Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)
БЛИЗКИЙ, ЛЮБИМЫЙ, РОДНОЙ К АЖ ДЫЙ день жизни на шего народа, кажды й его шаг по пути к ком м ун и зм у оза ряю т бессмертные идеи м а р к сизма - ленинизма. Великому Ленину, созданной им К омм уни стической партии принадлежит историческая заслуга творческо го развития учения М ар кса и Эн гельса, претворения м ар ксизм а в реальную п ра кти ку социальных преобразований . Революционное учение Карла М аркса в конце прош ло го столе тия ш и ро ко распространилось среди рабоче го класса мно гих капиталистических государств. Почти во всех европейских стра- . нах возникли социал - д ем о кр а тические партии. В процессе развития рабоче го движения поднимало голову враждебное м ар к си зм у о п пор ту нистическое течение. О ппортун и сты под видом развития м а р к сизма пытались пересмотреть , ревизовать, а по существу от вергнуть е го основные по л ож е ния. В. И. Ленин писал о ревизи онистах; теоретические победы м ар ксизм а заставляют е го врагов рядиться в марксистские одежды . В. И. Ленин защитил учение М ар кса от б урж уа зной и ревизи онистской крити ки . «Я все еще «влюблен» в М ар кса и Энгельса, — писал он, — и ни какой хулы на них выносить не м о гу сп о ко й но. Нет это — настоящие лю д и 1 У них надо учиться. С этой почвш мы не долж ны сходить» (Поли, собр . Соч., т. 49, стр. 378). Ленин отстоял философские ос новы м ар ксизм а — диалектиче ский и исторический материа лизм . В своей кни ге «Материа лизм и эмпирио критицизм » он с тро го научно доказал, что все новейшие откры тия в естество знании и технике являются лишь под тверждением диалектическо го материализма. Ленин защитил э кономичес кое учение М ар кса от всяческих на падок , творчески применил е го к исследованию современной ему российской действительности. Ле- осуществления: усиление эксплу атации рабоче го класса, обостре ние всех противоречий капита лизма, с одной стороны , и рост сплоченности, организованности рабоче го класса, с другой . О ткрыв за кон неравномерности э кон ом ич е с ко го и политического развития различных стран в эпо ху империализма, Ленин доказал во зможность победы социалисти- тии обеспечили полную , о конча тельную победу социализма. В опыте нашей партии и народа м а р к с к с гс ко - ленинское учение о строительстве ново го общества нашло неопровержимое подтвер ждение . О гром ны е успехи, которы х до стиг Советский Сою з за годы после Великого О ктября , о ка за лись во зможными благодаря ЛЕНИНИЗМ-НАШЕ ЗНАМЯ НИН показал, что и в России ге гем оном всего револю ционно го движения стал пролетариат. Но СБОЮ историческую миссию он см ож е т выполнить лишь в том случае, если е го бор ьб у воз главит боевая революционная партия. И Ленин создает та кую партию — партию большевиков . Вождь и ор ганизатор трудя щихся масс, Ленин был в то ж е время гениальным ученым . Он не только защитил м ар ксизм , но и творчески развил е го дальше, применительно к новым истори ческим условиям . В конц е XIX века капитализм вступил в свою последнюю ста д ию развития — империализм с е го характерными чертами — господством монополий и фи нансового капитала. Ленин опре делил империализм ка к загнива ющий , умирающ ий капитализм и показал , что он является кану ном социалистической революции . В период империализма происхо дит материальная под го товка со циалистической революции , со з ревают объективные условия ее ческой революции первоначаль но в нескольких или даже в од ной отдельно взятой стране. Истинность м арксистско -ленин ской теории социалистической ре волюции была доказана на пра к тике в о ктябре 1917 года, ко гда рабочий класс нашей страны в сою зе с трудящ имся крестьянст вом , под р у ковод ством Ленина, Комм унистической партии совер шил социалистическую револю цию . Опираясь на учение М аркса и Энгельса, Ленин разработал важ нейшие теоретические и практи ческие проблемы строительства социализма и комм унизм а . Ле нин, партия вооружили советский народ научным планом построе ния социализма. Этот план в клю чал в себя индустриализацию страны, социалистическое коопе рирование сельско го хозяйства, проведение культурной револю ции. Осуществляя ленинский план, рабочие, крестьяне , интеллиген ция Страны Советов под р у к о водством Комм унистической пар- тому, что партия всегда пользо валась самым надежным о р у ж ием — марксистско -ленинским учением , неуклонно следовала этому учению , творчески развива ла его. Ленинизм стал для нас подлинной наукой побежда -ь , на д еж ны м компасом , верным р у ководством к действию. Партия коммунистов творчески развивает и обогащает м ар кси стско -ленинское учение. В П ро грамме КПСС, I в документах XXIII съезда и Плеиумоь ЦК пар тии обосновано первостепенное значение создания материально- технической базы коммунизма , разработаны научные принципы организации и управления народ- ным хозяйством , теоретически обосновано развитие социалистка ческой государственнос 'и в к о м мунистическое самоуправление, пути совершенствования социали стических общественных отноше ний и воспитания коммунистиче ской созна 'ельиости у тр уж ен и ков социалистического общества. Партия объединяет силы на рода — рабочего класса, кол хозно го крестьянства, интеллиген ции — на успешное решение ко н кретных хозяйственно - политиче ских задач. Она неустанно забо тится об укреплении дисциплины , о повышении активности и от- петс 'аенности коммунистов , всех советских людей за дела на своем предприятии , в колхозе , совхозе, учреждении , за укрепл е ние могущества Родины. Сейчас в стране ширится соревнование за досрочное выполнение пяти летки к 7 ноября 1970 года, за достойную встречу 100 -летия со дня рождения 8 . И. Ленина. Наша партия, все советские лю ди гл убо ко убеждены , что на прочной основе м арксизма -лени низма будет крепнуть единство комм унистическо го движения, всех антиимпериалистических сил, и, ка к бы ни злобствовали наши враги, будущее за великими идеями Маркса — Ленина, буду щее за комм унизм ом . Л. МИСЬКЕВИЧ. г х х к х х н о о о .э Создано руками учеников Во всех школах района в эти дни проводятся беседы, устные журналы, специальные вечера, организуются выставки, уголки и музеи, посвященные Ильичу. Дети узнают из рассказов учите лей, пионервожатых о характере, 5 тбеждениях и деятельности Вла димира Ильича, который всю свою жизнь отдал народу. Больщое воспитательное зна чение имеют школьные музеи В. И. Ленина. Четвертый год существует такой музей в пе дагогическом училище. Созда вать его нача.чн ученики средней школы-интерната. Ребята друж но собирали экспонаты, писали во все концы нашей страны и даже за рубеж ппсьма. На их просьбы приходили теплые от веты и ценные экспонаты. I Количество стендов, книг, фо тографий, картин и других мате риалов быстро увеличивалось, и сейчас весь большой за.ч занят ими. Музей В. И. Ленина стал важным центром учебно-воспита тельной работы с учащимися. Здесь проводятся отдельные уроки, пионерские сборы, торже ственные линеикп, посвященные красным датам. Изучение жизни и деятельно сти Ленина, его заветов прово дится с учени^г^мп; начиная ,с Г класса. Ежегодно 1 сентября первый урок у первоклассников начинается в школьном музее. Учитель рассказывает детям об Ильиче, призывает их вырасти настоящими ленинцами, учить ся и жить так, как завещал Ле нин. Музей В. II. Левина постоянно пополняется новыми экспоната ми, 1 ГХ готовят сами учащиеся. Вот и теперь шко.чьншш 1—4 классов приготовили много ри сунков, вышивок, альбомов и сделали замечательные макеты «Елка в Сокольниках», «Ленин и дети», «Детские годы Ильича», «Ленин а Разливе», «Приезд Ле нина в Петроград» и другие. Сделаны они с художественным вкусом. Активное участие в их изготовлении приняли Слава Ряжских, Володя Чикунов, Галя Кудинова. Саша Душкин, Таня Лесных. Сима Ряжских, Сережа Гладких, Коля Курцев, Толя Зо лотарев, Таня Карлова и др. При музее создана библиоте ка, насчитывающая более .500 книг. Ежегодно 22 апреля в зале- музее проводится торжественная линейка. Октябрята базовой шко лы-интерната в этот день ста новятся пионерами. Так будет п в этом году. Старшие школьники повяжут им галстуки, примут их в свою большую и дружную семью. А потом будет проведен конкурс На лучшее исполнение песни и стихотворения. Музей В. И. Ленина помогает ребятам в учебе и общественной жизни. Они стараются учиться, как учился Ильич. И. ХАРЬКИН. УЛЬЯНОВСК. Накануне 98-летия со дня рожденпя вождя ' пролетариата особенно много экскурсантов в комнатах Дома-му зея В. И. Ленина и в залах Ульяновского филиала Центрального ; музея В. И. Ленина. , На снимке: экскурсанты в одном из залов Ульяновского^ филиала Центрального музея В. И. Ленина. >0<><ХК>0<ХХ>0<Х>00<Х><Х><>0<><ХХХ><Х><ХХ><Х>С>0<><>00<:йч В В О Д О В О Р О Т Е НА СНИМКЕ: в музее В. И, Ленина в педучилище. Е Поезд катится по степи. О т- Е кры тое о кн о вагона отдает жа - Е ром . Пахнет гарью , едкой и устойчивой , перемешанной с от-' Е работанным паром . = — Из энтой деревни утром г белых вышибли. Д ере вню сво- = лочи всю спалили. Пожар , ко - = нечно, тушили мы, да тол ку чуть. = Все по горело дотла, — слышится = в темноте скрипучий , словно не- = смазанное колесо , грубоватый = м уж с ко й голос. = В вагоне темнота. И зред ка за- = шипит и вспыхнет спичка, зами - ^ гает красная точка папироски , но = ненадолго . Из своего угла за- = кашляет, завопит, горластая баба; Е — Опять зачадили, лиходеи. Е Сгинешь от вашего чада, не Е доживя веку. Е Голос требовательный и злой, Е не терпящий возражений , голос Е страшнее вражеской пули; К у - 2 рильщ ик , не успев затянуться — дым ом , поспеш но сминает само- = кр у т ку , прячет ее в кисет и тя- Е ж ело вздыхает. Е — Ух и баба! — шепчет Яков Е Боровских Николаю Макееву . = — Да ! Не баба, генерал ! По- = смотреть бы что это за гроза . 3 Только не ночью , а днем . Ночью Е страшно. Чего д об р о го , в темно - Е те шарахнет чем -нибудь , — шу- Е ТИТ М акеев . Е Председатель Д емш и н с ко го Е волисполкома Б оровских вместе с ком анди ром красно гвардей с ко го отряда Николаем М акее вым, заместителем председателя Усманско го уисполкома Моисеем Зайдесом и председателем За- вальского волисполкома Данилом Евсеевым едут в М ос кву на V Всероссийский съезд Советов. Зайдес везет письмо Н. Н. Испо- латова В. И. Ленину. Усманские делегаты больше молчат, слу шают, о чем говорят люди в ва гоне. Время тревожное , так что н уж но всегда быть настороже . Колеса вагона постукиваю т на стыках рельсов, укачивают. По степенно людей валит сон. Спят сидя, кто ка к может . Только гор ластая баба отвоевала сразу че тыре места. Она разлеглась', как дома , а четырем м уж и кам при шлось устраиваться на полу, Рано у тром поезд прибыл в М оскву . Первой из купе рину лась горластая баба. Высокая, полная, она и граючи перекинула чере з плечо два тяжелых узла и расталкивая пассажиров , проби валась в тамбур. — Прет, ка к паровоз! — ска зал Макеев . М уж и ки засмеялись, начали острить, но горластая баба, не обращая ни на ко го внимания, уверенно пробиралась вперед. На съезд усманские делегаты попали вовремя. Все они д ерж а лись яместе. В зале было шумно . Выступала представительница левых эсеров Спиридонова . Она требовала л и к видации комитетов бедноты и продовольственных отрядов . Якову Боровских хотелось под няться с места, одернуть не в меру расходившуюся эсерку , но все представители большевиков молчали. Они, эти вчерашние ра бочие и крестьяне, вели себя до стойно. Они научились не только бить, но и слушать врагов, хотя зачастую это была сплошная ложь . Им, хозяевам новой ж и з ни, приходилось учиться всему; и правилам хорош е го тона, и о ра торс ком у мастерству, и овла дению профессиями, и мно гом у , м но гом у дру гом у . Большевики молчали. Их м ол чание раздражало Спиридонову . Она металась в о кр у г трибуны , поднимала вверх сухие руки , трясла ими над головой . Ее исте рический , надорванный до хри поты голос напоминал Якову ка р канье ошалевшего, начавшего издыхать старого ворона. Незадолго до поедки в М ос кву проходил Боровских по опуш ке леса. Его внимание привлекло надрывное воронье карканье . Со бака ж алобно заскулила и при жалась к ногам хозяина. Яков посмотрел на сухую вер хуш ку березы . Там мстел-тя во-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz