы- ^ держки. Участок изготовил нам К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА ЗАТЯНУВШАЯСЯ ПОДГОТОВКА Социалистическими обязатель ст вами, принятыми полеводами колхоза «Прогресс» на тектщий хозяйственный год, предусматри вается значительно повысить урожайность и увеличить валовой сбор всех сельскохозяйственных культур. Достижение цели во многом будет зависеть от того, как хозяйство проведет весен нюю страду. Обтлм полевых работ большой. .}см.' 1 еде.' 1 ьцам предстоит в луч шие агротехнические сроки про вести боронование зяби иа 1.1.30 гектарах, иа 340 гектарах — весновспашку, на 1020 гектарах — сев ранних зерновых культур, однолетних трав и многие дру гие работы. Земля уже освободилась от снега. До выезда в поле почво обрабатывающих II посевных агрегатов остались буквально считанные дни, а у руководите лей II специалистов хозяйства еще масса нерешенных вопросов. Как рассказал председатель колхоза В С. Зубков, из семи тракторов типа ДТ-54 два нахо дятся еще в стадии ремонта. Их отладку можно было бы ускорить. .\3ежду тем ремонт ма шин задерживается из-за нехват ки шестерен коробки передач и тельных ответов. Туда же было ^ отвезено 8 кубометров круглого г. соснового леса для распиловки, > который до сих пор даже не об- в работай. ^ В Письме говорилось о непро- 5 изводительных затратах. Есть они у и у нас. Так, каждый год кра- ^ сятся парты, ученические столы. Й А происходит это потому, что мы 7 пока не приучили учащихся бе- у режно относиться к школьному ^ имуществу. И сейчас речь идет / о привитии учащимся чувства 7 бережливости, ответственности у за сохранность социалистической ^ собственности. ^ На партийном собрании высту- ^ пило много учителей — членов ^ партии и беспартийных: Н. П. ^ Сухоруков, Е. Д. Золотарев, Р. Т. / Стрельцова и другие. Они вноси- у ли предложения, которые гово- у рят о том, что обсуждаемое ^ Письмо принято педагогическим V коллективом школы близко к ^ сердцу. у К. РОДИОНОВА, / директор школы. ^ радиатора. _ / Колхоз запланировал на 4.30 ^ гектаров, отведенных для везде- ^ лывання сахарной свеклы п ку- / курузы на силос, внести воду У плодородия. Для внесения в поч- у [IV аммиачной воды оборудовано у пять ГАНов и четыре плуга. А о ^ завозе воды не позаботились. ^ .Хуже того, 113 п.меющпхся трак- Й торов только четыре будут рабо- у тать в две смены, а остальные в ^ одну, потому что не хватает ^ механизаторов. ^ Затянувшаяся подготовка к ^ проведению весенних полевых У работ может отрицательно по- » влиять на их темпы, качество ч у в конечном итоге на урожайность 5 сельскохозяйственных культур, Й которая II без того в хозяйстве Й 113 года в год низкая. Это не мо- у жет не волновать правление, у партийную организацию и спе- цналистов колхоза. ' В. И. Ленин, Н. К. Крупская и М. И. Ульянова на Красной площади во время праздника войск Всевобуча. Москва, 25 мая 1919 года. НА ЛЕНИНСКУЮ ПОВЕРКУ, КОМСОМОЛЕЦ! Завтра Всесоюзное комсомоль ское собрание — завершающий этап Ленинского зачета. В нем участвовало ,5.,560 комсомольцев- усманцев. Вписаны новые стра ницы в летопись районной орга низации ВЛКСМ . Достойными участниками за чета были комсомольцы колхоза имени X X I I партсъезда. Есть до ля их труда в том, что колхоз в прошлом году более чем в два раза превысил государственное задание по поставкам хлеба. Первое место на вспашке зяби занял член комсомола Юрий По лянский. Ему была вручена пер вая премия. Все комсо.мольцы мебельной фабрики перевыполняли сменные нормы выработки, в том числе Иван Жданов и Нина Замолоц- них. Их прибавка к сменному заданию постоянно^ равняется 20—25 процентам.' Есть что записать в зачетные книжки комсомольцев завода ли тейного оборудования: значи тельное перевыполнение норм выработок, участие в научно- техническом прогрессе, шефство над Боровской 8-летней школой, участие в субботниках. 11 апреля Всесоюзный коммунистический субботик . Заводские юноши и девушки начали его 4-го. Они убирали территорию предприя тия, собирали металлолом. И-го каждый из них станет на свое рабочее место, как и все на за воде. Одно из условий Ленинского зачета — глубокое овладение ле нинским идейным наследием. Речь Ленина на III съезде РКСМ ивучали 5.480 комсомольцев. «Очередные задачи Советской власти» — 3.600, «Как организо вать соревнование» — 2.850, по становление ЦК КПСС «О 50- летие ВЛКСМ и задачах комму нистического воспитания моло дежи» изучали более 5.300 чело век. Многие комсомольцы сдали за чет по десяти и более работам Ленина. Хорошие знания перво источников показали комсомоль цы городских средних школ, кол хозов «Маяк коммунизма» и «Большевик», совхоза «Комму нар», лечебного объединения, педучилища. В ходе зачета в ряды Ленин ского комсомола вступило более 1.300 юношей и девушек. На комсомольском собрании прозвучат рапорты партийным организациям об итогах Ленин ского зачета. «И пройти оно должно торжественно, но без па^ радной велеречивости, без бах вальства достигнутым, а так, как учит нас партия, как призывает декабрьский (1969 г.) Пленум ЦК КПСС , — с трезвой принци пиальной оценкой истинного по ложения вещей, с выявлением новых возможностей своих и кол лектива, с открытым и честным анализом прожитого, передуман ного в этом году». Так писала «Комсомольская правда» 26 мар та. Юноши и девушки, завтра ле нинская поверка! Она обязывает нас помнить: зачет сдан — зачет продолжается, ибо нельзя стать^ коммунистом по убеждению," остановившись на достигнутом. ВИТАЛИИ ШИКИН. секретарь райкома ВЛКСМ . 111111111111111|111|111И111111|1111111111111111111111111111.1|1111111111111111111111111111И11И111**''''''" ||||||111111111111111111111М111111111111111111111111М||||||||||||М1111|11|11|111111111111111111 П А Р ТИ Я Н О В А Т О Р О В , ПАРТИЯ СОЗИДАТЕЛЕЙ Большую раооту проводят на родные котро.деры Дрязгннской опытной станции. Они зорко стоят на страяш государственио- П 1 имущества. Вош’лавляет группу мароднчт комтро.тя ;)ам 1 “ 1 ТНТ 1 '.ть секретаря на| 1 ТКома Иасн.тн 1 '| Петрпвнч 11е- регудов. И. II. Иерргудпв награжден Почетным нагрудным :н 1 акпм «За активное участие в работе гчи'а- нов народного контроля». На снимке: В П Перегудов. = Так по праву называют нашу : : Коммунистическую партию. Ее Е создатель и вождь В. И. Ленин = считал, что пролетарская партия = нового типа должна быть парти- = ей социальной революции и ,лик- = татуры пролетариата, высокоор- = танизованной, монолитной, дис- сциплинированной, способной по- = вести пролетариат -на решитель- = ный штурм старого мира, «пере- = вернуть Россию», Эти надежды = вождя партия с честью оправ- Е дала. 3 Вооруженная революционным ^учением марксизма-ленинизма, зОна разгромила оппортунистов = всех мастей — агентов буржуа- ^зии в рабочем движении, воз- ^главила социалистическую рево- ^люцию, а затем — строительство 3 социализма в нашей стране. Под 3 руководством партии были ус- зпеш но ликвидированы эксплуа- “ таторские классы, осуществлены “ индустриализация страны и кол- = лективиэация сельского хозяйст ва, проведена культурная рево люция. Социализм в нашей стра не победил полностью и оконча тельно. Главным орудием пост роения социализма явилась дик татура пролетариата. Опыт истории показал, что ус пешное строительство социализ ма и коммунизма возможно только под руководством марк- систско ленинской партии, воору женной передовой теорией, за каленной в борьбе, пользующей ся доверием трудящихся, умею щей выражать настроения масс и влиять на них. Наша партия, возникшая как партии рабочего класса, стала авангардом всего советского народа, его полити ческим руководителем. Опираясь на теорию марксиз ма-ленинизма и накопленный опыт борьбы, — говорится в Те зисах ЦК партии к 1С0-летию со дня рождения В. И. Ленина, — КПСС вырабатывает политиче скую линию, осуществляет руко водство массами, экономической, социально-политической и духов ной жизнью общества, объединя ет, координирует и направляет деятельность всех звеньев систе мы управления». Выдвинув задачи создания ма териально-технической базы ком мунизма, совершенствования со циалистических общественных от ношений и коммунистического воспитания трудящихся, партия уделяет постоянное внимание повышению уровня руководства экономическими, социально-поли тическими и культурными про цессами. Выполняя решения XXIII съезда партии и последующих Пленумов ЦК КПСС, партийные организации города и села улуч шают руководство экономикой предприятий, колхозов и совхо зов, добиваются более рацио нального использования мате риальных и трудовых ресурсов, внутренних резервов, Создавая революционную пар тию нового типа, Ленин строил на принципе демократическо го централизма, который позво ляет гармонически сочетать цент рализм в руководстве с широкой демократией во внутренней жиз ни партии, строжайшую дисцип лину—с творчеством и самодея тельностью коммунистов, свобод ное обсуждение политики партии — с обязательным выполнением партийных решений. Владимир Ильич разработал нормы партий ной жизни, соблюдая которые, наша партия добилась выдаю щихся успехов, завоевала непре рекаемый авторитет у народа. Среди этих норм на первом ме сте — единство взглядов и дей ствий коммунистов, укрепления сознательной дисциплины и спло ченности их рядов, развитие внутрипартийной демократии, творческой активности членов партии. Ленин учил оберегать мораль- иунэ выдержанность и идейную чистоту нашей партии. Мы долж ны, указывал он, стараться под нять звание и значение члена’ партии выше, выше и выше... Коммунистическая сознатель ность и дисциплинированность, правдивость перед партией, тре бовательность к себе и товари щам, непримиримость к недо статкам, постоянная связь с мас сами, самоотверженность и твор ческое горение на работе,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz