Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)
Учебный год в школах и се минарах партийного и ко м с о м ол ь с ко го просвещения подхо дит к завершению . В первичных партийных о р га низациях колхозов , совхозов , райобъединения «Сельхозтехни ка», машинно - мелиоративной станции, автохозяйства, хлебо - п р ием но го пункта , кирпично го завода и СМУ «М еж кол хо зстроя» занятия оканчиваются 15 апре ля, а в партийных организациях промышленных предприятий , уч реждений , школ , средних специ альных учебных заведений — 20 мая. В подавляющ ем большинстве ш кол и семинаров учеба к о м м у нистов и беспартийных проходила ре гулярно в установленные рас писанием дни и, ка к результат, они подходят к ко н ц у учебно го года с полным выполнением го довых учебных планов и п р о грамм . П рим е р ем успеш но го выполне ния учебных планов служат ш ко лы и семинары партийных ор га низаций кол хо зов «Большевик», «Наша победа», «Комсомолец» , им. XX II партсъезда, Д р я з ги н с ко й опытной станции, совхоза «Ком мунар», лечебно го объединения, «Сельэлектростроя» , смеш торга , ст. Д р я з ги , Д ря з ги н с ко й , С торо - ж е в с ко й средних ш кол , школь]- интерната, ш колы рабочей м о л одеж и , тубсанатория, техни кума - интерната и мно гих дру гих , где занятия проводятся в точно ус тановленные дни, с хорошей по сещ аемостью и на д олж ном идейно -теоре тическом уровне . Неблагополучно с выполнением учебных планов в ш колах и се минарах первичных партийных организаций колхо зов «Ленин ский путь», «Красное знамя», Грачевского и О к тя б р ь с ко го сель по, СМУ «М еж колхо зстроя» , мас лозавода, О ктябр ьс кой больни цы; в теоретических семинарах учителей Беляевской, М ос ко вс кой и Васильевской 8 -летних школ, где отстали на 1—2 темы. Чтобы успешно завершить учебный год, пропагандистам этих ш кол и семинаров необходим о изыскать время для учебы, определить д о полнительные дни занятий и в ближайшее время ли квид иро вать отставание. Что ре комендуе тся для успеш ного завершения учебы? Секре тарям партийных ор гани заций следует тщательно п р о верить выполнение учебных пла нов во всех формах политиче ской учебы и принять меры по ее своеврем енном у завершению . Определить дни итоговых заня тий, хорош о подготовиться к ним и провести их или в поряд ке за четов по изученном у материалу за учебный год , или в ф орме итоговых собеседований , семина ров, конф еренций по одной из наиболее сложных тем. Там, где итоги учебы будут подводиться в по р яд ке зачетов, необходимо составить перечень вопросов , исчерпывающих прой - «левизны» в кбм- екая болезнь мунизме». 1. В. И. Ленин о м еж д ун а р о д ном значении Великой О ктябрь ской социалистической ре волю ции. М еж д ународное значение строительства социализма и к о м м унизма в СССР. материально - технической базы коммунизма . 3. Новая пятилетка — кр уп нь 1 Й шаг в создании материально-тех нической базы коммунизма . 4. Пути сближения двух форм социалистической собственности. 5. Процесс перестрой ки социа- 2. В. И. Ленин о диктатуре про - листического труда в коммунисти - летариата, ее сущности и истори- ческий. ческой роли. Ф о рм ы диктатуры пролетариата. 3. В. И. Ленин о стратегии и такти ке коммунистической пар тии. 4. В. И. Ленин 6 . XX III съезд партии о значе нии комм унистическо го воспита ния трудящихся в современных условиях. Тема: «Научная организация о револю цией - труда, как средство повышения Организованно завершить учбеныйгод денныи материал, заранее озна комить с ними слушателей и добиться участия в зачетах к а ж д о го из обучающихся . А там, где решат при подведе нии итогов использовать формы собеседований , семинаров , к о н ференций , рекомендуе тся ис пользовать сл ед ующ ую тематику и планы; ДЛЯ ш к о л о с н о в МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Тема; «Великая Октябрьская со циалистическая революция и развитие мирового революцион ного процесса». 1. О бразование и развитие м и ровой системы социализма — триумф идей Великой О ктябр ь - ном кри зи се и основном законе революции . 5. Значение кни ги В. И. Ленина «Детская болезнь «левизны» в комм унизм е» для борьбы к о м м у нистических и рабочих партий, за сплочение м иро во го комм унисти ческо го движения в современных условиях. ДЛЯ школ основ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Тема: «Экономические законо мерности перехода от социализ ма к коммунизму». 1 . М ар ксизм -ленинизм о двух фазах коммунизма . 2. П ро грамм а КПСС о создании его эффективности». 1. М ар ксизм -ленинизм о зна чении и роли НОТ в строитель стве коммунизма . 2. Рациональное разделение и кооперация труда — необходи м ое условие его научной ор гани зации. 3. Совершенствование ор гани зации рабочих мест — одна из задач НОТ. 4. Создание благоприятной про изводительной обстановки — не обходим ое условие НОТ. 5. Развитие социалистического соревнования, творческой актив ности трудящихся — важное ;^х>о<><>снс><><х><х><>о<>о<><хххх><><>ооо<х><хюо<>о<>о<х>^^ социалистической револю - скои ции. 2. М еж д ународны й рабочий класс и е го борьба против ка питализма на соврем ен ном этапе. 3. /Лировое комм унистическое движение — самая влиятельная политическая сила соврем енно сти. 4. Национально - освободитель ные револю ции и проблемы раз вития молоды х государств. 5. П ро грамм а КГ1СС, д о к ум е н ты м и р о во го комм унис тичес ко го движения о необходимости б о р ь бы против империализма на сов рем енн ом этапе и единства дей ствий комм унистических и рабо чих партий всех антиимпериали стических сил. Тема: «Книга В. И. Ленина «Дет- В Вологодской области после мартовского Пленума ЦК КПСС (1965 г.) была создана опытно-мелиоративная станция Северного на учно-исследовательского института гидротех ники и мелиорации. В ее задачи входит разра ботка приемов осушения и освоения болот. На опытных полях станции ученые получили «кубанские» урожаи зерновых: озимой пшени цы «мироновская-808» — по 41,5 центнера с с гектара, ячменя — по 28,1 центнера. Реко мендации ученых П03В0ЛИ.ЛИ более правильно распределять минеральные удобрения, расши рять посевные площади под зерновые. На снимке: в лаборатории Вологодской опыт но-мелиоративной станции. Старший научный сотрудник Н. Кулигипа определяет количество минеральных солей, содержащихся в почве лу гов. Фотохроника ТАСС. С Е / № С К ( Ш З Я Й С Т В Е Н Н Д 9 Ш К О Л А бпологические процессы. Взрых ленный мелкокомковатый слон почвы создает хорошие условия для заделки семян на необходи мую глубину, способствует бы строму прорастанию семян и появлению дружных всходов. К закрытию влаги в почве не обходимо приступать тогда, ког да верхний ее слой начинает подсыхать и при проведении бо ронования земля рассыпается на мелкие комочки. Если почва ОБРАБОТНА ПОЧВЫ ПОД СВЕНЛV Сахарная свекла — влаголюби вая культура. Для набухания и прорастания семян требуется 150—170 процентов воды по от ношению к их весу. Практически считается, что в летний жаркий день одно хорошо развитое ра стение потребляет 1—2 литра воды, а иа образование 1 кило грамма сухого вещества расхо дует 400 литров. Подсчитано, что при урожае в 300-400 центне ров, с гектара выносится около 3.500 кубических метров воды. Из приведенных выше данных следует, что только хорошо ра;з- витая корневая система ооеспе- чит растение необходимым ко личеством влаги. Поэтому при подготовке к севу сахарной свеклы надо особое внимание уделить чтобь^^создать в почве больший запас не только питательных ве- ществ, но и влаги. Весенняя обработка зяби под посев сахарной свеклы склады вается в основном из двух агро технических приемов: закрытия влаги и предпосевной обработки почвы. При проведении этих ра бот решающую роль играют сро ки. Почему? Да потому, что вес ной, когда земля оттаивает, или, как говорят в простонародье, «отходит», верхний ее слой обыч но бывает сильно переувлажнен ным и уплотненным. В этот пе риод под действием солнца и ветра в течение суток с каждого гектара пашни испаряется до 90—100 тонн воды. Потери влаги очень велики. К тому же уплотненная почва мед ленно прогревается. При этом микробиологические^ процессы в ней протекают крайне слабо, в результате чего сдерживается накопление питательных ве- щэедпосевной обработке ществ. таким расчетом. Цель весенней обработки зяби сводится к тому, чтобы сохра нить накопленный запас влаги, создать благоприятные условия для проникновения в почву вы падающих осадков, ускорить ее прогревание и улучшить микро-* созревает неравномерно, следует вести выборочное боронование. Как правило, боронование на до производить в два приема; сначала зубовыми тяжелыми или средними боронами в один или два следа, в зависимости от состояния зяби, а затем — шлейф-боронами. Выровненный и разрыхленный верхний мелко комковатый слой быстрее высы хает, а почва под ним долго ос тается влажной. К тому же вы ровненная поверхность обеспечи вает проведение предпосевной культивации и посева семян са харной свеклы на одинаковую глубину по всему полю. Во вре мя работы механизатор обязан тщательно следить за тем, чтобы бороны и шлейфы не забивались сорняками и пожнивными ос татками. При наличии в хозяйстве гер бицидов — их надо внести в почву перед предпосевной к^шь- тдвацией. Перед выходом в поле посев ных агрегатов участки культи вируются с одновременным бо ронованием и прикатыванием почвы, желательно рубчатыми катками. На этой работе можно использовать различные марки культиваторов за исключением культиваторов, предназначенных для сплошной обработки, так как последние очень глубоко рыхлят почву, создают глыби стую поверхность, что отрица тельно влияет на качество сева и всходы. Если с осени ,в почву не вно сились удобрения, то их вносят в необходимых дозах под пред посевную культивацию. Прикатывание почвы до и пос ле посева способствует равно мерному размещению семян на должную глубину и предохра няет всходы от выдувания. В. витоль, преподаватель Уоманского совхоза-техникума. средство совершенствования о р ганизации труда. ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РАБОТУ В. И. ЛЕНИНА «МАТЕРИАЛИЗМ И ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМ» 1. Современные достижения науки и техники — новое бле стящее подтверждение познавае мости мира. 2. Значение ленинской критики фидеизма для борьбы с совре менными формами религии. 3. Значение работы В. И. Ле нина «Материализм и эмпирио критицизм» для крити ки совре менной бурж уа зной философии. 4. Произведение В. И. Ленина «Материализм и эм пирио крити цизм» — острое ор уж и е в борь бе против современной б у рж у а з ной социологии и ревизионизма . ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ПРОБЛЕМУ ФИЛОСОФИИ «СТРОИТЕЛЬСТВО КОММУНИЗМА И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ» 1. Комм уни зм — это высший расцвет человечества и человече ской личности. 2. Всестороннее и гармониче ское развитие личности — цель комм унистическо го воспитания. 3. М арксистско -ленинское пони мание свободы личности. 4. Проблема взаимоотношений общества, коллектива и личности в литературе и искусстве (на примере отдельных произведе ний). И тоговые занятия должны по мочь изучающим м арксистско - ленинскую теорию обстоятельно обсудить узловые вопросы учеб ного плана, гл убо ко осмыслить их в свете решений XXIII съезда КПСС, в тесной связи с практи кой комм унистическо го строи тельства. Итоги учебно го года следует обсудить со слушателями школ и семинаров на заседаниях пар тийных бюро , комитетов, партий ных собраниях. А. СИРОТИН, зав. кабинетом политпросвещения РК КПСС, НАВСТРЕЧУ ЮБИЛЕЮ в о ктябре те кущ е го года б у дет отмечаться 50-летие со дня рождения Ленинского ком с ом о ла. О ктябрьская зональная библио тека готовится к этой славной дате. В читальном зале оф орм лена книжная выставка «Навст речу 50-летию ВЛКСМ», три раз дела ко торой посвящены ком со молу в годы гражданской и Ве ликой Отечественной войн, ге роям - ком сомольцам . Эта вы ставка пользуется большой по пулярностью у читателей, осо бенно молодых. К аж д ую неделю работники библиотеки проводят обзоры ли тературы . И не только в читаль ном зале или абонементе, но и на фермах. Вот темы некоторых из них: «Рождение комсомола» , «Ленин и комсомол» , «Ком со мольцы -герои» , Проведены чи тательские конф еренции по кни гам Владислава Титова «Всем смертям назло», М. Горько го «Мать». Интересно прошла ко н ференция по речи В. И. Ленина «Задачи сою зов молодежи» . Для тесной связи с работника ми животноводства библиотека открыла пункт выдачи кни г на молочнотоварной ферме отделе ния «О ктябрьское» опытной станции. Все работающие здесь д ояр ки пользуются услугами пункта. А ктивные читатели — к о м сомол ки Нина Бельских, Валя Ага - пеева. Маша Аксенова , Клава Шатилова. Заведующая библиотекой 3. И. Бельских и заведующая читаль ным залом Е. Е. Сундеева — по стоянные гости на ферме. В. НЕКРАСОВ. П НОВОЙ ЖИЗНИ" ОТВЕЧАЮТ Группа рабочих пр о мышленных предприя тий города Усмани, проживающ их в селе Новоуглянке , писала о том , что не успевают к автобусам. Начальник Усманско - го автотранспортного предприятия сообщил нам, что в связи с пере ходом на пятидневную рабочую неделю все расписания движения автобусов были пере смотрены , добавлены рейсы с таким расче том, чтобы рабочие пос ле окончания работы сразу смогли уехать до мой . Так, по м арш руту го род Усмань — село Д е вица до изменения рас писания автобус отправ лялся из Усмани в 17 часов 18 минут. Теперь он отправляется в 17 часов 23 минуты .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz