Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Сегодня 100-летие со дня рождения А. М. Горького Великий советский писатель, основоположник социалистического реализма М. Горький (А. М. Пешков) (1868— 1936) в молодые годы испы­ тал нужду и лишения, много странствовал по России, рассказал о своей жизни в автобиогра­ фических повестях «Детство», «В людях», «Мои университеты». Писатель был тесно связан с революционным движением, был близок с В. И. Лениным. В «Песне о Соколе» и «Песне о Буре­ вестнике» он призывал к революционной борьбе, а в романе «Мать» впервые в мировой литера­ туре создал образы пролетарских революционе­ ров. Горький написал много рассказов, повестей, романов, пьес. Он был в'ыдающим'зя публицис­ том и критиком, инициатором создания Союза советских писателей, его первым председателем. На снимке; А. М. Горький (1934 год). Фотохроника ТАСС. „ЧЕЛОВЕК-ЭТО ЗВУТЧИГОРДО!" ...в М о с к о в с ком Х удожествен ­ ном театре только что за ко нч и ­ лась премьера спектакля «На дне». Успех был неслыханный, ошеломляющ ий . Спектакль ут­ верждал жизнь ка к бор ьб у за человека. Это был гимн свободе . Крылатые слова из пьесь]; «Все — в человеке, все для человека», ка к и имя ее автора — М аксима Горько го , стали с тех пор , с на­ чала XX века, паролем ре волю ­ ционно настроенной молодежи ... Величавый и свободный чело ­ век, идущий вперед и выше — основная тема, ко то р ую принес в литературу Алексей М иксимович Горький . П реж де чем написать первый рассказ («М акар Чудра», 1892 г.). Горький прошел с уро вую ш колу жизни . Сама действительность рождала в нем протест против угнетателей, заставляла искать путь к правде и справедливости. И Горький нашел этот путь. Он стал певцом борьбы , глашатаем революции . В е го лице рабочий класс обрел своего пер во го ве­ л и ко го писателя. В. И. Ленин вы соко ценил Горь ко го ка к кр уп нейш е го п р о ­ ле тарско го художни ка , любил как человека о гр ом н о го обаяния и революционной целеустремлен ­ ности. Писатель отвечал Влади­ м ир у Ильичу тем ж е глубо ким чувством , Ленин указывал , что Горький «принес и принесет м но го поль­ зы всем ирном у пролетарском у движению» . Эти слова вождя р е ­ волюции отмечаю т главную за­ слугу писателя перед человече­ ством. Л итературное наследие Горь­ ко го громадно . Оно поражает величием и богатством содерж а ­ ния, художественным соверш ен ­ ством произведений , В его твор ­ честве отражена целая истори ­ ческая эпоха — круш ение с та р о ­ го, капиталистического строя и создание небывалого, социали­ стического мира. Все, что угнетало, уродовало человека. Горьком у было нена­ вистно. М о гучий х уд ож ни к -реа ­ лист, он беспощадно срывал все и всяческие маски с подло го м и ­ ра рубля и наживы («Мещане», «Ф ом а Гордеев»), доллара и бесчеловечности («Город Желто­ го дьявола»). Разложению б у р ж у ­ азно го общества и его культуры он противопоставил рост п еред о ­ вых сил пролетариата («Мать», «Враги», «Жизнь Клима Самги- на»). Воспитание лучших челове­ ческих качеств худ ож ни к неиз­ менно связывал с участием в борьбе за народное счастье. Пи ­ сатель верил, что нет таких пре ­ пятствий, которы е не м о г бы пре ­ одолеть 'народ . Еще в юнош еские годы Горь­ кий вь]нашивал мечту о свобод ­ ном труде , способном творить чудеса. Труд — радость, жизнь - творчество, говорил он, С победой революции хозяи ­ ном России стал освобож денны й народ. Горький пристально вгля- дь^вался в первые шаги строите ­ ля социалистического государст­ ва. Его потрясал размах дел со­ ветских людей . «Товарищ! — пр и ­ ветствовал он творца новой ж и з ­ ни, — Знай и верь, ч го ты — самый необходимый человек на земле!» Несмотря ни на возраст, ни на болезнь, писатель ездил по го ­ родам страны. Своими глазами наблюдал он преображ ение р о д ­ ной земли. И где 6 ем у ни п р и ­ ходилось бывать, везде открыва ­ лись перед ним незабываемые картины созидания. О чер ки «По С ою зу Советов», «На кр аю зем ­ ли», «Рассказы о героях» яр ко запечатлели это движение жизни к свету, к счастью. В своих статьях Горький не раз подчеркивал : героями совет­ ской литературы должны быть те люди , ко торы е делают мир спра ­ ведливее и краше. О гром ны й собственный опыт, достижения со б р а т ь е в по п е р у п ом о гл и Г о р ь ­ к о м у г л у б о к о о б о сн о в а ть новый л и т е р а т у р н ы й м е т о д , вы д в и н у ты й сам о й ж и зн ью , — с о ц и а л и с ти ч е с ­ кий р е а л и зм . Э т о т м е т о д , по Г о р ь к о м у , у т ­ в е р ж д а е т б ы ти е к а к д е я н и е , как тв о р ч е с т в о во им я р а д о с т и ж и ть на з е м л е . П о э то м у п р а вд и в о е и зо б р а ж е н и е ж и зн и д о л ж н о бы ть с л и то с р е в о лю ц и о н н о й р о м а н ти ­ ко й . И с х о д н а я то ч к а со ц и а л и с ти ­ ч е с к о го р е а л и зм а — «Э н гель со во у т в е р ж д е н и е : ж и зн ь е с ть с п л о ш ­ н о е и н е п р е р ы в н о е д в и ж е н и е , и зм е н е н и е » . Го р ь к и й учи л л и т е р а то р о в г л у ­ б и н н о м у п о с тиж е н ию д е й с т в и ­ те л ь н о с ти . Д л я х у д о ж н и к а , п о д ­ ч е р ки в а л он , в аж н е йш е е з н а ч е ­ ние и м е е т м а р к с и с т с к о - л е н и н ­ с к о е м и р о в о с п р и я ти е . П и с а т е л ь п р и з в а н в и д е т ь « р о с т к и к о м м у ­ н и зм а » , к о то р ы е п о я в л яю т с я в ж и зн и , п о м о га ть их д а л ь н е й ш е м у р о с т у . Творчество Горько го , его оте ­ ческая забота о молодых талан­ тах сыграли неоценим ую роль в становлении и развитии совет­ ской литературы . Под его непо ­ средственным р у ковод ством был образован С ою з писателей СССР. Лучшие литературные силы всех братских республик привлек он к созданию «Истории фабрик и заводов», «Истории гражданской войны в СССР», «Истории дерев ­ ни». По е го предлож ению нача­ лось издание интереснейших се­ рий кни г «История м олод о го че­ ловека XIX столетия», «Библиоте­ ка поэта», журналов «Наши д о ­ стижения», «Колхозник» , «Лите­ ратурная учеба». Взгляд Горько го охватывал не только Страну Советов, ее жизнь и литературу, но и весь мир, культуру всего человечества. В 1932 год у он выступил со знаме ­ нитой статьей, обращенной к ин­ теллигенции бурж уа зны х стран. «Пора вам решить простой воп­ рос : с кем вы, «мастера культу- статье. — С чернорабочей силой нул1Эуры за создание новых форм жизни , или вы против этой силы, за сохранение касты безот ­ ветственных хищников,..». Горький безпощадио разобла­ чал «свинцовые мерзости» капи ­ тализма, звал мастеров б у рж у а з ­ ной литературы и искусства под знамена демократии и социализ­ ма. Трудящиеся, передовая интел­ лигенция мира видели в Горьком своего беззаветного друга , вер­ но го защитника интересов чело­ века труда. Сегодня наша страна, всбч пр о ­ грессивные люди земли торж е с т ­ венно отмечают столетие со дня рождения гениального худож ни ­ ка пролетариата. Все, что он сде­ лал, принадлежит не прошлому , а настоящему и будущ ем у . Его слово звучит на языках всех братских народов Советского Со)рза. Он с нами — в великом походе к комм унизм у . Он — в сердцах народов социалистиче­ ских стран, строящих новую жизнь . Его книги вдохновляют воинов Вьетнама в боях против американских агрессоров. Его голос разносится по всей плане­ те. В этом голосе — уверенность в победе света над тьмой, го р ­ дость за героические дела лю ­ дей, осознавших свою силу и вы­ со кое назначение. Весь мир слышит его вечно живые и волнующие слова: — Человек! Эго — великолеп­ но! Это звучит гордо ! С. КОШЕЧКИН. Кандидат филопогичесиих наук. ' : : ^ т 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 т т т т т 1 1 т т 1 И 1 т т 1 т 1 т 1 1 1 1 т т 1 т т | | |1 т т 1 т т 1 1 1 т 1 1 т |1 1ПРИШЛ0 ТАНОЕ ВРЕМЯ... рЫ»Е го в о р и л о с ь В э т о й — Отрядная вожатая Мне хочется расскллать о по- I /Катой — комсомолке 9-го к.т;и- са Маше Чапурпной. По поруче­ нию ко.митета комсо.мола Маша уже несколько лет подряд рабо­ тает отрядной вожатой. Сейчас она вожатая в отряде имени А. Матросова ^ 6 классе «а». Маша любит работу со школь­ никами. Ве,дь самая сокровенна!: ее мечта — стать учителем. Вожатую моншо упи,деТ 1 , л 1 ;лассе не только н четверг, ког­ да все пионеры собираются на отрядно.м сборе, но и в любо!! день. Много увлекательных эк­ скурсий, походов, сборов, ра.ч- личньтх встреч с интересными людьми провела она со своими пионерами. ...Солнечный сентябрьский де­ нек. Воскресенье. 1’адостные мальчишки и девчонки с рюкза­ ками за огашамп собрались у дверей школы. Они что-то взвол­ нованно обсуждают. Еще бы! Ведь сегодня вместе с вожатой они идут в поход. Скоро отряд с песнями скрыл­ ся в лесу. Та.м школьники весе­ ло отдыхали, сами себе готови­ ли обед на костре, разучивали новые песни, научились ставить палатку, собирали осенние буке­ ты. Сколько впечатлений! самое интересное, что проходило там — это военная игра «Разведчики». Маша учится хорошо. Член комитета комсомола. На сборах отряда частые гости комсомо.ль- цы класса, где она учится, и Помните! Через века, через года, — : Помните! О тех, Кто уже не придет никогда! Отрядная вожатая Маша зане-: вает песню В. Мурадели «Вухен-; вальдский набат». Все пионеры подхватывают песню. Широта тематики сбора, тор-; жественность произвели сильное впечатление на пионеров. Пионеры дружат с воинами Советской Армии. Они ведут с ними переписку. Застрельщиком хороших дел тут выступает от- ; рядная вожатая. Хорошо подготовлены и про-: ведены сборы «Мы за мир», «Ле- : НИН нгивее всех живых». ; А вот праздник ма.м и бабу-: шек! Пионеры подготовили сво- : им мамам подарок — литератур- \ но-музыкальное привет с т в и е ; «Наши мамы». • Хороший был концерт! | Довольны им гости, довольны и I пионеры. : В. ЛИСИЧКИНА. : Куликовская средняя школа. : пионеры других отрядов школы. Отряд носит имя Героя Совет­ ского Союза А. Матросова. «А все ли знают о своем герое?» — задумалась Маша. И вот в отря­ де появился 5 'голок: «"онай о своем герое», В нелг центральное место за­ нимает портрет Саши. Прочита­ ли книгу А. Журбы «Александр Матросов». Пионеры собира.тп материал о герое и подготовили сбор на тему: «П.мя Матросвва в сердце народа». День сбора. Псе пионеры при­ шли в форме. Они необычно взволнованы. Ведь на сбор при­ глашены гости — учитель мате­ матики — участник Вел и к о й Отечественной войны Иван Дмитриевич Асташов, пионеры из 6 «б» класса. Начинается торжественная ли­ нейка. Льется величественная мелодия песни «Орленок». Зву­ чит голос ведущего: «Вечно бу-. дет жить в наших сердцах имя героя Александра Матросова, от­ давшего жизнь за свободу и счастье людей». Пионеры рассказывают о жиз­ ни Саши Матросова, о его под­ виге. Затем раздается команда отря,щой вожатой: «Всем встать! Пионерским салютом и минутой .молчания почтим память героя!» И в молчании замирает зал. В конце сбора звучит голос чтеца. Асташова Галя читает отрывок из «Реквиема» Р. Рождествен­ ского. В одно из мартовских воскресе ­ ний в "пед учил ищ е съехались р о ­ дители учащихся из нашего рай­ она и области, а та кж е из Рязан­ ской, Тамбовской и Воронеж ской областей. Среди них и родители учеников школы -интерната. Съе­ хались для того, чтобы совмест­ но с преподавателями обсудить итоги работы педучилища и ш ко - Iлы-интерната за прошлый год и ! за первое полугодие текущего . Еще задол го до звонка , возве- ; стившего о начале собрания, ‘ МОЖНО было видеть группы лю ;дей, ведущих оживленный ра з го - ■вор о самом д ор о гом для роди - ; гелей и нас, педагогов, — о на- ■стоящем и будущ ем человеке. С обстоятельным докладом I перед собравшимися выступил •директор педучилища Дмитрий ‘ Тихонович Свиридов. Он наз- ■аал цифры, осветил положитель - ■ные и отрицательные черты в ра- ;боте, лучшие традиции, которые :у нас сложились. Особый интерес вызвали проб - :лемы образованности и воспи- !танности. «Сейчас такое время, : ко гда нам, уча и воспитывая на­ шу молодежь , пора всерьез ста­ вить вопрос о ее воспитанности», — обращается докладчи к к уча­ стникам собрания и приводит прим еры отклонений в поведе ­ нии учащихся от принятых норм , их недостаточной воспитанности. В докладе подчеркивалось, что родители и педагоги должны сов ­ местными усилиями воспитывать детей. Молодость должна обла­ дать житейским тактом , умением вести себя в обществе; должна быть вооружена хорошими мане­ рами, которы е в лю бую эпоху являются украшением человека. Тот же смысл был в выступле­ ниях родителей К. И. Хорошило ­ вой, Н. В. Дмитриева, В. Д. Зо- лотилина и многих других . Да, на нашем собрании о культуре по ­ ведения говорили во весь голос. Преподаватель педучи л и щ а В. М . Никонов прочитал лекцию на тему; «В. И. Ленин и А. М. Горький». Потом был концерт . Родители воочию убедились, ка к м но го да­ ет их детям общественная рабо ­ та, участие в кр уж ка х . Хоровое пение сменялось сольными но ­ мерами , а они, в свою очередь, плясками , физкультурными номе ­ рами. И никто не остался равно­ душным , ко гда запели песню «На М амаевом кургане». Гордостью и радостью све­ тились глаза родителей , когда . они видели своих детей на сцене подтянутыми и нарядными. И, видно, еще раз поняли, что они в надежных руках педагогов. М. СЕМЕНОВА, завуч педучилища. П НОВОЙ ЖИЗНИ“ ОТВЕЧАЮТ В одном из номеров «Новой жизни» в за­ метке «Грубиянка за прилавком» сообщалось о том, что продавец ма­ газина «V» 3 смешторга Саггана Нина грубо об­ ращается с покупате­ лями. Заметка обсуждалась в коллективе смештор­ га. Продавцу Саниной Н. П. за нарушение правил советской тор­ говли объявлен выго­ вор. • * * Колхозник сельхозар­ тели «Красное знамя» Г. П. Батурин обратил­ ся в редакцию с пись­ мом. ‘ Он просил отве­ тить па такой вопрос: «Правильно ли произ­ водилась оплата труда свекловичницам колхо­ за «Красное знамя» в минувшем году?». Письмо Г. П. Батури­ на мы направили в рай­ онное производственное управление. Начальник управления т. Евстафь­ ев прислал такой от­ вет: «Оп.лата за выра­ щивание сах а р н о й свеклы свекловичницам сельхозартели «Красное знамя» произведена правильно, согласно су­ ществующему положе­ нию по оплате труда. За сданную сахарную свеклу сверх установ- •чеиного плана контрак­ тации правлением кол­ хоза составляются ве­ домости на продажу са­ хара по ■^73 граммов за центнер».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz