Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)
К о л х о з «Маяк коммунизма» —один из самых крупных в Усманском районе. Площадь пашни превышает 8,5 тысячи гектара. Урожайность зерновых в нынешнем году с уборочной площади составила 17,5 центне ра с гектара — более чем в два раза выше против прошлого года. Но значительная площадь зерно вых культур (в основном озпмая пшенпца «мпроновская-808») под верглась градобитию, поэтому колхоз оказался в большом дол- 1 у перед государством по прода же хлеба — недодал более 3,5 тысячи центнеров. У ма.хорководов колхоза дела сложились куда лучше. Несмот ря на большой урон, нанесенный градом, урожай этой ценной технической культуры со всей посевной площади превысил 32 центнера с гектара. Взятое обя зательство перевыполнено. Кол хоз дал промышленности 9.886 центнеров отличного махорочно го сырья, что составляет 117 про центов плана. Дополнительно к этому еще сдаст 800^-900 цент неров махорки, которая дово дится сейчас до нужных сдаточ ных кондиций. ^ Рекордный урожай вырастила Мария Сергеевна Анисимова, награжденная в 1965 году орде ном Ленина. Со своего участка в 1,10 гектара она собрала 74 цент нера махорки. Это 67 центнеров с гектара. С честью выполнили свои обяза тельства Н. Ф. Колягина, А. Т. Чекалина, П. Я. Федосеева и другие. За девять месяцев колхоз про дал государству более 11,5 тысячи центнеров мяса, значительно пе ревыполнив годовое задание. Колхоз первым в районе еще 27 сентября выполнил план продажи молока государству. Сейчас с СТФ колхоза ежедневно доставляют на сепараторный пункт по 22—23 центнера сверх планового молока. В колхозе ведется большое строительство. И самым значи тельным является строительство кирпичного завода с годовой производительностью 10—12 миллионов штук красного кир пича. Доходы колхоза за первое по- луюдие составили 1.471 тысячу рублей. Это на 1,022 тысячи боль ше, чем за соответствующий пе риод прошлого года. С каждого чальник комплекса Серафим Николаевич Шишкин. — Однако себестоимость его выше плано вой. Почему? Да потому, что не все в совершенстве освоили тех- нолотческий процесс откорма крупного рогатого скота, не все одинаково добросовестно отно сятся к своим обязанностям. В этом здорово повинен партком, его секретарь тов. Порядин. Ведь можно и нужно было организо вать учебу работающих на комп лексе, лучше поставить полити ческую работу среди них. Есть на комплексе хороший красный уголок. Но он неделями закрыт. Даже выпуск стенной газеты тельства, потом заоывают о них, потому что партком, первичные партор’;анизации конкретно не руководят этим могучим движе нием современности. Пропаганда передового опыта, популяриза ция новаторов производства по ставлена из рук вон П.ЛОХО. Мно гие агитаторы ограничиваются читкой газет или беседами о текущих событиях. О людях кол хоза они не упоминают. Что ка сается стенной газеты, то она выпускается только по большим праздникам и заполняется офи- цпа.ггьнымн материалами. Много недостатков в орга ПОКАЗАТЕЛИ МОГЛИ БЫТЬ ЛУЧШЕ низационно-партийной и партий гектарт пашни получено по 163 рубля дохода. О достижениях во всех отраслях колхозного производства, а так же об имеющихся еще недостат ках шел большой и обстоятель ный разговор на состоявшемся недавно в колхозе отчетно-выбор ном партийном собрании. В отчетном докладе парткома, с которым выступил его секре тарь тов. Порядин, в выступле ниях коммунистов главное вни мание было уделено нерешенным вопросе^ — повышению куль туры земледелия, снижения се бестоимости сельскохозяпствен- 1 ГОП продукции, усилению влия ния коммунистов на производ ство, их авангардной роли в со ревновании в честь 100 -летия со дня рождения В. И. Ленина. Выступавшие, отмечая достигну тые успехи, со всей партийной принципиальностью подчеркпва- лп, что показатели по земледе- лпю и животноводству могли быть лучше, если бы партийный комитет глубже и конкретнее занимался вопросами экономики. — В этом году мы дали много мяса государству, — сказал на- никто не организовал. Главный агроном Виталий Петрович Ведринцев остановил ся на недостатках в партийном руководстве соцпалистическим соревнованием. — В прошлом году, — говорит он, — после завершения озимо го сева проводилась взаимопро верка выполнения социалисти ческих обязательств между на шим колхозом и колхозом «Рос сия». При этом установили, что качество сева у наших соседей намного .лучше. В этом году правление и партком разработа ли условия соревнования на се ве озимых, меры материального ноощретш передовиков. Итоги соревнования подводили еже сменно, обращая особое внима ние на качество. И результаты налицо: озимые посеяны свое временно, с высоким качеством, на всю площадь внесли аммиач ную воду. Значит, польза от социалисти- ского соревнования большая, но беда в том, -что порой оно у нас ноепт формальный характер. Комплексные бригады, фермы, колхозники принимают обяза- но-политической работе, — ска зал в своем выступлении дирек тор Никольской средней школы, он же секретарь бригадной парт организации Николай Николае в а Бабин. — К тому же учет проделанного поставлен плохо. В докладе отмечено, что лектор ская группа прочитала за от четный период четыре лекции. Прочитано, конечно, значительно больше, но сколько — трудно установить. В нашей школе создана группа докладчиков из учителей и уча щихся старших классов. Высту пали они с докладами на живот новодческом комплексе, в ноле вых станах, в клубе. Каждый раз доклад сопровождался кон цертом художественной самодея тельности. В отчете об этом ни слова. Партком плохо руководил пер вичными парторганизациями. За отчетный период не было ни од ного семинара или совещания секретарей первичных парторга низаций, секретарь йартКол(а тов. Порядин ни разу не прн- сутствойал на брпгадйо.м пар тийном собрашш. Чем же он зд- нпма.тся? Дублировал председа теля колхоза. А секретарь парт- ко.\ 1 а — политический работник. Он должен политически обеспе чивать осуществление хозяйст венных задач. В пренпя.ч по докладу высту пили также тт. Попов Н. П. — ко.мбайнер. Борзых М. В. — учи тель, Моренко Н. И. — предсе датель колхоза. Тов. .Моренко по правил некоторых выступающих, которые умаляли руководящую роль парткома в хозяйственной деятельности, сводили ее к чисто просветительской. В работе собрания принял участие второй секретарь райко ма КПСС тов. Пешков В. Д. Вы ступив в прениях, он остановил ся на конкретных задачах, ко торые призваны решать партий ная организация, каждый ком мунист. Главная из них — уси ление организаторской и поли тической работы в массах, по вышение авангардной роли ко,м- мунистов в практическом осу ществлении пятилетнего плана. Собрание избрало новый пар тийный колштет. Секретарем парткома избран тов. Чапурин Павел Васильевич, окончивший в этом году Московскую совет ско-партийную школу. А. БРАИЛО. УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ Усманский народный универси тет культурь^ начинает свой деся тый учебный год. 18 о ктября состоится первое занятие. Будет прослушан доклад о м еж д ународном положении . Идя навстречу пожеланиям слу шателей, лекций о м еж д ународ ном положении в этом году бу дет не одна, ка к в предшеству ющие годы, а не менее двух. Для любителей м у зы ки о т кры вается музы кальный факультет. Работать он будет в музы кальной школе . Твердь^й день занятий — третья среда каж д о го месяца. ситете культуры два занятия в месяц. Большое место в плане работы этого года отводится ленинской тематике. На м узы кальном фа культете есть тоже тема: «Музыке в жизни В. И. Ленина». Будут отмечены знаменатель ные даты в области литературы и м узы ки . Слушатели та кж е у з нают о новом в развитии науки и теории ; познакомятся с новыми законами нашего общества. На первом занятии слушатели подробн о ознакомятся с планом работы на год. Хотелось бы подчеркнуть ха ра ктерную особенность народно го университета культуры . Она состоит в том, что лучшие пред ставители нашей интеллигенции — учителя, врачи, юристы , инж ене ры, поэты — все, кто владеет знаниями , охотно передаю т их другим . За всю бытность народ но го университета не было ни одно го случая отказа на просьбу выступить перед слушателями. Д о б р о пожаловать в наш уни верситет культуры . Н. ВЕТКИНА, ректор народного уннаерснтста культуры. ь ' т П 1 Г П И 1 1 Ш 1 Ш Ш Ш Ш и И к П тП 1111И 1П 11П а11П 11ГИ |кЬИ 1П 11Г |иШШ ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. Карамышевский сельский Совет Ще- кинского района. На его территории построены 10 двухэтажных благоустроен ных домов, Дом культуры, школа-интернат, торговый центр, где разместились различные магазины и столовая. В этом году всту пают в строй комбинат 'быта, детские ясли, административные здания. На снимке: председатель культурно-бытовой комисенп сель ского Совета учительница 3. Демкина (слева) и заведующая книжным магазином 3. Равчеева прое.матрпвают книги. Фотохроника ТАСС. >Ш1П11ПШШ1111ГП11||1МГ1(П1ГПиТ11П1ПП11Т11Т||1ПШ11|111тГ711111 открывается филиал университе - I В помощь ИЗУЧАЮЩИМ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКУЮ ТЕОРИЮ та культуры — университет пе- г дагогических знаний для р о д и т е - г лей. Занятия для родителей , ка к “ и на м узы кальном факультете, г раз в месяц. В самом ж е универ- г КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН занятий в школах основ марксизма-ленинизма IV года обучения на 1968— 1969 учебный год для парторганизаций села = ОКТЯБРЬ = Занятие I, Лекция: Философия 2 как наука. Основной вопрос фи- 5 лософпи. Практическое занятие 3 и задание по изучению I I разде- 2 ла работы Ф. Энгельса «Людвиг 2 Фейербах и конец классической 2 немецкой философии». Полптиз- 2 дат, 1966, стр. 16—17; хрестома- 2 тпя по диалектическому и исто- 2 рпчеекому материализму, стр. 3—4. 2 часа I 2 Занятие II. Лекция: Революци- \ 2 онный переворот, совершенный I “ маркспзмо.м в философии. Прак- I 2 тпческое задание по изучению раздела «Философский материа- ! Е лнзм» работы В. И. Ленина ' Е «Карл Маркс», т. 21, стр. 34—36; Е хрестоматия по диалектическому “ и историческому материализму, „ _ стр. 55—57. 2 часа Волынская область. В Москву, = НОЯБРЬ Ленинград, Владивосток, Мур- = Занятие I. Собеседовацие по манск, на Дальний Север бо- = теме: «Возникновение марксист- лее чем тридцати адресатам от- —ской философии». Практическое правляет колковский овощесу- - занятие но работе В. И. Ленина шильный завод Волынского обл- д «Три источника и три состав- потребсоюза дары лесов гри- г ,,ще части марксизма». 2 часа бы, плоды, дикорастущие ягоды, г Занятие П. Лекция: Материя и На снимке: отправка консерви- 2 основные формы ее существова- рованных ягод. На первом плане 2 ния. Практическое занятие по — технорук завода Федор Куха- 2 работе В. И. Ленина «Материа- ренко. Е лизм и эмпириокритицизм», Фотохроника ТАСС. ®т. 14, стр. 133, 116—117; хресто матия по диалектическому и историческому материализму, стр, 60—61. 2 часа Занятие III. Собеседование по теме: «Материя и основные формы ее существования». Прак тическое занятие по работе В. И. Ленина «Материализм и эмпи риокритицизм», т. 14, стр. 246— 249; хрестоматия по диалекти ческому и историческому мате риализму, стр. 61—63. 2 часа ДЕКАБРЬ Занятие I. Продолжение собе седования по теме: «Материя и основные формы ее существова ния». Практическое занятие по работе В. И. Ленина «Материа лизм и эмпириокритицизм», т. 14, стр. 253—255; гл. 5, пара граф 3, гл. 3, параграф 5, стр. 162—165; хрестоматия по диа лектическому и историческому материализму, стр. 67—09, 72— 75. 2 часа Занятие II. Лекция: Сознание, его происхождение и сущность. Практическое занятие по работе В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», т. 14, гл. 1, параграф 1, стр. 34, 43; пара граф 4, стр. 63, параграф 5, стр. 78; хрестоматия по диалектиче скому и историческому материа лизму, стр, 81, 82. 2 часа Занятие III. Собеседование по теме: «Сознание, его происхож дение и сущность». 2 часа Занятие IV. Лекция: Закон единства и борьба противопо ложностей. 2 часа ЯНВАРЬ Занятие I. Собеседование по теме: «Закон единства и борьбе, противоположностей». 2 часа Занятие II. Лекция: Закон пе рехода количественных измене ний в качественные. 2 часа Занятие III. Собеседование по теме: «Закон перехода количест венных изменения в качествен ные». 2 часа Занятие IV. Лекция: Закон от рицания отрицания. ФЕВРАЛЬ Занятие I. Собеседование по теме: «Закон отрицания отрица ния». Занятие II. Лекция: Категории материалистической диалектики. Практическое занятие по работе В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», изд. 4, т. 14, гл. 3, параграф 3, стр. 140-1-44; хрестоматия по диалектическо му II историческому материализ му, стр. 1 ^ —147. Занятие III. Собеседование по теме: «Категории материалисти ческой диалектики». Самостоя тельная работа' по изучению X раздела книги В. И. Ленина «Детская боле.знь «левизны» в коммунизме», изд. 4, т. 31, стр. 82—84; хрестоматия но диалек тическому II историческому ма териализму, стр. 148—150, 2 часа Занятие IV. Продолжение со беседования по теме: «Категории материалистической диалекти ки». Практическая работа с кни гой В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», изд. 4, гл. 3, параграф 6 , стр. 175—177. 2 часа МАРТ Занятие I. Лекция: Как чело век познает окружающий мир. Занятие II. Собеседование по теме: «Как человек познает ок- ружаюпй мир». Самостоятель ная работа с книгой В. И. Ленина «Материализм и эмпириокрити цизм», т. 14, гл. 2, параграф 1, стр. 90—91, хрестоматия по ди алектическому и историческому материализму, стр. 171. 2 часа Занятие III. Продолжение со беседования то теме: «Как чело век познает окружающий мир». Практическое занятие по работе В. И, Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», т. 14, гл. 2 , параграф 6 , стр. 130; хрестоматия по диа.чектическому и историче скому материализму, стр. 177— 2 часа Занятие 4. Ле 1 щия: Критика основных направлений современ ной буржуазной философии. 2 часа АПРЕЛЬ 1. Итоговое занятие. 2 часа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz