Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

т т п ДЕЛО ВСЕЙ ЖИЗНИ / л и ш ' . 4 часа утра. Еще совсем темно, а село Сто­ рожевое уже просыпается. В домах зажглись огни, доярки, свинарки, скотники спешат на ферму. Выходит из дома и свинарка Наталья Федоровна Еостерева. Она уже привыкла к та­ кому режиму — 25 лет изо дня в день, в непо­ году и слякоть идет она к своим животным. Многое хранит в своей памяти Наталья Федоровна. Помнит она тяжелое время первых колхозных лет. Одной ей приходилось пережи­ вать все неудачи в семье, воспитывать сына. В год организации колхоза ее муж побоялся но­ вого дела и уехал в другое село к родственни­ кам, где вскоре умер. Трудно было женщине. Тем более, что условия для работы на свино­ ферме были очень плохие. Воду носили ведрами из колодца. — Пройдешься несколько раз туда и обрат­ но, — вспоминает свинарка, — и силы на исхо­ де. А надо еще почистить помещение, корм дать свиньям. На ее глазах происходили изменения на ферме. Росло умение свинарки, накапливался опыт, иными становились условия работы. Теперь ферма электрифицирована, установлена мельница для размола кормов, есть вода. Кргда подошло время уходить на пенсию, Наталья Федоровна задумалась. Живет она одна, хозяйство небольшое, а на ферме — дело всей жизни, работа, которой отданы молодость, энер­ гия. — Пока силы есть — буду работать, — гово­ рит она. Сейчас за Натальей Федоровной закреплено 180 свиней, и шестидесятилетняя свинарка от­ лично справляется с возложенными на нее обязанностями, по праву считается одной из .лучших в колхозе. А. ТАРАБРИНА. МНОГ О ИНТЕРЕСНОГО .1111Ш111Ши11ИШШПIIМШ1 1 1 1 1 1 IIIШ1ШШ1П1111111М11IIIIII 11(1IIIII(ИIIII|1!1||| 111111п п т !^ П О И С К нодорожный вагон 16 вместо 8. Сократилась потребность в гру­ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Одной из характерных особен­ ностей экономической реформы является стимул к поиску не­ использованных внутренних ре­ зервов предприятия. В связи с этим на заводе литейного обо­ рудования растет число рациона­ лизаторов. Их предложения спо­ собствуют улучшению качества продукции, дают возможность сокращать время и затраты на производство. Отсюда рост про­ изводительности труда , снижение себестоимости. Мастер малярно-упаковочного цеха В. 3. Бобров внес предло­ жение изменить упаковку фор­ мовочных машин. В результате вместо двух машин на грузовик стали помещаться три, а в желез­ Состоялся очередной семинар пропагандистов, ведущих шко­ лы по изучению основ марксиз­ ма-ленинизма II теоретические семинары. Лекция на тему «Международное коммунистиче­ ское движение. Стратегия и так­ тика коммунистических и рабо­ чих партий» прочитана для уча­ стников семинара внештатным лектором райкома партии В. А. ^ о го даровой. На занятиях секций пропаган­ дисты школ основ марксизма- ленинизма прослушали лекции завуча педучилища Е . В. Дмит­ риева «Изучение индивидуаль­ ных особенностей слушателей — важный фактор повышения эффективности партийной уче­ бы», директора музея Г. В. Сара- новой — «Материалы краеведе­ ния в помощь изучающим ис­ торию КПСС». Методические советы пропа­ гандистам школ 4-го года обу­ чения дали методисты — кон­ сультанты райкома А. С. Алек­ сеев и М. Ф. Ошевнев. С рефератом на тему «В. И. Ленин о реакционной сущности «ма­ хизма», его классовых корнях и идейных предшественников» выс ступил пропагандист А. В. Ушаков. В Усманском лечебном объе­ динении состоялось открытое партийное собрание с повесткой дня; «О задачах партийной орга­ низации по улучшению сани- тарно- просветительной пропа­ ганды среди населения». В док­ ладе коммуниста Е. Д. Ролдуги- на отмечалось, что медицинские работники ведут большую ра­ боту по пропаганде санитарно- гигиенических знаний. Среди энтузиастов этого дела докладчик назва.л врачей Б. И. Рубцова, И. И. Стрельникову, В. М. Карпова, И. М. Кислова. зовых автомашинах для транспор­ тировки продукции на вокзал, а также в вагонах. Годовой эконо­ мический эффект от внедренно­ го предложения составил 4.544 рубля — сумма немалая. Другой наш рационализатор И. Т. Старченков предложил одну из деталей к приборам изготов­ лять из капрона. Замена материа­ ла дала годовой экономический эффект в сумме 1.455 рублей. Оба рационализатора посвяти­ ли свои предложения предстоя­ щему 100-летию со сня рождения В. И. Ленина. Приведенные примеры говорят о том, как важно для предприя­ тия растить рационализаторов, помогать им, направлять их твор­ ческую мысль, подсказывать пути Н. КЛЕПИНИН, планового отдела. поиска. начальник О ПЛАСТИНСКОЙ 8-летяей школе 40 комсомольцев. На их счету много хороших дел. Идет поиск материалов о пла- стинцах, которые участвовали в становлении Советской вла­ сти в селе, воевали с белогвар­ дейцами, защищали страну от нашествия фашистских полчищ. Комитет ком- сомола органи­ зовал встречу школьников с жителем села Андреем Василье­ вичем Беляевым — первым акти­ вистом п тором Советской власти. Приходил к ребятам в гости и Петр Антонович Зай­ цев — участник гражданской войны. Такие встречи очень любят ребята. Они способствуют их патриотическому воспитанию. Комсомольцы нашей школы любят труд. Они были застрель- щиками сбора металлолома. Собрали его 9 тонн. Вместе с пионерами посадили посрюди села парк. Помогали колхозу «Путь к коммунизму» убирать урожай. Комсомольцы Лида Кагогина и Саша Шаров рабо­ тали штурвальными на комбай­ нах. Отличились на уборке так­ же Зоя Левина, Володя Барба- шов, Витя Черников, Копя Беляев, Толя Зайцев. К славному юбилею комсомо­ ла стали членами ВЛКСМ 18 пионеров. Преподаватели помогают митету комсомола подобрать по­ ручения для комсомольцев. Та­ мара Баскакова, Нина Попова, Зоя Левина, Лида Кагогина, Володя Стекленев, Люба Чибп- сова всегда готовы выполнить поручение. Они хорошо шефст­ вуют над свопмп младшими то­ варищами — пионерами. й организахщи ребята учатся приходить на помощь людям, когда опп в ней нуждаются. Тимуровцы Ни­ на Беляева п т я ш ^ т ш ш Миронова помогают учц- тельницо — пенспонерке Любови Николаевне Быковой. Иван Кузь­ мич Глотов —■инвалид граж­ данской войны. Помочь по дому к нему приходят Валя п Таня Беляевы. Помогают тумуровцы и колхознпку-пенсионеру Петру Гаевичу Алынину. Новые интересные н содержа­ тельные мероприятия проведет комитет комсомола в школе в связи с предстоящим столетием со дня рождения В. И. Ленина. В. ИВАКИНА, секретарь комитета ВЛКСМ. вшхстлвжсш ■ & а - Н А ОКТЯБРЬСКОМ Пленуме ЦК КПСС отмечалось, что Харьковский завод готовится к выпуску нового трактора «Т-150». Первые машины проходят госу­ дарственные испытания в Ку ­ банском научно - исследователь­ ском 1 шституте по испытанию тракторов и сельхозмашин, про­ веряются на полях колхозов. Новый трактор имеет 150-силь­ ный двигатель, который позво­ ляет вести полевые работы в ■агрегате с навесными, полуна- веспыми гидрофицированными машинами и орудиями на ско­ ростях 9—15 километров в час. Новые узлы в конструкции поз- ВО.ЛЯЮТ увеличить межремонтные сроки трактора. Внешний вид его выполнен в новых линиях и пропорциях. Большое внимание уделяется улучшению условий труда механизатора. Ка­ бина водителя — герметична, защищена от шума и пыли, имеет отопление и вентиляцию. Гидравлика позволила облегчить управление машиной. На снимке: испытание новых тракторов «Т-150» в колхозе «Ленинский путь» Ново- Кубанского района Краснодарского края. Ма­ шины работают на пахоте зяби. Фотохроника ТАСС. «Ленин всегда живой». Так называется стенд, посвященный жизни и деятельности Владими­ ра ^Ильича Ленина, оформлен- ___________________ ™ й с большим художественным ^ вкусом в тубдиспансере. На красочном панно разме­ щены фотографии организатора Коммунистической партии, осно­ вателя первого в мире социа­ листического государства В . И. Ленина. Подолгу задерживаются люди у этого стенда, всматриваясь в дорогое лицо Ильича, внима­ тельно вчитываясь в подписи к каждой фотографии. А они рас­ сказывают о величайшей роли человека, создавшего счастье и радость для людей труда. Активное участие в оформле­ нии лининской выставки при­ няли медицинская сестра Вален­ тина Степановна Родионова, врач Валентина Федоровна Сафо­ нова. (ф)ОРМИРОВАНИЕ личности на- ^ ч и н а е т с и с самого раннего детства. Уже в первых детских играх, в совместных ребячьих за­ нятиях, в их взаимоотношениях в классе, на прогулке, в труде складывается характер ребенка, выявляются его склонности и интересы, развиваются способ­ ности и дарования. Для школьника главный труд — учение. И очень важно с первого дня пребывания ребенка в школе внушить ему, что добросовестное отношение к учению — его обя­ занность, его долг перед коллек­ тивом, перед своими родителями. Уже в первом классе следует привлекать детей к посильному труду , к участию в обществен­ ной жизни школы. Внеклассной работе с детьми очень большое внимание уделяют администрация, комсомольская организация и учителя Новоуглян- ской восьмилетней школы. В канун Октябрьского празд­ ника всех учащихся первого клас­ са приняли в октябрята. Вожаты­ ми «звездочек» выделили пионе­ ров — старшеклассников. Вожа­ тые часто посещают своих питом­ цев и под руководством учителя и комсомольской организации проводят соответствующую ра­ боту. Октябрята еще очень малы. 3—4 часа занятий в классе для них такая нагрузка, что устраи­ вать здесь какие-либо дополни­ тельные занятия нет никакого смысла. Поэтому вожатые Люда Злобина, Ира Фролова и Нина Наумова собирают свои «звездоч­ ки» во внеурочное время на дому, проводят с ними неболь­ шие игры на свежем воздухе в сосновом бору, читают интерес­ ные книжки. Вожатые «звездочек» второго класса знакомят ребят с пионер­ ской дружиной. Рассказывают им о том, кто такие пионеры, пока­ зывают им, что сделано пионе­ рами в школе. Все эти занятия с октябрятами проводятся не каждый день, а один раз в не­ делю или в две недели. Приу­ Пионеры школы проводят боль­ шую работу. Каждый из них стремится учиться только на хорошо и отлично, быть пример­ ным в поведении. В этом году они собрали и сдали государству более 6 тонн металлолома, помо­ гали свекловодам к о л х о з а «1 Мая» в обработке посевов сахарной свеклы. Большая работа проделана пио­ Внешкольная работа как средство воспитания чают вожатые своих питомцев и к посильному труду. Объявляет­ ся, например, субботник по уборке школьного двора. Выхо­ дит октябрятСкая группа. Вожа­ тый группы дает задание каждой «звездочке» и объявляет сорев­ нование — какая «звездочка» будет работать дружнее и выпол­ нит задание быстрее, лучше других. И после каждого такого суб­ ботника вожатый группы соби­ рает ребят и кратко объясняет, как они сумели добиться трудо­ вых успехов, или почему плохо работали и что надо делать в следующий раз, чтобы добиться победы. В школе нет освобожденного старшего пионервожатого или молодого учителя-комсомольца. Поэтому старшим вожатым ра­ ботает ученица 8 класса Галя Телегина. Вожатыми отрядов так­ же являются старшеклассники Галя Порядина, Тамара Чубарова, Галя Телегина и Света Крутских. нерскими отрядами школы в под­ готовке и проведении праздников 50-летия ВЛКСМ и 51-й годов­ щины Великой Октябрьской со­ циалистической революции. Был проведен традиционый сбор дру­ жины «Наш старший брат». На этот сбор ребята пригласили комсомолку 30-х годов Марию Алексеевну Перову. Она расска­ зала им о том, как комсомольцы того времени участвовали в строительстве промышя е н н ы х предпрятий, в организации кол­ хозов, о вкладе усманской моло­ дежи в первые пятилетки. В подарок гостье пионеры пре­ поднесли большой макет ком­ сомольского значка, букет цве­ тов, а комсомольцам школы — макеты пяти орденов, изготовлен­ ные самими пионерами. При пионерском отряде 4 клас­ са организован и работает клуб «Ровесники». Участники этого клуба соревнуются с одноклас­ сниками Песковатской школы, часто бывают у них в гостях и приглашают ровесников на свои пионерские сборы. В комсомольской организации школы 27 человек. Это учащиеся 8 класса. С нового 1969 года го­ товятся вступать в члены Ленин- ского комсомола и учащиеся 7 класса. Ко дню своего юбилея комсо­ мольцы изготовили ряд монта­ жей, рассказывающих о героиче­ ской деятельности ВЛКСМ, о комсомольцах-героях Великой Отечественной войны и труда, Комсомольская организация 2 раза в месяц выпускает стенную газету «За отличную учебу. Мате­ риалы, публикуемые в газете, целеустремленны, содержатель­ ны, изложены отлично, газета красочно оформлена. «Комсо­ мольский прожектор» острой сатирой и меткими каррикатура- ми высмеивает те или другие недостатки, встречающиеся в уче­ бе и поведении отдельных уча­ щихся. В школе работают кружки; физкультурный с легкоатлетиче­ ской и гимнастической секциями, литературный, математический, юннатов. Первую учебную четверть 1968-—69 года начальные классы Новоуглянской школы закончили без неуспевающих учащихся. Есть заметные сдвиги и в успеваемо­ сти старшеклассников. Школа и учителя многое де­ лают для воспитания нового чело­ века. Внеклассная работа с уча­ щимися приносит огромную поль­ зу, она приучает детей к само­ стоятельности, к активной обще­ ственной деятельности. Е. АГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz