Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)
с отчетно-выборного партсобрания О ВСУНгДАЯ отчет партий ного бюро на отчетно-вы борном партийном собрании, коммунисты колхоза имени К а линина в своих выступлениях дополнили доклад секретаря парторганизации т. Шустова, критически подошли к отдель ным вопросам, которые еще плохо решаются в артели. В этом году колхоз добился неплохих успехов в производ стве зерна, с каждого гектара его получено более 19 центне ров, в закрома государства засы пано 11.753 центнера хлеба. Во всем этом большая заслуга ком- мунпстов, возглавляющих со ревнование колхозников па но лях. Докладчик отметил, что такие успехи не пришли са.мп по себе. Тут сказались культура земле делия, органические и минераль ные удобрения, внесенные в почву. — Но в то же время ие во всех бригадах, — заявила в своем выступлении агроном т. хМакарова, — по-настоящему не вели борьбу- за высокий уро жай зерновых культур . Если во второй брпгаде собрали с каждого гектара по 20,6 центнера зерна, то в первой брпгаде намного меньше. Дело в том, что бюро парторганизации мало вникало в работу бригад, не заслушивало отдельных коммунистов, стоя щ их на ответственных участках работ. А ведь в колхозе дел еще непочатый край. До сих пор не вспахано около 7(Ю гектаров зяби. За последнее время среди механизаторов наблюдаются нц- рушеиия трудовой дисциплины. В выступлениях коммунистов тт. Ретюнскпх, Смольянинова, Межевикина и других также говорилось о хозяйственных ра ботах, поднимались насущные вопросы артельного хозяйства. На собрании были затронуты вопросы по.литической учебы коммунистов, постановки лекци онной пропаганды, идео.тогпче- В С Е ВОПРОСЫ ВАЖНЫЕ ( КОИ работы С 1 )еди колхозников. -— Политическая учеба, — го ворит учитель т. Кустов, — по могает коммунистам активизиро вать свою деятельность на те.х .участках, где они поставлены. Но с этим вопросом у нас дела пока обстоят неважно. Отдель ная часть коммунистов допу скает пропуски занятий. Среди них есть II специалисты. А ведь они должны быть застрельщика ми Во всех вопросах, в том чис ле и в политической учебе. Плохая явка на занятия объ 1 - ясняется прежде всего тем, что члены партийного бюро мало интересуются работой полит школ, не контролируют учебу коммунистов, а подчас не при сутствуют на занятиях. А отсю да такие результаты. Отдельные недостатки в хо- зяй(;твенных делах колхоза объ ясняются тем, что неудовлетво рительно поставлена воспита тельная ])абота среди колхозни ков. Очень редко выступают с лек циями II докладами перед т р у жениками села отдельные наибо лее подготовленные комм уни сты, в том числе и специалисты. Безусловно, ие было бы таких фактов отношения к труду, о которых рассказыва.т здесь за ведующий свинотоварной фер- .\10Й. Коммунист т. Титов говорил о недостаточной работе бюро по организации внутрипартийной жизни . В частности, он отметил, что отдельные коммунпсты не имеют партийных поручений, а следовательно, ие принимают активного участия в работе парторганизации. На первом организационном заседаипп бюро секретарем парт организации избран т. Ш у стов В. Г. В этом году исполняется 30 лет с того дня, как Мария Дмитриевна Ильина впервые встала за прилавок. Из них 20 лет эта трудолюбивая женщина работает заведующей магазином «Культтовары». За добросовестное отношение к своему труду ей присвоено звание ударника коммунистического труда и выдан значок «От личник советской торговли». Скромность, чуткость, внимательность к людям — очень важные черты для торгового работника. И н.мн обладает Мария Дмитриевна. ДАГЕСТАНСКАЯ АССР. В совхозе имени Алиева недавно открыта музыкальная школа, где по классу фортепьяно н баяна обучаются пятьдесят детей. В 'будущем году откроются классы скрипки и народных инструмен тов. На снимке: у музыкальной шкоаы совхоза. На снимке: М. Д. Ильина за работой. 11Г1111111ГГГ11Г!1|111ИГП1 11||11ПТ|111|||1П11Г11|11Г1Г11|| 111111IIIIII1111Г111Г1111П111111111111111111111111 Г Г т П Г Г т и 11П1Г11П1 т и п п т 1111111111111111111111 На ленинской трудовой вахте Руководствуясь постановлением ЦК КПСС «О под го товке к 100- летию со дня рождения В. И. Ленина», парторганизация колхо за «Великий О ктябрь» разрабо тала разносторонние м ероприя тия. Расчеты показывают, что хо зяйство имеет возможность д о срочно выполнить пятилетние планы по производству и прода ж е государству мяса и молока , досрочно справиться с планами сдачи государству зерна и са харной свеклы, повысить ур ож а й ность зерновы х и технических культур . Встав На ленинскую трудовую вахту, тр уж ен и ки колхоза уж е в этом году добились некоторых успехов. Д о сро ч н о выполнен план хлебозаготовок , план пр о дажи мяса выполнен на 130, а моло ка по состоянию на 7 нояб ря — на 116 процентов . Зна чительно повысился по сравне нию с прошлым год ом урожай зерновы х культур, подсолнечни ка. Особенностью социалистиче ско го соревнования в полевод стве является борьба за звание В п о м о щ ь РУКОВОДИТЕЛЯМ I коллективов высокой культуры земледелия. Это соревнование подняло чувство* ответственности каж д о го механизатора, свекло вичницы, каж д о го труж ени ка за проведение работ в лучшие сро к и , ' с вы соким качеством. Люди убедились в материальной вы годе при лучших результатах в полеводстве. Работающие на решающих участках кол хо зно го производст ва коммунисты являются инициа торами социалистического со ревнования, передовиками поле водства и животноводства. 19 членов КПСС у нас механи заторы . Вот краткая характери стика работы некоторых из них в те кущ ем году. Звеньевой механизированного звена Василий Ф едорович Тар- лыков вырастил на площади 100 гектаров по 200 центнеров са харной свеклы на каж дом гекта ре. Тарлы ковым уж е убраны сладкие корни на площади 115 гектаров . Комм унист механизатор Виктор Михайлович Данковцев за 30 дней (с 25 августа по 25 сентяб- •^ р я ) вспахал 133 гектара зяби. С ко тни к член КПСС Николай Антонович Устинов, благодаря хо рош ему уходу за дойным стадом, обеспечил досрочное выполнение группой д ояр о к своих социали стических обязательств по произ водству молока . Соревнующийся с членом КПСС В. М. Дан ковцевым бес партийный механизатор Иван Ва сильевич Коровин в период с 20 августа по 20 сентября поднял 132 гектара зяби. Перевыполнили взятые на себя обязательства по надоям молока дояр ки Мария Семеновна Миша нина, Нина Васильевна Лутова, Евдокия Алексеевна Терновых, Татьяна Лаврентьевна Лутова. Свинарки Наталья Федоровна Костерева, Татьяна Гавриловна Вострикова и Александра Ф е д о ровна Л укьянченко откормили по 200— 250 голов свиней и сдали каж д ую весом не ниже 70— 80 килограммов . Работники МТФ обязались до конца года продать государству сверх плана 700 центнеров м о лока. Идя навстречу 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, тру жени ки хозяйства наметили боль шое производственное и культур но-бытовое строительство. В период подготовки к знаме нательной дате парторганизация усилила идеологическую работу, обратив особое внимание на ов ладение м ар кси зм ом - лениниз мом . В этом учебном году в си стеме политического просвеще ния все коммунисты и многие беспартийные будут изучать биог рафию В. И. Ленина. Уж е сейчас хорошо себя заре комендовали коммунисты -полит информаторы механизатор треть ей бригады Николай Михайлович Данковцев и дире ктор средней школы Николай Кузьмич Ш уле- нин. Эти товарищи несут пламен ные призывы большевистской, партии в массы, ре гулярно зна комят труж ени ков колхоза с но вейшими событиями в нашей стране и за рубежом , с ходом социалистического соревнования в колхозе в честь знаменатель ной даты — ' 100 -летия со дня рождения вождя. В колхозе будет проведен цикл ленинских чтений, заметно акти визировалась работа агитаторов. Сейчас труж ени ки хозяйства ве дут борьбу за выполнение социа листических обязательств, за пол ное завершение всех полевых ра бот. А . КА РПОВ , секр етар ь партбюро колхоза «Великий Октябрь» . Методика проведения собеседования I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ. Т ЕМА «Материя и основные формы ее существования» занимает одно из центральных мест в курсе диалектического материализма. В ней рассматри вается II дается обоснование ис ходных положений марксистско- ленинской философии — поня тие о материи и материального единства мира; доказывается не разрывная связь материи и дви жения , анализируются основные формы существования материи— пространство и время. Главная задача изучения те мы состоит в том, чтобы слуша тели прочно усвоили основные положения диалектического ма териализма о материальности мира, его несотворпмостп н не- уничтожпмостп , о бесконечности во времени. Серьезное внимание необходимо уделить доказатель ству неразрывности материи и движения . Надо подвести слу шателей к пониманию того, что исходные принципы маркси стско-ленинского мировоз.чренпя единственно правильны и что они поэтому являются основной при истолковании всех явлений природы и общества. Нельзя допускать, чтобы слу шатели в процессе обсуждения темы уходили от глубокого изу чения философских вопросов в сторону разбора естественно-па- учны х проблем, связанны.х с фи- зическимш теориями о строении материи. Для этого нужно , что бы во вступительном слове, а тем более при определении за дания по данной теме на преды-': дущем занятии пропагандист четко определил установку пред стоящего задания. План занятия по теме может быть следующим; 1. Ленинское определение ма терии и его значение. Понятие материи и естественнонаучная картина мира. 2. Движение — способ сущест- 'вованпя материи. Формы движе ния материи. 3. Пространство и время — формы существования материи. 4. Материальное единство ми- ОБСУЖДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ТЕМЫ. Перед началом занятия во вступительном слове пропаганд диета желательно ' четко сфор**У' лпровать цель занятия. Следует подчеркнуть поставленную в Программе КПСС задачу овла дения научным мировоззрением, необходимость борьбы против буржуазной идеологии и рели гиозных предрассудков. Следует добиваться на заня тии, чтобы слушатели могли дать определение м а т е р и и, разъяснить, и о ' 1 ему нельзя сво дить материю к каким -то опре деленным состояниям , — атому, электрону или другим элемен тарным частицам. Если слушателям трудно дается марксистско-ленинское понима ние материи, то пропагандисту след}*ет ознакомить их с процес сом образования абстрактных понятии. Материя (Существует в конкретно-чувственных вещах — атоме, камне, воздухе, растении, животном и т. д. К’ огда мы оп- ределяе.м понятие «материя», то мысленно абстрагируемся (отвле каемся) от качественных разли чий тех вещей и явлений, кото рые это понятие отражает. По нятие материи пока.зывает то общее, что есть у всех извест ных нам материальных предме тов II явлений — объективное существование независимо от со знания человека и действие на его органы чувств. Важной задачей семинара яв ляется сознательное уяснение слушателями коренного положе ния диалектического матерпа- ли$ма о первичности мате 1 )пп. Надо доказать, что без материи сознание существовать не может, тогда к а к материя существует независимо от сознания. Слушатели семинара должны четко представить себе значе ние правильного диалектико-ма териалистического понимания материи для науки , для борьбы против современного идеализма II религии. Отдельным товарищам , можно рекомендовать подготовить вы ступления - доклады на не сколько минут. Рекомендуются такие те.мы: «История развития понятия «материи», «Ленинская кри тика физического пдеалпз- !иа». «Значение ленинского опре деления материн для науки» п другие. Изучение второго п ун кта те- надо построить вокруг дока зательства высказывания Ф. Энгельса «материя без движе ния так же немыслима, к а к и движение без материи». («Анти- Дюринг»). Предлагается следую щий план беседы: 1. Что такое движение в фи лософском смысле слова?' 2. Движение ка к способ суще ствования .материи, неразрыв ная связь материи и движения. 3. Основные формы двшження материи и их диалектическая связь. Для уяснения «движения» в понимании марксистской фило софии следует привести приме ры, наблюдаемые в ж и зни : из химии, физики, биологии II Др. Надо обязательно добиться от участников семинара ясного по нимания движения к а к неотъем лемого свойства материи. Для этого следует обратиться к про- тивопоставлеишо диалектико-ма териалистического и метафизи ческого взглядов на движение. Следует подчеркнуть, что дви жение не сводится лишь к меха ническому перемещению, уве личению или уменьшению ка кого-то предмета, явления, что движение есть внутреннее свой ство материи. Материя в себе имеет причину своих изменений, а поэтому она способна беско нечно взапмопревращаться. Приобретает важное значение вопрос о классификации форм движения. На семинаре следует придерживаться классификации форм движения, данную Ф. Эн- 1 ельсом в «Анти-Дюринге»; ме ханическая, физическая, хими ческая, биологическая, общест венная. Закономерности каждой формы движения п.зучаются конкретными науками; филосо фия изучает закономерности, присущие всем формам движе ния. Обсуждая формы движе-. ния, необходимо подчеркнуть, что специфика каждой формы обусловлена взаимодействием материальных частиц, составля-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz