Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)
иЦВшшш11{1и1НнвНВ а", '-'«нгг ,с '''''■ '* Всесоюзного Съезда учителей, ди ректор педучилища Д. Т. Свири дов. Он рассказывает о незабы ваемых днях работы учительско го съезда, о встречах в Кремле с руководителями Коммунистиче ской партии и Советского прави тельства. В прениях по докладу т. Пар- щиковой выступает директор Бе- резн^говской 8-летней школы Е. Я. Проняева. — При нашей школе создан и работает комитет содействия семье и школе. В его составе 15 человек. Руководит комитетом председатель колхоза В. П. Иев лев. На заседании комитета час то вызываются родители неуспе вающих учащихся. Здесь же ус танавливаются .. конкретные при чины неуспеваемости и принима ются меры к их устранению. В течение прошлого учебного года на заседаниях комитета обсужда лись и такие вопросы: значение ТРЕБОВАНИЕ ЖИЗНИ П о ДАВНЕЙ традиции в ка- нун нового учебного года проводятся августовские совеща- ‘ ния учителей. В нашем районе оно проходило 27 и 28 августа в , актовом зале педучилища. Уча ствовало более 500 человек. С докладом «Об итогах Всесоюзно го съезда учителей и мерах по дальнейшему улучшению учебно- воспитательной работы в школах» выступила заведующая районе А. Д, Парщикова. — После XXIII съезда партии,— говорит докладчик, — немало сделано для развития всеобщего среднего образования, в том чис ле и по нашему району. В этом году средние школы района вы пустили 604 учащихся, в то вре мя как в 1960 году было выпу щено только 252 ученика. 80 про центов окончивших 8-е классы в 1967 году продолжают образова ние в старших классах средней школы и специальных средних -учебных заведениях. Наш район за последние годы ежегодно 5 сентября рапортует об охвате всеобучем всех детей от 7 до 16-летнего возраста. Од нако утешаться ' цифрами об ох вате всеобучем нельзя. Об этом говорят следующие факты: в школах района часть детей, по ступивших в первые классы, во преки закону о всеобуче, прекра щает занятия, не закончив 8 классов. Так, в 1968 году 8 клас сы закончили 1.320 учащихся из 1.880 поступивших в школу в 1960 году. Отсев составляет 560 человек. Особенно большие по тери учащихся в школах: Крутч.- Байгорской — 17, Верхне-Мосо- ловской — 19, Девицкой — 9 че ловек. Школы района не выполнили в прошлом году плана приема учащихся в 9-е классь! на 124 человека. Выбыло из 9-х классов в течение года 42 учащихся. Мно го выбыло из школ города, Дрязгинской и Куликовской сред них школ. В этом учебном году нам пред стоит принять в 9 классы 775 уча щихся, но по ряду школ (Кули ковской, Сторожевской, Поддуб ровской) план приема в 9 клас сы находится под угрозой срыва. Нам нужно не упустить из по ля зрения ни одного из выпуск ников 8-х классов и добиться ох вата их дальнейшей учебой. Это — требование жизни. Очень существенная сторона всеобуча — забота о школьных интернатах и подвозе детей. У нас пока в этом отношении об стоит не все благополучно. Осо бенно плохо с подвозом детей в Пушкарском, Бреславском и Излегощинском сельсоветах. Особенно следует сказать о группах продленного дня. Во многих школах продолжают ми риться с плохой работой этих групп Из-за неорганизованности руководителей школ и плохих кадров воспитателей распались три группы: в школе № 3 г. Ус- мани и Пригородной начальной. Безусловное выполнение плана по группам продленного дня, вдумчивая, правильная организа ция времени ребят в этих груп пах — являются первостепенной задачей работников школ. Начиная учебный год, следует та кж е принять все м еры д л я ор ганизации питания учащихся , рас ширения Сети и улучш ения рабо ты школьных буф е то в и столовых . За истекший год проделана некоторая работа по укреплению материальной базы школ. Завер шено строительство Поддубров ской средней школы на 320 мест, Боровской начальной школы на 80 мест, Краснинской 8-летней — на 160 мест. Ведутся отделочные работы в Бреславской и Крутч,- Байгорской школах, завершена кладка стен в Никольской сред ней школе, в стадии строительст ва Пластинская и Московская 8- летние школы. Успешно идет при стройка к Девицкой школе 4-х классных ко.мнат. Произведен ка питальный ремонт 10 школ, все остальные также отремонтирова ны. В этом году много внимания школам стали уделять колхозы. Так, на средства колхоза «Крас ный бор» построена школа в Бо ровом. Колхоз «Большевик» при ступает к постройке школьного здания в 3-й Петровке, колхоз имени XXII партсъезда строит школу в Пушкарях, «Маяк комму низма» — Никольскую среднюю школу, колхоз имени Калинина активно достраивает Крутч.-Бай- горскую 8-летнюю школу, Дряз- гинская опытная станция ведет строительство Московской 8-лет- ней школы и дома учителя. Мы благодарны труженикам колхозов и совхозов за помощь школам. Школы района закончили учеб ный год с успеваемостью 97,2 процента. Ряд педагогических коллекти вов школ района добился суще ственных результатов в повыше нии качества знаний и воспитании учащихся. 20 начальных школ и 111-Дмитриевская 8-летняя завер шили учебный год без второгод ников. Из 826 учителей района 424 закончили 1967 — 68 учебный год без второгодников. Ниже своих возможностей ра ботали в прошлом учебном году коллективы Сторожевской сред ней, Излегощинской и Студен- ской 8-летних школ и Пригород ной начальной школы № 2. Са мую низкую успеваемость мы имеем по /^зыбовской и 1-Крив- ской 8-летним школам, где она составляет 93,7 и 94,1 процента. Первая и основная причина не достаточного уровня знаний и общего развития учащихся слабая работа отдельных учите лей. Далее заведующая районе ха рактеризует работу некоторых преподавателей школ района, подвергает резкой критике от дельных руководителей школ за слабый контроль хода учебно- педагогического процесса, оста навливается на вопросах приме нения технических средств на уроках и элементов программи рованного обучения. __ В предстоящем учебном го ду, — продолжает докладчик, — должна завершиться работа по подготовке школ к переходу на новые учебные программы и учебники. Известно, что в 1969— 1970 учебном году все первые классы школ РСФСР .начнут за нятия по новым программам, учебникам и методикам. В связи с этим должна быть проведена большая и углубленная подгото вительная работа. Новые про- граммы существенно отличаются от ныне действующих: в них по вышена роль теории, усилень: требования к развивающей и воспитательной стороне обучения. В программы включен новый ма териал, ранее не изучавшийся в начальных классах. Поэтому по требуется дополнительная науч- С РАЙОННОГО СОВЕЩАНИЯ У Ч И Т Е Л Е Й ная и методическая подготовка всех учителей. На Всесоюзном съезде учите лей министр просвещения СССР тов. Прокофьев заявил, что армия советских учителей делает и бу дете делать все, чтобы коммуни стическая идеология стала лич ным убеждением каждого совет ского школьника. Провести урок на высоком идейно-политическом уровне — это значит изложить фактический материал —с точки зрения марксистско-ленинского учения, связать с жизнью и прак тикой коммунистического строи тельства. Предстоящий учебный год бу дет проходить в условиях актив ной подготовки к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Эта подготовка несомненно вызовет новый подъем учебно-воспита тельной работы школ, всей идей ной жизни педагогических кол лективов. Заканчивая доклад, А. Д. Пар щикова говорит: — Наше учительство, вооду шевленное новыми проявления ми отеческого внимания и заботы со стороны родной партии и государства о школе, достойно встретит новый учебный год. Оно вооружено мудрыми указаниями Коммунистической партии, нака зами учительского съезда. На трибуне заслуженный учи тель школы РСФСР, делегат авторитета и примера родителей в воспитании детей, идейно-поли тическое воспитание детей в семье, воспитание коммунисти ческого отношения к труду и другие. Постоянная комиссия сельского Совета депутатов тру дящихся по народному образова нию уделяет должное внимание всеобучу. Благодаря ее заботам и контролю организован постоян ный подвоз детей в школу из се ла Озерок. Личные беседы педа гогов с родителями, тесная связь школы с общественностью помо гает нам решать самые сложные вопросы школьной жизни. — Все отчетливее звучит в деятельности Усманской средней школы № 2 ленинская тема, — говорит завуч школы Д. В. Комя- ков_ — Педколлектив обращает большое внимание на воспитание учащихся на примере жизни и деятельности В. И. Ленина, его соратников, на славных традици ях партии и советского народа. Такая работа проводится и на уроках, и во внеурочное время ВО всех классах с первого по де сятый. В школе имеется специ альный план подготовки к 100- летию со дня рождения В. И. Ленина. Учащиеся — члены ком сомольской лекторской группы проводят беседы в ленинском за ле о жизни и деятельности вели кого вождя. В школе создан ис торико-краеведческий музей. Особый интерес в нем вызывают экспонаты о первых усманских большевиках и комсомольцах. Часто в гости к ребятам приходят участники становления Срветской власти в Усмани и уезде, ветераны гражданской и Великой Отечест венной войн. По произведениям великого Ленина в школе прово дятся читательские конференции, тематические вечера. Многие пионерские сборы посвящаются ленинской тематике. Сделано многое, но предстоит сделать еще больше, чтобы улучшить всю учебно-воспитательную работу в школе и тем самым организовать достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Следующим берет слово ди ректор Куликовской средней шко лы Г. С. Вострикова. — УчитеЯь понимает, чтр от его идейно-политического круго зора и научно-методической под готовки зависит постановка обу чения и воспитания детей. До биться успеха в педагогическом деле может лишь тот учитель, ко- , торого уважают и учащиеся, и родители. Поэтому авторитет учи теля должен быть всегда и везде на должной высоте. Рассказывая о пионер ской работе, тов. Вострикова приводит примеры интересных дел пионеров — следопытов, ко торые пишут историю родного села, организуют встречи с уча стниками войн, разыскивают лю дей, которым посчастливилось ви деть великого Ленина и внима тельно слушают их рассказы о вожде. Райвоенком М. С. Костиков в своем выступлении остановился на воспитании у учащихся воен но-патриотических чувств, на под готовке школами района достой ного пополнения наших славных Вооруженных Сил. Директор Студенской 8-летней школы А. В. Ушаков внес предло жение разгрузить руководителей школ от выполнения ими хозяйст венных дел, возложив эти функ ции на сельские Советы и хозяй ства, дав тем самым директорам школ возможность уделять больше времени руководству учебно-педагогическим процес сом. — Непременным условием ус пешной работы школьных комсо мольских и пионерских органи заций, — говорит выступивший на совещании секретарь райкома ВЛКСМ Н. В. Войтов, — является развитие их инициативы, глубо кая заинтересованность учителей в делах пионеров и комсомоль цев. Практика работы лучших комсомольских организаций по казывает, что на педсоветах не обходимо участие секретарей комсомольских организаций школ. Большое значение в воспита тельной работе школ имеют по ходы по местам революционной боевой и трудовой славы. Около 200 школьников района в период летних каникул побывали в горо дах—героях Бресте, Севастополе, Волгограде, на родине героев — молодогвардейцев в ^ городе Краснодоне, в Ульяновске. Работа пионерских организаций хорошо поставлена там, где во главе их стоят опытные и инициативные вожатые. Подготовкой квалифи цированных пионервожатых дол жен заняться райком ВЛКСМ вме сте с районо. В прениях по докладу высту пили также пом. санврача сан эпидстанции Л. Г. Старкова, сек ретарь обкома профсоюза работ ников просвещения А. А. Гри горьева и другие. С речью на совещании высту пил секретарь райкома партии А. Г. Газин. В работе совещания приняли участие первый секретарь РК КПСС В. С. Гуров и председатель исполкома райсовета И. А. Ско- рик. Совещание приняло предложе ния, направленные на улучшение работы школ, на лучшую подго товку к 100-летию со дня рож дения В. И. Ленина. На снимках: вверху — здание 2-й средней школы г. Усмани; внизу — занятия секции клас сных руководителей. Фото А. Тарабриной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz