Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

в УЧИЛИЩЕ, Профессия, которую любим снимке (слева направо): отличники учебы Маша Шевякова, Николай Яицких, Алек­ сандр Попов, Нина Терновых и Николай Самойлов. У СМАНСЕОЕ профессиональ- ио - техническое училище еще молодое. В этом году со- етоялея только второй выпуск. Но в нем уже многое сделано, чтобы обеспечить лучшую под­ готовку рабочих для новостроек нашей области. К услугам уча­ щихся — хорошо оборудованные кабинеты, учебные мастерские, общежитие, столовая, красный уголок. А впереди еще более ра­ достные перспективы. Завершено составление проекта нового зда­ ния учи.лища на 600 человек. Бу­ дет построен по улице Достоев­ ского четырехэтажный учебный корпус с просторными классами, лабораториями, двухэтажные учебные мастерские по улице Карла Маркса, бытовой корпус со. спортивным и актовым зала­ ми,. со столовой и общежитием на 400 мест. Можно лишь поза­ видовать тем, кому доведется учиться в ГПТУ № 23 в 1970 и последующих годах'. Наше училище обязано поп.оч- нять армию строительных рабо­ чих новыми кадрами, технически образованными, культурными, владеющими профессиональным опытом. Это зависит от состава преподавателей. Теоретическое обучение у нас ведут преподава- те.дис высшим образованием, с большим производственным ста­ жем. Специальную технологию и материаловедение, например, пре­ подает опытный инженер-строи­ тель В. Н. Пешков, производст­ венную эстетику — Н. Д. Пе- ченкииа. Следует заметить, что эстетическому воспитанию уча­ щихся у нас уделяется большое внимание. Большое значение придается у нас техническим предметам. Ведь Кузница строительных н а дров квалифицированный строитель должен уметь обращаться с элект­ рифицированными инструмента­ ми, работать на деревообрабаты­ вающих станках,' хорошо читать чертежи. Всему этому учат в на­ шем училище. Техническое чер- ■чение, электротехнику, техниче­ скую механику ведут преподава- те.чи с большим педагогическим опытом. Закончилась государственная проверка. Бо.чее 234 юношей и девушек успешно сдали экзамены. Многие из них за время учебы приобрели не одну, а две и да­ же три смежных специальности. НАШ М А С Т Е Р Совсем недавно мы покину­ ли училище. Жаль было рас­ ставаться с ним. Ведь здесь мы провели целый год, сдружи.лись, приобрели профессию штукату­ ров. Многим мы обязаны учите­ лям, и прежде всего своему ма­ стеру Борису Ивановичу Стол- повских. Когда мы начинали учиться, то и представления не имели о игеукатурном деле, не­ которые и мастерка в г.чаза не видели. А теперь каждм из нас владеет им умело, может спра­ виться с любой штукатурной ра­ ботой. Много сил и старания прило­ жил Борис Иванович, чтобы при­ вить нам практические навыки. Он научил нас любить свою ра­ боту доброкачественно выпол­ нять ее. Мы благодарны ему за это. Мастер помогал нам в органи­ зации досуга. Чуткий и- внима­ тельный, он всегда находил для нас убедительные слова. По всем показателям наша группа занимала первое место в училище. И в этом большая за­ слуга мастера. Скоро мы разъедемся по ново­ стройкам Липецкой области. Но в нашей памяти навсегда оста-| нется год, проведенный в учи­ лище, и наш уважаемый мастер; Борис Иванович Столповских. А. ВЕКОВИЩЕВА, штукатур. У Ч Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л На снимке: мастер производ­ ственного обучения Б. И. Стол­ повских. Фото М. Манаенкова. аёшшш и Так, каменщики могут работать ^ монтажниками конст ру кций ,' плотники одновременно и сто­ ляры, маляры • они же щту- катуры и плиточники. Скоро начнется новый набор учащихся. Предстоит принять 270 юношей и девушек. В новом учебном году училище вводит обучение новым специальностям. Оно будет выпускать токарей, швей - мотористок, каменщиков- печников-штукатуров. Педагогический коллектив и общественные организации учи­ лища всячески поощряют тех учеников, которые повышают свой общеобразовательный уро­ вень. Наши ученики Валентина Шалимова, Виктор Дуров, Галина Съянова и многие другие учатся не только у нас, но и в вечерней школе рабочей молодежи, на за­ очных отделениях техникумов. Наиболее отличившиеся полу­ чают право учиться дальше. В этом году 13 учащихся окончили училище с отличием. Все они за государственный счет направля­ ются в строител'ьные и индуст­ риально - педагогические техни­ кумы. Продолжат образование в строительных и индустриа.чь- но - педагогических техникумах Алексей Коробкин, Вячеслав По- рядин, Владимир Дмитриев, Алек­ сандр Панов, Нина Терновых, Ма­ рия Шевякова, ЮрийЗимин, Ни­ колай Яицких и другие. Строитель — самая почетная профессия в нашей стране. И нет сомнения, что ее пожелают при­ обрести многие юноши и девуш­ ки нашего района. Е. РОМАНОВСКАЯ, заместитель директора по учебно-производственной работе. о ОПРОСЫ коммунистическо- го воспитания' занимают в нашем училище большое и по­ четное место. Педагогиче­ ский коллектив, мастера хорошо понимают, что они должны не только назшить ребят и девчат работать, но и воспитать из них высокообразованных, морально выдержанных и глубоко пре­ данных Родине людей. Этой це­ ли и подчиняем мы содержание II формы политико-воспитатель­ ной работы. Сотрудники нашего училища не жалеют сил, чтобы привить учащимся высокие мо­ ральные качества. Вся учебно- воспитательная работа прово­ дится по планам составляемым на кождый юсяц мастерами производственного обучения, воспитателем и руководителем физического воспитания. Коллективом училища в честь 100-летпя со дня рождения В. И. Ленина и ЗОлетия Ленинского комсомола взяты повышенные социалистические обязательства. Выполнение их проверяется еже­ месячно. Итоги проверки обсуж­ даются на групповых и обще­ училищных собраниях. При этом ^ КОЛЬКО раз любовался я работой опытных каменщи­ ков. Смотришь, и как в сказке на глазах растет дом. А теперь я сам стал камен­ щиком. Позади остались ■госу­ дарственные экзамены. На ру­ ках направление в Становлян- скее строительно - монтажное управление. Постараюсь стать тоже опытным мастером, рабо­ тать не хуже старых каменщи­ ков, а может быть и еще лучше. В. ДМИТРИЕВ. С> НАШЕЙ стране ценится и уважается любой труд; труд шахтера и сталевара, врцча и учителя, хлебороба и животно­ вода. Но нам очень нравится профессия строителя. Идешь по улице, видишь красивый дом и добрым словом вспоминаешь ма­ стера, создавшего эту красоту. Бывает, что мастер ушел уже из жизнп, а дом, созданный его руками, стоит, приносит людям радость. Строитель всюду остав­ ляет после себя след. И за это мы и любим свою профессию. Два года мы >'чплись специ­ альности. И теперь каждая пз нас может выполнять п маляр­ ные, и штукатурные работы, иметь дело с плиточным мате­ риалом. Наш мастер Яков Заха­ рович Сивостров приучил нас ра­ ботать не только быстро, но н хорошо, красиво. Мы обращаемся к нашей мо­ лодежи: приобретайте почетную профессию строителя: Не пожа­ леете. М. ШЕВЯКОВА, Т. РЫЖКОВА. 13 СЯ СТРАНА наша в лесах '-'новостроек. И я горжусь тем, что через несколько дней вольюсь в отряд строителей, бу­ ду работать каменщиком. Моя профессия мне очень нравится. Она нужна людям. Н. КЛЮЕВ. В РЯДЫ РЯВОЧЕГО В 1 АССЯ В училище пока нет актового зала. И торжественное собрание, посвященное выпуску молодых строителей, пришлось проводить в столовой. Сдвинуты к стене столы. Расставлены стулья. Пе­ ред взором собравшихся на красном ( олотнище слова: «При­ вет новому пополнению славного рабочего класса». — Нелегко вам далась учеба, — говорит, открывая собрание, директор училища И. С. Гаври­ лов. — Начинать пришлось с вос­ становления учебных и производ­ ственных зданий. Много потруди­ лись вы, чтобы приобрести ра­ бочую профессию. Тоз. Гаврилов поздравляет вы­ пускников с окончанием учили­ ща, желает им успехов в труде, счастья в жизни. Слово для подведения кратких итогов учебы предоставляется заместителю директора по учеб­ но-производственной работе Е. П. Романовской. — Сегодня посвящаются в ра­ бочие 234 воспитанника нашего училища, — сказала она. — Быть рабочим Б нашей стране, боль­ шая честь. Достойно носите это почетное звание, будьте приме­ ром в труде, помогайте друг другу , не забывайте училище, пи­ шите об успехах и неудачах. Мы всегда пойдем вам навстречу. Много теплых слов было ска­ зано в адрес молодых строите­ лей. С последним напутствием к ним обратились старейший стро­ итель, ныне директор кирпично­ го завода «Облмежколхозстроя» Ф . И. Якимов, старший мастер А. И. Печенкин, представитель «Облмежколхозстроя» П. А . Ло- бендик, мастер Б. И. Столпов­ ских, преподаватель В. П. Пеш­ ков, воспитательница А . М. Гуз- наева. Все они выражали уве­ ренность, что вступив в ряды славного рабочего класса, моло­ дые строители не уронят чести училища, что они будут постоян­ но совершенствовать свое ма­ стерство. — Вступая в ряды рабочего класса, — сказала выпускница Нина Хамова, — мы обещаем любить труд, источник изобилия и счастья, гордо носить звание строительного рабочего. — Мы не посрамим чести учи­ лища, — заявила Таня Коровина, — будем добросовестно трудить­ ся на колхозных новостройках. Эту же мысль выразили в сво­ ем выступлении Галина Съянова, Мария Никитина. От имени вы­ пускников они выражают благо­ дарность преподавателям и ма­ стерам за знания, которые те передали им во время обучения. Кончились выступления. Стар­ ший мастер А. И. Печенкин за- читьшает приказ, директора. Один за другим подходят к столу, где занимают места члены президиу­ ма, наиболее отличившиеся вы­ пускники. Под громкие аплодис­ менты им вручаются денежные премии, похвальные грамоты. Закрывается собрание, дирек­ тор училища И. С. Гаврилов еще раз пожелал выпускникам счаст- ливого пути. Больших и светлых дорог вам, дорогие друзья! Н. КИРЕЕВА. ЧТОБЫ ВЫРАСТИТЬ учитывается буквально все: и показатели по производственно­ му обучению, и качество выпол­ ненных работ, и соблюдение правил поведения, и активность учащихся в общественной жизнп. Последние три месяца первенство в соревновании дер­ жит 7-я группа, где старшим мастером Борис Иванович Стол­ повских. За лучшие показатели учащиеся этой группы награж­ дались памятными подарками. Политикю - воспитательная ра­ бота носит у нас самые раз.лич- ные формы. Систематически проводятся беседы, лекции, док­ лады. Цикл лекций прочитан в связи с пятидесятилетием со­ ветской власти, начались ленин­ ские чтения, а также чтение лекций, посвященных 50-летпю комсомола. Популярны среди учащихся II такие формы идеологической работы, как вечера вопросов и ответов, встречи с ветеранами гражданской я Отечественной воин, с передовиками произ­ водства, обсуждение просмотрен­ ных кинофильмов. Очень живой разговор состоялся по таким ки­ нофильмам, как «Я сол­ дат, мама», в горьковские дни 110 фильму «Васса Железнова». В училище стали традицион­ ными весенний и осенний балы, конкурсные вечера. По заклю­ чению жюри самым интерес­ ным II содержательным оказал­ ся вечер, подготовленный чет­ вертой группой, где мастером Яков Захарович Сивостров. На протяжении всего учебно­ го года у нас работал клуб ве- се.чых и находчивых. Самой ве­ селой и находчивой оказалась команда учащихся второй груп­ пы, за что она была послана на спектак.чь в Воронежский дра­ матический театр. Работал у нас и университет здоровья. Его занятия проводи­ лись два раза в месяц. С лек­ циями на медицинские темы вы­ ступали врачи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz