Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

I Г- :: и.;с :4не Большая победа усманцев ПРОЛЕТАРИИ ШСБХ С ТРАН , СО ЕДИНЯЙ ТЕС Ь ! 1оа:ахссссооосоооазосооооссссахпоссаоссссосса :гхгосссаоса :хх^ Ж И З Н Ь орган Усманского районного комитета КПСС и районного Совета депутатов трудящихся Липецкой области Достигнутое—не предел Год шздавая 52-6 № 89 (6058) Ч ЕТВЕРГ ЛВГУ 1 Л Л 1968 года ЦЕОА 2 КОП. Хлеборобы нашего сонхоза одернгалп боль­ шую трудовую победу. Досрочно, 29 июля, оно выполнили план продажи зерна государству. Пять рабочих дней потребовалось нм для того, чтобы и закрома Родины; засыпать 16.200 цент­ неров продовольственного зерна при плане 13.900 центнеров. Таких темпов хлебозаготовок история совхоза еще не знала. Отличительной особенностью нынешней убо- 1 )очной страды являются высокие намолоты зерна. По предварительному подсчету спецпа- лпстов, в целом но совхозу урожай ранних зер­ новых культур па 3—4 центнера выше про­ шлогоднего. Это говорит о том, что культура зем.леделия в нашем хозяйстве год от года улучшается. Тут сказалась н хорошая заправка почвы' органическими и минеральными удобре­ ниями, а также осенняя и весенняя подкорм­ ки посевов. Осенью на посевы озимых куль­ тур совхоз внес из расчета на гектар по 2 цент­ нера фосфорных, а весной — по 120—1,30 кило­ граммов азотнь1х удобрений. Несмотря на ча­ стичное вымерзание озимых, их урожай на от­ дельных участках достигает 28—30 центнеров е гектара. Другой отличительной чертой на жатве яв­ ляется высокое трудовое напряжение людей. Комбайнеры, шоферы, рабочие токов не счи­ таются со временем, прилагают все усилия к / тому, чтобы вовремя и без потерь убрать вы- ранщнный урожай. Образцы выеокопронзподцтелыюго тр\да па косовице и обмолоте хлебов показывают иаинг передовые комбайперь! Е . И. .Леонов, В. П. Дол­ гих, В. П. Забровский II многие другие. Вален­ тин Прохорович Долгих, например, на прямо.м комбайшфоваиин за световой день скашивает хлеба с 10—12 гектаров при норме 9 гектаров. За шесть рабочих дней жатвы он намолотил 1.600 центнеров зерна нового уроягая. Зерно, доставляемое е полей, не за.лежнвает- ся на совхозных токах. Оно тут же подраба­ тывается II отправляется на хлебопрпемный пункт. Особенно напряженно трудятся в этн страд­ ные дни наши шоферы М. Н. Касымов, П. В. Глотов, А. Г. Крутскйх, И. И. Михалев и дру­ гие. Днем они отвозят зерно от ко.мбайнов, а с 2 часов II до выхода комбайнов в поле вывозят хлеб на приемный пункт. 28 июля шофер М. И. Касымов, например, сделал с тока на хлебо­ приемный пункт 11 рейсов и перевез 360 цент­ неров зерна. На его счету 1.330 центнеров зе)ша, перевезенного с поля на ток и 880 центнеров — с тока на хлебоприемный пункт. На такое способен не каждый. Достигнутое — не предел. Подсчитав свои воз­ можности, хлеборобы совхоза решили продать любимой Родине сверх плана 3.5О0 центнеров зерна. В. ТАФИНЦЕВ, директор совхоза «Усманский». На снимках (слева направо): агитатор третьего отделения | 3. Д. Кирина и шофер И. И. Михалев. ] ууу-,-у'гу^ггггг>т 'ггг7^г7гг2Уоссаосссссссса:20сссс^^ К О Г Д А К Д Е Л У О ТНО СИШ ЬСЯ С ДУШ ОЙ Не затихает рокот моторов Ни днем, ни ночьюне прекра­ щается рокот зерноочистите.ть- ных машин на току второго от­ деления совхоза «Усманскин». Как только ветер обсушит ко­ лосья, сюда непрерывным пото­ ком идет хлеб урожая третьего года пятилетки. Богатый урожай выращен в нынешнем году на полях второ­ го отделения. По предварительно­ му подсчету, он на 8—10 цент­ неров выше прошлогоднего. Не- устойчвпсяя погода сдерживает темпы жатвы. Но механизаторы отделения с «боем» берут уро­ жай. Ежедневно на наш ток посту­ пает до 1.500 центнеров зерна. Подработать его. за одну смену трудно. Поэтому работа тока ор­ ганизована в две смены. ТРУДНОСТИ НАС НЕ СТРАШАТ Как и комбайнеры, мы, шоферы совхоза, так же тщательно готовились к уборке урожая. В настоящее время все пятнадцать водителей хозяйства заняты на хлебозаготовках. Работать приходится много: днем отвозим зерно от комбай­ нов, а с 2 часов утра до выхода уборочных агрегатов в поле, вы­ возим зерно государству. Пятью автомашинами за пять рабочих дней шоферы отделения вывезли на хлебоприемный пункт 5.850 центнеров зерна нового урожая. Я закреплен за передовыми комбайнерами В. П. Забровским и М. В. Пешковым. За световой день успеваю сделать с поля на ток до 15 рейсов. За период уборки от комбайнов на ток доста­ вил 2.100 центнеров и с тока на пункт 1.500 центнеров зерна. Закрепленный за мной «ГАЗ-51» N2 52-84 ни минуты не про­ стаивает по техническим неполадкам, потому что я тщательно слежу за его состоянием. Так поступают и все наши водители. И. МИХАЛЕВ, шофер третьего отделения. Здесь с перевыполненнем норм трудятся Е. В. Деженина, Е. .М. Куликова, К. М. Крюкова и дру­ гие. За смену одной сортировкой они успевают подработать 450— 500 центнеров зерна при норме 300 центнеров. Бесперебойно работают сорти­ ровки «ОВП-20» и «ВС-10». Б ;-1Том немалая заслуга машини­ ста зерноочистительных машин М. Т. Зацепина и ;электрнка Б. .1. Демидова. На току организовано горячо-;' ^ питание. Партийная организация I позаботилась о конкретной и .до­ ходчивой наглядной агитации. Регулярно подво.дятся итоги ра­ боты смен, выпускаются эстафе­ ты, боевые листки. Настрой у рабочих, занятых па току, боевой. Мы приложим все усилия к тому, чтобы завершить уборку хлебов без потср 1 >. Бот наш боевой девиз! Е. ФУРСОВ, Такой уборочной страды, как нынешняя, я не помню за пред­ шествующие тридцать лет своей работы комбайнером. Полеглость хлебов на отдельных участках, частые дожди сдерживают темпы и создают определенные труд­ ности на жатве урожая. Назову некоторые из них и укажу пути для их устранения. В период дождливой погоды, при высокой влажности хлебов, днище соломотряса часто заби­ вается половой, в результате че­ го затрудняется ее сброс. Посо­ ветовавшись с главным инжене­ ром П. А. Фроловым, мь} решили у днища соломотряса через каж­ дый палец удалить по одному пальцу. Этим самым мы добились нормальной работы соломотряса. Некоторые комбайнеры из со­ седних хозяйств на уборке уро­ жая полеглых хлебов, особенно яровых, в погоне за гектарами ведут комбайн на повышенной скорости. При этом увеличивают­ ся обороты мотовила. Такая ра­ бота приводит к потере на каж­ дом гектаре 3—4 центнеров зер­ на. Убирая полеглые хлеба, я ста­ раюсь вести комбайн на пони­ женной, второй скорости при ма­ лых оборотах мотовила. Норма выработки при этом, естественно, снижается, зато потери зерна ис­ ключены. Качество жатвы, особенно ны­ нешней, во многом зависит от того, как отрегулировано подба- рабанье. Постоянно поджатое подбарабанье производит пол­ ный вымолот зерна и отбор его на грохот. Если работать на не- поджатом подбарабанье, вымо­ лот зерна из колосьев при сухой погоде также будет хороший, однако, до 30 процентов его уйдет в мякину. При любой погоде косить хле­ ба стараюсь как можно ниже. Ес­ ли же хедер не будет касаться почвы, то режущий аппарат жатки часто забивается землей, что крайне нежелательно. Механизаторы нашего совхоза, умело маневрируя техникой, пре­ одолевают трудности и добива­ ются высокой выработки. С на­ чала текущей уборочной страды я скосил пшеницу с 75 гектаров и намолотил 1.883 центнера зерна. На днях за высокопроиз­ водительный труд на жатве мне вручен переходящий красный вымпел совхоза. Для меня это самая высокая награда. Е. ЛЕОНОВ, комбайнер первого отделения совхоза «Усманский».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz