Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)

ДЕТИ-БУДУЩЕЕ СТРАНЫ Мордовская АССР. Инкоди.м Макаров, председатель колхоза имени 40-летия Октяо 1 >я Старошайговского райоан, много внима­ ния уделяет работес молодежью. Он активный участник любого комсомольско-молодежного мероприятия. Иескол 1 ,ко лет назда по его инициативе при сельском Доме культуры был создна мордов ский хор. В ИН)7 году на Всероссийском сморте ху.южественной самодеятельности коллектив стал лауреатом и удостоился звания народного. Сельский кл\б, богатая библиотека, кружки художественной самодеятельности не дают молодежискучать. И не случайно, что за последние годы около 100 выпускников местнойшколы оста­ лись работать в колхозе. Сейчас средний возраст работающих в животноводстве составляет 2В-24 года. На снимке: председатель колхоза II. Макаорв беседует с уча­ стниками народного хора. Фотохроника Т.^СС. К ЮБИЛЕЙНОЙ ДАТЕ Активно готовятся к ЮО-летию со дня рождения В. И, Ленина комсомольцы н пионеры Пла- стннской 8-летнен школы. Во всех классах проходят ленинские чтения. Так, в 8 классе, где клас­ сным руководителем Татьяна Сергеевна Строкова, читают кни­ ги «Любящий тебя В. Ульянов», и «Встреча комсомольцев с Ле. ниным». . Пионерские отряды пятых 1 ^ 1 ассов провели нюр на гему «Детские ' и юношеские годы В. И. Ленина», А сейчас с по­ мощью классных руководителей Татьяны Викторовны Толстых и А\арни Сергеевны Зайцевой гото­ вятся сборы на тему «Ле­ нин и теперь живее всех живых». В седьмых классах также го­ товят сбор по ленинской темати­ ке. Подобраны стихи, песни, продумано оформление комнаты, где состоится сбор. В 6 классе проведена читатель­ ская конференция по книге Все­ волода Привальского «Дорогой Владимир Ильич», а в пятых — по сборнику «Письма Крупской к пионерам». Комсомольцы сдали зачет по речи Ленина на I I I съезде ком­ сомола. В хорошей организации зачета — заслуга секретаря ко- .митета ВЛКСМ школы Валенти­ ны Ивакиной. Отлично сдали зачет члены ВЛКСМ Валя Зайчева, Галя Якорева, Зоя Третьякова, Тамара Шарова, Леонид Шашило " и многие другие. Во всех классах оформлены стенды, посвященные 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, проведены «путешествия» по ле­ нинским местам. Учениками седьмых классов изготовлен ма­ кет «Ленин в Разливе». Старшая пионервожатая школы Валенти­ на Елисеева в.месте с членами совета дружины занята подго­ товкой мероприятий, которые на­ мечены на апрель. Отрадно, что пионеры и ком­ сомольцы школы успевают по всем учебным предметам. Р. С Т Е К Л ЕН Е ВА . Школа, учитель работают ма будущее. То, что закладывается в ребенке сегодня, становится ^фактором гражданского, мораль­ ного и ДУХ 01 ВНОГО облика взрос­ лого человека. Формирование интересов, моральных и полити­ ческих убеждений, воспитание чувств любви и уважения к тру­ ду происходит не только на уроках, но и во время внеклас­ сных, внешкольных мероприя­ тий. Об этом мне и хотелось бы поговорить подробнее. Педагогический коллектив го­ родской средней школы № 1 считает, что внеклассная воспи­ тательная работа должна прово­ диться прежде всего через пио­ нерскую и комсомольскую орга­ низации. При этом мы стараемся избежать ненужного паралле­ лизма, который вел бы к пере­ грузке учащихся, и делаем став­ ку на развитие инициативы д е ­ тей. Работу спортивных секций, спортивные соревнования орга­ низуют у нас совет дружины и комитет ВЛКСМ. Так было и при проведении лыжных гонок сре­ ди пионеров среднего и старше­ го возрастов. Пионеры-шести­ классники участвовали в игре «Зарница», октябрята — в игре «Под Красным знаменем Маль- чиша-Кибальчиша». В зонах пионерского действия ребята выявляют тех, кто имеет правительственные награды. Пионеры-экскурсоводы проводят экскурсии октябрят в ленинском школьном музее. Организация отрядных сборов — тоже дело рук самих пионеров. Классный руководитель, пионервожатая только направляют и помогают. Многие учащиеся школы посе­ щают районный Д ом пионеров, где занимаются в различных кружках, участвуют в вечерах, соревнованиях, КВН и других мероприятиях. Нужно отдать должное, эти мероприятия в Д ом е пионеров хорошо органи­ зованы, способствуют патриоти­ ческому и трудовому воспитанию подрастающего поколения. В связи с подготовкой к 100- летию со дня рождения В. И. Ленина проводятся пионерские линейки, комсомольские собра­ ния, посвященные знаменатель­ ной дате. Перед ребятами вы­ ступали старые коммунисты то­ варищи Азаров, Боровских, Си­ ротин, Коростелев и другие. Они рассказывали о граждан­ ской и Отечественной войнах, призывали ребят быть всегда верными заветам Ленина. Вос­ питательную роль таких встреч трудно переоценить. СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА т Махоркосеющие хозяйства района для высева семян махор­ ки обычно применяют ряд при­ способленных шести-девятиряд- ных зерновых и овощных сеялок, в основном с катушечным аппа­ ратом верхнего высева. Исполь­ зуются также мотыльковые вы­ севающие аппараты со специаль­ ным приспособлением для регу­ лировки высева семян. Однако перечисленные сеялки не обес­ печивают достаточной равномер­ ности высева и расходуют на гектар большое количество (до четырех килограммов) семян. С целью ликвидации зтого не­ достатка группа механизации ' ряэгинской опытной станции азработала новый пневматиче­ ский аппарат для посева семян махорки, который монтируется на предварительно конструктив­ но измененную сеялку. На сеялку устанавливается шесть заделывающих аппаратов с меж дурядьем в 60 сантимет­ ров. При этом с сеялки удаляет­ ся семенной ящик, а вместо него крепятся две поперечные трубы.' Передняя труба является распре­ делителем для отработанных га­ зов трактора. На ней монтируется шесть нипелей и штуцер для подвода отработанных газов. На трубы крепится шесть бун­ керов с высевающими аппарата- ИЗГОТОВЬТЕ! в СВОЁМ ХОЗЯЙСТВЕ Преподаватели школы стре­ мятся к тому, чтобы у ребят развивался широкий круг инте­ ресов. С этой целью проводятся у нас читательские конференции, обсуждение фильмов, экскурсии в краеведческий музей, виктори­ ны, оформление стендов, выста­ вок и многое другое. Развитию трудовых навыков способствует участие школьни­ ков в городских и общерайон­ ных воскресниках. И особенно работа на полях в колхозах н совхозах. И хотя преподавате­ ли испытывают определенные трудности в связи с пропусками уроков, мы все-таки такую ра­ боту приветствуем. ШКОЛА, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ Ч\Л/ЧЛЛ/\/\Л/\Л/\Л/\/\ЛЛЛЛЛЛ/ЧИЬ^> в организации внеклассной ра ­ боты педагогический коллектив школы имеет определенные ус­ пехи. Но многое еще предстоит сделать, чтобы каждый ученик после уроков стремился в школу и находил здесь занятие по своему вкусу. На одном И З собраний роди­ тели справедливо критиковали нас за то, что редко организуем коллективные просмотры кино­ фильмов. А они далеко не рав­ ноценны по художественному и идейному содержанию. Дети не всегда могут отнестить к увиден­ ному критически, некоторые фильмы, особенно зарубежные, могут оказать дурное, чуждое влияние, говорили родители. И с их словами нельзя было не согласиться. Порадовало нас то, что роди­ тели решили на этс^ собрании отработать по пять дней на строительстве .пристройки к школьному зданию на общест­ венных началах. С таким пред­ ложением выступили председа­ тель родительского комитета М. М. Алехин, Н. В. Жженов, А. И. Дума. В выходные дни двери нашей школы также открыты для де­ тей. Учителя М. Ф. Иловайская, Р. Т. Стрельцова, Н. А. Белявце- ва, В. И. Дурова, Т. С. Милаши­ на и многие другие считают сво­ им долгом прийти в воскресенье в школу помочь в проведении намеченных мероприятий. Они оказывают большую помощь о р ­ ганизатору внеклассной работы А. А. Бирюкову. Конечно, в вы­ ходной здесь находится и сек­ ретарь комитета ВЛКСМ Р. Д. Федотова. Да, в организации досуга вы­ ходного дня должны принимать участие все учителя. Так ставят вопрос администрация, партий­ ное бюро и местком профсою ­ за. Но нужно соблюдать очеред­ ность. Решение проблемы исполь­ зования внеурочного времени во мно гом определяется той поддрежкой, которую окажет школе общественность. В каждом классе созданы р о ­ дительские комитеты. Они соби­ раются на заседания в опреде­ ленные дни. И нужно сказать, что многие родители относятся с полной ответственностью к своему долгу. Это О. В. Батище­ ва, В. В. Летов и другие. Ш еф ом школы является завод литейного оборудования. Прово­ дятся встречи с передовиками производства. Рабочие расска­ зывают о выполнении планов, о ленинской трудовой вахте, о профессиях. Но мы еще не д о ­ бились шефства над каждым классом. Нет пока соревнования между классами и сменами. Нужно, чтобы и ребята отчиты­ вались перед рабочими о своих делах, учебе, дисциплине. В та­ кой двусторонней связи школы и предприятия заложены гро­ мадные воспитательные возмож ­ ности. Советы содействия школе № 1 созданы на заводе литейного оборудования, на мебельной фабрике. К сожалению, их дея­ тельность едва заметна. А сове­ ты могли бы способствовать улучшению успеваемости, усиле­ нию влияния на родителей, ко­ торые не выполняют своих обя­ занностей по отношению к д е ­ тям, к школе. Пока очень слабы наши связи с районным Д о м о м культуры, кинотеатром. И, к сожалению, приходится признать, что эти учреждения пока не стали цент­ рами культурного и идейного воспитания подрастающего по­ коления. Перед нашей школой, как и перед всякой другой, стоит сложная задача по организации внеклассной и внешкольной ра­ боты. И сейчас педагоги ищут ее формы и методы, которые служили бы одной цели — ком ­ мунистическому воспитанию де­ тей. Недавно мы провели научно- практическую конференцию «Внеклассная и внешкольная ра­ бота как средство всесторонне­ го развития подрастающего по­ коления». Обменялись мнения­ ми, высказали предложения, на­ метили пути укрепления связей с общественностью. Главный вывод, сделанный участниками конференции, — школа, опираясь на широкую об ­ щественность, должна стать центром организации всей вне­ урочной работы. К. РОДИОНОВА, директор школы. ми. Все высевающие аппараты приводятся в действие с по­ мощ ью общего вала, Каждый высевающий аппарат состоит из металлического бун­ кера, банки-вкладыша, сектор­ ной пластины с отверстиями переменного сечения, высеваю- шего диска, семяпровода, соп­ ла и соединительных шлангов. Как же осуществляется работа сеялки? Отработанньре газы за­ бираются из выхлопной трубы трактора и поступают в перед­ нюю распределительную трубу. Нижняя часть окружности высе­ вающего диска находится в слое семян, уровень которых посто­ янно поддерживается банкой- вкладышем. При вращении дисков ячейки забирают определенное количе­ ство семян, в зависимости от величины ячейки, и поднимают их по направлению вращени, до совмещения полости ячейки с отверстиями сопла. В этот м о ­ мент поступающие из сопла от­ работанные газы сдувают семе­ на махорки в горловину семя­ провода. Затем, посредством семяпровода и сошника, семена заделываются в землю. Осуществляя посев махорки сеялкой с пневматическими аппа­ ратами, мы последовательно ( устанавливали три нормы высе­ ва на гектар: 226; 478 и 626' граммов семян. При появлении всходов, оказа-^ лось, что указанные нормы вы­ сева обеспечивают получение на ' погонном метре соответственно ^ 8; 31 и 40 растений. При этом густота насаждений после о к о н - ' нательной прорывки составляет { 70— 75 тысяч растений на гек­ таре. В результате внедрения сеял­ ки с пневматическими аппарата­ ми расход семян на гектар уменьшится в 10— 15 раз, а их ' стоимость снизится на 6, рублей. К тому же за счет уве­ личения площади питания улуч- * шились условия прорастания се- ' мян в первоначальный период | вегетации, на 14 процентов по­ высилась производительность труда при разборке букетов. < Пневматические аппараты про­ сты по конструкции и могут быть изготовлены в условиях ( каждого махоркосеющего хо­ зяйства. М. БЕЛЬСКИХ, заместитель директора Дрязгинской опытной станции. ЧТОБЫ СТАДО БЫЛО ПРОДУКТИВНЕЕ Рациональную систему разве­ дения крупного рогатого скота, разработанную в Научно-иссле­ довательском институте живот­ новодства и ветеринарии Эсто­ нии, внедрили многие хозяйства республики. За короткий срок новая система позволила улуч­ шить качественный состав стад и получать от коровы по 4—5 тысяч килограммов молока в год жирностью 4—4,3 процента. В чем заключается эта систе­ ма? — Прежде всего, — рассказал корреспонденту ТАСС директор института профессор А. Мельдер, — в раннем отеле первотелок — не в трехлетием возрасте, как обычно, а в двухлетнем. После первой и второй лактаций про­ водится браковка менее продук­ тивных животных. Благодаря этому в опорно-показательном совхозе «Тарту», например, об­ разовалась новая по существу структура стада. Для быстрого формирования высокоудойного молочного стада и увеличения производства го­ вяжьего мяса мы рекомендуем выращивать всех телок. При этом все низкоудойные первотелки в первые же месяцы выбраковыва­ ются и становятся на откорм. Средний надой молока от ко­ ров, отелившихся в двухлетнем возрасте, составляет в этом хо­ зяйстве уже в первую лактацию около трех с половиной тысяч килограммов молока жирностью 3,9 процента. Продуктивность же лучших первотелок превыша­ ет 5000—5.500 килограммов. До внедрения этой системы, когда отел практиковался с трехлет­ него возраста, почти треть кор­ мов расходовалась напрасно. Средний надой молока от каж­ дой коровы в минувшем году составил в республике 3190 кило­ граммов. По продуктивности молочного стада животноводы Эстонии держат первое место в стране. Л . КОИТМЕТС , корр. ТАСС ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz