Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

С04Н51 РОЖДЕНИЯ ТРУДНЫЙ ДЕНЬ СОВЕТСКОЙ РОССИИ Воплощенная действительность ^V\ЛЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\^ \лллллллллллллллллл, Мы, советские люди, с глубоким уважением и любовью отно­ симся ко всему, что связано с именем величайшего гения челове­ чества Владимира Ильича Ленина. Его образ, созданный в кино­ искусстве, волновал, волнует и будет волновать поколения людей. Выход нового историко-революционного фильма «Шестое июля», в центре которого немеркнущий образ дорогого Ильича, стал целым событием в культурной жизни нашей страны. ‘ В праздничные дни славной 51-й годовщины Великого Октября картина «Шестое июля» демонстрировалась в кинотеатре «Комму­ нар». О том, какое впечатление произвела она на зрителей, и пой­ дет рассказ на этой странице. ?ьЛЛЛЛЛЛЛЛЛ✓ V^ЛЛ^V^ЛЛАЛЛЛ✓ \ЛЛЛ/V\ ЛЛЛЛЛЛЛЛУ^^ЛЛ/»ЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\?' ТАК КОВАЛАСЬ ПОБЕДА Новый художественный фильм «Ш естое июля» оставил у меня неиз гладимое впечатление. Он восстановил в моей памяти тре ­ вож н ую и сложн ую обстановку первых месяцев Советской вла­ сти. Все увиденное на экране мне пришлось пережить заново . Хотя я и не был участником Пятого Всероссийского съезда Советов и не принимал участия в ликви ­ дации эсеровско го мятежа , но мне м но гое хорош о известно. Ведь я был со врем енни ком тех, кто боролся за Советскую власть. С большим волнением я смот ­ рел эпизоды фильма, где появ­ лялся Владимир Ильич Ленин. Его образ, созданный артистом Ю . Каюровым , правдив и ясен. Передо мной был точно такой Ильич, ко то р о го я видел на за­ седании коммунистической ф ра к ­ ции ВЦСПС в марте 1920 года в М оскве . Мне , делегату III Всероссий­ ско го съезда проф сою зов , таким и запомнился он, вождь проле ­ тариата. Каждый из нас прекрасно пони­ мает, что сила лю бо го искусства в правдивом показе жизни , в точном изображении событий эпохи. Дополнительно к этому произведение на истори ко -ре во ­ лю ционную тему д о лж н о быть стро го документальным . Все эти требования вы держ ивае т~ф ильм «Шестое июля». Картина правдиво рассказывает о том, ка к мужала и крепла м о ­ лодая республика Советов, ка к ковалась победа над левыми эсе­ рами, поднявшими мятеж . В той трудной обстановке, благодаря энергии и несгибаемой воле ве­ ли ко го Ленина, партия большеви­ ков смогла отразить удар левых эсеров и разгромить их. Картина помогла мне понять и гл убже осмыслить ту сложн ую обстановку, которая была нака­ лена до предела в течение од ­ них суток. Ведь часы решали судьбу Советской власти. И толь- ' ко решительность революционе ­ ра и главы государства, ум фи­ лософа и тактика военного стра­ тега, тактичность дипломата и с кром ность просто го человека — помогли м олодой республике и партии большевиков вынести этот тяжелый удар врагов. К. ГОЕВ, персональный пенсионер. Промелькнули последние кад ­ ры. В зрительном зале кинотеат­ ра зажегся свет. Какие-то м гно ­ вения зрители смотрят на пустой экран . Перед ними еще проходят события, развернувшиеся в кар ­ тине «Шестое июля». Такова уж сила воздействия фильма. О событиях перво го пятилетия Советской власти мне пришлось перечитать м но го литературы. Не­ с колько раз смотрел фильмы «Ленин в Октябре» , «Ленин в 1918 году». В них я видел вождя революции простым , человечным человеком . И все ж е хотелось увидеть д о ­ р о го го Ильича в д ру гой обста­ новке. М ож е т быть, более напря- . женной . И вот такая возможность 1 представилась. Появился фильм | «Шестое июля». Смотреть его I шел с большим волнением. ; С первых минут незаметно для ^ себя чувствуешь, что сидишь на- ; пряженно . Ведь сразу ж е стано- ' ПРАВДА ЖИЗНИ Т ’Т » * л А а » п А т тт ж т '* * V ^ . ’ГГЛ'Г ТТ А - . П О П Х Ч Я Ч А ШЖ ш А Г Г А А А А Ш Т Э А П - Мне посчастливилось быть де­ легатом Пятого Всероссийского съезда Советов. Во время пере­ рыва между заседаниями я передал Владимиру Ильичу письмо И. Н. Нсполатова. Такое не забываетея никогда. Помню все до мельчайших де- талегц Переполненный зал Боль­ шого театра. Угрозы нредводи- зельницы левых эсеров Спиридо­ новой, которая размахивала ру­ ками и готова была в любую минуту применить оружие. И тут же спокойствие и ре­ шительность Владимира Ильича, его глубокая вера в правоту дел партии большевиков. Как сейчас вижу вождя, реши т е л ь н о идущего к трибуне. Вот он на какое-то мгновение остановился, окинул быстрым взглядом зал, улыбнулся доброй ленинской улыбкой и начал говорить доход­ чиво, просто. Убежденность, твердость, точ­ ность мысли — вот что заста­ вило сразу замолчать врагов. Мы, делегаты - большевики слушали Ильича, затаив дыха­ ние. И вот, спустя полвека, состоя­ лась моя встреча с вечно живым Владимиром Ильичем только те­ перь уже не в жизни, а на эк­ ране. Вот в кадре такое знакомое, такое родное лицо Ильича. И глаза. В них видна напряженная работа мысли. И голос его твер­ дый, уверенный. Знакомые сло­ ва: мир II земля. Как н тогда, в незабываемом 1918 году, теперь я снова услы­ шал голос Ленина, срывающего маску с левых эсеров, развенчи­ вающего их. — Конечно, можно бросить народ в костер мировой револю­ ции, в тот самый костер, о кото­ ром здесь говорила Спиридоно­ ва, но люди не хворост... Прост, как правда. Таким он, великий вождь пролетариата, ос­ тался для нас, ветеранов Вели­ кого Октября. Таким он будет для всех последующих поколе­ ний. Я. БОРОВСКИХ, делегат Пятого Всероссийского съезда Советов. Мы—свидетели событий П ройдут годы . Не будет в ж и ­ вых тех, кто встречался с Ильи­ чем. Мы будем гордиться - тем, что жили, встречались и разгова ­ ривали с ними. В том , что мы ж ивем в счаст­ ливой стране — заслуга первых коммунистов , всех тех, кто отста­ ивал завоевания Великого О к ­ тября . Это пр еж д е всего заслуга д о р о го го и бл и з ко го Владимира Ильича Ленина, созданной им партии. На экране перед нами, пред ­ ставителями м ол о д о го поколения , снова -и снова встают события о д н о го дня — шестого июля 1918 года. Мы сами стан о в и м с я их участниками. Такова у ж сила зрительно го восприятия фильма «Ш естое июля», созданно го сце­ наристом М. Ш а тровым и р еж и с ­ сером Ю . Караси ком На ки н о ­ студии «Мосфильм». В. ПОЗДНЯКОВА. вишься участником гро зны х со ­ бытий, развернувшихся на экране. В. И. Ленин предстает строже . Его мысли напряжены до преде ­ ла. Движения точны. Да так оно и долж но быть. Перед нами пр о ­ фессиональный революционер , думающ ий о людях, об их даль­ нейших судьбах, принимающий решительные меры борьбы с врагами. Картина «Шестое июля» — боль­ шое достижение советского кин о ­ искусства. Авторы фильма суме ­ ли воплотить на экране действи­ тельность первых лет Советской власти. Г. КОПТЕВ. Счет времени идет на минуты, и каждая из них решает — быть или не быть Советской власти! В роли В. И. Ленина артист Ю. Каюров. В роли Я. М. Сверд­ лова — артист В. Татосов. ЛЯ ОИ СВЕРСТНИКИ, маль- •‘ • ‘ чпшки и девчонки пред­ военных лет, подолгу простаива­ ли в очередях за билетами в кпно. В те годы выход на экран нового фильма становился со­ бытием дня. Но события бывают разные. Одни оставляют неизгладимый след в памяти человека, другие быстро забываются. Вот к пер­ вым и относится тот памятный день, когда мы со школьным другом Яшкой Верезпным купи­ ли втридорога с рук бплеты п пош.ли смотреть фильм «Ленин в 1918 году». С тех пор прошло много лет. Не знаю, жив ли Яшка Березин. Последне ппсь.мо от него я по­ лучил в августе 1945 из-под маньчжурского города Хайлара. События того памятного вече­ ра тесно переплетаются с воспо­ минаниями о друге. Во время сеанса фпльма «Ленин в 1918 году» он с волнением толкал меня в бок, словно не Василий, а я должен вместе с рабочими ворваться на экран и схватить Фаннп Каплан, посягнувшую на жизнь Ильича. Стояла сухая забайкальская осень. Светлое озеро сковано мо­ розом. За ним на сопках синела тайга. Мы с Яшкой сидели на песчаном отвале и вместо под­ готовки уроков вели разговор о просмотренном фильме. Тогда для нас не бы.то актера Бориса Щукина, а перед глазами в маль­ чишеском воображении стоял живой Владимир Ильич Ленин. Нам казалось, что мы не смот­ рели волнующий фильм, а сами были участниками тех тревож­ ных и грозных дней первого го­ да Советской власти. После мне пришлось про­ смотреть много новых фильмов, где рассказывалось о революци­ онных событиях. В. И. Ленин появлялся в них в эпизодах. Роль вождя исполняли разные актеры, но образ вождя, кото­ рого на экране воплотил Борис Щукин, стал классикой. Внима­ тельность к собеседнику, тепло­ та, доброта, человечность — вот так, чтобы зрители поверили во всю реальность происходящего. Правдивого показа событий авторы фильма добились благо­ даря верности правде, строго следуя документу. Именно до­ кументу. Здесь художники от­ казались от замысла, свойствен­ ного многим историческим и историко-революционным фи.чь- мам. Документальность позволяет зрителям стать современниками Сквозь призму времени то главное, что постарался во­ плотить актер, создавая кри­ стальный образ вождя револю­ ции. Теперь появился фи.тьм, от­ крывший нам новые страницы ленпнекой биографии. Он рас­ сказывает только об одном дне. Самом трудном дне для рево- люцип в России. Многие уже знакомы с пьесой драматурга Михаила Шатро­ ва, поставленной в театре и по­ казанной по телевидению. Картина «Шестое июля» за­ метно отличается от спектакля. Если свет рампы показывал нам события камерно, то экран как бы раздвинул стены театра, по­ казал все происходящее много- планово. Сразу же следует сказать о том, что сопутствовало удаче фильма. Постановщик картины Ю.лий Карасик сумел по-новому рассказать о событиях пятидеся­ тилетней давности, рассказать героев картины. Они как бы са­ ми становятся участниками со­ бытий. Вот, например, эпизоды Пятого Всероссийского съезда. На три­ буне лидер левых эсеров Спири­ донова. Зрители с первых се­ кунд, конечно, не с ней, а с делегатами - большевиками во главе с Лениным. Мария Спиридонова — сильный противник. Она верит в свою ошибочную правоту. И чем глуб­ же ее заблуждения, чем проти­ воречивей ее действия, тем ярче видны ее замыслы, которые в любой момент готова она обра­ тить в действие. Нет, это не кар­ тонный герой, пугающий угроза­ ми, а решительный противник, готовый на все. В центре повествования фпль­ ма образ Владимира Ильича Ле­ нина. Это профессиональный революционер. Хорошо запоми­ нается такой эпизод. Кремль ок- рулчен эсерами. Решается судьба Советской России. Лепин достает из письменного стола пистолет, ставит его на предохранитель п кладет в карман. Такая деталь подчеркивает решимость вождя бороться с оружием против врагов Совет­ ской власти. Именно таким и должен быть человек, ставший во главе миллионов, приведший Россию к социалистической ре­ волюции. Или другой эпизод. Владимир Ильич выступает после Спири­ доновой на Пятом Всероссийском съезде Советов. Он спокоен, каждое слово продумано и бьет наповал противника. И здесь ис­ полнитель роли вождя револю­ ции Ю. Каюров умело передает ленинскую мысль, доносит ее до слушателей. В картине «Шестое июля» ве­ ликий Ленин предстает перед нами самым человечным чело­ веком. Совершено убийство гер­ манского посла графа Мирбаха. Совершено оно левыми эсерами. Ввиду сложившихся обстоя­ тельств Владимир Ильич вынуж­ ден побывать в германском по­ сольстве, выразить соболезнова­ ние. Он вынужден это сделать как глава государства, выполняя свою прямую обязанность. Об огромной творческой удаче картины «Шестое июля» можно говорить очень много. И каждый из нас приходит к одному вы­ воду. В преддверии славного 100-летия со дня рождения В. П. Ленина создай глубокий фильм, полно раскрывающий образ мыс­ лителя и человека, удивительно родного и близкого Ильича. А. БОРОВИК,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz