Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

^>с<>000000с<>000сх»00<>><х>0<х>ск>х>0000ф<х>00ф0000ск500<х>00000<><х>0000ф0ф000ф0сю00000000000ф0^^ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ. ^ IИнициатор всесоюзного соцп- |алистпческого соревнования 1за высокую культуру земле- (делия — четвертая комплекс- |иая бригада ордена Ленина Iколхоза «Кубань» Усть-Ла- I бииского района встретила |50-летие Советской власти вы- ^сокими трудовыми показате- Iлями. В юбилейном году бригада IГероя Социалистического Тру- 1да Михаила Клепикова полу- |чила самый высокий в колхо­ з е урожай всех культур: озн- |мой пшеницы — 43 центнера ?с гектара, подсолнечника—30, ?кукурузы в початках — 77, Iсахарной свеклы — 450. Каж- $дый гектар в среднем дал :продукции на 570 рублей, а Iкаждый гектар сахарной ! свеклы дал почти 1000 руб­ елей дохода. В общей сложно- Iсти коллектив даст продук- |ции на один миллион рублей, НА СНИМКЕ: депутат Вер­ ховного Совета СССР брига­ дир М. И. Клепиков. Фотохроника ТАСС. ЗОЛОТОЕ ПШЕНИЧНОЕ ПОЛЕ Пшеница — зо.лотоё хлеб Ук­ раины, гордость ее сеятелей. За годы Советской власти нива республики стала привольней, щедрей. Пшеничное поле превы­ сило И мп.тлионов гектаров; по сравнению с дореволюционным периодом оно увеличилось в 2,5 раза. Валовой сбор зерна возрос в 5,2 раза. В юбилейном году земледельцы Украины продали государству 12 миллионов 300 тысяч тонн зерна — на 2 мил­ лиона 200 тысяч тонн больше плана. Хороший трудовой пода­ рок Родине к ее с.лавпому 50- летию! Мастерами высоких урожаев пшеницы слывут, например, в республике колхозники Бело­ церковской сельхозартели «Со­ ветская Украина» Киевской об- ■части. По 47—50 центнеров зер­ на с гектара ежегодно получа­ ют хлеборобы на богаре. По и их рекорд теперь побит. На оро­ шаемых участках отдельные колхозы и совхозы Крымской, Херсонской, Николаевской об­ ластей собрали в юбилейном го­ ду по 60—70 центнеров пшени­ цы с гектара. Колос с осени наливается! — говорят хлеборобы. И нынче на всей площади, как прави.ло, хо­ зяйства Украины провели сев озимых высокоурожайными сор­ тами — «мироновская-808», «бе- зостая-1». Одновременно с семе­ нами в почву вносились мине­ ральные удобрения. Их получи­ ли свыше 6 миллионов гектаров полей. А ото, как утверждают специалисты, сулит дополнитель­ но по 3—4 центнера зерна на гектаре. К тому же почти во всех колхозах и совхозах сев проводился семенами первого класса, узкоряднрлм и перекрест­ ным способами. ТАДЖИКСКИЕ ЛИМОНЫ Нежный, тонкий аромат стоит над плантациями лимона в Нахшской долине Таджикистана. На небольших деревцах, разме­ щенных к траншеях, созрели лимоны. Пр 350 и более плодов с каждого деревца собирают цитрусоводы колхоза имени Ленина Кумсангирского района. Хороший нынче урожай и в специали- знрованном совхозе «Гулистон», где созданы самые крупные в стране траншейные плантации. (ТАСС). | | | | | | т т 1 т 1 1 т 1 1 1 Ш 1 Ш Н 1 1 1 т т т т 1 т т п т т 1 1 1 1 т т т т 1 1 1 1 1 1 1 1 1 т 1 1 т 1 т СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ В деле обучения и воспитания подрастающ его поколения посто ­ янные совместные усилия школы и семьи — важнейшее условие выполнения Закона о всеобуче, укрепления дисциплины и поряд ­ ка, повышения успеваемости уча­ щихся. М не хочется поделиться опы ­ том работы, ко т о р ую проводит Бреславская начальная шкода № 2 с родителями . Ш кола наша маленькая, двух ­ комплектная . Помещается она в небольшом дом и ке , находится в пяти километрах от сельского Совета и правления колхоза, да­ ле ко от районно го центра. Во кру г нее обширные поля колхоза «Большевик». Но где бы ни находилась ш ко ­ ла, в ка ких бы трудных условиях ни была, она должна явля-Гься очагом культуры и порядка . И связь нашей ш колы с р оди ­ телями, надо прям о сказать, очень крепкая . Родители, ка к бы они ни были заняты, очень часто посещаю т ш колу . Интересно под ­ черкнуть , что для этого надева­ ют свои лучшие костюмы . Папы и мамы посещают уро ки , бесе ­ дую т с учителями , с интересом просматривают учебно -наглядные пособия , классные ж урналы и тет­ ради детей, с большой охотой участвуют в работе родительских собраний . На родительские собрания яв­ ляются родители всех без и с клю ­ чения учащихся. Приходят даже дальние родственники детей, в буквальном смысле слова соби ­ рается вся деревня Андросовка . Собранию предшествует боль­ шая кропотливая работа учите­ лей и самих учащихся. Подготав­ ливается концер т художествен ­ ной самодеятельности. Я, ка к за­ ведующая ш колой , готовлю не­ большой , но обстоятельный, насы­ щенный фактами доклад . Ребята заранее говорят родителям о дне собрания, о том, к а к ую ко н ­ цертную п р о гр ам м у готовят для пап и мам. Я тож е за несколько дней до собрания сообщ аю р о ­ дителям об этом, встречая их на рабочих местах или посещая на дом у . До говариваю сь с местным гармонистом , чтобы он поиграл на гарм ош ке до и после собра ­ ния. Родители готовятся к собра ­ нию ка к к важном у событию . П е р с п е к т и в а ж и з н и Ж ' После того, когда восьмой класс сельской школы оказался ^гройденпым этапом, перед Алек­ сандром Злобиным встал новый вопрос. Смысл его заключался в ^ом, что нужно жить и жить не просто лишь бы день прошел. Так неинтересно, скучно, да и пользы никакой — ни ему, пи обществу. Выбор пути как бы предрешает судьбу человека. бывшего школьника появилась твердая задумка — идти по жизни как хозяин, а не на.хлеб- ник. Пристрастие к технике давно владело его сознанием. Поэтому начал учиться дальше. Посту­ пил в Задонский техникум ме­ ханизации и электрификации сельского хозяйства. Успешно окончил его. Получил диплом техника-механика. Трудовая бпографшя А.чександ- ра началась в Куликовском ме­ ханизированном лесхозе. Он стал | ромощником бригадира трактор- ой бригады. Новое дело пона­ чалу бывает не таким уж лег­ ким. Но кому-то его надо дви­ гать вперед’. Возникают иногда трудности, но на то они и встре- -чдются, чтобы их преодолевать. Комсомолец Злобин, как и подо­ бает комсомольцам, не пал ду­ хом. Весной был на участке брига­ ды в Юшинском лесничестве. За ним закреплялись тракторы. Все ходили исправно. Приходи­ лось заниматься посадкой дре­ весно-кустарниковых пород. 40 гектаров тополя и клена поса­ жено на землях совхоза «Син- дякинский». Помимо технического обслу­ живания машин, оформления до­ кументации на выполненные ра­ боты, организации их, контроля за ними, он еще преуспевал в де.чах рациона.чизаторских. Переконструировал культива­ тор КРН-4,8. На него навесили ящики, поставили семяпроводы, привод от колеса. Получилась ■<4. ' своего рода сеялка широкого за­ хвата. Сделали их две. Произво­ дительность составила в пределах 8 гектаров за смену — в четы­ ре раза больше против старых сеялок. В Юшинском и Коло- децком лесничествах посеяны на 50 гектарах желуди ленточ­ ным способом. Всхожесть отме­ чалась хорошей. Одно из существенных нов­ шеств — сделан культиватор но­ вой конструкции по уходу за лесокультурамп в рядах. Прин­ цип его работы построен по ти­ пу фрезы. Производительность— 2 гектара за смену. До этого преобладал ручной труд. Опыт перенят в совхозе «Отрада» Доб- рннского района. ' Делались и другие поиски. В поршнях пускового двигателя тракторов ряда марок пальцы от перемещения удерживаются стопорными кольцами. Однажды таких колец на месте не наш­ лось. Создалась угроза затяжки тракторных работ. Выход из по- дожения нашли. Вместо них ставили заглушки с обеих сто­ рон поршня. Выигрыш налицо— тракторы не простаивали. Злобин увидел, больше того почувствовал пользу своей ра­ боты и уже по-новому оценивал свой труд. В дирекции считают его пер­ вым новатором. В какой-то сте­ пени так оно и есть. Недавний выпускник в труде стал неуем­ ный, дотошный, в поведении скромный. Сам себя не противо­ поставляет коллективу, с кото­ рым все делается сообща. Соав­ торами нововведений он считает и Василия Семеновича Долмато­ ва, заведующего мастерской, и Павла Михайловича Мещеряко­ ва — газоэлектросварщика, и то­ каря Бориса Агапеева. Все они спаяны большим общим делом. Механизация лесного хозяйст­ ва непрерывно совершенствует­ ся. Техника идет отменная, но­ вейшая, требующая умелого ухода, квалифицированной экс­ плуатации, а стало быть, и от­ лично подготовленных кадров. Тяготеющий к новым знаниям, комсомолец Злобин добивается уже высшего образования. Ус­ пешно сдал вступительные экза­ мены, побывал на установочной сессии. Теперь учится на заоч­ ном отделении. Он является сту­ дентом первого курса факульте­ та механизации Воронежского лесотехнического института. ' Л. НИКИТИН. м еж д у ними неред ко м ож н о ус­ лышать разговоры : —М оя М анюш ка стих учит но ­ вый, интересный, перед нами вы­ ступать будет! — А м ой С ереж ка песенку ра ­ зучивает к собранию ! И вот наступает день собрания. Обычно это выходной . С утра к ш кольному "зданию идут отцы и матери , а вслед за ними — де ­ душ ки и бабуш ки . \ Сначала делаю доклад , сооб ­ щаю о повседневных делах ш ко ­ лы, успехах и недостатках в обу ­ чении, об успеваемости и посе ­ щаемости. К он кр е ти зи рую рабо ­ ту классов, с ко торым и занима ­ юсь. Потом выступает с информа ­ цией вторая учительница. В д о к ­ ладе и информации стараемся коснуться и отдельных родителей и с положительной , и с отрица ­ тельной сторон. Поэтому после на­ ших выступлений начинаются го ­ рячие, деловые выступления и споры родителей . В ' перерыве м еж д у официальной частью и концер том кое с кем из роди ­ телей беседую наедине. Ведь не всем и не все м ож но говорить об отдельных учащихся. Начинается концерт . С каким энтузиазмом выступают самоде ­ ятельные артисты и с ка ким вни­ манием смотрят про грамм у з р и ­ тели! Собрание мы проводим еж е ­ месячно. В работе с родителями используем и д ру гие формы . О д ­ ной из них является читка газет. В «Учительской газете», ж у р н а ­ лах «Семья и школа» и «Началь­ ная школа», а та кж е в районной газете «Новая жизнь» очень час­ то встречаются статьи на темы воспитания. Вот с одной из и з ­ бранных статей появляемся мы с учительницей в том или в д р у гом дом е деревни!. «На огонек» охот­ но приходят родители -соседи . На­ чинается читка и разъяснение статьи. Материал при этом под ­ крепляем местными фактами. Беседа проходит очень активно, оживленно . Используем в работе с р оди ­ телями и учащимися и встречи с бывшими учащимися ш колы , ко то ­ рые получили высшее образова ­ ние или являются передовиками кол хо зно го производства . А сре ­ ди вы пускников нашей школы есть и инженеры , есть лет­ чики и офицеры Советской Арм ии . На встречу с ними соби ­ раются и родители, и учащиеся. С большим вниманием про сл у ­ шиваются беседы и рассказы бывших учеников . А после них папа или мама говорят своим сыновьям и доч кам : — Учись отлично, видишь, ка ­ ким стал бывший ученик школы ! И дети начинают ревностнее от­ носиться к занятиям, чтобы быть по хожим и на знатных земляков . Часто на беседы с родителями и детьми приходят участники ' войн, например, Степан Михай­ лович Летников и Дмитрий Дм и т ­ риевич Скачков. Затаив дыхание, дети и взрослые слушают их рассказы о беспросветной ж и з ­ ни крестьян в дореволюционной деревне, о гражданской и Вели­ кой Отечественной войнах. Проводим мы в ш коле и дни посещения уро ко в родителями. К этим дням готовятся все уча­ щиеся: ведь присутствующие па­ пы и мамы будут смотреть тет­ ради не только своих детей. П о - . этому тетради надо всегда со ­ держать в чистоте и поряд ке и выполнять каж д ую работу тща­ тельно. Ленивых ребят мы «лечим» мерами общественного воздей ­ ствия. . Как агитатору мне часто при ­ ходится бывать на фермах среди дояро к , в мастерских среди м е ­ ханизаторов, в поле среди свек ­ ловичниц. И всюду, ведя ра з го ­ вор о делах колхоза, незаметно свож у его к делам школьным . При этом спрашиваю родителей ; — А ка к учится ваш ребенок? (Д аж е если он и не из нашей школы ). И если родитель не знает, ста­ раюсь доказать ему, что это ошибка . Родитель . всегда должен знать, как учится ребенок . В следующий раз опять приду и опять спрошу об ученике. Для работы в ш коле мы при ­ влекаем и пенсионеров. В дерев ­ не мало молодежи . Больше престарелых людей. Пенсионе­ ры — это люди умудренные большим жизненным опытом, воспитавшие многих детей. Ш к о ­ ле они помо гаю т так. Оставлю я после уро ко в учащегося, ко то ­ рый плохо отвечал по той при ­ чине, что не выучил уроков . Си­ ж у с ним. Вдруг приходит в ш ко ­ лу пенсионерка. —А я, милый, — говорит ста­ руш ка , — сиж у на заваленке, см отрю ; все прошли из ш колы , всех пересчитала, а вот Миши не досчиталась. Дай, думаю , зайду, осведомлю сь о нем, уж не забо ­ лел ли. А он вон «болезнью» ло ­ дыря страдает. А мой -то Ванюш­ ка ка к во время войны учился? Голоднь;й, холодный, разутый, раздетый в ш колу ходил, а от­ личником Значился, и сейчас пол­ ковни к Советской Армии . Ты же обут, одет, сыт. Сам сидишь и учительницу возле держиш ь . Глядишь, совесть пробуждается у ребенка. И в следующий раз невыученных уро ко в у него уж е не бывает. Ф о р м и методов работы с р о ­ дителями очень много . Использо­ вание важнейших из них являет­ ся стимулом в деле повышения успеваемости детей, воспитания м олодо го поколения в духе пре ­ данности родной Коммунистиче ­ ской партии. Советскому прави­ тельству, матери-Родине. А. КАРПОВА, заведующая Бреславской начальной школой № 2. Несколько лет тому назад невдалеке от Оренбурга было обна­ ружено крупное месторождение газа. Сейчас отсюда проклады­ вается газопровод до Оренбурга протяженностью 104 километра. Работу ведет управление «Востокнефтепроводстрой». В канун праздника 50-летия Великого Октября строители зажгли в об­ ластном центре первый факел из местного природного газа. НА СНИМКЕ: идет газопровод на Оренбург.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz