Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Д0Р0ГИ1 В каком онн состоякии? 21 мая 1968 года в клубе ма­ хорочной фабрики состоялась сессия районного Совета депута­ тов трудящихся. Сессия обсудила два вопроса; «О состоянии и мерах улучшения строительства, ремонта и содержания автомо­ бильных дорог в районе» и «Ос­ новные права и обязанности сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся». С докладом по первому во­ просу выступил председатель райисполкома т. Скорик И. А. — В районе, — говорит он, — ежегодно увеличивается план автомобильных перевозок. Объем перевозок увеличивается, а по­ ложение с дорогами остается в основном без изменений. Мест­ ные дороги в основном грунто­ вые, и в период распутицы на­ ходятся в непроезжем состоянии. Отсюда возникает очень серьез­ ная проблема дорожного строи­ тельства. Плохие дороги являют­ ся тормозом в вывозке народно­ хозяйственных грузов, ухудшает­ ся связь между населенными пунктами. В районе сейчас три дорожных организации, которые обязаны заниматься строительством, ре­ монтом и^ эксплуатацией дорог. Кроме тюго, каждый колхоз и совхоз, промышленные пред­ приятия должны также строить и содержать дороги и подъезд­ ные пути на своих территориях в хорошем состояний. По нашему району облисполко­ мом утверждены следующие планы и направления строитель­ ства дорог. Усмань — Грачевка — Березняговка с ответвлением на Верхнюю Мосоловку за счет средств колхозов имени Ленина, «Красное знамя», имени Кирова и совхоза «Коммунар». За счет сил и средств колхоза имени Фрунзе построить дорогу Пашково — Завальное. Колхозы «Путь Ленина, «Вели­ кий Октябрь» будут строить до­ рогу с асфальтобетонным покры­ тием Усмань — Сторожевские Хутора с ответвлением на комп­ лекс колхоза «Путь Ленина» д. Манцурово. Кроме этого, намечено вести строительство дорог в Д р у г и х хозяйствах района. Как в прошлом, так и в этом году строительные работы на дорогах ведутся из рук вон плохо, хотя имеются в достаточ­ ном количестве дорожно-строи­ тельные материалы. Главная при­ чина нашего отставания кроется в том, что неудовлетворительно у нас работает транспорт на пе­ ревозках строительных материа­ лов. Созданное в этом году дорож­ но-строительное управление еще не имеет своего транспорта, а колхозы и совхозы мало оказы­ вают ему помощь в вывозке стройматериалов. Почти не рабо­ тают на вывозке дорожных мате­ риалов машины из совхоза «Ком­ мунар», колхозов имени Кирова, имени Ленина, «Красное знамя». Руководители указанных хо­ зяйств, если они действительно хотят иметь хорошие дороги, обязаны вносить свою долю тру­ да и средств на их строитель­ ство. Серьезный упрек докладчик делает в адрес руководителей ДСУ за слабую организацию по­ грузки материалов на железно­ дорожной станции. В результате чего привлеченные машины на вывозку щебня делают в день по 2 —3 рейса. не выделяют автомашин, хотя они обязаны это делать. Многие хозяйственные руково­ дители свыклись с бездорожьем, не утруждают себя тем, чтоб»! строить подъездные пути, ас­ фальтировать их. Совершенно не­ возможно подъехать к Октябрь­ скому маслозаводу. Руководители Усманской неф­ тебазы и райобъединения «Сель­ хозтехника» никак не договорят­ ся, кому же делать подъезд от станции до южного переезда. В Этих организациях на эти цели есть деньги, но здесь ожидают. С сессии районного Совета Очень медленно и неорганизо­ ванно ведет работы на укладке асфальтобетона участок Грязин- ского ДСУ . Хотя вывезено уже щебня на 3,5 километра, имеет­ ся в наличии асфальт и необходи­ мая техника, однако за месяц строительного сезона уложен асфальт только на ЗОО метрах. Неправильно относятся к стро­ ительству дорог отдельные пред­ седатели колхозов. Особенно этим отличаются руководители колхоза «Великий Октябрь». Ведь асфальтированная дорога на свиноводческий комплекс будет проходить через территорию это­ го колхоза, но председатель тов. Панарин и не думает принимать участия в ее строительстве. А работа здесь предстоит большая. К селу не подъедешь, булыжная дорога развалилась. Не лучше положение с дорогой в селе Де­ вица. А руководители колхоза «1 Мая» спокойно смотрят на та­ кие безобразия. Большой объем строительства должно выполнить ДЭУ № 842. Но как показала проверка, это предприятие пока не справляется с доведенным планом, ведет ра­ боты, как говорится, в час по чайной ложке. Д Э У имеет прекрасную маши­ ну для подъема земляного по­ лотна — грейдер-элеватор. На ней можно сделать очень многое, если правильно организовать де ­ ло. Но не тут-то было. На нее посажены не специалисты. Рабо­ ты выполняются некачественно. Руководству ДЭУ нужно повы­ сить также спрос с дорожных мастеров за работу, предъявлять к ним больше требовательности. Неудовлетворительно выполня­ ют план строительства дороги в сторону Липецка и ПДУ № 1216. Построено всего два километра дороги из шести. Имеется около 2.000 ство, но он до сих пор лежит на станции, не вывозится. И опять тут вопрос упирается в транс­ порт. А руководители совхозов «Усманский», «Ударник», колхо­ зов «Маяк коммуниз.ма», «Совет­ ская Россия», «Путь к коммуниз­ му» под всяческими предлогами. что их подъездные пути сделает кто-то другой. Большое значение имеет также строительство дорог в населен­ ных пунктах. К сожалению, при­ ходится отметить, что с этими вопросами дело обстоит очень плохо. Да и в г. Усмани есть такие улицы, по которым в рас­ путицу не проедешь. За последние два года в го­ роде началась работа по асфаль­ тированию улиц. В 1968—1970 го­ дах в городе должны построить 15 тысяч квадратных метров тро­ туаров и покрыть асфальтом 30 тысяч квадратных метров дорог, построить 5 мостов. Однако ра­ боте; по асфальтированию прово­ дятся очень медленно. Причем качество построенных тротуаров низкое, нет настоящего контроля за работой дорожнь;х строителей. Надо признать, что повинен в плохом строительстве, ремонте и содержании дорог и исполком районного Совета. Мало предъяв­ ляется требовательности к ру­ ководителям дорожных органи­ заций за выполнение государст­ венных планов. За пять лет сделать в районе хорошие дороги — такова зада­ ча, на решение которой должно быть направлено внимание всех хозяйственных руководителей и исполкомов сельских Советов, - депутатов, всего актива. 1 Первому слово для выступленияУ предоставляется начальнику^ ПДУ № 1216 т. Зелепукину. к — Плохие дороги, — говорит ! он, — мешают нашим хозяйствам Т выполнять план перевозок гру-^ зов. Следовательно, колхозы и 1 совхоза; не должна; переклада ;-] вать всю тяжесть по строитель-^ ству и ремонту дорог на дорож-1 нь;е организации. Да нам одним, ^ А чем же отличается от опь;т- ной станции, скажем, совхоза «Ус­ манский»? Но ведь здесь по этому вопросу ничего не делается. Де­ ло дошло до того, что трудно даже подъехать к зданию кон­ тора;. Беззаботно относится к строи­ тельству дороги по селу Девица и председатель колхоза «1 Мая» т. Свиридов. Легковой и грузо­ вой транспорт вь;нужден проби­ раться по огородам, потому что на дорогах одни ухабь; и рь;тви- нь;. А ведь колхозу «1 Мая» за­ планировано построить дорогу с твердь;м покрь;т,ием в один кило­ метр. Так нельзя подходить к по­ рученному делу. — Сегодня на сессии, — гово­ рит председатель колхоза «Путь Ленина» т. Гаршин, — обсуждает­ ся очень важнь;й вопрос. Мь; ча­ сто сами проявляем недовольство плохими дорогами, обвиняем кого-то, а в то же время сами во всем виноваты. Приведу ‘ пример. Сейчас к животноводческому комплексу нашего колхоза начали строить дорогу. Трудностей, конечно, много. Но эта дорога нам необ­ ходима. Ибо без дороги невоз­ можно будет наладить ритмич­ ную работу комплекса по от­ корму свиней. Наш колхоз выделил и будет вь;делять необходимь;е средства на сооружение. А вот колхоз «Великий Октябрь» не желает принимать участия в строительст­ ве асфальтовой дороги. Тут надо сделать серьезнь;й упрек в адрес председателя колхоза т. Пана­ рина. Затем т. Гаршин рассказь;вает участникам сессии о положении дел в их хозяйстве. Колхоз' взял обязательство в этом году про­ дать государству 2.000 центне­ ров мяса, 4.800 центнеров мо­ лока, 37.000 центнеров свекл»; и 4.000 центнеров подсолнечника и получить с каждого гектара по 15 центнеров зерновь;х. Для вь;полнения намеченной задачи мь; проделали большую работу; своевременно провели сейчас хорошие. И колхозники постараются справиться с ленной задачей. весенний сев, ведем уход за посе-А вами технических культур, вно-Т сим .на поля местнь;е и минераль-у нь;е удобрения. Видь; на урожайА I1 М ЪГГкП и1аI/ ' постав- ^ ♦ — Наша организация созданаА недавно, — говорит начальник! дорожно - строительного управ-т ления т. Хамов. — А поэтому^ сейчас мь; испь;ть;ваем большие ! трудности в строительнь;х рабо-Т тах. Нет У нас сейчас ни маши;;,^ ни погрузочной техники, а доро-^ ги мь; делать обязан»; ускорен-' нь;ми темпами. у Тяжелое положение сложилось^ с вь;возкой дорожно - строитель-А нь;х материалов со станции мань. На станционнь;х площадкаху скопилось очень много щебня, аА вь;возить его не на чем. И ха-Т рактерно, что там, где ведется Т строительство, хозяйства не вь;-4 деляют автотранспорт для вь;-1 возки грузов. Т Тов. Хамов критикует руково-^ дителей ММС за тО, что они безо^ всякого согласования снимают с 1 дорожнь;х работ скреперь; и на-Т правляют их в другие места. ^ Председатель колхоза имени ! Ленина т. Кустов говорил о низ-Т ком качестве строительства нау дорогах в сторону Завального и А Пгкиьппип ^ организаций не замечают этих4 недостатков и предложил соз-1 дать при райисполкоме комиссию ] из специалистов, которая прини-^ на строитель-^ Грачевки. р вод л примеры когда руководители дорожнь;х мала бь; работь; стве дорог. В прениях вь;ступили такжеТ тт. Комаров — начальник участ-4 ка Грязинского ДСУ , Синельни-1 кова — начальник планового о т-Т дела областного дорожного уп -у равления. Тараканов — начальник А пожарной инспекции и другие. Т На сессии бь;ли рассмотрень;Т организационнь;е вопроса;. С ек -у ретарем исполкома райсоветаА избран т. Асташов В. М. Он ж е Т введен в состав членов испол-у кома. ^ Членами исполкома райсове та ! избран»; депутата; тт. Гуров В. С .Т и Алехин М. И. 4 ' _ _ _ _ естественно, и не справиться с тонн щебня на строитель- теми планами, которь;е намечена;.^ У нас в районе есть хорош ий ! а пример, когда хозяйство еж е год -Т оЬ; но и повседневно занимается у строительством дорог. Это Дряз-4о '^ :" гинская опь;тная станция. З д е с ь ’ ® изь;скивают любь;е возможности и резерва; для того, чтобь; ве­ лось строительство. ««Новой ж и з н и » о т в е ч аю т в сатирическом отделе «Новой жизни» в заметке «Стрелец­ кие гуляки» говорилось о нарушениях трудовой дисциплины во:тчиками из совхоза «Усманский» В. Ф. Курчатых, В. М. Теле­ гиным и Ю. А. Леоновым, которые кроме того занимались кра­ жей и пьянкой. Редакции отвечает дирекция совхоза. Заметка «Стрелецкие гуляки» обсуждалась в коллективе рабочих совхоза. Нарушител:; трудовой дисциплины В. Ф. Курчатых, В. Л1. Телегин и Ю. А. Леонов привлекаются к ответственности. ,*эооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооосс - ^ . ». о 8 ' Неиссякаемый резерв 1'Гницпатива п творчество тру- ДЯ1ГЦТХСЯ, массовое изобрета- тол;>ство п рационализаторство —од;;;; из неиссякаемых псточ- 1;;;;;о;'. повышения пропзвод;;- те.м;,;;ост;г труда. ускорения те.\;;;ов технического прогресса. На Усмаиском заводе лптей- ио;() ()бо]';удоваппя многие рабо- ч;;е и 1;нженерно - технические работники с полным правохг .могут быть причислены к раци- о;;алпзаторам производства. ■|’(;.ч;,ко в первом квартале теку- п1его года подано '17 рацпредло- яшнпй. Слесарь - сбор1;ц;к В. Жданов, у;|ростпв узел одного пз прибо­ ров дал заводу годовоц экономии ч;.а сумму 473 рубля. Мастер за- 1отовнтельного цеха А. И. Зуб- ь'о;! предложил использовать от- хо.ды, остающиеся от обрезания у;'о.чков, для изготовления дру- ;;;х .деталей. Это даст годовой .э1;оном11чесК11Й эффект в сумме (117 рублей. Жестянтцик А. В. Логачев из- мен;;л технологшо раскроя ла­ тунной сетки, что п)швело к зна­ чительной экономии ценного дозатрат п т. д. И очень жаль, что на нашем заводе многие из этих предложений х1едленно внедряются в производство. Ча­ сто под тем плн иным предлогом § задерживается изготовление чер- 8 тежей, а также приспособлений § п оснастки. Отсюда нежелание § некоторых рабочих участвовать! в таком важном деле. Действи- о тельно, от внесения предложения до его практического примене- 8 ння проходит иногда очень 8 много времени. И мне думается, ||||| что общее улучшение дел н а ' '* заводе зависит и от того, как 8 •МЫ будем относиться к рациона лнзаторам и изобретателям. А. ГАРМАНОВ, техник-конструктор. цветного металла. Электрик В. Н. Свиридов усовершенствова.ч электротельфер для подвесной кран-балкн, в ре.зу.чьтате был;; ликвидированы простои этого оборудования. А слесарь-лекаль- щпк М. В. Косых предложил из­ готовить приспособление для притирки II доводки мнкровнн- та п «пятки» на микрометры от 0 до 1(Х) миллиметров — ускорил­ ся ремонт мерительного инстру­ мента. Все другие предложения на­ правлены на сокращение рабо­ чего времени, материалов, тру- '^ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО! 1 Чтобы судить об объеме работы библиотеки У оманского 8 совхоза-техникума, приведем несколько цифр. В библиотеке 0 имеется свыше 70 тысяч экземпляров художественной, социа.чьно- 8 экономической и учебной литературы! Регулярно сюда поступает § 138 наименований журналов н 15 наименований газет. Книжным 1 ({юндом библиотеки пользуются 2.535 читателей. Ее работники I ежедневно производят до 200 книговыдач. Это — богатейшая § биб.чпотека района. 5 На снимке (слева направо): Маргарита Константиновна § Есипова и Юлия Васильевна Золотых за разбором поступивших , 8 периодических из.даний. 8 Фото В. Николова. ^ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz