Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

В светлых II просторных клас­ сах педучилища идут занятия. Будущие учителя стремятся по­ лучить твердые знания. На уро­ ки они приходят хорошо подго­ товленными. Учащийся 3 курса «б» Виктор Семенов отвечает по истории, Он получает отличную оценку. Фото Ю. Вивчурко. КАК ЗАВЕЩАЛ ИЛЬИЧ Д ЕТЯМ она отдает все: труд, время, здоровье , ибо дети, школа — это вся ее жизнь . Ра­ дость детей — ее радость, пе­ чаль детей — ее печаль. О коло 360 бывших воспитанни­ ков Валентины Георгиевны Хари­ ной нашли себе достойное м е ­ сто в жизни , стали специалистами высокой квалификации. И нжене ­ ры, а грономы , врачи, учителя, офицеры Советской Армии ... В столице нашей Родины, на М о с ко в с ком М етро , работает ин­ ж енер Петр Терехов. Где-то на Тамбовщине Александра Кораб - лина и М ария Костина преподаю т русский язы к и литературу. Ва­ лентина Кораблина врач в М ичу ­ ринске, Саша Васильев — офицер Советской Армии . О тличники - медалисты Галя Якимова, Таня Бирюкова , Валя Пантюхова учатся в Воронеж ском университете. Н еред ко почта приносит Ва­ лентине Георгиевне теплые письма, телеграммы . Недавно почти в полном составе собрался класс ее бывших питомцев . Ва­ лентина Георгиевна была самым почетным гостем . Классы, ко торы е вела и ведет Харина, отличаются дисциплини­ рованностью , трудолю бием , глу­ бо кими и прочными знаниями. Год том у назад закончил ш ко ­ лу класс, первым учителем ко то ­ р о го была Харина. Почти поло ­ вина учащихся получила аттеста­ ты с баллами 4 и 5. Четыре луч ­ ших из них получили золотые медали, одна — серебряную . Она учила 8 класс «а», который имеет в своем составе половину отличников и хорошистов. По результатам соцсоревнования за 1967— 1968 учебный год он занял скии секрет успехов заслуженно ­ го учителя ш колы РСФСР Вален­ тины Георгиевны Хариной. Всесторонне воспитывая ребят, учительница умело готовит пио­ нерские сборы , читательские кон ­ ференции, монтажи . Особой ее любовью пользуются литератур­ но -музы кальные монтажи . В этом году их было два; «Уважение к старшим» и «По заветам Лени­ на». Учащиеся 4-а класса гром ко ЖизнЬ--детяА\ первое место по школе. Сейчас у Валентины Георгиевны выпуск­ ной 4 класс, в ко то р ом из 34 уча­ щихся 11 отличников и 8 х о р о ­ шистов. И ни одно го неуспеваю ­ щего. Чем ж е объяснить высокие по ­ казатели в учебе, полную успе­ ваемость? Такое стало во зм ожным в ре ­ зультате поистине громадной , умелой работы. Отличное каче--| стао уро ков , разнообразие форм и методов преподавания, инди- | видуальный подход к учащимся, дополнительная работа с отста­ ющими и, наконец , любовь к ! детям, знание детской психики, — вот в чем кроется педагогиче - | и выразительно читают, слаженно поют... Свой богатый 36-летний педа­ гогический опыт Валентина Геор­ гиевна передает начинающим учителям. Проводит открытые уроки , посещает занятия молодых педагогов Т. Е. Навражных, 3. В. Поповой, дает им ценные мето ­ дические советы. Член местного комитета школы , руководитель школьной секции и кустового объединения учителей начальных классов, активист педагогиче ­ ско го лектория для родителей — везде она успевает, всюду чув­ ствуется ее беспокойный, настой­ чивый характер. Начальные классы накануне пе­ рехода на новую трехлетнюю про грамм у . Это необычно и но ­ во для учителей начальной ш ко ­ лы. Требуется большая дош коль ­ ная подготовка . Поэтому уж е в сентябре Валентина Георгиевна Харина 4 раза вводила в класс 28 малышей - шестилеток, уса­ живала за парты и раскрывала им первые тайны школьных наук. Пожелаем ж е уважаемой Ва­ лентине Георгиевне кр е п ко го здоровья и новых творческих успехов в бла городном деле вос­ питания и обучения подрастаю ­ щего поколения. Б. БОРЗУНОВ, Д . КОМЯКОВ. На современном уровне г*1^ТР^^(0 Т у/[11111 Е ш 1?1' Уд Г11 ] 111[| -111)1а1 II т Улица Карла Маркса. Высокое здание, окру­ женное деревьями и цветником. Просторные коридоры, светлые аудитории. Каждое утрю со всех улиц города торопятся сюда юноши и девушки, чтобы занять свои места в кабинетах и лабораториях педагогиче­ ского училища. Здесь обучаются 560 человек, избравших себе почетный труд советского учителя — воспита­ теля подрастающего поколения. В училище два отделения: школьное и физ­ культурное. 52 преподавателя педучилища вместе с 25 учителями и воспитателями школы- интерната, ставшей базой педагогической прак­ тики, готовят здесь специалистов для школ. Среди преподавателей четыре человека удо'-" стоены звания заслуженного учителя школы РСФСР. Это Свиридов Д. Т., Сиротина 3. И., Пыльнева А. И. 16 педагогов отмечены Мини­ стерством просвещения РСФСР как отличники народного образования. Современный учитель должен быть вооружен максимумом знаний о природе, человеческом обществе, технике. Ему необходимо уметь иг­ рать на музыкальных инструментах, петь, ри­ совать, танцевать, разбираться в литературе и искусстве, увлекаться спортом. Нет в совре­ менном человеческом обществе ничего такоГо, что могло бы оставаться вне поля зрения шко­ лы, учителя. В училище работает большая группа молодых преподавателей, которые только что окончили высшие учебные заведения и теперь е жаром и вдохновением работают рука об руку с умуд­ ренными опытом товарищами. Здесь все время насыщено большой творче­ ской работой. Уже подготовлено и направлено в школы области 300 молодых специалистов. В письмах из школ сообщается, что выпуск- -няйи^Усманского училища работают добросове­ стно, творчески, с огоньком. В этом году в училище принято 150 учащих­ ся, которые таюке избрали вечно молодую про­ фессию. Преподаватели будут всемерно укреп­ лять и развивать у своих воспитанников благо­ родное желание — стать в ряды мноюмиллион- ной армии учителей. Е. ДМИТРИЕВ, завуч педучилища. В Усманском техникуме-ин­ тернате для подготовки высоко­ квалифицированных бухгалтеров для сельского хозяйства и фи­ нансистов для бюджетных уч­ реждений созданы все необходи­ мые условия. Будущие счетные работники изучают не только предметы своей специальности, но и учатся работать на совре­ менных счетно - вычислитель­ ных машинах, которых в техни­ куме имеется в достаточном ко­ личестве. Для проведения учебной прак­ тики по механизации учета и машинописи оборудован специ­ альный кабинет, оснащенный не­ обходимыми счетно - вычисли­ тельными II пишущими машшш- ми. При сдаче экзаменов будущие работники учета получают вто­ рую рабочую профессию опера­ тора счетно-вычислительных ма­ шин. В 1967 году такую профес­ сию получили 42 человека. На­ ряду с этим каждый выпускник техникума овладевает машино­ писью. Практические навыки дают возможность выпускникам тех­ никума овладеть вычислитель­ ной техникой и вести бухгалтер­ ский учет на современном уров­ не. Н. ВЛАСОВ, преподаватель Усманского техникума-интерната. а т о м П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ колле к ­ тив П уш карской восьмилет­ ней ш колы в своей работе с родителями разъясняет им, что они несут основн ую ответствен­ ность за воспитание будущих граждан комм унис тичес ко го о б ­ щества, рачительных хозяев, соз ­ дающих новую и пре красную жизнь , готовых к активной бор ь ­ бе за счастье людей. О дним Из важнейших средств воспитательного воздействия на формирование личности ребенка является прим ер родителей . Живут в нашем кол хо зе м ол о ­ дые супру ги К ороб кины Дми трий Егорович и М ария Алексеевна. У них шестеро детей. Это спло ­ ченная, д руж ная семья. Родители прививают детям трудолюбие , уважение к старшим , бережли ­ вость и д р у ги е ценные черты. Дм и трий Е горович своим пове ­ дением, отношением к труду по ­ казывает детям прим ер , достой ­ ный подражания . По результатам прош ло го года передовой тра к ­ торист за добросовестный труд , помимо солидной д енежной оп ­ латы, премирован холодильником , и в этом году он уверенно д ер ­ ж и т первенство в социалистиче­ с ком соревновании . И дети, п о д ­ ражая отцу, у п о р н о овладевают знаниями . А ндрей Егорович М али ков тр у ­ дится на ж е л е зн о д о р ож н ом транспорте . У него скром ная профессия. Его жена Але ксанд ­ ра Павловна — колхозница сель­ хозартели «М аяк коммунизма» . С упру ги работают честно. И их дети берут прим ер с родителей . Они помо гаю т им по хозяйству, привы каю т к труду . Учатся девочки хорошо . Старшая дочь М али ковых М а ­ рия заканчивает техни кум . Ната­ ша поступила в желе зн одорожны й техникум . Младшая. Надя ходит в 5 класс. Учителя нашей ш колы не п ом ­ нят тако го случая, чтобы сестры М аликовы получали тройки .^ Хо­ чется сказать большое сердечное спасибо А н д р ею Егоровичу и Але ксандре Павловне за воспи­ тание детей. Ваши дети всегда найдут место в жизни , принесут ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ пользу Родине, а вам доставят большое утешение. Свинарка сельхозартели имени XXII партсъезда М ария Егоровна Посаднева, несмотря на больш ую занятость, всегда находит время для воспитания своего сына Ж е ­ ни, ученика 5 класса. М альчик учится на 4 и 5, прим ерно ведет себя. Ничего подобн о го нельзя ска­ зать о таких родителях, ка к М и ­ хаил Ефимович Маликов . Его сын Валерий учится в 8 классе. Он не успевает, на ур о ки при хо ­ дит неподготовленным . А все получается из-за того, что сам М . Е. М аликов ведет неправиль­ ный образ жизни . Он полгода не работает. За систематическую пьянку неоднократно увольнялся с работы . М . Е. М али ков ж ивет на иж д и ­ вении жены . Д ням и и ночами он ходит от д ом а к д ом у — ищет самогон . Он показывает плохой пример , приносит вред общест­ ву, но никто никаких м ер к не­ м у не принимает, никто не при ­ зовет тунеядца к поряд ку . А пора бы1 Не лучше положение с воспи танием детей в семье О р еш ко ­ вых. Их дети Саша и Ю ра — уча­ щиеся начальных классов живут без контроля . Они сами готовят себе пищу, потому что их роди ­ тели часто пьянствуют. Из-за си стоматических пьянок отца и ма тери дети иногда остаются без хлеба. Тут у ж им не до учебы. Супруги Голотвины волнуются. Их сын восьмиклассник Анатолий растет безвольным мальчиком . ( Он совсем не приучен к труду . А | все произош ло от того, что ро - ? дители неразумно опекали сына. ; Они освободили его от всех обя - ? занностей по хозяйству. Все ста- | раются делать сами. Поэтому у I Анатолия появилась масса сво- I бод но го времени, ко торое он не = знает чем занять. • Коллектив нашей ш колы д е - ? лает все, чтобы ликвидировать ; неуспеваемость, чаще общаться * с родителями и ре гулярно вести | пропаганду педагогических зна- | ний. < Д. ПЕЧЕРСКИХ, ; д ире ктор П уш карской восьмнлетней ш колы . * Осень нынешнего года оказа­ лась щедрой для учащихся Ус­ манского педучилища. На своем опытном участке они вырастили хороший урожай овощных куль- тур. В последний день работы на пришкольном участке на память , не плохо и сфотографироваться. Так и поетупили первокурсники. Вся моя жизнь прошла в шко­ ле. Воспитанию подрастающего поколения я отдала тридцать лет. В 1965 году ушла на пен­ сию. Но за все эти годы не забываю о школе. Ведь с ней связано много волнующего и интересного. Первоначально мне казалось, что товарищи по работе забыли обо мне. Да я и сама не хотела тревожить их. Из своего опыта хорошо знала, что у учителя на учете каждая минута. Мои мысли оказались ошибоч­ ными. Коллектив учителей Ни­ кольской восьмилетней школы всегда помнил обо мне. Подагогп интересовались всем, как я жи­ ву, чем занимаюсь, что читаю? Нередко приглашали меня в школу. Так произошло и в этот раз. Ко мне домой приехалп дирек­ тор школы Александр Павлович Якорев и Нина Ивановна Сапры­ кина. Они пригласили меня в школу. Такое внимание со сторо­ ны коллектива очень меня рас­ трогало. От всего сердца я была благодарна моим вчерашним то­ варищам за заботу и внимание. Собрание проходило торжест­ венно. Педагоги провожали на пенсию Н. А. Курьянову. Она чуточку взгрустнула. Ей трудно было расставаться с коллекти­ вом. В дружном семейном кругу мы все мнвгое вспомнили. Пред­ военную молодость, своих первых учеников, у которых теперь уже пробилась седина, сегодняшних мальчишек и девчонок,, готовя­ щихся к вступленшо в жизнь. Наступила пора расходиться по домам. И тут коллектив пре­ поднес мне сюрприз — вручил ценный подарок. Чистосердечно благодарю моих товарищей, школьных учителей за теплоту и вниманпе к нам, пенсионерам. В. ДУРМАНОВА, учительница-пенсионерка. с. Никольское.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz