Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
^>с<>000000с<>000сх»00<>><х>0<х>ск>х>0000ф<х>00ф0000ск500<х>00000<><х>0000ф0ф000ф0сю00000000000ф0^^ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ. ^ IИнициатор всесоюзного соцп- |алистпческого соревнования 1за высокую культуру земле- (делия — четвертая комплекс- |иая бригада ордена Ленина Iколхоза «Кубань» Усть-Ла- I бииского района встретила |50-летие Советской власти вы- ^сокими трудовыми показате- Iлями. В юбилейном году бригада IГероя Социалистического Тру- 1да Михаила Клепикова полу- |чила самый высокий в колхо з е урожай всех культур: озн- |мой пшеницы — 43 центнера ?с гектара, подсолнечника—30, ?кукурузы в початках — 77, Iсахарной свеклы — 450. Каж- $дый гектар в среднем дал :продукции на 570 рублей, а Iкаждый гектар сахарной ! свеклы дал почти 1000 руб елей дохода. В общей сложно- Iсти коллектив даст продук- |ции на один миллион рублей, НА СНИМКЕ: депутат Вер ховного Совета СССР брига дир М. И. Клепиков. Фотохроника ТАСС. ЗОЛОТОЕ ПШЕНИЧНОЕ ПОЛЕ Пшеница — зо.лотоё хлеб Ук раины, гордость ее сеятелей. За годы Советской власти нива республики стала привольней, щедрей. Пшеничное поле превы сило И мп.тлионов гектаров; по сравнению с дореволюционным периодом оно увеличилось в 2,5 раза. Валовой сбор зерна возрос в 5,2 раза. В юбилейном году земледельцы Украины продали государству 12 миллионов 300 тысяч тонн зерна — на 2 мил лиона 200 тысяч тонн больше плана. Хороший трудовой пода рок Родине к ее с.лавпому 50- летию! Мастерами высоких урожаев пшеницы слывут, например, в республике колхозники Бело церковской сельхозартели «Со ветская Украина» Киевской об- ■части. По 47—50 центнеров зер на с гектара ежегодно получа ют хлеборобы на богаре. По и их рекорд теперь побит. На оро шаемых участках отдельные колхозы и совхозы Крымской, Херсонской, Николаевской об ластей собрали в юбилейном го ду по 60—70 центнеров пшени цы с гектара. Колос с осени наливается! — говорят хлеборобы. И нынче на всей площади, как прави.ло, хо зяйства Украины провели сев озимых высокоурожайными сор тами — «мироновская-808», «бе- зостая-1». Одновременно с семе нами в почву вносились мине ральные удобрения. Их получи ли свыше 6 миллионов гектаров полей. А ото, как утверждают специалисты, сулит дополнитель но по 3—4 центнера зерна на гектаре. К тому же почти во всех колхозах и совхозах сев проводился семенами первого класса, узкоряднрлм и перекрест ным способами. ТАДЖИКСКИЕ ЛИМОНЫ Нежный, тонкий аромат стоит над плантациями лимона в Нахшской долине Таджикистана. На небольших деревцах, разме щенных к траншеях, созрели лимоны. Пр 350 и более плодов с каждого деревца собирают цитрусоводы колхоза имени Ленина Кумсангирского района. Хороший нынче урожай и в специали- знрованном совхозе «Гулистон», где созданы самые крупные в стране траншейные плантации. (ТАСС). | | | | | | т т 1 т 1 1 т 1 1 1 Ш 1 Ш Н 1 1 1 т т т т 1 т т п т т 1 1 1 1 т т т т 1 1 1 1 1 1 1 1 1 т 1 1 т 1 т СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ В деле обучения и воспитания подрастающ его поколения посто янные совместные усилия школы и семьи — важнейшее условие выполнения Закона о всеобуче, укрепления дисциплины и поряд ка, повышения успеваемости уча щихся. М не хочется поделиться опы том работы, ко т о р ую проводит Бреславская начальная шкода № 2 с родителями . Ш кола наша маленькая, двух комплектная . Помещается она в небольшом дом и ке , находится в пяти километрах от сельского Совета и правления колхоза, да ле ко от районно го центра. Во кру г нее обширные поля колхоза «Большевик». Но где бы ни находилась ш ко ла, в ка ких бы трудных условиях ни была, она должна явля-Гься очагом культуры и порядка . И связь нашей ш колы с р оди телями, надо прям о сказать, очень крепкая . Родители, ка к бы они ни были заняты, очень часто посещаю т ш колу . Интересно под черкнуть , что для этого надева ют свои лучшие костюмы . Папы и мамы посещают уро ки , бесе дую т с учителями , с интересом просматривают учебно -наглядные пособия , классные ж урналы и тет ради детей, с большой охотой участвуют в работе родительских собраний . На родительские собрания яв ляются родители всех без и с клю чения учащихся. Приходят даже дальние родственники детей, в буквальном смысле слова соби рается вся деревня Андросовка . Собранию предшествует боль шая кропотливая работа учите лей и самих учащихся. Подготав ливается концер т художествен ной самодеятельности. Я, ка к за ведующая ш колой , готовлю не большой , но обстоятельный, насы щенный фактами доклад . Ребята заранее говорят родителям о дне собрания, о том, к а к ую ко н цертную п р о гр ам м у готовят для пап и мам. Я тож е за несколько дней до собрания сообщ аю р о дителям об этом, встречая их на рабочих местах или посещая на дом у . До говариваю сь с местным гармонистом , чтобы он поиграл на гарм ош ке до и после собра ния. Родители готовятся к собра нию ка к к важном у событию . П е р с п е к т и в а ж и з н и Ж ' После того, когда восьмой класс сельской школы оказался ^гройденпым этапом, перед Алек сандром Злобиным встал новый вопрос. Смысл его заключался в ^ом, что нужно жить и жить не просто лишь бы день прошел. Так неинтересно, скучно, да и пользы никакой — ни ему, пи обществу. Выбор пути как бы предрешает судьбу человека. бывшего школьника появилась твердая задумка — идти по жизни как хозяин, а не на.хлеб- ник. Пристрастие к технике давно владело его сознанием. Поэтому начал учиться дальше. Посту пил в Задонский техникум ме ханизации и электрификации сельского хозяйства. Успешно окончил его. Получил диплом техника-механика. Трудовая бпографшя А.чександ- ра началась в Куликовском ме ханизированном лесхозе. Он стал | ромощником бригадира трактор- ой бригады. Новое дело пона чалу бывает не таким уж лег ким. Но кому-то его надо дви гать вперед’. Возникают иногда трудности, но на то они и встре- -чдются, чтобы их преодолевать. Комсомолец Злобин, как и подо бает комсомольцам, не пал ду хом. Весной был на участке брига ды в Юшинском лесничестве. За ним закреплялись тракторы. Все ходили исправно. Приходи лось заниматься посадкой дре весно-кустарниковых пород. 40 гектаров тополя и клена поса жено на землях совхоза «Син- дякинский». Помимо технического обслу живания машин, оформления до кументации на выполненные ра боты, организации их, контроля за ними, он еще преуспевал в де.чах рациона.чизаторских. Переконструировал культива тор КРН-4,8. На него навесили ящики, поставили семяпроводы, привод от колеса. Получилась ■<4. ' своего рода сеялка широкого за хвата. Сделали их две. Произво дительность составила в пределах 8 гектаров за смену — в четы ре раза больше против старых сеялок. В Юшинском и Коло- децком лесничествах посеяны на 50 гектарах желуди ленточ ным способом. Всхожесть отме чалась хорошей. Одно из существенных нов шеств — сделан культиватор но вой конструкции по уходу за лесокультурамп в рядах. Прин цип его работы построен по ти пу фрезы. Производительность— 2 гектара за смену. До этого преобладал ручной труд. Опыт перенят в совхозе «Отрада» Доб- рннского района. ' Делались и другие поиски. В поршнях пускового двигателя тракторов ряда марок пальцы от перемещения удерживаются стопорными кольцами. Однажды таких колец на месте не наш лось. Создалась угроза затяжки тракторных работ. Выход из по- дожения нашли. Вместо них ставили заглушки с обеих сто рон поршня. Выигрыш налицо— тракторы не простаивали. Злобин увидел, больше того почувствовал пользу своей ра боты и уже по-новому оценивал свой труд. В дирекции считают его пер вым новатором. В какой-то сте пени так оно и есть. Недавний выпускник в труде стал неуем ный, дотошный, в поведении скромный. Сам себя не противо поставляет коллективу, с кото рым все делается сообща. Соав торами нововведений он считает и Василия Семеновича Долмато ва, заведующего мастерской, и Павла Михайловича Мещеряко ва — газоэлектросварщика, и то каря Бориса Агапеева. Все они спаяны большим общим делом. Механизация лесного хозяйст ва непрерывно совершенствует ся. Техника идет отменная, но вейшая, требующая умелого ухода, квалифицированной экс плуатации, а стало быть, и от лично подготовленных кадров. Тяготеющий к новым знаниям, комсомолец Злобин добивается уже высшего образования. Ус пешно сдал вступительные экза мены, побывал на установочной сессии. Теперь учится на заоч ном отделении. Он является сту дентом первого курса факульте та механизации Воронежского лесотехнического института. ' Л. НИКИТИН. м еж д у ними неред ко м ож н о ус лышать разговоры : —М оя М анюш ка стих учит но вый, интересный, перед нами вы ступать будет! — А м ой С ереж ка песенку ра зучивает к собранию ! И вот наступает день собрания. Обычно это выходной . С утра к ш кольному "зданию идут отцы и матери , а вслед за ними — де душ ки и бабуш ки . \ Сначала делаю доклад , сооб щаю о повседневных делах ш ко лы, успехах и недостатках в обу чении, об успеваемости и посе щаемости. К он кр е ти зи рую рабо ту классов, с ко торым и занима юсь. Потом выступает с информа цией вторая учительница. В д о к ладе и информации стараемся коснуться и отдельных родителей и с положительной , и с отрица тельной сторон. Поэтому после на ших выступлений начинаются го рячие, деловые выступления и споры родителей . В ' перерыве м еж д у официальной частью и концер том кое с кем из роди телей беседую наедине. Ведь не всем и не все м ож но говорить об отдельных учащихся. Начинается концерт . С каким энтузиазмом выступают самоде ятельные артисты и с ка ким вни манием смотрят про грамм у з р и тели! Собрание мы проводим еж е месячно. В работе с родителями используем и д ру гие формы . О д ной из них является читка газет. В «Учительской газете», ж у р н а лах «Семья и школа» и «Началь ная школа», а та кж е в районной газете «Новая жизнь» очень час то встречаются статьи на темы воспитания. Вот с одной из и з бранных статей появляемся мы с учительницей в том или в д р у гом дом е деревни!. «На огонек» охот но приходят родители -соседи . На чинается читка и разъяснение статьи. Материал при этом под крепляем местными фактами. Беседа проходит очень активно, оживленно . Используем в работе с р оди телями и учащимися и встречи с бывшими учащимися ш колы , ко то рые получили высшее образова ние или являются передовиками кол хо зно го производства . А сре ди вы пускников нашей школы есть и инженеры , есть лет чики и офицеры Советской Арм ии . На встречу с ними соби раются и родители, и учащиеся. С большим вниманием про сл у шиваются беседы и рассказы бывших учеников . А после них папа или мама говорят своим сыновьям и доч кам : — Учись отлично, видишь, ка ким стал бывший ученик школы ! И дети начинают ревностнее от носиться к занятиям, чтобы быть по хожим и на знатных земляков . Часто на беседы с родителями и детьми приходят участники ' войн, например, Степан Михай лович Летников и Дмитрий Дм и т риевич Скачков. Затаив дыхание, дети и взрослые слушают их рассказы о беспросветной ж и з ни крестьян в дореволюционной деревне, о гражданской и Вели кой Отечественной войнах. Проводим мы в ш коле и дни посещения уро ко в родителями. К этим дням готовятся все уча щиеся: ведь присутствующие па пы и мамы будут смотреть тет ради не только своих детей. П о - . этому тетради надо всегда со держать в чистоте и поряд ке и выполнять каж д ую работу тща тельно. Ленивых ребят мы «лечим» мерами общественного воздей ствия. . Как агитатору мне часто при ходится бывать на фермах среди дояро к , в мастерских среди м е ханизаторов, в поле среди свек ловичниц. И всюду, ведя ра з го вор о делах колхоза, незаметно свож у его к делам школьным . При этом спрашиваю родителей ; — А ка к учится ваш ребенок? (Д аж е если он и не из нашей школы ). И если родитель не знает, ста раюсь доказать ему, что это ошибка . Родитель . всегда должен знать, как учится ребенок . В следующий раз опять приду и опять спрошу об ученике. Для работы в ш коле мы при влекаем и пенсионеров. В дерев не мало молодежи . Больше престарелых людей. Пенсионе ры — это люди умудренные большим жизненным опытом, воспитавшие многих детей. Ш к о ле они помо гаю т так. Оставлю я после уро ко в учащегося, ко то рый плохо отвечал по той при чине, что не выучил уроков . Си ж у с ним. Вдруг приходит в ш ко лу пенсионерка. —А я, милый, — говорит ста руш ка , — сиж у на заваленке, см отрю ; все прошли из ш колы , всех пересчитала, а вот Миши не досчиталась. Дай, думаю , зайду, осведомлю сь о нем, уж не забо лел ли. А он вон «болезнью» ло дыря страдает. А мой -то Ванюш ка ка к во время войны учился? Голоднь;й, холодный, разутый, раздетый в ш колу ходил, а от личником Значился, и сейчас пол ковни к Советской Армии . Ты же обут, одет, сыт. Сам сидишь и учительницу возле держиш ь . Глядишь, совесть пробуждается у ребенка. И в следующий раз невыученных уро ко в у него уж е не бывает. Ф о р м и методов работы с р о дителями очень много . Использо вание важнейших из них являет ся стимулом в деле повышения успеваемости детей, воспитания м олодо го поколения в духе пре данности родной Коммунистиче ской партии. Советскому прави тельству, матери-Родине. А. КАРПОВА, заведующая Бреславской начальной школой № 2. Несколько лет тому назад невдалеке от Оренбурга было обна ружено крупное месторождение газа. Сейчас отсюда проклады вается газопровод до Оренбурга протяженностью 104 километра. Работу ведет управление «Востокнефтепроводстрой». В канун праздника 50-летия Великого Октября строители зажгли в об ластном центре первый факел из местного природного газа. НА СНИМКЕ: идет газопровод на Оренбург.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz