Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)
НАКАНУНЕ ЗАВЕРШЕНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА Год политической учебы в си стеме партийного и комсомоль ского просвещения вступил в завершающий этап. В кружках, школах и семинарах колхозных и совхозных партийных органи заций он заканчивается в апре ле, в промышленных, строитель ных, учрежденческих организа циях — в мае. Текущий учебный год характе ризуется возросшим интересом трудящихся к жизни и деятель ности Владимира Ильича Ленина, к изучению ленинского идейного наследия, Тезисов ЦК КПСС «К 100-летию со дня рождения Вла димира Ильича Ленина», проб лем коммунистического строи тельства, единства международ ного коммунистического и рабо чего движения, борьбы КПСС против правого и «левого» оппор тунизма, разоблачения антисо циалистического курса китайско го руководства. Отрадно, что эффективность партийной учебы с каждым го дом возрастает. Большинство слушателей получает серьезное марксистско-ленинское образо вание, способствующее их дело вому и идейно-теоретическому росту, активному приобщению к политической работе в массах. Вот, например, школы основ марксизма-ленинизма в колхозе «Большевик», которыми руково дят преподаватель Бреславской В-летней школы М. Е. Артемов и учитель сельской школы И. Ф. Матовых. Здесь основательно изучаются проблемы политиче ской экономии. Строго выдержи вается программа, занятия про ходят в соответствии с учебным планом, при большой активности слушателей. Живые дискуссии, коллективные обсуждения наи более сложных или злободнев ных вопросов, активную работу слушателей над первоисточника ми, политической литературой всегда можно видеть на заня тиях в школе основ марксизма- ленинизма по изучению истори ческого материализма при парт организации колхоза «Прогресс», которой руководит М. Н. Чере- мисина, колхоза им. Фрунзе, которой руководит Н. В. Борисо ва, и других. Но уже предварительные ито ги учебного года свидетельству ют, что не везде так благопо лучно в этом деле. Школы и семинары автотранспор т н о г о предприятия, колхоза «1 Мая», Усманского маслосырзавода, та бачно-махорочного комбината, райобъединения «Сельхозтехни ка», смешторга и другие отстали на 4— 6 занятий. В оставшееся до конца учеб ного года время партийным ор ганизациям необходимо разоб раться с выполнением учебных планов каждой школой, теорети ческим семинаром, кружком. Там, где есть отставание, следует провести дополнительные заня тия, помочь всем слушателям в глубоком изучении программы по каждому предмету, по каж дой изучаемой проблеме. При выборе ф орм итоговых занятий надо исходить из осо бенностей работы каждого зве на партийного и комсомольского обучения. В прошлые годы наи более оправдавшими себя ф о р мами показали зачеты и экзаме ны по узловым проблемам изу ченного материала, а также групповые и индивидуальные со беседования, обсуждение реф е ратов, теоретические конферен ции. В этом году итоговые занятия в каждом звене партийного и комсомольского обучения будут иметь свои особенности. В на чальных политшколах, где изуча ется биография В. И. Ленина, основы политических знаний, Тезисы ЦК КПСС «К 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина» и материалы Международного совещания (1969 г.) коммунистических и рабочих партий, целесообразно провести зачеты по работам в И. Ленина и темам учебного плана: «О задачах пролетариата в данной революции»,*^ «О коо перации», «О демократии и дик татуре» и по темам: «Торжество великих идей коммунизма», «Ле нинизм — знамя борьбы наро дов против империализма, за революционное обновление ми ра», «Рабочий класс — главная движущая и мобилизующая сила революционной борьбы, всего демократического движения» и другим по усмотрению пропа гандиста. Для школ основ марксизма-ле нинизма 1— 2-го года обучения— по работам В. И. Ленина: «С чего начать», «О нашей революции», последние речи, статьи и письма В. И. Ленина и по темам: «В. И. Ленин — создатель и руководи тель Советского государства», «В. И. Ленин о непримиримости коммунистической и буржуазной идеологии и обострение идеоло- 11111111111111111111111111111111111111111 ( 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 ,' ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНЫ Колхоз «Путь Ленина» сравни тельно крупное епеилализнрован- ное хозяйство. Достаточно ска зать, что на его животноводче ских фермах содержится около восьми тысяч голов свиней, свы ше тысячи голов крупного рога того скота. Ежегодно колхоз производит и поставляет государству боль- 1 Ное количество свиного мяса п другой продукции общественного производства За пять последних лет денежный доход хозяйства возрос с 400 тысяч до 1 миллио на 177 тысяч рублен В результате .механизации 1 ру доемких процессов как в поле водстве, так II в животноводстве повышается производительность труда колхозников, снижается себестоимость производи.мой про дукции. Все это, безусловно, ра дует тружеников полей и ферм. Каждый колхозник дает себе от чет в том, что с ростом II разви т е й общественного производства улучшается и его личное благо состояние .Между тем в хозяйстве еще немало нерешенных вопросов, не использованных резервов и воз- .можностей. Об этих недостатках и хо.зяйствсммой деятельности н шел разговор на открытом пар тийном собрании колхозников, когда они обсуждали Письмо Центрального Ко.митета КПСС , Совета Министров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов произ водства и усилении режима эко номии в народном хозяйстве». — Главным резервом дальней шего подъема экономики хозяй ства является увеличение произ водства свинины, — подчеркнул в своем выступлении секретарь партийной организации колхоза А Е Полухин и тут же добавил: — Однако производственно- полезная площадь свиноводче ского комплекса используется далеко не полностью Из-за не своевременного ввода в эксплуа тацию отдельных помещений и недостаточной обеспеченности кормами комплекс еще не до стиг проектной мощности. Отри цательно влияют II такие фак торы, как нарушения тру довой дненнипины отдельны ми работниками, несовершенным зоотехнический учет н контроль, нерациональное расходование кормов. — Ряд хозяйств района, — продолжает оратор, — получает большие доходы от дойного ста да. А у нас молочный скот явля ется убыточны.м. Причина за ключается в том, что на молоч нотоварных фермах преобладает малопроизводительный ручной труд, скот содержится в основ ном низкопродуктнвнын, преоб ладает слишком поздний растел коров. Дело доходит до абсурда От дельные коровы с ноября по март включительно находятся в запуске. Это приводит к удоро жанию молока, наносит немалый ущерб колхозу и отрицательно влияет на заработок животново дов. Все выступавшие говорили о том, что нередко успехи передо вых колхо.зннков сводят Па нет бракоделы, пьяшшы, нарушители трудовой дисциплины. Это трак тористы И. Д. Павлов, А. М. Ко ровин, В А. Жданов, молоковоз В П Иванов, ветсаннтар И. .\\ ( (ванов. .^■частнIIКII собрания единодуш но одобрили Письмо ЦК КПСС , Совета .Министров СССР , ВЦСГК] II ПК В.ПКСД! II наметили конк ретные мероприятия, направлен ные на дальнейший подъем эко номики общественного производ ства. В частности, решено на всех участках повести настойчи вую борьбу за экономию ц бе режливость, укрепление трудо вой дисниплины и увеличение производства продукции. В. ЛЫ С ЕН КО , инструктор орготдела РК КПСС . гической борьбы в современных условиях», «Коммунистическая партия Советского Союза — вдохновитель и организатор по беды советского народа в Вели кой Отечественной войне», «Ле нинские принципы социалистиче ского хозяйствования и новая экономическая реформа», «Борь ба КПСС против правого и «ле вого» оппортунизма на совре менном этапе» и другим темам. Для школ основ марксизма-ле нинизма 3— 4-го года обучения— по работам В. И. Ленина: «Карл Маркс», «Развитие капитализма в госсии», «Уроки кризиса», «Очереднь 1 е задачи Советской власти», «Об едином хозяйствен ном плане» и по темам: «Разви тие ленинского учения об импе риализме в документах М еж ду народного совещания предста вителей коммунистических и ра бочих партий в Москве (1969 г.)», «Идеологическая борьба социа лизма с империализмом на с о временном этапе», «Ленинские принципы социалистического хо зяйствования и экономическая реформа» и другим проблемам. Для школ основ марксизма-ле нинизма 5-го года обучения по работам классиков марксизма-ле нинизма: Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии», В. И. Ленина «Карл Маркс», «О лозунге Соединенных Штатов Европы» и по темам: «Марксистско-ленин ское учение о государстве», «Общественное сознание — от ражение общественного бытия», «Борьба КПСС против правого и «левого» оппортунизма на совре менном этапе», «Единство ком мунистических и рабочих партий на принципах марксизма-лени низма — залог успехов м иро вого коммунистического движе ния». В теоретических семинарах по изучению проблем: «Последние речи, статьи и письма В. И. Л е нина» и по изучению работ В. И. Ленина по курсу «История КПСС» 2-го года обучения проводятся зачеты. Ф орм ой подведения ито гов может быть научно-практи ческая или теоретическая конфе ренция. Для подготовки и ороведения конференций рекомендуются следующие темы: «В. И. Ленин о руководящей роли Коммуни стической партии в строительст ве социализма и коммунизма». «Ленинская теория социалистиче ской* революции и современ ность», «Ленинское учение об империализме и современный капитализм», «Экономическая ре форма в ^-ССР 4— пре];ворение в жизн^ ленинских принципов социалистического хозяйствова ния», «В. И. Ленин о непримири мости коммунистической и бур- жуаг.ной идеологии». О собого внимания требуют к себе коммунисты, раоотающие самостоятельно, по индивидуаль ным планам. С ними следует провести собеседования, прив лечь к участию в теоретических конференциях, где они могут выступить с докладами и р еф е ратами. Партийные организации долж ны оказать помощь комсомоль ским организациям, слушателям комсомольских кружков в под готовке и проведении Всесоюз ного Ленинского зачета. Заклю чительные занятия в комсомоло- ских формах учебы необходимо провести в виде зачетов и «Ле нинских уроков» по учебным планам. Следует позаботиться также и об организации выставок нагляд ных пособий и литературы, кон спектов слушателей по произве дениям В. И. Ленина, индиви дуальных и групповых консуль таций. По опыту многих кружков и школ района хороший эффект дает проведение собраний слу шателей школ, семинаров с глубоким анализом каждого за нятия и отношения каждого слу шателя к политической учебе в течение всего учебного года, ее эффективности, влияния на идей ный рост и закалку коммунистов, комсомольцев и беспартийных. Проведение итоговых занятий и завершение учебы во всех формах партийного и комсо мольского просвещения должно послужить хорошим стимулом в овладении слушателями марк систско-ленинской теорией, стать новой ступенькой в повышении идейно-теоретического уровня коммунистов, комсомольцев и беспартийных. Партийным ор га низациям нужно обеспечить, что бы итоговые занятия прошли в обстановке торжественности и высокой партийности. И. соломыкин, зав. кабинетом политического просвещения райкома КПСС. I СОРЕВНУЮТСЯ ЛЕСОРУБЫ ; Виды рубок ухода за лесом ; в Усманском лесничество нынче I включают в себя главным обра- ; зом выборочно-санитарные, про- ; реживание, очистку от захлам- ; ленности и так называемые руб- ■ки реконструкции. Проводятся • они на площади 594 гектара. На- •мечается получить вырубленной : массы 5.324 кубометра. ; В составе двух бригад лесору- : бов находятся вальщики и их ; помощники. Как правило, первые [занимают главенствующую роль. ■К ним относятся В. И. Смолья нинов, П. В. Летвинов. Вмес 1 е с ними трудятся А. И. 1итов, В. II. Смольянинов, С. И. Семенов. Люди соревнуются за достой ную встречу столетия со дня рождения В. И. Ленина. Январское задание бригада В. И. Смольянинова выполнила на 109, а П. В. Литвинова — на 110,3 процента. Та н другая бригады полностью справились с февральской программой. Помимо заготовки дров, будет иметься деловая древесина. Л. НИКИТИН АНГАРЫ ТРЕТИЙ ШТУРМ (.'и ска.тыТо.тпый .Мыс, что па .V 1 и■ а 1 Iр, в Гнмесоватон мпроз- ноП дымке иткрыпается ве.тичественная паипрамогрпммоп стрип- те.1Ы1(1п н.тшцадкп оудущен ,\'|т1.-11.111мскнп 1Э('. Ртутный (•то.тГ|пк даже в мартовекие дни еще показывает минсу сорок,но Ш 1 на минуту не ||рерка 1 цаетси сран;енне стронте.н'н е Лнсарой. По.тиым ходом (иет \кладка оетона в тело плотины, у.'Н- рается скалмп.н'г грунт со дна котт.ован,а Г|ур| 1 Л 1 . 1 ии;и вре.)а 10 Т 1 'я в оерега .\нгары. Растет плотина, (щетет на Гм'регу .Ангары го 11 од. Доорнтные дома встают в ряд один .за друшм. Открывается все Гюлыпе мага- анпов,детских учреждепни, строятся школы. Сегодня отрядст 1 шн- теле 11 насчтт.шает уже оо.тыне десяти тысяч че.ювек. .Многие 11.1 тех, КТ '1 вчера сооруж.та 1)ратскую, 1111 асноярскую н Вн- .ТК 1 МСКУ 10 ГНС, нст| 1 ет 11 .и||'ь здесь, у То.|стгоо .М 1 > 1 са. 11а ст|ш 11 те.||,тсис ,\’| гь- 11 . 1 пм- ской К4С используется Гюгатей- ший опыт, который накоплен при покоррнн .Ангары у етарнм- ного Иркутска н юного Ггратска. На снимке: такой видится стройка на .\'|Т 1 ,- 11 , 1 имс со ска- Л 1.1 Толстый Мыс.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz