Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

| ' 1 т III 11111 ■ Зд е сь рож и А ГЛАЗАХ * * лик нашего II меняется об­ села: выра­ стают дома горюдского типа, культурно-бытовые учрежде- трудоемкую работу вы- ния, | | | | | II I I". ■ !11 В недалеком прошлом эти землп пустовали, а теперь здесь колосится пшеница. И заслуга в этом всего коллектива училища Учащиеся под руководством ма­ стеров производственного обзще- ния провели целый комплекс агромероприятпй. Песчаные поч­ вы хорощо заправлены минераль­ ными удобрениями, идут в рост деревья, посаженные на лесоза­ щитной полосе. Овимый клин в учхозе зани­ мает 40 процентов пашни. Как определили специалисты, каж­ дый гектар пшеницы «миронов- ская-808» даст не менее 30 цент­ неров отличного зерна. На снимке: пшеница «миро- новская-808» на бывших бросо­ вых землях. тесяяют механизмы. В колхозах и совхозах района в настоящее время насчитываются сотни тракторов, комбайнов, автома­ шин, которые обслуживает армия механизаторов. И все же в период горячих полевых работ в большинстве хозяйств мощная техника используется только в одну смену —не хва­ тает квалифицированных специ- алшстов. Для пополнения механизатор­ ских кадров в районе имеются большие возможности. В селе Октябрьское открыто училище, которое готовит трактористов- машинистов широкого профи­ ля, а тот кто заканчивает двух­ годичные курсы, получает еще и права шофера. Училище располагает доста­ точным количеством препода­ вателей с большим опытом работы. Мастера производствен­ ного обучения имеют специаль­ ное образование. Учебные клас­ сы оборудованы наглядными пособиями, имеются специаль­ ные классы для лабораторных и практических занятий. В наш адрес ежегодно приходят но­ вейшие тракторы и сельхоз­ машины, которые дают воз­ можность комплексно возделы­ вать зерновые культуры, сахар­ ную свеклу, картофель. Теоретические знания учащие­ ся закрепляют в учхозе, площадь которого достигает 450 гектаров. На одного учаще­ гося пока приходится полтора гектара, а в ближайшее время за с ч е т земель соседних хозяйств площадь удвоится. Учебное хозяйство организо­ вано в 1964 году и сразу же был нарезан пятипольный сево­ оборот. Средний размер поля — 65—70 гектаров. Разработаны система и структура посевных площадей. Главными культура­ ми являются озимая пшеница, горох, крупяные и пропашные культуры. Парозанимающие культуры —горох и однолетние травы на сено. На всей площади проведено обследование на подвижность калия и фосфора и кислотность почвы. Согласно картограммы вносим недостающее количество минеральных веществ. Для нейтрализации кислотности поч­ вы применяе.м фосфоритную чать и технические и общеоб­ разовательные знания. В этом году, например, семь наших учащихся успешно окончили вечернюю среднюю школу и скоро получат удостоверения тракториста - машиниста широ­ кого профиля. Наши учащиеся обеспечива­ ются бесплатным питанием, об­ мундированием, жильем, им вы- ||Готовим кадры для села муку йод иосев гороха из расчета 5 центнеров на гектар. Из года в год растет урожай­ ность зерновых и технических культур. Если в 1964 году соб­ рали с каждого гектара по 6,2 центнера зернобобовых, то в 1966 году —по 17,2 центнера, а в этом году урожай будет не ниже 20 центнеров. С ростом урожайности увели­ чиваются доходы от реализации продукции. За первый год су­ ществования учхоз дал 18 ты­ сяч рублей дохода, а в 1966 го­ ду — 68 тысяч, не менее будет получено и в этом году. За счет полученных средств в 1968 году в учхозе намечено построить два жилых дома, один коровник на 100 голов, зернохранилище, склад под удобрения, мастерские для ре­ монта тракторов. В настоящее время за счет государственных средств стро­ ится учебный корпус на 420 мест, два общежития, две лабо­ ратории для практических за­ нятий. Весь комплекс строи­ тельных работ составит 700 тысяч рублей. Для сельской молодежи от­ крыты широкие возможности. Она может одновременно пол}'- плячжвается стипендия. Для культурных развлечений имеет­ ся клуб со стационарной кино- установкой, спортивная площад­ ка. Все участвуют в кружках технического творчества, в ху­ дожественной самодеятельности. Девушек в наше училище по­ ступает мало, но кто поступил — не жалеет. Лидия Смирнова, например, из Добринского рай­ она, в прошлом году успешно окончила училище и сейчас ра­ ботает шофером в колхозе «Красный Октябрь». Многие наши воспитанники работают на ответственных уча­ стках. Так, например, И. Ско- пенков и А. Ряскин сейчас ра­ ботают бригадирами трактор­ ных бригад в Грязинском райо­ не, Н. Белокопытов — бригади­ ром в совхозе «Коммунар». В этом году наши учащиеся выезжали на стрижку овец в Грязинский я Добринский райо­ ны. За десять дней он* остриг­ ли более 10 тысяч овец. Наибо­ лее отличившиеся учащиеся, такие, как М. Чернышов, Н. Юшков, В. Попов, В. Королев, кроме основной оплаты получи­ ли денежные премии и ценные подарки. Многие хозяйства нашего района остро ощущают недоста­ ток в механизаторах. Это в первую очередь относится к колхозам «Россия», «Наша по­ беда», «Прогресс», имени Киро­ ва. Но. несмотря на это, руково­ дители хозяйств не направля­ ют к нам людей д.ля учебы, Кол.лектив училища принима­ ет все меры к тому, чтобы го­ товить для колхозов и совхозов высококвалифицированные кад­ ры как для полеводства, так и для животноводства. Жизнь по­ казала, что наряду с подго­ товкой новых кадров, нужно проводить переподготовку и тех, которые изучали старые машины или вообще работают без аттестации, как практики. Это можно делать через филиа­ лы. В этом году нами открыт фп- лвал в колхозе имени Фрунзе Добринского района. Там в зим­ ний период обучалось 93 меха­ низатора. Во время практики механизаторы ремонтировали тракторы, обслуживали меха­ низмы на животноводческих фермах. Сейчас они работают в поле под непосредственным ру­ ководством мастеров производ­ ственного обучения. После прак­ тики будут проведены госэкза- мены. В зависимости от знаний будут выданы аттестаты с при­ своением первого, второго или третьего разрядов. От переподготовки кадров большую пользу получат и ме­ ханизаторы, и хозяйства. Меха­ низаторы научатся лучше ис­ пользовать технику, своевремен­ но в квалифицированно будут проводить технические уходы, у них повысится ответственность за качество проведения сельско­ хозяйственных р а ^ т . Для кур­ сантов филиала созданы те же условия, что II ДЛЯ учащпхся училища. Юноши и девушки, выпускни­ ки школ! Добро пожа.човать в н а те училище! Ф. ТОКАРЕВ, директор училища. адачи трудные, но почетные Для решения грандиозных задач строительства комму­ низма требуются многочислен­ ные кадры квалифицированных специалистов, глубоко сознаю­ щих величие наших планов, по­ нимающих необходимость их вы­ полнения, не боящихся трудно­ стей, умеющих стойко бороться с ними. Мы должны твердо пом­ нить, что от качества нашего по­ вседневного труда, от того, как мы сумеем довести до сознания каждого ученика задачи, постав­ ленные партией и правительст­ вом, зависит выполнение планов строительства коммунизма. Руководство училища обраща­ ет особое внимание подбору кад­ ров мастеров и преподавателей. Среди мастеров и преподавате­ лей нет людей равнодушных, не желающих работать на таком почетном поприще, как воспи­ тание молодого человека и не знающих в совершенстве специ­ альности. Основными путями повышения педагогического ма­ стерства является учеба работ­ ников в институтах и технику­ мах, взаимное посещение уроков е последующим обсуждением их. Воспитательной работой в >'чи- лище занимается весь коллектив работников, но центральное ме­ сто занимает мастер производст­ венного обучения. От умело по^ ставленной им воспитательной работы в группе зависят ее учебно - производственные ус­ пехи, дисциплинированность уче­ нического коллектива. Мастера и преподаватели с первых дней учебы проводят бе­ седы с учащимися о любви к своей профессии, о проведении досуга, о спортивно - массовой работе. Коллектив преподавате­ лей в своей работе опираетсв на актив учаврвхея в трушк, ра> бота с активом проводятся тоже по плану. Большую работу но воспита­ нию учащихся проводит комитет комсомола. Секретарем комитета является В. Душкин. Между всеми членами комитета, а их 7 человек, распределены обязанно­ сти. Каждый сектор проводит свою работу. На заседаниях ко­ митета обсуждаются вопросы быта, физического воспитания, успеваемости, посещаемости. Ра­ бота сектора успеваемости и по­ сещаемости тесно связана с учебной частью училища, секто­ ра культурно - массового и печа­ ти — с помощником директора по культурно - воспитательной работе и т. д. Каждая группа принимает со­ циалистическое обязательство, ежемесячно подводятся итоги его выполнения. В училище в основном молодежь 16—17 лет. Здесь у нее формируются твер­ дые убеждения, определяются моральные качества, происходит становление советского гражда­ нина. Это такой возраст, когда человек одинаково скловен как к хорошему, так и к дурному. Некоторые поступают в училище после того, как не прошли пО' конкурсу в другие учебные за ­ ведения или отчислены из школ. Но наш коллектив прилагает много труда, чтобы воспитать из них настоящих механизаторов. Из стен училища выпущено около 1.200 механизаторов. Неко­ торые из них продолжают учебу в вузах, а большинство трудит­ ся на полях нашей области. На­ ши воспитанники Иван Зайцев, Василий и Владимир Ларины трудятся в совхозе «Добрин­ ский», систематически перевы­ полняют нормы. Любое задание нм во влечу. До^шеовсепю тру-«. днтся в Дрязгинской опытной станции Александр Шати.лов. Алексей Плотников, Владимир Королев учатся в Задонском техникуме механизации, Алек­ сандр Трошков, Виктор Велич- кин и Николай Павельев учатся в вузах. В результате кропотливого тру­ да нашего коллектива учащиеся показывают неплохие результа­ ты и в спортивно-массовой ра­ боте. На зимней областной спар­ такиаде училище профтехобразо­ вания заняло второе место, на летней областной спартакиаде — тоже второе место, пропустив вперед только ТУ-1 г. Ельца. Владимир Распопин занял вто­ рые места в забеге на 100 метров и 400 метров. По решению исполкома област­ ного Совета группа наших уча­ щихся была направлена на стрижку овец: в Добринский район — 16 человек, в Грязин­ ский — 16 человек. За неделю они остригли 10.060 овец. За отличные производственные по­ казатели Виктор Королев пре­ мирован правлением колхоза имени Карла Маркса Добрин­ ского района именными часами. Он остриг 554 овцы. Премирова­ ны также В. Титов, Н. Юшков, В. Андреев, А. Костин, М. Чер­ нышов, В. Позигаов, В. Попов и другие. В среднем по 25 рублей каждый. Воспитание — сложный и мно­ гообразный процесс. И каж­ дый из нас прилагает все свои силы, знания и опыт, чтобы с честью выполнить эту трудную, МО почетную задачу. Л. ГОРОДНИЧЕНКО, зам. директора по учебно- пронзводствеввой работе. Горячая пора сейчас в учхозе училища. Несмотря на часто вы­ падающие дожди, полным ходом идет сеноуборка. На сеноуборке примеются ме­ ханизмы. Вслед за косовицей ре­ бята ворошат валки, высушен­ ную массу копнят, а .затем ук­ ладывают в скирды. На освобож­ денные участки приходят трак­ торы с' плугами. В общем, рабо­ ты ведутся комплексно. На снимке: косовица вико-ов- са на сено.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz