Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)
I Решения Пленума ЦККПСС-в жизнь! | С Ч Е Г 1 1 1 1 В Ч И 1 1 1 1 Р Т ^ Я В к и ■ %Лг ■ ■ Жш ■ ШШ ■ I Ж В В н ■ Ш ■ ш : ро н ом ! I Подготовить специалиста, от вечающего высоким требованиям времени — почетная задача кол лектива преподавателей техни кума. Что же практически делается для решения этой задачи? За последние годы значительно улучшилась материально-техни ческая база техникума. В 1964 го ду техникум преобразован в сов хоз-техникум, что приблизи; 1 о ор ганизацию учебного процесса к производственным условиям. 3'чебные кабинеты пополнились техническими средствами препо давания. А это способствует улучшению учебного процесса. Многое сделано для дальнейше го улучшения учебно-воспита тельной работы. Заведующими кабинетами совместно с учащи- мис* готовятся новые наглядные пособия, таблицы, п.лакаты, оформлены стенды, отражающие опыт передовиков сельскохозяй ственного производства нашей страны, области, района. Для организации практическо го обучения и с целью получе ния дополнительных профессий в техникуме имеется четыре гру зовых автомашины, 5 тракторов, два комбайна новейших марок. Связь теоретической подготошги с практической работой в учеб но - производственном хозяйстве техникума — основное звено в учебном процессе. Большим подспорьем в приоб ретении навыков по специально стям является дежурство уча щихся в учебно-производственном хозяйстве: на младших курсах — в качестве рабочих в полевод стве и животноводстве, на стар ших — в качестве дублеров агро нома, зоотехника п заместителя директора по производству. Во время дежурств, еженедельных учебных нарядов под руководст- при каоинетах — по растение водству, агрономии, земледелию, защите растений. Специалист сельскохозяйствен ного производства должен не только иметь хорошие знания, но и быть всесторонне развитыдс, культурным, политически гра мотным человеком. Политико воспитательной, культурно-мас совой и физкультурно-спортивной работе в техникуме придается готовят и проводят сами учащие ся под руководством классных руководителей. В проведении культурно-мас совой работы большую роль играют кружки художественной самодеятельности. В техникуме работают хоровой, драматиче ский, хореографический кружки, кружок художественого слова, духовой оркестр, проводятся КВН. Хор часто выступает с кон- VЛЛЛЛЛЛЛ /ЧЛЛЛ / '-А А Л ЛЛ /Л Л ЛЛ Л Л Л Л Л Л Л Л Л /Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / - _ _ ---------- ----------- --- ~ « V V,»V V V V V V V V V V V V V \ /V ^ /V V V ^ /V V V ^ Л /^ Чтобы была отдача Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / /V ^ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^ вом преподавателей и г.лавных специалистов учебно-производст венного хозяйства учащиеся при обретают практические навыки, оттачивают свое мастерство буду щего специалиста. На 3 и 4 курсах учащиеся про ходят рабочую и производствен ную практику по специа.лыгости непосредственно в колхозах и совхозах. В период рабочей и про изводственной практики приоб ретают навыки в оргатгзации рабочих процессов сельскохозяй ственного прои.зводства, Знако мятся с оплатой труда в произ водственных условиях хозяйств. Большое внимание уделяется организации и работе кружков оольшое значение. Эта работа проводится по плану, разрабо танному совместно с парти 1 шой, профсоюзной, комсомольской и другими общественными органи зациями. Большую политико-вос питательную работу в группах проводят классные руководители. Систематически читаются лекции и доклады в клубе техникума. Еженедельно в группах прово дятся политические информации, на которых освещаются вопросы текущих событий за педелю в стране и за рубежом, новости пауки и техники, изучаются важнейшие постаиов.ления пар тии и правительства. На старших курсах политические информации цертами перед учащимися в клубе техникума, в РДК, в кол хозах и совхозах района. За до стигнутые успехи в развитии самодеятельного искусства хор награжден дипломом 1-й степени. Регулярно организуются встре чи учащихся с воспитанниками совхоза-техникума, работающими в колхозах и совхозах, поддержи вается с ними постоянная пись менная Связь. На встречах со слов своих старших товарищей учащиеся знакомятся с условия ми и содержанием их работы, получают советы по освоению теоретических и практических знаний. Это оказывает положи тельное влияние на успеваемость. 1 На снимках: слева — учебный : корпус совхоза-техникума. Справа ! в овале — выпускница очного 1 отделения, хорошистка Тамара I Будаева подбирает литературу о 1 В. И. Ленине, слева в овале — I выпускник заочного отделения, • получивший диплом с отличием, I Александр Сундеев; внизу: край- \ ний слева — комендант общежи- I тия Д. 3. Тигулев за беседой с I учащимися в комнате № 41, в I середине — заседает государ- I стаенная экзаменационная комис- ^сия, сдает экзамены по механи- ! зации сельского хозяйства вы- I пускник заочного отделения И. [ Солдатов, крайний справа — уча- : щиеся подбирают в библиотеке I литературу по растениеводств,у. ! Фото: В. НИКОЛОВА. Видное место занимает спор тивная работа. Сейчас организо ваны и действуют секции легкой и тяжелой атлетики, настольного тенниса, волейбольная, баскет больная, лыжная, хоккейная, фут- бо.льная, гимнастическая. Только за 1967-68 учебный год было под готовлено спортсменов 1 разря да—7, I I — 45 и I I I — 138, значки стов ГТО и ГЗО-^262, инструкто- ров-общественников—75. Коллектив преподавателей, пар тийная, профсоюзная и комсо мольская организации ставят перед собой в качестве перво очередной задачу: достойно встретить 100-летие со дня рож дения В. I I . Ленина. А это обя зывает п впредь совершенство вать учебно-воспитательную ра боту, повышать успеваемость, уве.лпчивать количество отлични ков и хорошистов с тем, чтобы нз стен техникума выходили все сторонне развитые, грамотные специалисты, способные претво рить в жизнь решения партии и правительства по да.льнейшему развитию сельского хозяйства. В. ВЛАСОВ, зам. директора по учебной части совхоза-техникума. В КОМСОМОЛЬСКИХ БУДНЯХ Вся деятельность комсомоль ской организации совхрза-техни- кума подчинена одной задаче — помогать преподавательскому кол лективу, партийной организации готовить высокообразованных и Всесторонне развитых спе стов сельского хозяйства, этому комитет ВЛКСМ , комсо мольские группы постоянно за ботятся о том , чтобы учащиеся не только хорошо учились, но и активно участвовали в кружках и к 1Ц |№ . .^Ио- художественной самодеятельно сти, физкультурно-спортивной ра боте. Наша комсомольская органи зация большая, пожалуй, самая многочисленная в районе. Она объединяет в своих рядах свыше ^ ты сячи юношей и девушек. Инте ресы их разносторонние, а цель одна : подготовить себя к жизни, к работе, чтобы, поехав в село, не подвести преподавателей, то варищей по учебе. Недавно у нас состоялась вто рая комсомольская конференция. На ней решались очень важные вопросы — об учебе и общест венной работе. Все разговоры, обстоятельгЛ || и полезные, были проникнута^Ррной мыслью, одним стремлением : достойно встретить славный юбилей — 100-летие со дня рожденяи В. И. Ленина. Рав нодушных на собрании не было. И докладчик, и выступающие го рячо, страстно говорили о насущ ных делах комсомолии. Была и | в к т и к в . Критиковали тех, кто /^яится в учебе, не проявляет должной активности в общественной работе. Здорово досталось тем, кто нарушает дис циплину, своим поведением поро чит почетное звание члена Ленин ского комсомола. Новый состав комитета ВЛКСМ, а в него вошли лучшие из лучших, приступил к работе. Разработаны и утверждены мероприятия по подготовке к 100-летнему юби лею Владимира Ильича. Между комсомольскими группа ми в честь знаменательной даты развернуто социалид^жческое со ревнование за право называться передовой группой. Коротко обя зательства комсомольцев можно сформулировать так: хорошо учиться, усердно трудиться, весе ло отдыхать. Комитет комсомола своей первостепенной задачей считает обеспечение 100-процент- ной успеваемости .,_^ащихся . В этих целях решено установить строгий контроль за посещае мостью учащимися занятий, кон сультаций, взять на учет всех посредственников и улучшить си стему взаимопомощи. Соревнование за право назы ваться передовой группой прово дится в два этапа: по результатам первого семестра текуш.его учеб ного года; итоги подводятся в апреле будущего года, накануне 99-летия со дня рождения В. И. Ленина; второй и завершающий этап — по результатам первого семестра 1969-1970 учебного года; итоги подводятся в апреле 1970 года, накануне юбилейной даты. Следовательно, соревнование это длительное по времени и це ленаправленное по содержанию. В условиях соревнования предус мотрено: группы, занявшие пер вое, второе и третье места, награ дить 3-дневной путевкой на поезд ку по историческим местам, вым пелами комитета ВЛКСМ и поезд кой в театр г. Воронежа. При подведении итогов сорев нования будут обязательно учи тываться не только успеваемость, но и прилежность к производст венной практике, участие в обще ственной работе. Коротко говоря, будни техни- ку.ма заполнены подготовкой к юбилею. Каждый стремится жить, работать и учиться по Ильичу. Ф. НИКИТЕНКО, секретарь комитета ВЛКСМ. Поступь времени ... 1931 год. В деревне начались преобразования — переход мел ких индивидуальных крестьян ских хозяйств в крупные хозяй ства социалистического типа ■— колхозы. Для ведения таких хозяйств па научной основе требовались специалисты, которых в то время бы.ло очень мало. Назрела необ ходимость в их подготовке. И в 1931 году в Усмани организовы вается новое учебное заведе ние — сельскохозяйственный тех никум по подготовке агрономов. Размещался техникум в здании бывшего торговца, которое было приспособлено под учебные ауди тории. Ни помещение, ни обору дование кабинетов не отвечали требованиям учебного процесса. .Для проведения учебной прак тики создали опытное хозяйство, которое располагалось на бросо вых землях. Обрабатывалась земля на яшвом тягле и силами учагцихся. Урожаи зерновых и овощных ку.льтур были низкие, так как никакие удобрения не применялись. А время шло. Благодаря при нятым партией и правительством мерам, техникум из года в год креп и расширялся. Вскоре к старому зданию была сделана двухэтажная пристройка, за счет чего увеличилось количество 5 'чебных кабинетов. Два года на зад построили еще 4 кабине та. Значительно реконструирова ны кл^б, физкультурный и ма шинный залы. В настоя щее время в т е х н и к у м е имеется 19 хорошо оборудован ных учебных кабинетов, позво ляющих успешно проводить как теоретические, так и .лаборатор но-практические занятия. Учебные кабинеты из года в год ПОПО.ЛНЯЮТСЯ новым оборудо ванием, позволяющим широко применять технические средства преподавания (диапозитивы, грам.мофонную и магнитофонную записи, кинофильмы и т. д.). Ставится вопрос о приобретении б о .л 0 е сложных обучающих машин. Значительно изменилось учеб но-опытное хозяйство. От не скольких гектаров площадь зе- мельнььх угодий расширилась до 2.000 гектаров. Посажен сад площадью в 38 гектаров, который вступил в (|газу плодоношения. В саду есть яблони, груши, виш ни, смородина, зелшяннка. Имеется парниковое хозяйство на 300 рам. Возделываются такие культуры, как капуста, поми доры, перец, морковь, огурцы, .лук и другие овощные культуры. На полях выращиваются все культуры, которые во.зделывают- ся в колхозах и совхозах нашего района II области. В учебно-производственном хозяйстве пмеетс-ч^хорошо разви тое !кивотноводст^о — племенная ферма крупного рогатого скота, свиноферма, конеферма, пасека. В настоящее время учебно производственное хозяйство яв ляется хорошей базой для прове дения учебной практики по всем предметам учебного плана. С момента организации техни кума прошел с^двнительно не большой отрезок времени. Но велики изменения, которые про изошли как в учебном, так и в производственном п р о ц е с с а х . Всюду ощущается забота партии и правительства о подготовке кадров для сельского хозяйства, Iдвижение вперед, постхпь вре мени. В. СОТНИКОВ, преподаватель. В р о д н о й к о л х о з Работал я в колхозе имени Ленина Терновского района Воронеж ской области. Без отрыва от производства закончил среднюю школу. По решении правления на средства колхоза меня направили учиться в Усманский совхоз-техникум. В учебе усцеваю. Хочется стать хорошим специалистом, чтобы оправдать надежды тех, кто дал мне путевку в жизнь. Годы учебы, можно сказать, миновали. Пройдет немного времени, и я буду агрономом. Поеду в родной колхоз. Там на практике буду применять приобретенные теоретические знания. о техникуме, о наших преподавателях у меня останутся самые хорошие воспоминания. Забегая вперед, скажу: спасибо вам, до рогие товарищи, за ваш неуемный труд. В. МОРОЗОВ, учащийся IV курса. V нас в общежитии Мы живем за десятки , а то и сотни километров от родных мест. Тем не менее мало ощущаем разлуку с местами своего детст ва. Первый год , правда, бывает и трудно , и немножко грустно. По том привыкаем. Общежитие стало для нас вто рым домом . В нем мы чувствуем себя полными хозяевами. Наша группа занимает в обще житии четыре комнаты. В них светло , чисто, тепло и уютно. Ую т и чистота зависят от самих нас. В каждой комнате установле но понедельное дежурство . Д е журные, их два человека, наводят чистоту, следят за соблюдением установленных правил внутренне го распорядка. Конечно, больше всего времени уходит на подготовку уроков, ибо главная наша цель — хорошо учиться. В этом мы друг другу помогаем. А когда чувствуешь локоть товарища, легче преодоле ваются трудности. Иногда собираемся вместе для подготовки, коллективно обсужда ем более трудные материалы. Это дает свои положительные ре зультаты . Для отдыха в общежитии есть специальная комната — красный уголок. Там мы читаем художест венную литературу , играем в шах маты, шашки, проводим виктори ны. Весело проходит время. Хорошие условия для отдыха особенно ощущаешь, когда при дешь с учебных или практических занятий. Отдых необходим, это своего рода подготовка к сле дующему дню, который для каждого из нас является спупень- кой в овладении новыми знания ми, приближает к заветной це ли — стать агрономом-полево- дом, или агрономом по защите растений, или механиком. При общежитии есть столовая. В ней всегда можно вкусно и сытно покушать. Хочется сказать о нашей ком нате № 41. Вместе со мной жи вут Валя Алпатова, Люда Голов- ченко, Шура Новичихина, Валя Стекленева, Таня Терновых и Галя Хомутских. Это единая дружная семья. Все мы успешно учимся, получаем стипендию. Когда мысленно прикинешь все затраты государства на нас, пред ставляешь величайшую заботу родной Коммунистической партии. Советского государства об обу чении и воспитании молодежи, о подготовке юношей и девушек к жизни. В ответ на это хочется хо рошо учиться, чтобы в будущем быть полезным обществу, создаю щему прекрасное коммунистиче ское завтра. Л. ТАРАНЦОВА, В НЫНЕШНЕМ го ду выпускники совхоза-техникума про ходили 5-месячную ра бочую и производственную прак тику в ко.лхозах и совхозах Чер ноземья. Мне довелось работать в колхозе «Искра» Кантемиров- ского района Воронежской обла сти. Приехал я в колхоз. Зашел в контору правления. Принял меня председатель М. Г . Ногудо. Рас спросил, где и как учусь, на какой срок приехал, поинтересо вался, на чем желаю работать. Первоначально назначили меня комбайнером. Сам готовил закреп ленный за мной «СК-4» . Когда нужно было, обращался за сове тами п помощью к опытным меха низаторам колхоза. Машину под готовил к уборочной страде во время ц хороню. В разгар жатвы пи разу не простаивал из-за тех нических неисправностей. Произ водил переоборудование молотиль ного аппарата. 27 августа колхоз завершил уборку зерновых колосовых. Мне предложили работать на «ДТ-54». В основном пахал зябь. Применял все виды пахоты, строго соблюдал требования агротехники. Не менее интересно и плодот- Опыт—В практике ворно проходила производствен ная практика. Дуб.тировал я агронома, бригадира комплексной бригады. Участвовал на севе озимых. Самостоятельно устанавливал нор му высева, производил вынос маркеров. Руководил подготовкой препаратов для протравливания семян. Я с благодарностью вспоминаю практическую помощь, постоянно оказываемую мне председателем колхо.за М. Г. Погудо и агроно мом В И. Овчаровым. Это душев ные люди, настоящие наставники. Я убедился в правильности вы ражения: теория без практики бедна, а практика без теории I I I I % I мертва. Его часто напоминали нам в техникуме. И это действительно так. Прохождение производствен ной практики помогло лучше осмыслить, глубгке усвоить тео ретический материал. Пройдет три месяца, и большая армия агрономов, моих сверстни ков II сверстниц, поедет в колхо зы п совхозы. Я рад, что буду принимать непосредственное уча стие в осуществлении задач, по ставленных перед сельским хозяй ством октябрьским Пленумом ЦК КПСС. Эту возможность дал .мне совхоз-техникум, наши стар шие товарищп-преподаватели. В. РУБАН, выпускник техникума. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz