Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

НАКАНУНЕ ЗАВЕРШЕНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА Год политической учебы в си­ стеме партийного и комсомоль­ ского просвещения вступил в завершающий этап. В кружках, школах и семинарах колхозных и совхозных партийных органи­ заций он заканчивается в апре­ ле, в промышленных, строитель­ ных, учрежденческих организа­ циях — в мае. Текущий учебный год характе­ ризуется возросшим интересом трудящихся к жизни и деятель­ ности Владимира Ильича Ленина, к изучению ленинского идейного наследия, Тезисов ЦК КПСС «К 100-летию со дня рождения Вла­ димира Ильича Ленина», проб ­ лем коммунистического строи­ тельства, единства международ­ ного коммунистического и рабо­ чего движения, борьбы КПСС против правого и «левого» оппор­ тунизма, разоблачения антисо­ циалистического курса китайско­ го руководства. Отрадно, что эффективность партийной учебы с каждым го ­ дом возрастает. Большинство слушателей получает серьезное марксистско-ленинское образо­ вание, способствующее их дело­ вому и идейно-теоретическому росту, активному приобщению к политической работе в массах. Вот, например, школы основ марксизма-ленинизма в колхозе «Большевик», которыми руково­ дят преподаватель Бреславской В-летней школы М. Е. Артемов и учитель сельской школы И. Ф. Матовых. Здесь основательно изучаются проблемы политиче­ ской экономии. Строго выдержи­ вается программа, занятия про­ ходят в соответствии с учебным планом, при большой активности слушателей. Живые дискуссии, коллективные обсуждения наи­ более сложных или злободнев­ ных вопросов, активную работу слушателей над первоисточника­ ми, политической литературой всегда можно видеть на заня­ тиях в школе основ марксизма- ленинизма по изучению истори­ ческого материализма при парт­ организации колхоза «Прогресс», которой руководит М. Н. Чере- мисина, колхоза им. Фрунзе, которой руководит Н. В. Борисо­ ва, и других. Но уже предварительные ито­ ги учебного года свидетельству ют, что не везде так благопо­ лучно в этом деле. Школы и семинары автотранспор т н о г о предприятия, колхоза «1 Мая», Усманского маслосырзавода, та­ бачно-махорочного комбината, райобъединения «Сельхозтехни­ ка», смешторга и другие отстали на 4— 6 занятий. В оставшееся до конца учеб­ ного года время партийным ор ­ ганизациям необходимо разоб ­ раться с выполнением учебных планов каждой школой, теорети­ ческим семинаром, кружком. Там, где есть отставание, следует провести дополнительные заня­ тия, помочь всем слушателям в глубоком изучении программы по каждому предмету, по каж­ дой изучаемой проблеме. При выборе ф орм итоговых занятий надо исходить из осо ­ бенностей работы каждого зве­ на партийного и комсомольского обучения. В прошлые годы наи­ более оправдавшими себя ф о р ­ мами показали зачеты и экзаме ны по узловым проблемам изу­ ченного материала, а также групповые и индивидуальные со ­ беседования, обсуждение реф е­ ратов, теоретические конферен­ ции. В этом году итоговые занятия в каждом звене партийного и комсомольского обучения будут иметь свои особенности. В на­ чальных политшколах, где изуча­ ется биография В. И. Ленина, основы политических знаний, Тезисы ЦК КПСС «К 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина» и материалы Международного совещания (1969 г.) коммунистических и рабочих партий, целесообразно провести зачеты по работам в И. Ленина и темам учебного плана: «О задачах пролетариата в данной революции»,*^ «О коо­ перации», «О демократии и дик­ татуре» и по темам: «Торжество великих идей коммунизма», «Ле­ нинизм — знамя борьбы наро­ дов против империализма, за революционное обновление ми ­ ра», «Рабочий класс — главная движущая и мобилизующая сила революционной борьбы, всего демократического движения» и другим по усмотрению пропа­ гандиста. Для школ основ марксизма-ле­ нинизма 1— 2-го года обучения— по работам В. И. Ленина: «С чего начать», «О нашей революции», последние речи, статьи и письма В. И. Ленина и по темам: «В. И. Ленин — создатель и руководи­ тель Советского государства», «В. И. Ленин о непримиримости коммунистической и буржуазной идеологии и обострение идеоло- 11111111111111111111111111111111111111111 ( 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 ,' ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНЫ Колхоз «Путь Ленина» сравни­ тельно крупное епеилализнрован- ное хозяйство. Достаточно ска­ зать, что на его животноводче­ ских фермах содержится около восьми тысяч голов свиней, свы­ ше тысячи голов крупного рога­ того скота. Ежегодно колхоз производит и поставляет государству боль- 1 Ное количество свиного мяса п другой продукции общественного производства За пять последних лет денежный доход хозяйства возрос с 400 тысяч до 1 миллио­ на 177 тысяч рублен В результате .механизации 1 ру­ доемких процессов как в поле­ водстве, так II в животноводстве повышается производительность труда колхозников, снижается себестоимость производи.мой про­ дукции. Все это, безусловно, ра­ дует тружеников полей и ферм. Каждый колхозник дает себе от­ чет в том, что с ростом II разви­ т е й общественного производства улучшается и его личное благо­ состояние .Между тем в хозяйстве еще немало нерешенных вопросов, не­ использованных резервов и воз- .можностей. Об этих недостатках и хо.зяйствсммой деятельности н шел разговор на открытом пар­ тийном собрании колхозников, когда они обсуждали Письмо Центрального Ко.митета КПСС , Совета Министров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов произ­ водства и усилении режима эко­ номии в народном хозяйстве». — Главным резервом дальней­ шего подъема экономики хозяй­ ства является увеличение произ­ водства свинины, — подчеркнул в своем выступлении секретарь партийной организации колхоза А Е Полухин и тут же добавил: — Однако производственно- полезная площадь свиноводче­ ского комплекса используется далеко не полностью Из-за не­ своевременного ввода в эксплуа­ тацию отдельных помещений и недостаточной обеспеченности кормами комплекс еще не до­ стиг проектной мощности. Отри­ цательно влияют II такие фак­ торы, как нарушения тру­ довой дненнипины отдельны­ ми работниками, несовершенным зоотехнический учет н контроль, нерациональное расходование кормов. — Ряд хозяйств района, — продолжает оратор, — получает большие доходы от дойного ста­ да. А у нас молочный скот явля ется убыточны.м. Причина за­ ключается в том, что на молоч­ нотоварных фермах преобладает малопроизводительный ручной труд, скот содержится в основ­ ном низкопродуктнвнын, преоб­ ладает слишком поздний растел коров. Дело доходит до абсурда От­ дельные коровы с ноября по март включительно находятся в запуске. Это приводит к удоро­ жанию молока, наносит немалый ущерб колхозу и отрицательно влияет на заработок животново­ дов. Все выступавшие говорили о том, что нередко успехи передо­ вых колхо.зннков сводят Па нет бракоделы, пьяшшы, нарушители трудовой дисциплины. Это трак­ тористы И. Д. Павлов, А. М. Ко ­ ровин, В А. Жданов, молоковоз В П Иванов, ветсаннтар И. .\\ ( (ванов. .^■частнIIКII собрания единодуш­ но одобрили Письмо ЦК КПСС , Совета .Министров СССР , ВЦСГК] II ПК В.ПКСД! II наметили конк­ ретные мероприятия, направлен­ ные на дальнейший подъем эко­ номики общественного производ­ ства. В частности, решено на всех участках повести настойчи­ вую борьбу за экономию ц бе­ режливость, укрепление трудо­ вой дисниплины и увеличение производства продукции. В. ЛЫ С ЕН КО , инструктор орготдела РК КПСС . гической борьбы в современных условиях», «Коммунистическая партия Советского Союза — вдохновитель и организатор по­ беды советского народа в Вели­ кой Отечественной войне», «Ле­ нинские принципы социалистиче­ ского хозяйствования и новая экономическая реформа», «Борь­ ба КПСС против правого и «ле­ вого» оппортунизма на совре­ менном этапе» и другим темам. Для школ основ марксизма-ле­ нинизма 3— 4-го года обучения— по работам В. И. Ленина: «Карл Маркс», «Развитие капитализма в госсии», «Уроки кризиса», «Очереднь 1 е задачи Советской власти», «Об едином хозяйствен­ ном плане» и по темам: «Разви­ тие ленинского учения об импе­ риализме в документах М еж ду ­ народного совещания предста вителей коммунистических и ра­ бочих партий в Москве (1969 г.)», «Идеологическая борьба социа­ лизма с империализмом на с о ­ временном этапе», «Ленинские принципы социалистического хо­ зяйствования и экономическая реформа» и другим проблемам. Для школ основ марксизма-ле­ нинизма 5-го года обучения по работам классиков марксизма-ле­ нинизма: Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии», В. И. Ленина «Карл Маркс», «О лозунге Соединенных Штатов Европы» и по темам: «Марксистско-ленин­ ское учение о государстве», «Общественное сознание — от­ ражение общественного бытия», «Борьба КПСС против правого и «левого» оппортунизма на совре­ менном этапе», «Единство ком ­ мунистических и рабочих партий на принципах марксизма-лени­ низма — залог успехов м иро ­ вого коммунистического движе­ ния». В теоретических семинарах по изучению проблем: «Последние речи, статьи и письма В. И. Л е ­ нина» и по изучению работ В. И. Ленина по курсу «История КПСС» 2-го года обучения проводятся зачеты. Ф орм ой подведения ито­ гов может быть научно-практи­ ческая или теоретическая конфе­ ренция. Для подготовки и ороведения конференций рекомендуются следующие темы: «В. И. Ленин о руководящей роли Коммуни­ стической партии в строительст­ ве социализма и коммунизма». «Ленинская теория социалистиче­ ской* революции и современ ность», «Ленинское учение об империализме и современный капитализм», «Экономическая ре­ форма в ^-ССР 4— пре];ворение в жизн^ ленинских принципов социалистического хозяйствова­ ния», «В. И. Ленин о непримири­ мости коммунистической и бур- жуаг.ной идеологии». О собого внимания требуют к себе коммунисты, раоотающие самостоятельно, по индивидуаль­ ным планам. С ними следует провести собеседования, прив­ лечь к участию в теоретических конференциях, где они могут выступить с докладами и р еф е ­ ратами. Партийные организации долж ­ ны оказать помощь комсомоль­ ским организациям, слушателям комсомольских кружков в под­ готовке и проведении Всесоюз­ ного Ленинского зачета. Заклю ­ чительные занятия в комсомоло- ских формах учебы необходимо провести в виде зачетов и «Ле нинских уроков» по учебным планам. Следует позаботиться также и об организации выставок нагляд­ ных пособий и литературы, кон­ спектов слушателей по произве­ дениям В. И. Ленина, индиви­ дуальных и групповых консуль­ таций. По опыту многих кружков и школ района хороший эффект дает проведение собраний слу­ шателей школ, семинаров с глубоким анализом каждого за нятия и отношения каждого слу­ шателя к политической учебе в течение всего учебного года, ее эффективности, влияния на идей­ ный рост и закалку коммунистов, комсомольцев и беспартийных. Проведение итоговых занятий и завершение учебы во всех формах партийного и комсо­ мольского просвещения должно послужить хорошим стимулом в овладении слушателями марк­ систско-ленинской теорией, стать новой ступенькой в повышении идейно-теоретического уровня коммунистов, комсомольцев и беспартийных. Партийным ор га ­ низациям нужно обеспечить, что­ бы итоговые занятия прошли в обстановке торжественности и высокой партийности. И. соломыкин, зав. кабинетом политического просвещения райкома КПСС. I СОРЕВНУЮТСЯ ЛЕСОРУБЫ ; Виды рубок ухода за лесом ; в Усманском лесничество нынче I включают в себя главным обра- ; зом выборочно-санитарные, про- ; реживание, очистку от захлам- ; ленности и так называемые руб- ■ки реконструкции. Проводятся • они на площади 594 гектара. На- •мечается получить вырубленной : массы 5.324 кубометра. ; В составе двух бригад лесору- : бов находятся вальщики и их ; помощники. Как правило, первые [занимают главенствующую роль. ■К ним относятся В. И. Смолья­ нинов, П. В. Летвинов. Вмес 1 е с ними трудятся А. И. 1итов, В. II. Смольянинов, С. И. Семенов. Люди соревнуются за достой­ ную встречу столетия со дня рождения В. И. Ленина. Январское задание бригада В. И. Смольянинова выполнила на 109, а П. В. Литвинова — на 110,3 процента. Та н другая бригады полностью справились с февральской программой. Помимо заготовки дров, будет иметься деловая древесина. Л. НИКИТИН АНГАРЫ ТРЕТИЙ ШТУРМ (.'и ска.тыТо.тпый .Мыс, что па .V 1 и■ а 1 Iр, в Гнмесоватон мпроз- ноП дымке иткрыпается ве.тичественная паипрамогрпммоп стрип- те.1Ы1(1п н.тшцадкп оудущен ,\'|т1.-11.111мскнп 1Э('. Ртутный (•то.тГ|пк даже в мартовекие дни еще показывает минсу сорок,но Ш 1 на минуту не ||рерка 1 цаетси сран;енне стронте.н'н е Лнсарой. По.тиым ходом (иет \кладка оетона в тело плотины, у.'Н- рается скалмп.н'г грунт со дна котт.ован,а Г|ур| 1 Л 1 . 1 ии;и вре.)а 10 Т 1 'я в оерега .\нгары. Растет плотина, (щетет на Гм'регу .Ангары го 11 од. Доорнтные дома встают в ряд один .за друшм. Открывается все Гюлыпе мага- анпов,детских учреждепни, строятся школы. Сегодня отрядст 1 шн- теле 11 насчтт.шает уже оо.тыне десяти тысяч че.ювек. .Многие 11.1 тех, КТ '1 вчера сооруж.та 1)ратскую, 1111 асноярскую н Вн- .ТК 1 МСКУ 10 ГНС, нст| 1 ет 11 .и||'ь здесь, у То.|стгоо .М 1 > 1 са. 11а ст|ш 11 те.||,тсис ,\’| гь- 11 . 1 пм- ской К4С используется Гюгатей- ший опыт, который накоплен при покоррнн .Ангары у етарнм- ного Иркутска н юного Ггратска. На снимке: такой видится стройка на .\'|Т 1 ,- 11 , 1 имс со ска- Л 1.1 Толстый Мыс.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz