Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Дети и родительские заботы Часто можно наблюдать, что де- сеть, петь, стремятся показать эти ти грубят старшим, придумывают качества перед своими энакомьи прозвища товарищам, не здоро­ ваются со взрослыми, не уступа­ ют им дороги, обижают малы­ шей. Это резко ставит вопрос о том, как воспитывать культуру поведения школьника. Культурность человека, прежде всего, проявляется в умении пра­ вильно организовать свой труд и отдых. Приучить детей к культуре труда , это значит приучить их к организованности, четкости в ра­ боте. Необходимо позаботиться о том, чтобы дети при подготовке к уроках^ имели все под руками; учебники, тетради, чернила, ка­ рандаши. Необходимо выделить ребенку место для выполнения домашних заданий. При создании ему соответствующих условий ре­ бенок может без лишней беготни бьгстрее и лучше выполнить уро­ ки. Если дети будут приучены к порядку с малых лет, то это им пригодится и тогда, когда они бу­ дут взрослыми. Хорошие привычки вырабатыва­ ются воспитанием. С самого ран­ него детства ребенок вступает в разнообразнью отношения со сверстниками и со взрослыми. В совместных играх с товарищами он нередко претендует на луч­ шую роль, на лучшую игрушку. Уже в этом возрасте необходимо предупреждатц^ появлени'ё дурной привычки выделяться среди дру­ гих. Хочу привести такой пример. Иногда родители, видя успехи своей дочери или сына, их уме­ ние хорошо декламировать, пля- ми. В присутствии ребенка хвалят его, говорят о его одаренности, необыкновенных способностях, восхищаются им. Ребенок начина­ ет думать, что он на самом деле необыкновенный, начинает гор­ диться перед товарищами, у него появляется высокомерие. Родителям не следует слишком захваливать детей. Но это не зна­ чит, что не следует их хвалить за хорошую учебу, за хороший' ри­ сунок. Хвалить нужно, но делать это надо умело, осторожно, не дать повод к зазнайству. Школьная олимпиада Недавно в Усмани и.э многи.ч школ города и района собрались представители учащихся пятых- восьмых классов, чтобы состя­ заться в знаниях по русскому языку по материалам, пройден- ны.м в школах согласно учебным программам. Каждому были роз­ даны листки, на которых значи­ лось семь вопросов. Самое наивысшее количество очков набрали и занйли первое .место учащиеся первой Усман- ской средней школы. Среди них особенно выделялись дети, прев подавателем русского языка у которых является заслуженная учительница школы РСФСР Ксе­ ния Абрамовна Волкова. Это пя­ тиклассница Н. Телегина, учаща­ яся 8 класса Т. Ростегаева п многие другие. Второе мЦсто за­ няли гпколышки из Сторожевого, где учительницей работает Та­ мара Михайловна Шуленина. Не совсем твердые знания рус­ ского языка обйаружены у уча­ щихся третьей и Никольской средних школ. В. ЕЛЮТИНА, зав. педкабинетом РОНО. |СЭ1С=>ШСЭМС=)ВСЭЮ1 М ж Т М Ш Ы \ М О С 1 1 Щ Т Ж М Ш Я \ Именно с раннего детства, в за­ висимости от воспитания, склады­ ваются скромность или развяз­ ность, предупредительность или невнимание к-окружающим . Не­ уважительное отношение к свер­ стникам может постепенно прев­ ратиться в устойчивую черту по­ ведения. Поэтому необходимо опять же с самого раннего воз­ раста , воспитывать вежливость и уважение к людям. Девочки перевели через улицу слепого. Молодой человек усту­ пил в автобусе место старушке. Школьник помог нести сумку ста­ рому человеку. Все это кажется мелочью. Но как эта «мелочь» нужна в жизни! А у нас подчас бь;вает обратное. Мне пришлось однажды наблюдать такую кар­ тину: группа девочек выходила из школы, навстречу им шла техни­ ческая служащая с двумя ведра­ ми воды. И ни одна из школьниц не догадалась пропустить вперед пожилую женщину. К сожалению, среди наших вос­ питанников можно встретить и тд- ких детей, которые вежливы и заботливы по отношению к од­ ним и проявляют грубость и бес­ тактность по отношению к дру­ гим. Есть у нас в третьем классе Серёжа П., который в присутствии учителя и воды не замутит. А как только ^ыйдет из школы, может таких поступков натворить, о ко­ торых и говорить неудобно. Есть и такие дети, которые хорошо учатся, выполняют поручения учи­ телей и пионервожатых, сотруд­ ничают в стенгазете, а дома кри­ чат на старую бабушку, не всегда слушаются родителей. К таким можно отнести ученика 6 класса нашей школы Сашу С. И наша за­ дача — учителей и родителей — не допускать подобного двуруш­ ничества. * Требуя от детей вежливости, не следует поступать с ними грубо, кричать^ на них напрасно. Гру­ бость, обычно, вызывает ответ­ ную реакцию. Иногда дети посту­ пают невежливо не преднамерен­ но. При катании с гор дети шумят, смеются. Этим они проявляют свой восторг. В данном случае на детей кричать не следует, а надо спо­ койно напомнить о правилах по­ ведения в общественных местах. Очень важно направлять пра­ вильно отношения между мальчи­ ками и девочками. Мальчики должны проявлять заботу и вни­ мание к девочкам, быть преду­ предительными. Взять уборку класса. Мальчикам следует вы­ полнять более тяжелую работу: поднимать парты, носить воду. В культуре поведения нет ниче­ го второстепенного, важно все: и манера говорить, и держать себя за столом, умение одеваться. На­ до ребенка приучать к тому, что красота одежды—в простоте ее. Культура поведения включает в себя и культуру речи. Ребенка на­ до приучать говорить тихо, ' не кричать и не перебивать при разговорах собеседников. И что­ бы наши дети не произносили бранных слов, надо самим нам не употреблять их при детях. Решающая роль воспитания ре­ бенка принадлежит личному при­ меру родителей. Добрые отноше­ ния в семье, скромность в пове­ дении взрослых, уважение к отцу и матери, дружба между ними— асе это воспитывается сознанием и чувствами детей. И если мы хо­ тим видеть своих детей вежливы­ ми, чуткими, предупредительны­ ми, давайте им служить в этом примером, Г. БАРБАРИНА, завуч Новоуглянской весьмилетней школы. !Га 1 м> г д е учш л ся : г е р ош Свято хранят в средней школе № 1 память о бывшем своем ученике, Герое Советского Союза Борисе Александровиче Котове, отдавшем свою жизнь за Родину. На мемориальной доске, установ­ ленной при входе в одну из классных комнат, начертаны слова: «В этом классе учился Герой Советского Союза Борис Александро­ вич Котов». Пионерская дружина школы 'носит имя героя. В школе отведен специальный уголок героя. Здесь висит большой портрет Котова, а под ним размещены стенды, рассказывающие о жизненном пути, литературной деятельности и боевом пути героя. Учащиеся переписываются с его родственниками. Пионеры со­ вершили поездку в г. Горловку, где живет жена героя. Сейчас по классам проводятся беседы о его мужестве, отваге, стойкости и героизме. Ш ь Ш ПОЖАЛУЙТЕ НА ПРОТИРКУ ОСООООООООООООСОООООООСЮООООс5 ни ГАЗЕТ, ни ДЕНЕГ Большинство автоматов по продаже газет, имеющихся на почте и в магазинах города, не работает: деньги принимают и, не возвращая их обратно, не выдают газет. ((Из письма К. И. Кайдалова). ...Глядите вы: лаская взгляд, А «Труд» не вытащишь Стоит гааетпый автомат. Газеты свежие влекут — Куп'лю-ка я, пФкалуп, «Труд». Рукой Арудуя здесь .ловко, Гоню манету, жму на кноцку. Минуту жду, четыре, пять — Не отвечает автомат. Монета в автомате том, с трудом. Вы вновь за кнопку... " Где ж секрет? А вам — ни денег, ни га.ает. В карман вновь лезу за монетой — В киоск шагаю за газетой. КОГДА Ж ТАКАЯ ЖИЗНЬ НАСТАНЕТ? За систематическую пьянку и безделье зав. МТФ колхоза «Великий Октябрь» Костерев Д . М. был освобожден от р а - , боты. Другой житель Сторо­ жевого Терновых И. М. тоже нигде не работает, является иждивенцем своей жены. Уж с давних пор на шеях жен Сидят мужья' в Сторожевом. — Когда ж придет моя супруга С работы, — думают два друга^— Ведь без жены, брат, хоть кричи: Лежать-то скучно на печи, Во,д5чки некому принесть. Нельзя .попить, нельзя поесть. ...Лишь к ночи явится жена, А утром, глядь,—ушла она На ферму вновь до темноты. ,Друзья пустились вновь в мечты: — Когда'ж такая жшшь настанет: В начальство нас с тобой поставят? ...А по се.чу-то слухи мчатся; — Работать надо тунеядцам! АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. В детском саду совхоза «Новоалтайскип» — сто двад|щть малышей. Хорошую программу подготовили дети к очередному утреннику. НА СНИМКЕ; выступают Надя Мухамеварииова, Наташа Бар­ дина. Вера Устинова, Света Голохвастова. ярогра.мма «Время». 21.20—Меж­ дународная товарищеская встре­ ча по хоккею. «Чехословакия — Канада». 3-й период. 22.00—Юби­ лей художника. К 120-летню со дня рождения В. П. Сурикова. 22.15 — Комическая опера До­ ницетти «Рита». Передача из Со­ фии. 2 февраля, ПЯТНИЦА 10.00 — Кино.хронпка. 10.10 — Художественный фильм «В горо­ де «С». 17.00 — Программа пере­ дач. 17.05 — Телевизионные но­ вости. 17.15 — В. Тендряков. «Короткое замыкание». Премьера телевизионного спектакля. 18.00— Творчество юных. Рассказ о Во­ ронежском хореографическом училище. 18.30 — Пока.чывает Воронеж. 19.00 — «Актриса опе­ ретты». Творческий вечер заслу­ женной артистки решублики Татьяны Шмыги. 20.30 — «Эста­ фета новостей». 21.15 — «На ма­ неже». Премьера телевизионного фи.льма. 21.45 — В эфире— «Мо­ лодость». 22.15 — «Наканунс старта». Навстречу оли.чпийскнм игра.м в Гренобле. 23.00 — Толь- 1 ;о факты. 3 февраля, СУТ5БОТ.А 9.00 — Гимнастика для всех. 9.45 — Телевизионные новости. 10.0() '— «С днем рождения!». 10.30 — «Искусство и мы». 11.00 — «Здоровье». 11.30 — Для де­ тей. «Пойдемте с нами в трети к зверюшкам». 12.00 — В эфире— «Молодость». 13.00 — Телевизи­ онные новости. 13.30 — Суббот­ ний репортаж. 14.00 — Спортив­ ный репортаж. Волейбол. (.хЗО— Для школьников. А. Гайдар. «Шко.та». Спектакль Рязанского ТЮоа. 17.10 — Клуб кцнрпутеще- гтценников. 18.10 — «Летопись полувека». Телевизионный много- серийньи! документ а л ь н ы й фильм «Год 1964-й». 1,9.00 — Ин­ формационная программа «Вре- ,мя»; 19.30 — Творческий вечер композитора А. Петрова. 20.30 — «ТИУ, ТАУ, ТВ». Передача из ОНшляндии. 22.00 — Мастера ис­ кусств. Сергей Эйзенштейн. 23.35 — Танцева.тьнып зал. 30 января, ВТОРНИК 10.00 -- Программа передач. 10.05 — Телевизионные новости. 10.15 ^ Мастера искусств. Ком­ позитор Я. Иванов. 10.30 — Те­ атральные встречи. 12.30 — Те­ левизионное агентство «Пионе­ рия». 17.00 — Программа пере­ дач. 17.05 — Для детей. «Нена­ сытная пчелка». 17.25 — Для де­ тей. «Сказки Кота Мурлыки». 18.05 — Киноочерк. 18.30 — Для слз'шателея шко.л основ маркспз- ^^^а-лениIШЗ.ма. Политэкономия социализма. «Производительность труда и пути ее повышеипя». 1^00 — И. Шамякин. «Тревож­ ное счастье». Пре.мьера теле­ спектакля. 1-я часть. Передача из Минска. 20.30 — Информаци­ онная программа «Вррмя». 21.30 — «Знание»: 22.15 — «Гвоздь». Сатирический журнал Воронеж­ ского телевидения. 22.45 — Ки­ ноочерк. 23.00 — Только факты. 31 января, СРЕДА 10.00 — фестиваль танца». 11.00 — «Зареченские женихи». Телевизионный художественный фильм. Т7.00 — Программа пере­ дач. 17.05 — Для детей. Мульти­ пликационный фильм «Разные колеса». 17.30 — «Рабочий про­ спект. 18.15 — Воронежские но­ вости.' 18.30 — Передача, посвя­ щенная .50-летию ко^гсомола. 19.00 — II. Шемякин. «Трево'ж- ное счастье». Премьера телеспек­ такля. 2-я часть. Передача из Минска. 20.30 — Информацион­ ная программа «Время». 21.15 — «В стране .поднебесных гор;). 21.45 — «Пеленгатор». Теле­ журнал. 22.15 — Литературный театр. 23.00 — То.лько факты. 1 февраля, Ч ЕТВЕРГ 10.00 — Программа передач. 10.05 — Телевизионные новости. 10.15 — Для шко.льнпков. */Ка- воронок». , 11.45 — Для детей. Художественный фильм. «Пущин едеХ в Прагу». 16.55 — Програм­ ма передач. 17.00 — «Ян Рудзу- так». • Телефильм. 17.20 — Для детей. «Кот, .ласка и кро.лик». 17.50 г - «Слово химикам». 18.20— Репортаж с Латка. 18.35 — Воро­ нежские новости. 18..50 — Худо­ жественный фильм «В городе' «С». 20.30 — Информационная : Уеманскому комбинату : бытового обслуживания • населения •требуется бухгалтер. : Обращаться в отдел кадров. I Редактор В. ЖЕРДЕВ. УСАААНСКОМУ ЗАВОДУ ЛИТЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЙ требуются на работу станочни­ ки: токари 3—4 разрядов, то­ кари-расточники 3—4 разря­ дов, токари-карусельщики 3—4 | разрядов. I Завод гарантирует получение | жилплощади в течение года. ' Оплата — сдельно-премиаль- ! ная. Обращаться в отдел кад- < ров завода. { УСМАНСКОЙ НЕФТЕБАЗЕ требуются машинисты котла с допуском на право обслужива­ ния котельных установок. Оклад 63 рубля. Выплачива- '■ ются премиальные в размере' [20 .процентов, машинисты обеспечиваются спецодеждой. УСМАНСКОМУ ^ РАЙПРОМКОМБИНАТУ требуются на постоянную ра­ боту в с. Октябрьское: бонда­ ри, столяры, плотники, элект- рослесарь. В Усмань: плотники, столяры, трактористы. Обращаться по адресу : г. Ус­ мань, Интернациональная, 35, райпромкомбинат. «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: но вторникам, четвергам в субботам. Адрес редакции; г. Усмань, ул. Легшна, 17. Телефоны: редактора — 3-29, зам. редактора — 1-00, отдела экономики сельского хозяйства и писем — 1-56, бухгалтерии — 0-97. Уемйнская типография обдуиравлення по печати, г. Усмань, уд. Левина, 17. Тираж 7.950. Заказ № 214.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz