Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

рова пишет, что жизнь Владимира Ильича в Самарской губернии, типичной для русского крестьян­ ства, дала ему много такого зна­ ния общественного строя, кото- рое позднее удивляло всех. «Как в формулировке аграрной части СОДНЯ ^ Самая ной, финансовой и организацион­ ной помощи со стороны социали­ стического государства. Таков знаменитый ленинский коопера­ тивный план, который стал со­ ставной частью общего плана по­ строения социализма в нашей Многие страницы книги посвя­ щены деятельности Коммунисти­ ческой партии по претворению" в жизнь ленинского плана социали­ стического переустройства сель­ ского хозяйства. Исходя из конкретных условий, партия развивает дальше ленин­ ские принципы научного руковод­ ства сельским хозяйством. Мартов­ ский (1965 год) Пленум ЦК пар­ тии, а затем XX III съезд КПСС и Владимир Ильич Ленин указы­ вал, что в крестьянской стране, какой была Россия до революции, первыми выиграли, больше всего выиграли, сразу выиграли от дик­ татуры пролетариата крестьяне. Впервые крестьянин увидал сво­ боду на деле ; свободу есть свой хлеб, свободу от голода... Вопросы социально-экономиче­ ского преобразования сельского хозяйства, ' приобщения крестьян к социалистическому строительст­ ву занимают в теоретическом ле­ нинском наследии одно из важ­ нейших мест. Этой исключительно важной теме посвящена вышед­ шая недавно из печати книга «В. И. Ленин и крестьянство» * . Теперь, через 50 советских лет, мы можем с полным основанием повторить слова Ленина, предпо­ сланные этой книге: «Все, чего мы достигли, показывает, что мы опираемся на самую чудесную - в мире силу — на силу рабочих и крестьян». С гениальной прозорливостью еще задолго до Октябрьской ре­ волюции великий вождь трудя­ щихся писал, что коренного рас­ хождения интересов наемных ра­ бочих с интересами трудящихся и эксплуатируемых крестьян нет, что только социализм может удовлетворить интересы тех и других. Это теоретическое поло­ жение ■ленинизма Коммунистиче­ ская партия положила в основу своей политики и тактики по от­ ношению к трудовому крестьян­ ству. Именно, союз рабочих и крестьян явился одним из глав­ ных условий победы Октября. Владимир Ильич великолепно знал деревню. Старшая сестра Ленина — А . И. Ульянова-Елиза- * А. Гончаров, П. Луняков. «В. И. Ленин и крестьянство». Пзд-во политической’ .литературы. 1967 год. нашей программы и во всей до- ^революционной борьбе, — пи­ сала Анна Ильинична, — так и в строительстве нашей партии пос­ ле победы это -знание сь;грало огромную роль». Авторы книги «В. И. Ленин и крестьянство» на основе анализа произведений Владимира Ильича, воспоминаний его соратников — видных деятелей партии и госу­ дарства, на основе архивных и литературных "источников, моно­ графий и статей, опубликованных в периодической печати, показы­ вают отношение Ленина к кресть­ янству, роль, которую он отводил этому классу в борьбе за свер­ жение самодержавия и капитализ­ ма, в построении социалистиче­ ского общества. В книге освеща­ ется история развития В. И. Ле­ ниным аграрно-крестьянского воп­ роса, его деятельность по разра­ ботке и осуществлению аграрной программы партии большевиков, по укреплению союза рабочего класса и крестьянства. Здесь опубликованы интерес­ ные материалы о встречах Ле­ нина с крестьянскими ходоками; о деятельности партии в деревне по проведению в жизнь Декрета о земле; о первой коммуне, соз­ данной рабочими Петрограда на Алтае. На богатом ^фактическом материале показано, как полити­ чески росли крестьянские массы в процессе укрепления Советской власти. Красной нитью через многие работы В. И. Ленина проходит .мысль относительно коренного преобразования сельского хозяй­ ства. Два пути видел он: во-пер­ вых, строительство совхозов, опи­ рающихся на всенародную госу­ дарственную собственность и яв­ ляющихся хозяйствами последо­ вательно социалистического типа; во-вторых, создание коллективных хозяйств, основанных на объеди­ ненных средствах производства и коллективном труде самих кресть­ ян, хозяйств, которые развивают­ ся при всесторонней материаль- чудесная сила в мире стране. Опыт Советского Союза и дру­ гих социалистических стран на­ глядно подтвердил правильность и жизненность теоретических по­ ложений ленинского кооператив­ ного плана. последующие Пленумы ЦК раз­ работали систему комплексных экономических и организационных мер по ускорению темпов развития сельского хозяйства, по укрепле­ нию экономики колхозов и совхо­ зов на основе современного тех­ нического прогресса, определили перспективы повышения культур­ ного уровня и благосостояния тружеников деревни. Советский Союз стал страной самого крупного в мире высоко­ механизированного социалистиче­ ского сельского хозяйства, бази­ рующегося на самой передовой общественной системе, которая выдержала испытание временем и доказала свою непреоборимую жизненную силу. Опыт решения крестьянского вопроса, социалистического пре­ образования сельского хозяйства в нашей стране имеет интернаци­ ональное значение. , Книга «В. И. Ленин и крестьян­ ство» популяризирует теоретиче­ ское наследие В. И. Ленина по аграрно-крестьянскому вопросу. Н. МИНСКАЯ, В. ШАЛЬНЕВА. провозглашает Советскую С картины художника В. Серова. Фотохроника ТАСС. Леишисжсие -чтеишм На днях в читальном зале библиотеки кабинета политиче­ ского просвещения райкома партии собрались коммунисты п комсомо.тьцы города. Мх пришло сюда около шестпдесяти человек. Состоялась читательская конференция, посвящен­ ная организатору Коммунистической партии, вождю совет­ ского народа В. И. Ленину. Конференцию открыла вступительным словом преподава­ тельница истории Нина Митрофановна Зюбипа. Затем уча­ стники конференции выступили с рассказами о ленинских трудах по вопросам теории социалистической революции, о Ленине, как руководителе победогюсного вооруженного вос­ стания, основателе Советского государства, как вожде, то­ варище, человеке. Выступавгпие говорили о прочитанных ими книгах, авто­ рами которых являются видные деятели Коммунистической партии Н. К. Крупская, Бонч-Бруевич, Подвойский, Луна­ чарский и другие. Всего выступило 14 человек. * Содержательно раскрыли т^му о роли Ленина в разра­ ботке плана вооруягенного восстания Лев Макушеико и Ольга Алпатова. Много интересных подробностей о первых шагах Совет­ ской власти, о жизни и деятельности В. И. Ленина в этот период рассказали в своих выступлениях Людмила Замо- лоцких, Виктор Коровин. В выступлении Валентины Колесниковой красной нитью прошла мысль о том, что образ великого Ленина играет ог­ ромное значение в жизни советских людей. Его идеи, пред­ начертания, указания и в настоящее время оказывают не­ оценимое воздействие на повседневную жизнь нашего го­ сударства. удовлетворением говорит, что тоже хороший семьянин и обще- ственник, способный художник, интересно оформивший в школе стенды. Это выпускница Татьяна Ошевнева, рабочая стройки совхо- за-технику.ма. Она очень чуткий товарищ, добросовестная учени­ ца, несколько лет посещающая школа дает ему очень много, и посещает ее с большой охотой. Есть наши заводские ребята п в других классах. Девятиклас­ сник Анатолий Попов — токарь экспортного участка. Дета.ти, из­ готовленные его руками, — в В НАШЕЙ стране учатся и де­ ти, и взрослые. Хочется рас­ сказать о тех, кто по каким-ли­ бо причинам в свое время не за­ кончил среднюю школу и сей­ час продолжает учиться в ве­ черней школе рабочей молодежи, одновременно работая на произ- ’во,детве. Окончив рабочий день, они садятся за парты и настой­ чиво овладевают знаниями. Не хочу, чтобы это показалось нескромным, но начну с себя. Я пришел в Усманскую школу рабочей молодежи в восьмой класс, сейчас учусь в одиннад­ цатом. Работаю на Усманском заводе литейного оборудования в литейном цехе. Мне присвоили звание ударника коммунистиче­ ского труда. Школа помогает мне в разрешении многих произ­ водственных II жизненных воп­ росов. Нас, одинпадцатпклассникоз. ЭКОНОМИСТ ВНЕ экономики прочитал я недавно в «Новой жизни» корреспонденцию об эко­ номисте колхоза имени XX II парт- съезда Н. Ф . Коробкине. Прочи­ тал и призадумался: товарищ мо­ лодой, а всем ин .ересуется , вез­ де поспевает. И как-то обидно стало за на­ шего экономиста Анну Алексеев­ ну Ведринцеву. Ходит она в по­ чете, "получает солидную заработ­ ную плату, но работает не в пол­ ную силу. Неправильно представлять зи- .му как время отдыха *для кол­ хозников. В крупном коллективном хозяйстве и сейчас дел невпрово­ рот. Надо вовремя и с высоким Т р у д у ч е б е не пом еха работающих на заводе, в вечер­ ней школе много. Вот, например, Виталий Багеев. Он электрик. С работой справляется хорошо. Ес­ ли говорить о егц человеческих качествах, то в первую очередь это хороший семьянин, активный общевтвенник. Он у нас член старостата школы. Учится на 4 и 5. После окончания школы ре­ шил поступить в энергетический институт. Василий Кардашевекпй тоже мечтает об энергетическолк На заводе он у нас секретарь ком­ сомольской организации. В шко­ ле учится хорошо и очень акти­ вен в проведении различных культурно-воспитательных .меро­ приятий. А токарь Алекса^ндр Валов хочет стать юрпсто.м. Он машинах, идущих за пределы нашей страны. Учится хорошо. Второй год учится в школе рабочей молодежи Виктор Лутов, слесарь цеха коымуннстическбго труда, член старостата школы. В 8 к.лассе—Сергей Алекс е'ев, рабо­ чий ремонтного цеха, хороший производственник. Ему было очень трудно начинать учебу пос­ ле большого перерыва, особенно в первые месяцы. Сейчас Сергей успевает, избран старостой клас­ са, очень авторитетен в кругу товарищей. К нему с особы.м ува­ жением относятся педагоги. В вечерней школе очень мно­ го молодежи самых разных пред­ приятий и учреждений города и даже района. Это заведующий фильмотекой Владимир Давыдов, качеством отремонтировать трак­ торы, другую сельскохозяйствен­ ную технику, довести семена до I и II классов. Особенно большой трудовой накал сейчас на животноводче­ ских фермах. Не зря период стойлового содержания скота счи­ тают самым ответственным в жи­ вотноводстве. Работники ферм стараются не только недепустить падежа скота, но и увеличить производство животноводческих продуктов, что в условиях зимы является проблемой не из лег­ ких. Подготовка к весне в колхозе идет сравнительно неплохо. Более 60 процентов тракторов уже от­ ремонтировано, семена доводятся до высоких посевных кондиций. Но на молочнотоварных фер ­ мах дела обстоят хуже, даже очень плохо. По надоям молока колхоз или замыкает районную сводку или занимает второе- третье место снизу. Не очень-то ■радостная картина! А как вникает в производство наш экономист? Бывает ли она на молочнотоварных фермах? Бы­ вает, но очень редко. И то, как говорят, мимоходом. А чтобы прийти, да поговорить с людьми, вникнуть в суть дела, разобрать­ ся, почему низка продуктивность молочного скота — этого нет. Неплохо было бы время от времени посещать и ремонтную мастерскую. Отремонтировать, скажем, трактор можно по-вся­ кому: хорошо и плохо, дорого и подешевле. Для экономиста это небезинтереенб. Должность экономиста, на мой взгляд, для того и введена в кол­ хозе, чтобы не только планиро­ вать производство, но и учить лю­ дей, как увеличить производство сельскохозяйственных продуктов при наименьших затратах труда и средств. Экономист должен хо- вечернюю школу. Татьяна тоже думает учиться дальше. Везде успевает — и иа швей­ ной фабрике работать хорошо, и в школе учиться на четверки й пятерки — Зоя Ясакова. А вот кого хотелось бы отметить особо — это Лидию Попову. На швейной фабрике она сменные задания выполняет на 120—130 процентов, учится в 9 классе, од­ новременно в заочном финансо­ вом техникуме. И это при то.м обстоятельстве, что она мать двоих детей — школьников 1 п 3 классов. Учиться никогда не поздно. Это видно на примере Бориса Прибыткова. Его специальность— токарь.. Работает воспитателем. У него перерыв в учебе 25 лет. рошо знать производство, чтобы правильно его отображать. Сидя с утра до вечера в правлении, сделать это невозможно. Не зная производства, экономист созна­ тельно или несознательно нахо­ дится вне экономики. М. ПОПОВ, председатель месткома профсоюза Колхоза «Путь Ленина». ОТ РЕДАКЦИИ ; Т ой . П о п о в пра­ вильно ставит вопрос. Эконо­ мист — большая .фигура в хозяй­ стве. Но его роль заключается не только в том, чтобы правильно спланировать, подвести итоги хо­ зяйственного года, но и органи­ зовывать производство. А это значит, он обязан повседневно общаться с людьми, прививать иМ навыки разумно, экономно, с на­ ибольшей пользой вести пору­ ченное дело. Трудно сесть за парту после та­ кого срока, но человек нашел в себе мужество сесть за книги. Учится успешно. Много у нас учащихся, кото­ рые одиовре.менно являются хо­ рошими производственн и к а м и: Варвара Ярославцева, Виктор жДругов, Геннадий Семыкин и другие. Известно, что школы рабочей молодежи в нашей стране делают большое дело; помогают приобре­ сти знания тем, кто не смог их получить в детстве и юности. Учителя вечерней школы отдают много сил, чтобы наши знания были полноценными. В школе проводятся тематические вечера, встречи с интересными людьми, в частности с бывшими учащи­ мися школы, которые работают на предприятиях и стройках, учатся в высших учебных заве­ дениях. - Б. БОРЗУНОВ, рабочий завода литейного оборудования. Нина Никитина — эконо­ мист, секретарь комсомоль­ ской организации кол х о з а имени Куйбышева Обояиского района (Курская обласЛ). За два года она наладила эконо­ мическую службу, а как ком­ сомольский вожак организова­ ла работу кружков х;^дожест- венной самодеятельности, за- 1 нятия спортом. ! Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz