Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

ч Слово имеют участники совещания Усилия всех—к единой цели в. Ф. НЕДОМОЛКИН, секретарь парткома опытной станции НА СНИМКЕ: учитель де- : к вицкой восьмилетней школы ' I О. Д, Козьмин I уроку пения. \ _________________ готовится Партийный комитет опытной станции в настоящее время ста­ вит перед собой задачу усилить воспитательную работу среди мо­ лодежи и особенно — среди уча­ щихся. В ноябре и декабре в от­ делениях проведены открытые партийные собрания, на которых обсужден вопрос о состоянии и мерах по улучшению коммуни­ стического воспитания учащейся молодежи. С докладами выступа­ ли директора местных школ. Сей­ час партийные организации сов­ местно со школами принимают .меры по выполнению принятых собраниями постановлений. Нере­ шенные вопросы заставляют ду­ мать об установлении более тес­ ных связей между партийными организациями и школой, о выра­ ботке совместных мероприятий. В последнее время партком стремится активизировать дея­ тельность совета содействия вос­ питанию детей. В его работе бо­ лее активное участие стали при- к I нимать члены парткома, рабочко- < ма, комсомольская организация. I И результаты не преминули ска- ДЕЛО БОЛЬШОЙ ВАШноетИ А. И. ПИРОГОВ, офицер райвоенкомата Новый закон «О всеобщей во­ инской обязанности» направлен на дальнейшее укрепление обо­ ронной мощи нашей социалисти­ ческой Родины. Поэтому он на­ лагает на всех нас ответственные обязанности по воспитанию моло­ дежи допризывного возраста. Важно дать Армии и Флоту фи­ зически здоровое пополнение. Но физическая подготовка молоде­ жи в нашем районе страдает серьезными недостатками. Осо­ бенно плохо поставлена физкуль­ турно-спортивная работа. Не менее важное значение имеет общеобразовательная под-, готовка допризывников. Надо так поставить дело, чтобы юноши, уходящие на действительную службу в армию, имели как ми­ нимум в-летнее образование. От­ сев учащихся из 8-летних школ по каким бы то ни было причи­ нам надо рассматривать как чрезвычайное происшествие. И надо незамедлительно принимать конкретные меры, чтобы моло­ дежь допризывного возраста обя­ зательно училась. Р а с т е т с м е н а х л е б о р о б а м п . к . п о п о в , директор Беляевской 8-летней школы Ставить на повестку дня пар- комсомола организовал двухне- тийных собраний и партбюро воп- дельные курсы пионерского ак- росы учебно-воспитательной ра- тива. Эта учеба очень многое да- боты стало традицией парторга- ла пионерским работникам, низации колхоза «Комсомолец». Большое внимание педагогиче- Это замечательное, полезное да- ский коллектив школы уделяет и ло! Большую помощь в работе трудовому воспитанию учащихся, школы оказывают и исполком Наши школьники плодотворно по- сельского Совета, и ' правление трудились в этом году на полях колхоза. На их заседания, часто "колхоза «Комсомолец». вызь^ваются родители неуспеваю- Полюбив труд, выпускники ос- щих и плохо посещающих школу таются работать в родном колхо- ^ учащихся. Оказывается матери- зе. Из выпуска прошлого года, альная ' помощь некот о р ы м ■например, пять человек учатся в школьникам. Октябрьском сельском профтех- Летом текущего года райком училище. И учатся на отлично! заться. 13 декабря для беседы о поведении детей вызывались с детьми — учениками Дрязгинской средней школы рабочие опытной станции товарищи Сь]соева, Мань- шина, Чапурин и др. Прошел небольшой отрезок времени, й из школы уже посту­ пают сигналы о том, что дети названных родителей улучшили поведение и успеваемость в шко­ ле. Однако только этим роль парт­ организации не может ограни­ читься. Вместе с сельским Сове­ том мы принимаем меры по улучшению работы наших клубов и библиотек. Отдельные из них накопили богатый опыт работы среди детей. Можно назвать Ок­ тябрьскую детскую библиотеку. Октябрьскую сельскую библиоте­ ку, профсоюзную библиотеку Центрального отделения. Воспитательная работа среди детей и молодежи не может про­ водиться без затрат материаль­ ных средств. Значительные сред­ ства дирекция опытной станции выделяла на содержание моло­ дежной футбольной команды. Только в декабре на приобрете­ ние лыж и конькрв израсходова­ но 420 рублей. Вот уже несколь­ ко дней тракторы и автомашины заливают каток в Центральном от­ делении. Большая работа проводится в Октябрьской и Дрязгинской средних школах. Разнообразные кружки художественной самодея­ тельности и предметные играют важную роль в воспитании чело­ века будущего. Эти школь^, а также Московская и Аксайская 8-летние, оказывают партийной организации неоценимую помощь в постановке работы красных уголков. Проведение лекций и до­ кладов в красных уголках в со­ провождении концертов художе­ ственной самодеятельности уча­ щихся становится у нас традицией. Нужно сказать и об имеющих­ ся недостатках. Партком пока не добился чет­ кой работы групп содействия школе во всех отделениях. А в этом особенно нуждается ,село Московка. Есть у нас и такие юноши, которые беспричинно не учатся после 8 класса, а мы не нашли к ним подхода и не по­ могли исправить допущенную ошибку. Многое предстоит сде­ лать по активизации деятельно­ сти комсомольской организации и учреждений культуры. В работе наших школ бросают­ ся в глаза крупные недостатки в организации атеистического вос­ питания. Конечно, у нас мало ре­ лигиозно настроенных детей. Од­ нако глубоко ошибочно отказы­ ваться от атеистического воспи­ тания всех школьников в настоя­ щее время, когда есть еще ве­ рующие родители. В этом вопро­ се нельзя полагаться на автома­ тическое формирование атеисти­ ческих взглядов в результате ов­ ладения школьниками научными знаниями. На этот раздел в бу­ дущем нам надо обратить серьез­ ное внимание. Очень большим неудобством для населения села Октябрьско­ го является отсутствие клуба. Не­ возможно посмотреть даже кино­ фильм. Новый клуб не так просто построить, и это займет опреде- ленньрй промежуток времени. В то же время наше профессионально- техническое училище располагает оборудованным помещением на 140 зрительньрх мест, двумя комп­ лектами киноаппаратуры. Но об­ ластной отдел кинофикации не соглашается на регистрацию ки­ ноустановки. И последнее. Огромная роль в воспитании отведена семье, а вос­ питательная работа с самими ро­ дителями стоит у нас на неизме­ римо более низком уровне, не­ жели с детьми. Улучшение постановки работы по коммунистическому воспита­ нию молодежи и преодоление имеющихся недостатков в этом деле партийный комитет считает своей важнейшей задачей на бли­ жайшее' время. ТРУД-ХОРОШАЯ ШКОЛА Д. Е. КУСТОВ, председатель Грачевского сельсовета Формировать у юношей и де­ вушек марксистско-ленинское мировоаарепие, учить шх тру­ диться и жить по-коммунистиче­ ски — обязанность не только партийных и комсомольских ор­ ганизаций, педагогических кол­ лективов, но и нас, советских ра­ ботников. На территории Грачевского сельского Совета имеются три крупные партийные организации, две комсомольские, о д н а средняя I I две начальные школы, шесть профсоюзных ор­ ганизаций, Дом культуры, в^Iе- сте со школьными 5 библиотек. В нашем селе н е п л о х о й агитколлектив. Есть кому занять­ ся воспитанием молодежи. Текущий год яви.пся годом пропаганды литературы об Ок­ тябре, о партии, о Ленино. 1То- этому главной своей задачей на­ ши библиотеки считали доведе­ ние до молодых читателей книг о революционных, боевых и тру­ довых традициях нашего народа. В Доме культуры установлен большой стенд о достижопиях и задачах колхоза. 11а нем поме- Удетей светлое будущее в лес за к . П. ЛУКЬЯНОВА, мать-героиня Забота о детях — закон Со­ ветского государства. Вся страна, весь народ опекает детей. Эту заботу партии и правитель­ ства я, как многодетная мать, чувствую ежедневно. После рож­ дения каждого ребенка и ежеме­ сячно я получаю государствен­ ную помощь. Школы, где учатся мои дети, также помогают нам материально. Семья наша боль­ шая, но обеспечена всем не­ обходимым. У нас свой дом, при­ усадебный участок. Я не скажу, конечно, что у ме­ ля легкая жизнь. 12 детей — не малые заботы. День мой начи­ нается рано. Завтракаем все вместе. Первыми уходят на ра­ боту муж и сын Анатолий, который окончил восьмилетнюю школу и работает трактористом в совхо­ зе «Усманский». Вечерами Толя посещает курсы шоферов. Зате.м провожаю в школу сразу шесте- оых; Нину, Надю, Галю, Таню, Мишу и Андрюшу. Трое младших учатся в начальной школе. Я всегда спокойна за них. После уроков дети остаются в группе продленного дня, где по­ лучают бесплатное питание, под надзором воспитателя готовят домашние задания. Проводив учащихся в школу, ухожу на работу сама. Работаю я буфетчицей в Пригородной школе № 2. Дома остается дочь Валя, учащаяся одиннадцатого класса школы рабочей молоде­ жи. Она днём готовит уроки и присматривает за младшими сест- рен]<ами Любой, Верой и Ната­ шей. Семья большая, но дружная. Дети не растут белоручками. Каж­ дый из них имеет свои обязан­ ности по дому. Поэтому все до­ машние дела выполняются хоро­ шо и своевременно. В семье существует порядок: старшие дети опекают младших. И 8 доме всегда чисто, тепло, уютно. Для вещей каждого отве­ дено определенное место, и свою одежду и обувь, а также книги и тетради каждый ребенок хра­ нит на отведенном для него мес­ те. Лётом мы всей семьей работа­ ем на огороде, ходим грибами и ягодами. Есть в нашей семье и свои традиции. Пусть скромно, по сво­ им средствам, но ежегодно мы отмечаем день рождения каждо­ го ребенка, торжественно прово­ жаем первый раз в первый класс. А прошлый год с особой теплотой проводили в Советскую Армию своего первенца Алек­ сандра. Особенно хорошо у нас вече- "рами, когда собираемся все вме­ сте.'" Закончился трудовой день взрослых, приготовили уроки де­ ти. Начинаем обмениваться ново­ стями и впечатлениями за про­ шедший день, смотрим телевизи­ онные передачи. Старшие доче­ ри Валя, Нина и Надя делятся своими планами на будущее. Первые две дочери мечтают стать учителями, а Надя — стро­ ителем. Даже маленький Миша выбрал себе профессию, гово­ рит, что будет машинистом элект­ ровоза. И я верю, что мои дети осуществят свои мечты. Мне иногда говорят, что, мол, не позавидуешь тебе: заче.м столько детей? Но я горда и счастлива своей дружкой семьей и верю, что у моих детей впереди светлое бу­ дущее. щены портреты односельчан — организаторов колхозов, предсе­ дателей Советов II активистов двадцатых и тридцатых годов. На этом же стенде п портреты сегодняшних передовиков произ­ водства, знатных людей села. Библиотека в 1967 году провела 8 чптательскпх конференций. Помогает в воспитательной ра­ боте II наша местная радиогазе­ та «Голос колхоза». Мы органи­ зуем выс т у п л е н и я моло­ дых передовиков . производства, распространяем их опыт. Переда­ чи очень популярны. Их всегда ЖД>'Т. Кол.чектпв Грачевской средней шко.чы работает над воспитани­ ем трудовых навыков у учащих­ ся. В летние каникулы почти же старшекла.сснпкп работали на уборке урожая. На заготови­ тельный пункт они сопровожда­ ли зерно. Работая па полях кол­ хоза п-мени Ленина, учащиеся за])аботали свыше трех с поло­ виной тысяч рублей. Планируя работу детой в кол- хо;)е, учителя старались придер­ живаться .принципа — меньше сомневаться, меньше опекать, больше доверять молодежи. Ре­ бята оправдали доверие. Например, ученик Виктор Тар- тынских на тракторе забуртовал весь силос в третьей бригаде, ученик Виктор Заволожин по,д руководством опытного комоаи- иера в числе первых окончил уборку хлебов. Примером благо­ приятного воздействия труда на -МОЛОДОЮ человека может слу­ жить поведение Александра Ко- робкина, который раньше не от­ личался хорошими успехами в школе, а когда стал работать с отцом-комбайнером, исправился. В день празднованпя 50-летпя Октября правление колхоза пре­ мировало ценными подарками 11 учеников 8—10 классов. За последнее время, особенно в текущем году, у нас сократились случаи хулиганства молодежи на селе. Что нам еще мешает в воспи­ тательной работе среди молоде­ жи? Депутатам Совета приходи­ лось видеть, как разного рода скандалы, безобразия, скверно­ словие в некоторых семьях про­ исходят в присутствии детей и подростков. Чаще всего они про­ исходят из-за пьянства отцов семейств. Это недопустимо. Я бы хотел обратиться с двумя конкретными предложениями. Во-первых, прв премировании лучших работников предприятий, хозяйств, учреждений руководи­ тели их должны учитывать, кш; тот или иной работник воспиты­ вает своих детей. Во-вторых, ру- ководителя.м колхозов, совхозов, предприятий нужно быть более внимательными к нуждам куль­ турно-бытовых учреждений II спортивных органп.')ац 11 Й, рабо­ тающих с молодежью, не жалеть для них средств, оказывать и.м всяческую помощь. НА СНИМКЕ (слева направо); пионервожатая Л. В.’ Кудинова и директор Пушкарской восьмилетней школы Д, И. Печерский просматривают полученную от моряков посылку. _

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz