Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
ч Слово имеют участники совещания Усилия всех—к единой цели в. Ф. НЕДОМОЛКИН, секретарь парткома опытной станции НА СНИМКЕ: учитель де- : к вицкой восьмилетней школы ' I О. Д, Козьмин I уроку пения. \ _________________ готовится Партийный комитет опытной станции в настоящее время ста вит перед собой задачу усилить воспитательную работу среди мо лодежи и особенно — среди уча щихся. В ноябре и декабре в от делениях проведены открытые партийные собрания, на которых обсужден вопрос о состоянии и мерах по улучшению коммуни стического воспитания учащейся молодежи. С докладами выступа ли директора местных школ. Сей час партийные организации сов местно со школами принимают .меры по выполнению принятых собраниями постановлений. Нере шенные вопросы заставляют ду мать об установлении более тес ных связей между партийными организациями и школой, о выра ботке совместных мероприятий. В последнее время партком стремится активизировать дея тельность совета содействия вос питанию детей. В его работе бо лее активное участие стали при- к I нимать члены парткома, рабочко- < ма, комсомольская организация. I И результаты не преминули ска- ДЕЛО БОЛЬШОЙ ВАШноетИ А. И. ПИРОГОВ, офицер райвоенкомата Новый закон «О всеобщей во инской обязанности» направлен на дальнейшее укрепление обо ронной мощи нашей социалисти ческой Родины. Поэтому он на лагает на всех нас ответственные обязанности по воспитанию моло дежи допризывного возраста. Важно дать Армии и Флоту фи зически здоровое пополнение. Но физическая подготовка молоде жи в нашем районе страдает серьезными недостатками. Осо бенно плохо поставлена физкуль турно-спортивная работа. Не менее важное значение имеет общеобразовательная под-, готовка допризывников. Надо так поставить дело, чтобы юноши, уходящие на действительную службу в армию, имели как ми нимум в-летнее образование. От сев учащихся из 8-летних школ по каким бы то ни было причи нам надо рассматривать как чрезвычайное происшествие. И надо незамедлительно принимать конкретные меры, чтобы моло дежь допризывного возраста обя зательно училась. Р а с т е т с м е н а х л е б о р о б а м п . к . п о п о в , директор Беляевской 8-летней школы Ставить на повестку дня пар- комсомола организовал двухне- тийных собраний и партбюро воп- дельные курсы пионерского ак- росы учебно-воспитательной ра- тива. Эта учеба очень многое да- боты стало традицией парторга- ла пионерским работникам, низации колхоза «Комсомолец». Большое внимание педагогиче- Это замечательное, полезное да- ский коллектив школы уделяет и ло! Большую помощь в работе трудовому воспитанию учащихся, школы оказывают и исполком Наши школьники плодотворно по- сельского Совета, и ' правление трудились в этом году на полях колхоза. На их заседания, часто "колхоза «Комсомолец». вызь^ваются родители неуспеваю- Полюбив труд, выпускники ос- щих и плохо посещающих школу таются работать в родном колхо- ^ учащихся. Оказывается матери- зе. Из выпуска прошлого года, альная ' помощь некот о р ы м ■например, пять человек учатся в школьникам. Октябрьском сельском профтех- Летом текущего года райком училище. И учатся на отлично! заться. 13 декабря для беседы о поведении детей вызывались с детьми — учениками Дрязгинской средней школы рабочие опытной станции товарищи Сь]соева, Мань- шина, Чапурин и др. Прошел небольшой отрезок времени, й из школы уже посту пают сигналы о том, что дети названных родителей улучшили поведение и успеваемость в шко ле. Однако только этим роль парт организации не может ограни читься. Вместе с сельским Сове том мы принимаем меры по улучшению работы наших клубов и библиотек. Отдельные из них накопили богатый опыт работы среди детей. Можно назвать Ок тябрьскую детскую библиотеку. Октябрьскую сельскую библиоте ку, профсоюзную библиотеку Центрального отделения. Воспитательная работа среди детей и молодежи не может про водиться без затрат материаль ных средств. Значительные сред ства дирекция опытной станции выделяла на содержание моло дежной футбольной команды. Только в декабре на приобрете ние лыж и конькрв израсходова но 420 рублей. Вот уже несколь ко дней тракторы и автомашины заливают каток в Центральном от делении. Большая работа проводится в Октябрьской и Дрязгинской средних школах. Разнообразные кружки художественной самодея тельности и предметные играют важную роль в воспитании чело века будущего. Эти школь^, а также Московская и Аксайская 8-летние, оказывают партийной организации неоценимую помощь в постановке работы красных уголков. Проведение лекций и до кладов в красных уголках в со провождении концертов художе ственной самодеятельности уча щихся становится у нас традицией. Нужно сказать и об имеющих ся недостатках. Партком пока не добился чет кой работы групп содействия школе во всех отделениях. А в этом особенно нуждается ,село Московка. Есть у нас и такие юноши, которые беспричинно не учатся после 8 класса, а мы не нашли к ним подхода и не по могли исправить допущенную ошибку. Многое предстоит сде лать по активизации деятельно сти комсомольской организации и учреждений культуры. В работе наших школ бросают ся в глаза крупные недостатки в организации атеистического вос питания. Конечно, у нас мало ре лигиозно настроенных детей. Од нако глубоко ошибочно отказы ваться от атеистического воспи тания всех школьников в настоя щее время, когда есть еще ве рующие родители. В этом вопро се нельзя полагаться на автома тическое формирование атеисти ческих взглядов в результате ов ладения школьниками научными знаниями. На этот раздел в бу дущем нам надо обратить серьез ное внимание. Очень большим неудобством для населения села Октябрьско го является отсутствие клуба. Не возможно посмотреть даже кино фильм. Новый клуб не так просто построить, и это займет опреде- ленньрй промежуток времени. В то же время наше профессионально- техническое училище располагает оборудованным помещением на 140 зрительньрх мест, двумя комп лектами киноаппаратуры. Но об ластной отдел кинофикации не соглашается на регистрацию ки ноустановки. И последнее. Огромная роль в воспитании отведена семье, а вос питательная работа с самими ро дителями стоит у нас на неизме римо более низком уровне, не жели с детьми. Улучшение постановки работы по коммунистическому воспита нию молодежи и преодоление имеющихся недостатков в этом деле партийный комитет считает своей важнейшей задачей на бли жайшее' время. ТРУД-ХОРОШАЯ ШКОЛА Д. Е. КУСТОВ, председатель Грачевского сельсовета Формировать у юношей и де вушек марксистско-ленинское мировоаарепие, учить шх тру диться и жить по-коммунистиче ски — обязанность не только партийных и комсомольских ор ганизаций, педагогических кол лективов, но и нас, советских ра ботников. На территории Грачевского сельского Совета имеются три крупные партийные организации, две комсомольские, о д н а средняя I I две начальные школы, шесть профсоюзных ор ганизаций, Дом культуры, в^Iе- сте со школьными 5 библиотек. В нашем селе н е п л о х о й агитколлектив. Есть кому занять ся воспитанием молодежи. Текущий год яви.пся годом пропаганды литературы об Ок тябре, о партии, о Ленино. 1То- этому главной своей задачей на ши библиотеки считали доведе ние до молодых читателей книг о революционных, боевых и тру довых традициях нашего народа. В Доме культуры установлен большой стенд о достижопиях и задачах колхоза. 11а нем поме- Удетей светлое будущее в лес за к . П. ЛУКЬЯНОВА, мать-героиня Забота о детях — закон Со ветского государства. Вся страна, весь народ опекает детей. Эту заботу партии и правитель ства я, как многодетная мать, чувствую ежедневно. После рож дения каждого ребенка и ежеме сячно я получаю государствен ную помощь. Школы, где учатся мои дети, также помогают нам материально. Семья наша боль шая, но обеспечена всем не обходимым. У нас свой дом, при усадебный участок. Я не скажу, конечно, что у ме ля легкая жизнь. 12 детей — не малые заботы. День мой начи нается рано. Завтракаем все вместе. Первыми уходят на ра боту муж и сын Анатолий, который окончил восьмилетнюю школу и работает трактористом в совхо зе «Усманский». Вечерами Толя посещает курсы шоферов. Зате.м провожаю в школу сразу шесте- оых; Нину, Надю, Галю, Таню, Мишу и Андрюшу. Трое младших учатся в начальной школе. Я всегда спокойна за них. После уроков дети остаются в группе продленного дня, где по лучают бесплатное питание, под надзором воспитателя готовят домашние задания. Проводив учащихся в школу, ухожу на работу сама. Работаю я буфетчицей в Пригородной школе № 2. Дома остается дочь Валя, учащаяся одиннадцатого класса школы рабочей молоде жи. Она днём готовит уроки и присматривает за младшими сест- рен]<ами Любой, Верой и Ната шей. Семья большая, но дружная. Дети не растут белоручками. Каж дый из них имеет свои обязан ности по дому. Поэтому все до машние дела выполняются хоро шо и своевременно. В семье существует порядок: старшие дети опекают младших. И 8 доме всегда чисто, тепло, уютно. Для вещей каждого отве дено определенное место, и свою одежду и обувь, а также книги и тетради каждый ребенок хра нит на отведенном для него мес те. Лётом мы всей семьей работа ем на огороде, ходим грибами и ягодами. Есть в нашей семье и свои традиции. Пусть скромно, по сво им средствам, но ежегодно мы отмечаем день рождения каждо го ребенка, торжественно прово жаем первый раз в первый класс. А прошлый год с особой теплотой проводили в Советскую Армию своего первенца Алек сандра. Особенно хорошо у нас вече- "рами, когда собираемся все вме сте.'" Закончился трудовой день взрослых, приготовили уроки де ти. Начинаем обмениваться ново стями и впечатлениями за про шедший день, смотрим телевизи онные передачи. Старшие доче ри Валя, Нина и Надя делятся своими планами на будущее. Первые две дочери мечтают стать учителями, а Надя — стро ителем. Даже маленький Миша выбрал себе профессию, гово рит, что будет машинистом элект ровоза. И я верю, что мои дети осуществят свои мечты. Мне иногда говорят, что, мол, не позавидуешь тебе: заче.м столько детей? Но я горда и счастлива своей дружкой семьей и верю, что у моих детей впереди светлое бу дущее. щены портреты односельчан — организаторов колхозов, предсе дателей Советов II активистов двадцатых и тридцатых годов. На этом же стенде п портреты сегодняшних передовиков произ водства, знатных людей села. Библиотека в 1967 году провела 8 чптательскпх конференций. Помогает в воспитательной ра боте II наша местная радиогазе та «Голос колхоза». Мы органи зуем выс т у п л е н и я моло дых передовиков . производства, распространяем их опыт. Переда чи очень популярны. Их всегда ЖД>'Т. Кол.чектпв Грачевской средней шко.чы работает над воспитани ем трудовых навыков у учащих ся. В летние каникулы почти же старшекла.сснпкп работали на уборке урожая. На заготови тельный пункт они сопровожда ли зерно. Работая па полях кол хоза п-мени Ленина, учащиеся за])аботали свыше трех с поло виной тысяч рублей. Планируя работу детой в кол- хо;)е, учителя старались придер живаться .принципа — меньше сомневаться, меньше опекать, больше доверять молодежи. Ре бята оправдали доверие. Например, ученик Виктор Тар- тынских на тракторе забуртовал весь силос в третьей бригаде, ученик Виктор Заволожин по,д руководством опытного комоаи- иера в числе первых окончил уборку хлебов. Примером благо приятного воздействия труда на -МОЛОДОЮ человека может слу жить поведение Александра Ко- робкина, который раньше не от личался хорошими успехами в школе, а когда стал работать с отцом-комбайнером, исправился. В день празднованпя 50-летпя Октября правление колхоза пре мировало ценными подарками 11 учеников 8—10 классов. За последнее время, особенно в текущем году, у нас сократились случаи хулиганства молодежи на селе. Что нам еще мешает в воспи тательной работе среди молоде жи? Депутатам Совета приходи лось видеть, как разного рода скандалы, безобразия, скверно словие в некоторых семьях про исходят в присутствии детей и подростков. Чаще всего они про исходят из-за пьянства отцов семейств. Это недопустимо. Я бы хотел обратиться с двумя конкретными предложениями. Во-первых, прв премировании лучших работников предприятий, хозяйств, учреждений руководи тели их должны учитывать, кш; тот или иной работник воспиты вает своих детей. Во-вторых, ру- ководителя.м колхозов, совхозов, предприятий нужно быть более внимательными к нуждам куль турно-бытовых учреждений II спортивных органп.')ац 11 Й, рабо тающих с молодежью, не жалеть для них средств, оказывать и.м всяческую помощь. НА СНИМКЕ (слева направо); пионервожатая Л. В.’ Кудинова и директор Пушкарской восьмилетней школы Д, И. Печерский просматривают полученную от моряков посылку. _
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz