Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1968 г. (г. Усмань)

ЗДЕСЬ ПОЛУЧАЮТ ИДЕЙНУЮЗАКАЛКУ П ОЛИТИЧЕСКИЕ знания нужны * * каж д ом у советском у челове­ ку , еще более необходимы они тем, кто занимается воспитанием подрастающ его поколения . Воспитатели педучилища зани­ маются в ш коле по изучению ос ­ нов м ар ксизма -ленинизма второго года обучения. Пропагандистом у нас преподаватель педучилища Нина Михайловна Коростелева, Занятия проходят хорошо , инте­ ресно . Схема их такова. Сначала пропагандист очень кра т ко напоминает основные по ­ ложения темы предшествующ е го занятия и план текущ е го . Затем два-три слушателя выступают с докладами по узловым вопросам этого плана, а пропагандист д о ­ полняет их чтением о трыв ков из д окумен тов , художественной ли­ тературы . Небольшая общая бе­ седа и заклю чение пропагандиста. На каж д ом занятии обязатель­ но применяю тся те или д ру гие наглядные пособия , а та кж е де ­ лается краткая информация о важнейших событиях за р у б еж ом и в С оветском Сою зе . Нина М и ­ хайловна вносит поправки , если таковые ‘ требую тся по докладам и беседам . Возьмем , например , занятия по теме «Партия в борьбе за побе ­ ду и упрочение социализма». Вос­ питатель Любовь Васильевна Ш а ­ повалова выступила с небольшим ■ рассказом о XV I I I съезде и его решениях. Пропагандист по ходу ее доклада читала и переска зы ­ вала отрывки из речи Литвинова о позиции СССР в Чехословацком вопросе , из ре золю ций съезда «О членах партии, их правах и обязанностях» и роли комсомола . Потом преподаватель по тр у ­ д у М ария Павловна Соломахина рассказала об укреплении о б о р о ­ носпособности страны и при этом все время пользовалась картой. Нина Миха.йловна познакомила слушателей с обращением ВЦСПС к трудящ им ся по поводу начала Воспитатели у ч а т с я второй м ировой войны. Мы по ­ смотрели иллюстрации к кни ге Константина Симонова «Товарищи по ор ужию » . Если говорить о наших д о кла ­ дах, то подчас они несколько схематичны, охватывают лишь главные моменты , но дополняю т ­ ся во время бесед , ко торы е у нас всегда непринужденны и ин­ тересны. На занятии, о ко то р ом идет речь, Лидия Михайловна Долина, рассказала о событиях на озере Хасан, о невы годности позиций наших войск в районе сопо к За­ озерная и Безымянная. Она в то время жила на Дальнем Востоке и знала мно гих участников боев. Екатерина Ефремовна Трофимова вспомнила о своем брате, который погиб в б ою с японцами. И нам, бывшим по времени свидетелями тех событий, зр им о представи­ лась тревожная обстановка на на­ ших границах, и лучше мы поняли необходимость мер , проводимы х для укрепления о бороно спо соб ­ ности страны. В. I ЛЕВИНУ ПОСИЩАЕТСИ 100-летию со дня рождения В. И. Ленина была- посвящена теоретическая конференция на те­ му «Ленинское учение о куль­ турной революции и современ­ ность», которую провели отдел пропаганды и агитации РК КПСС и районный отдел культуры. На конференции присутствова­ ло более 50 человек — заведую­ щие сельскими клубами, Домами культуры, работники городских и сельских библиотек, киномехани­ ки. ' С докладом по теме конферен­ ции выступил секретарь РК КПСС тов. Газин А. Г. Участники конференции услы­ шали о тех коренных сдвигах, которые произошли после Ок­ тябрьской революции в культуре страны. Неграмотная Россия ста­ ла высококультурной, , где обра­ зование, наука, искусство, .лите­ ратура, библиотеки доступны каж,дому советскому человщгу. И каждый участник конференции гордился .чтим. образовании и просвеще­ нии народа, о роли науки, лите-’ ратуры и искусства в коммуни- стичепЩм строительстве рассказа­ ла работница ,детской районкой библиотеки Л. И. Демидова. О культурной революции и ут­ верждении новых, социалистиче­ ских, общественных отношений говорил в своем выступлении директор музыкальной школы Л. Б. Беляцкий. Очень интересным было вы­ ступление ,директора Октябрьско­ го Дома культуры В. П. Тонких. Ее тема — «Культурная револю­ ция и социалистическое преобра­ зование деревни». Она привела иного фактов и примеров из жиз­ ни села Октябрьского. Получив задания по следующей^ теме, поговорили о текущих со-< бытиях, в частности о X IV съезде < проф сою зов . < Нет у нас пропусков занятий < без уважитёльных причин, цели­ ком выдержана сетка часов по с про грамме . Ко всему сказанному хочу д о - ' бавить, что все слушатели ш колы , беспартийные, но все проявляю т ] большой интерес к вопросам тео ­ рии. Например , Александра Пав-] ловна Шаляпина — старший вос-< питатель — законспектировала р а - , ботьр Ленина «Что делать?», «Ш а г . вперед, два шага назад», «Марк- ] сизм и национальный вопрос». И, наконец , о нашем пропаган - ■ диете. Нина Михайловна им е е т ' небольшой стаж по этой линии. Но, во-первых, она преподаватель вы сокой квалификации, а во-вто­ рых, очень добросовестно выпол­ няет поручение партийной о р т а - ' низации. И в этом причина наших] успехов. А. ТЕЛЕГИНА, староста школы. В ПОМОЩЬ ПРООАГАНДИСШ В Усманский краеведческий музей поступили нр.вые материа­ лы. В частности, II. А. Андрее­ вым переданы номера «Усыан- ской газеты»; 78 от 23 июля 1918 года, 58 от 26 июня того же года и 102 газеты «Красный путь» за июнь 1921 года. На первой странице «Усмаи- ской газеты»- от 26 июля рас­ сказывается, что по приказу военного комиссара г. Усмани 120 красноармейцев-добровольцев от­ правляются на чехословацкий фронт. В статье приводятся сло­ ва И. Н. Исполатова: «Есть еще порох в пороховницах, еще не иссякла пролетарская сила! Да здравствует Красная Армия! Горе врагам народа!». (' волнением читается статья в 58 от 26 июня 1918 г., по­ священная памяти К’ иреева, пав­ шего от рук кулаков в 1918 го­ ду в селе Карпели. Усманцы помнят, конечно, что крестьяне деревень Дебри и Дем- 1 ШШКП, сел Па,дворки и Коробовки . вынесли свой приговор князю Вя­ земскому. Раньше в музее была лишь копия приговора. Теперь экспонатом музея стал по,длинник этого документа. Кандидатский список ,А|! 7 с полным перечнем кандидатур Там­ бовского округа по выборам Уч- ре,дительного собрания также те­ перь есть в музее. По этому спис­ ку проходили и большевистские кандидаты. В связи с 50-летпем Ленин­ ского комсомола интересны доку­ менты, мандаты, у,достоверения (все в подлинниках), переданные ^ музею К. И. Гоевым. \ Г. САРАНОВА, { директор музея. * МАРЙС (САРАТОВСКАЯ ОБ-} Л.АСТЬ). Антонина Петровна Ко- » рякпна (на снимке)-преподава-{ тель техникума механизации / сельского хозяйства — иештат- ^ ный лектор горкома КПСС. * В дни подготовки к 150-летию » со дня рождения Карла Маркса 5 она читает лекции о жизни и $ деятельности основоположника { научного коммуни.зма, вождя * международного пролетариата. ^ <1>отохроника ТАСС. * КЛЮЧ к УСПЕХУ Уровень занятий в сети пар­ тийного просвегцения зависит в первую очередь от пропаганди­ ста — его знагшй, у.меппя пре- поднестп материал, организовать беседу и, паконец, от его требо­ вательности к слушателям и кон­ тактов с партийным бюро или комитетом. В колхозе «Прогресс') две шко- Л 1,1 по из 5 .чению основ .марксиз­ ма-ленинизма первого и третье­ го года обучения. Школой первого года обуче­ ния руководит Иван Васильевич Корнев. Материал по темам ои из.лагает в основном по учебни­ ку «История КПСС», который в качестве пособия используют и слушатели. При изучении темы «Партия большевиков в борьбе за развитие социалистической революции н упрочение Совет­ ской власти» иропагаидпет не привлек никакой даполнительно!! литературы, никаких наглядных пособий. И не сумел увязать те­ му занятия с соответствующим разделом 7'е.зпсов ЦК КПСС к .бО-летню Октябрьской револю- цгш. Слушателп школы поэто.му во время беседы обнаружили слабые знания. Чувствуется, что заня­ тия не дополняются самостоя­ тельной работой. Конспекты слушателями не ведутся ЙЛ 1 Г записаны очень не­ брежно. И опять здесь вина про­ пагандиста. Он, как видно, не на- стайвает на этом. Гораздо лучше обстоит де.чо в школе третьего года обучения. Пропагандист — Мария Никола­ евна Черемисина. Привлекает она много дополнительной ли­ тературы, местный материал, об­ ращается к Тезисам ЦК КПСС и 1111111111111П1М111М11и1Г1111111111111111(111П11111111111111!111111И1111111111П1М1111111т1111мт11т11тишт111111тт1111т11т1т1т|1ттм|1т|1т1111111т1тт111тп11|й материалам, связанным с подго­ товкой к празднованию 100-ле­ тия со дня рождения В. II. Ле­ нина. Применяются наглядные пособия. Рассказ пропагандпета ярок, доходчив, хотя по теме «Социа­ листическое воспроизводство и процесс обращения», по-.моему, сделать это труднее, нежели по те.мам, относящимся к истории партгге. Хорошие конспекты есть и у пропагандиста, и у слушателей. Скажут: Черемисина — препо­ даватель, а Корнев — агроно.м. Действительно, это так. По и Корнев может вести занятия на высокр.м уровне, потому что зна­ ния у него есть и они будут на- шшливаться. Нужно только по­ думать ему о разнообразии за­ нятий, может быть, что-то пе­ ренять из положительной мето­ дики у Черемисиной и спобольше предъявить требовательности по отношению к слушателям. А. ХАМОВ. Э Л Е КТРИ КИ И ЗУЧАЮ Т НОТ Вопросы научной ор гани заци и ' труда не сходят со страниц газет, журналов , им посвящаются бесе ­ ды по радио и телевидению . Большой интерес они вызывают и в первичных партийных ор гани ­ зациях. Поэтому вполне м ож н о понять желание коммунистов Ус- мански;< электросетей изучить эти вопросы на занятии в ш коле ос­ нов марксиз.ма-ленинизма. Тем более, что как раз проходилась тема «Социа.листическая ор гани ­ зация общ ественно го труда». О научной организации труда рассказал слушатель школы , к о м ­ мунист М. Я. Зеленев. И первая часть е го выступления, посвящ.ен- ная истории НОТ, применению этой системы за границей , ее ас­ пектам , получилась у него очень хорош о — полно, интересно. Естественно, что слушатели ж да ­ ли, что скажет и н ж е н е р по поводу внедрения НОТ в Со ­ ветском Сою зе и, в частности, в СМУ -3 , РЭС, энергосбыте, ждали е го квалифицированного анализа и про гно зов по этим вопросам. Но, видимо , докладчи к не успел продумать , ка к говорить о НОТе в ко н кр е тн ом приложении к своему производству , и поэтому вторая часть вы ступления , наиболее важ ­ ная, получилась у него бледнее. Не применил он и наглядных по ­ собий. Выступая следом за тов. Зеле- невым, один из слушателей усом ­ нился в возможностях НОТ, пото ­ м у что даже элементарные осно ­ вы организации труда, в^луастно- сти, в СМУ -3 явно хромаю т на обе ноги, причем он привел до ­ воды, с ко торым и трудно не со ­ гласиться. Действительно, специфические условия работы электри ков весь­ ма и весьма осложняю т ор гани ­ зацию труда. Но и во зм ожности в смысле ее улучшения далеко не исчерпаны . Именно на них тов. Зеленев д олж ен был сосредо то ­ чить внимание слушателей. Тем более, что он -то ка к раз и явля­ ется инициатором многих предло ­ жений , мероприятий , ра споряж е ­ ний, направленных на лучш ую о р ­ ганизацию труда, на поиск ново ­ го. После доклада тов. Зеленеаа началась беседа. Почти все при ­ сутствующие приняли в ней уча­ стие. Тов. М ихайлю к говорил , что уж е сейчас н уж но думать о том времени, ко гда СМУ станет отде­ лом эксплуатации. Речь шла и об использовании техники , о совме ­ щении профессий. Кстати, по п о ­ следнему вопросу мнения ра зо ­ шлись. Одни считали, что совм е ­ щение соответствует требованиям НОТ, д ру гие — отрицали. Так в деловом стиле прошло это заня­ тие. По словам пропагандиста, по ­ добным обра зом проходят и Д р у ­ гие занятия. Букин та кж е назвал наиболее активных слушателей. Это В. А. Зелепукин , В. К. Горба- сенко , Н. М . Бахаев, П. Г. Смоль­ янинов. И м ож е т быть, это число у в е л и - ; чилось бы, если бы по сещ аем о с ть ; была хорошей . Но она в пр е д е л а х ; 50 процентов , р ед ко 60. В д а н - ; ном же случае из 19 слуш ателей ; присутствовали лишь 12. К. И . ; Баскаков из 15 занятий п р о пу с т ил ; 10. И ка к в таком случае вести ; речь о качестве знаний? ; Но, с д ру гой стороны, р а б о че е ; место некоторых слушателей н а - ; ходится в Д о бр и н с ком и Х л е вен -; с ком районах. Так что трудно п о - ; сещать занятия регулярно . ; А. П. Букин имеет о коло 25 л е т ; , пропа гандистско го стажа. Он о п ы - ; тен, а добросовестность его о б - ; щеизвестна. Всегда есть п л а н -ко н - ; спект, использует наглядные п о - ; собия, а при под го товке к за н я - ; тиям — учебно -методическое п о - ; собие для ш кол основ м а р к с и зм а - ; ленинизма. г Не за горами окончание у ч е б - ; ного года. Но при нынешней п о - ; становке дела в ш коле к о м м у н и - ; сты -электрики вправе рассчиты -; вать на успешное завершение з а - ; нятий. - В. БОГОДАРОВА. ; АКТИВНОСТЬ СЛУШАТЕЛЕЙ Занятия школы по изучению основ марксизма-ленинизма вто­ рого . года обучения первичной парторганизации Октябрьского отделения опытной станции про­ ходят в красном уголке, в кото- {юм имеется соответствующая наглядная агитация. Следует особо подчеркнуть хо­ рошую посещаемость. Так, на аа- нятии 26 февраля из 17 слуша­ телей было 16. У каждого здесь есть «Очерки истории КПСС» и каждый выпи­ сывает журнал «Политическое самообразование», газеты «Прав­ да», «Ленинское знамя», «Новая жизнь». На занятиях часто бывают сек­ ретарь партко.ча опытной стан­ ции тов. Недомолкин В. Ф. и се­ кретари первичных партийных организаций отделений. В. РОЖНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz