Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Центр уборочной страды Уборочная страда стучится в дверь. Многие районы Липец­ кой области уже полным ходом ведут косовицу гороха на свал. О величии и значимости убор­ ки урожая говорить нет надоб- ву, обеспечения хозяйства еобст- политической работе па току, массивов На нем установлена ности. Правильно говорят, что венными семенами высоких по- Политинформатором на току ут- передвижная электростанция жатва венчает годовой труд хле- севных кондиций, является ток. вержден коммунист Василий энергия которой будет приво- бороба, яляется серьезнейшим И не случайно^ в передовых Федорович Верзилин, директор дить в движение зерноочисти- экзаменом для каждого механи- хозяйствах сейчас, накануне Арзыбовскои восьмилетней шко- тельные машины, зернопогруз- затора, водителя автомашины, жатвы, к току приковано вни- лы. Это хорошо подготовленный чики. Все механизмы давно от- машиниста зерноочиститель- мание руководителей, специали- товарищ, он добросовестно вы- ремонтированы, в образцовый ной машины, для каждого кол- стов, партийных организаций. полняет партийные поручения, порядок приведено весовое хо- хозиика и рабочего совхоза. Вот ток колхоза «Россия». Ог- В Усманской художественной зяйство. Любой участок уборки ;(ро- ромная забетонпрованная нло- мастерской подготовлена кра- жая II хлебозаготовок по-своему щадка, на иен установлены го- сочная наглядная агитация. важен. Однако не будет преуве- товые к работе пять зерноочи- личеиием сказать, что центром етительных машин, два автопо- уборочной страды, сосредоточе- грузчика. Хоть сегодня ток го- нием всех работ, определяющих тов принимать и подрабатывать успех уборки выращенного зерно нового урожая, урожая, выполнения плана-за- Партийная организация за- Стенды, лозунги, плакаты каж­ дый раз будут напоминать рабо­ тающим на току о задачах по успешному' проведению уборки урожая и хлебозаготовок. В колхозе «Наша победа» ток каза продажи хлеба государст- благовременно позаботилась о расположен прямо у х.лебных ПГОЛЙТЛРИИ 1СЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ж И ЗН Ь Орган Усмвнского районного комитета КПСС и районйб'го Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год издания 52-й Яг 80 (80''.9) ЧЕТВЕРГ 11 и ю л я 1968 года ЦЕНА 2 КОП. По-хозяйски подготовлены ме­ ханизированные тока в колхозах «Большевик», «Маяк коммуниз­ ма», «Великий Октябрь», Дряз- гннской опытной станции, тока в колхозе имени Кирова, совхо­ зах «Коммунар», «Ударник». На случай непогоды зерно здесь на­ верняка сберегут от порчи. Между тем, в отдельных хо­ зяйствах подготов|{е токов не уделяют должного внимания. Ток колхоза «Путь к комму­ низму» представляет непригляд­ ную картину. Старый забор во­ круг него обветшал и рассыпал­ ся, автовесы завалены навозом. Зерноочистительные машины до сих пор_ не установлены. Да их н негде пока устанавливать. Вся площадь во время дождей изры­ та автомашинами и тракторами, заросла метровым бурьяном. У а навеса, а его тоже надо ре.моп-' тировать, вороха сгнивших про 4 шлогодннх отходов. Спрашп-1 вается, неужели руководителиТ колхоза не замечали этого хао-т са, где они думают принимать и А подрабатывать зерно нового Т урожая? т Аналогичное положение с под-А готовкой крытых токов в КОЛХО-А зах имени Калинина, «1 Мая»,] «Советская Россия», имени XXII4 партсъезда. а Вызывает тревогу состояние У весового хозяйства. В ряде кол у хозов II совхозов весы не про-А верены, не опломбированы, аТ госповеритель и его бригада ие-т известно где находятся. А Времени на подготовку токов,! зерноочистительных машин, ве-Т сового хозяйства остается мало, 4 буквально считанные дни. И на- а до безотлагательно принять с а - ' мыс решительные меры, чтобы^ в кратчайший срок доделать то, А что не сделано вовремя. Забла-у говременно нужно решить целый у ряд организационных вопросов.! В частности, на каждом току! должен быть пост народного? контроля, чтобы предотвратить А потери и хищение зерна. ^ ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЬ Ио дорогам нашего района ежедневно проходят сотни авто­ мобилей. Они перевозят за день сотни тонн различных грузов. Скоро из колхозов и совхозов, с полей, токов двинутся в пу'ть ^.^втомашпны, гру'женные зерном нового урожая, а потом с увеси­ стыми корнями сахарной свек- ■лы. Дел предстоит непочатый край. Если дороги будут ровными и гладкими, а мосты исправными, значит потерь зерна при пере­ возке не будет. Если же на до­ рогах будут встречаться рытвины и ухабы, то потери неизбежны и количество их будет колоссаль- ньщ. Дорожно - строительные орга­ низации нашего района ведут большую работу по строитель­ ству новых, благоустройству и ремонту старых дорог. Вот до­ рога Усмань — Бреславка. Про­ рабский участок Грязинского ДСУ ведет строительство асфаль­ тированной дороги от города до животноводческого кюмплекса сельхозартели «Путь Ленина». На строительстве этой дороги 4 образцы высокопроизводитель- “ ного и высококачественного труда показывают здесь бригада Агафьи Владимировны Усаче­ вой, механизаторы Виктор Яков­ левич Полянских, Николай Сер­ геевич Новиков и другие. Каж­ дый из них ежедневные произ­ водственные задания выполня­ ет на 130—150 процентов. И все же имеющиеся возмож­ ности используются далеко не полностью. За два месяца асфальт уложен только на 2-х километрах дороги, а 4 кило­ метра покрыто щебенкой. От Сторожевого и до Бреслав- ки идет профилированная доро­ га. Ее поверхность ровная и гладкая. После прошедших дож­ дей механизаторы Григорович и ДОПУСТИТЬ ЗЕРНА Рязанов грейдируют путь, уда­ ляя незначительные шерохова­ тости. Хорош путь от Усмани до Са­ вицкого и Излегощи. Постоян­ но ухаживают за дорогами на участках Девица — Пашкове, Завальное — Береаняговка, Ни­ кольское — Октябрьское. ^ Совсем противополо'жйая кар­ тина по пути от Усмани до За­ вального. Здесь Усманский до­ рожно-строительный участок, который возглавляет А. Ф. Ха­ мов, строит асфальтированную дорогу. Но что это за стройка? Существующую профилирован­ ную дорогу на протяжении не­ скольких километров завалили щебенкой, не оборудовав объез­ дов и подсобных путей. Доро­ га, по которой сейчас ходят автомашины, содержится совер­ шенно в непроезжем состоянии. На строительстве работают 3—4 человека, одна автомашина, 1 грейдер. При таких темпах, ка­ кими дорога строится сейчас, строительство может вестись не­ сколько лет. А хлеб по этой до­ роге начнут возить через неде­ лю. Потери зерна .здесь неиз­ бежны, аварии тоже. — Плохо помогает нам на строительстве этого участка до­ роги руководители совхоза «Ком­ мунар», —говорит мастер Гар­ шин, — автомашины, которые сейчас очень необходимы, вы­ деляются хозяйством нерегуляр­ но. Вот, например, сегодня долж­ ны были выделить 4 самосвала, а дали только один. И так почти ежедневно. Указанная строительная орга­ низация строит также профи­ лированную дорогу от Пласти­ нок до станции Дрязги. Пост­ роено пока всего три километра пути. Остальная дорога вспаха­ на, объезд не оборудован, а по селу Васильевне ехать совсем ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ ДОРОГ к ПЕРЕВОЗКЕ ХЛЕБА невозможно. А ведь в этом насе­ ленном пункте будет ток колхо­ за «Путь к коммунизму». Не лучше участок пути от вокзала до хлебоприемного пунк­ та. На этом участке много ще­ бенки. Но по ней то и дело снуют автомашины, выбивают рытвены, потому что щебенка не прикатана, не утрамбована. Здесь дорожным строительством тоже ведает А. Ф. Хамов. Мно­ го подрядных дорожных работ набрал новый строительный уча­ сток. Но темпы и качество ни­ куда не годны. О дороге Девица — Николь­ ские Выселки уже писала на­ ша газета. ПДУ сообщило, что дорога приведена в порядок. Но что это за порядок? Насыпанная щебенка не утрамбована, вновь появились ухабы, возить зерно по такому пути нельзя. С большим трудом достается хлеборобам выращенный хлеб и другие продукты сельского хо­ зяйства. Под палящими лучами солнца, а порой при проливном дожде приходится работать тру­ женикам сельского хозяйства. И вот выращен богатый урожай. Золотое зерно польется в закро­ ма гобударства. А каналв!, по которым оно будет идти на хле­ боприемные пункты — пути-до­ роги, в нашем районе желают много лучшего. Привести доро­ ги в отличное состояние и в самый короткий срок — дело большой государственной важ­ ности и за выполнение его должны немедленно взяться не только дорожые организации, но колхозы и совхозы. Е, БЫХАНОВ, старший диспетчер авто­ транспортного предприятия. Е. АГЕЕВ, корр. «Новой жизни». Москва. Новинки сельскохозяйственной техники, которые де- монструруются на ВДНХ СССР, неизменно привлекают внимание специалистов и многочис-леппых эк*:‘курсантов. приезжаюицЕх из разных областей страны. На снимке: экскурсанты знакомятся с устройством самоход­ ного комбайна «СКПР-4», изготовленного на заводе «Ростсель­ маш». Комбайн предназначен для уборки зерновых культур, в частности риса, на почвах повышенной влажности. Производи­ тельность «СКПР-4» по обмолоту от 5.500 до 8.000 килограммов зерна в час. Фотохроника ТАСС. Д л я передовиков уборки Партийный комитет, рабочком и дирекция совхоза «Усман­ ский» утвердили условия социа­ листического соревнования на уборке урожая и меры матери­ ального поощрения для рабочих, убирающих хлеб. Для отделения, занявшего первое место в соревновании — за проведение уборки в 10 —12 рабочих дней при отличном ка­ честве — вымпел п денежная премия в сумме 100 рублей для премирования передовиков со­ ревнования. Комбайнеру, выполнившему пятидневное производственное задание, вручать переходящий красный флажок и 5 рублей премии. Такие же меры поощрения устанавливаются для трактори­ стов, машинистов лафетных жа­ ток и водителей автотранспор­ та. Особо отличившихся на убор­ ке механизаторов и рабочих предоставлять для занесения на районную Доску почета, награж­ дать Почетными грамотами, да­ вать им бесплатные путевки в дома отдыха, присваивать по­ четное звание — ударника ком­ мунистического труда. При присуждении премий и других мер поощрения будет учитываться трудовая дисципли­ на соревнующихся, бережное отношение к технике, поведе­ ние в быту. В. ЛАГУТИН, председатель рабочкома совхоза «Усманский». РАБОТЫ ВЕДУТСЯ ВЕОМПЛЕСЕ Труженики сельскохозяйственной артели «Россия» прилагают все усилия к тому, чтобы заготовить вдосталь кормов скоту на зиму, хорошо встретить и провести уборку хлебов. С этой целью приходится максимально использовать каждый погожий час рабочего времени. Клевер на площади 327 гектаров в колхозе скошен за три дня. Проливные дожди мешали скир­ дованию. Поэтому, как только проглядывало солнышко, в ход пу­ скались механизмы, работали и вручную: проводилась просушка сена и скирдование. По состоянию на 10 июля все многолетние травы уложены в стога. На заготовке кормов высокопроизводительно трудились меха­ низаторы тракторной бригады, которой руководит Константин Ива­ нович Пешков, шоферы под руководством автомеханика Василия Михайловича Кривенцова. На сеноуборку выходило до 200 колхозников. Сейчас на хлебные массивы уже выведена уборочная техника; 18 жаток, 10 комбайнов. За 10 рабочих дней нам предстоит убрать 2.439 гектаров зерновых и зерно-бобовых культур. Нагрузка на каждый комбайн составляет 240 гектаров. Ток полностью подготовлен к приемке зерна. На нем установ­ лено 5 зерноочистительных машин, 2 автопогрузчика, 1 транспор­ тер. Отремонтировано и проверено весовое хозяйство. Заведую­ щий током Михаил Николаевич Овцинов и весовщик Николай Кон­ стантинович Лазукин приложили немало усилий, чтобы ток выгля­ дел отлично. Н. ТЕРНОВЫХ, секретарь парторганизации колхоза «Россия». П ер ед началом ж атвы На песчаных землях сельхоз­ артели «Наша победа» колосят­ ся хлеба. Желтые колосья ржи и озимой пшеницы напоминают хлеборобам: настают дни убор­ ки урожая. Раньше других культур поспевает горох, а его в колхозе в этом году ■— 210 гек­ таров. Все готово к уборочны.м работам в селе Излегощи. На плантации гороха уже выведены уборочные агрегаты механиза­ торов Дмитрия Ивановича Кисе­ лева, Ивана Михайловича Госте­ ва, Никиты Степановича Три­ бунских и Николая Никитича Трибунских. Готов к приемке зерна ново­ го урожая и колхозный ток. Он расположен прямо в поле, сре­ ди хлебных массивов. Площадь тока расчищена, отремонтирова­ но и проверено весовое хозяйст-. во.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz