Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)
Д0Р0ГИ1 В каком онн состоякии? 21 мая 1968 года в клубе ма хорочной фабрики состоялась сессия районного Совета депута тов трудящихся. Сессия обсудила два вопроса; «О состоянии и мерах улучшения строительства, ремонта и содержания автомо бильных дорог в районе» и «Ос новные права и обязанности сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся». С докладом по первому во просу выступил председатель райисполкома т. Скорик И. А. — В районе, — говорит он, — ежегодно увеличивается план автомобильных перевозок. Объем перевозок увеличивается, а по ложение с дорогами остается в основном без изменений. Мест ные дороги в основном грунто вые, и в период распутицы на ходятся в непроезжем состоянии. Отсюда возникает очень серьез ная проблема дорожного строи тельства. Плохие дороги являют ся тормозом в вывозке народно хозяйственных грузов, ухудшает ся связь между населенными пунктами. В районе сейчас три дорожных организации, которые обязаны заниматься строительством, ре монтом и^ эксплуатацией дорог. Кроме тюго, каждый колхоз и совхоз, промышленные пред приятия должны также строить и содержать дороги и подъезд ные пути на своих территориях в хорошем состояний. По нашему району облисполко мом утверждены следующие планы и направления строитель ства дорог. Усмань — Грачевка — Березняговка с ответвлением на Верхнюю Мосоловку за счет средств колхозов имени Ленина, «Красное знамя», имени Кирова и совхоза «Коммунар». За счет сил и средств колхоза имени Фрунзе построить дорогу Пашково — Завальное. Колхозы «Путь Ленина, «Вели кий Октябрь» будут строить до рогу с асфальтобетонным покры тием Усмань — Сторожевские Хутора с ответвлением на комп лекс колхоза «Путь Ленина» д. Манцурово. Кроме этого, намечено вести строительство дорог в Д р у г и х хозяйствах района. Как в прошлом, так и в этом году строительные работы на дорогах ведутся из рук вон плохо, хотя имеются в достаточ ном количестве дорожно-строи тельные материалы. Главная при чина нашего отставания кроется в том, что неудовлетворительно у нас работает транспорт на пе ревозках строительных материа лов. Созданное в этом году дорож но-строительное управление еще не имеет своего транспорта, а колхозы и совхозы мало оказы вают ему помощь в вывозке стройматериалов. Почти не рабо тают на вывозке дорожных мате риалов машины из совхоза «Ком мунар», колхозов имени Кирова, имени Ленина, «Красное знамя». Руководители указанных хо зяйств, если они действительно хотят иметь хорошие дороги, обязаны вносить свою долю тру да и средств на их строитель ство. Серьезный упрек докладчик делает в адрес руководителей ДСУ за слабую организацию по грузки материалов на железно дорожной станции. В результате чего привлеченные машины на вывозку щебня делают в день по 2 —3 рейса. не выделяют автомашин, хотя они обязаны это делать. Многие хозяйственные руково дители свыклись с бездорожьем, не утруждают себя тем, чтоб»! строить подъездные пути, ас фальтировать их. Совершенно не возможно подъехать к Октябрь скому маслозаводу. Руководители Усманской неф тебазы и райобъединения «Сель хозтехника» никак не договорят ся, кому же делать подъезд от станции до южного переезда. В Этих организациях на эти цели есть деньги, но здесь ожидают. С сессии районного Совета Очень медленно и неорганизо ванно ведет работы на укладке асфальтобетона участок Грязин- ского ДСУ . Хотя вывезено уже щебня на 3,5 километра, имеет ся в наличии асфальт и необходи мая техника, однако за месяц строительного сезона уложен асфальт только на ЗОО метрах. Неправильно относятся к стро ительству дорог отдельные пред седатели колхозов. Особенно этим отличаются руководители колхоза «Великий Октябрь». Ведь асфальтированная дорога на свиноводческий комплекс будет проходить через территорию это го колхоза, но председатель тов. Панарин и не думает принимать участия в ее строительстве. А работа здесь предстоит большая. К селу не подъедешь, булыжная дорога развалилась. Не лучше положение с дорогой в селе Де вица. А руководители колхоза «1 Мая» спокойно смотрят на та кие безобразия. Большой объем строительства должно выполнить ДЭУ № 842. Но как показала проверка, это предприятие пока не справляется с доведенным планом, ведет ра боты, как говорится, в час по чайной ложке. Д Э У имеет прекрасную маши ну для подъема земляного по лотна — грейдер-элеватор. На ней можно сделать очень многое, если правильно организовать де ло. Но не тут-то было. На нее посажены не специалисты. Рабо ты выполняются некачественно. Руководству ДЭУ нужно повы сить также спрос с дорожных мастеров за работу, предъявлять к ним больше требовательности. Неудовлетворительно выполня ют план строительства дороги в сторону Липецка и ПДУ № 1216. Построено всего два километра дороги из шести. Имеется около 2.000 ство, но он до сих пор лежит на станции, не вывозится. И опять тут вопрос упирается в транс порт. А руководители совхозов «Усманский», «Ударник», колхо зов «Маяк коммуниз.ма», «Совет ская Россия», «Путь к коммуниз му» под всяческими предлогами. что их подъездные пути сделает кто-то другой. Большое значение имеет также строительство дорог в населен ных пунктах. К сожалению, при ходится отметить, что с этими вопросами дело обстоит очень плохо. Да и в г. Усмани есть такие улицы, по которым в рас путицу не проедешь. За последние два года в го роде началась работа по асфаль тированию улиц. В 1968—1970 го дах в городе должны построить 15 тысяч квадратных метров тро туаров и покрыть асфальтом 30 тысяч квадратных метров дорог, построить 5 мостов. Однако ра боте; по асфальтированию прово дятся очень медленно. Причем качество построенных тротуаров низкое, нет настоящего контроля за работой дорожнь;х строителей. Надо признать, что повинен в плохом строительстве, ремонте и содержании дорог и исполком районного Совета. Мало предъяв ляется требовательности к ру ководителям дорожных органи заций за выполнение государст венных планов. За пять лет сделать в районе хорошие дороги — такова зада ча, на решение которой должно быть направлено внимание всех хозяйственных руководителей и исполкомов сельских Советов, - депутатов, всего актива. 1 Первому слово для выступленияУ предоставляется начальнику^ ПДУ № 1216 т. Зелепукину. к — Плохие дороги, — говорит ! он, — мешают нашим хозяйствам Т выполнять план перевозок гру-^ зов. Следовательно, колхозы и 1 совхоза; не должна; переклада ;-] вать всю тяжесть по строитель-^ ству и ремонту дорог на дорож-1 нь;е организации. Да нам одним, ^ А чем же отличается от опь;т- ной станции, скажем, совхоза «Ус манский»? Но ведь здесь по этому вопросу ничего не делается. Де ло дошло до того, что трудно даже подъехать к зданию кон тора;. Беззаботно относится к строи тельству дороги по селу Девица и председатель колхоза «1 Мая» т. Свиридов. Легковой и грузо вой транспорт вь;нужден проби раться по огородам, потому что на дорогах одни ухабь; и рь;тви- нь;. А ведь колхозу «1 Мая» за планировано построить дорогу с твердь;м покрь;т,ием в один кило метр. Так нельзя подходить к по рученному делу. — Сегодня на сессии, — гово рит председатель колхоза «Путь Ленина» т. Гаршин, — обсуждает ся очень важнь;й вопрос. Мь; ча сто сами проявляем недовольство плохими дорогами, обвиняем кого-то, а в то же время сами во всем виноваты. Приведу ‘ пример. Сейчас к животноводческому комплексу нашего колхоза начали строить дорогу. Трудностей, конечно, много. Но эта дорога нам необ ходима. Ибо без дороги невоз можно будет наладить ритмич ную работу комплекса по от корму свиней. Наш колхоз выделил и будет вь;делять необходимь;е средства на сооружение. А вот колхоз «Великий Октябрь» не желает принимать участия в строительст ве асфальтовой дороги. Тут надо сделать серьезнь;й упрек в адрес председателя колхоза т. Пана рина. Затем т. Гаршин рассказь;вает участникам сессии о положении дел в их хозяйстве. Колхоз' взял обязательство в этом году про дать государству 2.000 центне ров мяса, 4.800 центнеров мо лока, 37.000 центнеров свекл»; и 4.000 центнеров подсолнечника и получить с каждого гектара по 15 центнеров зерновь;х. Для вь;полнения намеченной задачи мь; проделали большую работу; своевременно провели сейчас хорошие. И колхозники постараются справиться с ленной задачей. весенний сев, ведем уход за посе-А вами технических культур, вно-Т сим .на поля местнь;е и минераль-у нь;е удобрения. Видь; на урожайА I1 М ЪГГкП и1аI/ ' постав- ^ ♦ — Наша организация созданаА недавно, — говорит начальник! дорожно - строительного управ-т ления т. Хамов. — А поэтому^ сейчас мь; испь;ть;ваем большие ! трудности в строительнь;х рабо-Т тах. Нет У нас сейчас ни маши;;,^ ни погрузочной техники, а доро-^ ги мь; делать обязан»; ускорен-' нь;ми темпами. у Тяжелое положение сложилось^ с вь;возкой дорожно - строитель-А нь;х материалов со станции мань. На станционнь;х площадкаху скопилось очень много щебня, аА вь;возить его не на чем. И ха-Т рактерно, что там, где ведется Т строительство, хозяйства не вь;-4 деляют автотранспорт для вь;-1 возки грузов. Т Тов. Хамов критикует руково-^ дителей ММС за тО, что они безо^ всякого согласования снимают с 1 дорожнь;х работ скреперь; и на-Т правляют их в другие места. ^ Председатель колхоза имени ! Ленина т. Кустов говорил о низ-Т ком качестве строительства нау дорогах в сторону Завального и А Пгкиьппип ^ организаций не замечают этих4 недостатков и предложил соз-1 дать при райисполкоме комиссию ] из специалистов, которая прини-^ на строитель-^ Грачевки. р вод л примеры когда руководители дорожнь;х мала бь; работь; стве дорог. В прениях вь;ступили такжеТ тт. Комаров — начальник участ-4 ка Грязинского ДСУ , Синельни-1 кова — начальник планового о т-Т дела областного дорожного уп -у равления. Тараканов — начальник А пожарной инспекции и другие. Т На сессии бь;ли рассмотрень;Т организационнь;е вопроса;. С ек -у ретарем исполкома райсоветаА избран т. Асташов В. М. Он ж е Т введен в состав членов испол-у кома. ^ Членами исполкома райсове та ! избран»; депутата; тт. Гуров В. С .Т и Алехин М. И. 4 ' _ _ _ _ естественно, и не справиться с тонн щебня на строитель- теми планами, которь;е намечена;.^ У нас в районе есть хорош ий ! а пример, когда хозяйство еж е год -Т оЬ; но и повседневно занимается у строительством дорог. Это Дряз-4о '^ :" гинская опь;тная станция. З д е с ь ’ ® изь;скивают любь;е возможности и резерва; для того, чтобь; ве лось строительство. ««Новой ж и з н и » о т в е ч аю т в сатирическом отделе «Новой жизни» в заметке «Стрелец кие гуляки» говорилось о нарушениях трудовой дисциплины во:тчиками из совхоза «Усманский» В. Ф. Курчатых, В. М. Теле гиным и Ю. А. Леоновым, которые кроме того занимались кра жей и пьянкой. Редакции отвечает дирекция совхоза. Заметка «Стрелецкие гуляки» обсуждалась в коллективе рабочих совхоза. Нарушител:; трудовой дисциплины В. Ф. Курчатых, В. Л1. Телегин и Ю. А. Леонов привлекаются к ответственности. ,*эооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооосс - ^ . ». о 8 ' Неиссякаемый резерв 1'Гницпатива п творчество тру- ДЯ1ГЦТХСЯ, массовое изобрета- тол;>ство п рационализаторство —од;;;; из неиссякаемых псточ- 1;;;;;о;'. повышения пропзвод;;- те.м;,;;ост;г труда. ускорения те.\;;;ов технического прогресса. На Усмаиском заводе лптей- ио;() ()бо]';удоваппя многие рабо- ч;;е и 1;нженерно - технические работники с полным правохг .могут быть причислены к раци- о;;алпзаторам производства. ■|’(;.ч;,ко в первом квартале теку- п1его года подано '17 рацпредло- яшнпй. Слесарь - сбор1;ц;к В. Жданов, у;|ростпв узел одного пз прибо ров дал заводу годовоц экономии ч;.а сумму 473 рубля. Мастер за- 1отовнтельного цеха А. И. Зуб- ь'о;! предложил использовать от- хо.ды, остающиеся от обрезания у;'о.чков, для изготовления дру- ;;;х .деталей. Это даст годовой .э1;оном11чесК11Й эффект в сумме (117 рублей. Жестянтцик А. В. Логачев из- мен;;л технологшо раскроя ла тунной сетки, что п)швело к зна чительной экономии ценного дозатрат п т. д. И очень жаль, что на нашем заводе многие из этих предложений х1едленно внедряются в производство. Ча сто под тем плн иным предлогом § задерживается изготовление чер- 8 тежей, а также приспособлений § п оснастки. Отсюда нежелание § некоторых рабочих участвовать! в таком важном деле. Действи- о тельно, от внесения предложения до его практического примене- 8 ння проходит иногда очень 8 много времени. И мне думается, ||||| что общее улучшение дел н а ' '* заводе зависит и от того, как 8 •МЫ будем относиться к рациона лнзаторам и изобретателям. А. ГАРМАНОВ, техник-конструктор. цветного металла. Электрик В. Н. Свиридов усовершенствова.ч электротельфер для подвесной кран-балкн, в ре.зу.чьтате был;; ликвидированы простои этого оборудования. А слесарь-лекаль- щпк М. В. Косых предложил из готовить приспособление для притирки II доводки мнкровнн- та п «пятки» на микрометры от 0 до 1(Х) миллиметров — ускорил ся ремонт мерительного инстру мента. Все другие предложения на правлены на сокращение рабо чего времени, материалов, тру- '^ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО! 1 Чтобы судить об объеме работы библиотеки У оманского 8 совхоза-техникума, приведем несколько цифр. В библиотеке 0 имеется свыше 70 тысяч экземпляров художественной, социа.чьно- 8 экономической и учебной литературы! Регулярно сюда поступает § 138 наименований журналов н 15 наименований газет. Книжным 1 ({юндом библиотеки пользуются 2.535 читателей. Ее работники I ежедневно производят до 200 книговыдач. Это — богатейшая § биб.чпотека района. 5 На снимке (слева направо): Маргарита Константиновна § Есипова и Юлия Васильевна Золотых за разбором поступивших , 8 периодических из.даний. 8 Фото В. Николова. ^ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz