Новая жизнь. 1970 г. (г. Усмань)
ДЕТИ-БУДУЩЕЕ СТРАНЫ Мордовская АССР. Инкоди.м Макаров, председатель колхоза имени 40-летия Октяо 1 >я Старошайговского райоан, много внима ния уделяет работес молодежью. Он активный участник любого комсомольско-молодежного мероприятия. Иескол 1 ,ко лет назда по его инициативе при сельском Доме культуры был создна мордов ский хор. В ИН)7 году на Всероссийском сморте ху.южественной самодеятельности коллектив стал лауреатом и удостоился звания народного. Сельский кл\б, богатая библиотека, кружки художественной самодеятельности не дают молодежискучать. И не случайно, что за последние годы около 100 выпускников местнойшколы оста лись работать в колхозе. Сейчас средний возраст работающих в животноводстве составляет 2В-24 года. На снимке: председатель колхоза II. Макаорв беседует с уча стниками народного хора. Фотохроника Т.^СС. К ЮБИЛЕЙНОЙ ДАТЕ Активно готовятся к ЮО-летию со дня рождения В. И, Ленина комсомольцы н пионеры Пла- стннской 8-летнен школы. Во всех классах проходят ленинские чтения. Так, в 8 классе, где клас сным руководителем Татьяна Сергеевна Строкова, читают кни ги «Любящий тебя В. Ульянов», и «Встреча комсомольцев с Ле. ниным». . Пионерские отряды пятых 1 ^ 1 ассов провели нюр на гему «Детские ' и юношеские годы В. И. Ленина», А сейчас с по мощью классных руководителей Татьяны Викторовны Толстых и А\арни Сергеевны Зайцевой гото вятся сборы на тему «Ле нин и теперь живее всех живых». В седьмых классах также го товят сбор по ленинской темати ке. Подобраны стихи, песни, продумано оформление комнаты, где состоится сбор. В 6 классе проведена читатель ская конференция по книге Все волода Привальского «Дорогой Владимир Ильич», а в пятых — по сборнику «Письма Крупской к пионерам». Комсомольцы сдали зачет по речи Ленина на I I I съезде ком сомола. В хорошей организации зачета — заслуга секретаря ко- .митета ВЛКСМ школы Валенти ны Ивакиной. Отлично сдали зачет члены ВЛКСМ Валя Зайчева, Галя Якорева, Зоя Третьякова, Тамара Шарова, Леонид Шашило " и многие другие. Во всех классах оформлены стенды, посвященные 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, проведены «путешествия» по ле нинским местам. Учениками седьмых классов изготовлен ма кет «Ленин в Разливе». Старшая пионервожатая школы Валенти на Елисеева в.месте с членами совета дружины занята подго товкой мероприятий, которые на мечены на апрель. Отрадно, что пионеры и ком сомольцы школы успевают по всем учебным предметам. Р. С Т Е К Л ЕН Е ВА . Школа, учитель работают ма будущее. То, что закладывается в ребенке сегодня, становится ^фактором гражданского, мораль ного и ДУХ 01 ВНОГО облика взрос лого человека. Формирование интересов, моральных и полити ческих убеждений, воспитание чувств любви и уважения к тру ду происходит не только на уроках, но и во время внеклас сных, внешкольных мероприя тий. Об этом мне и хотелось бы поговорить подробнее. Педагогический коллектив го родской средней школы № 1 считает, что внеклассная воспи тательная работа должна прово диться прежде всего через пио нерскую и комсомольскую орга низации. При этом мы стараемся избежать ненужного паралле лизма, который вел бы к пере грузке учащихся, и делаем став ку на развитие инициативы д е тей. Работу спортивных секций, спортивные соревнования орга низуют у нас совет дружины и комитет ВЛКСМ. Так было и при проведении лыжных гонок сре ди пионеров среднего и старше го возрастов. Пионеры-шести классники участвовали в игре «Зарница», октябрята — в игре «Под Красным знаменем Маль- чиша-Кибальчиша». В зонах пионерского действия ребята выявляют тех, кто имеет правительственные награды. Пионеры-экскурсоводы проводят экскурсии октябрят в ленинском школьном музее. Организация отрядных сборов — тоже дело рук самих пионеров. Классный руководитель, пионервожатая только направляют и помогают. Многие учащиеся школы посе щают районный Д ом пионеров, где занимаются в различных кружках, участвуют в вечерах, соревнованиях, КВН и других мероприятиях. Нужно отдать должное, эти мероприятия в Д ом е пионеров хорошо органи зованы, способствуют патриоти ческому и трудовому воспитанию подрастающего поколения. В связи с подготовкой к 100- летию со дня рождения В. И. Ленина проводятся пионерские линейки, комсомольские собра ния, посвященные знаменатель ной дате. Перед ребятами вы ступали старые коммунисты то варищи Азаров, Боровских, Си ротин, Коростелев и другие. Они рассказывали о граждан ской и Отечественной войнах, призывали ребят быть всегда верными заветам Ленина. Вос питательную роль таких встреч трудно переоценить. СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА т Махоркосеющие хозяйства района для высева семян махор ки обычно применяют ряд при способленных шести-девятиряд- ных зерновых и овощных сеялок, в основном с катушечным аппа ратом верхнего высева. Исполь зуются также мотыльковые вы севающие аппараты со специаль ным приспособлением для регу лировки высева семян. Однако перечисленные сеялки не обес печивают достаточной равномер ности высева и расходуют на гектар большое количество (до четырех килограммов) семян. С целью ликвидации зтого не достатка группа механизации ' ряэгинской опытной станции азработала новый пневматиче ский аппарат для посева семян махорки, который монтируется на предварительно конструктив но измененную сеялку. На сеялку устанавливается шесть заделывающих аппаратов с меж дурядьем в 60 сантимет ров. При этом с сеялки удаляет ся семенной ящик, а вместо него крепятся две поперечные трубы.' Передняя труба является распре делителем для отработанных га зов трактора. На ней монтируется шесть нипелей и штуцер для подвода отработанных газов. На трубы крепится шесть бун керов с высевающими аппарата- ИЗГОТОВЬТЕ! в СВОЁМ ХОЗЯЙСТВЕ Преподаватели школы стре мятся к тому, чтобы у ребят развивался широкий круг инте ресов. С этой целью проводятся у нас читательские конференции, обсуждение фильмов, экскурсии в краеведческий музей, виктори ны, оформление стендов, выста вок и многое другое. Развитию трудовых навыков способствует участие школьни ков в городских и общерайон ных воскресниках. И особенно работа на полях в колхозах н совхозах. И хотя преподавате ли испытывают определенные трудности в связи с пропусками уроков, мы все-таки такую ра боту приветствуем. ШКОЛА, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ Ч\Л/ЧЛЛ/\/\Л/\Л/\Л/\/\ЛЛЛЛЛЛ/ЧИЬ^> в организации внеклассной ра боты педагогический коллектив школы имеет определенные ус пехи. Но многое еще предстоит сделать, чтобы каждый ученик после уроков стремился в школу и находил здесь занятие по своему вкусу. На одном И З собраний роди тели справедливо критиковали нас за то, что редко организуем коллективные просмотры кино фильмов. А они далеко не рав ноценны по художественному и идейному содержанию. Дети не всегда могут отнестить к увиден ному критически, некоторые фильмы, особенно зарубежные, могут оказать дурное, чуждое влияние, говорили родители. И с их словами нельзя было не согласиться. Порадовало нас то, что роди тели решили на этс^ собрании отработать по пять дней на строительстве .пристройки к школьному зданию на общест венных началах. С таким пред ложением выступили председа тель родительского комитета М. М. Алехин, Н. В. Жженов, А. И. Дума. В выходные дни двери нашей школы также открыты для де тей. Учителя М. Ф. Иловайская, Р. Т. Стрельцова, Н. А. Белявце- ва, В. И. Дурова, Т. С. Милаши на и многие другие считают сво им долгом прийти в воскресенье в школу помочь в проведении намеченных мероприятий. Они оказывают большую помощь о р ганизатору внеклассной работы А. А. Бирюкову. Конечно, в вы ходной здесь находится и сек ретарь комитета ВЛКСМ Р. Д. Федотова. Да, в организации досуга вы ходного дня должны принимать участие все учителя. Так ставят вопрос администрация, партий ное бюро и местком профсою за. Но нужно соблюдать очеред ность. Решение проблемы исполь зования внеурочного времени во мно гом определяется той поддрежкой, которую окажет школе общественность. В каждом классе созданы р о дительские комитеты. Они соби раются на заседания в опреде ленные дни. И нужно сказать, что многие родители относятся с полной ответственностью к своему долгу. Это О. В. Батище ва, В. В. Летов и другие. Ш еф ом школы является завод литейного оборудования. Прово дятся встречи с передовиками производства. Рабочие расска зывают о выполнении планов, о ленинской трудовой вахте, о профессиях. Но мы еще не д о бились шефства над каждым классом. Нет пока соревнования между классами и сменами. Нужно, чтобы и ребята отчиты вались перед рабочими о своих делах, учебе, дисциплине. В та кой двусторонней связи школы и предприятия заложены гро мадные воспитательные возмож ности. Советы содействия школе № 1 созданы на заводе литейного оборудования, на мебельной фабрике. К сожалению, их дея тельность едва заметна. А сове ты могли бы способствовать улучшению успеваемости, усиле нию влияния на родителей, ко торые не выполняют своих обя занностей по отношению к д е тям, к школе. Пока очень слабы наши связи с районным Д о м о м культуры, кинотеатром. И, к сожалению, приходится признать, что эти учреждения пока не стали цент рами культурного и идейного воспитания подрастающего по коления. Перед нашей школой, как и перед всякой другой, стоит сложная задача по организации внеклассной и внешкольной ра боты. И сейчас педагоги ищут ее формы и методы, которые служили бы одной цели — ком мунистическому воспитанию де тей. Недавно мы провели научно- практическую конференцию «Внеклассная и внешкольная ра бота как средство всесторонне го развития подрастающего по коления». Обменялись мнения ми, высказали предложения, на метили пути укрепления связей с общественностью. Главный вывод, сделанный участниками конференции, — школа, опираясь на широкую об щественность, должна стать центром организации всей вне урочной работы. К. РОДИОНОВА, директор школы. ми. Все высевающие аппараты приводятся в действие с по мощ ью общего вала, Каждый высевающий аппарат состоит из металлического бун кера, банки-вкладыша, сектор ной пластины с отверстиями переменного сечения, высеваю- шего диска, семяпровода, соп ла и соединительных шлангов. Как же осуществляется работа сеялки? Отработанньре газы за бираются из выхлопной трубы трактора и поступают в перед нюю распределительную трубу. Нижняя часть окружности высе вающего диска находится в слое семян, уровень которых посто янно поддерживается банкой- вкладышем. При вращении дисков ячейки забирают определенное количе ство семян, в зависимости от величины ячейки, и поднимают их по направлению вращени, до совмещения полости ячейки с отверстиями сопла. В этот м о мент поступающие из сопла от работанные газы сдувают семе на махорки в горловину семя провода. Затем, посредством семяпровода и сошника, семена заделываются в землю. Осуществляя посев махорки сеялкой с пневматическими аппа ратами, мы последовательно ( устанавливали три нормы высе ва на гектар: 226; 478 и 626' граммов семян. При появлении всходов, оказа-^ лось, что указанные нормы вы сева обеспечивают получение на ' погонном метре соответственно ^ 8; 31 и 40 растений. При этом густота насаждений после о к о н - ' нательной прорывки составляет { 70— 75 тысяч растений на гек таре. В результате внедрения сеял ки с пневматическими аппарата ми расход семян на гектар уменьшится в 10— 15 раз, а их ' стоимость снизится на 6, рублей. К тому же за счет уве личения площади питания улуч- * шились условия прорастания се- ' мян в первоначальный период | вегетации, на 14 процентов по высилась производительность труда при разборке букетов. < Пневматические аппараты про сты по конструкции и могут быть изготовлены в условиях ( каждого махоркосеющего хо зяйства. М. БЕЛЬСКИХ, заместитель директора Дрязгинской опытной станции. ЧТОБЫ СТАДО БЫЛО ПРОДУКТИВНЕЕ Рациональную систему разве дения крупного рогатого скота, разработанную в Научно-иссле довательском институте живот новодства и ветеринарии Эсто нии, внедрили многие хозяйства республики. За короткий срок новая система позволила улуч шить качественный состав стад и получать от коровы по 4—5 тысяч килограммов молока в год жирностью 4—4,3 процента. В чем заключается эта систе ма? — Прежде всего, — рассказал корреспонденту ТАСС директор института профессор А. Мельдер, — в раннем отеле первотелок — не в трехлетием возрасте, как обычно, а в двухлетнем. После первой и второй лактаций про водится браковка менее продук тивных животных. Благодаря этому в опорно-показательном совхозе «Тарту», например, об разовалась новая по существу структура стада. Для быстрого формирования высокоудойного молочного стада и увеличения производства го вяжьего мяса мы рекомендуем выращивать всех телок. При этом все низкоудойные первотелки в первые же месяцы выбраковыва ются и становятся на откорм. Средний надой молока от ко ров, отелившихся в двухлетнем возрасте, составляет в этом хо зяйстве уже в первую лактацию около трех с половиной тысяч килограммов молока жирностью 3,9 процента. Продуктивность же лучших первотелок превыша ет 5000—5.500 килограммов. До внедрения этой системы, когда отел практиковался с трехлет него возраста, почти треть кор мов расходовалась напрасно. Средний надой молока от каж дой коровы в минувшем году составил в республике 3190 кило граммов. По продуктивности молочного стада животноводы Эстонии держат первое место в стране. Л . КОИТМЕТС , корр. ТАСС ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz