Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

В Дрязгинской опытной стан­ ции широко ведется строительст­ во жилых, культурно-бытовых и производственных объектов. В Октябрьском отделении строители готовят к сдаче в эксплуатацию дом животноводов со всеми удоб­ ствами. Близ молочнотоварных ферм Аксайского отделения в стадии строительства типовой че­ тырехрядный коровник на 180 скотомест с молочной, родиль­ ным отделениями и профилакто­ рием для новорожденного молод­ няка. На снимке: строительство ко­ ровника в Аксайском отделении. ШПИИ РКмвш КУЛЬТУРУ—в МАССЫ Более 200 человек приняли участие в торжественном плену­ ме райкома ВЛКСМ, посвящен­ ном 50-летнему юбилею Ленин­ ского комсомола. С докладом «Ленинскому ком­ сомолу 50 лет» выступил пер­ вый секретарь райкома ВЛ 1 'СМ Владимир Морозов. Он рассказал о славной истории усманской комсомолии, о трудовых подарках молодежи нашего района юбилею. На пленуме выступили секре­ тари комсомольских организаций средней школы А» 1 Р. Федотова, педучилища В. Шаталова, кол­ хоза имени XXII партсъезда Н. Коробкин. Смысл выступлений — комсомольцы 60-х годов гото­ вы продолжать лучшие тради- От имени ветеранов комсомола пленум приветствовал К. П. Гоев — первый председатель Усман- ского укома РКСМ. По предложению райвоенкома М. С. Костикова минутой молча­ ния почтили участники пленума память комсомольцев, погибших на фронтах гражданской и Оте­ чественной войн. На пленуме выступил первый секретарь РК КПСС тов. Гу­ ров В. С. Почетные грамоты райкома и обкома ВЛКСМ вручены большой группе усманских комсомольцев, юбилейным значком «50 лет ВЛКСМ» награждены многие В ЭСТЕТИЧЕСКОМ и нрав­ ственном воспитании тру­ дящихся большую роль призва­ ны играть народные универси­ теты, которые функционируют в стране с января 1959 года. Они создаются при Домах куль­ туры и клубах. Университеты иризваны быть активными уча­ стниками в походе за культуру. Ведь слушателем народного уни­ верситета может быть каждый гражданин, каждый 5келающпй независимо от профессии, воз­ раста, образования. И не слу­ чайно он носит название народ­ ный. В нашем 1 >айоне народных университетов пока пять; куль­ туры, атеизма, здоровья и два сельскохозяйственных знаний. Университет культуры — пер­ вый народный университет в Усмани создан в 1959 году. (Ректор университета Н. Л. Вет­ кина). Этот университет широ­ кого профиля, т. е. без факуль­ тетов, Но в его программе пре- ''обладают гуманитарные вопро­ сы. Это вопросы марксистско- ленинской эстетики, общей куль­ туры, искусства (музыки, лите­ ратуры, кино, театра, изобрази­ тельного искусства), а также во­ просы науки II техники. Такое многообразие вопросов законо­ мерно: оно отвечает разносто­ ронним запросам трудящихся города. Занятия в нем расши­ ряют кругозор слушателей. Разнообразна не только про­ грамма, но II формы занятий в нем. Здесь проводятся лекции, лекции-концерты, устные журна­ лы, диспуты, литературные ве­ чера, встречи с писателями и поэтами, просмотр кинофильмов ции ВЛКСМ. комсомольцы старших поколений. НАРОДНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ всем учреждениям культуры с последующим их обсуждением, тематические вечера, вечера встреч с участниками револю­ ции, гражданской и Отечествен­ ной войн, с участниками ста­ новления Советской власти в Усманском районе. Проводимые занятия сопро­ вождаются музыкой, техниче­ скими средствами пропаганды, иллюстрацией картин, схем, ди­ аграмм. Ведь необходим не только сказ, но и показ. Напри­ мер, после лекции на тему «Эс­ тетическое воспитание строителя коммунизма» было выступление кружка художественной само­ деятельности педучилища, ис­ полнена музыкально - худояче- ственпая композиция «50 ле­ гендарных лет», а лекция «Об­ раз В. И.. Ленина в художест­ венной литературе» иллюстриро­ валась чтением художественных текстов, затем прос.мотром филь­ ма «Семья Ульяновых». Лекции - концерты проводи­ лись силами музыкальней шко­ лы, педучилища, средней шко­ лы № 3. Темы их такие: «Му­ зыка в жизни человека», «Как слушать II понимать музыку», «Композитор Чайковский», «Ком­ позитор Глинка» и др. Как университет культуры проводит диспуты? В диспуте на тему «В чем красота человека?» ведущим был герой книги воро- ненщкого писателя Сидельнико­ ва «Неутрачеиное счастье» кан­ дидат исторических наук Батра- ченко. Как и всегда, на предыдущем занятии была объявлена тема следующего занятия и как она будет проходить. Вопросы были зачитаны, а потом написаны и вывешены. Было сказано, что могут выступать все желающие. К диспуту готовились особенно домашние хозяйки, их в универ­ ситете более 60 человек. Диспут взволновал слушателей, чему не­ мало способствовало также и то, что диспут вел Батраченко, герой книги, бросивший вызов своему несчастью. Какие особенности в универ­ ситете при проведении устных журналов? Устные журналы университетом проводятся при­ мерно так же, как он был про­ веден на тему: «Все на благо человека». В подготовке и про­ ведении его участвовали заведу­ ющая районе, главный врач рай­ она, заведующий райсо. Каи!дый рассказал, что делается для че­ ловека в области народного об­ разования, здравоохранения, со­ циального обеспечения. После просмотрен кинофильм «Боль­ шой концерт». Надо сказать, что разнообра­ зие форм занятий в универси­ тете возможно тогда, когда все работающие в университете не относятся к работе формально, когда лекторы тщательно гото­ вятся к лекциям, кинофильмы соответствуют теме занятий. Университет атеизма рабо­ тает четвертый год, ректором его является Городнянская Н. И . . Занятия в нем так же, как и в университете культуры прово­ дятся два раза в месяц, их посещают регулярно в среднем 250 человек. Форма заняти!! — лекции, беседы и тематические вечера с демонстрацией кино­ фильмов, которые являются про­ должением темы лекций. Тематика лекций университета атеизма разнообразна: «Отноше­ ние КПСС II Советского государ­ ства к религии и церкви», «К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ле­ нин о религии», «Учение акаде­ мика И. П. Павлова о высшей нервной деятельности», «Атеи­ стическое воспитание детей в семье и школе», «Дарвин о рели­ гии», «Ко.ммунизм и религия о женщине», «Был ли всемирный потоп» II другие. Университет проводит лекции на предприятиях. Бапример, на заводе литейного оборудования II махорочной фабрике силами актива университета были про­ читаны лекции — «Космос, бог и Вселенная» с показом диафиль­ мов, «Причины существования религиозных пережитков в СССР и их вред». Значительно улучшил свою работу университет здоровья, работающий третий год. Ректо­ ром его является врач Б. Н. Рубцов. Университет раз­ нообразит формы занятий. Они примерно такие же, как и у университета культуры. Лекции в нем читаются на темы: «Охра­ на здоровья в СССР», «Борьба За культуру труда и быта — борьба за долголетие» и другие. Вновь созданные два универ­ ситета сельскохозяйственных знаний в Дрязгинской опытной станции и колхозе имени Лени­ на начнут свою работу с 1 нояб­ ря с. г. У нас имеются большие воз­ можности по созданию народных университетов на промышлен­ ных предприятиях, в колхозах и совхозах района. На заводе литейного оборудования и дру­ гих предприятиях можно создать народный университет по нау­ ке и технике, правовых знаний, в колхозах II совхозах — уни­ верситеты сельскохозяйственных знаний или университеты куль­ туры. Однако эти народные университеты в течение дли­ тельного времени не создаются. Задача заключается в том, чтобы народные университеты были во всех учреждениях культуры. Б этом большую роль должны сыграть отдел культуры, пер­ вичные организации общества «Знание». Н. КОРОВИН, заведующий отделом пропаганды и агитации РК КПСС. НА СЕМИНАРЕ ПРОПАГАНДИСТОВ Состоялся очередной семинар пропагандистов. Проходил он в кабинете политического просвещения РК КПСС. С лекцией «Го­ сударство и комм унизм » выступил преподаватель Л ипецко го пед ­ института кандидат философских наук Абрам Лазаревич Ямполь­ ский. Затем пропагандисты прослушали информацию о выполнении социалистических обязательств 1968 года трудящ имися района по промышленности и сельском у хозяйству. Инф ормацию сделали зав. промыш ленно -транспортным отделом РК КПСС т. Бабин и работник управления сельского хозяйства т. Шилов. На се кционном занятии руководителей ш кол основ м арксизм а - ленинизма 2-го года обучения с м етодическим советом по теме «Партия — ор гани затор строительства фундамента социализма (1925— 1932 гг.) выступил А. А. Трофимчук. А в секции ш кол основ м ар ксизма -ленинизма 4-го года обучения давали методические советы М . Ф . Ошевнев и А. С. Алексеев . Они осветили вопросы : содержание и методика проведения собеседования по теме ; «Ма­ терия и основные формы ее существования», ка к провести практи ­ ческие занятия по работе В. И. Ленина «Материализм и эм пирио ­ критицизм» , ка ким обра зом осуществлять связь изучаемо го мате­ риала с современностью в теме : «Материя и формы ее сущест­ вования», ка кие данные со врем енно го естествознания необходимо использовать для подтверждения положения о связи материи, пр о ­ странства и времени . В секции теоретических семинаров по изучению работ В. И. Ленина по ку р с у истории КПСС выступили Ф . В. М ака гонов и И. В. Почерняев по темам ; «Как научить слушателей ве с ти . наступатель­ ную пропа ганду в массах», «Идеология — острейший фронт клас­ совой борьбы» . В заклю чение для пропагандистов была прочитана лекция о м еж д ун а р о д н ом положении . Ее прочитал секретарь РК КПСС А . Г. Газин. Специалисты сельского хозяйства Кустанай- ской области ищут пути получения высоких урожаев. Одной из главных забот хлеборобов является накопление и сохранение на полях влаги. Обнадеживающие результаты дают пары с посеянными на них через определенное рас­ стояние рядками горчицы, так называемые ку ­ лисные пары. В нынешнем году их применяют во многих хозяйствах. Кулисы горчицы заняли 540 тысяч гектаров. На снимке; обработка кулисных паров в сов­ хозе Боровском. Фотохроника ТЛСС. ПРОПУСКОВ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ Комсомольцы махорочной фаб- Вызывает сожаление тот факт, же занятий организовать рики приступили к занятиям в что по разным причинам не яви- кружке по изучению биографии лась на занятия половина комсо- Владимира Ильича Ленина. К мольцев; одни работали во вто- первой встрече с ними хорошо рую смену, другие по неизвест- подготовился пропагандист В. В. ным обстоятельствам. Комсомоль- Ветелкин. _______________ __ скому бюро необходимо с первых посе­ щаемость кружка каждым, ибо это один из основных залогов успешного овладения учебной программой. Т. ФОМИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz