Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Если тебе комсомолец имя,.. у.*» У.** !;!!; ! !« ! ! ! ! ! « {/'У' НУ, НУ, >^У, / К О М т и я гЕ И КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНАЯ СТРАНИЦА <>х><х>оо<><><х><>о<х>«о<><х><><* о * < хх> оо< ххх> < хххх> < хх> ^ :все ехце сделано 1967 год — год 50-летнего юбилея Советской власти. И это наложило свой особый отпечаток на жизнь первичных комсомольских организа­ ций. Проводились встречи с участниками рево­ люции и гражданской войны. Много было про­ читано книг о Ленине и его соратниках. В шко­ лах ребята старались учиться лучше, а на пред­ приятиях и в колхозах комсомольцы стирались работать лучше, подавая пример, проявляя ини­ циативу. Оживлению деятельности сельских и го­ родских комсомольских организаций способст­ вовал обмен билетов. Однако на отчетно-выборных собраниях было много критических выступлений, которые свиде­ тельствовали не только о возросшей активности комсомольцев, но и о недостатках, еще имею­ щихся в работе бюро и комитетов комсомола. Например, выступает бригадир С ТФ № 1 сов­ хоза «Коммунар» комсомолец А . Бубнов. Гово­ рит о наболевших вопросах по-деловому. Коми­ тет делал упор на производственную работу, но совсем забыл о политико-массовой работе среди совхозной молодежи. Быт, отдых комсомольцев не интересовали членов комитета. Не позаботи­ лись внести комсомольскую струю в оформле- X ние красных уголков. Критикуя комитет, секрета- ^ ря 3. М. Нартову, Бубнов был самокритичен. Л Очень остро был поставлен вопрос о работе ^ комитета комсомола Дрязгинской опытной стан- л ции. Работа многих^ комсоргов здесь сводится к ^ сбору членских взносов, а ведь именно в труп- о пах начинаются все хорошие комсомольские де- ^ ла. Об этом говорил комсомолец Сухоруких. Во многих организациях речь шла о том, что комсомольские кружки «Молодежь и обществен­ ный прогресс» и «Кругозор», начав работу, быст­ ро ее свертывают, пасуя перед возникающими трудностями. Это относится к комсомольским организациям махорочной фабрики, завода ли­ тейного оборудования, швейной фабрики, ко многим сельским организациям. Сейчас, когда недостатки вскрыты, их нужно устранять, то есть выполнять решения, принятые отчетно-выборными собраниями. И это можно сделать лишь опираясь на актив, прислушиваясь к голосу комсомольцев. Н. ВОЙТОВ, второй секретарь РК ВЛКСМ. Комсомолки Нина Красновская и Юлия Сечина — подрупг. них много общего. Со школьной скамьи пришли они работать на мебельную фабрику. Нина занята на обивке мягкой мебели, ак­ тивно участвует в выпуске стенной газеты «Комсомольский про­ жектор». Юлия возглавляет бригаду по раскрою облицовочной ткани. Заочно она учится на третьём курсе Московского техни­ кума деревообрабатывающей промышленности. НА СНИМКЕ' Пина Красновская и Юлия Сечина. НОМСОРГ—ПИОНЕРВОША ТЫЙ ><хк><хкх><><х>о<><х><><х><с><х><><ххх><х><хс<>о<хх><><><^^ КАЖДОМУ НАХОДИТСЯ ЗАНЯТИЕ В нашем 9-а классе (средняя Потом поручили Инне С>гхоруко- школа № 1) комсомольская вой подготовить беседу о сов- жизнь бьет ключом. Каждый из ременной музыке. 32 комсомольцев имеет поруче­ ние, и не было случая отказа выполнить задание. Вот политинформации. В них у нас практически участвуют все. Мы устраиваем настоящие «политбои». Готовимся заранее, подбираем газетные материалы. Регу.лярно выходит наша стен­ ная газета «Ровесник». Редактор — Толя Аввакумов. Ребята читают с т а т ь и , а о н и рассказывают об интересных со­ бытиях, о жизни класса. В од­ ном из номеров появилась сати­ рическая поэма. В ней говори­ лось о Сереже Белопотапове. Сережа — мальчик хороший. Но так любит читать книги, что за­ бывает и об уроках. После «по­ падания» в газету Сережа стал больше помнить об уроках. Наш «Ровесник» занял 1-е место в конкурсе школьных газет. Мы часто проводим диспуты. За три недели уже всем извест­ на тема и вопросы к ней. На диспуте «Подвиг в жизни и жизнь, как подвиг» выступили Надя Дурова, Саша Пестрицкий, Галя Гончарова, Сергей Ха»шов и многие другие комсомольцы. И все согласились с Максимом Горьким — «В жизни всегда есть место подвигам». Потом мы провели собрание на тему «Каким должен быть советский человек». На собрании показали литературно-музыкаль­ ный монтаж. Стихи читала На­ таша Репина. Мы говорили о культуре речи, о вкусах, о внеш­ нем облике. Для показа на конкурсе дра­ матизированной песни наш класс взял известную и любимую все­ ми песню «Дан приказ». Главные роли исполняли Таня Бутакова и Толя Аввакумов. И получи­ лось очень хорошо. Мы на этом конкурсе заняли первое место среди. старших классов. А на городском конкурсе получили грамоту. В нашем классе все любят музыку. Только одни любят эстрадную, а другие симфони­ ческую. Мы провели вечер, пос­ вященный Шопену. Во время беседы слушали записи: «Тра­ урный марш», полонез, мазурки. У нас есть подшефный класс — 5-а. Со своими пионерами мы стали хорошими друзьями. Наши комсомолки Таня Иванни­ кова и Зоя Солнцева — частые гости пятиклассников. Мы про­ вели беседы о Борисе Котове и Сергее Тюленине, устраиваем игры. Организовали встречу с бывшей пионеркой, ныне врачом Ниной Константиновной Киспо- вой. Много работы у учебного сек­ тора, в нем 6 человек. Каждый отвечает за один день в неделю. Особенно вгшмательна к этому поручению Галя Гончарова. По­ лучившие двойки вызываются на бюро класса. Володя Глотов, Гена Перов, Надя Дурова два раза в неделю проводят допол­ нительные занятия. Сами они учатся хорошо, и всегда помогут тем, кто почему-либо отстал. Ре­ бята из учебного сектора посе­ щают родителей, которым ^рас­ сказывают не только о двойках, но и обо всем хорошем, что де­ лается в классе. В общем каждому комсомоль­ цу находится дело. И мы ду­ маем, что это очень хорошо, когда все принимают активное участие в комсомольской рабо­ те. Л. КОНДАУРОВА, комсорг. Когда Саше Елютину предложи­ ли пойти отрядным пионервожа­ тым в 6-6 класс, он согласился с большой охотой. Кто-то напом­ нил: «Не забывай, ты наш ком­ сорг. Вдруг не справишься». Прошла первая четверть, и все убедились, что времени у Саши хватает для всех дел . Без него не обходится ни одно мероприя­ тие в 8-6, он инициативен, как положено комсоргу. И в сво­ ем отряде бывает часто. Здесь вместе с пионерами делал аль­ бом, посвященный Ленину, потом провел беседу «Ленин и дети». В отряде собирают материалы для стенда о космонавтах, вы­ пускается стенная газета, сейчас идет подготовка к «эстафете ис­ кусств». Решили провести КВН с коман­ дой отряда из 6-в класса. Саша готовил с ребятами вопросы, чи­ тал книги, выискивая вопросы «позакавыристее». Пионеры из Сашиного отряда вышли победи­ телями в состязании «веселых и находчивых». Шестиклассники любят своего вожатого и очень огорчаются, что он учится в другой смене. А он приходит к ним и на пере­ менах, и после уроков, хотя жи­ вет от школы далековато. Сей­ час у отряда зимние спортивные заботы, да и Новый год нуж­ но встретить с выдумкой. Вот Саша и бегает в свой отряд, все с ребятами придумывает. И самое главное; выполняя два постоянных поручения, Саша хо­ рошо учится. С него можно брать пример. Л. СЫЧЕВА. Средняя школа № 3. А М Ы Г Д Е Б Ы Л И ? Хорошие трудовые показатели имеет коллех;- тив махорочной фабрики. Комсомольцы пред­ приятия гордятся тем, что в общем деле есть частица их труда. И это по праву, потому что все они — хорошие производственники. Но когда мы собрались на отчетно-выборное собрание, речь пошла о недостаткпх в работе первичной организации ВЛКСМ. Действительно, с начала отчетного года регулярно собирались собрания, проводились рейды «Комсомольского прожектора», которые помогли устранению многих недостатков в цехах, сменах, на рабо­ чих местах. Оказывала свое положительное во.з- действие комсомольская стенная печать. А потом комитет и ком­ сомольцы перестали проявлять инициативу. На собрания комсомольцы справедливо критиковали коми­ тет за то, что не было вечеров отдыха, интересных встреч с уча­ стниками революции, передови­ ками других предприятий. Но мне думается, что критика по адресу комитета была п саыо- критпкой. Потому что не один комитет виноват. А где же былп мы? Мы избрали новый состав ко­ митета, а секретарем бюро — электросварщика Вячеслава Кп- реева. Хороших планов у нас много и поработать придется не.мало и комитету, и каждому из нас. Г. ПОЗДНЯКОВА. Пионеры отряда имени Ва­ ли Котика средней школы № 3 любят своего вожатого Сашу Елютина. С ним всегда интересно. НА СНИМКЕ: Саша Елютин (третий слева) с пионерами 6 класса выпускает очередной номер стенной газеты «Фан­ тазер». МЕЧТА ОКРЫЛЯЕТ Люся Макарова — девяти­ классница 2-й средней школы часто приходит в детскую биб­ лиотеку. Берет книги по радио­ технике, аэродинамике, расска­ зы о летчиках. Почему? Да по­ тому, что сама мечтает стать авиатором. Гризодубова', Раскова, Осипенко — женщины, на кото­ рых она хочет быть похожей. А летчицы военного времени? Лю­ ся рассуждает так; они смогли, и я смогу. А пока учиться... И вот Люся учится. В школе она отличница, и это говорит об упорстве. А после уроков чтение самой разной технической лите­ ратуры, чтение с карандашом в р^'каx. Пометки, записи, расчеты. И все, кто видит это, считают; Люся своего добьется, будет летчиком. Мечта, подкрепленная настойчивостью, знаниями — за­ лог успеха. В. МАСЛЕННИКОВА. В числе лучших На швейной фабрике сейчас большая комсомольская органи­ зация — 167 человек. До­ бросовестно относятся они к своим обязанностям, стараются не отстать от лучших кадровых работниц. И это старание прино­ сит хорошие результаты. В числе фабричных передовиков комсо­ молки Лида Демихова, Вера Д у­ рова, Надя Вендеревских. Их име­ на отмечались при подведении итогов предоктябрьского сорев­ нования. Почетными грамотами райкома комсомола награждены швеи-мо- тористки Нина Макарова, Саша Кузнецова, Рая Зелепукина и дру­ гие наши девчата. А ведь неко­ торые не только хорошо рабо­ тают, но и учатся в школе рабо­ чей молодежи. Это, например, Лида Попова и Галя Ляпина. 3. МАКАРОВА, секретарь комитета ВЛКСМ. ...ИМЯ крепи делами своими!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz