Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

злдячи , БЛИЗКИЕ СЕРДЦУ Письмо ЦК КПСС, Совета Ми­ нистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении исполь­ зования резервов производства и усилении режима экономии в народном хозяйстве» направлено на дальнейший расцвет нашей великой Родины. Мы, учителя, не создаем материальных цен­ ностей. Так что же мы можем сделать? Такой вопрос был по­ ставлен при обсуждении Письма на открытом партийном собра^ НИИ в средней школе № 1. И, конечно, сама жизнь подсказала ответ на него. Это прежде всего борьба с второгодничеством, ибо каждый второгодник дорого обходится государству в смысле денежных затрат. Отсюда вытекает требо­ вание: учитель должен постоян­ но повышать свою деловую ква­ лификацию, совершенствовать содержание и методику уроков, чтобы каждый ученик прочно усваивал программу, учился мыс­ лить самостоятельно. Большинство учителей ш к о л ь у дает именно такие уроки. Масте­ рами педагогического труда за­ рекомендовали себя Т. Н, Ро- дюшкина, А. Н. Глотова, Е. В. Макеева, К. А. Волкова, О. И. Колесникова, Е. М. Королева. Глубокие по содержанию и эффективные по методике уро­ ки дают Р. Т. Стрельцова, Н. А. Ьелявцева, Н. А. Сухорукова. М. Ф . Иловайская, П. А. Гоева, В. И. Дурова, Р. П. Терновых. Однако итоги контрольных ра­ бот, проведенных по текстам облоно. показали, что у нас далеко не все благополучно с успеваемостью. Так, учаилиеся 5-а ^ 9-6 классов обнаружили слабые знания по математике. Факт со всей очевидностью говорит, что учите­ лю, ведущему здесь этот предмет, пред­ стоит много порабо­ тать самому, потре­ буется помощь учебной части, предметной комиссии. Предметные кружки, факуль­ тативные и дополнительные за­ нятия с учащимися, тесные свя­ зи с родителями и помощь об­ щественности — вот некоторые резервы борьбы с второгодни­ чеством, борьбы за высокую ре­ зультативность труда. Теперь о возможностях эко­ номии. В прошлом году из числа уча­ щихся были созданы строитель­ ные отряды, которые хорошо работали при проведении капи­ тального ремонта школьного здания. Нельзя не отметить ста­ рательность Нашати Рыжковой, Виктора Татаринцева, Наташи Прибытковой, Саши Тесленко, Нины Ждановой. Список таких учащихся можно продолжить. Работу отрядов возглавляли пре­ подаватели Н. А. Сухорукова, В. А. Орлова. Ценную инициативу проявил учитель физики Иван Павлович Попов. Он с учениками Володей Елютиным, Володей Дюковым, Виктором Чавкиным и другими оборудовал класс программиро­ ванного обучения. Учащиеся ремонтировали ме­ бель, изготовляли наглядные по­ собия, приводили в порядок кни­ ги в школьной библиотеке. В ре­ зультате сэкономлено не менее тысячи рублей. В текущем году предстоит продолжение ремонта, строи­ тельство пристройки к зданию школы, и опять к посильным ра- ^ ботам мы будем привлекать ^ учеников. Это сулит не только ^ некоторую экономию средств, А но и лишнюю возможность при- / вить учащимся уважение к тру- 5 ду, занять их каникулярный досуг ^ полезным делом. ^ Классные руководители 8-х Й классов М. Ф . Иловайская и > Р. Т. Стрельцова взяли обяза- у тельство отработать со своими ^ учащимися на строительстве ^ школы по 5 дней на обществен- / ных началах. Такое обязательст 5 во нашло своих последователей, у В этом году школа намеревает ^ ся усилить контроль за расходо- ^ ванием материалов. В прошлом ^ году в ремстройучасток было / отвезено 63 доски должной вы- ^ держки. Участок изготовил нам К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА ЗАТЯНУВШАЯСЯ ПОДГОТОВКА Социалистическими обязатель­ ст вами, принятыми полеводами колхоза «Прогресс» на тектщий хозяйственный год, предусматри­ вается значительно повысить урожайность и увеличить валовой сбор всех сельскохозяйственных культур. Достижение цели во многом будет зависеть от того, как хозяйство проведет весен­ нюю страду. Обтлм полевых работ большой. .}см.' 1 еде.' 1 ьцам предстоит в луч­ шие агротехнические сроки про­ вести боронование зяби иа 1.1.30 гектарах, иа 340 гектарах — весновспашку, на 1020 гектарах — сев ранних зерновых культур, однолетних трав и многие дру­ гие работы. Земля уже освободилась от снега. До выезда в поле почво­ обрабатывающих II посевных агрегатов остались буквально считанные дни, а у руководите­ лей II специалистов хозяйства еще масса нерешенных вопросов. Как рассказал председатель колхоза В С. Зубков, из семи тракторов типа ДТ-54 два нахо­ дятся еще в стадии ремонта. Их отладку можно было бы ускорить. .\3ежду тем ремонт ма­ шин задерживается из-за нехват­ ки шестерен коробки передач и тельных ответов. Туда же было ^ отвезено 8 кубометров круглого г. соснового леса для распиловки, > который до сих пор даже не об- в работай. ^ В Письме говорилось о непро- 5 изводительных затратах. Есть они у и у нас. Так, каждый год кра- ^ сятся парты, ученические столы. Й А происходит это потому, что мы 7 пока не приучили учащихся бе- у режно относиться к школьному ^ имуществу. И сейчас речь идет / о привитии учащимся чувства 7 бережливости, ответственности у за сохранность социалистической ^ собственности. ^ На партийном собрании высту- ^ пило много учителей — членов ^ партии и беспартийных: Н. П. ^ Сухоруков, Е. Д. Золотарев, Р. Т. / Стрельцова и другие. Они вноси- у ли предложения, которые гово- у рят о том, что обсуждаемое ^ Письмо принято педагогическим V коллективом школы близко к ^ сердцу. у К. РОДИОНОВА, / директор школы. ^ радиатора. _ / Колхоз запланировал на 4.30 ^ гектаров, отведенных для везде- ^ лывання сахарной свеклы п ку- / курузы на силос, внести воду У плодородия. Для внесения в поч- у [IV аммиачной воды оборудовано у пять ГАНов и четыре плуга. А о ^ завозе воды не позаботились. ^ .Хуже того, 113 п.меющпхся трак- Й торов только четыре будут рабо- у тать в две смены, а остальные в ^ одну, потому что не хватает ^ механизаторов. ^ Затянувшаяся подготовка к ^ проведению весенних полевых У работ может отрицательно по- » влиять на их темпы, качество ч у в конечном итоге на урожайность 5 сельскохозяйственных культур, Й которая II без того в хозяйстве Й 113 года в год низкая. Это не мо- у жет не волновать правление, у партийную организацию и спе- цналистов колхоза. ' В. И. Ленин, Н. К. Крупская и М. И. Ульянова на Красной площади во время праздника войск Всевобуча. Москва, 25 мая 1919 года. НА ЛЕНИНСКУЮ ПОВЕРКУ, КОМСОМОЛЕЦ! Завтра Всесоюзное комсомоль­ ское собрание — завершающий этап Ленинского зачета. В нем участвовало ,5.,560 комсомольцев- усманцев. Вписаны новые стра­ ницы в летопись районной орга­ низации ВЛКСМ . Достойными участниками за­ чета были комсомольцы колхоза имени X X I I партсъезда. Есть до­ ля их труда в том, что колхоз в прошлом году более чем в два раза превысил государственное задание по поставкам хлеба. Первое место на вспашке зяби занял член комсомола Юрий По­ лянский. Ему была вручена пер­ вая премия. Все комсо.мольцы мебельной фабрики перевыполняли сменные нормы выработки, в том числе Иван Жданов и Нина Замолоц- них. Их прибавка к сменному заданию постоянно^ равняется 20—25 процентам.' Есть что записать в зачетные книжки комсомольцев завода ли­ тейного оборудования: значи­ тельное перевыполнение норм выработок, участие в научно- техническом прогрессе, шефство над Боровской 8-летней школой, участие в субботниках. 11 апреля Всесоюзный коммунистический субботик . Заводские юноши и девушки начали его 4-го. Они убирали территорию предприя­ тия, собирали металлолом. И-го каждый из них станет на свое рабочее место, как и все на за­ воде. Одно из условий Ленинского зачета — глубокое овладение ле­ нинским идейным наследием. Речь Ленина на III съезде РКСМ ивучали 5.480 комсомольцев. «Очередные задачи Советской власти» — 3.600, «Как организо­ вать соревнование» — 2.850, по­ становление ЦК КПСС «О 50- летие ВЛКСМ и задачах комму­ нистического воспитания моло­ дежи» изучали более 5.300 чело­ век. Многие комсомольцы сдали за­ чет по десяти и более работам Ленина. Хорошие знания перво­ источников показали комсомоль­ цы городских средних школ, кол­ хозов «Маяк коммунизма» и «Большевик», совхоза «Комму­ нар», лечебного объединения, педучилища. В ходе зачета в ряды Ленин­ ского комсомола вступило более 1.300 юношей и девушек. На комсомольском собрании прозвучат рапорты партийным организациям об итогах Ленин­ ского зачета. «И пройти оно должно торжественно, но без па^ радной велеречивости, без бах­ вальства достигнутым, а так, как учит нас партия, как призывает декабрьский (1969 г.) Пленум ЦК КПСС , — с трезвой принци­ пиальной оценкой истинного по­ ложения вещей, с выявлением новых возможностей своих и кол­ лектива, с открытым и честным анализом прожитого, передуман­ ного в этом году». Так писала «Комсомольская правда» 26 мар­ та. Юноши и девушки, завтра ле­ нинская поверка! Она обязывает нас помнить: зачет сдан — зачет продолжается, ибо нельзя стать^ коммунистом по убеждению," остановившись на достигнутом. ВИТАЛИИ ШИКИН. секретарь райкома ВЛКСМ . 111111111111111|111|111И111111|1111111111111111111111111111.1|1111111111111111111111111111И11И111**''''''" ||||||111111111111111111111М111111111111111111111111М||||||||||||М1111|11|11|111111111111111111 П А Р ТИ Я Н О В А Т О Р О В , ПАРТИЯ СОЗИДАТЕЛЕЙ Большую раооту проводят на­ родные котро.деры Дрязгннской опытной станции. Они зорко стоят на страяш государственио- П 1 имущества. Вош’лавляет группу мароднчт комтро.тя ;)ам 1 “ 1 ТНТ 1 '.ть секретаря на| 1 ТКома Иасн.тн 1 '| Петрпвнч 11е- регудов. И. II. Иерргудпв награжден Почетным нагрудным :н 1 акпм «За активное участие в работе гчи'а- нов народного контроля». На снимке: В П Перегудов. = Так по праву называют нашу : : Коммунистическую партию. Ее Е создатель и вождь В. И. Ленин = считал, что пролетарская партия = нового типа должна быть парти- = ей социальной революции и ,лик- = татуры пролетариата, высокоор- = танизованной, монолитной, дис- сциплинированной, способной по- = вести пролетариат -на решитель- = ный штурм старого мира, «пере- = вернуть Россию», Эти надежды = вождя партия с честью оправ- Е дала. 3 Вооруженная революционным ^учением марксизма-ленинизма, зОна разгромила оппортунистов = всех мастей — агентов буржуа- ^зии в рабочем движении, воз- ^главила социалистическую рево- ^люцию, а затем — строительство 3 социализма в нашей стране. Под 3 руководством партии были ус- зпеш но ликвидированы эксплуа- “ таторские классы, осуществлены “ индустриализация страны и кол- = лективиэация сельского хозяйст­ ва, проведена культурная рево­ люция. Социализм в нашей стра­ не победил полностью и оконча тельно. Главным орудием пост­ роения социализма явилась дик­ татура пролетариата. Опыт истории показал, что ус­ пешное строительство социализ­ ма и коммунизма возможно только под руководством марк- систско ленинской партии, воору­ женной передовой теорией, за­ каленной в борьбе, пользующей­ ся доверием трудящихся, умею­ щей выражать настроения масс и влиять на них. Наша партия, возникшая как партии рабочего класса, стала авангардом всего советского народа, его полити­ ческим руководителем. Опираясь на теорию марксиз­ ма-ленинизма и накопленный опыт борьбы, — говорится в Те­ зисах ЦК партии к 1С0-летию со дня рождения В. И. Ленина, — КПСС вырабатывает политиче­ скую линию, осуществляет руко­ водство массами, экономической, социально-политической и духов ной жизнью общества, объединя ет, координирует и направляет деятельность всех звеньев систе­ мы управления». Выдвинув задачи создания ма­ териально-технической базы ком­ мунизма, совершенствования со­ циалистических общественных от­ ношений и коммунистического воспитания трудящихся, партия уделяет постоянное внимание повышению уровня руководства экономическими, социально-поли­ тическими и культурными про­ цессами. Выполняя решения XXIII съезда партии и последующих Пленумов ЦК КПСС, партийные организации города и села улуч­ шают руководство экономикой предприятий, колхозов и совхо­ зов, добиваются более рацио­ нального использования мате­ риальных и трудовых ресурсов, внутренних резервов, Создавая революционную пар­ тию нового типа, Ленин строил на принципе демократическо­ го централизма, который позво­ ляет гармонически сочетать цент рализм в руководстве с широкой демократией во внутренней жиз­ ни партии, строжайшую дисцип лину—с творчеством и самодея­ тельностью коммунистов, свобод­ ное обсуждение политики партии — с обязательным выполнением партийных решений. Владимир Ильич разработал нормы партий­ ной жизни, соблюдая которые, наша партия добилась выдаю­ щихся успехов, завоевала непре­ рекаемый авторитет у народа. Среди этих норм на первом ме­ сте — единство взглядов и дей­ ствий коммунистов, укрепления сознательной дисциплины и спло­ ченности их рядов, развитие внутрипартийной демократии, творческой активности членов партии. Ленин учил оберегать мораль- иунэ выдержанность и идейную чистоту нашей партии. Мы долж­ ны, указывал он, стараться под нять звание и значение члена’ партии выше, выше и выше... Коммунистическая сознатель­ ность и дисциплинированность, правдивость перед партией, тре­ бовательность к себе и товари­ щам, непримиримость к недо­ статкам, постоянная связь с мас­ сами, самоотверженность и твор­ ческое горение на работе,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz