Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)
ДЕСЬ ОБУЧАЮТ Усманское педагогическое училище ор ганизовано в 1927 году и просуществова ло до 1957 года, т. е. До момента откры тия школы-интерната. В 1965 году'реше- нием исполкома Липецкого облсовета де путатов трудящихся Троекуровское педучи лище было переведено в г. Усмань. За 30 лет педучилище выпустило более 1800 учителей начальных классов. Быв шие его учащиеся работают во всех райо нах Липецкой области и за ее пределами. В нынеЪзнем учебном году будет выпущено 88 учителей начальных классов и ЗОг учи телей физвоспитания. О буднях педучилища, об интересных и полезных делах будущих учителей расска зывается на этих страницах нашей газеты. БОГАЩЕННЫЙ полувековым '-^опытом революционных пре образований, руководимый ле нинской партией, наш народ уве ренно вершит свое историческое дело — строительство коммуниз ма. Советские люди вступили во второе пятидесятилетие Совет ской власти, полные оптимизма и энергии для новых свершений. стематически проверяются ком соргами, профоргами групп и классными руководителями. Об щественное поручение — важный фактор в воспитании нового че- .ловека. В спортивных секциях у нас участвует большинство учащихся, многие из них добились несом ненных спортивных успехов. Мы На у р о к а х и после звонка (' ■ Основные задачи, стоящие пе ред советскими людьми на этапе развернутого строительства ком мунизма, сформулированы в Про грамме КПСС , в решениях XX III съезда партии. Это — создание материально-технической б а з ы коммунизма, формирование ком мунистических общественных от ношений и нового духовного мо рального облика человека.' Наше педагогическое училище, решая задачу подготовки кадров средней квалификации — учите лей начальных классов и учителей физвоспитания 8-летних школ, проводит значительную работу по всестороннему развитию учащих ся в учебное и вйеурочное вре мя. Педагогический коллектив, партийная и комсомольская орга низации обращают исключитель ное внимание на выработку у учащихся к ом м у н и с ти ч е с к о й убежденности, страстного жела ния жить и работать на благо на шей Родины, на благо советского народа — строителя коммунизма. -Воспитательная работа осуще ствляется по перспективному плану, состааляе.мо.му для каждо го курса. Это дает возможность воспи1ывать учащихся по опре,де ленной системе. В перспективных планах преду сматривается, чем учащи е с я должны овладеть, чему научиться на каждом курсе. Педагогический коллектив, классные руководите ли, партийная организация счита ют, что досуг учащихся — это по вседневная и кропотливая их ра бота в кружках, выполнение общественных поручений, участие в спортивных секциях, диспутах, . самодеятельности и т. д. Воспи тательная работа организуется так, чтобы каждый день, каждый час пребывания юношей и деву шек в училище чем-то обогощал их, давал пищу для ума и серд ца, развивал, поднимал общую культуру. Все учащиеся имеют общест венные поручения, которые с'и- имеем 309 человек спортсменов- разрядников, в том числе 2 пер воразрядника. Физкультуру лю бят все учащиеся и успешно бо рются за честь училища не толь ко в районе, но и в области среди средних специальных учебных за ведений. В училище много кружков, ко торые способствуют эстетическо му воспитанию будущих учителей. Каждая группа представляет со бой отдельный коллектив художе ственной самодеятельности, в. ко-, тором есть свой хор, свои соли сты, чтецы, любители " драмы и других видов искусства. По расписанию, составляемому на год, каждая группа дает кон церты в училище и для населе ния на предприятиях, в колхозах, Доме культуры и т. д. В связи с 50-летием Советского государства училище принимало участие в смотре художественной самодея тельности по всем видам, кото рым охвачено более 400 человек. Участники художественной ^само деятельности и учаш.иеся органи зованно посещают драматический и музыкальный театры г. Вороне жа. В училище приглашаются арти сты, писатели, поэты. За два года у нас побывали поэтесса Майя .Румянцева, писательница Понятов- ская, артист Московской филар монии Шиманский. Последний чи тал стихи советских поэтов и по казал образ В. И. Ленина в дра матургии. Большой подъем среди учащих ся вызвало соревнование учеб ных групп на лучшую постановку о.бщественно - полезной работы. Комитет комсомола и профком разработали условия соревнова ния. Основным критерием при под ведении итогов соревнования — это массовость, участие в работе кружков каждого учащегося. По бедители юбилей1юго соревнова ния награждены путевками на по ездку в Москву, Воронеж и Ли пецк. Путевку на поездку в Моск ву получил 3 «в» курс. Нами установлено, что большая занятость учащихся внеклассной воспитательной работой не ухуд шает, а, наоборот, улучшает учеб ный процесс; поднимает их об щую культуру . Число учащихся, сдавших экзамены на отлично в 1966—67 учебном году по сравне нию с 1965—66 учебным годом возросло с 7 до 25 человек, на хорошо и отлично — с 75 до 155 человек. Но в работе у нас имеется и ряд существенных недостатков: отсутствует учебная база для за нятий учащихся отделения физ воспитания — нет игрдвого и гимнастического залов. У нас есть необходимая документация, и за счет учхоза мы приступили к за кладке фундамента под спорт зал. Но строить-за счет прибыли учхоза’ — дело долгое. У нас нет технических кружков. Желательно, чтобы организовать ся нам помогли инженерно-техни ческие работники промышленных предприятий города. Администрация, партийная и комсомольская организации, пе дагогический коллектив отдают все свои силы воспитанию моло дого советского учителя, безза ветно преданного партии, прави тельству и Родине. Д. СВИРИДОВ, директор педучилища. у выпускников горячая пора С.лоншые и ответственные ззг дачк решает наша школа. В стране ведется большая работа ло пере.ходу к всеобщему сред- не.му образованию. Качество и содержание обучения* приводит ся в соответствии с совре.менны- лш требованиями. Центральное место в этоИ ра боте занимает учитель. Советские люди высоко ценят его благо]ЮД- ныи труд. Миллионы трудящп.х- ся с благодарностью вспо.мпнают имена люби.мых школьных учи телей, которые умело пробужда ли у своих воспитанников неуто- лгимуто ягажду знаний, любовно выводили их на светльм путь вдохновенного творческого тру да, беззаветного служения свое му народу. Советский учитель поставлен Коммунистической партией на такую высоту, на ко торой он не стоял, не стоит и не .может стоять в капиталистиче ском обществе. Коллектив Усманского педаго гического училища является куз ницей подготовки педагогических кадров для начальной шко лы, духовных наставников детей. Будущие педагоги, проходя тео ретический курс обучения, тесно Учащиеся III «в» курса у Мавзолея В. И. Ленина в Москве. Фото В. Коржа. связывают его с практикой. В этом году педучилище выпустит 118 молодых учителей. Каждый из них дал са.мостоятельно 13 пробных уроков и внек;гассн 1 ,[.х занятий, летом работали в пио нерских лагерях Липецкой об ласти в качестве отрядтах во жатых, воспитателей и тж а за .т себя очень хорошо. В процессе педагогической практики кажд|> 1 Й научился про водить уроки во вс.ех классах на чальной школы, осуществляя ос новное требование — связь обу чения с жизнью, а такя;е овла дел разнообразными видами ра боты с пионерами и внеклассной работы ро школьниками в соот ветствии с требованиями теории педагогики, психологии и част ных методик, научился выявлять нсихологическне особенности от дельных учащихся; получил на выки работы с родителями. Все это они должны еще ра:г закрепить в процессе продолжи тельной непрерывной .цракттш , в школах Усманского района. Практиканты под руководст вом учителей будут проводит!, культурно-массовую работу с н.т- селенпем — читать доклады и лекции на педагогические и па- -учно-популярные темы. Педаго гический ко.ллектив нашего учи лища уверен, что 5-недельная практика явится одним из важ нейших разделов в про({)ессио- нальнон подготовке учителей на чальных классов. После практи- щг останутся считанные дни до государственных экзаменов. В нюне, иосде сдачи гбсэк.!амеиов выпускники получат дшг.томы на родного учителя. Пародн 1 .)й учитель! Оправдать это В 1 , 1 Сокое звание — :шачнт всей сво.тй яшзныо, всей своей деятельностью беззаветно слу жить Родине, готовить из нашей славной молодежи хорошо обра- :!ованиых, активных строителем коммунистического общества. 3. СИРОТИНА зав. педпрактикой педучилища. Урок ведет Валентина Большая подготовка идет в на стоящее время в училище к зна менательному юбилею' — 100 -ле- тию со дня рождения В И. Ле нина. С каждым днем пополн.ч- ются экспонатт .1 музея Владимира Ильича. Сделаны новые стенды:. «Ленин и кино», «Ленин в ис кусстве», всего теперь на стрнах музея — более 30 стендов. Фото кружковцы училища готовят большие фотографии «С именем Ильича». На них изображен!,! места нашего города, связанные с именем великого вождя: улица имени Ленина, детские ясли «Ве нок Ильичу» и другие. В учили- гце стало традицией: каждый по ступающий. учащийся дарит кни гу в библиотеку при лгузее Ле нина. Сейчас в ней неско.чько со тен томов. Большую работу проводит со вет музея,. возглавляемый уча щейся второго курса Ниной Зи- зевскнх. В музее семь экскурсо водов, в числе которых учащиеся Рая Бобровская, Людмила Жу равлева и другие. — Лучшим подарком славному юбилею, — говорят учащиеся,— будет наша отличная учеба. |^СЭШСЭ1СЭ1СЭИСЭ1СЭ1СЭ1СЭ1СЭ1СЭШС1)ШСЭИСЭЯСЭИСЭШСЭ»СЭЩСЭ1СЭМС1)1СЭ1СЭЮИСЭЮШС11 ■ О ■ о ш о о ■ о■ о■ « о ■ о ■о а о о в о в о в о в О в о в о в о !^ ТО БЫЛ не первый ее урок. ^ Но готовясь к нему, она вол новалась все-таки чуть больше, чем прежде. Она, продумала все детали урока, знала, какие книги и картины принесёт. Но ей важно еще было знать, как ответят на ее слова дети, откроются ли ей навстречу их маленькие сердца, потому что без этого провести урок невозможно. Если бы кто-нибудь заглянул в ее рабочий план, он прочитал бы тему урока, сформулированную сухо и лаконично: «Обобщающий урок по теме «Весна». Она вы брала из темы то слово, которое стало волшебным ключиком к уроку. Ей хотелось так рассказать о весне, чтобы ребята, выбежав на перемене во двор, увидели, что лужа во дворе вдруг стала удивительно голубой, отражаясь в ней, как белые паруса, плывут весенние облака, что возле забо ра появились острые и яркие иголки молодой травы, услышали, Как оглушительно приветствует весну птичий хор. И чтобы этот прекрасный мир весны стал для ребят понятнее и ярче, -она принесла в класс цве ты, первые голубые подснежники, и положила их на каждую парту. Ребята поняли ее и ответили доб рой улыбкой. В классе зазвучали стихи Майкова, Тютчева, Про кофьева, проза Чехова и Пришви на, мелодии Чайковского. А когда ребята говорили о картине Леви тана «Большая вода», они увиде ли не только то, что изображено на картине,- но смогли сказать, что чувствуют. Именно это нужно было молодой учительнице. Она очень хотела, чтобы в сердцах ее учеников появилась еще одна ис корка, которая будет помогать им становиться зорче и добрее. В протоколе анализа урока бы ло записано, что учащаяся 3 кур са Швецова Валентина дала инте ресный, содержательный и эсте тически воспитывающий урок в 3 классе базовой школы. Эстетическое воспитание — сложное и ответственное дело. Научить человека видеть красоту окружающего мира, чтобы никог да он не был равнодушен к че ловеческим судьбам, к добру и злу, чтобы не умел он холодно смотреть на заснеженный лес и голубые тени на снегу, на летний луг с белыми звездами ромашек, чтобы не мог безучастно пройти мимо лесной поляны с малино вым разливом иван-чая и мир ным жужжанием пчел, чтобы не мог не любить стихов, чтобы в свободную минуту, не потому что это кому-то нужно, а нужно, про сто необходимо ему самому, от крыл он томик Лермонтова или Блока, чтобы не отмахивался, как от надоедливого комара, от му зыки, заявляя, что он ее не по нимает. В этой работе не должно быть ни одного холодного слова или ложной патетики. Эстетическому воспитанию уча-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz