Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

ч о НАЧАЛЕ первой мировой войны в 1914 году из Лат- шш в Ярославль эвакуировалась Илукская учительская семинария В августе 1918 года она в пол­ ном составе преподавателей п учащихся, со всем имуществом была переведена в Усмань. В числе преподавателей в наш город приехали И. В. Федюшин, И. Д. Перевоз, И. Е. Бычко- педаго- вало педтехникум 50 -60 чело- И работы, стремились дать век. Все они получали глубокие ош! ^ воспиганннкам прочные педагогические знания, станови- знанп!^ Усманский Совет в то время 1 возглавлял большевик, общсст- УСМАНСКОЕ >АЛЛАА/\АЛАА/\/\Л/\Л/\/>ЛЛ/\Л/\Л/»^ педагогическое ... СТРАНИЦА ТРЕТЬЯ \/ЧЛА/\АЛ/\Л/Ч/ЧЛ^>/С вешп>ш деятель Н. Н. Исполатов. ;Он в те трудные годы лись специалистами высокой ква­ лификации. Успешным выпускам в педтех- никуме способствовали высокая /многое для организации учебной преподава- работы и укрепления матепиазь- работали преподавателями с высшим обра­ зованием и ^ производственным жем не менее пяти лет. стг / I ' / О ПРЕДВОЕННЫЕ годы пед техникум был переименован рн л ной базы учебного заведения. • Вскоре учительскую семинарию Г преобразовали в двухгодичные пе­ дагогические курсы, а затем — в педтехникум. Сначала новое учеб-/ „ пое заведение не имело гюстоян-/ “ педучилище. В то время в нем него помещения. Оно переходи то' вложился крепкий, дружный и из одного здания в другое ’ 'г^плоченный коллектив. Много тру-' После закрытия военного гос “ энергии воспитанию молодых пнталя, находившегося в здании педагогических кадров отдавали бывпгего реального училища туда „ Мацеичик, , К. А. Семин, перевели педтехникум. С тех пор 5 ' ^ ^д|пников, С. С. Сацердотов, и до наших дней он находится на Комаров и многие другие войной. В коллектив пришли во одном месте. преподаватели. Они, не считаясь вне преподаватели. нашем городе создан народный университет культуры. В течение ряда лет она является его бес­ сменным ректором. О Ы П У С К ’НИКИ педучилища •^первого послевоенного деся­ тилетия уезжали на работу в разные уголки нашей Родины. Их можно встретить в Хабаров­ ском крае и -Магаданской обла­ сти, в Горной Шории п степях Алтая, на побережье Тихого океана и за Полярным кругом. Многие из них получили там по­ стоянную прописку, стали старо­ жилами малообжитых, далеких окраин нашей .-страны. Пусть эти васпитанннкн пед­ училища находятся далеко от Усмани — маленького старинного городка черноземной России, но своими сердцами они всегда в нем. Им дорого родное педучили- После окончания гражданской временем, делали все, чтобы Л р 1950 ГОДУ в Усмань было\ ще, в котором они получили пу- войны в Усманском уезде стала воспитанники, отправляясь в / переведено Липецкое пед^ тевки в жизнь. проводиться работа по ликвида- стали настоящими учите- училище. Таким образом, в учеб- Много питомцев педучилища ции неграмотности. В то время воспитателями подрастаю- ном заведении произомо уве- трудится в нашем районе М 3 при педтехникуме работали кур- поколения. личенпе контингента учащихся. Борзых окончил его в 1946 году сы рабочей и батрацкой молоде- / “ сманское педучилище стало Все это делалось не случайно, ц уехал в село Никольское. И вот жи, повышения квалификации! “ встоящеи кузницей педагогиче- Ведь в Усманском педучилище теперь уже двадцать лет он тру- учителен начальных классов \«С 14 'Их кадров. Его выпускники все работали высококвалнфицироаан- С ростом сети школ в Усман- одного выезжали после окон- иые преподаватели. Это Т. В. ском уезде увеличился и выпуск '^пния на работу по месту паз- Спасская, Т. Д. Символокова, учительских кадров в иедтечни качения. Они всегда поддержи- В. С. Завадовская, Н. Л. Ветки- куме. Большинство выпускников на. С, И. Бутаков С. Дмит- Л ш я сразу после окончания этого учеб- питателями, обращались к ним за риевская и П. В. Гребенник. Они учащимся ного заведения отправлялось на помощью. воспитали несколько поколений ^ работу в село. Они, как прави- Г РЯНУЛА Великая Отечест- молодых учителей. О них и сейчас ло, всегда оставались там на * венная война. Многие пре- тепло вспоминают их воспитан- постоянное местожительство. подаватели и воспитанники пед- никп. днтся в школе. После окончания педучилища более 25 лет работает в Гра'Лв- ской средней школе М. И. Орло- В глубинное село Излегощи в 1951 году после окончания пед­ училища приехала Н. М. Зайце- Осенью 1966 года состоялся новый прием учащихся в педучи­ лище. Все они учатся сейчас в шести группах школьного и физ­ культурного отделения первого курса. Количество учащихся вы­ росло до 400 человек. Осенью 1962. юбилейного года педучилище снова широко рас­ пахнет двери для всех тех, кто желает посвятить свою жизнь трудной и благородной профес­ сии советского учителя. На пер­ вый курс будет принято 150 че­ ловек. [ ПОСЛЕДНИЕ полтора го,- ц I ' ^ Д а в педучилище значитеЛь\ /но расширилась учебная ' база.| ■Оно имеет хорошо, оснащенные* ■физический и химический кабине- 4ты. Занятия в них проходят с '.Демонстрацией опытов, учебных Ц)ильмов, диафильмов. Интересная работа проводится в кабинете биологии. Здесь круг­ лый год цветут цветы. Среди них есть нежные хризантемы, урожен­ цы далеких стран — кактусы и примулы. ; В стенах педучилища трудятся преподаватели, имеющие хороший педагогический опыт. Это Н. М. Коростелева, 3. И. Сиротина, -Р. М. Репина, Т. А. Крицкая и многие другие. Они помогают своим питомцам получить высо­ кие знания и проникнуть в твор­ ческую лабораторию учителя, учат их овладению трудной профес­ сией воспитателя. Ш ЛИ ГОДЫ.. Укреплялась училища ушли на фронт. В ' л п л а Л и г » _ т т л г т , , ^ л ^ Т П \ : п н К 1 Р г п п и г л г и А Л и о о о о п о г учебно - производственная трудные годы учебное заведение Завадовской и Н. Л. Веткиной, база педтехникуыа. Государство продолжало готовить учителей Они сделали значительный вклад уделяло большое внимание его начальных классов. Ведь шко- в улучшение учебно-воспитатель- расширению. Так, в 1932 году к лы, как никогда, нуждались в ной работы в педучилище, уделя- Особо следует сказать о В. С. того времени она безвыезд но там живет и работает. Имя молодого поэта Ю, И. Ка ­ ширского хорошо знакомо читате­ лям «Повой жизни». Но не каж- нему присоединили Грязинцкий, а педагогических кадрах. Нужно ли много внимания воспитанию дыи из них знает, что он вы- в 1935 году Анненский педтехнн- было срочно подготовить смену своих питомцев, кумы. тем, кто ушел сражаться с вра- Варвара ' Сергеевна Заводов- В педтехникуме было на каж- том. спая— жена замечательного писа- дом из трех курсов по пяти гр>цп. Много в те годы выпало тре- теля Леонида Завадовского при- В группе училось по30—35 чело- вог и забот на долю директора вивала учащимся любовь к род- педучилища Ивана Харитоновича ной русской литературе. С этой пускник педучилища и получил постоянную прописку в родном селе Красном, где родился и вырос, а теперь преподает рус­ ский язык и литературу. Юрий Иванович Каширский за- Впервые в педтехникуме в 1936 Маценчика. Обладая ’ недюжен- целью она приносила им книги из учится в Воронежском уни- году состоялся выпуск на заоч- нымн организаторскими способно- своей библиотеки, широко осве- верситете. 1 руженики совхоза ном отделении. Все двадцать де- стями, он сумел преодолеть щала трудно усваиваемый мате- вять человек получили профессии вместе со своим коллективом все риал. Поэтому ее уроки проходи- «Ударник» знают его как принци­ пиального коммуниста, умелого агитатора и воспитателя детей. учителей начальных классов. В трудности военного времени. Пед/ ли всегда живо и интересно. шша/ира и . последующие три года выпуск -на училище, несмотря на то, что ие -1 Нину Леонтьевну Веткину с уважен ем про зн . т . - заочном отделении увеличился с 89 человек до 210 человек. В те годы в "школы зачастую приходили выпускники средних школ, специалисты средней ква хватало учебников и пособий, не-' можно с полной уверенностью доставало преподавателей, не -1 назвать талантливы.м педагогом, смотря на все трудности, ^с - | Она всегда умела найти путь к С ТАРАЯ гвардия преподава­ телей педучилища ушла на пешно справилось с зяпячями_ по-] сердцам своих воспитанников. До заслуженный отдых. Их ^сменили ставленными партией перед еле-' сих пор они вспоминают о ней новые кадры воспитателей. Теперь лификации. Все они, как правило, циальными учебными заведения- с большой теплотой как об одной Усманское педучилище готовит учителей начальных классов не. имели специального педагоги- ми, — сделало несколько выпус- из лучших своих наставниц, ческого образования. Для них и ков учителей начальных классов. была создана в педтехникуме После великой победы в пед- - • . группа экстернов. училище укреплялась учебно-про- не замкнулась в стенах своей сюда приходят выпускники школ Каждый год экстерном закаичи- изводственная база, подорванная квартиры. По ее инициативе в по велению сердца. Оставив свою любимую работу преподавателей физического вос- в педучилище, Нина Леонтьевна питания. К а к и много лет назад. Руководит коллективом педучи­ лища его директор, коммунист Д. Т. Свиридов. Он много лет своей жизни отдал воспитанию подрастающего поколения. Это позволяет ему строить работу по- новому, с большой эффективной отдачей. О ПЕДУЧИЛИЩЕ есть хоро- шая художественная само'- деятельность. Его хоровой кол­ лектив выступает с интересной программой на сценах сельских клубов и в районном Доме куль­ туры. Он был участником област­ ного смотра художественной са­ модеятельности. Не меньшим успехом у зрите­ лей пользуется драматический коллектив. В- его репертуаре дра­ матические произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. П. Чехова и других класси­ ков русской литературы. Славное 50-летие Советской власти коллектив преподавате­ лей и учащихся усманского пед­ училища встречает полным твор­ ческой энергии. Он готовится оз­ наменовать его новыми успеха­ ми в учебе. Светоле трехэтажное здание на улице Карла Маркса. Здесь находятся Усманское педучилище и школа-интернат (снимок вверху). Теория неотделима от практики. Об .этом не забывают преподаватели педучилища. Их еау- -денты получают практические навыки работы. Они проходят учебную практику в классах шко­ лы-интерната. На первом снимке (внизу слева направо) вы видите студентку третьего курса Валентину Лопасову на уроке труда. Б педучилище много любителей художествен­ ной самодеятельности. Все они занимаются в хоровом, драматическом и других кружках. Боль­ шим успехом у зрителей пользуются танцоры. Особенно удачно они исполняют танец «Молдо­ веняска» (последний снимок). Фото Ю. Вивчурко. € 1 г -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz