Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
ВОСПИТАНИЕ—ДЕЛО ПАРТЙИНОЕ Майя Кулшкиикова занимается на четвертом курсе Архангель- ;ского музыкального училища. Окончив дирижерско-хоровое отде- ' ление, она поедет работать в Нарьян-Марскую музыкальную шко- ' лу, где будет учить детей о.ченеводов и рыбаков. I В области нет сейчас ни одного районного центра, где бы не Iбыло музыкальной школы. Обучают детей выпускники Архан- ; гельского училища, которое подготовило более 700 преподавате- ; лей игры на фортепьяно, скрипке, виолончели, русских народных ; инструтаентах. ; НА СНИМКЕ; М. Кулижникова на занятии у преподавателя ;В. Максвмкова. Фотохроника ТАСС. ЗНАНИЯ -НАША СИЛА Большое место в ж и зни ко м - Ч . мунистов м ахорочной фабрики занимает политическая учеба. Каждый из нас является слуша телем либо ш колы по изучению основ м арксизм а -ленинизм а , ли бо начальной политш колы . При выборе, ф ормы учебы учитыва лось образование и личное ж е лание коммунистов . Ш ко л а основ марксизма-лени*- ниэма работает уж е третий год. В прош лом учебном год у мы успешно завершили изучение ис тории КПСС, а теперь приступи ли к изучению политэкономии социализма. Руководит ею бес сменно пропагандист Петр Ста ниславович Краскин . Я, ка к слуша тель ш колы , д умаю , что успехи идут п р еж д е всего от пропа ган диста. Петр Станиславович очень интересно и последовательно раскры вае т материал тем. При водит м н о го фактов и прим еров Из ж и зни нашего рабоче го ко л лектива или связанных с п р о и з водственным проце ссом фабри ки. Тем более сейчас, ко гда изу чается тема «Планомерное раз- • витие социалистической э кон о мики» . Слушателей в ш коле 19, и всех пропа гандист привлекает к уча стию в собеседовании , даже ес- ^ ли на данном занятии слушатель заявляет, что он не под готовил ся. И это очень дисциплинирует. Во время объяснения Краскин применяет наглядные пособия разных направлений. Мы пользу емся ими и при собеседованиях. Они пома гаю т усваивать мате риал, обле гчаю т восприятие. Занятия проводятся один раз в две недели, а не еженедельно , ка к в прош лом году, и успева емость от этого не стала хуже . Начальной политической ш ко лой руководит Иван Иванович Д о ц е н ко . Занимаются в ней 15 коммунистов . И нуж но сказать, что тов. Д о ц е н к о тож е умеет за интересовать слушателей. Д о ход чив е го рассказ, — говорят слу шатели. Есть и еще одна черта, при су щая нашим ш колам . Обязатель но обсуждать текущ ие м еж д уна родные события, пропагандисты даю т разъяснения, уточняют . Это заставляет следить за газетным материалом , расширяет полити ческий кр у го з о р , дополняет пр о ходимое по темам. М не думается, что за эти два года учебы в ш коле основ м а р к сизма -ленинизма я м но гое у з нала, получила ответы на волну ющие вопросы и, если .так м о ж но выразиться, стала зор че по литически . Так же , наверное, д у маю т и д ру гие слушатели. Всем понятно, что мар ксистско -ленин ская теория есть «наше званье, сила и о р уж и е» в борьбе за строительство комм унизм а . Ю. АРТЕМОВА, член партбюро. В период строительства ком мунизма все большее значение приобретает воспитание нового человека. Мы должны вырастить достойную смену — трудолюби вых, гармонически развитых, идейно убежденных людей, го рячих патриотов своей Родины, подлинных интернационалистов, в которых были бы воплощены самые возвышенные нравствен ные идеалы советских людей. Это огромная и трудная за дача, требующая усилий всего народа, каждой семьи, школы, каждого коллектива. Важнейшую роль в ее реше нии играет общеобразовательная школа — самое массовое учеб ное заведение. Многое делается в нашем государстве для укреп ления ее материальной базы, со вершенствования процесса обу чения и воспитания. Большое внимание школам уделяется и в нашем районе. В селах Бреславка, Крутчинская Вайгора, Красное и других стро ятся новые школьные здания с просторными светлыми классами, учебными кабинетами, мастер скими. С 1 января 1968 года бу дут сданы в эксплуатацию но вые большие школы — средняя в селах Поддубровка н начальная в Демшино. То.н.ко на приобре тение учебно-наглядных посо бий в этом году израсходовано свыше 29 тысяч руб.лей. В период, предшествовавший 50-летию Великого Октября, вся наша идейно-политическая рабо та поднялась на новую ступень, приблизилась к людям, стала бо лее конкретной и целеустрем ленной. В этот же период повы силось и качество учебы в шко- .тах, улучшились знания уча щихся, выше стала их успевае мость, лучше дисциплина. По итогам первой четверти учебного года 13 школ района из 90 не имеют ни одного неус певающего учащегося. К числу таких относятся Никольская на чальная школа № 4, которой за ведует заслуженная учительница школы РСФСР Анна Михайловна Клышникова, Песковатская на чальная, которой руководит Вар вара Павловна Коробкина, Гра- ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо. чевская школа Ла 1, где заведу ющей Таисия Николаевна Боро дина. Хорошее качество знаний учащихся городских школ ХаЛ'а 1, 2, 3, Сторожевской и Октябрь ской средних школ. Для плодотворной учебы детей во многих шко.тах созданы хоро шие условия: в средней школе 2, например, имеется сто.то- вая, в других школах — буфеты, пирожковые. В некоторых шко лах имеются группы продленно го дня, которые в значительной степени способствуют повыше нию успеваемости детей. В январе 1968 года состоится второй областной съезд, речь на котором пойдет о воспитании всей учащейся молодежи. Съезду предшествует большая подготовите.льная работа и в на шем районе. Во всех партийных организациях проводятся откры тые партийные собрания, на по вестке дня которых стоят вопро сы о состоянии и мерах улучше ния коммунистического воспита-" ния учащейся молодежи. В кол хозах и селах проходят конфе ренции по этому же вопросу. В колхозе имени XXII парт- съезда при обсуждении вопроса коммунистического воспитания с деловыми предложениями по улучшению воспитательной рабо ты выступили умудренные жи тейским опытом коммунисты Ф. М. Чальцев и А. Е. Аксенова. Хорошим и содержательным, насыщенным зпободнев н ы м и фактами, был доклад завуча Завальской средней школы Ана стасии Митрофановны Грибцо- вой — «Активно влиять на фор мирование марксистско-ленинско го мировоззрения учащихся»,—с которым она выступила на кон ференции родителей. Но не все у нас в районе обстоит благополучно в деле коммуни стического воспитания молодежи; много недостатков и промахов. А недостатки в учебно-воспита тельной работе резко сказывают ся на знаниях учащихся, на их поведении в семье, школе и об- 1 цественных местах. Многие школы, закончили пер вую четверть учебного года с низким качеством знаний. К чис лу их относятся Арзыбовская, П.частинская, Крутч. - Вайгор- ская 8-летние школы и др. Отдельные подростки плохо ве дут себя в общественных мес тах, на улице и даже в школе. .А руководители школ всю свою работу сводят к проведению хо- зяйствмных мероприятий, но не руководству учебным процессом. Готовясь ко второму областно му съезду по коммунистическому воспитанию учащейся молодежи и к районной конференции, ко торая будет проведена в декаб ре, надо устранить все недостат ки, коренным образом улучшить коммунистическое воспитание. Важно, чтобы эти меры дали предметный, конкретный резуль тат, оставили после себя замет ный след—привлекли бы вни мание семьи и общественности к учебе молодежи, помогли бы в улучшении организации обще ственно-полезного труда. С.ледует сурово осуждать родителей, кото рые балуют детей и подростков, развращают их спиртными напит ками, излишествами в одежде и деньгах, не контролируют вы полнения ими главных обязан ностей — хорошо учиться, пра вильно вести себя, вьшолнять общественные поручения. Сильнейшим средством комму нистического воспитания являет ся общественно-полезный труд. Нужны технические, юннатские, спортивные и другие кружки. Школе нужна материальная по мощь. Партийные организации должны принять конкретный план у.чучшения воспитания де тей в своем микрорайоне. А. ПАРЩИКОВА, заведующая РОНО. ФОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООС' I ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ. В колхозе «Большевик» построе- ^ 8 на гостиница для приезжающих. К их услугам — спальные ком- | § паты, уютный холл с телевизором. Здесь можно получить трех- о § разовое питание. 8 8 ИА СНИМКАХ; так выглядит новая колхознад гостиница 8 § внешне и одна нз спальных комнат. § Фотохроника ТАСС. § ‘^АК ВАС О б ^ с л у ж и б и ю т У СМАНСКИЙ комбинат бы тово го обслуживания насе ления, расширяя сеть мастерских ра зно го назначения в гор о д е и приемны х пунктов в селах райо на, сделал н е ко торы е шаги в повышении культуры и улучше нии качества своей работы. Име на передови ков , положительные показатели в работе комбината общеизвестны . Нередки хо р о шие отзывы. О д на ко нельзя закры ть глаза на факты, ко то ры е вызывают справедливые нарекания со сто роны клиентов комбината и гово рят о равнодушии к людям , к их времени . Приведем прим еры . Прием и выдача заказов , а та кж е при м ер ка в швейном ателье ком б и ната начинается в 10 часов. Есте ственно, к этом у времени в ателье приходит м н о го народу . Неписанное правило ж ивой оче реди не соблюдается . Пришли вы с за ка зом в 10 часов или да ж е в девять, но, пока не пройдут все пришедшие на прим ерку , вам ждать. И два часа ожидания здесь, ка к говорят, не сро к . Иногда приходится весь день по терять, чтобы сдать заказ. И так бывает довольно часто. А почем у бы не разграничить время п рим ер ки , выдачи и при ема заказов? С кажем , с 10 до12 день получения выясняется, что фасон либо совсем д ру гой , либо с отклонениями от выбранного. Такие факты имели место и в прош лом году, и в текущем . Студентка л ипец ко го техникума Нина Попова принесла в ателье драп на дем исезонное пальто. Попросила посоветать, ка к лучше сшить. Ей ответили: «Вы будете носить, вы и фасон давайте». П о том все-таки наспех посоветова ли, приняли заказ , п р им е р к у на значили чере з месяц . Нина согласилась. В назначенный срок , то, что перепутали фасон, но, обнаружив это, должны были из вестить заказчика , а потом при нять меры , чтобы ка к -то к о м пенсировать лотерейное время. Вот д ру гой пример . Почти три месяца назад житель села Са вицко го Алексей Афанасьевич Киселев привез на ремонт теле ви зор сразу ж е после замены кинескопа . Десять раз приезжал он за телевизором , а потом сбился со счету. И толь ко недав но он отремонтирован . И кто вернет Киселеву потерянное Чужое время им не дорого прим ер ка , после перерыва — прием заказов , в конц е рабоче го дня — выдача сшитых вещей. Секретарь парторганизации тов. Унгарсинов говорит , что такое разграничение в швейном ателье вводилось, но почем у -то не пр и жилось . А жаль . Меньше при хо дилось бы ждать, меньше было бы уп ре ко в по адресу работни ков ателье. Или вот с фасонами. Пришла заказчица , выбрала фасон паль то. На п р им е р к е ж е или в отпросившись с занятии, появи лась в ателье. И здесь ей сказа ли, что к р а с кр ою и не присту пали, потому что не поняли ри с уно к фасона. Но, во-первых, эскиз рисовался в присутствии принимающ ей заказ, а во -вто рых, е го заменили другим . Нине вернули драп. Заказ не был выполнен. И это не стало предм е том обсуждения в ко л лективе. А н уж но было обсудить. Ведь налицо полнейшее равноду шие к человеку . У ж нехорошо время? Не говоря у ж о том, что е го семья была лишена в о зм ож ности смотреть такие интересные передачи, посвященные юбилею Советской власти. Перенесение ср о ко в выполне ния заказов в сапожной мастер ской КБО — дело привычное. Вместо 18 ноября ботинки или туфли ваши готовы 2 1 , ка к это было с одной из заказчиц . Мало того, выдача заказов производит ся здесь в 12 часов. Н уж но ус петь к этой минуте. Если пришли 5 минут перво го , выдающая за каз уж е на перерыве или вы по лучите его с вы говором за то, что отнимаете время от перерыва. Конечно, отдых положен ка ж дому . Но почем у е го в сапож ной мастерской не начинать хотя бы на 20 минут по зж е , чтобы не возникали трения, да и за казчику тож е нуж но успеть дойти до мас терской . Нет, о береж н ом отношении к времени заказчика в КБО и не думают. Ведь была два года на зад мастерская по ремонту м у зыкальных инструментов . Был и хороший мастер Есипов. Но по том ее закрыли , и до сих пор усманцы едут в Воронеж , чтобы починить гитару или балалайку, а Есипов ж де т не дождется , к о г да вернется к лю бимом у делу. Да, если коллектив комбината заботится о повышении культу ры обслуживания населения, здесь в первую очередь должны подумать о сокращении време ни на выполнение заказов, о чет кости в работе. Время заказчика д ор о го — это правило нуж но взять на вооружение всем отде лам комбината. В. ФРОЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz