Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

иЦВшшш11{1и1НнвНВ а", '-'«нгг ,с '''''■ '* Всесоюзного Съезда учителей, ди­ ректор педучилища Д. Т. Свири­ дов. Он рассказывает о незабы­ ваемых днях работы учительско­ го съезда, о встречах в Кремле с руководителями Коммунистиче­ ской партии и Советского прави­ тельства. В прениях по докладу т. Пар- щиковой выступает директор Бе- резн^говской 8-летней школы Е. Я. Проняева. — При нашей школе создан и работает комитет содействия семье и школе. В его составе 15 человек. Руководит комитетом председатель колхоза В. П. Иев­ лев. На заседании комитета час­ то вызываются родители неуспе­ вающих учащихся. Здесь же ус­ танавливаются .. конкретные при­ чины неуспеваемости и принима­ ются меры к их устранению. В течение прошлого учебного года на заседаниях комитета обсужда­ лись и такие вопросы: значение ТРЕБОВАНИЕ ЖИЗНИ П о ДАВНЕЙ традиции в ка- нун нового учебного года проводятся августовские совеща- ‘ ния учителей. В нашем районе оно проходило 27 и 28 августа в , актовом зале педучилища. Уча­ ствовало более 500 человек. С докладом «Об итогах Всесоюзно­ го съезда учителей и мерах по дальнейшему улучшению учебно- воспитательной работы в школах» выступила заведующая районе А. Д, Парщикова. — После XXIII съезда партии,— говорит докладчик, — немало сделано для развития всеобщего среднего образования, в том чис­ ле и по нашему району. В этом году средние школы района вы­ пустили 604 учащихся, в то вре­ мя как в 1960 году было выпу­ щено только 252 ученика. 80 про­ центов окончивших 8-е классы в 1967 году продолжают образова­ ние в старших классах средней школы и специальных средних -учебных заведениях. Наш район за последние годы ежегодно 5 сентября рапортует об охвате всеобучем всех детей от 7 до 16-летнего возраста. Од­ нако утешаться ' цифрами об ох­ вате всеобучем нельзя. Об этом говорят следующие факты: в школах района часть детей, по­ ступивших в первые классы, во­ преки закону о всеобуче, прекра­ щает занятия, не закончив 8 классов. Так, в 1968 году 8 клас­ сы закончили 1.320 учащихся из 1.880 поступивших в школу в 1960 году. Отсев составляет 560 человек. Особенно большие по­ тери учащихся в школах: Крутч.- Байгорской — 17, Верхне-Мосо- ловской — 19, Девицкой — 9 че­ ловек. Школы района не выполнили в прошлом году плана приема учащихся в 9-е классь! на 124 человека. Выбыло из 9-х классов в течение года 42 учащихся. Мно­ го выбыло из школ города, Дрязгинской и Куликовской сред­ них школ. В этом учебном году нам пред­ стоит принять в 9 классы 775 уча­ щихся, но по ряду школ (Кули­ ковской, Сторожевской, Поддуб­ ровской) план приема в 9 клас­ сы находится под угрозой срыва. Нам нужно не упустить из по­ ля зрения ни одного из выпуск­ ников 8-х классов и добиться ох­ вата их дальнейшей учебой. Это — требование жизни. Очень существенная сторона всеобуча — забота о школьных интернатах и подвозе детей. У нас пока в этом отношении об­ стоит не все благополучно. Осо­ бенно плохо с подвозом детей в Пушкарском, Бреславском и Излегощинском сельсоветах. Особенно следует сказать о группах продленного дня. Во многих школах продолжают ми­ риться с плохой работой этих групп Из-за неорганизованности руководителей школ и плохих кадров воспитателей распались три группы: в школе № 3 г. Ус- мани и Пригородной начальной. Безусловное выполнение плана по группам продленного дня, вдумчивая, правильная организа­ ция времени ребят в этих груп­ пах — являются первостепенной задачей работников школ. Начиная учебный год, следует та кж е принять все м еры д л я ор­ ганизации питания учащихся , рас ­ ширения Сети и улучш ения рабо­ ты школьных буф е то в и столовых . За истекший год проделана некоторая работа по укреплению материальной базы школ. Завер­ шено строительство Поддубров­ ской средней школы на 320 мест, Боровской начальной школы на 80 мест, Краснинской 8-летней — на 160 мест. Ведутся отделочные работы в Бреславской и Крутч,- Байгорской школах, завершена кладка стен в Никольской сред­ ней школе, в стадии строительст­ ва Пластинская и Московская 8- летние школы. Успешно идет при­ стройка к Девицкой школе 4-х классных ко.мнат. Произведен ка­ питальный ремонт 10 школ, все остальные также отремонтирова­ ны. В этом году много внимания школам стали уделять колхозы. Так, на средства колхоза «Крас­ ный бор» построена школа в Бо­ ровом. Колхоз «Большевик» при­ ступает к постройке школьного здания в 3-й Петровке, колхоз имени XXII партсъезда строит школу в Пушкарях, «Маяк комму­ низма» — Никольскую среднюю школу, колхоз имени Калинина активно достраивает Крутч.-Бай- горскую 8-летнюю школу, Дряз- гинская опытная станция ведет строительство Московской 8-лет- ней школы и дома учителя. Мы благодарны труженикам колхозов и совхозов за помощь школам. Школы района закончили учеб­ ный год с успеваемостью 97,2 процента. Ряд педагогических коллекти­ вов школ района добился суще­ ственных результатов в повыше­ нии качества знаний и воспитании учащихся. 20 начальных школ и 111-Дмитриевская 8-летняя завер­ шили учебный год без второгод­ ников. Из 826 учителей района 424 закончили 1967 — 68 учебный год без второгодников. Ниже своих возможностей ра­ ботали в прошлом учебном году коллективы Сторожевской сред­ ней, Излегощинской и Студен- ской 8-летних школ и Пригород­ ной начальной школы № 2. Са­ мую низкую успеваемость мы имеем по /^зыбовской и 1-Крив- ской 8-летним школам, где она составляет 93,7 и 94,1 процента. Первая и основная причина не­ достаточного уровня знаний и общего развития учащихся слабая работа отдельных учите­ лей. Далее заведующая районе ха­ рактеризует работу некоторых преподавателей школ района, подвергает резкой критике от­ дельных руководителей школ за слабый контроль хода учебно- педагогического процесса, оста­ навливается на вопросах приме­ нения технических средств на уроках и элементов программи­ рованного обучения. __ В предстоящем учебном го­ ду, — продолжает докладчик, — должна завершиться работа по подготовке школ к переходу на новые учебные программы и учебники. Известно, что в 1969— 1970 учебном году все первые классы школ РСФСР .начнут за­ нятия по новым программам, учебникам и методикам. В связи с этим должна быть проведена большая и углубленная подгото­ вительная работа. Новые про- граммы существенно отличаются от ныне действующих: в них по­ вышена роль теории, усилень: требования к развивающей и воспитательной стороне обучения. В программы включен новый ма­ териал, ранее не изучавшийся в начальных классах. Поэтому по­ требуется дополнительная науч- С РАЙОННОГО СОВЕЩАНИЯ У Ч И Т Е Л Е Й ная и методическая подготовка всех учителей. На Всесоюзном съезде учите­ лей министр просвещения СССР тов. Прокофьев заявил, что армия советских учителей делает и бу­ дете делать все, чтобы коммуни­ стическая идеология стала лич­ ным убеждением каждого совет­ ского школьника. Провести урок на высоком идейно-политическом уровне — это значит изложить фактический материал —с точки зрения марксистско-ленинского учения, связать с жизнью и прак­ тикой коммунистического строи­ тельства. Предстоящий учебный год бу­ дет проходить в условиях актив­ ной подготовки к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Эта подготовка несомненно вызовет новый подъем учебно-воспита­ тельной работы школ, всей идей­ ной жизни педагогических кол­ лективов. Заканчивая доклад, А. Д. Пар­ щикова говорит: — Наше учительство, вооду­ шевленное новыми проявления­ ми отеческого внимания и заботы со стороны родной партии и государства о школе, достойно встретит новый учебный год. Оно вооружено мудрыми указаниями Коммунистической партии, нака­ зами учительского съезда. На трибуне заслуженный учи­ тель школы РСФСР, делегат авторитета и примера родителей в воспитании детей, идейно-поли­ тическое воспитание детей в семье, воспитание коммунисти­ ческого отношения к труду и другие. Постоянная комиссия сельского Совета депутатов тру­ дящихся по народному образова­ нию уделяет должное внимание всеобучу. Благодаря ее заботам и контролю организован постоян­ ный подвоз детей в школу из се­ ла Озерок. Личные беседы педа­ гогов с родителями, тесная связь школы с общественностью помо­ гает нам решать самые сложные вопросы школьной жизни. — Все отчетливее звучит в деятельности Усманской средней школы № 2 ленинская тема, — говорит завуч школы Д. В. Комя- ков_ — Педколлектив обращает большое внимание на воспитание учащихся на примере жизни и деятельности В. И. Ленина, его соратников, на славных традици­ ях партии и советского народа. Такая работа проводится и на уроках, и во внеурочное время ВО всех классах с первого по де­ сятый. В школе имеется специ­ альный план подготовки к 100- летию со дня рождения В. И. Ленина. Учащиеся — члены ком­ сомольской лекторской группы проводят беседы в ленинском за­ ле о жизни и деятельности вели­ кого вождя. В школе создан ис­ торико-краеведческий музей. Особый интерес в нем вызывают экспонаты о первых усманских большевиках и комсомольцах. Часто в гости к ребятам приходят участники становления Срветской власти в Усмани и уезде, ветераны гражданской и Великой Отечест­ венной войн. По произведениям великого Ленина в школе прово­ дятся читательские конференции, тематические вечера. Многие пионерские сборы посвящаются ленинской тематике. Сделано многое, но предстоит сделать еще больше, чтобы улучшить всю учебно-воспитательную работу в школе и тем самым организовать достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Следующим берет слово ди­ ректор Куликовской средней шко­ лы Г. С. Вострикова. — УчитеЯь понимает, чтр от его идейно-политического круго­ зора и научно-методической под­ готовки зависит постановка обу­ чения и воспитания детей. До­ биться успеха в педагогическом деле может лишь тот учитель, ко- , торого уважают и учащиеся, и родители. Поэтому авторитет учи­ теля должен быть всегда и везде на должной высоте. Рассказывая о пионер­ ской работе, тов. Вострикова приводит примеры интересных дел пионеров — следопытов, ко­ торые пишут историю родного села, организуют встречи с уча­ стниками войн, разыскивают лю­ дей, которым посчастливилось ви­ деть великого Ленина и внима­ тельно слушают их рассказы о вожде. Райвоенком М. С. Костиков в своем выступлении остановился на воспитании у учащихся воен­ но-патриотических чувств, на под­ готовке школами района достой­ ного пополнения наших славных Вооруженных Сил. Директор Студенской 8-летней школы А. В. Ушаков внес предло­ жение разгрузить руководителей школ от выполнения ими хозяйст­ венных дел, возложив эти функ­ ции на сельские Советы и хозяй­ ства, дав тем самым директорам школ возможность уделять больше времени руководству учебно-педагогическим процес­ сом. — Непременным условием ус­ пешной работы школьных комсо­ мольских и пионерских органи­ заций, — говорит выступивший на совещании секретарь райкома ВЛКСМ Н. В. Войтов, — является развитие их инициативы, глубо­ кая заинтересованность учителей в делах пионеров и комсомоль­ цев. Практика работы лучших комсомольских организаций по­ казывает, что на педсоветах не­ обходимо участие секретарей комсомольских организаций школ. Большое значение в воспита­ тельной работе школ имеют по­ ходы по местам революционной боевой и трудовой славы. Около 200 школьников района в период летних каникул побывали в горо­ дах—героях Бресте, Севастополе, Волгограде, на родине героев — молодогвардейцев в ^ городе Краснодоне, в Ульяновске. Работа пионерских организаций хорошо поставлена там, где во главе их стоят опытные и инициативные вожатые. Подготовкой квалифи­ цированных пионервожатых дол­ жен заняться райком ВЛКСМ вме­ сте с районо. В прениях по докладу высту­ пили также пом. санврача сан­ эпидстанции Л. Г. Старкова, сек­ ретарь обкома профсоюза работ­ ников просвещения А. А. Гри­ горьева и другие. С речью на совещании высту­ пил секретарь райкома партии А. Г. Газин. В работе совещания приняли участие первый секретарь РК КПСС В. С. Гуров и председатель исполкома райсовета И. А. Ско- рик. Совещание приняло предложе­ ния, направленные на улучшение работы школ, на лучшую подго­ товку к 100-летию со дня рож­ дения В. И. Ленина. На снимках: вверху — здание 2-й средней школы г. Усмани; внизу — занятия секции клас­ сных руководителей. Фото А. Тарабриной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz