Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

в Усманском профессиональном в августе 1966 года в нашем городе открылось проф ессио ­ нально - техническое училище. В нем учатся юноши и девуш ки в возрасте от 16 до 18 лет. За два года обучения они получают пр о ­ фессии строителей. В минувш ем год у училище вы­ пустило 120 специалистов. По направлениям «О блм еж кол хо з - строя» они выехали в Воловский, И змалковский , Становлянский, Д обринский , мно гие остались в нашем районе. В настоящее время в училище получаю т профессии 234 чело ­ века. К их услугам общежитие, столовая, светлые классные к о м ­ наты. В минувш ем году учащиеся произвели ремонт помещений и спортивного город ка . Теперь им особенно приятно заниматься там, где есть уж е частица ими вло­ ж енно го труда. Больше половины в учебной про грамм е училища занимают практические занятия. Серьезное внимание уделяется теоретиче ­ с ком у кур с у и эстетическому воспитанию учащихся. Живо и интересно проходят часы отдыха. Будущие строители занимаются в кр уж ка х худож ес т ­ венной самодеятельности . К ним на вечера приходят ветераны войны и труда. В воскресные дни учащиеся коллективно посе­ щают кино. В училище с первых дней его существования создана ком с о ­ мольская организация . Здесь в ряды ком сомола принято 60 юнош ей и девушек. В стенах этого учебно го заве­ дения учится м но го способных юношей и девушек. Вот, напри мер , Валентин Мелехов. Ему с ко ­ ро исполнится 18 ле-. Он окон чил восьмилетнюю ш колу в р о д ­ ном селе Боровом . Туда ж е ду мает вернуться после учебы. Валентина хорош о знают и уважаю т товарищи. Ведь ком с о ­ м олец Мелехов всегда рядом , ко гда требуемся п о д д е рж ка или помощ ь . Пройдет немно го вре ­ мени и он получит профессию каменщ ика - монтажника . Тане Рыжковой 17 лет. Она ком с о р г группы . После окончания училища Таня станет ш тукатуром плиточником . Сюда ее привела любовь к профессии строителя. К 1970 году Усманское проф ­ техучилище д олж но заметно рас­ шириться. Планируется строи ­ тельство трехэтажно го здания. Число учащихся увеличится до 600 человек. Будет построен свой клуб. С. КУДРЯВЦЕВ. 9 .НОВОЙ ЖИЗНИ“ ОТВЕЧАЮТ в настоящее время находя­ щийся на пенсии кузнец сель­ хозартели имени Ленина Семен Федорович Афанасьев просил объяснить ему по.тоженпе о на­ значении пенсии. С. Ф. Афанасьеву отвечает за­ ведующий районным отделом со­ циального обеспечения Г. Ф. Парщпков. Колхознику С. Ф. Афанасьеву пенсия назначена, как члену ^^^.-«ельхозартели по старости, с 17 ноября 1965 года от заработка 42 руб. 53 копейки, согласно справки колхоза имени Ленина о зарплате за период с 1 января 1960 года по 31 ноября 1964 го­ да, в размере 21 рубль 27 копеек. Одновременно разъясняем. Ис­ числяется пенсия согласно зако- ' ну от заработка за любые 5 лет подряд из последних 10 лет пе­ ред ^обращением за пенсией в таком размере; 50 процентов за­ работка до 50 рублей II 25 про­ центов с остальной части зара­ ботка. * * * 5Китель села Стрельцы В. Н. Бубнов просил разъяснить по­ ложение Закона «О сельхозна­ логе» для инвалидов войны и труда. На его вопрос отвечает заведующий райфннотделом • Г. Д. Душкин. I .Законом «О сельхозналоге» ин­ валидам войны II труда I I I груп­ пы льготы не предусматри­ ваются. По статье 15 Закона льготы получают престарелые, не имеющие в составе своей семьи трудоспособных членов семьи, мужчины в возрасте свы гае 60 лет и женщины 55 лет. Постановление ЦК КПСС п Совета Министров СССР от 26 сентября 1967 года касается только пенсионного обеспечения инвалидов войны, а налоговое законодательство -указанным по- становленпем не изменяется. Так что инвалиды войны ПТ группы, ушедшие на пенспю в во.зрасте 55 лет, проживающие в сель скоп места|31:тп, по-прежнему облагаются сельхозналогом на общих основаниях. в селе Покровка Октябрьского района Приморского края недав­ но построен двухэтажный Доэ 1 спорта. В 8 секциях здесь зани­ мается около 200 человек: кол­ хозники сельхозартели «Искра», мелиораторы треста «Примвод- строй», рабочие передвижной ме- хаиизиропанной колонны треста «Примцелинстрой», учащиеся строительного профтехучилища, сельская интеллигенция. На снимке: тренировка баскет­ болистов. Фотохроника ТАСС. Перспективная пшеница Селекционеры Всесоюзного се­ лекционно - генетического инсти­ тута впервые в мировой практике создали твердые сорта озимой пшеницы — «мичуринку» и «но- вомичуринку» . А сейчас здесь ж е получен более совершенный тип такой пшеницы — «одесская- юбилейная». ТЕЛЯТНИК-ПРОФИЛАКТОРИЙ Новый метод содержания те­ лят, разработанный эстонскими учеными, позволяет в 2— 4 раза снизить затраты труда по уходу за м олодняком . — Выращивают телят в два этапа, — сказал корреспонденту ТАСС дире ктор Э стонского ин ­ ститута животноводства и вете- ринарии профессор А. Э. Мель- дер . — Д о десятидневного воз­ раста их содержат в коровни ке в индивидуальных разборных станках. М ол о ко телята получают От ко р о в -корм или ц . Отпадает трудоем кая работа — доставка его в телятник и подогревание. (В помещении на 200 животных требуется не больше восьми станков ). На втором этапе — с десяти­ дневного до 6 — 8 -недельного воз­ раста (в период перехода с кормления цельным м ол о ком на снятое) м рлод ня к находимя в, телятнике - профилактории . В нем нет обычных боксов — ж и ­ вотные содержатся на привязи. В телятнике три прохода — два для подачи норма, третий — для убо р ки навоза. Это позволяет механизировать корм ление телят и уб о р ку помещения. Установка оборудования в те - ' лятнике - профилактории обхо ­ дится хозяйству почти втрое де ­ шевле, чем в профилактории с боксами , и молодняка в нем размещается на треть больше. И вот результат. Телятница опыт­ ного хозяйства института совхоза «Тарту» Вера Хыбемяги теперь ухаживает не за 40 телятами, как раньше, а за 120 . Министерство сельского хо - зяйства^Эстонии ре комендуе т хо ­ зяйствам республики внедрить новый метод выращивания телят. Кстати, это первый сорт, вы- веденный путем внутривидовой гибридизации. По всем показате ­ лям он превосходит своих пред ­ шественниц: отличается большей зимостойкостью и засухоустой ­ чивостью, дает высокий урожай зерна, ко торое характеризуется прекрасными технологическими качествами. Заметим, что без твердых пшениц немыслимо ма­ каронное производство . За четыре года испытаний у р о ­ жай «одесской -юбилейной» со ­ ставил почти 40 центнеров зерна с гектара — на 4— 5 процентов превысил «мичуринку» . Специа­ листы считают новинку селекции перспективной пшеницей. В штате колхоза —библиотекарь Неожиданная должность поя- вилась в П 1 татном расппсанип колхоза «Радянська Украина» Красиловского района Хмельниц­ кой области — библиотекарь но работе с деть.мп. Но это не слу­ чайно; резко увеличилось число сельских читателей. Одному работнику библиотеки теперь приходится нелегко. А главное, у него почти не остает­ ся времени, чтобы побольше уделять внимания юным читате­ лям. Но штатное расппсание сельсовета этого пока не предо­ сматривает. Заботу о детях — читателях взял на себя колхоз. И, кстати, еще один интерес­ ный факт. Единственная в до­ революционной губернии Каме- нец-Подольская русская публич­ ная библиотека за полвека сво­ его со'ществованпя смогла со­ брать всего лишь 10 тысяч книг, которыми пользовались 700 чи­ тателей. Теперь в области свыше полутора тысяч библиотек. СПЕЦИАЛИСТОВ ПРИБЫЛО Главный энергетик, старший инженер -энер гетик , старший ин­ ж енер -эле ктри к — семь подоб ­ ных должностей включается в штатное расписание совхозов. Та­ кое решение приняло М инистер ­ ство сельского хозяйства СССР. Оно вызвано возрастающими тем ­ пами электрификации сельскохо ­ зяйственного производства к не­ обходимостью нвалифицирован- ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В селе Михайловском создана дет­ ская музыкальная школа. Здесь преподается хоровое пение, дети учатся игре па фортепьяно, бая­ не, аккордеоне. 11а снимке: преподаватель му­ зыкальной школы В. Н. Голубев па занятиях е .Люсей Макаровой (справа) и Таней Сорокиной. Фотохроника ТАСС. ного руководства энергетической службой в селах. Д олжность главного энергетика вводится в хозяйствах, где на производственные нужды исполь­ зуется свыше 1 миллиона кил о ­ ватт-часов электроэнергии . Если совхоз потребляет ее меньше, то заботы по электрификации воз ­ лагаются или на старшего ииисе- нера-энергетика , или на старше­ го инженера -электрика , или... на старшего техника - электрика... Д олжностной «ранг» определяет­ ся мерой потребляемой в хозяй ­ стве электроэнергии , объемом рабо-ы . Подобные штатные нормативы рекомендуется применять и в колхозах. Цель новшества оче ­ видна: дальнейшая электрифика ­ ция производства, улучшение ис­ пользования электрических уста­ новок и оборудования . (ТАСС). Проблемы и их решение ме- началь- В Новоуглянской 8-летней школе уделяется большое вни­ мание совершенствованию тодов преподавания в иых классах. В текущем учебном году на методическом совещании учите­ лей начальных классов обсужда­ лись задачи индивидуальной ра­ боты с учащимися, применение технических средств обучения, ^-ибдготовка и проведение вне­ классных мероприятий. Прово­ дились практикумы по вырази­ тельному чтению, фонетике н Особое место в нашей работе занимает дифференцированный подход к учащимся при зада­ ниях на дом. Например, по рус­ скому языку более сильным уча- 1ЦИМСЯ задается на дом неболь­ шое сочинение или придумать и разобрать пред.чожение, соста­ вить схему, а остальным — вы­ полнить упражнение из учеб­ ника. Это развивает у детей ин­ терес к выполнению заданий, а следовательно, и желание рабо­ тать самостоятельно. В какой-то мере ликвидируются и пробелы в знаниях. Кроме того, мы стремимся со­ кратить объем домашних зада­ ний, избегаем однообразных при­ меров п упражнений. Дифферен­ цированный подход показал, что можно почти отказаться от до­ полнительных занятий после уроков. Тем самым высвобож­ дается время для внеклассной II кружковой работьу Из 126 учащихся начальных классов сейчас не успевают двое по одному и тому же пред­ мету. 59 — хорошисты и от­ личники. При проведении конт­ рольных работ в декабре по арифметике в 3-м классе не справился с работой только один ученик, 62 процента выполнили контрольную на хорошо и от­ лично. В феврале в 4-м классе у учительницы Р. П. Скачковой все ученики справились с зада­ нием по арифметике и 86 про­ центов сделали ее на хорошо п отлично. Эти успехи мы считаем преж­ де всего следствием дифферен­ цированного подхода при зада­ нии на дом. Большую роль играет и преем­ ственность между начальными и последующими классами. По­ этому учителя - предметники посещают уроки учителя 4-го класса, присутств 5 гют при прове­ дении контрольных работ, а учи­ тель четвертого класса, в свою очередь, посещает уроки в пя­ том. Будущий классный руководи­ тель изучает особенности уча­ щихся, их наклонности, индиви­ дуальные способности и разви­ тие. Поэтому уже в течение не скольких лет в школе нет ника­ ких жалоб преподавателей на отставание учащихся, пришед­ ших в пятый класс. В пер­ вой четверти этого учебного го­ да все пятиклассники успевали, а десять из них были отличии нами п хорошистами. Однако в 7 и 8 классах часто наблюдается снижение качества знаний II прилежания. А ведь мы говорим об успехах преем­ ственности между 4 и 5 класса­ ми. Вывод напрашивается сам собой. Дело заключается в том, что требовательность учителей неодинакова н качество уроков тоже ра,зное. Следовательно, на­ ши усилия должны быть направ­ лены на улучшение преподава­ ния, на совершенствование уро­ ка. И еще одна проблема, которая существует, видимо, и в других 8-летнпх школах. Это физкульту­ ра и спорт. Постановка препо­ давания физкультуры должна быть на уровне преподавания основных предметов. В школе у нас оборудована спортивная площадка, имеется спортивный инвентарь. Директор н ;щвуч стали чаще посещать уроки физкультуры. На педсовете об­ судили преподавание физкульту­ ры и внек.лассную спортивно­ массовую работу в школе. Уроки физкультуры стали проходить лучше, интереснее. Но когда по­ шли дожди, а потом морозы п метели, пришлось заниматься эти.м в классе, где стоят 20 парт. 11 сразу во;!мои:ности уменьши­ лись. Да, каждой 8-летней школе ну­ жен спортивный зал. 11 было бы очень хорошо, если бы колхозы пошли навстречу школам в этом вопросе, нотолху что школы собственными средствами для этого пока не располагают. К то.му же внутришкольных усилий по улучшению физку.гь- турно-спортивной работы явно недостаточно. Не хватает снеди а.тьных знаний и опыта. А ведь в педучилище имеется отделе­ ние физкультуры, там есть специалисты. И вот они-то могли бы нам оказать методическую помощь в преподавании физ­ культуры. Много задач у 8-летнпх школ. Я остановился лишь на некото­ рых из них. Они должны быть решены, если мы хотим идти по пути улучшения учебно-вос- питате.льного процесса. И. БОРЗЫХ, директор школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz