Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

ВОСПИТАНИЕ—ДЕЛО ПАРТЙИНОЕ Майя Кулшкиикова занимается на четвертом курсе Архангель- ;ского музыкального училища. Окончив дирижерско-хоровое отде- ' ление, она поедет работать в Нарьян-Марскую музыкальную шко- ' лу, где будет учить детей о.ченеводов и рыбаков. I В области нет сейчас ни одного районного центра, где бы не Iбыло музыкальной школы. Обучают детей выпускники Архан- ; гельского училища, которое подготовило более 700 преподавате- ; лей игры на фортепьяно, скрипке, виолончели, русских народных ; инструтаентах. ; НА СНИМКЕ; М. Кулижникова на занятии у преподавателя ;В. Максвмкова. Фотохроника ТАСС. ЗНАНИЯ -НАША СИЛА Большое место в ж и зни ко м - Ч . мунистов м ахорочной фабрики занимает политическая учеба. Каждый из нас является слуша­ телем либо ш колы по изучению основ м арксизм а -ленинизм а , ли­ бо начальной политш колы . При выборе, ф ормы учебы учитыва­ лось образование и личное ж е ­ лание коммунистов . Ш ко л а основ марксизма-лени*- ниэма работает уж е третий год. В прош лом учебном год у мы успешно завершили изучение ис­ тории КПСС, а теперь приступи ­ ли к изучению политэкономии социализма. Руководит ею бес­ сменно пропагандист Петр Ста­ ниславович Краскин . Я, ка к слуша­ тель ш колы , д умаю , что успехи идут п р еж д е всего от пропа ган ­ диста. Петр Станиславович очень интересно и последовательно раскры вае т материал тем. При ­ водит м н о го фактов и прим еров Из ж и зни нашего рабоче го ко л ­ лектива или связанных с п р о и з ­ водственным проце ссом фабри­ ки. Тем более сейчас, ко гда изу ­ чается тема «Планомерное раз- • витие социалистической э кон о ­ мики» . Слушателей в ш коле 19, и всех пропа гандист привлекает к уча­ стию в собеседовании , даже ес- ^ ли на данном занятии слушатель заявляет, что он не под готовил ­ ся. И это очень дисциплинирует. Во время объяснения Краскин применяет наглядные пособия разных направлений. Мы пользу ­ емся ими и при собеседованиях. Они пома гаю т усваивать мате­ риал, обле гчаю т восприятие. Занятия проводятся один раз в две недели, а не еженедельно , ка к в прош лом году, и успева­ емость от этого не стала хуже . Начальной политической ш ко ­ лой руководит Иван Иванович Д о ц е н ко . Занимаются в ней 15 коммунистов . И нуж но сказать, что тов. Д о ц е н к о тож е умеет за­ интересовать слушателей. Д о ход ­ чив е го рассказ, — говорят слу­ шатели. Есть и еще одна черта, при су ­ щая нашим ш колам . Обязатель­ но обсуждать текущ ие м еж д уна ­ родные события, пропагандисты даю т разъяснения, уточняют . Это заставляет следить за газетным материалом , расширяет полити­ ческий кр у го з о р , дополняет пр о ­ ходимое по темам. М не думается, что за эти два года учебы в ш коле основ м а р к ­ сизма -ленинизма я м но гое у з ­ нала, получила ответы на волну­ ющие вопросы и, если .так м о ж ­ но выразиться, стала зор че по ­ литически . Так же , наверное, д у ­ маю т и д ру гие слушатели. Всем понятно, что мар ксистско -ленин ­ ская теория есть «наше званье, сила и о р уж и е» в борьбе за строительство комм унизм а . Ю. АРТЕМОВА, член партбюро. В период строительства ком­ мунизма все большее значение приобретает воспитание нового человека. Мы должны вырастить достойную смену — трудолюби­ вых, гармонически развитых, идейно убежденных людей, го­ рячих патриотов своей Родины, подлинных интернационалистов, в которых были бы воплощены самые возвышенные нравствен­ ные идеалы советских людей. Это огромная и трудная за­ дача, требующая усилий всего народа, каждой семьи, школы, каждого коллектива. Важнейшую роль в ее реше­ нии играет общеобразовательная школа — самое массовое учеб­ ное заведение. Многое делается в нашем государстве для укреп­ ления ее материальной базы, со­ вершенствования процесса обу­ чения и воспитания. Большое внимание школам уделяется и в нашем районе. В селах Бреславка, Крутчинская Вайгора, Красное и других стро­ ятся новые школьные здания с просторными светлыми классами, учебными кабинетами, мастер­ скими. С 1 января 1968 года бу­ дут сданы в эксплуатацию но­ вые большие школы — средняя в селах Поддубровка н начальная в Демшино. То.н.ко на приобре­ тение учебно-наглядных посо­ бий в этом году израсходовано свыше 29 тысяч руб.лей. В период, предшествовавший 50-летию Великого Октября, вся наша идейно-политическая рабо­ та поднялась на новую ступень, приблизилась к людям, стала бо­ лее конкретной и целеустрем­ ленной. В этот же период повы­ силось и качество учебы в шко- .тах, улучшились знания уча­ щихся, выше стала их успевае­ мость, лучше дисциплина. По итогам первой четверти учебного года 13 школ района из 90 не имеют ни одного неус­ певающего учащегося. К числу таких относятся Никольская на­ чальная школа № 4, которой за­ ведует заслуженная учительница школы РСФСР Анна Михайловна Клышникова, Песковатская на­ чальная, которой руководит Вар­ вара Павловна Коробкина, Гра- ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо. чевская школа Ла 1, где заведу­ ющей Таисия Николаевна Боро­ дина. Хорошее качество знаний учащихся городских школ ХаЛ'а 1, 2, 3, Сторожевской и Октябрь­ ской средних школ. Для плодотворной учебы детей во многих шко.тах созданы хоро­ шие условия: в средней школе 2, например, имеется сто.то- вая, в других школах — буфеты, пирожковые. В некоторых шко­ лах имеются группы продленно­ го дня, которые в значительной степени способствуют повыше­ нию успеваемости детей. В январе 1968 года состоится второй областной съезд, речь на котором пойдет о воспитании всей учащейся молодежи. Съезду предшествует большая подготовите.льная работа и в на­ шем районе. Во всех партийных организациях проводятся откры­ тые партийные собрания, на по­ вестке дня которых стоят вопро­ сы о состоянии и мерах улучше­ ния коммунистического воспита-" ния учащейся молодежи. В кол­ хозах и селах проходят конфе­ ренции по этому же вопросу. В колхозе имени XXII парт- съезда при обсуждении вопроса коммунистического воспитания с деловыми предложениями по улучшению воспитательной рабо­ ты выступили умудренные жи­ тейским опытом коммунисты Ф. М. Чальцев и А. Е. Аксенова. Хорошим и содержательным, насыщенным зпободнев н ы м и фактами, был доклад завуча Завальской средней школы Ана­ стасии Митрофановны Грибцо- вой — «Активно влиять на фор­ мирование марксистско-ленинско­ го мировоззрения учащихся»,—с которым она выступила на кон­ ференции родителей. Но не все у нас в районе обстоит благополучно в деле коммуни­ стического воспитания молодежи; много недостатков и промахов. А недостатки в учебно-воспита­ тельной работе резко сказывают­ ся на знаниях учащихся, на их поведении в семье, школе и об- 1 цественных местах. Многие школы, закончили пер­ вую четверть учебного года с низким качеством знаний. К чис­ лу их относятся Арзыбовская, П.частинская, Крутч. - Вайгор- ская 8-летние школы и др. Отдельные подростки плохо ве­ дут себя в общественных мес­ тах, на улице и даже в школе. .А руководители школ всю свою работу сводят к проведению хо- зяйствмных мероприятий, но не руководству учебным процессом. Готовясь ко второму областно­ му съезду по коммунистическому воспитанию учащейся молодежи и к районной конференции, ко­ торая будет проведена в декаб­ ре, надо устранить все недостат­ ки, коренным образом улучшить коммунистическое воспитание. Важно, чтобы эти меры дали предметный, конкретный резуль­ тат, оставили после себя замет­ ный след—привлекли бы вни­ мание семьи и общественности к учебе молодежи, помогли бы в улучшении организации обще­ ственно-полезного труда. С.ледует сурово осуждать родителей, кото­ рые балуют детей и подростков, развращают их спиртными напит­ ками, излишествами в одежде и деньгах, не контролируют вы­ полнения ими главных обязан­ ностей — хорошо учиться, пра­ вильно вести себя, вьшолнять общественные поручения. Сильнейшим средством комму­ нистического воспитания являет­ ся общественно-полезный труд. Нужны технические, юннатские, спортивные и другие кружки. Школе нужна материальная по­ мощь. Партийные организации должны принять конкретный план у.чучшения воспитания де­ тей в своем микрорайоне. А. ПАРЩИКОВА, заведующая РОНО. ФОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООС' I ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ. В колхозе «Большевик» построе- ^ 8 на гостиница для приезжающих. К их услугам — спальные ком- | § паты, уютный холл с телевизором. Здесь можно получить трех- о § разовое питание. 8 8 ИА СНИМКАХ; так выглядит новая колхознад гостиница 8 § внешне и одна нз спальных комнат. § Фотохроника ТАСС. § ‘^АК ВАС О б ^ с л у ж и б и ю т У СМАНСКИЙ комбинат бы ­ тово го обслуживания насе­ ления, расширяя сеть мастерских ра зно го назначения в гор о д е и приемны х пунктов в селах райо ­ на, сделал н е ко торы е шаги в повышении культуры и улучше ­ нии качества своей работы. Име ­ на передови ков , положительные показатели в работе комбината общеизвестны . Нередки хо р о ­ шие отзывы. О д на ко нельзя закры ть глаза на факты, ко то ры е вызывают справедливые нарекания со сто­ роны клиентов комбината и гово ­ рят о равнодушии к людям , к их времени . Приведем прим еры . Прием и выдача заказов , а та кж е при ­ м ер ка в швейном ателье ком б и ­ ната начинается в 10 часов. Есте­ ственно, к этом у времени в ателье приходит м н о го народу . Неписанное правило ж ивой оче ­ реди не соблюдается . Пришли вы с за ка зом в 10 часов или да ­ ж е в девять, но, пока не пройдут все пришедшие на прим ерку , вам ждать. И два часа ожидания здесь, ка к говорят, не сро к . Иногда приходится весь день по ­ терять, чтобы сдать заказ. И так бывает довольно часто. А почем у бы не разграничить время п рим ер ки , выдачи и при ­ ема заказов? С кажем , с 10 до12 день получения выясняется, что фасон либо совсем д ру гой , либо с отклонениями от выбранного. Такие факты имели место и в прош лом году, и в текущем . Студентка л ипец ко го техникума Нина Попова принесла в ателье драп на дем исезонное пальто. Попросила посоветать, ка к лучше сшить. Ей ответили: «Вы будете носить, вы и фасон давайте». П о ­ том все-таки наспех посоветова­ ли, приняли заказ , п р им е р к у на­ значили чере з месяц . Нина согласилась. В назначенный срок , то, что перепутали фасон, но, обнаружив это, должны были из ­ вестить заказчика , а потом при ­ нять меры , чтобы ка к -то к о м ­ пенсировать лотерейное время. Вот д ру гой пример . Почти три месяца назад житель села Са­ вицко го Алексей Афанасьевич Киселев привез на ремонт теле­ ви зор сразу ж е после замены кинескопа . Десять раз приезжал он за телевизором , а потом сбился со счету. И толь ко недав­ но он отремонтирован . И кто вернет Киселеву потерянное Чужое время им не дорого прим ер ка , после перерыва — прием заказов , в конц е рабоче ­ го дня — выдача сшитых вещей. Секретарь парторганизации тов. Унгарсинов говорит , что такое разграничение в швейном ателье вводилось, но почем у -то не пр и ­ жилось . А жаль . Меньше при хо ­ дилось бы ждать, меньше было бы уп ре ко в по адресу работни ­ ков ателье. Или вот с фасонами. Пришла заказчица , выбрала фасон паль­ то. На п р им е р к е ж е или в отпросившись с занятии, появи­ лась в ателье. И здесь ей сказа ­ ли, что к р а с кр ою и не присту ­ пали, потому что не поняли ри ­ с уно к фасона. Но, во-первых, эскиз рисовался в присутствии принимающ ей заказ, а во -вто ­ рых, е го заменили другим . Нине вернули драп. Заказ не был выполнен. И это не стало предм е том обсуждения в ко л ­ лективе. А н уж но было обсудить. Ведь налицо полнейшее равноду ­ шие к человеку . У ж нехорошо время? Не говоря у ж о том, что е го семья была лишена в о зм ож ­ ности смотреть такие интересные передачи, посвященные юбилею Советской власти. Перенесение ср о ко в выполне­ ния заказов в сапожной мастер ­ ской КБО — дело привычное. Вместо 18 ноября ботинки или туфли ваши готовы 2 1 , ка к это было с одной из заказчиц . Мало того, выдача заказов производит ­ ся здесь в 12 часов. Н уж но ус ­ петь к этой минуте. Если пришли 5 минут перво го , выдающая за­ каз уж е на перерыве или вы по ­ лучите его с вы говором за то, что отнимаете время от перерыва. Конечно, отдых положен ка ж ­ дому . Но почем у е го в сапож ­ ной мастерской не начинать хотя бы на 20 минут по зж е , чтобы не возникали трения, да и за казчику тож е нуж но успеть дойти до мас­ терской . Нет, о береж н ом отношении к времени заказчика в КБО и не думают. Ведь была два года на­ зад мастерская по ремонту м у ­ зыкальных инструментов . Был и хороший мастер Есипов. Но по­ том ее закрыли , и до сих пор усманцы едут в Воронеж , чтобы починить гитару или балалайку, а Есипов ж де т не дождется , к о г ­ да вернется к лю бимом у делу. Да, если коллектив комбината заботится о повышении культу ­ ры обслуживания населения, здесь в первую очередь должны подумать о сокращении време ­ ни на выполнение заказов, о чет­ кости в работе. Время заказчика д ор о го — это правило нуж но взять на вооружение всем отде­ лам комбината. В. ФРОЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz