Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)
ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУ с КОМСОМОЛЬСКОЙ организа- ‘ г' ции педучилища 529 человек. Она проводит огромную работу по коммунистическому воспита нию будущих учителей. В 1966 — 67 учебном ■Г 0 Д 5 " для учащихся ли организованы 'круж-?; ^ П С П А и ки политучебы. В теку-}| С> ^ | Ц году эта работа/’ * * На занятпя.х используются технические средства, диафиль мы, пластинки, записи лекций по радио на магнвтофонную ленту. Все учащиеся активно участву- в . 1РОГРАММЕ КПСС указывается, ч т о партия считает одной из важнейших задач __ обеспечить воспитание с физиЧе°ки стная молодежь, стремящаяся в сизма - ленинизма отведено 112 БУДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ щем витием физических и крепкого молодого процессе учебы отлично овладеть учебных часов. Глубоко изучают- глп«ллиыио,-ким раз- специальными предметами, а так- ся анатомия и физиология чело- духовных же повысить общий уровень зна- века, гигиена, врачебный конт- л имл. ч-/существлять воспитание НИИ, культуру поведения, должна наша школа. Особая роль В учебный план подготовки продолжается . Круж ка -/! ь д р | П I А Д | Д ватели*^°Л°''^В^ А г у м е в т ^ ® принадлежит совет- преподавателей физического вос- Т \ Г з а б п о в г к ч 7 Г _______ ___________________________ Учителю, готовому к веде- питания V - V I I I классов входят ^ ‘ НИЮ учобнОИ и внеклассной рабо- т а к и е п п е л л ч е т к ! к а к телг% 1 . п I, среднее образование. Их — трид- _ Т%-%.•VX.X.•Ч.'V^VЛ^V^X.•V'VVVVVЛ Хаврплов. ^ о ты по физическому воспитанйю. Учащиеся первых, вторых и ют в работе семинаров. Особой При Усманском педучилище в третьих курсов в прошлом году активностью отличаются Нина учебном году начал свою изучали историю Ленинского Антипова, Нина Матвиенко, Ни- работу педкласс, в который были комсомола. В этом году, второй, на А.дисова, Валентина Матыци- зачислены учащиеся имеющие курс работает по программе клу- на, Анатолии Китаев, Валентина - ' ба «Прометей». Паневина, Раиса Акаткина и др. Всего за год намечено изучить Каждую субботу по групиам восемь тем, из ни.х одно занятие проводятся политинформации. доля?но быть семинарским. За Один раз в месяц проходят объ- первое полугодие изучено три единенные курсовые политинфор- темы. Первая — «Вековая мечта мацнц ^ обзоры «За круглым человечества», где учащиеся по- столом», на которых обсуждают- знакомились с легендой о Про- ся вопросы международной п лгетее, обобщенном образе борца, внутренне!! политики. Так были освещаюищго людям дорогу в освещеиы те.мьг «Время с Октяб- будущее. Ныло показано, как за- ря берет отсчет», «Идея, Велико- родилась идея коммунистическо- го Октября верны», «Вьетнам — ко равенства, какой сложный республика мужества», «Как вы полняются заветы Лепина моло- такие предметы, как .теория и ме тодика физического воспитания, лыжный спорт с методикой пре подавания, спортивные игры, конькобежный спорт, плавание, гимнастика. Кроме этого, большое место занимает политическая под- цать. Это грамотная, жизнерадо- готовка. На изучение основ марк- путь про,делала она в ума.х луч ших представителей человечест ва. Вторая, тема посвящена Кар лу Марксу и Фр 1 гдриху Энгельсу ,дежью». С бо.тьши.м 1 гнтересом учащие ся прослушали цикл лекций на вождя.м мирового прйлетариа атеистические темы. П.х подгото та. Третья то.ма — «Ьуровестпи- ки революции» (Герцен, Черны шевский, А. Ул 1 ,яиов, Кибаль чич). Начали изучать исиань и деяте.тьноеть В. И. Ленина. пили 1 ;омгомо.тьцы первого курса. А. БАСКАКОВА, секретарь комсомольской организации. роль, психология и педагогика. Большое количество часов от ведено на практическое усовер шенствование знаний будущих преподавателей. С 20 января на чалась педагогическая практика, во время которой они будут на блюдать показательные и сами проводить пробные уроки. Многие из учащихся педкласса успешно усваивают программный материал, являются активными ' общественниками, готовятся стать I высококвалифицированными пре- ^ подавателями и воспитателями. { Среди них Николай Белокопытов I и Валентина Лютова, Любовь ♦ Щелкунова и Анатолий Суворов, I имеющие 2-й спортивный разряд. I Они принимали участие в област- { ном профсоюзном кроссе, посвя- I щенном 50-летию Советской влас- ^ ти. Команда, в число которой I входили они, награждена перехо- I Дящим кубком обкома комсомо- М. СЕМЕНОВА, завуч педучилища. Учащиеся IV курса готовятся х к уроку литературы. | Фото В. Коржа. I ................................................... .. ...... .......................................................................................... ................................................... Ы ЖИВЕМ в эпоху великого доступно искусству. Ни один в разрушении старых канонов обновления. Обновля е т с я мир. И капитализм на земном шаре сего,дня подобен льдине, ко торая ^««подтаивает» со всех сто рон. На почве, едва освободив шейся от векового льда, зелене ют молодые побеги новой жизни, рождаются новые государства. А про нашу страну, которая первая в мире освободилась от ледяного панциря, уже не скажешь, как когда-то сказал поэт, что она — подросток. Е!1 уаю пятьдесят первый. Возраст мун:ества, муд рости, зрелости. Советская школа воспитывает бесстрапшых революционеров мысли и действия, активных. учеоник по силе возденствия не может стать в один ряд с худо- н«ественной литературой, музы кой, живописью. Вот почему пре подаватели .литературы педучи лища глубоко задумываются над тем, что яге в советской литера туре способствует духовному ро сту наших учеников, помогает стихосложения и создании своей, новой формы стиха (хотя эти факторы очень существенны), а в ее коммунистической партий ности, народности. И если справедливо утвержде ние, что поэт и его поэзия не отделимы друг от друга, то мож но с уверенностью сказать: • по- менп выделял его героизм. 1 'еро- конского это безграничное гое- изм труда ^!кромных безвестных подство техники над природой, изыскателен курской руды. Ге- это конец собственничеству, ин- роизм самоотверженных строите- днвидуализму, мещанству, это леи Кузнецкого гиганта. А исто- изобилие, радостный труд, это^ ки этого героизма поэт нашел в очищенные, прозрачные и ра- деятельности Ленина, Коммуни- зумные отношения между людь- ст^ескои партии. ми». Изучая произведения поэта, Жизнь Лепина, труд Ленина, мы связываем их с воспитанием прозорливость .Ленина стали ме- МОГУЧЕЕ СРЕДСТВОвОСПИТАНИЯ _______ _ чям в формпровашш человека эзпя МаяковсКого такова именно нницпативпых строителей нового будущего. потому, что сам он нес в себе общества, подлинных творцов ис- Хочется поделиться своим 1 гс- черты человека коммуннстиче- тории. Громадную роль в деле большим опытом н опыто»! моих екого общества. Учащиеся па коллег формирования у .учащих- уроках литературы иолушли яр- ся коммунистического мировоз- кое представление о И. В. .Мая- зреиня при изучении биографии ковеком как истинном поэте ре- 11 творчества В. В. Маяковского, во.тюцпи, который должен был а также при прохождении мате- пристально всматриваться в формирования научного матерпа-. лиетичеекого мировоззрения у учащихся играет литература. «Воспитательное значение худо жественной литературы, — от мечал Горький, — огромно, по тому что она действует одновре менно II одинаково сильно па мысль и чувство». риала по современной советской литературе. Красной нитью через всю си стему уроков по В. В. Маяков- Нн одному школьному предме- скому нами проводится мысль, ^ту недоступно эмоциональное что сила его поэзии не в каком- воздействие на детей и подрост- то особом новаторстве, не в ори- ков в такой мере, в какой это гииальности стиля и лексики, не ■СЭ1СЭ1СЭШСЭШСЭИСЭШСП.)1 Швецова щихся педучилища уделяется большое внимание на уроках и на внеклассных занятиях. 1-!а уроках пения и музыки они овладевают всеми премудростями музыкаль ной грамоты, игрой на инстру менте, знакомятся, с жизнью и творчеством композиторов, а при ходя к своим воспитанникам, рас сказывают им о Чайковском и Глинке, Римском-Корсакове и Мо царте, слушают вместе с ними I маленькие пьесы из «Детского альбома», «Жаворонка», отрывки из оперы «Сказка о цар.е Салта- не». На уроках рисования овладе вают техникой рисунка, знакомят ся с творчеством русских и за падных художников. Получив эти знания, сами проводят внеклас сные занятия с учащимися город ских школ во время педагогиче ской и пионерской практики. Даже на уроках русского язы ка, где приходится учить право писание суффиксов и приставов преподаватели подбирают такой материал, который помо гает человеку по-новому смотреть на давно при вычное. Тексты из про изведений Паустовского, Пришвина, Пескова, Со лоухина — неоценимые помощники учителя. На уроках литературы эстетиче- - ское воспитание тесно связано с воспитанием этики. Оценивая по ступки литературных героев, уча щиеся говорят о добре и зле, о любви и ненависти о жизни чело века, пытаются понять и объяс нить те чувства, которые руково дят поступками героев: почему Онегин принял вызов на дуэль, неужели для него легче убить че ловека, чем отказаться от дуэли, в чем красота героев Горького, почему они поступают именно так, а не иначе? Вопросов и решений много, и они самые разнообразные. По пробуйте заставить учащихся со гласиться с Базаровым в том, что «Рафаэль гроша медного не сто ит», когда они только что слыша ли рассказ Вересаева «Мать», ко торый давался в сопровождении музыки Генделя, видели репро дукцию картины знаменитого итальянца! Так постепенно чело век приходит к выводу, что без рилом дли Маяковского в его поэтическом труде. «Я себя под .Эешшым чшцу, чтобы плыть в революцию дальше», — говорит поэт. II каждая строка его сти хов по-лешшски раэит врагов, помогает закладывать новые кам ни в строящееся здание комму низма. Учащихся поражает разнообра зие тематики стихов поэта и вме сте с тем одна их направлен ность. воспитывать в людях ком мунизм, гордость и любовь к своей социалистической Родине, ненависть к миру «насилья и де нег, тюрем й петель витья». Маяковский предстал перед ^нашими учащимися певцом ком- искусства ему жить невозможно, лмунизма. Вспоминаются проник потому что жизнь будет серой и _ 1Тт>А«Г1Ж1,.ТО ГЭПП\Г1ТТА1>ииО жизнь, сплои своего таланта под держивать все, что двигало впе ред созидательные силы револю ции, сметая с ее пути все, что мешало продвижению вперед. Мы стремились показать уча щимся, что поэт как самую при мечательную черту нашего вре- однообразной. Большую г^омощь ЧР эстетичес ском: «Построить коммунизм бы ком воспитании учащихся оказы- Пдо мечтой, страстью и делом Ма- вают и литературные вечера, про- ^яковского. Коммунизм для Мая- ведение которых в педучилище д "О стало традицией. Уже проведены вечера, посвященные творчеству п Н. А. Некрасова и А . С. Пушкина, ^ подготовленные преподавателями п литературы М. В. Семеновой и ^ М. С. Смольяниновой. Сейчас учащиеся готовят вечер, посвя- _ щенный А . М. Горькому. д Наши учащиеся любят театр. • Но чтобы получить от театра все, д что* он может дать, чтобы лучше ■ понять то произведение, которое д придется смотреть или слушать, щ учащиеся готовятся к этому зара- д нее. Они знакомятся с творчест- ■ вом композитора или драматурга, д знакомятся с произведением. ■ В стенах Усманского педагоги- 0 ческого училища учащиеся прово- ■ дят 4 года. За это время можно у многое узнать и полюбить, а по- ■ том учить своих воспитанников у любить людей и высокое небо с ■ белыми облаками, учить делать у для людей добро. ! Н КОРОСТЕЛЕВА, У преподаватель русского языка. П ■у учащихся тех нравственных принципов, которые заложены в моральном кодексе строителя коммунизма. Современная советская литера тура тоже служит мощным сред ством коммунистического воспи тания наших учащихся. Главное, что стремились делать наши пре подаватели литературы, — это воспитать у учащихся чувство хозяина.’ Н этом отношении боль шой интерес представляет, на- иример, роман В. Кочетова «Братья Ершовы». Большое чув ство любви пробуждается у на ших учащихся к героям этого произведения. Перед нами прекрасная поэма А. Твардовского «За далью—даль». Мы стремимся показать учащим ся, какой исторический перелом в мировоззрении советских лю дей произошел после XX съезда КПСС, как народ почувствовал себя хозяином страны. Итак, лучшие произведения со ветской литературы — мощное средство коммунистического вос питания наших учащихся. В. НИКОНОВ, преподаватель педучилища. С<>О уч )0000<Х>ОО00О<> оо Ф0000<Х>0СО0 ь АХ л ,0Л0 о 00 ч Х)00С<Х> ч .Х к Х к Х>0О0<>С> с >', я >ЭО00С<>О00С к >0'/0О0Ф«Х>0 у 000000< а ^^^ новенные, задушевные слова 0 А. А. Фадеева о В. В. Маяков- Учащаяся III курса Р. Бобровская проводит пробный урок. Фото В. Коржа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz