Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

I Решения Пленума ЦККПСС-в жизнь! | С Ч Е Г 1 1 1 1 В Ч И 1 1 1 1 Р Т ^ Я В к и ■ %Лг ■ ■ Жш ■ ШШ ■ I Ж В В н ■ Ш ■ ш : ро н ом ! I Подготовить специалиста, от­ вечающего высоким требованиям времени — почетная задача кол­ лектива преподавателей техни­ кума. Что же практически делается для решения этой задачи? За последние годы значительно улучшилась материально-техни­ ческая база техникума. В 1964 го­ ду техникум преобразован в сов­ хоз-техникум, что приблизи; 1 о ор­ ганизацию учебного процесса к производственным условиям. 3'чебные кабинеты пополнились техническими средствами препо­ давания. А это способствует улучшению учебного процесса. Многое сделано для дальнейше­ го улучшения учебно-воспита­ тельной работы. Заведующими кабинетами совместно с учащи- мис* готовятся новые наглядные пособия, таблицы, п.лакаты, оформлены стенды, отражающие опыт передовиков сельскохозяй­ ственного производства нашей страны, области, района. Для организации практическо­ го обучения и с целью получе­ ния дополнительных профессий в техникуме имеется четыре гру­ зовых автомашины, 5 тракторов, два комбайна новейших марок. Связь теоретической подготошги с практической работой в учеб­ но - производственном хозяйстве техникума — основное звено в учебном процессе. Большим подспорьем в приоб­ ретении навыков по специально­ стям является дежурство уча­ щихся в учебно-производственном хозяйстве: на младших курсах — в качестве рабочих в полевод­ стве и животноводстве, на стар­ ших — в качестве дублеров агро­ нома, зоотехника п заместителя директора по производству. Во время дежурств, еженедельных учебных нарядов под руководст- при каоинетах — по растение­ водству, агрономии, земледелию, защите растений. Специалист сельскохозяйствен­ ного производства должен не только иметь хорошие знания, но и быть всесторонне развитыдс, культурным, политически гра­ мотным человеком. Политико­ воспитательной, культурно-мас­ совой и физкультурно-спортивной работе в техникуме придается готовят и проводят сами учащие­ ся под руководством классных руководителей. В проведении культурно-мас­ совой работы большую роль играют кружки художественной самодеятельности. В техникуме работают хоровой, драматиче­ ский, хореографический кружки, кружок художественого слова, духовой оркестр, проводятся КВН. Хор часто выступает с кон- VЛЛЛЛЛЛЛ /ЧЛЛЛ / '-А А Л ЛЛ /Л Л ЛЛ Л Л Л Л Л Л Л Л Л /Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / - _ _ ---------- ----------- --- ~ « V V,»V V V V V V V V V V V V V \ /V ^ /V V V ^ /V V V ^ Л /^ Чтобы была отдача Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / /V ^ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^ вом преподавателей и г.лавных специалистов учебно-производст­ венного хозяйства учащиеся при­ обретают практические навыки, оттачивают свое мастерство буду­ щего специалиста. На 3 и 4 курсах учащиеся про­ ходят рабочую и производствен­ ную практику по специа.лыгости непосредственно в колхозах и совхозах. В период рабочей и про­ изводственной практики приоб­ ретают навыки в оргатгзации рабочих процессов сельскохозяй­ ственного прои.зводства, Знако­ мятся с оплатой труда в произ­ водственных условиях хозяйств. Большое внимание уделяется организации и работе кружков оольшое значение. Эта работа проводится по плану, разрабо­ танному совместно с парти 1 шой, профсоюзной, комсомольской и другими общественными органи­ зациями. Большую политико-вос­ питательную работу в группах проводят классные руководители. Систематически читаются лекции и доклады в клубе техникума. Еженедельно в группах прово­ дятся политические информации, на которых освещаются вопросы текущих событий за педелю в стране и за рубежом, новости пауки и техники, изучаются важнейшие постаиов.ления пар­ тии и правительства. На старших курсах политические информации цертами перед учащимися в клубе техникума, в РДК, в кол­ хозах и совхозах района. За до­ стигнутые успехи в развитии самодеятельного искусства хор награжден дипломом 1-й степени. Регулярно организуются встре­ чи учащихся с воспитанниками совхоза-техникума, работающими в колхозах и совхозах, поддержи­ вается с ними постоянная пись­ менная Связь. На встречах со слов своих старших товарищей учащиеся знакомятся с условия­ ми и содержанием их работы, получают советы по освоению теоретических и практических знаний. Это оказывает положи­ тельное влияние на успеваемость. 1 На снимках: слева — учебный : корпус совхоза-техникума. Справа ! в овале — выпускница очного 1 отделения, хорошистка Тамара I Будаева подбирает литературу о 1 В. И. Ленине, слева в овале — I выпускник заочного отделения, • получивший диплом с отличием, I Александр Сундеев; внизу: край- \ ний слева — комендант общежи- I тия Д. 3. Тигулев за беседой с I учащимися в комнате № 41, в I середине — заседает государ- I стаенная экзаменационная комис- ^сия, сдает экзамены по механи- ! зации сельского хозяйства вы- I пускник заочного отделения И. [ Солдатов, крайний справа — уча- : щиеся подбирают в библиотеке I литературу по растениеводств,у. ! Фото: В. НИКОЛОВА. Видное место занимает спор­ тивная работа. Сейчас организо­ ваны и действуют секции легкой и тяжелой атлетики, настольного тенниса, волейбольная, баскет­ больная, лыжная, хоккейная, фут- бо.льная, гимнастическая. Только за 1967-68 учебный год было под­ готовлено спортсменов 1 разря­ да—7, I I — 45 и I I I — 138, значки­ стов ГТО и ГЗО-^262, инструкто- ров-общественников—75. Коллектив преподавателей, пар­ тийная, профсоюзная и комсо­ мольская организации ставят перед собой в качестве перво­ очередной задачу: достойно встретить 100-летие со дня рож­ дения В. I I . Ленина. А это обя­ зывает п впредь совершенство­ вать учебно-воспитательную ра­ боту, повышать успеваемость, уве.лпчивать количество отлични­ ков и хорошистов с тем, чтобы нз стен техникума выходили все­ сторонне развитые, грамотные специалисты, способные претво­ рить в жизнь решения партии и правительства по да.льнейшему развитию сельского хозяйства. В. ВЛАСОВ, зам. директора по учебной части совхоза-техникума. В КОМСОМОЛЬСКИХ БУДНЯХ Вся деятельность комсомоль­ ской организации совхрза-техни- кума подчинена одной задаче — помогать преподавательскому кол­ лективу, партийной организации готовить высокообразованных и Всесторонне развитых спе стов сельского хозяйства, этому комитет ВЛКСМ , комсо­ мольские группы постоянно за­ ботятся о том , чтобы учащиеся не только хорошо учились, но и активно участвовали в кружках и к 1Ц |№ . .^Ио- художественной самодеятельно­ сти, физкультурно-спортивной ра­ боте. Наша комсомольская органи­ зация большая, пожалуй, самая многочисленная в районе. Она объединяет в своих рядах свыше ^ ты сячи юношей и девушек. Инте­ ресы их разносторонние, а цель одна : подготовить себя к жизни, к работе, чтобы, поехав в село, не подвести преподавателей, то­ варищей по учебе. Недавно у нас состоялась вто­ рая комсомольская конференция. На ней решались очень важные вопросы — об учебе и общест­ венной работе. Все разговоры, обстоятельгЛ || и полезные, были проникнута^Ррной мыслью, одним стремлением : достойно встретить славный юбилей — 100-летие со дня рожденяи В. И. Ленина. Рав­ нодушных на собрании не было. И докладчик, и выступающие го­ рячо, страстно говорили о насущ­ ных делах комсомолии. Была и | в к т и к в . Критиковали тех, кто /^яится в учебе, не проявляет должной активности в общественной работе. Здорово досталось тем, кто нарушает дис­ циплину, своим поведением поро­ чит почетное звание члена Ленин­ ского комсомола. Новый состав комитета ВЛКСМ, а в него вошли лучшие из лучших, приступил к работе. Разработаны и утверждены мероприятия по подготовке к 100-летнему юби­ лею Владимира Ильича. Между комсомольскими группа­ ми в честь знаменательной даты развернуто социалид^жческое со­ ревнование за право называться передовой группой. Коротко обя­ зательства комсомольцев можно сформулировать так: хорошо учиться, усердно трудиться, весе­ ло отдыхать. Комитет комсомола своей первостепенной задачей считает обеспечение 100-процент- ной успеваемости .,_^ащихся . В этих целях решено установить строгий контроль за посещае­ мостью учащимися занятий, кон­ сультаций, взять на учет всех посредственников и улучшить си­ стему взаимопомощи. Соревнование за право назы­ ваться передовой группой прово­ дится в два этапа: по результатам первого семестра текуш.его учеб­ ного года; итоги подводятся в апреле будущего года, накануне 99-летия со дня рождения В. И. Ленина; второй и завершающий этап — по результатам первого семестра 1969-1970 учебного года; итоги подводятся в апреле 1970 года, накануне юбилейной даты. Следовательно, соревнование это длительное по времени и це­ ленаправленное по содержанию. В условиях соревнования предус­ мотрено: группы, занявшие пер­ вое, второе и третье места, награ­ дить 3-дневной путевкой на поезд­ ку по историческим местам, вым­ пелами комитета ВЛКСМ и поезд­ кой в театр г. Воронежа. При подведении итогов сорев­ нования будут обязательно учи­ тываться не только успеваемость, но и прилежность к производст­ венной практике, участие в обще­ ственной работе. Коротко говоря, будни техни- ку.ма заполнены подготовкой к юбилею. Каждый стремится жить, работать и учиться по Ильичу. Ф. НИКИТЕНКО, секретарь комитета ВЛКСМ. Поступь времени ... 1931 год. В деревне начались преобразования — переход мел­ ких индивидуальных крестьян­ ских хозяйств в крупные хозяй­ ства социалистического типа ■— колхозы. Для ведения таких хозяйств па научной основе требовались специалисты, которых в то время бы.ло очень мало. Назрела необ­ ходимость в их подготовке. И в 1931 году в Усмани организовы­ вается новое учебное заведе­ ние — сельскохозяйственный тех­ никум по подготовке агрономов. Размещался техникум в здании бывшего торговца, которое было приспособлено под учебные ауди­ тории. Ни помещение, ни обору­ дование кабинетов не отвечали требованиям учебного процесса. .Для проведения учебной прак­ тики создали опытное хозяйство, которое располагалось на бросо­ вых землях. Обрабатывалась земля на яшвом тягле и силами учагцихся. Урожаи зерновых и овощных ку.льтур были низкие, так как никакие удобрения не применялись. А время шло. Благодаря при­ нятым партией и правительством мерам, техникум из года в год креп и расширялся. Вскоре к старому зданию была сделана двухэтажная пристройка, за счет чего увеличилось количество 5 'чебных кабинетов. Два года на­ зад построили еще 4 кабине­ та. Значительно реконструирова­ ны кл^б, физкультурный и ма­ шинный залы. В настоя­ щее время в т е х н и к у м е имеется 19 хорошо оборудован­ ных учебных кабинетов, позво­ ляющих успешно проводить как теоретические, так и .лаборатор­ но-практические занятия. Учебные кабинеты из года в год ПОПО.ЛНЯЮТСЯ новым оборудо­ ванием, позволяющим широко применять технические средства преподавания (диапозитивы, грам.мофонную и магнитофонную записи, кинофильмы и т. д.). Ставится вопрос о приобретении б о .л 0 е сложных обучающих машин. Значительно изменилось учеб­ но-опытное хозяйство. От не­ скольких гектаров площадь зе- мельнььх угодий расширилась до 2.000 гектаров. Посажен сад площадью в 38 гектаров, который вступил в (|газу плодоношения. В саду есть яблони, груши, виш­ ни, смородина, зелшяннка. Имеется парниковое хозяйство на 300 рам. Возделываются такие культуры, как капуста, поми­ доры, перец, морковь, огурцы, .лук и другие овощные культуры. На полях выращиваются все культуры, которые во.зделывают- ся в колхозах и совхозах нашего района II области. В учебно-производственном хозяйстве пмеетс-ч^хорошо разви­ тое !кивотноводст^о — племенная ферма крупного рогатого скота, свиноферма, конеферма, пасека. В настоящее время учебно­ производственное хозяйство яв­ ляется хорошей базой для прове­ дения учебной практики по всем предметам учебного плана. С момента организации техни­ кума прошел с^двнительно не­ большой отрезок времени. Но велики изменения, которые про­ изошли как в учебном, так и в производственном п р о ц е с с а х . Всюду ощущается забота партии и правительства о подготовке кадров для сельского хозяйства, Iдвижение вперед, постхпь вре­ мени. В. СОТНИКОВ, преподаватель. В р о д н о й к о л х о з Работал я в колхозе имени Ленина Терновского района Воронеж­ ской области. Без отрыва от производства закончил среднюю школу. По решении правления на средства колхоза меня направили учиться в Усманский совхоз-техникум. В учебе усцеваю. Хочется стать хорошим специалистом, чтобы оправдать надежды тех, кто дал мне путевку в жизнь. Годы учебы, можно сказать, миновали. Пройдет немного времени, и я буду агрономом. Поеду в родной колхоз. Там на практике буду применять приобретенные теоретические знания. о техникуме, о наших преподавателях у меня останутся самые хорошие воспоминания. Забегая вперед, скажу: спасибо вам, до­ рогие товарищи, за ваш неуемный труд. В. МОРОЗОВ, учащийся IV курса. V нас в общежитии Мы живем за десятки , а то и сотни километров от родных мест. Тем не менее мало ощущаем разлуку с местами своего детст­ ва. Первый год , правда, бывает и трудно , и немножко грустно. По­ том привыкаем. Общежитие стало для нас вто­ рым домом . В нем мы чувствуем себя полными хозяевами. Наша группа занимает в обще­ житии четыре комнаты. В них светло , чисто, тепло и уютно. Ую т и чистота зависят от самих нас. В каждой комнате установле­ но понедельное дежурство . Д е ­ журные, их два человека, наводят чистоту, следят за соблюдением установленных правил внутренне­ го распорядка. Конечно, больше всего времени уходит на подготовку уроков, ибо главная наша цель — хорошо учиться. В этом мы друг другу помогаем. А когда чувствуешь локоть товарища, легче преодоле­ ваются трудности. Иногда собираемся вместе для подготовки, коллективно обсужда­ ем более трудные материалы. Это дает свои положительные ре­ зультаты . Для отдыха в общежитии есть специальная комната — красный уголок. Там мы читаем художест­ венную литературу , играем в шах­ маты, шашки, проводим виктори­ ны. Весело проходит время. Хорошие условия для отдыха особенно ощущаешь, когда при­ дешь с учебных или практических занятий. Отдых необходим, это своего рода подготовка к сле­ дующему дню, который для каждого из нас является спупень- кой в овладении новыми знания­ ми, приближает к заветной це­ ли — стать агрономом-полево- дом, или агрономом по защите растений, или механиком. При общежитии есть столовая. В ней всегда можно вкусно и сытно покушать. Хочется сказать о нашей ком­ нате № 41. Вместе со мной жи­ вут Валя Алпатова, Люда Голов- ченко, Шура Новичихина, Валя Стекленева, Таня Терновых и Галя Хомутских. Это единая дружная семья. Все мы успешно учимся, получаем стипендию. Когда мысленно прикинешь все затраты государства на нас, пред­ ставляешь величайшую заботу родной Коммунистической партии. Советского государства об обу­ чении и воспитании молодежи, о подготовке юношей и девушек к жизни. В ответ на это хочется хо­ рошо учиться, чтобы в будущем быть полезным обществу, создаю­ щему прекрасное коммунистиче­ ское завтра. Л. ТАРАНЦОВА, В НЫНЕШНЕМ го­ ду выпускники совхоза-техникума про­ ходили 5-месячную ра­ бочую и производственную прак­ тику в ко.лхозах и совхозах Чер­ ноземья. Мне довелось работать в колхозе «Искра» Кантемиров- ского района Воронежской обла­ сти. Приехал я в колхоз. Зашел в контору правления. Принял меня председатель М. Г . Ногудо. Рас­ спросил, где и как учусь, на какой срок приехал, поинтересо­ вался, на чем желаю работать. Первоначально назначили меня комбайнером. Сам готовил закреп­ ленный за мной «СК-4» . Когда нужно было, обращался за сове­ тами п помощью к опытным меха­ низаторам колхоза. Машину под­ готовил к уборочной страде во­ время ц хороню. В разгар жатвы пи разу не простаивал из-за тех­ нических неисправностей. Произ­ водил переоборудование молотиль­ ного аппарата. 27 августа колхоз завершил уборку зерновых колосовых. Мне предложили работать на «ДТ-54». В основном пахал зябь. Применял все виды пахоты, строго соблюдал требования агротехники. Не менее интересно и плодот- Опыт—В практике ворно проходила производствен­ ная практика. Дуб.тировал я агронома, бригадира комплексной бригады. Участвовал на севе озимых. Самостоятельно устанавливал нор­ му высева, производил вынос маркеров. Руководил подготовкой препаратов для протравливания семян. Я с благодарностью вспоминаю практическую помощь, постоянно оказываемую мне председателем колхо.за М. Г. Погудо и агроно­ мом В И. Овчаровым. Это душев­ ные люди, настоящие наставники. Я убедился в правильности вы­ ражения: теория без практики бедна, а практика без теории I I I I % I мертва. Его часто напоминали нам в техникуме. И это действительно так. Прохождение производствен­ ной практики помогло лучше осмыслить, глубгке усвоить тео­ ретический материал. Пройдет три месяца, и большая армия агрономов, моих сверстни­ ков II сверстниц, поедет в колхо­ зы п совхозы. Я рад, что буду принимать непосредственное уча­ стие в осуществлении задач, по­ ставленных перед сельским хозяй­ ством октябрьским Пленумом ЦК КПСС. Эту возможность дал .мне совхоз-техникум, наши стар­ шие товарищп-преподаватели. В. РУБАН, выпускник техникума. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz