Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

с отчетно-выборного партсобрания О ВСУНгДАЯ отчет партий ­ ного бюро на отчетно-вы­ борном партийном собрании, коммунисты колхоза имени К а ­ линина в своих выступлениях дополнили доклад секретаря парторганизации т. Шустова, критически подошли к отдель­ ным вопросам, которые еще плохо решаются в артели. В этом году колхоз добился неплохих успехов в производ­ стве зерна, с каждого гектара его получено более 19 центне­ ров, в закрома государства засы­ пано 11.753 центнера хлеба. Во всем этом большая заслуга ком- мунпстов, возглавляющих со­ ревнование колхозников па но­ лях. Докладчик отметил, что такие успехи не пришли са.мп по себе. Тут сказались культура земле­ делия, органические и минераль­ ные удобрения, внесенные в почву. — Но в то же время ие во всех бригадах, — заявила в своем выступлении агроном т. хМакарова, — по-настоящему не вели борьбу- за высокий уро ­ жай зерновых культур . Если во второй брпгаде собрали с каждого гектара по 20,6 центнера зерна, то в первой брпгаде намного меньше. Дело в том, что бюро парторганизации мало вникало в работу бригад, не заслушивало отдельных коммунистов, стоя­ щ их на ответственных участках работ. А ведь в колхозе дел еще непочатый край. До сих пор не вспахано около 7(Ю гектаров зяби. За последнее время среди механизаторов наблюдаются нц- рушеиия трудовой дисциплины. В выступлениях коммунистов тт. Ретюнскпх, Смольянинова, Межевикина и других также говорилось о хозяйственных ра ­ ботах, поднимались насущные вопросы артельного хозяйства. На собрании были затронуты вопросы по.литической учебы коммунистов, постановки лекци ­ онной пропаганды, идео.тогпче- В С Е ВОПРОСЫ ВАЖНЫЕ ( КОИ работы С 1 )еди колхозников. -— Политическая учеба, — го­ ворит учитель т. Кустов, — по ­ могает коммунистам активизиро­ вать свою деятельность на те.х .участках, где они поставлены. Но с этим вопросом у нас дела пока обстоят неважно. Отдель­ ная часть коммунистов допу­ скает пропуски занятий. Среди них есть II специалисты. А ведь они должны быть застрельщика­ ми Во всех вопросах, в том чис­ ле и в политической учебе. Плохая явка на занятия объ 1 - ясняется прежде всего тем, что члены партийного бюро мало интересуются работой полит ­ школ, не контролируют учебу коммунистов, а подчас не при ­ сутствуют на занятиях. А отсю­ да такие результаты. Отдельные недостатки в хо- зяй(;твенных делах колхоза объ­ ясняются тем, что неудовлетво­ рительно поставлена воспита­ тельная ])абота среди колхозни ­ ков. Очень редко выступают с лек ­ циями II докладами перед т р у ­ жениками села отдельные наибо­ лее подготовленные комм уни ­ сты, в том числе и специалисты. Безусловно, ие было бы таких фактов отношения к труду, о которых рассказыва.т здесь за­ ведующий свинотоварной фер- .\10Й. Коммунист т. Титов говорил о недостаточной работе бюро по организации внутрипартийной жизни . В частности, он отметил, что отдельные коммунпсты не имеют партийных поручений, а следовательно, ие принимают активного участия в работе парторганизации. На первом организационном заседаипп бюро секретарем парт­ организации избран т. Ш у ­ стов В. Г. В этом году исполняется 30 лет с того дня, как Мария Дмитриевна Ильина впервые встала за прилавок. Из них 20 лет эта трудолюбивая женщина работает заведующей магазином «Культтовары». За добросовестное отношение к своему труду ей присвоено звание ударника коммунистического труда и выдан значок «От­ личник советской торговли». Скромность, чуткость, внимательность к людям — очень важные черты для торгового работника. И н.мн обладает Мария Дмитриевна. ДАГЕСТАНСКАЯ АССР. В совхозе имени Алиева недавно открыта музыкальная школа, где по классу фортепьяно н баяна обучаются пятьдесят детей. В 'будущем году откроются классы скрипки и народных инструмен­ тов. На снимке: у музыкальной шкоаы совхоза. На снимке: М. Д. Ильина за работой. 11Г1111111ГГГ11Г!1|111ИГП1 11||11ПТ|111|||1П11Г11|11Г1Г11|| 111111IIIIII1111Г111Г1111П111111111111111111111111 Г Г т П Г Г т и 11П1Г11П1 т и п п т 1111111111111111111111 На ленинской трудовой вахте Руководствуясь постановлением ЦК КПСС «О под го товке к 100- летию со дня рождения В. И. Ленина», парторганизация колхо ­ за «Великий О ктябрь» разрабо ­ тала разносторонние м ероприя ­ тия. Расчеты показывают, что хо­ зяйство имеет возможность д о ­ срочно выполнить пятилетние планы по производству и прода ­ ж е государству мяса и молока , досрочно справиться с планами сдачи государству зерна и са­ харной свеклы, повысить ур ож а й ­ ность зерновы х и технических культур . Встав На ленинскую трудовую вахту, тр уж ен и ки колхоза уж е в этом году добились некоторых успехов. Д о сро ч н о выполнен план хлебозаготовок , план пр о ­ дажи мяса выполнен на 130, а моло ка по состоянию на 7 нояб­ ря — на 116 процентов . Зна­ чительно повысился по сравне­ нию с прошлым год ом урожай зерновы х культур, подсолнечни ­ ка. Особенностью социалистиче­ ско го соревнования в полевод ­ стве является борьба за звание В п о м о щ ь РУКОВОДИТЕЛЯМ I коллективов высокой культуры земледелия. Это соревнование подняло чувство* ответственности каж д о го механизатора, свекло ­ вичницы, каж д о го труж ени ка за проведение работ в лучшие сро ­ к и , ' с вы соким качеством. Люди убедились в материальной вы­ годе при лучших результатах в полеводстве. Работающие на решающих участках кол хо зно го производст ­ ва коммунисты являются инициа­ торами социалистического со­ ревнования, передовиками поле­ водства и животноводства. 19 членов КПСС у нас механи­ заторы . Вот краткая характери ­ стика работы некоторых из них в те кущ ем году. Звеньевой механизированного звена Василий Ф едорович Тар- лыков вырастил на площади 100 гектаров по 200 центнеров са­ харной свеклы на каж дом гекта­ ре. Тарлы ковым уж е убраны сладкие корни на площади 115 гектаров . Комм унист механизатор Виктор Михайлович Данковцев за 30 дней (с 25 августа по 25 сентяб- •^ р я ) вспахал 133 гектара зяби. С ко тни к член КПСС Николай Антонович Устинов, благодаря хо ­ рош ему уходу за дойным стадом, обеспечил досрочное выполнение группой д ояр о к своих социали­ стических обязательств по произ ­ водству молока . Соревнующийся с членом КПСС В. М. Дан ковцевым бес­ партийный механизатор Иван Ва­ сильевич Коровин в период с 20 августа по 20 сентября поднял 132 гектара зяби. Перевыполнили взятые на себя обязательства по надоям молока дояр ки Мария Семеновна Миша­ нина, Нина Васильевна Лутова, Евдокия Алексеевна Терновых, Татьяна Лаврентьевна Лутова. Свинарки Наталья Федоровна Костерева, Татьяна Гавриловна Вострикова и Александра Ф е д о ­ ровна Л укьянченко откормили по 200— 250 голов свиней и сдали каж д ую весом не ниже 70— 80 килограммов . Работники МТФ обязались до конца года продать государству сверх плана 700 центнеров м о ­ лока. Идя навстречу 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, тру ­ жени ки хозяйства наметили боль­ шое производственное и культур ­ но-бытовое строительство. В период подготовки к знаме­ нательной дате парторганизация усилила идеологическую работу, обратив особое внимание на ов­ ладение м ар кси зм ом - лениниз­ мом . В этом учебном году в си­ стеме политического просвеще ­ ния все коммунисты и многие беспартийные будут изучать биог­ рафию В. И. Ленина. Уж е сейчас хорошо себя заре ­ комендовали коммунисты -полит­ информаторы механизатор треть­ ей бригады Николай Михайлович Данковцев и дире ктор средней школы Николай Кузьмич Ш уле- нин. Эти товарищи несут пламен­ ные призывы большевистской, партии в массы, ре гулярно зна­ комят труж ени ков колхоза с но­ вейшими событиями в нашей стране и за рубежом , с ходом социалистического соревнования в колхозе в честь знаменатель­ ной даты — ' 100 -летия со дня рождения вождя. В колхозе будет проведен цикл ленинских чтений, заметно акти­ визировалась работа агитаторов. Сейчас труж ени ки хозяйства ве­ дут борьбу за выполнение социа­ листических обязательств, за пол­ ное завершение всех полевых ра ­ бот. А . КА РПОВ , секр етар ь партбюро колхоза «Великий Октябрь» . Методика проведения собеседования I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ. Т ЕМА «Материя и основные формы ее существования» занимает одно из центральных мест в курсе диалектического материализма. В ней рассматри­ вается II дается обоснование ис­ ходных положений марксистско- ленинской философии — поня ­ тие о материи и материального единства мира; доказывается не­ разрывная связь материи и дви­ жения , анализируются основные формы существования материи— пространство и время. Главная задача изучения те­ мы состоит в том, чтобы слуша­ тели прочно усвоили основные положения диалектического ма­ териализма о материальности мира, его несотворпмостп н не- уничтожпмостп , о бесконечности во времени. Серьезное внимание необходимо уделить доказатель­ ству неразрывности материи и движения . Надо подвести слу­ шателей к пониманию того, что исходные принципы маркси ­ стско-ленинского мировоз.чренпя единственно правильны и что они поэтому являются основной при истолковании всех явлений природы и общества. Нельзя допускать, чтобы слу­ шатели в процессе обсуждения темы уходили от глубокого изу­ чения философских вопросов в сторону разбора естественно-па- учны х проблем, связанны.х с фи- зическимш теориями о строении материи. Для этого нужно , что­ бы во вступительном слове, а тем более при определении за­ дания по данной теме на преды-': дущем занятии пропагандист четко определил установку пред­ стоящего задания. План занятия по теме может быть следующим; 1. Ленинское определение ма­ терии и его значение. Понятие материи и естественнонаучная картина мира. 2. Движение — способ сущест- 'вованпя материи. Формы движе­ ния материи. 3. Пространство и время — формы существования материи. 4. Материальное единство ми- ОБСУЖДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ТЕМЫ. Перед началом занятия во вступительном слове пропаганд диета желательно ' четко сфор**У' лпровать цель занятия. Следует подчеркнуть поставленную в Программе КПСС задачу овла­ дения научным мировоззрением, необходимость борьбы против буржуазной идеологии и рели­ гиозных предрассудков. Следует добиваться на заня­ тии, чтобы слушатели могли дать определение м а т е р и и, разъяснить, и о ' 1 ему нельзя сво­ дить материю к каким -то опре­ деленным состояниям , — атому, электрону или другим элемен­ тарным частицам. Если слушателям трудно дается марксистско-ленинское понима­ ние материи, то пропагандисту след}*ет ознакомить их с процес­ сом образования абстрактных понятии. Материя (Существует в конкретно-чувственных вещах — атоме, камне, воздухе, растении, животном и т. д. К’ огда мы оп- ределяе.м понятие «материя», то мысленно абстрагируемся (отвле­ каемся) от качественных разли­ чий тех вещей и явлений, кото­ рые это понятие отражает. По­ нятие материи пока.зывает то общее, что есть у всех извест­ ных нам материальных предме­ тов II явлений — объективное существование независимо от со­ знания человека и действие на его органы чувств. Важной задачей семинара яв ­ ляется сознательное уяснение слушателями коренного положе­ ния диалектического матерпа- ли$ма о первичности мате 1 )пп. Надо доказать, что без материи сознание существовать не может, тогда к а к материя существует независимо от сознания. Слушатели семинара должны четко представить себе значе­ ние правильного диалектико-ма­ териалистического понимания материи для науки , для борьбы против современного идеализма II религии. Отдельным товарищам , можно рекомендовать подготовить вы ­ ступления - доклады на не­ сколько минут. Рекомендуются такие те.мы: «История развития понятия «материи», «Ленинская кри тика физического пдеалпз- !иа». «Значение ленинского опре­ деления материн для науки» п другие. Изучение второго п ун кта те- надо построить вокруг дока­ зательства высказывания Ф. Энгельса «материя без движе­ ния так же немыслима, к а к и движение без материи». («Анти- Дюринг»). Предлагается следую­ щий план беседы: 1. Что такое движение в фи­ лософском смысле слова?' 2. Движение ка к способ суще­ ствования .материи, неразрыв­ ная связь материи и движения. 3. Основные формы двшження материи и их диалектическая связь. Для уяснения «движения» в понимании марксистской фило­ софии следует привести приме­ ры, наблюдаемые в ж и зни : из химии, физики, биологии II Др. Надо обязательно добиться от участников семинара ясного по ­ нимания движения к а к неотъем­ лемого свойства материи. Для этого следует обратиться к про- тивопоставлеишо диалектико-ма­ териалистического и метафизи­ ческого взглядов на движение. Следует подчеркнуть, что дви­ жение не сводится лишь к меха­ ническому перемещению, уве­ личению или уменьшению ка ­ кого-то предмета, явления, что движение есть внутреннее свой­ ство материи. Материя в себе имеет причину своих изменений, а поэтому она способна беско­ нечно взапмопревращаться. Приобретает важное значение вопрос о классификации форм движения. На семинаре следует придерживаться классификации форм движения, данную Ф. Эн- 1 ельсом в «Анти-Дюринге»; ме­ ханическая, физическая, хими ­ ческая, биологическая, общест­ венная. Закономерности каждой формы движения п.зучаются конкретными науками; филосо­ фия изучает закономерности, присущие всем формам движе­ ния. Обсуждая формы движе-. ния, необходимо подчеркнуть, что специфика каждой формы обусловлена взаимодействием материальных частиц, составля-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz