Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)
в поход ЗА НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ Скоро начнется учебный год в системе партийного, комсомоль ского просвещения и других формах массовой пропаганды. Остались считанные дни до того времени, когда тысячная армия коммунистов и беспартийных при ступит к политическому образо ванию. Партийная учеба — важнейшее средство теоретической закалки коммунистов и беспартийных ак тивистов. Когда анализируешь итоговые данные минувше го учебного года, при ходишь к отрадному выводу: интерес к революционной теории повсеместно возрос. Если не сколько лет назад историю партии, политическую экономию и фило софию изучала лишь незначи тельная часть слушателей, то сей час этими науками занимаются многие. Система политпросвещения, созданная в нашем районе, объе диняет ныне 250 политшкол, школ основ марксизма-ленинизма, се минаров, кружков и клубов. в них занимается свыше 7 тысяч человек. Общеизвестны положительные сдвиги, которые произошли в системе партийного образования за последнее время. Этому спо собствовал серьезный поворот к изучению марксизма-ленинизма как цельного учения, преемствен ность и последовательность в ов ладении всеми его составными частями в тесной связи с практи кой коммунистического строи тельства и рост идейно-теорети ческого уровня занятий. Особенно благотворным для Аларксистско-ленинской закалки кадров был прошедший 1967— 1968 учебный год. Стимулом это му явились принятые Централь ным Комитетом партии в юбилей ном году фундаментальные тео ретические и политические доку менты. Изучение программного мате- раила в тесной связи с этими документами позволило намного повысить уровень учебы и, как показали итоговые, занятия, полу чить положительные результаты в освоении марксистско-ленин-. ской теории. Общие итоги прош лого года таковы: имеющаяся в районе одна начальная полит школа первого года обучения полностью закончила изучение биографии В. И. Ленина и в пред стоящем году приступит к изуче нию «Основ политических зна ний», две начальные политшколы закончили полный курс, и все 30 слушателей, успешно сдав зачеты, будут заниматься по курсу школ основ марксизма-ленинизма, 76 школ основ марксизма-ленинизма первого года обучения закончили изучение 8-ми тем истории КПСС, в завершение учебы от них при няты зачеты, и все 1752 слушателя этих школ переведены на после дующий год обучения; три школы основ марксизма-ленинизма вто рого года обучения закончили изучение курса истории КПСС и в третьем году учебы приступят к изучению политэкономии; 47 школ основ марксизмд-ленинизма 3-го года обучения закончили курс политэкономии и в 1968 — 69 учебном году приступят к изучению марксистско-ленинской философии. Все 37 теоретических семинаров справились с учебными программами. Наилучших результатов в орга низации и проведении учебы до бились школы и семинары пар тийных организаций колхозов «Ве ликий Октябрь», «Красный бор», «Наша победа», им. Калинина, совхоза «Коммунар», Дрязгинской опытной станции, районного узла связи, кожзавода, лечебного объединения, педучилища, техни кума-интерната, 2-и городской, Сторожевской и Дрязгинской средних школ и школы рабочей молодежи. шедшие три года в основном ор ганизационные вопросы, не везде еще смогли обеспечить высокий идейно-теоретический уровень занятий. Это в первую очередь относится к партийным организа циям и пропагандистам школ и семинаров колхозов «Россия», «Маяк коммунизма», имени Лени на, «Ленинский путь», совхозов «Усманский» и «Ударник», рем- стро^частка , маслозавода, ме бельной фабрики, е м у «Межкол- хозстроя», РО «Сельхозтехника», автотранспортного предприяти*я, совхоза-техникума, Октябрьской больницы. Условия, обеспеченность учебы и уровень подготовки пропаган дистов школ и семинаров этих партийных организаций нисколько не хуже, чем в других. Все дело в том, что у парткомов Отрицательно влияет на учебу и слабая посещаемость занятий слушателями. За прошлый учеб ный год среднегодовая посещае мость в целом по району соста вила всего лишь 60 процентов состава обучающихся. Этим недостаткам надо реши тельно положить конец и в пред стоящем учебном году их не иметь. Новый учебный 1968 — 1969 год должен стать годом дальней шего неуклонного подъема уров ня марксистско-ленинской подго товки. В течение этого года пред стоит решить большие задачи. За оставшееся до начала заня тий время, необходимо решить прежде всего немаловажный воп рос — вопрос организации уче бы и ее обеспечение. Секретари партийных организаций и пропа к Н А Ч А Л У У Ч Е Б Н О Г О Г О Д А В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Основой этому служила посто янная забота, проявляемая парт комами, бюро и секретарями этих организаций об улучшении ор ганизации и обеспеченности за нятий, контролю за ходом учебы и оказанию повседневной помо щи как пропагандистам этих школ, так и всем слушателям. Общепризнано, что централь ное место в организации учебного процесса принадлежит пропаган дистам. У нас подобраны в ос новном опытные кадры. Из 465 пропагандистских работников (пропагандисты, их заместители, лекторы —методисты и консуль танты) 299 имеют высшее, 42 не законченное высшее, остальные среднее образование. Все они в подавляющем своем большинстве добросовестно относятся к выпол нению этого почетного и важно го партийного поручения. Правофланговыми в проведе нии занятий на высоком идейно теоретическом уровне идут про пагандисты А. М. Лункин, К. М. Бухтояров, А. М. Черникова, А. К. Борзунов, Е. Е. Самойлова, И. Д. Митчин, А . М. Воробьев, Ф . В. Макогонов, А. С. Алексеев, А. М. Нижегородов, Н. К. Шуленин, К. М. Кустова, Л. И. Соломыкина, Б. Н. Рубцов, Л. М. Титов, А. В. Ушаков и другие, которые заре комендовали себя подлинными мастерами пропагандистского ис кусства и из года в год совер шенствуют свою работу. Положительные результаты в марксистско-ленинском образо вании кадров, достигнутые за три последних года учебы по новой системе, не могут заслонить серьезных недостатков, все еще имеющих место в этом деле. Основным недостатком являет ся низкий уровень учебы, бытую щий в целом ряде школ и семи наров. Партийные организации и пропагандисты, решив за про На днях в кабинете по.дитпче- ского просвещения райкома пар тии состоялся семинар пропаган дистов. С докладом «Об лтогах прошедшего учебного года и за дачах партийного п комсомоль ского просвещения на 1068 — . 1969 учебный год» выступил сек ретарь РК КПСС А. Г. Газин. Затем содержательную .лекцию на тему «Великое ленинское идейное наследие» прочитал лек тор райкома КПСС Г. Ф. Земцов. Заведуютций кабинетом поли тического просвещения -А. А. Си ротин ознакомил участников се минара с программой, литерату рой и методикой работы школ п семинаров. На секционных занятиях с ме тодическими советами по изуче нию биографии В. И. Ленина выступила М. В. Семенова. О том. как исполь-зовать перво источники при изучении темы «Партия в борьбе за восстанов ление народного хозяйства стра ны» рассказал А. А. Трофимчук. партбюро, секретарей этих партийных организаций и пропа гандистов не хватало пока еще стремления к повышению уровня занятий, желания идти в ногу с требованиями жизни, партийного подхода к этому важному в иде ологической работе делу.« Поэтому основой политической учебы должно стать не заучива ние отдельных теоретических по ложений, дат, фактов, порою без- интересное заунывное чте ние . текстов лекций, а глубокое усвоение сущно сти революционного учения, ов ладение марксистско-ленинским методом анализа процессов и яв лений общественной жизни, вь^- явление сущестченнь^x связей между ними, острая их политиче ская оценка с классовых позиций. Учеба — это труд. Надо посто янно, систематически, от занятия к занятию разжигать у слушате лей желание и тягу к учебе, вос питывать упорство и прививать во левое стремление к овладению марксистско-ленинской теорией, к самостоятельной работе над по литической литературой и в пер вую очередь первоисточниками, конспектированию программного материала и активному участию в обсуждении изучаемого. Вторым значительным недо статком в учебе, отрицательно сказывающемся на успешном вы полнении требования повышения уровня учебы и в значительной степени влияющим на него, явля ется недостаточное использование в процессе учебы наглядных по собий, технических средств про паганды и художественной лите ратуры. гандисты должны' заблаговремен но определить помещения для проведения занятий, обеспечить их необходимым оборудованием, освещением и отоплением. Осна стить эти помещения радиопри емниками, телевизорами, библио теками. Принять меры к обеспе чению каждого слушателя учебни ками, рекомендуемыми програм мами, первоисточниками, тетра дями и т. д. 8 каждой школе и семинаре надо иметь альбомы наглядных пособий по всем изу чаемым предметам, приобрести технические средства пропаган ды (фильмоскопы, магнитофо ны и др .). Заранее надо побес покоиться об ознакомлении слу шателей с календарными плана ми учебы (следует вывесить их в помещениях для занятий). Оп ределить день и часы занятий. Бюро райкома КПСС установи ло начала учебы для города 1 октября, для села — 15 октября, периодичность для всех школ и кружков города — 3 раза, для села — 4 раза в месяц, для всех теоретических семинаров — 2 раза в месяц. Единым днем уче бы определен понедельник. Новый 1968 — 1969 учебный год будет проходить в обстанов ке подготовки нашей партии, всего советского народа к 100- летию со дня рождения Владими ра Ильича Ленина. Готовясь к этому славному юбилею, важно усилить пропаганду ленинского теоретического наследия в тес ной связи с практическими зада чами коммунистического строи тельства, обеспечить дальнейшее повышение идейно-теоретическо го уровня занятий. Для этого сейчас имеются все условия. Слушатели школ и семинаров мо гут быть обеспечены через ко- гиз и книжные магазины рай потребсоюза ленинскими произ ведениями (брошюрные изда ния), учебниками и методически ми пособиями. Изучение ленинских работ по формам учебы пойдет следую щим образом; в начальных по^ литшколах и кружках по изучению биографии В. И. Ленина в объеме, предусмотренном учебной про граммой. При этом весьма суще ственно, чтобы все слушатели прочитали и. законспектировали рекомендованную дитературу. В школах основ марксизма-ле нинизма изучение ленинского те оретического наследия будет также проводиться в рамках су ществующих учебнь;х программ, но, естесИвенно, более' углублен но. Здесь наряду с другими фор мами работы можно рекомендо вать подготовку слушателями небольших докладов и рефератов ло отдельным ленинским произ ведениям, обсуждение актуаль ных теоретических проблем на собеседованиях и конференциях. Особое внимание партийные организации должны уделить школам основ марксизма-лени низма, которые приступят в 1968— 1969 учебном году к изучению марксистско-ленинской филосо фии. Нужно предостеречь от аб страктного, оторванного от жиз ни изучения и преподавания это го предмета. В теоретических семинарах района в наступающем учебном году работы В. И. Ленина будут изучаться непосредственно. В де вяти из цих работа «Детская бо лезнь «левизны» в коммунизме» и в 28—работы В. И. Ленина по курсу истории КПСС. В связи с этим усиливается и теоретическая подготовка пропа гандистов. РК КПСС предусмотрел на весь 1968 — 1969 учебный год целый ряд мероприятий, направ ленных на усиление роли и по вышение знаний пропагандистов всех форм. Ежемесячно пропа гандисты 6о секциям будут зани маться повышением уровня своих 'знаний и методического мастер ства (семинары, теоретические и методические собеседования, кон ференции, методические советы и рекомендации, лекции на об щественно-политическую и теоре тическую тематику, обмены опы том работы, информации и др.). Основной целью всей системы марксистско-ленинского образо вания в 1968 — 1969 учебном то- д ' должно стать обеспечение вы сокого идейно-теоретического уровня занятий. И долгом всех парторганизаций и пропаганди стов будет неустанная работа по использованию всех сил и средств для достижения этой цели. А . СИРОТИН, заведующий кабинетом политического просвещения РК КПСС. Об использовании местных ма териалов при изучении этой же темы методический совет дала 3. И. Сиротина. С методическим советом по те ме «Философия как наука. Ос новной вопрос философии» и как провести практическую часть за нятий по изучению I I раздела работы Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» выступил М. Ф. Ошевнев. А. С. Алексеев дал методиче ский совет но теме; «Революци онный переворот, совершенный марксизмом в философии» и как провести собеседование по воп росу «Возникновение маркпет- р ской философии». I? По изучению работ В. И. Ле- ?1 нпна «Детская болезнь «левиз- иы» в коммунизме», «Что де лать?» ч «В, II. Лепин о междуиа- 1 )одном значении Великой Ок- тяб[)ьской социалистической ре волюции» выступили с методиче скими советами В. И. Борзунов, А. А. Сиротин, Ю. А. Вивчурко. Сравнительно недавно в птицеводстве все процессы выполнялись вручную. Сейчас с по мощью машин приготавливают и раздают кор ма, собирают яйца, убирают помет. Птичник ближайшего будущего — это авто матизированный цех с ритмичным выпуском продукции, подобно передовому промышленному предприятию. Место птичницы в таком цехе займет опера тор, управляющий всеми технологическими ли ниями, а со временем и его заменит электрон ная машина. В госплемптпцезаводе имени Горки-2 (Мос ковская область) построен опытный птичник на 8 — 10 тысяч несушек. Он не имеет окон, здесь только искусственное освещение. Продолжитель ность светового дня изменяется по программе в зависимости от возраста птицы. Здесь обеспечен оптимальный микроклимат. Птица содержится на сплошном планчатом полу, вместо глубокой подстилки. Под полом установлены штанговые транспортеры, автоматически убирающие помет. Свежий подогретый воздух подается по воздухо водам и равномерно распределяется по всему по мещению. Используемый воздух удаляется из помещения с помощью вентиляторов, установ ленных вдоль стен ниже уровня планчатого по ла. Новые условия содержания способствуют повышению яйценоскости кУр. На снимках: слева — механизированная раз дача корма, справа — внутренний вид птични ка. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz