Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

оспитывать-значит готовить к жизни Построение коммунистического общества — сложный многогран­ ный процесс. В Программе на­ шей партии в неразрывной связи с созданием материально-техни­ ческой базы коммунизма и фор­ мированием коммунистических общественных отношений выдви­ нута важнейшая задача — вос­ питание нового человека, умею­ щего жить и работать по-комму­ нистически. Особое значение пар­ тия придает воспитанию подра­ стающего поколения, учащейся молодежи. Молодое поколение — наша надежная смена, неиссякаемый резерв преданных идеалам ком­ мунизма строителей нового об­ щества. Поэтому коммунистиче­ ская партия постоянно стремится просвещать молодежь политиче­ ски, вооружать ее теорией марк­ сизма-ленинизма, воспитывать ее общественно активной, сознатель­ ной. Партия считает важнейшей своей задачей подготовку моло­ дого поколения к труду, к жизни. Практика показала, что фор­ мирование нового человека, его мировоззрения, морального об­ лика — дело сложное, часто да­ же более сложное, чем решение хозяйственных задач. Выступая на IX съезде партии, В. И. Ленин указывал, что воспи­ тание есть длинное и трудное дело, что здесь нельзя отделать­ ся декретом, что в воспитании нового человека требуется тер­ пеливость, осторожность и вме­ сте с тем твердость. Молодое поколение формиру­ ется всем строем нашей жизни, всей системой общественных от­ ношений. При этом решающее значение имеет рост общеобра­ зовательного, политического и культурного уровня молодежи. Этим вопросам была посвяще­ на вторая районная конференция по коммунистическому воспита­ нию молодежи, состоявшаяся 20 декабря с. г. С докладом «Ак­ тивно влиять на формирование марксистско-ленинского мировоз­ зрения у учащейся молодежи» выступил первый секретарь рай­ кома КПСС т. Гуров В. С. Докладчик подчеркнул, что ни в одной капиталистической стра­ не не придается такого огромно­ го значения развитию школьного образования, как в Советском Союзе. Большими возможностя­ ми для коммунистического воспи­ тания учащейся молодежи рас­ полагает наш район. В районе имеется 89 средних, вось­ милетних и начальных школ, семь специальных и профессиональных учебных заведений. Многие педагогические коллек­ тивы, отдельные учителя успешно справляются с возложенными на них задачами воспитания подра­ стающего поколения. Воспитательная ценность урока заключается прежде всего в его идейной направленности, связи с жизнью и практикой коммунисти­ ческого строительства. Важней­ шим источником коммунистиче­ ской убежденности и принципи­ альности учащейся молодежи яв­ ляется изучение жизни и дея­ тельности В. И. Ленина, воспита­ ние подрастающего поколения на революционных, боевых и трудо­ вых традициях Коммунистической партии и советского народа. Подготовка к полувековому юбилею Советского государства и 100-летию со дня рождения В. И. Ленина способствовала усилению воспитательной работы в школах района. Много сделано по вос­ питанию школьников на приме­ рах жизни и деятельности вели­ кого вождя. В школах создано 18 музеев и комнат В. И. Ленина, проводятся ленинские чтения, экскурсии. Все это помогает де­ тям лучше узнать, как советский народ под руководством Комму­ нистической партии осуществляет ленинские заветы. Особенно хо­ рошо ведется эта работа во вто­ рой средней школе г. Усмани. Во всех классах проведены ленин­ ские чтения, беседы о Тезисах, посвященных 50-летию Великого Октября. Большой интерес вызва­ ли у учащихся лекции «Ленин и музыка», «Ленин в художествен­ ной литературе» и другие. В шкодах района развернута многообразная и интересная ра­ бота по воспитанию учащихся на революционных, боевых и трудо­ вых традициях советского наро­ да. Перед учащимися выступают лекторы, докладчики, участники Октябрьской революций,' станов­ ления Советской Власти в Усман- ском районе. Особой популяр­ ностью пользуются выступления Я. С. Боровских, Ф, Р. Тюленева, А. В. Сиротина, И. К. Азарова, И. П. Харькина и других. Большая работа по патриотиче­ скому воспитанию молодежи про­ водится комсомольскими и пио­ нерскими организациями под ру­ ководством партийных организа­ ций и администраций школ. В этом отношении заслуживает вни­ мания опыт городских средних школ и Студенской 8-летней шко­ лы. Студенские пионеры собрали богатый материал о жизни Героя Советского Союза Семена Ники­ форовича Переверткина. В шко­ ле работает музей боевой славы, куда приходят письма от друзей Переверткина, участвовавших вме­ сте с ним в штурме фашистского логова — рейхстага. Пионеры района проводят за­ очные экскурсии по городам-ге- роям. 80 учащихся летом этого года побывали в Волгограде, Красные следопыть! находят ин- тересные материалы для созда­ ния летописей колхозов, совхо­ зов-, промышленных предприятий. Учащиеся Боровской, Завальской 8-летних, Куликовской средней школ создали летописи своих сел, где отразили изменения, проис­ шедшие за 50 лет в родном крае. В Усманской средней школе № 2 по инициативе организатора вос­ питательной работы Д. В. Комя- кова силами учащихся проведена большая краеведческая работа й создан историко-краеведческий музей, в котором собрано свыше 400 фотографий и документов. Наши школы последовательно воспитание учащихся. В этих це­ лях широко используются мате- риаль] из газет и журналов, ор­ ганизуются интернациональнью вечера, переписки со сверстника­ ми из зарубежных стран. Ин.е- ресная работа в этом направле­ нии проводится в пионерской дружине средней школы № 1. Здесь создан клуб интернацио­ нальной дружбы. Члены клуба ведут переписку с пионерами со­ юзных республик, провели фести­ валь «Дружба народов СССР». В пионерских отрядах проведены викторины «У нас друзья на всей планете», «Октябрь и дети». Значительно улучшилась обще­ ственно-полезная деятельность учащихся школ. Многое сделали в подшефных колхозах и совхозах учащиеся Сторожевской, Заваль­ ской, Дрязгинской средних, Сто- рожевско-Хуторской и Боров­ ской 8-летних школ. Партийные организации района усилили внимание к вопросам воспитания молодежи. Серьезная и вдумчивая работа с учащимися проводится партийными орга- низациями колхозов и м е н и Кирова, «Ленинский путь», «Со­ ветская Россия», «Путь Ленина» и другие. Здесь для них чита­ ются лекции и доклады, прово­ дятся встречи с участниками гражданской и Великой Отечест- веной войн, с ветеранами труда. В клубах оформлены стенды, ди­ аграммы экономического роста хозяйств. Доски почета, стенды «Первые организаторы колхозов». В Грачевском Доме культуры учителя и учащиеся активно уча­ ствуют в работе кружков худо­ жественной самодеятельности, ре­ гулярно проводят тематические вечера-встречи с передовиками производства. Это помогает луч­ ше поставить внеклассную работу, пропагандировать передо во й опыт, воспитывать у учащихся лю­ бовь к сельскоxозяйственнь^м профессиям. Успехи учебно-воспитательной работы во многом зависят от культуры учителя, от его идей­ ной зрелости и морального обли­ ка. Сложность педагогического труда властно требует,'чтобы учи­ тель непрерывно пополнял свой научный багаж, расширял свой культурный кругозор, оттачивал свое педагогическое мастерство. В нашем районе немало учите­ лей, чья деятельность на ниве на­ родного просвещения заслужива­ ет всеобщего уважения. К ним от­ носятся В. М. Никонов — препода­ ватель педучилища, А. А. Трофим- чук — преподаватель техникума- интерната, А. М. Клышникова — заведующая Никольской началь­ ной школой и многие другие. осуществляют интернациональное Они не замыкаются в стенах сво­ их учебных заведений, часто вы­ ступают с лекциями и докладами перед населением. Вместе с этим, политическое воспитание учащихся в ряде школ страдает существенными недостатками. По инициативе комсомольцев Дрязгинской и Октябрьской сред­ них школ была проведена викто­ рина среди учащихся 9-х и 10-х классов. На поставленные в ней вопросы многие учащиеся дали совершенно неправильные ответы. Это говорит, что учащиеся мало читают периодическую литерату­ ру, а политинформации или не проводятся вовсе, или проводятся формально. Не удовлетворяет и успевае­ мость в школах. В прошлом учеб­ ном году из 13960 учащихся 385 оставлены на второй год. Осо­ бенно низка успеваемость в Под­ дубровской, Крутч.-Байгорской, Арзыбовсной, Беляевской, Плас- тинской 8-л е т н и X , АЛедов- ской, Савицкой и Демшинской на­ чальных школах. Неуспеваемость учащихся — это брак в работе учителя. Мно­ гие учителя плохо готовятся к урокам, не выполняют практиче­ ских работ по программе, на уроках не вызывают у учащихся стремления пытливо мыслить. Данные контрольных работ, проведенных по текстам облоно, свидетельствуют о том, что об­ щеобразовательная подготовка учащихся в текущем году оста­ лась на прежнем уровне. Не- сколько^лучше прошлого года ре­ зультаты контрольных работ по чтению в 3-х и 4-х классах, ариф­ метике в 3—6 классах и русско­ му языку в 6-х классах. Наибольшее количество неуспе­ вающих учащихся в Октябрьской средней школе — 52 человека, Дрязгинской средней школе —26 человек, Краснинской 8-летней— 24 человека. В этих школах мно­ гие учащиеся с контрольными ра­ ботами не справились. Главной причиной низкой успе­ ваемости учащихся является то, что некоторые директора школ, заведующие учебной частью не­ достаточно контролируют работу учителей, не оказь^вают им прак­ тической помощи в овладении пе­ дагогическим мастерством. Редко бывают в школах работ­ ники районо, поэтому они имеют смутное представление о положе­ нии дел на местах. В заключение т. Гуров сказал: — Воспитание подрастающего поколения — почетная обязан­ ность партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, всей общественности района. Вся ра- Учителя математики Крутч.-Бай- бота по формированию марксист горской, Перво-Кривской, Пуш­ карской, Краснинской 8-летних школ не соблюдают методиче­ ских рекомендаций по проведе­ нию уроков, не разнообразят приемов и методов обучения. У учительницы 111-Дмитриевской 8-летней школы Г. И. Ивановой на уроках отсутствует связь обу­ чения с жизнью. На низком тео­ ретическом уровне проводит уро ско-ленинского мировоззрения у учащейся молодежи должна быть проникнута высокой коммунисти­ ческой целеустремленно с т ь ю, идейностью. В прениях по докладу выступи­ ли тт. Е. Е. Самойлова — завуч Сторожевской средней школы, В. Ф. Недомолкин — секретарь ки истории и обществоведения парткома Дрязгинской опытной учитель Грачевской средней шко- станции, К. П. Лукьянова — мать- лы М. Я. Ярцев. Излагая в 10 героиня, П. К. Попов — директор Беляевской 8-летней школы, В. В. Ширяев — председатель колхоза «Наша победа», В. М. Иноземцев — помощник директора Усман- ского профтехучилища по куль­ турно - воспитательной работе, Д. В. Комяков — завуч средней школы № 2, А. И. Пирогов — работник райвоенкомата, Д. Е. Кустов — председатель Грачев- ского сельсовета и зам. заведую­ щего облоно Ф. Г. Игумнов. Отдельные выступления в со­ кращенном виде публикуются в этом номере «Новой жизни». Конференция приняла рекомен­ дации по коммунистическому воспитанию молодежи и избрала делегатов на 2-й областной съезд по коммунистическому воспита­ нию молодежи. классе тему «Изобилие энергии», он не раскрыл учащимся гранди­ озных перспектив развития энер­ гетических богатств нашей стра­ ны, которые намечены XXIII съез­ дом партии. Низкие знания у учащихся по истории и обществоведению в Никольской средней школе (учи­ тель М. 3. Борзых). Десятиклас­ сники на экзаменах показали очень слабые знания по истории гражданской войны, имели смут­ ное представление о социалисти­ ческих странах, о великих рус­ ских полководцах Суворове, Ку­ тузове и т. д. Многие учителя халатно отно­ сятся к проведению дополнитель­ ных занятий с учащимися, к про­ верке домашних заданий. ОТРАДНЫЕ РЕа^ЛЬТАТЫ в. М. ИНОЗЕМЦЕВ, помощник директора профтехучилища Наше професспонально-техпи- ческое училище очень молодое, оно существует всего полтора года. Проведённые два приема в училище пока:шли, что восьмн- летипе школы дают не очень-то прочные пнания своим выпуск­ никам, и нал 1 приходится ис­ правлять промахи сельских школ. Неудовлетворительна и дис- ции.тина поступающих в учп.ти- ще. О кагкды.м учащимся прихо­ дится проводить кропотливую воспитательную работу. Методы се самые различные: комсомоль­ ские, профсоюзные и классные собрания, стенная печать п на­ глядная агитация, художествен­ ная са.модеятельность и другие ме])оприятия. При училище функционируют клуб веселых и находчив1.1Х, унпверсптеты здо­ ровья, культуры п атеизма. ❖ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦г. НА СНИМКЕ. участники конференции (слева направо) завуч средней шко. 1 ы № 2 Д. В. Комяков, библиотекарь из Завального Т. В. Поздня­ кова, председатель Грачев- ского сельского Совета Д. Е . Кустов и заведующая Ириго- ро,дным сельским клубом Е . П. Попова. В торжественной обстановке проходят у нас вечера, посвя­ щенные вручению паспортов и посвящению в рабочий класс. Мы организуем их так, чтобы они оставляли неизгладимую па­ мять в сознании каждого учаще­ гося на всю жизнь. С лекциями, докладами, беседами н воспомн- ианпя^^и у нас часто выступают работник райкома КПСС Г. ‘1>. Зе.мцов, старые большевики Я. С, Боровских, К. И. Гоев, ветераны Великой Отечественной войны. Воспитательная работа, прово­ димая в училище, дает свои по­ ложительные результаты. О вьшускликах училища по­ ступают лестные отзывы из ор­ ганизаций, где они теперь тру­ дятся. Бригадиром в Чаплыгин ском ем у , наприх 1 ер, работает С. Черных. Он ен;емес‘ячно пере­ выполняет нормы. Ташке хоро­ шо работает п ого однокласенш; С. Потапов. Паша беда состоит в том, что очень бедна материальная база, профтехучилища. Сейчас у нас получен гене­ ральный план строительства учебного комбината на 600 мест. Усманское училище будет гото­ вить не только рабочих строи­ тельных профессий, но и тока-, рей, слесарей и других специа­ листов для промышленности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz