Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Учебный год в школах и се­ минарах партийного и ко м с о ­ м ол ь с ко го просвещения подхо ­ дит к завершению . В первичных партийных о р га ­ низациях колхозов , совхозов , райобъединения «Сельхозтехни­ ка», машинно - мелиоративной станции, автохозяйства, хлебо - п р ием но го пункта , кирпично го завода и СМУ «М еж кол хо зстроя» занятия оканчиваются 15 апре ­ ля, а в партийных организациях промышленных предприятий , уч ­ реждений , школ , средних специ ­ альных учебных заведений — 20 мая. В подавляющ ем большинстве ш кол и семинаров учеба к о м м у ­ нистов и беспартийных проходила ре гулярно в установленные рас­ писанием дни и, ка к результат, они подходят к ко н ц у учебно го года с полным выполнением го ­ довых учебных планов и п р о ­ грамм . П рим е р ем успеш но го выполне ­ ния учебных планов служат ш ко ­ лы и семинары партийных ор га ­ низаций кол хо зов «Большевик», «Наша победа», «Комсомолец» , им. XX II партсъезда, Д р я з ги н с ко й опытной станции, совхоза «Ком ­ мунар», лечебно го объединения, «Сельэлектростроя» , смеш торга , ст. Д р я з ги , Д ря з ги н с ко й , С торо - ж е в с ко й средних ш кол , школь]- интерната, ш колы рабочей м о ­ л одеж и , тубсанатория, техни кума - интерната и мно гих дру гих , где занятия проводятся в точно ус ­ тановленные дни, с хорошей по ­ сещ аемостью и на д олж ном идейно -теоре тическом уровне . Неблагополучно с выполнением учебных планов в ш колах и се­ минарах первичных партийных организаций колхо зов «Ленин­ ский путь», «Красное знамя», Грачевского и О к тя б р ь с ко го сель­ по, СМУ «М еж колхо зстроя» , мас­ лозавода, О ктябр ьс кой больни ­ цы; в теоретических семинарах учителей Беляевской, М ос ко вс кой и Васильевской 8 -летних школ, где отстали на 1—2 темы. Чтобы успешно завершить учебный год, пропагандистам этих ш кол и семинаров необходим о изыскать время для учебы, определить д о ­ полнительные дни занятий и в ближайшее время ли квид иро ­ вать отставание. Что ре комендуе тся для успеш ­ ного завершения учебы? Секре тарям партийных ор гани ­ заций следует тщательно п р о ­ верить выполнение учебных пла­ нов во всех формах политиче­ ской учебы и принять меры по ее своеврем енном у завершению . Определить дни итоговых заня­ тий, хорош о подготовиться к ним и провести их или в поряд ке за­ четов по изученном у материалу за учебный год , или в ф орме итоговых собеседований , семина­ ров, конф еренций по одной из наиболее сложных тем. Там, где итоги учебы будут подводиться в по р яд ке зачетов, необходимо составить перечень вопросов , исчерпывающих прой - «левизны» в кбм- екая болезнь мунизме». 1. В. И. Ленин о м еж д ун а р о д ­ ном значении Великой О ктябрь ­ ской социалистической ре волю ­ ции. М еж д ународное значение строительства социализма и к о м ­ м унизма в СССР. материально - технической базы коммунизма . 3. Новая пятилетка — кр уп нь 1 Й шаг в создании материально-тех­ нической базы коммунизма . 4. Пути сближения двух форм социалистической собственности. 5. Процесс перестрой ки социа- 2. В. И. Ленин о диктатуре про - листического труда в коммунисти - летариата, ее сущности и истори- ческий. ческой роли. Ф о рм ы диктатуры пролетариата. 3. В. И. Ленин о стратегии и такти ке коммунистической пар­ тии. 4. В. И. Ленин 6 . XX III съезд партии о значе ­ нии комм унистическо го воспита­ ния трудящихся в современных условиях. Тема: «Научная организация о револю цией - труда, как средство повышения Организованно завершить учбеныйгод денныи материал, заранее озна ­ комить с ними слушателей и добиться участия в зачетах к а ж ­ д о го из обучающихся . А там, где решат при подведе ­ нии итогов использовать формы собеседований , семинаров , к о н ­ ференций , рекомендуе тся ис­ пользовать сл ед ующ ую тематику и планы; ДЛЯ ш к о л о с н о в МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Тема; «Великая Октябрьская со­ циалистическая революция и развитие мирового революцион­ ного процесса». 1. О бразование и развитие м и ­ ровой системы социализма — триумф идей Великой О ктябр ь - ном кри зи се и основном законе революции . 5. Значение кни ги В. И. Ленина «Детская болезнь «левизны» в комм унизм е» для борьбы к о м м у ­ нистических и рабочих партий, за сплочение м иро во го комм унисти ­ ческо го движения в современных условиях. ДЛЯ школ основ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Тема: «Экономические законо­ мерности перехода от социализ­ ма к коммунизму». 1 . М ар ксизм -ленинизм о двух фазах коммунизма . 2. П ро грамм а КПСС о создании его эффективности». 1. М ар ксизм -ленинизм о зна ­ чении и роли НОТ в строитель­ стве коммунизма . 2. Рациональное разделение и кооперация труда — необходи ­ м ое условие его научной ор гани ­ зации. 3. Совершенствование ор гани ­ зации рабочих мест — одна из задач НОТ. 4. Создание благоприятной про ­ изводительной обстановки — не обходим ое условие НОТ. 5. Развитие социалистического соревнования, творческой актив­ ности трудящихся — важное ;^х>о<><>снс><><х><х><>о<>о<><хххх><><>ооо<х><хюо<>о<>о<х>^^ социалистической револю - скои ции. 2. М еж д ународны й рабочий класс и е го борьба против ка ­ питализма на соврем ен ном этапе. 3. /Лировое комм унистическое движение — самая влиятельная политическая сила соврем енно ­ сти. 4. Национально - освободитель­ ные револю ции и проблемы раз ­ вития молоды х государств. 5. П ро грамм а КГ1СС, д о к ум е н ­ ты м и р о во го комм унис тичес ко го движения о необходимости б о р ь ­ бы против империализма на сов­ рем енн ом этапе и единства дей­ ствий комм унистических и рабо ­ чих партий всех антиимпериали­ стических сил. Тема: «Книга В. И. Ленина «Дет- В Вологодской области после мартовского Пленума ЦК КПСС (1965 г.) была создана опытно-мелиоративная станция Северного на­ учно-исследовательского института гидротех­ ники и мелиорации. В ее задачи входит разра­ ботка приемов осушения и освоения болот. На опытных полях станции ученые получили «кубанские» урожаи зерновых: озимой пшени­ цы «мироновская-808» — по 41,5 центнера с с гектара, ячменя — по 28,1 центнера. Реко­ мендации ученых П03В0ЛИ.ЛИ более правильно распределять минеральные удобрения, расши­ рять посевные площади под зерновые. На снимке: в лаборатории Вологодской опыт­ но-мелиоративной станции. Старший научный сотрудник Н. Кулигипа определяет количество минеральных солей, содержащихся в почве лу­ гов. Фотохроника ТАСС. С Е / № С К ( Ш З Я Й С Т В Е Н Н Д 9 Ш К О Л А бпологические процессы. Взрых­ ленный мелкокомковатый слон почвы создает хорошие условия для заделки семян на необходи­ мую глубину, способствует бы­ строму прорастанию семян и появлению дружных всходов. К закрытию влаги в почве не­ обходимо приступать тогда, ког­ да верхний ее слой начинает подсыхать и при проведении бо­ ронования земля рассыпается на мелкие комочки. Если почва ОБРАБОТНА ПОЧВЫ ПОД СВЕНЛV Сахарная свекла — влаголюби­ вая культура. Для набухания и прорастания семян требуется 150—170 процентов воды по от­ ношению к их весу. Практически считается, что в летний жаркий день одно хорошо развитое ра­ стение потребляет 1—2 литра воды, а иа образование 1 кило­ грамма сухого вещества расхо­ дует 400 литров. Подсчитано, что при урожае в 300-400 центне­ ров, с гектара выносится около 3.500 кубических метров воды. Из приведенных выше данных следует, что только хорошо ра;з- витая корневая система ооеспе- чит растение необходимым ко­ личеством влаги. Поэтому при подготовке к севу сахарной свеклы надо особое внимание уделить чтобь^^создать в почве больший запас не только питательных ве- ществ, но и влаги. Весенняя обработка зяби под посев сахарной свеклы склады­ вается в основном из двух агро технических приемов: закрытия влаги и предпосевной обработки почвы. При проведении этих ра­ бот решающую роль играют сро­ ки. Почему? Да потому, что вес­ ной, когда земля оттаивает, или, как говорят в простонародье, «отходит», верхний ее слой обыч­ но бывает сильно переувлажнен­ ным и уплотненным. В этот пе­ риод под действием солнца и ветра в течение суток с каждого гектара пашни испаряется до 90—100 тонн воды. Потери влаги очень велики. К тому же уплотненная почва мед­ ленно прогревается. При этом микробиологические^ процессы в ней протекают крайне слабо, в результате чего сдерживается накопление питательных ве- щэедпосевной обработке ществ. таким расчетом. Цель весенней обработки зяби сводится к тому, чтобы сохра­ нить накопленный запас влаги, создать благоприятные условия для проникновения в почву вы­ падающих осадков, ускорить ее прогревание и улучшить микро-* созревает неравномерно, следует вести выборочное боронование. Как правило, боронование на­ до производить в два приема; сначала зубовыми тяжелыми или средними боронами в один или два следа, в зависимости от состояния зяби, а затем — шлейф-боронами. Выровненный и разрыхленный верхний мелко­ комковатый слой быстрее высы­ хает, а почва под ним долго ос­ тается влажной. К тому же вы­ ровненная поверхность обеспечи­ вает проведение предпосевной культивации и посева семян са­ харной свеклы на одинаковую глубину по всему полю. Во вре­ мя работы механизатор обязан тщательно следить за тем, чтобы бороны и шлейфы не забивались сорняками и пожнивными ос­ татками. При наличии в хозяйстве гер­ бицидов — их надо внести в почву перед предпосевной к^шь- тдвацией. Перед выходом в поле посев­ ных агрегатов участки культи­ вируются с одновременным бо­ ронованием и прикатыванием почвы, желательно рубчатыми катками. На этой работе можно использовать различные марки культиваторов за исключением культиваторов, предназначенных для сплошной обработки, так как последние очень глубоко рыхлят почву, создают глыби­ стую поверхность, что отрица­ тельно влияет на качество сева и всходы. Если с осени ,в почву не вно­ сились удобрения, то их вносят в необходимых дозах под пред­ посевную культивацию. Прикатывание почвы до и пос­ ле посева способствует равно­ мерному размещению семян на должную глубину и предохра­ няет всходы от выдувания. В. витоль, преподаватель Уоманского совхоза-техникума. средство совершенствования о р ­ ганизации труда. ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РАБОТУ В. И. ЛЕНИНА «МАТЕРИАЛИЗМ И ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМ» 1. Современные достижения науки и техники — новое бле­ стящее подтверждение познавае­ мости мира. 2. Значение ленинской критики фидеизма для борьбы с совре ­ менными формами религии. 3. Значение работы В. И. Ле­ нина «Материализм и эмпирио ­ критицизм» для крити ки совре ­ менной бурж уа зной философии. 4. Произведение В. И. Ленина «Материализм и эм пирио крити ­ цизм» — острое ор уж и е в борь ­ бе против современной б у рж у а з ­ ной социологии и ревизионизма . ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ПРОБЛЕМУ ФИЛОСОФИИ «СТРОИТЕЛЬСТВО КОММУНИЗМА И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ» 1. Комм уни зм — это высший расцвет человечества и человече­ ской личности. 2. Всестороннее и гармониче ­ ское развитие личности — цель комм унистическо го воспитания. 3. М арксистско -ленинское пони­ мание свободы личности. 4. Проблема взаимоотношений общества, коллектива и личности в литературе и искусстве (на примере отдельных произведе ­ ний). И тоговые занятия должны по ­ мочь изучающим м арксистско - ленинскую теорию обстоятельно обсудить узловые вопросы учеб ­ ного плана, гл убо ко осмыслить их в свете решений XXIII съезда КПСС, в тесной связи с практи ­ кой комм унистическо го строи ­ тельства. Итоги учебно го года следует обсудить со слушателями школ и семинаров на заседаниях пар­ тийных бюро , комитетов, партий­ ных собраниях. А. СИРОТИН, зав. кабинетом политпросвещения РК КПСС, НАВСТРЕЧУ ЮБИЛЕЮ в о ктябре те кущ е го года б у ­ дет отмечаться 50-летие со дня рождения Ленинского ком с ом о ­ ла. О ктябрьская зональная библио ­ тека готовится к этой славной дате. В читальном зале оф орм ­ лена книжная выставка «Навст­ речу 50-летию ВЛКСМ», три раз ­ дела ко торой посвящены ком со ­ молу в годы гражданской и Ве­ ликой Отечественной войн, ге ­ роям - ком сомольцам . Эта вы­ ставка пользуется большой по­ пулярностью у читателей, осо ­ бенно молодых. К аж д ую неделю работники библиотеки проводят обзоры ли­ тературы . И не только в читаль­ ном зале или абонементе, но и на фермах. Вот темы некоторых из них: «Рождение комсомола» , «Ленин и комсомол» , «Ком со ­ мольцы -герои» , Проведены чи­ тательские конф еренции по кни ­ гам Владислава Титова «Всем смертям назло», М. Горько го «Мать». Интересно прошла ко н ­ ференция по речи В. И. Ленина «Задачи сою зов молодежи» . Для тесной связи с работника ­ ми животноводства библиотека открыла пункт выдачи кни г на молочнотоварной ферме отделе­ ния «О ктябрьское» опытной станции. Все работающие здесь д ояр ки пользуются услугами пункта. А ктивные читатели — к о м ­ сомол ки Нина Бельских, Валя Ага - пеева. Маша Аксенова , Клава Шатилова. Заведующая библиотекой 3. И. Бельских и заведующая читаль­ ным залом Е. Е. Сундеева — по ­ стоянные гости на ферме. В. НЕКРАСОВ. П НОВОЙ ЖИЗНИ" ОТВЕЧАЮТ Группа рабочих пр о ­ мышленных предприя ­ тий города Усмани, проживающ их в селе Новоуглянке , писала о том , что не успевают к автобусам. Начальник Усманско - го автотранспортного предприятия сообщил нам, что в связи с пере ­ ходом на пятидневную рабочую неделю все расписания движения автобусов были пере ­ смотрены , добавлены рейсы с таким расче­ том, чтобы рабочие пос­ ле окончания работы сразу смогли уехать до ­ мой . Так, по м арш руту го­ род Усмань — село Д е ­ вица до изменения рас­ писания автобус отправ­ лялся из Усмани в 17 часов 18 минут. Теперь он отправляется в 17 часов 23 минуты .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz