Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)
в Усманском профессиональном в августе 1966 года в нашем городе открылось проф ессио нально - техническое училище. В нем учатся юноши и девуш ки в возрасте от 16 до 18 лет. За два года обучения они получают пр о фессии строителей. В минувш ем год у училище вы пустило 120 специалистов. По направлениям «О блм еж кол хо з - строя» они выехали в Воловский, И змалковский , Становлянский, Д обринский , мно гие остались в нашем районе. В настоящее время в училище получаю т профессии 234 чело века. К их услугам общежитие, столовая, светлые классные к о м наты. В минувш ем году учащиеся произвели ремонт помещений и спортивного город ка . Теперь им особенно приятно заниматься там, где есть уж е частица ими вло ж енно го труда. Больше половины в учебной про грамм е училища занимают практические занятия. Серьезное внимание уделяется теоретиче с ком у кур с у и эстетическому воспитанию учащихся. Живо и интересно проходят часы отдыха. Будущие строители занимаются в кр уж ка х худож ес т венной самодеятельности . К ним на вечера приходят ветераны войны и труда. В воскресные дни учащиеся коллективно посе щают кино. В училище с первых дней его существования создана ком с о мольская организация . Здесь в ряды ком сомола принято 60 юнош ей и девушек. В стенах этого учебно го заве дения учится м но го способных юношей и девушек. Вот, напри мер , Валентин Мелехов. Ему с ко ро исполнится 18 ле-. Он окон чил восьмилетнюю ш колу в р о д ном селе Боровом . Туда ж е ду мает вернуться после учебы. Валентина хорош о знают и уважаю т товарищи. Ведь ком с о м олец Мелехов всегда рядом , ко гда требуемся п о д д е рж ка или помощ ь . Пройдет немно го вре мени и он получит профессию каменщ ика - монтажника . Тане Рыжковой 17 лет. Она ком с о р г группы . После окончания училища Таня станет ш тукатуром плиточником . Сюда ее привела любовь к профессии строителя. К 1970 году Усманское проф техучилище д олж но заметно рас шириться. Планируется строи тельство трехэтажно го здания. Число учащихся увеличится до 600 человек. Будет построен свой клуб. С. КУДРЯВЦЕВ. 9 .НОВОЙ ЖИЗНИ“ ОТВЕЧАЮТ в настоящее время находя щийся на пенсии кузнец сель хозартели имени Ленина Семен Федорович Афанасьев просил объяснить ему по.тоженпе о на значении пенсии. С. Ф. Афанасьеву отвечает за ведующий районным отделом со циального обеспечения Г. Ф. Парщпков. Колхознику С. Ф. Афанасьеву пенсия назначена, как члену ^^^.-«ельхозартели по старости, с 17 ноября 1965 года от заработка 42 руб. 53 копейки, согласно справки колхоза имени Ленина о зарплате за период с 1 января 1960 года по 31 ноября 1964 го да, в размере 21 рубль 27 копеек. Одновременно разъясняем. Ис числяется пенсия согласно зако- ' ну от заработка за любые 5 лет подряд из последних 10 лет пе ред ^обращением за пенсией в таком размере; 50 процентов за работка до 50 рублей II 25 про центов с остальной части зара ботка. * * * 5Китель села Стрельцы В. Н. Бубнов просил разъяснить по ложение Закона «О сельхозна логе» для инвалидов войны и труда. На его вопрос отвечает заведующий райфннотделом • Г. Д. Душкин. I .Законом «О сельхозналоге» ин валидам войны II труда I I I груп пы льготы не предусматри ваются. По статье 15 Закона льготы получают престарелые, не имеющие в составе своей семьи трудоспособных членов семьи, мужчины в возрасте свы гае 60 лет и женщины 55 лет. Постановление ЦК КПСС п Совета Министров СССР от 26 сентября 1967 года касается только пенсионного обеспечения инвалидов войны, а налоговое законодательство -указанным по- становленпем не изменяется. Так что инвалиды войны ПТ группы, ушедшие на пенспю в во.зрасте 55 лет, проживающие в сель скоп места|31:тп, по-прежнему облагаются сельхозналогом на общих основаниях. в селе Покровка Октябрьского района Приморского края недав но построен двухэтажный Доэ 1 спорта. В 8 секциях здесь зани мается около 200 человек: кол хозники сельхозартели «Искра», мелиораторы треста «Примвод- строй», рабочие передвижной ме- хаиизиропанной колонны треста «Примцелинстрой», учащиеся строительного профтехучилища, сельская интеллигенция. На снимке: тренировка баскет болистов. Фотохроника ТАСС. Перспективная пшеница Селекционеры Всесоюзного се лекционно - генетического инсти тута впервые в мировой практике создали твердые сорта озимой пшеницы — «мичуринку» и «но- вомичуринку» . А сейчас здесь ж е получен более совершенный тип такой пшеницы — «одесская- юбилейная». ТЕЛЯТНИК-ПРОФИЛАКТОРИЙ Новый метод содержания те лят, разработанный эстонскими учеными, позволяет в 2— 4 раза снизить затраты труда по уходу за м олодняком . — Выращивают телят в два этапа, — сказал корреспонденту ТАСС дире ктор Э стонского ин ститута животноводства и вете- ринарии профессор А. Э. Мель- дер . — Д о десятидневного воз раста их содержат в коровни ке в индивидуальных разборных станках. М ол о ко телята получают От ко р о в -корм или ц . Отпадает трудоем кая работа — доставка его в телятник и подогревание. (В помещении на 200 животных требуется не больше восьми станков ). На втором этапе — с десяти дневного до 6 — 8 -недельного воз раста (в период перехода с кормления цельным м ол о ком на снятое) м рлод ня к находимя в, телятнике - профилактории . В нем нет обычных боксов — ж и вотные содержатся на привязи. В телятнике три прохода — два для подачи норма, третий — для убо р ки навоза. Это позволяет механизировать корм ление телят и уб о р ку помещения. Установка оборудования в те - ' лятнике - профилактории обхо дится хозяйству почти втрое де шевле, чем в профилактории с боксами , и молодняка в нем размещается на треть больше. И вот результат. Телятница опыт ного хозяйства института совхоза «Тарту» Вера Хыбемяги теперь ухаживает не за 40 телятами, как раньше, а за 120 . Министерство сельского хо - зяйства^Эстонии ре комендуе т хо зяйствам республики внедрить новый метод выращивания телят. Кстати, это первый сорт, вы- веденный путем внутривидовой гибридизации. По всем показате лям он превосходит своих пред шественниц: отличается большей зимостойкостью и засухоустой чивостью, дает высокий урожай зерна, ко торое характеризуется прекрасными технологическими качествами. Заметим, что без твердых пшениц немыслимо ма каронное производство . За четыре года испытаний у р о жай «одесской -юбилейной» со ставил почти 40 центнеров зерна с гектара — на 4— 5 процентов превысил «мичуринку» . Специа листы считают новинку селекции перспективной пшеницей. В штате колхоза —библиотекарь Неожиданная должность поя- вилась в П 1 татном расппсанип колхоза «Радянська Украина» Красиловского района Хмельниц кой области — библиотекарь но работе с деть.мп. Но это не слу чайно; резко увеличилось число сельских читателей. Одному работнику библиотеки теперь приходится нелегко. А главное, у него почти не остает ся времени, чтобы побольше уделять внимания юным читате лям. Но штатное расппсание сельсовета этого пока не предо сматривает. Заботу о детях — читателях взял на себя колхоз. И, кстати, еще один интерес ный факт. Единственная в до революционной губернии Каме- нец-Подольская русская публич ная библиотека за полвека сво его со'ществованпя смогла со брать всего лишь 10 тысяч книг, которыми пользовались 700 чи тателей. Теперь в области свыше полутора тысяч библиотек. СПЕЦИАЛИСТОВ ПРИБЫЛО Главный энергетик, старший инженер -энер гетик , старший ин ж енер -эле ктри к — семь подоб ных должностей включается в штатное расписание совхозов. Та кое решение приняло М инистер ство сельского хозяйства СССР. Оно вызвано возрастающими тем пами электрификации сельскохо зяйственного производства к не обходимостью нвалифицирован- ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В селе Михайловском создана дет ская музыкальная школа. Здесь преподается хоровое пение, дети учатся игре па фортепьяно, бая не, аккордеоне. 11а снимке: преподаватель му зыкальной школы В. Н. Голубев па занятиях е .Люсей Макаровой (справа) и Таней Сорокиной. Фотохроника ТАСС. ного руководства энергетической службой в селах. Д олжность главного энергетика вводится в хозяйствах, где на производственные нужды исполь зуется свыше 1 миллиона кил о ватт-часов электроэнергии . Если совхоз потребляет ее меньше, то заботы по электрификации воз лагаются или на старшего ииисе- нера-энергетика , или на старше го инженера -электрика , или... на старшего техника - электрика... Д олжностной «ранг» определяет ся мерой потребляемой в хозяй стве электроэнергии , объемом рабо-ы . Подобные штатные нормативы рекомендуется применять и в колхозах. Цель новшества оче видна: дальнейшая электрифика ция производства, улучшение ис пользования электрических уста новок и оборудования . (ТАСС). Проблемы и их решение ме- началь- В Новоуглянской 8-летней школе уделяется большое вни мание совершенствованию тодов преподавания в иых классах. В текущем учебном году на методическом совещании учите лей начальных классов обсужда лись задачи индивидуальной ра боты с учащимися, применение технических средств обучения, ^-ибдготовка и проведение вне классных мероприятий. Прово дились практикумы по вырази тельному чтению, фонетике н Особое место в нашей работе занимает дифференцированный подход к учащимся при зада ниях на дом. Например, по рус скому языку более сильным уча- 1ЦИМСЯ задается на дом неболь шое сочинение или придумать и разобрать пред.чожение, соста вить схему, а остальным — вы полнить упражнение из учеб ника. Это развивает у детей ин терес к выполнению заданий, а следовательно, и желание рабо тать самостоятельно. В какой-то мере ликвидируются и пробелы в знаниях. Кроме того, мы стремимся со кратить объем домашних зада ний, избегаем однообразных при меров п упражнений. Дифферен цированный подход показал, что можно почти отказаться от до полнительных занятий после уроков. Тем самым высвобож дается время для внеклассной II кружковой работьу Из 126 учащихся начальных классов сейчас не успевают двое по одному и тому же пред мету. 59 — хорошисты и от личники. При проведении конт рольных работ в декабре по арифметике в 3-м классе не справился с работой только один ученик, 62 процента выполнили контрольную на хорошо и от лично. В феврале в 4-м классе у учительницы Р. П. Скачковой все ученики справились с зада нием по арифметике и 86 про центов сделали ее на хорошо п отлично. Эти успехи мы считаем преж де всего следствием дифферен цированного подхода при зада нии на дом. Большую роль играет и преем ственность между начальными и последующими классами. По этому учителя - предметники посещают уроки учителя 4-го класса, присутств 5 гют при прове дении контрольных работ, а учи тель четвертого класса, в свою очередь, посещает уроки в пя том. Будущий классный руководи тель изучает особенности уча щихся, их наклонности, индиви дуальные способности и разви тие. Поэтому уже в течение не скольких лет в школе нет ника ких жалоб преподавателей на отставание учащихся, пришед ших в пятый класс. В пер вой четверти этого учебного го да все пятиклассники успевали, а десять из них были отличии нами п хорошистами. Однако в 7 и 8 классах часто наблюдается снижение качества знаний II прилежания. А ведь мы говорим об успехах преем ственности между 4 и 5 класса ми. Вывод напрашивается сам собой. Дело заключается в том, что требовательность учителей неодинакова н качество уроков тоже ра,зное. Следовательно, на ши усилия должны быть направ лены на улучшение преподава ния, на совершенствование уро ка. И еще одна проблема, которая существует, видимо, и в других 8-летнпх школах. Это физкульту ра и спорт. Постановка препо давания физкультуры должна быть на уровне преподавания основных предметов. В школе у нас оборудована спортивная площадка, имеется спортивный инвентарь. Директор н ;щвуч стали чаще посещать уроки физкультуры. На педсовете об судили преподавание физкульту ры и внек.лассную спортивно массовую работу в школе. Уроки физкультуры стали проходить лучше, интереснее. Но когда по шли дожди, а потом морозы п метели, пришлось заниматься эти.м в классе, где стоят 20 парт. 11 сразу во;!мои:ности уменьши лись. Да, каждой 8-летней школе ну жен спортивный зал. 11 было бы очень хорошо, если бы колхозы пошли навстречу школам в этом вопросе, нотолху что школы собственными средствами для этого пока не располагают. К то.му же внутришкольных усилий по улучшению физку.гь- турно-спортивной работы явно недостаточно. Не хватает снеди а.тьных знаний и опыта. А ведь в педучилище имеется отделе ние физкультуры, там есть специалисты. И вот они-то могли бы нам оказать методическую помощь в преподавании физ культуры. Много задач у 8-летнпх школ. Я остановился лишь на некото рых из них. Они должны быть решены, если мы хотим идти по пути улучшения учебно-вос- питате.льного процесса. И. БОРЗЫХ, директор школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz