Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

К о л х о з «Маяк коммунизма» —один из самых крупных в Усманском районе. Площадь пашни превышает 8,5 тысячи гектара. Урожайность зерновых в нынешнем году с уборочной площади составила 17,5 центне­ ра с гектара — более чем в два раза выше против прошлого года. Но значительная площадь зерно­ вых культур (в основном озпмая пшенпца «мпроновская-808») под­ верглась градобитию, поэтому колхоз оказался в большом дол- 1 у перед государством по прода­ же хлеба — недодал более 3,5 тысячи центнеров. У ма.хорководов колхоза дела сложились куда лучше. Несмот­ ря на большой урон, нанесенный градом, урожай этой ценной технической культуры со всей посевной площади превысил 32 центнера с гектара. Взятое обя­ зательство перевыполнено. Кол­ хоз дал промышленности 9.886 центнеров отличного махорочно­ го сырья, что составляет 117 про­ центов плана. Дополнительно к этому еще сдаст 800^-900 цент­ неров махорки, которая дово­ дится сейчас до нужных сдаточ­ ных кондиций. ^ Рекордный урожай вырастила Мария Сергеевна Анисимова, награжденная в 1965 году орде­ ном Ленина. Со своего участка в 1,10 гектара она собрала 74 цент­ нера махорки. Это 67 центнеров с гектара. С честью выполнили свои обяза­ тельства Н. Ф. Колягина, А. Т. Чекалина, П. Я. Федосеева и другие. За девять месяцев колхоз про­ дал государству более 11,5 тысячи центнеров мяса, значительно пе­ ревыполнив годовое задание. Колхоз первым в районе еще 27 сентября выполнил план продажи молока государству. Сейчас с СТФ колхоза ежедневно доставляют на сепараторный пункт по 22—23 центнера сверх­ планового молока. В колхозе ведется большое строительство. И самым значи­ тельным является строительство кирпичного завода с годовой производительностью 10—12 миллионов штук красного кир­ пича. Доходы колхоза за первое по- луюдие составили 1.471 тысячу рублей. Это на 1,022 тысячи боль­ ше, чем за соответствующий пе­ риод прошлого года. С каждого чальник комплекса Серафим Николаевич Шишкин. — Однако себестоимость его выше плано­ вой. Почему? Да потому, что не все в совершенстве освоили тех- нолотческий процесс откорма крупного рогатого скота, не все одинаково добросовестно отно­ сятся к своим обязанностям. В этом здорово повинен партком, его секретарь тов. Порядин. Ведь можно и нужно было организо­ вать учебу работающих на комп­ лексе, лучше поставить полити­ ческую работу среди них. Есть на комплексе хороший красный уголок. Но он неделями закрыт. Даже выпуск стенной газеты тельства, потом заоывают о них, потому что партком, первичные партор’;анизации конкретно не руководят этим могучим движе­ нием современности. Пропаганда передового опыта, популяриза­ ция новаторов производства по­ ставлена из рук вон П.ЛОХО. Мно­ гие агитаторы ограничиваются читкой газет или беседами о текущих событиях. О людях кол­ хоза они не упоминают. Что ка­ сается стенной газеты, то она выпускается только по большим праздникам и заполняется офи- цпа.ггьнымн материалами. Много недостатков в орга­ ПОКАЗАТЕЛИ МОГЛИ БЫТЬ ЛУЧШЕ низационно-партийной и партий­ гектарт пашни получено по 163 рубля дохода. О достижениях во всех отраслях колхозного производства, а так­ же об имеющихся еще недостат­ ках шел большой и обстоятель­ ный разговор на состоявшемся недавно в колхозе отчетно-выбор­ ном партийном собрании. В отчетном докладе парткома, с которым выступил его секре­ тарь тов. Порядин, в выступле­ ниях коммунистов главное вни­ мание было уделено нерешенным вопросе^ — повышению куль­ туры земледелия, снижения се­ бестоимости сельскохозяпствен- 1 ГОП продукции, усилению влия­ ния коммунистов на производ­ ство, их авангардной роли в со­ ревновании в честь 100 -летия со дня рождения В. И. Ленина. Выступавшие, отмечая достигну­ тые успехи, со всей партийной принципиальностью подчеркпва- лп, что показатели по земледе- лпю и животноводству могли быть лучше, если бы партийный комитет глубже и конкретнее занимался вопросами экономики. — В этом году мы дали много мяса государству, — сказал на- никто не организовал. Главный агроном Виталий Петрович Ведринцев остановил­ ся на недостатках в партийном руководстве соцпалистическим соревнованием. — В прошлом году, — говорит он, — после завершения озимо­ го сева проводилась взаимопро­ верка выполнения социалисти­ ческих обязательств между на­ шим колхозом и колхозом «Рос­ сия». При этом установили, что качество сева у наших соседей намного .лучше. В этом году правление и партком разработа­ ли условия соревнования на се­ ве озимых, меры материального ноощретш передовиков. Итоги соревнования подводили еже­ сменно, обращая особое внима­ ние на качество. И результаты налицо: озимые посеяны свое­ временно, с высоким качеством, на всю площадь внесли аммиач­ ную воду. Значит, польза от социалисти- ского соревнования большая, но беда в том, -что порой оно у нас ноепт формальный характер. Комплексные бригады, фермы, колхозники принимают обяза- но-политической работе, — ска­ зал в своем выступлении дирек­ тор Никольской средней школы, он же секретарь бригадной парт­ организации Николай Николае­ в а Бабин. — К тому же учет проделанного поставлен плохо. В докладе отмечено, что лектор­ ская группа прочитала за от­ четный период четыре лекции. Прочитано, конечно, значительно больше, но сколько — трудно установить. В нашей школе создана группа докладчиков из учителей и уча­ щихся старших классов. Высту­ пали они с докладами на живот­ новодческом комплексе, в ноле­ вых станах, в клубе. Каждый раз доклад сопровождался кон­ цертом художественной самодея­ тельности. В отчете об этом ни слова. Партком плохо руководил пер­ вичными парторганизациями. За отчетный период не было ни од­ ного семинара или совещания секретарей первичных парторга­ низаций, секретарь йартКол(а тов. Порядин ни разу не прн- сутствойал на брпгадйо.м пар­ тийном собрашш. Чем же он зд- нпма.тся? Дублировал председа­ теля колхоза. А секретарь парт- ко.\ 1 а — политический работник. Он должен политически обеспе­ чивать осуществление хозяйст­ венных задач. В пренпя.ч по докладу высту­ пили также тт. Попов Н. П. — ко.мбайнер. Борзых М. В. — учи­ тель, Моренко Н. И. — предсе­ датель колхоза. Тов. .Моренко по­ правил некоторых выступающих, которые умаляли руководящую роль парткома в хозяйственной деятельности, сводили ее к чисто просветительской. В работе собрания принял участие второй секретарь райко­ ма КПСС тов. Пешков В. Д. Вы­ ступив в прениях, он остановил­ ся на конкретных задачах, ко­ торые призваны решать партий­ ная организация, каждый ком­ мунист. Главная из них — уси­ ление организаторской и поли­ тической работы в массах, по­ вышение авангардной роли ко,м- мунистов в практическом осу­ ществлении пятилетнего плана. Собрание избрало новый пар­ тийный колштет. Секретарем парткома избран тов. Чапурин Павел Васильевич, окончивший в этом году Московскую совет­ ско-партийную школу. А. БРАИЛО. УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ Усманский народный универси ­ тет культурь^ начинает свой деся­ тый учебный год. 18 о ктября состоится первое занятие. Будет прослушан доклад о м еж д ународном положении . Идя навстречу пожеланиям слу­ шателей, лекций о м еж д ународ ­ ном положении в этом году бу ­ дет не одна, ка к в предшеству­ ющие годы, а не менее двух. Для любителей м у зы ки о т кры ­ вается музы кальный факультет. Работать он будет в музы кальной школе . Твердь^й день занятий — третья среда каж д о го месяца. ситете культуры два занятия в месяц. Большое место в плане работы этого года отводится ленинской тематике. На м узы кальном фа­ культете есть тоже тема: «Музыке в жизни В. И. Ленина». Будут отмечены знаменатель­ ные даты в области литературы и м узы ки . Слушатели та кж е у з ­ нают о новом в развитии науки и теории ; познакомятся с новыми законами нашего общества. На первом занятии слушатели подробн о ознакомятся с планом работы на год. Хотелось бы подчеркнуть ха­ ра ктерную особенность народно ­ го университета культуры . Она состоит в том, что лучшие пред ­ ставители нашей интеллигенции — учителя, врачи, юристы , инж ене ­ ры, поэты — все, кто владеет знаниями , охотно передаю т их другим . За всю бытность народ ­ но го университета не было ни одно го случая отказа на просьбу выступить перед слушателями. Д о б р о пожаловать в наш уни ­ верситет культуры . Н. ВЕТКИНА, ректор народного уннаерснтста культуры. ь ' т П 1 Г П И 1 1 Ш 1 Ш Ш Ш Ш и И к П тП 1111И 1П 11П а11П 11ГИ |кЬИ 1П 11Г |иШШ ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. Карамышевский сельский Совет Ще- кинского района. На его территории построены 10 двухэтажных благоустроен­ ных домов, Дом культуры, школа-интернат, торговый центр, где разместились различные магазины и столовая. В этом году всту­ пают в строй комбинат 'быта, детские ясли, административные здания. На снимке: председатель культурно-бытовой комисенп сель­ ского Совета учительница 3. Демкина (слева) и заведующая книжным магазином 3. Равчеева прое.матрпвают книги. Фотохроника ТАСС. >Ш1П11ПШШ1111ГП11||1МГ1(П1ГПиТ11П1ПП11Т11Т||1ПШ11|111тГ711111 открывается филиал университе - I В помощь ИЗУЧАЮЩИМ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКУЮ ТЕОРИЮ та культуры — университет пе- г дагогических знаний для р о д и т е - г лей. Занятия для родителей , ка к “ и на м узы кальном факультете, г раз в месяц. В самом ж е универ- г КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН занятий в школах основ марксизма-ленинизма IV года обучения на 1968— 1969 учебный год для парторганизаций села = ОКТЯБРЬ = Занятие I, Лекция: Философия 2 как наука. Основной вопрос фи- 5 лософпи. Практическое занятие 3 и задание по изучению I I разде- 2 ла работы Ф. Энгельса «Людвиг 2 Фейербах и конец классической 2 немецкой философии». Полптиз- 2 дат, 1966, стр. 16—17; хрестома- 2 тпя по диалектическому и исто- 2 рпчеекому материализму, стр. 3—4. 2 часа I 2 Занятие II. Лекция: Революци- \ 2 онный переворот, совершенный I “ маркспзмо.м в философии. Прак- I 2 тпческое задание по изучению раздела «Философский материа- ! Е лнзм» работы В. И. Ленина ' Е «Карл Маркс», т. 21, стр. 34—36; Е хрестоматия по диалектическому “ и историческому материализму, „ _ стр. 55—57. 2 часа Волынская область. В Москву, = НОЯБРЬ Ленинград, Владивосток, Мур- = Занятие I. Собеседовацие по манск, на Дальний Север бо- = теме: «Возникновение марксист- лее чем тридцати адресатам от- —ской философии». Практическое правляет колковский овощесу- - занятие но работе В. И. Ленина шильный завод Волынского обл- д «Три источника и три состав- потребсоюза дары лесов гри- г ,,ще части марксизма». 2 часа бы, плоды, дикорастущие ягоды, г Занятие П. Лекция: Материя и На снимке: отправка консерви- 2 основные формы ее существова- рованных ягод. На первом плане 2 ния. Практическое занятие по — технорук завода Федор Куха- 2 работе В. И. Ленина «Материа- ренко. Е лизм и эмпириокритицизм», Фотохроника ТАСС. ®т. 14, стр. 133, 116—117; хресто­ матия по диалектическому и историческому материализму, стр, 60—61. 2 часа Занятие III. Собеседование по теме: «Материя и основные формы ее существования». Прак­ тическое занятие по работе В. И. Ленина «Материализм и эмпи­ риокритицизм», т. 14, стр. 246— 249; хрестоматия по диалекти­ ческому и историческому мате­ риализму, стр. 61—63. 2 часа ДЕКАБРЬ Занятие I. Продолжение собе­ седования по теме: «Материя и основные формы ее существова­ ния». Практическое занятие по работе В. И. Ленина «Материа­ лизм и эмпириокритицизм», т. 14, стр. 253—255; гл. 5, пара­ граф 3, гл. 3, параграф 5, стр. 162—165; хрестоматия по диа­ лектическому и историческому материализму, стр. 67—09, 72— 75. 2 часа Занятие II. Лекция: Сознание, его происхождение и сущность. Практическое занятие по работе В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», т. 14, гл. 1, параграф 1, стр. 34, 43; пара­ граф 4, стр. 63, параграф 5, стр. 78; хрестоматия по диалектиче­ скому и историческому материа­ лизму, стр, 81, 82. 2 часа Занятие III. Собеседование по теме: «Сознание, его происхож­ дение и сущность». 2 часа Занятие IV. Лекция: Закон единства и борьба противопо­ ложностей. 2 часа ЯНВАРЬ Занятие I. Собеседование по теме: «Закон единства и борьбе, противоположностей». 2 часа Занятие II. Лекция: Закон пе­ рехода количественных измене­ ний в качественные. 2 часа Занятие III. Собеседование по теме: «Закон перехода количест­ венных изменения в качествен­ ные». 2 часа Занятие IV. Лекция: Закон от­ рицания отрицания. ФЕВРАЛЬ Занятие I. Собеседование по теме: «Закон отрицания отрица­ ния». Занятие II. Лекция: Категории материалистической диалектики. Практическое занятие по работе В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», изд. 4, т. 14, гл. 3, параграф 3, стр. 140-1-44; хрестоматия по диалектическо­ му II историческому материализ­ му, стр. 1 ^ —147. Занятие III. Собеседование по теме: «Категории материалисти­ ческой диалектики». Самостоя­ тельная работа' по изучению X раздела книги В. И. Ленина «Детская боле.знь «левизны» в коммунизме», изд. 4, т. 31, стр. 82—84; хрестоматия но диалек­ тическому II историческому ма­ териализму, стр. 148—150, 2 часа Занятие IV. Продолжение со­ беседования по теме: «Категории материалистической диалекти­ ки». Практическая работа с кни­ гой В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», изд. 4, гл. 3, параграф 6 , стр. 175—177. 2 часа МАРТ Занятие I. Лекция: Как чело­ век познает окружающий мир. Занятие II. Собеседование по теме: «Как человек познает ок- ружаюпй мир». Самостоятель­ ная работа с книгой В. И. Ленина «Материализм и эмпириокрити­ цизм», т. 14, гл. 2, параграф 1, стр. 90—91, хрестоматия по ди­ алектическому и историческому материализму, стр. 171. 2 часа Занятие III. Продолжение со­ беседования то теме: «Как чело­ век познает окружающий мир». Практическое занятие по работе В. И, Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», т. 14, гл. 2 , параграф 6 , стр. 130; хрестоматия по диа.чектическому и историче­ скому материализму, стр. 177— 2 часа Занятие 4. Ле 1 щия: Критика основных направлений современ­ ной буржуазной философии. 2 часа АПРЕЛЬ 1. Итоговое занятие. 2 часа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz