Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

ПРОГРАММА УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 100000000000000000000000000 в нашей стране непрерывно растет население, постоянно уве ­ личиваются потребности в про ­ довольствии и сырье. В этих ус­ ловиях подъем всех отраслей земледелия и животноводства долж ен идти ус коренны ми тем ­ пами. На недавно состоявшемся о чередном Пленуме ЦК КПСС обсуждался доклад Х|$нерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева «О ходе выпол­ нения решений XX III съезда и Пленумов ЦК КПСС по вопросам сельско го хозяйства». Сельское хозяйство — обш и р ­ ная, жизненно важная отрасль нашей социалистической э кон о ­ мики . Ему принадлежит видная роль в создании материально- технической базьр коммунизма . Проблемы развития сельского хозяйства заняли существенное место в решениях XX III съезда партии, детально обсуждались на м ар тов с ком (1965 г.) и май ском (1966 г.) Пленумах ЦК КПСС. Постановление, принятое о к ­ тябрьским Пленумом ЦК КПСС, советские люди одоб ряю т с о г ­ ром ным единодуш ием . В нем они видят п р о гр ам м у у с ко р е н н о ­ го развития сельско го хозяйства, о гр о м н ую заботу Комм унистиче ­ с кой партии об укреплении э к о ­ номики страны, о росте благо ­ состояния народа, новый важный шаг по пути строительства ко м м у ­ низма. Каждый человек сейчас ощ у ­ щает бла готворное влияние э ко ­ номических м ер , осуществленных за последние годы в советской деревне . На село стало больше поступать тракторов , автомоби ­ лей, сельскохозяйственных ма­ шин, удобрений , развернулись работы по мелиорации земель. Твердые планы за готово к пр о ­ дукции , материальное стимули­ рование сверхплановой продажи зерна, ежемесячная гарантиро ­ ванная оплата труда в колхозах, улучшение пенсионного обеспече ­ ния, большая ор ганизаторская и политическая работа партий­ ных, советских и сельскохозяйст­ венных органов , самоотвержен ­ ный тр уд колхо зни ков , рабочих совхозов, специалистов — вот основные факторы поступатель­ ного развития всего сельско го хозяйства. Среднегодовая валовая п р о д у к ­ ция сельско го хозяйства за 1965— 1967 гг. составила 75 мил ­ лиардов рублей — почти на 10 миллиардов рублей больше, чем в предшествующ ем трехлетии. Производство сельскохозяйст­ венных проду ктов на душу на­ селения увеличилось на 11 про ­ центов. Срнедне годовой валовой сбор зерна за эти годы достиг 147 миллионов тонн, или на 10,5 процента больше, чем в 1962— 1964 гг. Значительно возросли сборы хлопка-сырца , сахарной свеклы , риса, поднялось п р о и з ­ водство мяса, молока , яиц. В нынешнем году страна со­ берет более 165 миллионов тонн зерна . В государственные ре сур ­ сы поступило свыше 68 миллио ­ нов тонн хлеба, преимуществен ­ но пшеницы . Больше произведе ­ но и заготовлено д ру гих п р о д у к ­ тов земледелия и живо тновод ­ ства. Эти достижения радую т наш народ. В то ж е время, ка к от­ мечалось на Пленуме ЦК, нельзя не видеть недостатков и нере ­ шенных вопросов в сельском хо­ зяйстве. Рост урожайности сдер ­ живаю т в ряде мест посев несор ­ товыми семенами, слабая борьба с сорняками и вредителями ра ­ стений, недостаточное прим ене ­ ние органических удобрений . М но гие колхозы ^ совхозы м ед ­ ленно повышают продуктивность животноводства, велики еще за ­ траты труда на фермах. Пленум потребовал шире ис­ пользовать все резервы прои з ­ водства, активнее внедрять в сельское хозяйство новейшие д о ­ стижения науки и передово го опыта, безусловно выполнить за­ дания текущей пятилетки. Важнейшей задачей партийных организаций , советских и сель­ скохозяйственных органов остает­ ся дальнейшее неуклонное осу ­ ществление политики партии и практических м ер по развитию сельского хозяйства, выработан­ ных XXIII съездом , мартовским и майским Пленумами ЦК КПСС. Надо добиваться ускорения тем ­ пов развития сельского хозяйства с тем, чтобы в во зм ожн о ко р о т ­ кие сроки намного превзойти современный уровень сельскохо ­ зяйственного производства в стране — значительно увеличить валовые сборы зерновы х и д р у ­ гих культур , повысить ур ож а й ­ ность полей и продуктивность животноводства, улучшить каче­ ство продукции . Основа дальнейшего подъема сельского хозяйства — всемер ­ ное у крепление материально- технической базы, ускорение научно - технического прогресса . Что это значит? П режде всего снабжение колхо зов и сов­ хозов м ощ ной техникой, осущ е ­ ствление ком пле ксной механиза­ ции процессов труда в п о л е в о д - . стве и животноводстве, проведе - • ние химизации сельско го хозяй- | ства и мелиорации земель, инду- стриал )^ация и расширение сель­ ско го строительства. В этих целях ведется с о о р уж е ­ ние Павлодарского тракторно го завода, Ковельско го и Уманско го заводов по производству машин для ферм . Реконструируются : Алтайский, Харьковский , Волго- градский . М инский тракторные : заводы. Ростовский, Таганрогский и Красноярский комбайновые за- : водь^. Разрабатываются ко н с тр у к ­ ции мощных и экономичны х тракторов . С коро станут на ко н ­ вейер новые вы сокопроизводи ­ тельные комбайны «Сибиряк», «Колос», «Нива». Наращиваются мощности химических предприя ­ тий; в 1969 — 1972 гг. выработка удобрений возрастет с 47 до 95 миллионов тонн. Важное место в работе Плену­ ма замяли экономические вопро ­ сы. На предстоящее пятилетие будет сохранен принцип твердых планов за готовок продуктов сель­ ско го хозяйства. Действующий п оряд о к стимулирования сверх­ плановых за купо к зерна будет распространен и на некоторые дру гие виды продукции . Преду ­ смотрено осуществить необходи­ мые меры по устранению недо ­ статков, улучшению организации за готово к и переработки сель­ скохозяйственных продуктов . О ктябрьский Пленум ЦК КПСС проходил под зна ком дальней­ шего разверть;вания социалисти­ ческо го соревнования за достой­ ную встречу 100 -летия со дня рождения В. И. Ленина. Успешное выполнение про граммы у с корен ­ ного развития сельского хозяйст­ ва будет лучшим подар ком тр у ­ ж ени ков села славному ленин­ с ком у юбилею . Агроном Н. ОСЫЧКИН. Заг. 1 ечательпых успехов доби­ вается в социалистическом со­ ревновании машипист - регули­ ровщик сигаретных машин Уе- манскон махорочной фабрики Алексей Иванович Верещагин. Вверенная ему техника работает безотказно, что позволяет систе­ матически перевыполнять уста­ новленные нормы выработки. На снимке: А. И. Верещагин. Фото А. Бочарова. П Р И Л И В Э Н Е Р Г И И Хорош урожай был нынче в садах и на полях крупнейшего на Рязанщине плодопитомнического совхоза имени Ленина. Хозяйство получило тридцать две тысячи центнеров яблок раз.чичных сортов. Но не только яблоками знаменит совхоз. С конвейера консервного завода совхоза еже­ годно сходит свыше трех миллионов банок фрук­ товых и овощных консервов. На снимке: работница консервного завода В. Пантыкина (на первом плане) следит за ра­ ботой расфасовочной линии. Фотохронпка Т.\СС. С чувством глубокого удовле­ творения встретили колхозники сельхозартели «Путь Ленина» Постановление Пленума Ц К КПСС, направленное на дальней­ ший подъем сельского хозяйства. К а к только были получены газе­ ты с материалами Пленума, со­ стоялись чи т ки доклада Гене­ рального секретаря Ц К КПСС тов. Брежнева Л. И. «О ходе вы ­ полнения решений X X I I I съезда и Пленумов Ц К КПСС по вопро­ сам сельского хозяйства». После чи т ки начались беседы, обмен мнениями. Содержательные беседы про­ ведены на всех участках. С разъяснениями материалов Пле­ нума Ц К КПСС выступают секре­ тарь партийной организации Алексей Егорович Полухин, по­ литинформаторы Александр Н и ­ ки ти ч Ракитин, Иван Павлович Терновых II другие. На основе решений Пленума Ц К КПСС партийная организа­ ция мобилизует колхозников на борьбу за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. В ответ на заботу пар ­ тии колхозники стремятся сде­ лать еще больший вклад в борь­ бу за увеличение производства продукции сельского хозяйства. В текущем году здесь получен урожай зерновых куль тур с каждого гектара по 17 центне­ ров. В будущем году решено собрать по 18 центнеров зерна. В хозяйстве уж е полностью подготовлены семена — они пер­ вого п второго классов. Меха­ низаторы приступили к ремонту техники . Энергично взялся за эту работу заведующий колхоз­ ной мастерской Николай Василь­ евич 7Кданов. Скоро начнутся занятия в агрономическом и зоотехническом кр уж ка х . Чувствуется оживление и но ­ вый прнлнв .энергии у труж ени ­ ков а 1 )телп. Постановление Ц К КПСС они рассматривают к а к боевую программу действий. И. ХАРЬКИН. Во что обходятся ухабы? У спешное развитие социалисти­ ческой э кономи ки , непрерывный рост всех ' отраслей народно го хозяйства, повышение уровня ма ­ териального благосостояния тру ­ дящихся немыслимы без не у к ­ лонно го увеличения гр у з о в о го и пассажирско го оборота . На ос ­ нове ш и ро ко го развития социа­ листического соревнования, внед­ рения новой техники и ор гани за ­ ции труда коллектив У сманско го автопредприятия эа три послед ­ них года улучшил использование автотранспорта и добился высо­ ких те хни ко -э кономически х по ка ­ зателей. Если в 1965 году выра­ ботка на .мишино-день составила 12,5 тонны , то в '1966 год у — 14,4 тонны , а в прош лом — воз ­ росла до 15,1 тонны . За три предшествующ их года наши во­ дители перевезли 8'70 тысяч тонн ф и зическо го груза и 7 миллио ­ нов 800 тысяч пассажиров . В периоды уборо чны х работ в колхозах и совхозах района весь автотранспорт мы переклю чаем на вы во зку урожая . И здесь м но ­ гие наши водители своим само­ о тверж енным тр уд ом способству­ ю т выполнению и перевыполне ­ нию плановых заданий, в сжатые ср о ки и без потерь доставляют к месту назначения зерно , сахар­ н ую свеклу и овощи . Из года в год повышают пр о ­ изводительность вверенных авто­ мобилей и добиваются высоких производственных показателей в работе шоферы И. И. Глебов и А. В. Замолоцких . За ударный труд кажды й из них награжден медалью «За тр уд ов ую д об ­ лесть» и удостоен почетного зва­ ния отличника сельхозперевозок . Только в те кущ ем год у четыр ­ надцати нашим водителям при ­ своено это вы сокое звание. Год от года возрастает объем перево зо к пассажиров . Если эа прошлый год автобусами пред ­ приятия было перевезено 2.674.500 пассажиров , то только за девять месяцев нынешнего года — 2.400.000 человек . В на­ стоящее время автобусное сооб ­ щение осуществляется в четыр ­ надцать населенных пунктов . Протяженность автобусных ли­ ний достигла 451 километра . Наряду с качественными и к о ­ личественными изменениями , зна ­ чительно повысилась производи ­ тельность труда водителей и рентабельность производства . За 9 месяцев те кущ е го года при ­ быль составила 62.700 рублей . По сравнению с прош лым год ом по ­ высилась и заработная плата ра ­ бочих. Всевозрастающая роль авто­ транспорта в промышленности, строите 1 Льстве, сельском хозяйст­ ве, торговле, в перевозках на­ селения выдвигает большие и сложные задачи перед нами, эксплуатационниками. Первооче­ редной из них является увеличе­ ние выпуска автомашин на ли­ нию. К сожалению , при решении этого вопроса нам неред ко при ­ ходится сталкиваться с опреде ­ ленными трудностями . Н и ком у не секрет, что исполь­ зование автотранспорта и каче­ ственные показатели его работы находятся в прямой зависимости от состояния д оро г . На террито ­ рии нашего района д оро ги с твердым покры тием по сути дела отсутствуют, а грунтовые — со­ держатся в плохом состоянии, своевременно не грейдирую тся , им ею т множество выбоин, уха­ бов, на отдельных участках нахо­ дятся вообщ е в непрое зжем со­ стоянии. Бездорож ье значительно уве ­ личивает затраты на автопере­ возки , сокращ ает с р о к службы автотранспорта, ограничивает воз ­ можности роста грузооборота . Так, из-за сложных по годных ус­ ловий нынешней осени пассажир ­ ский транспорт длительное время не обслуживал население Заваль­ ного , Береэняговки , Грачевки, Пашкове , С торожевого , Бреслав- ки. О ктябр ьс ко го и других . Сле­ дует сделать серьезный у п р е к в адрес ДЭУ-842 (заведующий т. Д о ро в с ко й Б. Д .), Усманско го ДСУ дортреста «О блм еж кол хо з - строя» (начальник т. Хамов А. Ф .) и Гряэинского ДСУ -2 (прораб т. Комаров П. Ф.), которы е ведут строительство д ор о г без учета использования автотранспорта. Производя подъем доро г , не соблюдаю т элементарных правил под готовки хороших съездов. Из-за отсутствия д ор о г автотранс­ порт нередко прокладывал до ­ ро ги по посевам совхоза «К омм у ­ нар» и ряда дру гих хозяйств района, чем наносил им немалый ущерб . За девять месяцев те ку ­ щ его года из-за простоя только пассажирского транспорта наше предприятие понесло 9.500 р уб ­ лей убытка, а из-за закрытия маршрута Усмань — Л ипецк мы недополучили 5.040 рублей. А сколько груза не доставлено промышленным и тор гующ им организациям . Только из-за пло­ хого состояния д ор о г в ор гани ­ зации технического обслуживания автотранспорта не нашла прим е ­ нения планово -предупредитель­ ная система. Это значит, что все ремонтные работы автомобилей проводятся не в установленные планом -граф иком сроки . Не слу­ чайно, что автотранспорт, рабо ­ тающий в тяжелых д орож ны х ус­ ловиях, преждевременно выходит из строя, а на его восстановле­ ние предприятие вынуждено за­ трачивать дополнительные сред ­ ства. В 1967 году, например, при плане 13 тысяч машино-дней , фактически на ремонт затрачено 16 тысяч машино-дней , в резуль ­ тате чего перерасход составил 11 тысяч рублей. В том ж е прош лом году и з - 3 ^ бе здорож ья мы не смогли перевезти 18 тысяч тонн груза, или не выполнили работу на 27.800 рублей. Вот во что обошлись нам ухабы! Не лучше обстоят дела с ра ­ ботой автотранспорта и в го р о ­ де. В связи с проводимыми ре ­ монтами д оро г пассажирский ав­ топар к очень часто совершал маршруть; по неподготовленным для движения улицам, п реж д е ­ временно выходил из строя, а в отдельные дни полностью сходил с линий. С начала те кущ е го года из-за бе здорож ья преждевремен ­ но вышло Из строя 140 рессор на сумму 900 рублей. Да и в настоящее время д о р о ­ га рь ;нок — вокзал, особенно по улице Интернациональной , нахо­ дится в крайне неприглядном со­ стоянии. А ка к эти «эх, доро ги» влияют на настроение пассажиров?! Перед коллективом автотранс- портно го предприятия стоят большие и ответственные задачи. В частности, нам необходимо решить вопросы централизован­ ного перевоза грузов , движения автотранспорта по часовому гра ­ фику, дальнейшего совершенст­ вования планирования перево ­ зо к . Успешное решение «этих за­ дач во м но гом будет зависеть от состояния доро г . И. ПАХОМОВ, начальник экеппуатации Усманского автопредприятм».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz