Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
оспитывать-значит готовить к жизни Построение коммунистического общества — сложный многогран ный процесс. В Программе на шей партии в неразрывной связи с созданием материально-техни ческой базы коммунизма и фор мированием коммунистических общественных отношений выдви нута важнейшая задача — вос питание нового человека, умею щего жить и работать по-комму нистически. Особое значение пар тия придает воспитанию подра стающего поколения, учащейся молодежи. Молодое поколение — наша надежная смена, неиссякаемый резерв преданных идеалам ком мунизма строителей нового об щества. Поэтому коммунистиче ская партия постоянно стремится просвещать молодежь политиче ски, вооружать ее теорией марк сизма-ленинизма, воспитывать ее общественно активной, сознатель ной. Партия считает важнейшей своей задачей подготовку моло дого поколения к труду, к жизни. Практика показала, что фор мирование нового человека, его мировоззрения, морального об лика — дело сложное, часто да же более сложное, чем решение хозяйственных задач. Выступая на IX съезде партии, В. И. Ленин указывал, что воспи тание есть длинное и трудное дело, что здесь нельзя отделать ся декретом, что в воспитании нового человека требуется тер пеливость, осторожность и вме сте с тем твердость. Молодое поколение формиру ется всем строем нашей жизни, всей системой общественных от ношений. При этом решающее значение имеет рост общеобра зовательного, политического и культурного уровня молодежи. Этим вопросам была посвяще на вторая районная конференция по коммунистическому воспита нию молодежи, состоявшаяся 20 декабря с. г. С докладом «Ак тивно влиять на формирование марксистско-ленинского мировоз зрения у учащейся молодежи» выступил первый секретарь рай кома КПСС т. Гуров В. С. Докладчик подчеркнул, что ни в одной капиталистической стра не не придается такого огромно го значения развитию школьного образования, как в Советском Союзе. Большими возможностя ми для коммунистического воспи тания учащейся молодежи рас полагает наш район. В районе имеется 89 средних, вось милетних и начальных школ, семь специальных и профессиональных учебных заведений. Многие педагогические коллек тивы, отдельные учителя успешно справляются с возложенными на них задачами воспитания подра стающего поколения. Воспитательная ценность урока заключается прежде всего в его идейной направленности, связи с жизнью и практикой коммунисти ческого строительства. Важней шим источником коммунистиче ской убежденности и принципи альности учащейся молодежи яв ляется изучение жизни и дея тельности В. И. Ленина, воспита ние подрастающего поколения на революционных, боевых и трудо вых традициях Коммунистической партии и советского народа. Подготовка к полувековому юбилею Советского государства и 100-летию со дня рождения В. И. Ленина способствовала усилению воспитательной работы в школах района. Много сделано по вос питанию школьников на приме рах жизни и деятельности вели кого вождя. В школах создано 18 музеев и комнат В. И. Ленина, проводятся ленинские чтения, экскурсии. Все это помогает де тям лучше узнать, как советский народ под руководством Комму нистической партии осуществляет ленинские заветы. Особенно хо рошо ведется эта работа во вто рой средней школе г. Усмани. Во всех классах проведены ленин ские чтения, беседы о Тезисах, посвященных 50-летию Великого Октября. Большой интерес вызва ли у учащихся лекции «Ленин и музыка», «Ленин в художествен ной литературе» и другие. В шкодах района развернута многообразная и интересная ра бота по воспитанию учащихся на революционных, боевых и трудо вых традициях советского наро да. Перед учащимися выступают лекторы, докладчики, участники Октябрьской революций,' станов ления Советской Власти в Усман- ском районе. Особой популяр ностью пользуются выступления Я. С. Боровских, Ф, Р. Тюленева, А. В. Сиротина, И. К. Азарова, И. П. Харькина и других. Большая работа по патриотиче скому воспитанию молодежи про водится комсомольскими и пио нерскими организациями под ру ководством партийных организа ций и администраций школ. В этом отношении заслуживает вни мания опыт городских средних школ и Студенской 8-летней шко лы. Студенские пионеры собрали богатый материал о жизни Героя Советского Союза Семена Ники форовича Переверткина. В шко ле работает музей боевой славы, куда приходят письма от друзей Переверткина, участвовавших вме сте с ним в штурме фашистского логова — рейхстага. Пионеры района проводят за очные экскурсии по городам-ге- роям. 80 учащихся летом этого года побывали в Волгограде, Красные следопыть! находят ин- тересные материалы для созда ния летописей колхозов, совхо зов-, промышленных предприятий. Учащиеся Боровской, Завальской 8-летних, Куликовской средней школ создали летописи своих сел, где отразили изменения, проис шедшие за 50 лет в родном крае. В Усманской средней школе № 2 по инициативе организатора вос питательной работы Д. В. Комя- кова силами учащихся проведена большая краеведческая работа й создан историко-краеведческий музей, в котором собрано свыше 400 фотографий и документов. Наши школы последовательно воспитание учащихся. В этих це лях широко используются мате- риаль] из газет и журналов, ор ганизуются интернациональнью вечера, переписки со сверстника ми из зарубежных стран. Ин.е- ресная работа в этом направле нии проводится в пионерской дружине средней школы № 1. Здесь создан клуб интернацио нальной дружбы. Члены клуба ведут переписку с пионерами со юзных республик, провели фести валь «Дружба народов СССР». В пионерских отрядах проведены викторины «У нас друзья на всей планете», «Октябрь и дети». Значительно улучшилась обще ственно-полезная деятельность учащихся школ. Многое сделали в подшефных колхозах и совхозах учащиеся Сторожевской, Заваль ской, Дрязгинской средних, Сто- рожевско-Хуторской и Боров ской 8-летних школ. Партийные организации района усилили внимание к вопросам воспитания молодежи. Серьезная и вдумчивая работа с учащимися проводится партийными орга- низациями колхозов и м е н и Кирова, «Ленинский путь», «Со ветская Россия», «Путь Ленина» и другие. Здесь для них чита ются лекции и доклады, прово дятся встречи с участниками гражданской и Великой Отечест- веной войн, с ветеранами труда. В клубах оформлены стенды, ди аграммы экономического роста хозяйств. Доски почета, стенды «Первые организаторы колхозов». В Грачевском Доме культуры учителя и учащиеся активно уча ствуют в работе кружков худо жественной самодеятельности, ре гулярно проводят тематические вечера-встречи с передовиками производства. Это помогает луч ше поставить внеклассную работу, пропагандировать передо во й опыт, воспитывать у учащихся лю бовь к сельскоxозяйственнь^м профессиям. Успехи учебно-воспитательной работы во многом зависят от культуры учителя, от его идей ной зрелости и морального обли ка. Сложность педагогического труда властно требует,'чтобы учи тель непрерывно пополнял свой научный багаж, расширял свой культурный кругозор, оттачивал свое педагогическое мастерство. В нашем районе немало учите лей, чья деятельность на ниве на родного просвещения заслужива ет всеобщего уважения. К ним от носятся В. М. Никонов — препода ватель педучилища, А. А. Трофим- чук — преподаватель техникума- интерната, А. М. Клышникова — заведующая Никольской началь ной школой и многие другие. осуществляют интернациональное Они не замыкаются в стенах сво их учебных заведений, часто вы ступают с лекциями и докладами перед населением. Вместе с этим, политическое воспитание учащихся в ряде школ страдает существенными недостатками. По инициативе комсомольцев Дрязгинской и Октябрьской сред них школ была проведена викто рина среди учащихся 9-х и 10-х классов. На поставленные в ней вопросы многие учащиеся дали совершенно неправильные ответы. Это говорит, что учащиеся мало читают периодическую литерату ру, а политинформации или не проводятся вовсе, или проводятся формально. Не удовлетворяет и успевае мость в школах. В прошлом учеб ном году из 13960 учащихся 385 оставлены на второй год. Осо бенно низка успеваемость в Под дубровской, Крутч.-Байгорской, Арзыбовсной, Беляевской, Плас- тинской 8-л е т н и X , АЛедов- ской, Савицкой и Демшинской на чальных школах. Неуспеваемость учащихся — это брак в работе учителя. Мно гие учителя плохо готовятся к урокам, не выполняют практиче ских работ по программе, на уроках не вызывают у учащихся стремления пытливо мыслить. Данные контрольных работ, проведенных по текстам облоно, свидетельствуют о том, что об щеобразовательная подготовка учащихся в текущем году оста лась на прежнем уровне. Не- сколько^лучше прошлого года ре зультаты контрольных работ по чтению в 3-х и 4-х классах, ариф метике в 3—6 классах и русско му языку в 6-х классах. Наибольшее количество неуспе вающих учащихся в Октябрьской средней школе — 52 человека, Дрязгинской средней школе —26 человек, Краснинской 8-летней— 24 человека. В этих школах мно гие учащиеся с контрольными ра ботами не справились. Главной причиной низкой успе ваемости учащихся является то, что некоторые директора школ, заведующие учебной частью не достаточно контролируют работу учителей, не оказь^вают им прак тической помощи в овладении пе дагогическим мастерством. Редко бывают в школах работ ники районо, поэтому они имеют смутное представление о положе нии дел на местах. В заключение т. Гуров сказал: — Воспитание подрастающего поколения — почетная обязан ность партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, всей общественности района. Вся ра- Учителя математики Крутч.-Бай- бота по формированию марксист горской, Перво-Кривской, Пуш карской, Краснинской 8-летних школ не соблюдают методиче ских рекомендаций по проведе нию уроков, не разнообразят приемов и методов обучения. У учительницы 111-Дмитриевской 8-летней школы Г. И. Ивановой на уроках отсутствует связь обу чения с жизнью. На низком тео ретическом уровне проводит уро ско-ленинского мировоззрения у учащейся молодежи должна быть проникнута высокой коммунисти ческой целеустремленно с т ь ю, идейностью. В прениях по докладу выступи ли тт. Е. Е. Самойлова — завуч Сторожевской средней школы, В. Ф. Недомолкин — секретарь ки истории и обществоведения парткома Дрязгинской опытной учитель Грачевской средней шко- станции, К. П. Лукьянова — мать- лы М. Я. Ярцев. Излагая в 10 героиня, П. К. Попов — директор Беляевской 8-летней школы, В. В. Ширяев — председатель колхоза «Наша победа», В. М. Иноземцев — помощник директора Усман- ского профтехучилища по куль турно - воспитательной работе, Д. В. Комяков — завуч средней школы № 2, А. И. Пирогов — работник райвоенкомата, Д. Е. Кустов — председатель Грачев- ского сельсовета и зам. заведую щего облоно Ф. Г. Игумнов. Отдельные выступления в со кращенном виде публикуются в этом номере «Новой жизни». Конференция приняла рекомен дации по коммунистическому воспитанию молодежи и избрала делегатов на 2-й областной съезд по коммунистическому воспита нию молодежи. классе тему «Изобилие энергии», он не раскрыл учащимся гранди озных перспектив развития энер гетических богатств нашей стра ны, которые намечены XXIII съез дом партии. Низкие знания у учащихся по истории и обществоведению в Никольской средней школе (учи тель М. 3. Борзых). Десятиклас сники на экзаменах показали очень слабые знания по истории гражданской войны, имели смут ное представление о социалисти ческих странах, о великих рус ских полководцах Суворове, Ку тузове и т. д. Многие учителя халатно отно сятся к проведению дополнитель ных занятий с учащимися, к про верке домашних заданий. ОТРАДНЫЕ РЕа^ЛЬТАТЫ в. М. ИНОЗЕМЦЕВ, помощник директора профтехучилища Наше професспонально-техпи- ческое училище очень молодое, оно существует всего полтора года. Проведённые два приема в училище пока:шли, что восьмн- летипе школы дают не очень-то прочные пнания своим выпуск никам, и нал 1 приходится ис правлять промахи сельских школ. Неудовлетворительна и дис- ции.тина поступающих в учп.ти- ще. О кагкды.м учащимся прихо дится проводить кропотливую воспитательную работу. Методы се самые различные: комсомоль ские, профсоюзные и классные собрания, стенная печать п на глядная агитация, художествен ная са.модеятельность и другие ме])оприятия. При училище функционируют клуб веселых и находчив1.1Х, унпверсптеты здо ровья, культуры п атеизма. ❖ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦г. НА СНИМКЕ. участники конференции (слева направо) завуч средней шко. 1 ы № 2 Д. В. Комяков, библиотекарь из Завального Т. В. Поздня кова, председатель Грачев- ского сельского Совета Д. Е . Кустов и заведующая Ириго- ро,дным сельским клубом Е . П. Попова. В торжественной обстановке проходят у нас вечера, посвя щенные вручению паспортов и посвящению в рабочий класс. Мы организуем их так, чтобы они оставляли неизгладимую па мять в сознании каждого учаще гося на всю жизнь. С лекциями, докладами, беседами н воспомн- ианпя^^и у нас часто выступают работник райкома КПСС Г. ‘1>. Зе.мцов, старые большевики Я. С, Боровских, К. И. Гоев, ветераны Великой Отечественной войны. Воспитательная работа, прово димая в училище, дает свои по ложительные результаты. О вьшускликах училища по ступают лестные отзывы из ор ганизаций, где они теперь тру дятся. Бригадиром в Чаплыгин ском ем у , наприх 1 ер, работает С. Черных. Он ен;емес‘ячно пере выполняет нормы. Ташке хоро шо работает п ого однокласенш; С. Потапов. Паша беда состоит в том, что очень бедна материальная база, профтехучилища. Сейчас у нас получен гене ральный план строительства учебного комбината на 600 мест. Усманское училище будет гото вить не только рабочих строи тельных профессий, но и тока-, рей, слесарей и других специа листов для промышленности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz