Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)
п РОШЛИ итоговые занятия в начальных политшколах, школах 110 изучению основ марк сизма - ленинизма, теоретиче-^ ских семинарах, учебный год в(> сети политического просвещения (I завершен. Отличительной чертой было то, что изучение курсов во всех звеньях тесно связывалось с величайишм событием нашей эпохи — Октябрьской револю- цнеГц 50-летие которой прогрес сивное человечество отметило е полным признанием ее истори ческого значения. В первичных партийных орга низациях подводятся итоги уче бы коммунистов. Пропагандисты выделяют положительные момен ты в своей работе, намечают пу тп устранения имевшихся недо К итогам политической учебы - Н - - н - - н - 1 АКТИВНЫМИ БЫЛИ ВСЕ Теоретический семинар в пар тийной организации Усманской средней школы рабочей молоде жи закончил свою работу. Изу чалось выдающееся произведе ние марксистской философии — книга Ленина «Материализм и эмпириокритицизм». Теперь с полным правом можно сказать, что отличительной чертой заня- ' тий была активность слушате- ^ _____ _ „ ' л®® ® семинар многое дал в статков. Сегодня некоторые из * смысле философской подготовки учителей. Вместе с коммуниста ми занимались и беспартийные них рассказывают о своем опыте в нашей газете. учителя. О. В. Долгих взяла тему «Ле- риалами, подбирали статьи п.э НИН о двух направлениях фило- газет. Так, слушатель семинара Софии и их коренной противо- Е. С. Фурсова, читая доклад по положностп», Л. П. Гукова — теме «Современные достижения «Защита и развитие Лениным науки и техники — новое бле- матерналистичеекой теории по- стящее подтверждение познавае- знания», Л. А. Тюрина — «В. И. Ленин о сущности революции в естествознании», В. М. Подпорн- нова — «Ленин о классовых и гносеологических корнях кризи са в физике и условиях его пре- оделения». мости мира», использовала статью академика В. Энгельгардта «Хи рургия молекул» из «Известий». После докладов проходили се минары, на которых всегда было достаточно выступающих. Собст венно, нель.зя даже выделить Уже по названиям докладов наиболее активных слушателей. Еще на первом занятии были установлены задачи на предстоя щий учебный год, распределены доклады по философским проб лемам, вытекающим из книги. Причем К’зждый слушатель се минара выбрал себе тему по же.ланию. можно судить, насколько сложен материал, который слушателям предстояло систематизировать, подкреплять примерами и, вы бирая главное, не упростить до схемы, даваемой учебнинами. Нужно сказать, что все отнес лись к поручениям добросовест но, готовились хорошо, пользо вались дополнительными мате- потому что все оыли активны- - н - мп. и К'остикюва Т. Б., и Бобро ва М. Ф., II другие. Например, у Бобровой была очень сложная тема — «Значение ленинской критики фидеизма для борьбы с современными формами рели гии». Но она и по теме подгото вилась хорошо, и на всех заня тиях выступала. Итоговое занятие показало прочные знания слушателей, а когда стал вопрос о проблемах для изучения в следующем учеб ном году, то учителя высказали пожелания изучать проблемы, сопредельные с педагогикой. Т. САЛМАНОВА, руководитель семинара. В истекшем учебном году в школе основ марксизма - лени низма техникума - интерната изучалась политэкономия. В про цессе занятии мне, как пропа гандисту, приходилось обращать особое внимание на те темы, ко торые усваивались слушателями с большим трудом. Учебный материал увязывался с постанов.тениямн и решения ми партии и правительства. Так, при изучении темы о строитель стве социализма в СССР под черкивалось, что опыт КПСС стал достоянием стран, отказав шихся от буржуазного пути раз вития. Привлекался материал из газет и, в частности, выступ ления представителей рабочих и коммунистических партий на XXII и XXIII съездах КПСС. В качестве наглядных посо бий использовались в основном схемы и таблицы. Слушатели просмотрели учебные К1Шофиль- мы «Автоматика служит людям», «Единство партии и народа», «Будущее создается сегодня». На итоговом занятии особенно хорошие знания показали А. И. Аксинина, М. Ф. Марченко. Они регулярно посещали занятия, активно выступали на собеседо ваниях. Так что их успехи за кономерны. К сожалению, про пуски занятий без уважительных причин у нас бывали. По шесть занятий пропустили слушатели В. В. Моисеенко и Г. Б. Ивано ва. В. МО.ЛЧАНОВ, пропагандист. п о с е ти т е л ей н е у бы в а е т с применением разных методов Когда я писал отчет о работе школы основ марксизма-лени низма парторганизации колхоза «Советская Россия», я ставил себе задачу выделить положи тельные и отрицательные момен ты, чтобы первые сохранить и закрепить, а от вторых избавить ся в будущем учебном году. Прежде всего, о методах ве дения занятий. Обычно я начи нал с беседы - рассказа, в кото рой большое место отводил краеведческому материалу, в ча стности, использовал данные о развитии капитализма в сельском хозяйстве и промышленности Ли пецкого края, об участии липчан в первой русской революции, об установлении Советской власти в Усмани. И в следующем году бу ду прибегать к данным краеве дения, так как это делает рассказ более доходчивым, интересным. Наглядные пособия также спо собствовали яркости и понятно сти рассказа. Конечно, пользовал ся картой. Показывал диаграммы, например, о росте рабочего дви жения. Очень помогли диафиль мы, которых слушатели просмотр рели большое количество. Очень хорошо иллюстрируется любая тема выдержками и рас сказами эпизодов Из художест венной литературы. Главное же, на что нам нужно обратить внимание, — это посе щаемость. Отсутствие пяти чело век считаешь нормальным, пото му что иногда отсутствует и большее количество слушателей. Без уважительных причин про пускали занятия М. П. Кондаков, Л. А . Юрьев, Н. М. Косых, И. Я. Панков. Пропустив каждый до десяти занятий, они показали о , П слабые знания, лишь приблизи- 8 На территории Беседского сов- у тельные понятия по курсу. И хотя § хоза-техникума в Волосовеком вопрос о состоянии полигтиче- 8 районе Ленинградской области ской учебы обсуждался на засе- 8 большое строительство. Дании бюро и партийном собра- о „ НИИ, все-таки эти товарищи не § Сооружены учеоный корпус с поняли своих ошибок, продолжа- 8 актовым и спортивным залами, ли пропускать занятия. И вот ре- 8 завершается строительство об- зультат - слабые знания. Это , 8 езо мест. В этом конечно, минус в нашей работе. 88 году также оудут сданы в эке- Слушатели школы имеют не- 8 ‘ полное среднее и начальное об -1 плуатацию 48-квартирныи жи- разование. В силу этого пропа- 3 лой дом для преподавателей и гандисту нужно обращать внима- § столовая на сто мест, ние на расширение общего кру- 8 гозора. Еще много предстоит по- | » совхозе-техникуме агрономов, зоотехников, парных фельдшеров. щсомольцами района требований Н а снимке общий вид нового п Устава ВЛКСМ» выступил первый корпуса. У секретарь РК ВЛКСМ В. Морозов. Фотохроника ТАСС. () — Успешное участие районной ■комсомольской организации в ........... ' " :: 0 выполнении задач, поставленных ш XX III съездом и последующими I 0 пленумами ЦК КПСС, а также XV ■съездом ВЛКСМ, в решающей 0 степени определяется уровнем ■организаторской работы первич- 0 ных организаций, комитетов и ■бюро ВЛКСМ, — говорит доклад- 0 чик. — От этого же зависят и ■результаты, с которыми районный 0 комсомол придет к знаменатель- ■ ному юбилею. 0 Непременным условием полно- ■кровной жизни комсомольского 0 коллектива является постоянное ■выполнение каждым его членом 0 конкретных поручений. В первич- к х } ооооооооооосооооооооооооооосооооооооооооооооосххюоооооооооооосюооооооооооооооооооо^ Шных о р г а н и з а ц и я х с о в х о з а «К ом - доходчиво о сложном Мне хочется рассказать о том, как пропагандист школы основ марксизма - ленинизма партий ной организации «Красный бор» Алексей Михайлович Лункин — директор местной школы — ве дет занятия. Прежде всего, Алексей Ми хайлович учил нас составлять простые и сложные планы, пи сать 1{онспекты. Учил прибегать к помощи телевизора и особо заботился о наглядности каждого занятия. Когда изучалась тема «Партия во главе защиты социалистиче ского Отечества (1918—1920 гг.)», пропагандист показал нам плакат тех далеких лет: «Ть: записался добровольцем?», прослушали мы в граммзаписи речи Ленина «Об ращение к Красной Армии и «III Коммунистический Интерна ционал». Диафильмы он обычно не де монстрирует целиком, а по ходу лекции или беседы показывает кадры выборочно. Так мы по смотрели кадры об Апрельской демонстрации трудящихся против • милитаризма в 1917 году, о рас- Ежедневно в библиотеку кабинета полити ческого просвещения приходят десятки чита телей. Среди них пропагандисты и слушатели шнюл и семинаров системы партийного просве щения. И записи в формулярах читателей го ворят о том, что круг их духовных интересов растет, что берут они самую разнообразную ли тературу и обязательно общественно-политиче скую, первоисточники марксизма-ленинизма. Руководители теоретических семинаров по изученною книги Ленина «Материализм и эмпи риокритицизм» А. М. Нижегородов н Т. С. Сал манова в истекшем учебном году читали жур налы «Вопросы философии», «Коммунист», со чинения Ленина. Пропагандист М. Н. Черемиснна интересова лась вопросами воспитания коммунистической убежденности; Произведения Ленина «Очередные задачи Советской власти», «Философские тетради», «Го сударство и революция» записаны в формуля рах слушателей райпартшиолы И. А. Титова. Ф. Е. Баранова, А. М. Беляева, А секретарь парторганизации ГПТУ № 23 В. М. Иноземцев помимо самой разной литературы брал и диафильмы для показа слушателям школ, в которых учатся коммунисты професси онально - технического училища. В. ПОПОВА, заведующая библиотекой РК КПСС. стреле демонстрации 4 июля. Применяются диафильмы и при закреплении нового материа ла. С этой целью, например, был использован диафильм «Партия в период первой мировой войны». Я не пропустила ни одного за нятия и могу с полным основа нием сказать, что на каждом было что-то новое, интересное, помогающее овладеть знаниями. Живую струю вносит в заня тия Алексей Михайлович, когда обращается к художественной литературе. Шла рочь об анти советских выступлениях эсеров после заключения Брестского ми ра, и пропагандист прочитал нам отрывок из романа Саввы Дангу- лова «Дипломаты». Известно, как просто построены телевизионные передачи в по мощь изучающим историю КПСС. Однако перед просмотром про пагандист дает краткую характе ристику данного периода, под черкивает основные моменты. В начале учебного года нас было 16. Потом один товарищ выбыл, а сдали зачеты 13 чело- щек. Двое на занятия не ходили и в итоговом не участвовали. Все слушатели, успешно закончившие первый год обучения в школе, считают, что Алексей Михайлович дает прочные знания - недаром он учитель. Нужно только не уклоняться от занятий, регулярно посещать их, не делая скидок на отсутствие времени или другие причины. Ведь вот, например, механизаторы И. А, Зубков, М. И. Мещеряков, В. И. Насонов, Б. Т. Чубаров очень хорошо работают в колхозе, имеют вь]сокие трудо вые показатели, и в школе учи лись неплохо. В. САВИНА, слушатель школы. озооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо с ПЛЕНУМА Рк ВЛКСМ V с т а в - з а к о н в работать, чтобы научить их пи сать конспекты. ' М. ИВАНОВ, пропагандист. ( 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5 готовят ветери- ОКТЯБРЕ нынешнего года советский народ будет от- ^мечать 50-летие Ленинского ком- п сомо ла — детища революции и У партии. На днях состоялся третий П пленум РК ВЛКСМ, на котором У речь шла о работе первичных п организаций в преддверии юби- У л е я , о выполнении уставных тре- пбований комсомольцами. По тра- У диции молодежь, говоря об ус- п пехах, не забывала и о недостат- 2 ках. 0 С докладом «Выполнение ком мунар», колхоза «Комсомолец», педучилища, совхоза-техникума подавляющее большинство их членов имеет поручения, приоб щено к общественной жизни. А вот на завоДё литейного обору дования комсомолец Кашменский узнал, что он является начальни ком штаба «КП» только на от- комсомола должны повседневно заботиться о расширении рядов ВЛКСМ прежде всего за счет пе редовых рабочих и колхозников». Комитеты комсомола призваны повышать роль комсомольских собраний — школы коммунисти ческого воспитания молодежи. Хорошо готовятся, интересно четно-выборном собрании. Этот проходят собрания комсомоль- и подобные примеры говорят о цев совхоза «Коммунар», колхо- формализме, с которым некого- за имени XX II партсъезда, коже- рые комитеты подходят к пору- венного завода. Рядом с такими чениям, не контролируют их вы- фактами уживаются и другие: полнения, не практикуют отчеты, комсомольцы сельхозартелей забывая требование Устава «бы- «Россия», «Великий Октябрь», стро и точно выполнять поруче- «1 Мая», «Ленинский путь» в этом ния комсомольской организации», году не провели ни одного соб- В ряде первичных организаций рания. созданы комсомольские группы— Тов. Морозов останови'лся так- всего в районе их 38. От боеви- же на недостатках, которые име- тости этого звена зависит мно- ются в первичных организациях гое, но не везде они работают в планировании работы, отчетно хорошо, а в колхозе «Маяк ком мунизма» они вообще не созда ны. В прошлом году районная ор ганизация приняла пополнение — более 1.200 юношей и девушек вступили в комсомол. Рост рядов сти, уплате членских взносов, де ятельности «КП», говорил о не обходимости улучшения связей школьных и колхозных комсо мольских организаций, воспита ния молодежи на революцион ных боевь(х и трудовых тради- -наша постоянная забота. Однако циях. Особо выделил вопрос об первичные организации совхоза учебе комсомольцев и о шеф- «Анненский», колхозов «Наша по- стве над пионерской организа- беда», имени Ленина в течение цией района. двух лет не приняли ни одного Затем с докладом «Итоги обме- человек. Молодежь там есть, но на комсомольских документов в забыт пункт Устава : «Комитеты районной организации ВЛКСМ»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz