Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)
Дети и родительские заботы Часто можно наблюдать, что де- сеть, петь, стремятся показать эти ти грубят старшим, придумывают качества перед своими энакомьи прозвища товарищам, не здоро ваются со взрослыми, не уступа ют им дороги, обижают малы шей. Это резко ставит вопрос о том, как воспитывать культуру поведения школьника. Культурность человека, прежде всего, проявляется в умении пра вильно организовать свой труд и отдых. Приучить детей к культуре труда , это значит приучить их к организованности, четкости в ра боте. Необходимо позаботиться о том, чтобы дети при подготовке к уроках^ имели все под руками; учебники, тетради, чернила, ка рандаши. Необходимо выделить ребенку место для выполнения домашних заданий. При создании ему соответствующих условий ре бенок может без лишней беготни бьгстрее и лучше выполнить уро ки. Если дети будут приучены к порядку с малых лет, то это им пригодится и тогда, когда они бу дут взрослыми. Хорошие привычки вырабатыва ются воспитанием. С самого ран него детства ребенок вступает в разнообразнью отношения со сверстниками и со взрослыми. В совместных играх с товарищами он нередко претендует на луч шую роль, на лучшую игрушку. Уже в этом возрасте необходимо предупреждатц^ появлени'ё дурной привычки выделяться среди дру гих. Хочу привести такой пример. Иногда родители, видя успехи своей дочери или сына, их уме ние хорошо декламировать, пля- ми. В присутствии ребенка хвалят его, говорят о его одаренности, необыкновенных способностях, восхищаются им. Ребенок начина ет думать, что он на самом деле необыкновенный, начинает гор диться перед товарищами, у него появляется высокомерие. Родителям не следует слишком захваливать детей. Но это не зна чит, что не следует их хвалить за хорошую учебу, за хороший' ри сунок. Хвалить нужно, но делать это надо умело, осторожно, не дать повод к зазнайству. Школьная олимпиада Недавно в Усмани и.э многи.ч школ города и района собрались представители учащихся пятых- восьмых классов, чтобы состя заться в знаниях по русскому языку по материалам, пройден- ны.м в школах согласно учебным программам. Каждому были роз даны листки, на которых значи лось семь вопросов. Самое наивысшее количество очков набрали и занйли первое .место учащиеся первой Усман- ской средней школы. Среди них особенно выделялись дети, прев подавателем русского языка у которых является заслуженная учительница школы РСФСР Ксе ния Абрамовна Волкова. Это пя тиклассница Н. Телегина, учаща яся 8 класса Т. Ростегаева п многие другие. Второе мЦсто за няли гпколышки из Сторожевого, где учительницей работает Та мара Михайловна Шуленина. Не совсем твердые знания рус ского языка обйаружены у уча щихся третьей и Никольской средних школ. В. ЕЛЮТИНА, зав. педкабинетом РОНО. |СЭ1С=>ШСЭМС=)ВСЭЮ1 М ж Т М Ш Ы \ М О С 1 1 Щ Т Ж М Ш Я \ Именно с раннего детства, в за висимости от воспитания, склады ваются скромность или развяз ность, предупредительность или невнимание к-окружающим . Не уважительное отношение к свер стникам может постепенно прев ратиться в устойчивую черту по ведения. Поэтому необходимо опять же с самого раннего воз раста , воспитывать вежливость и уважение к людям. Девочки перевели через улицу слепого. Молодой человек усту пил в автобусе место старушке. Школьник помог нести сумку ста рому человеку. Все это кажется мелочью. Но как эта «мелочь» нужна в жизни! А у нас подчас бь;вает обратное. Мне пришлось однажды наблюдать такую кар тину: группа девочек выходила из школы, навстречу им шла техни ческая служащая с двумя ведра ми воды. И ни одна из школьниц не догадалась пропустить вперед пожилую женщину. К сожалению, среди наших вос питанников можно встретить и тд- ких детей, которые вежливы и заботливы по отношению к од ним и проявляют грубость и бес тактность по отношению к дру гим. Есть у нас в третьем классе Серёжа П., который в присутствии учителя и воды не замутит. А как только ^ыйдет из школы, может таких поступков натворить, о ко торых и говорить неудобно. Есть и такие дети, которые хорошо учатся, выполняют поручения учи телей и пионервожатых, сотруд ничают в стенгазете, а дома кри чат на старую бабушку, не всегда слушаются родителей. К таким можно отнести ученика 6 класса нашей школы Сашу С. И наша за дача — учителей и родителей — не допускать подобного двуруш ничества. * Требуя от детей вежливости, не следует поступать с ними грубо, кричать^ на них напрасно. Гру бость, обычно, вызывает ответ ную реакцию. Иногда дети посту пают невежливо не преднамерен но. При катании с гор дети шумят, смеются. Этим они проявляют свой восторг. В данном случае на детей кричать не следует, а надо спо койно напомнить о правилах по ведения в общественных местах. Очень важно направлять пра вильно отношения между мальчи ками и девочками. Мальчики должны проявлять заботу и вни мание к девочкам, быть преду предительными. Взять уборку класса. Мальчикам следует вы полнять более тяжелую работу: поднимать парты, носить воду. В культуре поведения нет ниче го второстепенного, важно все: и манера говорить, и держать себя за столом, умение одеваться. На до ребенка приучать к тому, что красота одежды—в простоте ее. Культура поведения включает в себя и культуру речи. Ребенка на до приучать говорить тихо, ' не кричать и не перебивать при разговорах собеседников. И что бы наши дети не произносили бранных слов, надо самим нам не употреблять их при детях. Решающая роль воспитания ре бенка принадлежит личному при меру родителей. Добрые отноше ния в семье, скромность в пове дении взрослых, уважение к отцу и матери, дружба между ними— асе это воспитывается сознанием и чувствами детей. И если мы хо тим видеть своих детей вежливы ми, чуткими, предупредительны ми, давайте им служить в этом примером, Г. БАРБАРИНА, завуч Новоуглянской весьмилетней школы. !Га 1 м> г д е учш л ся : г е р ош Свято хранят в средней школе № 1 память о бывшем своем ученике, Герое Советского Союза Борисе Александровиче Котове, отдавшем свою жизнь за Родину. На мемориальной доске, установ ленной при входе в одну из классных комнат, начертаны слова: «В этом классе учился Герой Советского Союза Борис Александро вич Котов». Пионерская дружина школы 'носит имя героя. В школе отведен специальный уголок героя. Здесь висит большой портрет Котова, а под ним размещены стенды, рассказывающие о жизненном пути, литературной деятельности и боевом пути героя. Учащиеся переписываются с его родственниками. Пионеры со вершили поездку в г. Горловку, где живет жена героя. Сейчас по классам проводятся беседы о его мужестве, отваге, стойкости и героизме. Ш ь Ш ПОЖАЛУЙТЕ НА ПРОТИРКУ ОСООООООООООООСОООООООСЮООООс5 ни ГАЗЕТ, ни ДЕНЕГ Большинство автоматов по продаже газет, имеющихся на почте и в магазинах города, не работает: деньги принимают и, не возвращая их обратно, не выдают газет. ((Из письма К. И. Кайдалова). ...Глядите вы: лаская взгляд, А «Труд» не вытащишь Стоит гааетпый автомат. Газеты свежие влекут — Куп'лю-ка я, пФкалуп, «Труд». Рукой Арудуя здесь .ловко, Гоню манету, жму на кноцку. Минуту жду, четыре, пять — Не отвечает автомат. Монета в автомате том, с трудом. Вы вновь за кнопку... " Где ж секрет? А вам — ни денег, ни га.ает. В карман вновь лезу за монетой — В киоск шагаю за газетой. КОГДА Ж ТАКАЯ ЖИЗНЬ НАСТАНЕТ? За систематическую пьянку и безделье зав. МТФ колхоза «Великий Октябрь» Костерев Д . М. был освобожден от р а - , боты. Другой житель Сторо жевого Терновых И. М. тоже нигде не работает, является иждивенцем своей жены. Уж с давних пор на шеях жен Сидят мужья' в Сторожевом. — Когда ж придет моя супруга С работы, — думают два друга^— Ведь без жены, брат, хоть кричи: Лежать-то скучно на печи, Во,д5чки некому принесть. Нельзя .попить, нельзя поесть. ...Лишь к ночи явится жена, А утром, глядь,—ушла она На ферму вновь до темноты. ,Друзья пустились вновь в мечты: — Когда'ж такая жшшь настанет: В начальство нас с тобой поставят? ...А по се.чу-то слухи мчатся; — Работать надо тунеядцам! АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. В детском саду совхоза «Новоалтайскип» — сто двад|щть малышей. Хорошую программу подготовили дети к очередному утреннику. НА СНИМКЕ; выступают Надя Мухамеварииова, Наташа Бар дина. Вера Устинова, Света Голохвастова. ярогра.мма «Время». 21.20—Меж дународная товарищеская встре ча по хоккею. «Чехословакия — Канада». 3-й период. 22.00—Юби лей художника. К 120-летню со дня рождения В. П. Сурикова. 22.15 — Комическая опера До ницетти «Рита». Передача из Со фии. 2 февраля, ПЯТНИЦА 10.00 — Кино.хронпка. 10.10 — Художественный фильм «В горо де «С». 17.00 — Программа пере дач. 17.05 — Телевизионные но вости. 17.15 — В. Тендряков. «Короткое замыкание». Премьера телевизионного спектакля. 18.00— Творчество юных. Рассказ о Во ронежском хореографическом училище. 18.30 — Пока.чывает Воронеж. 19.00 — «Актриса опе ретты». Творческий вечер заслу женной артистки решублики Татьяны Шмыги. 20.30 — «Эста фета новостей». 21.15 — «На ма неже». Премьера телевизионного фи.льма. 21.45 — В эфире— «Мо лодость». 22.15 — «Наканунс старта». Навстречу оли.чпийскнм игра.м в Гренобле. 23.00 — Толь- 1 ;о факты. 3 февраля, СУТ5БОТ.А 9.00 — Гимнастика для всех. 9.45 — Телевизионные новости. 10.0() '— «С днем рождения!». 10.30 — «Искусство и мы». 11.00 — «Здоровье». 11.30 — Для де тей. «Пойдемте с нами в трети к зверюшкам». 12.00 — В эфире— «Молодость». 13.00 — Телевизи онные новости. 13.30 — Суббот ний репортаж. 14.00 — Спортив ный репортаж. Волейбол. (.хЗО— Для школьников. А. Гайдар. «Шко.та». Спектакль Рязанского ТЮоа. 17.10 — Клуб кцнрпутеще- гтценников. 18.10 — «Летопись полувека». Телевизионный много- серийньи! документ а л ь н ы й фильм «Год 1964-й». 1,9.00 — Ин формационная программа «Вре- ,мя»; 19.30 — Творческий вечер композитора А. Петрова. 20.30 — «ТИУ, ТАУ, ТВ». Передача из ОНшляндии. 22.00 — Мастера ис кусств. Сергей Эйзенштейн. 23.35 — Танцева.тьнып зал. 30 января, ВТОРНИК 10.00 -- Программа передач. 10.05 — Телевизионные новости. 10.15 ^ Мастера искусств. Ком позитор Я. Иванов. 10.30 — Те атральные встречи. 12.30 — Те левизионное агентство «Пионе рия». 17.00 — Программа пере дач. 17.05 — Для детей. «Нена сытная пчелка». 17.25 — Для де тей. «Сказки Кота Мурлыки». 18.05 — Киноочерк. 18.30 — Для слз'шателея шко.л основ маркспз- ^^^а-лениIШЗ.ма. Политэкономия социализма. «Производительность труда и пути ее повышеипя». 1^00 — И. Шамякин. «Тревож ное счастье». Пре.мьера теле спектакля. 1-я часть. Передача из Минска. 20.30 — Информаци онная программа «Вррмя». 21.30 — «Знание»: 22.15 — «Гвоздь». Сатирический журнал Воронеж ского телевидения. 22.45 — Ки ноочерк. 23.00 — Только факты. 31 января, СРЕДА 10.00 — фестиваль танца». 11.00 — «Зареченские женихи». Телевизионный художественный фильм. Т7.00 — Программа пере дач. 17.05 — Для детей. Мульти пликационный фильм «Разные колеса». 17.30 — «Рабочий про спект. 18.15 — Воронежские но вости.' 18.30 — Передача, посвя щенная .50-летию ко^гсомола. 19.00 — II. Шемякин. «Трево'ж- ное счастье». Премьера телеспек такля. 2-я часть. Передача из Минска. 20.30 — Информацион ная программа «Время». 21.15 — «В стране .поднебесных гор;). 21.45 — «Пеленгатор». Теле журнал. 22.15 — Литературный театр. 23.00 — То.лько факты. 1 февраля, Ч ЕТВЕРГ 10.00 — Программа передач. 10.05 — Телевизионные новости. 10.15 — Для шко.льнпков. */Ка- воронок». , 11.45 — Для детей. Художественный фильм. «Пущин едеХ в Прагу». 16.55 — Програм ма передач. 17.00 — «Ян Рудзу- так». • Телефильм. 17.20 — Для детей. «Кот, .ласка и кро.лик». 17.50 г - «Слово химикам». 18.20— Репортаж с Латка. 18.35 — Воро нежские новости. 18..50 — Худо жественный фильм «В городе' «С». 20.30 — Информационная : Уеманскому комбинату : бытового обслуживания • населения •требуется бухгалтер. : Обращаться в отдел кадров. I Редактор В. ЖЕРДЕВ. УСАААНСКОМУ ЗАВОДУ ЛИТЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЙ требуются на работу станочни ки: токари 3—4 разрядов, то кари-расточники 3—4 разря дов, токари-карусельщики 3—4 | разрядов. I Завод гарантирует получение | жилплощади в течение года. ' Оплата — сдельно-премиаль- ! ная. Обращаться в отдел кад- < ров завода. { УСМАНСКОЙ НЕФТЕБАЗЕ требуются машинисты котла с допуском на право обслужива ния котельных установок. Оклад 63 рубля. Выплачива- '■ ются премиальные в размере' [20 .процентов, машинисты обеспечиваются спецодеждой. УСМАНСКОМУ ^ РАЙПРОМКОМБИНАТУ требуются на постоянную ра боту в с. Октябрьское: бонда ри, столяры, плотники, элект- рослесарь. В Усмань: плотники, столяры, трактористы. Обращаться по адресу : г. Ус мань, Интернациональная, 35, райпромкомбинат. «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: но вторникам, четвергам в субботам. Адрес редакции; г. Усмань, ул. Легшна, 17. Телефоны: редактора — 3-29, зам. редактора — 1-00, отдела экономики сельского хозяйства и писем — 1-56, бухгалтерии — 0-97. Уемйнская типография обдуиравлення по печати, г. Усмань, уд. Левина, 17. Тираж 7.950. Заказ № 214.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz