Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)
В светлых II просторных клас сах педучилища идут занятия. Будущие учителя стремятся по лучить твердые знания. На уро ки они приходят хорошо подго товленными. Учащийся 3 курса «б» Виктор Семенов отвечает по истории, Он получает отличную оценку. Фото Ю. Вивчурко. КАК ЗАВЕЩАЛ ИЛЬИЧ Д ЕТЯМ она отдает все: труд, время, здоровье , ибо дети, школа — это вся ее жизнь . Ра дость детей — ее радость, пе чаль детей — ее печаль. О коло 360 бывших воспитанни ков Валентины Георгиевны Хари ной нашли себе достойное м е сто в жизни , стали специалистами высокой квалификации. И нжене ры, а грономы , врачи, учителя, офицеры Советской Армии ... В столице нашей Родины, на М о с ко в с ком М етро , работает ин ж енер Петр Терехов. Где-то на Тамбовщине Александра Кораб - лина и М ария Костина преподаю т русский язы к и литературу. Ва лентина Кораблина врач в М ичу ринске, Саша Васильев — офицер Советской Армии . О тличники - медалисты Галя Якимова, Таня Бирюкова , Валя Пантюхова учатся в Воронеж ском университете. Н еред ко почта приносит Ва лентине Георгиевне теплые письма, телеграммы . Недавно почти в полном составе собрался класс ее бывших питомцев . Ва лентина Георгиевна была самым почетным гостем . Классы, ко торы е вела и ведет Харина, отличаются дисциплини рованностью , трудолю бием , глу бо кими и прочными знаниями. Год том у назад закончил ш ко лу класс, первым учителем ко то р о го была Харина. Почти поло вина учащихся получила аттеста ты с баллами 4 и 5. Четыре луч ших из них получили золотые медали, одна — серебряную . Она учила 8 класс «а», который имеет в своем составе половину отличников и хорошистов. По результатам соцсоревнования за 1967— 1968 учебный год он занял скии секрет успехов заслуженно го учителя ш колы РСФСР Вален тины Георгиевны Хариной. Всесторонне воспитывая ребят, учительница умело готовит пио нерские сборы , читательские кон ференции, монтажи . Особой ее любовью пользуются литератур но -музы кальные монтажи . В этом году их было два; «Уважение к старшим» и «По заветам Лени на». Учащиеся 4-а класса гром ко ЖизнЬ--детяА\ первое место по школе. Сейчас у Валентины Георгиевны выпуск ной 4 класс, в ко то р ом из 34 уча щихся 11 отличников и 8 х о р о шистов. И ни одно го неуспеваю щего. Чем ж е объяснить высокие по казатели в учебе, полную успе ваемость? Такое стало во зм ожным в ре зультате поистине громадной , умелой работы. Отличное каче--| стао уро ков , разнообразие форм и методов преподавания, инди- | видуальный подход к учащимся, дополнительная работа с отста ющими и, наконец , любовь к ! детям, знание детской психики, — вот в чем кроется педагогиче - | и выразительно читают, слаженно поют... Свой богатый 36-летний педа гогический опыт Валентина Геор гиевна передает начинающим учителям. Проводит открытые уроки , посещает занятия молодых педагогов Т. Е. Навражных, 3. В. Поповой, дает им ценные мето дические советы. Член местного комитета школы , руководитель школьной секции и кустового объединения учителей начальных классов, активист педагогиче ско го лектория для родителей — везде она успевает, всюду чув ствуется ее беспокойный, настой чивый характер. Начальные классы накануне пе рехода на новую трехлетнюю про грамм у . Это необычно и но во для учителей начальной ш ко лы. Требуется большая дош коль ная подготовка . Поэтому уж е в сентябре Валентина Георгиевна Харина 4 раза вводила в класс 28 малышей - шестилеток, уса живала за парты и раскрывала им первые тайны школьных наук. Пожелаем ж е уважаемой Ва лентине Георгиевне кр е п ко го здоровья и новых творческих успехов в бла городном деле вос питания и обучения подрастаю щего поколения. Б. БОРЗУНОВ, Д . КОМЯКОВ. На современном уровне г*1^ТР^^(0 Т у/[11111 Е ш 1?1' Уд Г11 ] 111[| -111)1а1 II т Улица Карла Маркса. Высокое здание, окру женное деревьями и цветником. Просторные коридоры, светлые аудитории. Каждое утрю со всех улиц города торопятся сюда юноши и девушки, чтобы занять свои места в кабинетах и лабораториях педагогиче ского училища. Здесь обучаются 560 человек, избравших себе почетный труд советского учителя — воспита теля подрастающего поколения. В училище два отделения: школьное и физ культурное. 52 преподавателя педучилища вместе с 25 учителями и воспитателями школы- интерната, ставшей базой педагогической прак тики, готовят здесь специалистов для школ. Среди преподавателей четыре человека удо'-" стоены звания заслуженного учителя школы РСФСР. Это Свиридов Д. Т., Сиротина 3. И., Пыльнева А. И. 16 педагогов отмечены Мини стерством просвещения РСФСР как отличники народного образования. Современный учитель должен быть вооружен максимумом знаний о природе, человеческом обществе, технике. Ему необходимо уметь иг рать на музыкальных инструментах, петь, ри совать, танцевать, разбираться в литературе и искусстве, увлекаться спортом. Нет в совре менном человеческом обществе ничего такоГо, что могло бы оставаться вне поля зрения шко лы, учителя. В училище работает большая группа молодых преподавателей, которые только что окончили высшие учебные заведения и теперь е жаром и вдохновением работают рука об руку с умуд ренными опытом товарищами. Здесь все время насыщено большой творче ской работой. Уже подготовлено и направлено в школы области 300 молодых специалистов. В письмах из школ сообщается, что выпуск- -няйи^Усманского училища работают добросове стно, творчески, с огоньком. В этом году в училище принято 150 учащих ся, которые таюке избрали вечно молодую про фессию. Преподаватели будут всемерно укреп лять и развивать у своих воспитанников благо родное желание — стать в ряды мноюмиллион- ной армии учителей. Е. ДМИТРИЕВ, завуч педучилища. В Усманском техникуме-ин тернате для подготовки высоко квалифицированных бухгалтеров для сельского хозяйства и фи нансистов для бюджетных уч реждений созданы все необходи мые условия. Будущие счетные работники изучают не только предметы своей специальности, но и учатся работать на совре менных счетно - вычислитель ных машинах, которых в техни куме имеется в достаточном ко личестве. Для проведения учебной прак тики по механизации учета и машинописи оборудован специ альный кабинет, оснащенный не обходимыми счетно - вычисли тельными II пишущими машшш- ми. При сдаче экзаменов будущие работники учета получают вто рую рабочую профессию опера тора счетно-вычислительных ма шин. В 1967 году такую профес сию получили 42 человека. На ряду с этим каждый выпускник техникума овладевает машино писью. Практические навыки дают возможность выпускникам тех никума овладеть вычислитель ной техникой и вести бухгалтер ский учет на современном уров не. Н. ВЛАСОВ, преподаватель Усманского техникума-интерната. а т о м П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ колле к тив П уш карской восьмилет ней ш колы в своей работе с родителями разъясняет им, что они несут основн ую ответствен ность за воспитание будущих граждан комм унис тичес ко го о б щества, рачительных хозяев, соз дающих новую и пре красную жизнь , готовых к активной бор ь бе за счастье людей. О дним Из важнейших средств воспитательного воздействия на формирование личности ребенка является прим ер родителей . Живут в нашем кол хо зе м ол о дые супру ги К ороб кины Дми трий Егорович и М ария Алексеевна. У них шестеро детей. Это спло ченная, д руж ная семья. Родители прививают детям трудолюбие , уважение к старшим , бережли вость и д р у ги е ценные черты. Дм и трий Е горович своим пове дением, отношением к труду по казывает детям прим ер , достой ный подражания . По результатам прош ло го года передовой тра к торист за добросовестный труд , помимо солидной д енежной оп латы, премирован холодильником , и в этом году он уверенно д ер ж и т первенство в социалистиче с ком соревновании . И дети, п о д ражая отцу, у п о р н о овладевают знаниями . А ндрей Егорович М али ков тр у дится на ж е л е зн о д о р ож н ом транспорте . У него скром ная профессия. Его жена Але ксанд ра Павловна — колхозница сель хозартели «М аяк коммунизма» . С упру ги работают честно. И их дети берут прим ер с родителей . Они помо гаю т им по хозяйству, привы каю т к труду . Учатся девочки хорошо . Старшая дочь М али ковых М а рия заканчивает техни кум . Ната ша поступила в желе зн одорожны й техникум . Младшая. Надя ходит в 5 класс. Учителя нашей ш колы не п ом нят тако го случая, чтобы сестры М аликовы получали тройки .^ Хо чется сказать большое сердечное спасибо А н д р ею Егоровичу и Але ксандре Павловне за воспи тание детей. Ваши дети всегда найдут место в жизни , принесут ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ пользу Родине, а вам доставят большое утешение. Свинарка сельхозартели имени XXII партсъезда М ария Егоровна Посаднева, несмотря на больш ую занятость, всегда находит время для воспитания своего сына Ж е ни, ученика 5 класса. М альчик учится на 4 и 5, прим ерно ведет себя. Ничего подобн о го нельзя ска зать о таких родителях, ка к М и хаил Ефимович Маликов . Его сын Валерий учится в 8 классе. Он не успевает, на ур о ки при хо дит неподготовленным . А все получается из-за того, что сам М . Е. М аликов ведет неправиль ный образ жизни . Он полгода не работает. За систематическую пьянку неоднократно увольнялся с работы . М . Е. М али ков ж ивет на иж д и вении жены . Д ням и и ночами он ходит от д ом а к д ом у — ищет самогон . Он показывает плохой пример , приносит вред общест ву, но никто никаких м ер к не м у не принимает, никто не при зовет тунеядца к поряд ку . А пора бы1 Не лучше положение с воспи танием детей в семье О р еш ко вых. Их дети Саша и Ю ра — уча щиеся начальных классов живут без контроля . Они сами готовят себе пищу, потому что их роди тели часто пьянствуют. Из-за си стоматических пьянок отца и ма тери дети иногда остаются без хлеба. Тут у ж им не до учебы. Супруги Голотвины волнуются. Их сын восьмиклассник Анатолий растет безвольным мальчиком . ( Он совсем не приучен к труду . А | все произош ло от того, что ро - ? дители неразумно опекали сына. ; Они освободили его от всех обя - ? занностей по хозяйству. Все ста- | раются делать сами. Поэтому у I Анатолия появилась масса сво- I бод но го времени, ко торое он не = знает чем занять. • Коллектив нашей ш колы д е - ? лает все, чтобы ликвидировать ; неуспеваемость, чаще общаться * с родителями и ре гулярно вести | пропаганду педагогических зна- | ний. < Д. ПЕЧЕРСКИХ, ; д ире ктор П уш карской восьмнлетней ш колы . * Осень нынешнего года оказа лась щедрой для учащихся Ус манского педучилища. На своем опытном участке они вырастили хороший урожай овощных куль- тур. В последний день работы на пришкольном участке на память , не плохо и сфотографироваться. Так и поетупили первокурсники. Вся моя жизнь прошла в шко ле. Воспитанию подрастающего поколения я отдала тридцать лет. В 1965 году ушла на пен сию. Но за все эти годы не забываю о школе. Ведь с ней связано много волнующего и интересного. Первоначально мне казалось, что товарищи по работе забыли обо мне. Да я и сама не хотела тревожить их. Из своего опыта хорошо знала, что у учителя на учете каждая минута. Мои мысли оказались ошибоч ными. Коллектив учителей Ни кольской восьмилетней школы всегда помнил обо мне. Подагогп интересовались всем, как я жи ву, чем занимаюсь, что читаю? Нередко приглашали меня в школу. Так произошло и в этот раз. Ко мне домой приехалп дирек тор школы Александр Павлович Якорев и Нина Ивановна Сапры кина. Они пригласили меня в школу. Такое внимание со сторо ны коллектива очень меня рас трогало. От всего сердца я была благодарна моим вчерашним то варищам за заботу и внимание. Собрание проходило торжест венно. Педагоги провожали на пенсию Н. А. Курьянову. Она чуточку взгрустнула. Ей трудно было расставаться с коллекти вом. В дружном семейном кругу мы все мнвгое вспомнили. Пред военную молодость, своих первых учеников, у которых теперь уже пробилась седина, сегодняшних мальчишек и девчонок,, готовя щихся к вступленшо в жизнь. Наступила пора расходиться по домам. И тут коллектив пре поднес мне сюрприз — вручил ценный подарок. Чистосердечно благодарю моих товарищей, школьных учителей за теплоту и вниманпе к нам, пенсионерам. В. ДУРМАНОВА, учительница-пенсионерка. с. Никольское.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz