Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)
рова пишет, что жизнь Владимира Ильича в Самарской губернии, типичной для русского крестьян ства, дала ему много такого зна ния общественного строя, кото- рое позднее удивляло всех. «Как в формулировке аграрной части СОДНЯ ^ Самая ной, финансовой и организацион ной помощи со стороны социали стического государства. Таков знаменитый ленинский коопера тивный план, который стал со ставной частью общего плана по строения социализма в нашей Многие страницы книги посвя щены деятельности Коммунисти ческой партии по претворению" в жизнь ленинского плана социали стического переустройства сель ского хозяйства. Исходя из конкретных условий, партия развивает дальше ленин ские принципы научного руковод ства сельским хозяйством. Мартов ский (1965 год) Пленум ЦК пар тии, а затем XX III съезд КПСС и Владимир Ильич Ленин указы вал, что в крестьянской стране, какой была Россия до революции, первыми выиграли, больше всего выиграли, сразу выиграли от дик татуры пролетариата крестьяне. Впервые крестьянин увидал сво боду на деле ; свободу есть свой хлеб, свободу от голода... Вопросы социально-экономиче ского преобразования сельского хозяйства, ' приобщения крестьян к социалистическому строительст ву занимают в теоретическом ле нинском наследии одно из важ нейших мест. Этой исключительно важной теме посвящена вышед шая недавно из печати книга «В. И. Ленин и крестьянство» * . Теперь, через 50 советских лет, мы можем с полным основанием повторить слова Ленина, предпо сланные этой книге: «Все, чего мы достигли, показывает, что мы опираемся на самую чудесную - в мире силу — на силу рабочих и крестьян». С гениальной прозорливостью еще задолго до Октябрьской ре волюции великий вождь трудя щихся писал, что коренного рас хождения интересов наемных ра бочих с интересами трудящихся и эксплуатируемых крестьян нет, что только социализм может удовлетворить интересы тех и других. Это теоретическое поло жение ■ленинизма Коммунистиче ская партия положила в основу своей политики и тактики по от ношению к трудовому крестьян ству. Именно, союз рабочих и крестьян явился одним из глав ных условий победы Октября. Владимир Ильич великолепно знал деревню. Старшая сестра Ленина — А . И. Ульянова-Елиза- * А. Гончаров, П. Луняков. «В. И. Ленин и крестьянство». Пзд-во политической’ .литературы. 1967 год. нашей программы и во всей до- ^революционной борьбе, — пи сала Анна Ильинична, — так и в строительстве нашей партии пос ле победы это -знание сь;грало огромную роль». Авторы книги «В. И. Ленин и крестьянство» на основе анализа произведений Владимира Ильича, воспоминаний его соратников — видных деятелей партии и госу дарства, на основе архивных и литературных "источников, моно графий и статей, опубликованных в периодической печати, показы вают отношение Ленина к кресть янству, роль, которую он отводил этому классу в борьбе за свер жение самодержавия и капитализ ма, в построении социалистиче ского общества. В книге освеща ется история развития В. И. Ле ниным аграрно-крестьянского воп роса, его деятельность по разра ботке и осуществлению аграрной программы партии большевиков, по укреплению союза рабочего класса и крестьянства. Здесь опубликованы интерес ные материалы о встречах Ле нина с крестьянскими ходоками; о деятельности партии в деревне по проведению в жизнь Декрета о земле; о первой коммуне, соз данной рабочими Петрограда на Алтае. На богатом ^фактическом материале показано, как полити чески росли крестьянские массы в процессе укрепления Советской власти. Красной нитью через многие работы В. И. Ленина проходит .мысль относительно коренного преобразования сельского хозяй ства. Два пути видел он: во-пер вых, строительство совхозов, опи рающихся на всенародную госу дарственную собственность и яв ляющихся хозяйствами последо вательно социалистического типа; во-вторых, создание коллективных хозяйств, основанных на объеди ненных средствах производства и коллективном труде самих кресть ян, хозяйств, которые развивают ся при всесторонней материаль- чудесная сила в мире стране. Опыт Советского Союза и дру гих социалистических стран на глядно подтвердил правильность и жизненность теоретических по ложений ленинского кооператив ного плана. последующие Пленумы ЦК раз работали систему комплексных экономических и организационных мер по ускорению темпов развития сельского хозяйства, по укрепле нию экономики колхозов и совхо зов на основе современного тех нического прогресса, определили перспективы повышения культур ного уровня и благосостояния тружеников деревни. Советский Союз стал страной самого крупного в мире высоко механизированного социалистиче ского сельского хозяйства, бази рующегося на самой передовой общественной системе, которая выдержала испытание временем и доказала свою непреоборимую жизненную силу. Опыт решения крестьянского вопроса, социалистического пре образования сельского хозяйства в нашей стране имеет интернаци ональное значение. , Книга «В. И. Ленин и крестьян ство» популяризирует теоретиче ское наследие В. И. Ленина по аграрно-крестьянскому вопросу. Н. МИНСКАЯ, В. ШАЛЬНЕВА. провозглашает Советскую С картины художника В. Серова. Фотохроника ТАСС. Леишисжсие -чтеишм На днях в читальном зале библиотеки кабинета политиче ского просвещения райкома партии собрались коммунисты п комсомо.тьцы города. Мх пришло сюда около шестпдесяти человек. Состоялась читательская конференция, посвящен ная организатору Коммунистической партии, вождю совет ского народа В. И. Ленину. Конференцию открыла вступительным словом преподава тельница истории Нина Митрофановна Зюбипа. Затем уча стники конференции выступили с рассказами о ленинских трудах по вопросам теории социалистической революции, о Ленине, как руководителе победогюсного вооруженного вос стания, основателе Советского государства, как вожде, то варище, человеке. Выступавгпие говорили о прочитанных ими книгах, авто рами которых являются видные деятели Коммунистической партии Н. К. Крупская, Бонч-Бруевич, Подвойский, Луна чарский и другие. Всего выступило 14 человек. * Содержательно раскрыли т^му о роли Ленина в разра ботке плана вооруягенного восстания Лев Макушеико и Ольга Алпатова. Много интересных подробностей о первых шагах Совет ской власти, о жизни и деятельности В. И. Ленина в этот период рассказали в своих выступлениях Людмила Замо- лоцких, Виктор Коровин. В выступлении Валентины Колесниковой красной нитью прошла мысль о том, что образ великого Ленина играет ог ромное значение в жизни советских людей. Его идеи, пред начертания, указания и в настоящее время оказывают не оценимое воздействие на повседневную жизнь нашего го сударства. удовлетворением говорит, что тоже хороший семьянин и обще- ственник, способный художник, интересно оформивший в школе стенды. Это выпускница Татьяна Ошевнева, рабочая стройки совхо- за-технику.ма. Она очень чуткий товарищ, добросовестная учени ца, несколько лет посещающая школа дает ему очень много, и посещает ее с большой охотой. Есть наши заводские ребята п в других классах. Девятиклас сник Анатолий Попов — токарь экспортного участка. Дета.ти, из готовленные его руками, — в В НАШЕЙ стране учатся и де ти, и взрослые. Хочется рас сказать о тех, кто по каким-ли бо причинам в свое время не за кончил среднюю школу и сей час продолжает учиться в ве черней школе рабочей молодежи, одновременно работая на произ- ’во,детве. Окончив рабочий день, они садятся за парты и настой чиво овладевают знаниями. Не хочу, чтобы это показалось нескромным, но начну с себя. Я пришел в Усманскую школу рабочей молодежи в восьмой класс, сейчас учусь в одиннад цатом. Работаю на Усманском заводе литейного оборудования в литейном цехе. Мне присвоили звание ударника коммунистиче ского труда. Школа помогает мне в разрешении многих произ водственных II жизненных воп росов. Нас, одинпадцатпклассникоз. ЭКОНОМИСТ ВНЕ экономики прочитал я недавно в «Новой жизни» корреспонденцию об эко номисте колхоза имени XX II парт- съезда Н. Ф . Коробкине. Прочи тал и призадумался: товарищ мо лодой, а всем ин .ересуется , вез де поспевает. И как-то обидно стало за на шего экономиста Анну Алексеев ну Ведринцеву. Ходит она в по чете, "получает солидную заработ ную плату, но работает не в пол ную силу. Неправильно представлять зи- .му как время отдыха *для кол хозников. В крупном коллективном хозяйстве и сейчас дел невпрово рот. Надо вовремя и с высоким Т р у д у ч е б е не пом еха работающих на заводе, в вечер ней школе много. Вот, например, Виталий Багеев. Он электрик. С работой справляется хорошо. Ес ли говорить о егц человеческих качествах, то в первую очередь это хороший семьянин, активный общевтвенник. Он у нас член старостата школы. Учится на 4 и 5. После окончания школы ре шил поступить в энергетический институт. Василий Кардашевекпй тоже мечтает об энергетическолк На заводе он у нас секретарь ком сомольской организации. В шко ле учится хорошо и очень акти вен в проведении различных культурно-воспитательных .меро приятий. А токарь Алекса^ндр Валов хочет стать юрпсто.м. Он машинах, идущих за пределы нашей страны. Учится хорошо. Второй год учится в школе рабочей молодежи Виктор Лутов, слесарь цеха коымуннстическбго труда, член старостата школы. В 8 к.лассе—Сергей Алекс е'ев, рабо чий ремонтного цеха, хороший производственник. Ему было очень трудно начинать учебу пос ле большого перерыва, особенно в первые месяцы. Сейчас Сергей успевает, избран старостой клас са, очень авторитетен в кругу товарищей. К нему с особы.м ува жением относятся педагоги. В вечерней школе очень мно го молодежи самых разных пред приятий и учреждений города и даже района. Это заведующий фильмотекой Владимир Давыдов, качеством отремонтировать трак торы, другую сельскохозяйствен ную технику, довести семена до I и II классов. Особенно большой трудовой накал сейчас на животноводче ских фермах. Не зря период стойлового содержания скота счи тают самым ответственным в жи вотноводстве. Работники ферм стараются не только недепустить падежа скота, но и увеличить производство животноводческих продуктов, что в условиях зимы является проблемой не из лег ких. Подготовка к весне в колхозе идет сравнительно неплохо. Более 60 процентов тракторов уже от ремонтировано, семена доводятся до высоких посевных кондиций. Но на молочнотоварных фер мах дела обстоят хуже, даже очень плохо. По надоям молока колхоз или замыкает районную сводку или занимает второе- третье место снизу. Не очень-то ■радостная картина! А как вникает в производство наш экономист? Бывает ли она на молочнотоварных фермах? Бы вает, но очень редко. И то, как говорят, мимоходом. А чтобы прийти, да поговорить с людьми, вникнуть в суть дела, разобрать ся, почему низка продуктивность молочного скота — этого нет. Неплохо было бы время от времени посещать и ремонтную мастерскую. Отремонтировать, скажем, трактор можно по-вся кому: хорошо и плохо, дорого и подешевле. Для экономиста это небезинтереенб. Должность экономиста, на мой взгляд, для того и введена в кол хозе, чтобы не только планиро вать производство, но и учить лю дей, как увеличить производство сельскохозяйственных продуктов при наименьших затратах труда и средств. Экономист должен хо- вечернюю школу. Татьяна тоже думает учиться дальше. Везде успевает — и иа швей ной фабрике работать хорошо, и в школе учиться на четверки й пятерки — Зоя Ясакова. А вот кого хотелось бы отметить особо — это Лидию Попову. На швейной фабрике она сменные задания выполняет на 120—130 процентов, учится в 9 классе, од новременно в заочном финансо вом техникуме. И это при то.м обстоятельстве, что она мать двоих детей — школьников 1 п 3 классов. Учиться никогда не поздно. Это видно на примере Бориса Прибыткова. Его специальность— токарь.. Работает воспитателем. У него перерыв в учебе 25 лет. рошо знать производство, чтобы правильно его отображать. Сидя с утра до вечера в правлении, сделать это невозможно. Не зная производства, экономист созна тельно или несознательно нахо дится вне экономики. М. ПОПОВ, председатель месткома профсоюза Колхоза «Путь Ленина». ОТ РЕДАКЦИИ ; Т ой . П о п о в пра вильно ставит вопрос. Эконо мист — большая .фигура в хозяй стве. Но его роль заключается не только в том, чтобы правильно спланировать, подвести итоги хо зяйственного года, но и органи зовывать производство. А это значит, он обязан повседневно общаться с людьми, прививать иМ навыки разумно, экономно, с на ибольшей пользой вести пору ченное дело. Трудно сесть за парту после та кого срока, но человек нашел в себе мужество сесть за книги. Учится успешно. Много у нас учащихся, кото рые одиовре.менно являются хо рошими производственн и к а м и: Варвара Ярославцева, Виктор жДругов, Геннадий Семыкин и другие. Известно, что школы рабочей молодежи в нашей стране делают большое дело; помогают приобре сти знания тем, кто не смог их получить в детстве и юности. Учителя вечерней школы отдают много сил, чтобы наши знания были полноценными. В школе проводятся тематические вечера, встречи с интересными людьми, в частности с бывшими учащи мися школы, которые работают на предприятиях и стройках, учатся в высших учебных заве дениях. - Б. БОРЗУНОВ, рабочий завода литейного оборудования. Нина Никитина — эконо мист, секретарь комсомоль ской организации кол х о з а имени Куйбышева Обояиского района (Курская обласЛ). За два года она наладила эконо мическую службу, а как ком сомольский вожак организова ла работу кружков х;^дожест- венной самодеятельности, за- 1 нятия спортом. ! Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz