Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

с т е р с т в о Д У ША КОЛЛЕКТИВА в осуществлении задач, по­ ставленных XXIII съездом КПСС по подготовке квалифицирован­ ных кадров для народного хо­ зяйства, по коммунистическому воспитанию смены рабочего класса, важная роль принадле­ жит учебным заведениям про({№с- сионально - технического обра­ зования. Организатором идеоло­ гического воспитания, душой коллектива преподавателей и учителей училища является партийная организация. Партийная организация за пос­ леднее время осуществи.та ряд мероприятий, направленных на улучшение изучения учащими­ ся революционных боевых и тру­ довых традиций партии и совет­ ского народа. Организована встреча с участником Великой Отечественной войны — Героем; Советского Союза, нашим одно-; сельчанином Антоном Иванови­ чем Панариным. В традицию партийной организации вошло устраивать встречи с ветерана­ ми труда. Словом, проводится большая и содержательная работа по идей­ но-политическому воспитанию; учащихся. За каждой пройзвод-; ствснной группой закреплен по-; литинформатор, который регу-; лярно, по средам, перед началом занятий проводит политинформа­ ции, знакомит учащихся с со­ бытиями в нашей стране и за рубежом. Мастера производственного обучения и преподаватели вы- , ступают перед учащимися с лекциями и докладами. В учили ще создан КВН, проводятся чи­ тательские конференции. Чтобы усилить партийное вли­ яние на группу, при их форми­ ровании обращаем внимание на то, чтобы за каждой группой был закреплен член КПСС — ма­ стер производственного обучения и.ти преподаватель. Всю свою работу партийная организация подчиняет тому, чтобы добиться ЮО-процентион посещаемости учащимися заня­ тий II в совершенстве овладеть избранной ими профессией, по­ любить ее и после окончания училища включиться в выполне­ ние задач, которые ставит пар­ тия перед сельским хозяйством. А. ГНЕЗДИЛОВА, секретарь парторганизации училища. ДО В Р ЕМ ЕННЫ Е колхозы и Х-* совхозы имеют такое коли­ чество техники, которое позво­ ляет при правильном ее исполь­ зовании проводить все сельско­ хозяйственные работы в лучшие агротехнические сроки. В свою очередь высокая техническая ос­ нащенность хозяйств предъявляет повышенные требования к экс­ плуатационникам. Исходя из это­ го, мы, работники сельского про­ фессионально - технического учи­ лища, стремимся к тому, чтобы наши выпускники хорошо знали свое дело. Теоретическая подготовка трак­ тористов - машинистов немысли­ ма без производственного обуче­ ния. Составной частью курса обу­ чения у нас является производ­ ственная практика, в процессе которой учащиеся закрепляют те­ оретический материал, приобре­ тают практические навыки вожде­ ния тракторов, комбайнов и авто­ мобилей, а также усваивают приемы проведения технических уходов. Вначале мастер произ­ водственного обучения знакомит учащихся с системами управле­ ния и контрольными приборами тракторов и комбайнов. Затем ре­ бята приобретают навыки вожде­ ния этих машин, комплектования агрегатов, производят ремонт и технические уходы. Учащиеся с годичным сроком обучения на полях учебного хо­ зяйства проходят производствен­ ную практику по предмету; «Ор­ ганизация и технология возделы­ вания сельскохозяйственных куль­ тур». Самостоятельно ребята вы­ полняют все виды сельскохо­ зяйственных работ; проводят за­ крытие влаги, предпосевную культивацию и прикатывание поч­ вы, внесение удобрений, посев зерновых и посадку технических '^4111111111111111111111111111111111111111111111' I У ч еб а , труд | I и отды х в I |0 ктя 0 р ьс ком! I сельском I I профтеж- I Iучилище № 8 | Г11111111111111111111111111111111111111111111|1 Д (Ь |{{Ф Ш й ^ а ш д культур, уход за посевами, убор- ку урожая, лущение стерни, вспашку зяби. Учащиеся с двухгодичным сро­ ком обучения проходят производ­ ственную практику в течение восьми недель. Все виды полевых работ прово­ дятся в лучшие агротехнические сроки, в едином комплексе. В период весеннего сева, напри­ мер, на полях нашего учебного хозяйства работало 25 различных агрегатов. Воспитанники училища под руководством преподавате­ лей и мастеров производственно­ го обучения в сжатые сроки за­ крыли влагу, заправили почву су­ хими и жидкими минеральными удобрениями, с высоким качест­ вом провели сев ранних яровых зерновых и зернобобовых куль­ тур. Надо было видеть с каким ста­ ранием ребята обслуживали трак­ торные агрегаты, боролись за ка­ чество и сроки проведения по­ левых работ. На севе гороха осо­ бенно отличились М. Старцев, А . Беляев, А. Анисимов — звено мастера производственного обу­ чения В. Стаценко. Учащийся Л. Косенков, самостоятельно ра­ ботавший на погрузчике СНУ-0,5, бесперебойно обслуживал мине­ ральными удобрениями разбра­ сыватель, изготовленный в усло­ виях нашей мастерской. Самостоятельно работая на тракторных агрегатах, ребята гор­ дятся оказанным им доверием и постоянно чувствуют ответствен­ ность за порученное дело, В текущем году на полях учебного хозяйства зреет хоро­ ший урожай всех возделываемых здесь культур. Наши учащиеся гордятся этим. Гордятся вправе, так как урожай выращен их ру­ ками — руками будущих механи­ заторов. Прочные и глубокие знания ре­ бятам помогают приобрести наши мастера производственного обу­ чения М. Н. Алексеев, В. М. Фи ­ латов, П. С, Некрасов и другие. Весь жар своих сердец они без отдают ребятам, молодой смене ветеранов труда. И. КОРНЕВ, старший мастер производственного обучения. В нашей би блио теке Наша библиотека небольшая. В ней насчиты­ вается пока восемь тысяч томов художествен­ ной, сельскохозяйственной и общественно-поли­ тической литературы. Книжный фонд увеличи­ вается с каждым годом. Несколько дней тому назад, например, мы приобрели в магазине но­ вых книг почти на двести рублей. Библиотека выписывает большое количество газет и журналов, в том числе «Огонек», «Смена», «За рубежом». У нас широкий круг читателей. Библиотеку ежедневно посещают 50—60 человек и каждый уходит с любимой книгой. Постоянными чита­ телями являются 285 учащихся и 45 препода­ вателей. Часто заходят к нам агитаторы, про­ пагандисты, лекторы. Они заранее дают заявки на необходимую литературу, а я к определен­ ному времени подбираю ее. Если же в нашей библиотеке нет нужной литературы, то ста­ раюсь достать ее в других библиотеках. У читателей большой популярностью пользу­ ются проводимые нами литературные вечера и читательские конференции. В этом году, на­ пример, проведены такие вечера, как «50 лет Советской Армии», «Образ В. И. Ленина в ху­ дожественной литературе, в изобразительном искусстве и кино“, „Ис­ кусство и р е ­ лигия". Как правило, ве­ чера сопро- вожда ю т с я показом кар­ тин через эпидеоскоп. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ У ЧИ ЛИЩ А— В ТЕХНИКУМ В училище я поступил в прошлом году после окончания Пар- шиновской 8-летней школы Добринского района. Еще в раннем детстве у меня зародилась мечта стать механизатором. Помню с какой завистью я наблюдал за проходившими по селу тракторами, комбайнами, автомашинами, какими счастливчиками считал я тех, кто управлял ими. Прокатиться на тракторе или на автомашине для меня было вершиной блаженства. Решение окончательно укрепилось, когда моя старшая сестра Людмила, окончив Октябрьское училище, стала работать шофером в родном колхозе. И надо сказать, я не ошибся. В училище мы получаем хорошую теоретическую подготовку, подкрепляем ее практикой. Особенно полюбились мне за отече­ скую заботу преподаватели теории тракторного дела Борис Ивано­ вич Городниченко, по практическим занятиям Николай Петрович Таранов, по обществоведению Леонид Андреевич Ивановский. Да и на остальных нельзя обижаться. Все преподаватели дают глубокие и прочные знания. У меня по всем дисциплинам «четверки» и «пя­ терки». Свободное от учебно-производственных занятий время в учи­ лище можно провести хорошо. Я, например, люблю спорт, состою в футбольной и волейбольной секциях. Наши команды не раз уча­ ствовали в соревнованиях и добивались неплохих результатов. Какие мои планы на будущее? По окончанию училища буду работать в родном колхозе «Крас­ ный Октябрь» Добринского района. Сразу же оформлюсь на заоч­ ное отделение Задонского техникума механизации и электрифика­ ции сельского хозяйства. Работать и повышать свои знания разве это не замечательно! н. кокоткин, учащийся. Интересно прошла читательская конференция т роману Максима Горького «Мать». После обсуждения книги был проведен конкурс на лучшего чтеца по произведениям Горького. Вы­ разительно были прочитаны «Песнь о Соколе», «Песнь о Буревестнике», отрывки из поэмы’ «Девушка и Смерть», рассказа «Челкаш» и других произведений. Победители конкурса по­ лучили призы. С большим успехом прошла неделя книги, посвященная жизни и деятельности Владимира Ильича Ленина. Ребята прочитали за это время много книг и отдельных рассказов, написанных людьми, которые работали с Владимиро.м Ильи- чем или встречались с ним. Они живо обсуж­ дали каждое прочитанное произведение. Раз в неделю библиотека и ее актив прово­ дят громкие читки газет и беседы непосредст­ венно в учебных группах. Ребята интересуются событиями, которые происходят в нашей стране и за ее пределами. Каждый месяц проводим тематический обзор по журналу «Сельский ме­ ханизатор». В библиотеке оформлены выставки книг «В помощь механизатору сельского хозяйства», «Слава Ленинскому комсомолу», «Человек боль­ шого сердца» (о Ленине). Имеются рекоменда­ тельные списки «Что читать механизатору», «Что читать о комсомоле». Вся страна готовится торжественно отметить знаменательную дату — пятидесятилетие Ле­ нинского^ комсомола. Готовится к этой дате и наша библиотека. Уже оборудованы стен­ ды «Юность мужала в боях», «В огне ре­ волюции рожденный», «Выросли мы в пламени». Проведем несколько вечеров, посвященных ком­ сомолу. к. ТИТАРЕНКО, заведующая библиотекой. Д Р П Ь Я Т8ВАРИЩ0 Леонид и Виктор Аникеевы и Михаил Гаршин — товарищи-од­ ногодки. Они окончили Ярлуков- скую восьмилетнюю школу Гря- зинского района и сразу же по­ ступили учиться в Октябрьское сельское профессионально-тех­ ническое училище № 8. Однов­ ременно они подали заявления с просьбой принять их в 9 класс вечерней школы. И вот позади два года напря­ женной учебы. Для ребят они не пропали даром. На днях им в торжественной обстановке были вручены аттестаты зрелости об окончании средней школы, а скоро они получат дипломы тракториста - машиниста широ­ кого профиля. Кроме этого им будут вручены удостоверения шоферов третьего класса. — Наша мечта, — рассказыва­ ют ребята, — после училища по­ работать в родном колхозе “Дружба», а затем поступить на заочное отделение техникума. На снимке: Леонид и Виктор Аникеевы и Михаил Гаршин. Ллл/^\^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛ/\ЛЛЛ.Л/\ЛЛЛЛЛЛЛЛ ЦИФРЫ и ФАКТЫ За пять лет Октябрьское сельское профессионально - техническое училище подгото­ вило 1.195 механизаторов широ­ кого профиля. Около 600 чело­ век из них работают в колхо­ зах и совхозах Усманского рай­ она. Сейчас в училище учится 300 человек. ^ Для расширения кругозо­ ра в училище созданы кружки технического творчества, фото- :радио-любителей. Работают и кружки художе­ ственной самодеятельности. ^ Большое значение в учи­ лище придается физическому воспитанию учащихся. 3 фут- больной, волейбольной, легкоат- • летической, баскетбольной и Iшахматно - шашечной секциях занимаю.тся почти все учащие­ ся. Все учащиеся училища сдали ; нормы на значки «ГТО» и «ГЗР»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz