Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)
| ' 1 т III 11111 ■ Зд е сь рож и А ГЛАЗАХ * * лик нашего II меняется об села: выра стают дома горюдского типа, культурно-бытовые учрежде- трудоемкую работу вы- ния, | | | | | II I I". ■ !11 В недалеком прошлом эти землп пустовали, а теперь здесь колосится пшеница. И заслуга в этом всего коллектива училища Учащиеся под руководством ма стеров производственного обзще- ния провели целый комплекс агромероприятпй. Песчаные поч вы хорощо заправлены минераль ными удобрениями, идут в рост деревья, посаженные на лесоза щитной полосе. Овимый клин в учхозе зани мает 40 процентов пашни. Как определили специалисты, каж дый гектар пшеницы «миронов- ская-808» даст не менее 30 цент неров отличного зерна. На снимке: пшеница «миро- новская-808» на бывших бросо вых землях. тесяяют механизмы. В колхозах и совхозах района в настоящее время насчитываются сотни тракторов, комбайнов, автома шин, которые обслуживает армия механизаторов. И все же в период горячих полевых работ в большинстве хозяйств мощная техника используется только в одну смену —не хва тает квалифицированных специ- алшстов. Для пополнения механизатор ских кадров в районе имеются большие возможности. В селе Октябрьское открыто училище, которое готовит трактористов- машинистов широкого профи ля, а тот кто заканчивает двух годичные курсы, получает еще и права шофера. Училище располагает доста точным количеством препода вателей с большим опытом работы. Мастера производствен ного обучения имеют специаль ное образование. Учебные клас сы оборудованы наглядными пособиями, имеются специаль ные классы для лабораторных и практических занятий. В наш адрес ежегодно приходят но вейшие тракторы и сельхоз машины, которые дают воз можность комплексно возделы вать зерновые культуры, сахар ную свеклу, картофель. Теоретические знания учащие ся закрепляют в учхозе, площадь которого достигает 450 гектаров. На одного учаще гося пока приходится полтора гектара, а в ближайшее время за с ч е т земель соседних хозяйств площадь удвоится. Учебное хозяйство организо вано в 1964 году и сразу же был нарезан пятипольный сево оборот. Средний размер поля — 65—70 гектаров. Разработаны система и структура посевных площадей. Главными культура ми являются озимая пшеница, горох, крупяные и пропашные культуры. Парозанимающие культуры —горох и однолетние травы на сено. На всей площади проведено обследование на подвижность калия и фосфора и кислотность почвы. Согласно картограммы вносим недостающее количество минеральных веществ. Для нейтрализации кислотности поч вы применяе.м фосфоритную чать и технические и общеоб разовательные знания. В этом году, например, семь наших учащихся успешно окончили вечернюю среднюю школу и скоро получат удостоверения тракториста - машиниста широ кого профиля. Наши учащиеся обеспечива ются бесплатным питанием, об мундированием, жильем, им вы- ||Готовим кадры для села муку йод иосев гороха из расчета 5 центнеров на гектар. Из года в год растет урожай ность зерновых и технических культур. Если в 1964 году соб рали с каждого гектара по 6,2 центнера зернобобовых, то в 1966 году —по 17,2 центнера, а в этом году урожай будет не ниже 20 центнеров. С ростом урожайности увели чиваются доходы от реализации продукции. За первый год су ществования учхоз дал 18 ты сяч рублей дохода, а в 1966 го ду — 68 тысяч, не менее будет получено и в этом году. За счет полученных средств в 1968 году в учхозе намечено построить два жилых дома, один коровник на 100 голов, зернохранилище, склад под удобрения, мастерские для ре монта тракторов. В настоящее время за счет государственных средств стро ится учебный корпус на 420 мест, два общежития, две лабо ратории для практических за нятий. Весь комплекс строи тельных работ составит 700 тысяч рублей. Для сельской молодежи от крыты широкие возможности. Она может одновременно пол}'- плячжвается стипендия. Для культурных развлечений имеет ся клуб со стационарной кино- установкой, спортивная площад ка. Все участвуют в кружках технического творчества, в ху дожественной самодеятельности. Девушек в наше училище по ступает мало, но кто поступил — не жалеет. Лидия Смирнова, например, из Добринского рай она, в прошлом году успешно окончила училище и сейчас ра ботает шофером в колхозе «Красный Октябрь». Многие наши воспитанники работают на ответственных уча стках. Так, например, И. Ско- пенков и А. Ряскин сейчас ра ботают бригадирами трактор ных бригад в Грязинском райо не, Н. Белокопытов — бригади ром в совхозе «Коммунар». В этом году наши учащиеся выезжали на стрижку овец в Грязинский я Добринский райо ны. За десять дней он* остриг ли более 10 тысяч овец. Наибо лее отличившиеся учащиеся, такие, как М. Чернышов, Н. Юшков, В. Попов, В. Королев, кроме основной оплаты получи ли денежные премии и ценные подарки. Многие хозяйства нашего района остро ощущают недоста ток в механизаторах. Это в первую очередь относится к колхозам «Россия», «Наша по беда», «Прогресс», имени Киро ва. Но. несмотря на это, руково дители хозяйств не направля ют к нам людей д.ля учебы, Кол.лектив училища принима ет все меры к тому, чтобы го товить для колхозов и совхозов высококвалифицированные кад ры как для полеводства, так и для животноводства. Жизнь по казала, что наряду с подго товкой новых кадров, нужно проводить переподготовку и тех, которые изучали старые машины или вообще работают без аттестации, как практики. Это можно делать через филиа лы. В этом году нами открыт фп- лвал в колхозе имени Фрунзе Добринского района. Там в зим ний период обучалось 93 меха низатора. Во время практики механизаторы ремонтировали тракторы, обслуживали меха низмы на животноводческих фермах. Сейчас они работают в поле под непосредственным ру ководством мастеров производ ственного обучения. После прак тики будут проведены госэкза- мены. В зависимости от знаний будут выданы аттестаты с при своением первого, второго или третьего разрядов. От переподготовки кадров большую пользу получат и ме ханизаторы, и хозяйства. Меха низаторы научатся лучше ис пользовать технику, своевремен но в квалифицированно будут проводить технические уходы, у них повысится ответственность за качество проведения сельско хозяйственных р а ^ т . Для кур сантов филиала созданы те же условия, что II ДЛЯ учащпхся училища. Юноши и девушки, выпускни ки школ! Добро пожа.човать в н а те училище! Ф. ТОКАРЕВ, директор училища. адачи трудные, но почетные Для решения грандиозных задач строительства комму низма требуются многочислен ные кадры квалифицированных специалистов, глубоко сознаю щих величие наших планов, по нимающих необходимость их вы полнения, не боящихся трудно стей, умеющих стойко бороться с ними. Мы должны твердо пом нить, что от качества нашего по вседневного труда, от того, как мы сумеем довести до сознания каждого ученика задачи, постав ленные партией и правительст вом, зависит выполнение планов строительства коммунизма. Руководство училища обраща ет особое внимание подбору кад ров мастеров и преподавателей. Среди мастеров и преподавате лей нет людей равнодушных, не желающих работать на таком почетном поприще, как воспи тание молодого человека и не знающих в совершенстве специ альности. Основными путями повышения педагогического ма стерства является учеба работ ников в институтах и технику мах, взаимное посещение уроков е последующим обсуждением их. Воспитательной работой в >'чи- лище занимается весь коллектив работников, но центральное ме сто занимает мастер производст венного обучения. От умело по^ ставленной им воспитательной работы в группе зависят ее учебно - производственные ус пехи, дисциплинированность уче нического коллектива. Мастера и преподаватели с первых дней учебы проводят бе седы с учащимися о любви к своей профессии, о проведении досуга, о спортивно - массовой работе. Коллектив преподавате лей в своей работе опираетсв на актив учаврвхея в трушк, ра> бота с активом проводятся тоже по плану. Большую работу но воспита нию учащихся проводит комитет комсомола. Секретарем комитета является В. Душкин. Между всеми членами комитета, а их 7 человек, распределены обязанно сти. Каждый сектор проводит свою работу. На заседаниях ко митета обсуждаются вопросы быта, физического воспитания, успеваемости, посещаемости. Ра бота сектора успеваемости и по сещаемости тесно связана с учебной частью училища, секто ра культурно - массового и печа ти — с помощником директора по культурно - воспитательной работе и т. д. Каждая группа принимает со циалистическое обязательство, ежемесячно подводятся итоги его выполнения. В училище в основном молодежь 16—17 лет. Здесь у нее формируются твер дые убеждения, определяются моральные качества, происходит становление советского гражда нина. Это такой возраст, когда человек одинаково скловен как к хорошему, так и к дурному. Некоторые поступают в училище после того, как не прошли пО' конкурсу в другие учебные за ведения или отчислены из школ. Но наш коллектив прилагает много труда, чтобы воспитать из них настоящих механизаторов. Из стен училища выпущено около 1.200 механизаторов. Неко торые из них продолжают учебу в вузах, а большинство трудит ся на полях нашей области. На ши воспитанники Иван Зайцев, Василий и Владимир Ларины трудятся в совхозе «Добрин ский», систематически перевы полняют нормы. Любое задание нм во влечу. До^шеовсепю тру-«. днтся в Дрязгинской опытной станции Александр Шати.лов. Алексей Плотников, Владимир Королев учатся в Задонском техникуме механизации, Алек сандр Трошков, Виктор Велич- кин и Николай Павельев учатся в вузах. В результате кропотливого тру да нашего коллектива учащиеся показывают неплохие результа ты и в спортивно-массовой ра боте. На зимней областной спар такиаде училище профтехобразо вания заняло второе место, на летней областной спартакиаде — тоже второе место, пропустив вперед только ТУ-1 г. Ельца. Владимир Распопин занял вто рые места в забеге на 100 метров и 400 метров. По решению исполкома област ного Совета группа наших уча щихся была направлена на стрижку овец: в Добринский район — 16 человек, в Грязин ский — 16 человек. За неделю они остригли 10.060 овец. За отличные производственные по казатели Виктор Королев пре мирован правлением колхоза имени Карла Маркса Добрин ского района именными часами. Он остриг 554 овцы. Премирова ны также В. Титов, Н. Юшков, В. Андреев, А. Костин, М. Чер нышов, В. Позигаов, В. Попов и другие. В среднем по 25 рублей каждый. Воспитание — сложный и мно гообразный процесс. И каж дый из нас прилагает все свои силы, знания и опыт, чтобы с честью выполнить эту трудную, МО почетную задачу. Л. ГОРОДНИЧЕНКО, зам. директора по учебно- пронзводствеввой работе. Горячая пора сейчас в учхозе училища. Несмотря на часто вы падающие дожди, полным ходом идет сеноуборка. На сеноуборке примеются ме ханизмы. Вслед за косовицей ре бята ворошат валки, высушен ную массу копнят, а .затем ук ладывают в скирды. На освобож денные участки приходят трак торы с' плугами. В общем, рабо ты ведутся комплексно. На снимке: косовица вико-ов- са на сено.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz