Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

I I <!<!)*'!',! Шл Ш\ ш ЗДЕСЬ ПОЛУЧАЮТ ПРОФЕССИЮ 1943 год. Идет Великая Отече­ ственная война. Доблестная Со­ ветская Армия повсеместно на­ чала гнать немецко-фашистских захватчиков с территории нашей Родины. Партия и правительство, забо­ тясь о том, чтобы воины Совет­ ской Армии, получившие инва­ лидность при защите Родины и не имеющие возможности рабо­ тать по довоенной специальности, принимают меры, чтобы они смогли бы снова встать в строй со­ ветских людей, восстанавливаю­ щих разрушенное войной народ­ ное хозяйство. С этой целью по линии социального обеспечения открывается ряд профессиональ­ ных школ. Такая профшкола открылась и в городе Усмани. В нее принима­ лись только инвалиды Великой Отечественной войны, которые, находясь на полном государст­ венном обеспечении, получали профессии бухгалтеров, счетово­ дов, сапожников, садоводов, пче­ ловодов, столяров. Начиная с 1949 года в проф­ школу стали принимать инвалидов труда и детства, сначала 15 про­ центов к количеству инвалидов Отечественной войны, а затем и ' больше. До настоящего времени проф ­ школой выпущено 15 садоводов, 66 пчеловодов, 478 сапожников, 240 счетоводов, 343 бухгалтера промышленного учета, 98 бухгал- терОЕ-инструкторов колхозного учета, 62 бухгалтера химлесхозов и 256 портных. В 1954 году у нас создана агро­ школа-интернат. Она стала гото­ вить младших зоотехников, млад­ ших агрономов-овощеводов и бухгалтеров сельскохозяйственно­ го учета. Профшкола преобразо­ вана в профтехучилище-интернат для подготовки сапожников и портных. Агрошкола-интернат подготови- ^ л а много младших зоотехников, ^^агрономов-овощеводов и бухгал­ теров сельхозучета. Затем ее пре­ образовали в техникум-интернат, который сейчас готовит бухгалте­ ров сельскохозяйственного учета и финансистов для работы в бюд­ жетных учреждениях. Техникум-интернат подготовил 1076 бухгалтеров сельхозучета и 100 финансистов, а всего проф­ школой, техникумом-интернатом и профтехучилищем за 24 года выпущено 2900 специалистов. Выпускники техникума-интерна- социально-экономических дисцип- та и профтехучилища работают лин, бухгалтерского учета, фи- во многих отраслях народного хо­ зяйства и во всех областях и краях Российской Федерации, а также других республик Совет­ ского Союза. При техникуме-интернате имеет­ ся заочное отделение, готовящее бухгалтеров сельхозучета и вы­ пустившее уже более 50 человек. Много выпускников профшколы и техникума работает в Липецкой области и Усманском районе. В областном управлении сельского хозяйства в оргколхозном отделе трудятся Г. И. Манько, А. А. Крут- ских, Н. Кохно, в облфо—А . Бо­ рисов, А . Железняк и Н. Абрамов, в Усманском райфо — В. Бурлей, А. Козлов и В. Котов. Выпускников техникума можно увидеть в колхозах и совхозах, бюджетных учреждениях и про­ мышленных предприятиях города, района и области. Бухгалтерии техникума - интер­ ната и профтехучилища пол­ ностью укомплектованы выпускни­ ками техникума. Здесь работают А . Г. Стасенко, А . С. Плужников, Ф . И, Денисов, В. Герус, окон­ чившие очное отделение, А . Н. Зенина и А . С. Гордиенко, окон­ чившие заочное отделение. Среди выпускников техникума- интерната есть и преподаватели. Это Н. П. Герус и Н. Г. Зыков. При организации профшколы производственная база была очень слабой. В здании, где сейчас на­ ходятся техникум-интернат и профтехучилище, располагались краеведческий музей и одно из учреждений города, а третья часть здания еще достраивалась. Учебно-наглядных пособий в ка­ бинетах имелось мало. Печное оборудование создавало неудоб­ ства. В настоящее время техникум- интернат и профтехучилище зани­ мают все 4-этажное здание. Во дворе построены три 2-этажных помещения, где располагаются мастерские профтехучилища, пра­ чечная и складские помещения. Отремонтирован и действует пре­ красный клуб в бывшем зритель­ ном зале кинотеатра. Учебные кабинеты техникума и профтехучилища ежегодно дообо­ рудуются , расширяются, пополня­ ются необходимыми наглядными пособиями. Сейчас имеются каби­ неты русского языка и литерату­ ры, математики, химии, физики. нансовых дисциплин: экономики, организации и планирования, ос­ нов сельскохозяйственного произ­ водства, механизации учета и ма­ шинописи, зал лечебной физкуль­ туры. Все кабинеты расположены на 1 и 2 этажах, а на 3-4 этажах— общежития учащихся. Техникум-интернат и профтех­ училище имеют хорошую библио­ теку. В ней большой выбор поли­ тической, художественной и учеб­ ной литературы. При библиотеке УСМАНСКИЕ ТЕХНИКУМ-! ;ИНТЕРНАТ И ПР0ФТЕХУЧИ-! !ЛИЩЕ ГОТОВЯТ СПЕЦИАЛИ-! :СТ0В, НУЖНЫХ для СТРАНЫ; ;ПРОФЕССИЙ. НА ПРЕДЛАГАЕ-; :М0Й ЧИТАТЕЛЮ СТРАНИЦЕ. 'РАССКАЗЫВАЕТСЯ ОБ ЭТИХ! ’УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. работает читальный зал, в кото­ ром всегда есть разнообразные газеты и журналы. В клубе техникума и профтех­ училища еженедельно читаются лекции и доклады на разнообраз- нь.е темы силами педагогического коллектива, демонстрируются ху­ дожественные, научно-популяр­ ные и документальные фильмы, проводятся концерты художест­ венной самодеятельности, вечера отдыха, читательские конферен­ ции и другие культурно-массовые и спортивные мероприятия. В минувшем учебном году про­ шел конкурс учебных групп на лучшую художественную самодея­ тельность. По результатам кон­ курса 3 и 4 группы 3 курса, за­ нявшие 1-е место, были премиро­ ваны поездкой в Воронежский драматический театр. Там они смотрели спектакль «Полк идет». Отдельных исполнителей — побе­ дителей конкурса премировали ценными памятными подарками. Конкурс показал, что среди уча­ щихся техникума и профтехучили­ ща есть много хороших певцов, чтецов и танцоров. Медицинский пункт техникума- интерната и профтехучилища ра­ ботает круглосуточно. Он прово­ дит профилактическое лечение инвалидов, следит за санитарным состоянием и работой пищеблока. Учащиеся в течение двух или трех лет получают квалифициро­ ванное лечение, и у большинства из них к концу учебы улучшается здоровье. Средний медицинский персо­ нал — это опытные работники с большим трудовым стажем. Так, А . Н. Бартенева работает двад­ цать первый год. Более десяти лет трудятся М. Ф . Марченко, А . Ф . Дурова, Л. М. Лутова и др. В техникуме-интернате свыше 20 преподавателей. Среди них есть замечательные мастера сво­ его дела, имеющие большой стаж педагогической деятельно­ сти. Это Г. М. Тонких, Р. В. Комя- кова, А . И. Ролдугина, Е. Д . Гоева, Ф . В. Макагонов и другие. Преподаватели А. И. Ролдугина и А. М. Воробьев заочно окончили педагогический факультет Мос­ ковской академии имени Тимиря­ зева. Бывшие выпускники технику­ ма Н. П. Гереус и Н. Г. Зыков учатся заочно на 6 курсе Воро­ нежского сельскохозяйственного института. Все преподаватели постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства. Они занимаются в методических ко­ миссиях, принимают участие в те­ оретических семинарах, изучают специальную педагогическую ли­ тературу. Инструкторы профтехучилища в основном имеют среднее специ­ альное образование или большой опыт работы. Более 20 лет тру­ дится инструктором Ф . П. Голов- чанский. Инструкторы В. Д . Буш­ манов, И. М. Грибанов, В. Д. Швырев — бывшие выпускники профтехучилища. Они делают все, чтобы учащиеся получали хо­ рошие знания. Все они после на­ шего учебного заведения окончи­ ли специальный техникум. На 1 и И курсах учащиеся тех­ никума-интерната проходят учеб­ ную практику. По основам сель­ ского хозяйства—на своем подсоб­ ном хозяйстве, где выращивают сельскохозяйственные культуры, ухаживают за животными. Для практики по механизации учета и Алашинописи в техникуме-интерна­ те имеется специальный кабинет, оборудованный для прохождения практики современными вычисли­ тельными, суммирующими, счет­ но-табличными, вычислительно-ал­ фавитными и пишущими машина­ ми. После учебной практики по ме­ ханизации учета и машинописи учащимся, сдавшим экзамены, присваивается вторая рабочая профессия «оператор счетно-кла­ вишных машин». С этого учебного года учащие­ ся будут проходить учебную практику и по бухгалтерскому учету. Им предстоит решить сквозную задачу по учету на ос­ нове данных конкретного совхоза или колхоза. Для ее решения их разобьют на звенья по 5 человек с распределением обязанностей главного, старшего бухгалтера, бухгалтеров, счетоводов и касси­ ров. После изучения теоретического курса и прохождения учебной практики учащиеся направляются на производственную практику в совхозы, колхозы и бюджетные учреждения Липецкой области. Они выполняют обязанности счет­ ных работников, а отдельные — работают на оплачиваемых долж­ ностях. В период производственной практики преподаватели-специали­ сты 2-3 раза проверяют учащих­ ся по местам практики, оказывая им необходимую помощь в приоб-. ретении практических навыков и в составлении отчетов о практике. Учащиеся, сдавшие государст­ венные экзамены, получают спе­ циальность бухгалтера или финан­ систа. За последние пять лет техни­ кум-интернат каждый год оканчи­ вают от 15 до 23 человек с от­ личием. Все выпускники, окончив­ шие техникум-интернат, сразу же получают работу и включаются в трудовую деятельность. В дальнейшем техникум-интер­ нат будет готовить бухгалтеров для сельского хозяйства, а про­ филь финансистов несколько из­ менится. Вместо специальности «финансист» появится специаль­ ность «бухгалтер бюджетного учета». В этом учебном году планирует­ ся переоборудование некоторых учебных кабинетов с целью рас­ ширения и оборудования их сов­ ременными средствами обучения. В настоящее время преподавате­ ли используют на уроках техниче­ ские средства обучения: киноап­ парат, фильмоскопы, эпидиаско­ пы, магнитофоны, счетно-вычисли­ тельные и пишущие машины . и т. д. В дальнейшем намечается более широкое применение тех­ нических средств обучения с при­ менением обучающих и экзамена­ ционных машин. Таким образом, техникум-интер­ нат и профтехучилище, созданные более 20 лет назад, продолжают давать путевки в жизнь инвали­ дам, способствуют приобщению их к трудовой деятельности, да­ ют им возможность на равнь:х правах со всеми трудящимися Советской страны строить наше светлое будущее — коммунизм. Н. ВЛАСОВ, преподаватель техникума-интернвта. ОДНОНУРСНИНИ ВС ТР Е ТИЛИСЬ Еще не так давно Виктор Ко­ тов, Ната,тья Новичихина, Миха­ ил Богатырев и Иван Атюкин были учащимися Усманского тех- нику.ма-интерната. Вместе ходи­ ли на занятия, проходили прак­ тику. После окончания техникума выпускники разъехались в ра.э- ные места. Каждый из -»♦- ♦ » » » ♦ » - - - - - - - - -------------- - , Классы техникума-интерната и профтехучилища оснащены но- ♦ выми учебно-наглядными пособиями и современным оборудовагш- I ем. В них учащиеся получают высокие знания и овладевают | профессиями. I Н.4 СНИМКАХ вверху (слева направо); на уроке физики в тех- | ппкуме-интернате. Учащиеся профтехучи.лища производят заго- ^ товку обуви. * Внизу; в классе механизирован ного учета техшпгума-пнтериата. работать по своей профессии в разных местах. Но не забыли они о своей учебе в технпку.ие: пере­ писывались друг с другом, обме­ нивались первы.м опытом работы. В этом году Министерство со­ циального обеспечения РС<!)СР организовало всероссийские 2 -.мо- сячиые курсы по переподготовке них стал . бухгалтеров домов инвалидов и подсобных хозяйств. Действовать они будут постоянно. На них за- ни.мается 25 человек. На курсах оказались и четверо друзей. Они были очень рады встрече. Им есть о чем расска­ зать друг другу. Ведь после окончания техникума-интерната прошло порядочно времени. 3. ЖАРИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz