Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
с р ю и с э в г —)1 С Г )*С : ::)Ш С 3 1 С Э 1С ЭЮ Ш ОЩ С ГЭ 1 С Э 1 С Г )1 С ЭЮ Ш С 3 1 о т о ■ о ■ о ■ о ш о т о Й о ш о й о й о й 'О й о й о й о й о й € Й о В А Х Т А лесохимиков Т ^ с л п в К у Л П К О Ш ’ КОМ х п и г - леспичестве планом девяти месяцев предусматривалось добыть 105 тонн жпшщы, то эта цпфра в депсгвптелыю- сти оказалась перекрытой. В предоктябрьско^^ сорев новании Л е С О ХИ М И КИ П 0№ ТСИ - ли производительность труда, стремились полнее использо вать сырьевые ресурсы. Таким образом получено живицы- 120 тоня — даже больше прошлогоднего. Впереди идет центральный мастерский участок, возглав ляемый мастером подсочки Борисом Михайловичем Зуб ковым. Хотя и небольшого, но достиг перевыполнегшя ус тановленного задания по до быче живицы и Юшпнский участок, где мастером под сочки Алексей Григорьевич Литвинов. Добыча живицы возросла также за счет увеличения числа обходов. Вздымщицы и ■ о ■ О ■ О ■ о й о Дарья Мпха 1 ьчовна Серикова, Анастасия Егоровна Костяева, Анна Васильевна Долматова, Наталья Ивановна Бобрешова делали от 42 до 45 обходов за сезон вместо 41. Сейчас идет подготовка к сезону подсочки а будутцем году. Вздымщицы окоряют своп участки. Выполнила девятимесячный 5 план смолоскппидаряая’ уста- I) новка. В сентябре, как ц пред- Я полагалось, сделано 9 1<отло- и оборотов. Хорошо поработали Я аппаратчики Сергей Тпмофе- и евич Жданов, Сергей Петре- Я ВИЧ Гаршин.. . и Много лет трудится Алек- Я сандра Емельяновна Киселе- у ва. Прилежная в работе, она г» изготовле- У занимается теперь нвем уксусно-кальциевого по рошка. Ч Добрая слава идет о не большом, но дружном кол лективе, занятом на циркуль ной пиле. Давний станочник Николай Васильевич Дмит риев, моторист Тихон Василь евич Бурых, подсобные рабо чие Михаил Иванович Ива нов, Василий Антонович Со болев постоянно перевыпол няют производственные за- дан1ия. ■ с э ю и с э ш с э и с э ^ с э ю ш с э ш с э и с э ш с э и с з ю ю ш с э ш с э ш с : ПРОПАГАНДИСТЫ УЧАТСЯ В кабинете политического про свещения райкома КПСС состоял ся очередной семинар пропаган дистов городских и сельских школ основ марксизма - ленип и з м а первого и третьего годов пб^че- ни^ С лекцией «Ленинская теория социалистической революции» выступила нешт. лектор райкома В . А. Богодарова, сосредоточив внимание на исторических собы тиях , подтверждаю 11 (их правоту точек зрения Ленина, и на зна чении теории как теории миро вой революции. Рассказ-пропагандисга'ВО мно гом выигрывает, если его речь будет литературной, образной, четкой в смысловом отношении. Об этом говорил в своей лекции «Культура речи пропагандиста» преподаватель В . М. Никонов. Заведующий кабинетом полит просвещения А. А. Сиротин под вел итоги первых занятий в шко лах, отметил недостатки по не которым из них. Потом участники семинара за нимались по секциям. Пропагандисты шкод первого года обучения получили методи ческие советы и консультации по темам «Партия в годы первой русской революции» и «Партия в годы реакции и нового револю ционного подъема» (1 9 0 7— 1-914 годы). Лекторы А. В . Стародуб цева и Д. В . Комяков выделили узловые моменты этих тем, по рекомендовали литературу. В секции школ третьего года обучения выступили В . В . Мол чанов и М. Ф. Ошевнев. Они рас сказали, как лучше донести до слушателей материал о плано мерном развитии социалистиче ской экономики и товарном про изводстве при социализме. Выступая в заключение семи нара, заведующий отделом пропа ганды и агитации райкома пар тии Н. Н. Коровин говорил о не обходимости улучшения каиества занятий, а также о , задачах пропагандистов в свя.зи с юбиле ем Великого Октября. В колхозе имени Фрунзе с каждым годом увеличивается ко личество тракторов, комбайнов, различных машин и сельскохозяй ственного инвентаря. На асе это хозяйство расходует большие средства. И надо прямо сказать, что техника., в колхозе не в по чете, она не используется на полную мощность и содержится в отвратительном состоянии. Вот полевой стан первой комп лексной бригады. Он расположен в центре села, недалеко от прав ления колхоза. Если верить сло вам бригадира комплексной бригады Николая Ивановича Пе рова и его помощника по техни ке Ивана Ивановича Санина, здесь весь инвентарь поставлен на зимнее хранение. Но что это за хранение? По всему стану в беспорядке рас ставлены плуги, сеялки, культи ваторы. Вот, например, жатки «ЖРС-4,9». Уборка урожая зер новых закончена давно, но по всему видно, что с тех пор к жаткам не прикасалась рука че ловека. Они в грязи, всюду вид неются пожнивные остатки с про росшим зерном. С них не сняты ни цели, ни ножи. Все это по крылось коррозией, детали преж девременно выходят из строя. У жаток нет ни одной подставки, и не случайно, у некоторых колес уже полопалась резина. В этом году бригада получила новый подборщик^к о п н и т е л ь «ПКС-2М». Он еще не рабо тал ,. но весь покрыт грязью, пылью, ржавчиной. Ремни не сняты, ко леса не разгружены. Плачевный вид имеют культиваторы, сеялки. Диски наполовину ушли в землю, из открытых бункеров для семян пробивается зелень. Это говорит о том, что после сева никто не удосужился очистить сеялки от остатков семян, и теперь они про росли. Зелени столько, что хоть ■на корм скоту убирай. Не лучше положение дел с хранением техники и в третьей бригаде, где бригадиром Семен Иванович Телегин и помощник по технике Александр Иванович Тро фимов. Первое, что брос?ается в глаза на полевом стане — емко сти для горючего. К ним трудно подойти, горючего разлито столь ко, что оно уже не впитывается в землю. На стане нет даже про стейших средств пожаротушения. В бригаде нет контроля за расходованием горюче-смазоч- нь]х материалов. В день проверки состояния хранения техники в стане третьей бригады никого не оказалось. Вот к емкости с горю чим подъезжает трактор. Тракто рист Николай Васильевич Мака ров ведром заправляет трактор. День был ветреный, и пока за правил трактор, много топлива было вылито на землю. Точно так же был заправлен и второй трактор. И никто из механизато ров не знает точно, сколько он взял горючего. Не знает об этом и бригадир. Только в бухгалте рии сказали, что за один сен тябрь текущего года в це лом по колхозу перерасходова- , но 20 тонн дизельного топли ва. Не слишком ли л^ного для небольшого хозяйства? В этой бригаде техника тоже не подготовлена для . зимнего хранения. Жатки стоят' на спу щенной резине, ножи с них сня ты, но валяются тут же. Многие ножи поломаны, таи как по ним проезжают тракторы. Летом колхоз получил свекло вичную сеялку «СТМ-6» и куль тиватор «2КРН-2,8». Рабочие ор ганы врезались в землю, новая техника едва виднеется из бурь яна. Чуть в стороне от стана стоит зерновой комбайн «СК-4». Рези на спущена, хедер в земле, це пи поржавели. В бункере и на решетах осталось много зерна, и теперь там растет сплошная зеленая масса. Все эти безобразия гворягся на глазах главного инженера Анато лия Дмитриевича Санина. Он смирился с недостатками. А зря. П. БОНДАРЕВСКИЙ. ХОТЯ письмо и НЕ ОПУБЛИКОВАНО Житель села Новоугл и н к а А. Я. Сверчков обратился в ре дакцию «Новой жизни» с пись- моц. В нем он сообщал о том, что Усманский хлебозавод вы пускает недоброкачественную продукцию. В магазины хлеб иногда поступает подгоревшим и непропеченным. Письмо Сверчкова было на правлено директору хлебоком бината для принятия мер. Оно обсуждалось на пропзво,дствен- ном собрании. Изложенные в нем факты подтвердились. В настоящее время на хлебо комбинате осваивается новое оборудование, которое даст воз можность повысить качество выпускаемой продукции. По письму приняты меры. Бракер п экспедиторы теперь отпускают продукцию хорошего качества. аж Е р ы хг В фельетоне «Готовьте новые мосты» наша газета писала о трактористе СМУ «Облмежкол- хозстроя» Г. М. Колеенпкове, сломавшем бульдозером мост. Как сообщил редакции началь ник СМУ «Облмежколхозстроя» тов. Якимов, трактористу Г. М. Р И Ш Я т ы Колесникову объявлено строгое дисциплинарное взыскание. С него удержано за простой трак тора. Колеснигшв ремонт моста произвел за свой счет. ТТбетупок тракториста обсуждался в кол лективе автотранспортной служ бы. МОСКВА. На Выставке До стижений народного хозяйст ва СССР демонстрация пле менного скота Московской области. НА СНИМКЕ; доярка госу дарственного племенного за вода «Петровское» 3 . Н. За- ' дорнова с коровой черпо-псст- рой породы Лилией, награж денной золотой медалью ВДНХ СССР. Лилия за 300 дней лактации да.та 9.123 ки- I лограмма молока при жирно- I сти 4 процента. Максималь- I ный удой за сутки—42 кило- I грамма. .2 Фотохроника ТАСС. БУДНИ маленькой станции Мимо окон бегут поезда. Оста навливаются лишь немногие: по стоят минутку и продолжают свой путь к большим городам, к большим станциям. Кабинет начальника станции Дрязги Константина Ивановича Костерева. Тема разговора — ра бота небольшого коллектива же лезнодорожников станции. Их трудовые будни. Дрязги — станция самого пос леднего, четвертого класса. Поез дов за сутки—три пассажирских (из тех, что не очень спешные), электрички да две пары товар ных. Что касается пассажирских по ездов — тут все ясно: культурно обслуживать пассажиров. А вот сборные товарные — это пред мет постоянных забот. Станция маленькая. Здесь, как в зеркале, отражается хозяйственная жизнь окрестных колхозов, совхозов, торговых организаций. Вот удоб рения. Их с каждым днем стало поступать все больше и больше. Это значит, станет выше урожай. Или строительные материалы. Лес, кирпич, щебень идут не прерывным потоком. Они очень нужны. В одной только Дрязгин- ской опытной станции разверну лась огромная стройка. . Грузов поступает много: сель хозмашины, трактора, уголь и еще добрых два десятка наиме нований. И в первую очередь для Дрязгинской опытной стан ции. А она, к сожалению, не очень аккуратный получатель. То и дело простаивают вагоны. Железнодорожники борются за сокращение простоев. В прошлом месяце, например, дрязгинцы со кратили простой каждого вагона против планового на полчаса. А в сумме это сотни рублей сэко номленных денег. Беседу с начальником станции прерывает селектор. Начинается ежедневная оперативка, по про водам, которую проводит началь ник отдела ■эксплуатации Воро нежского отделения ЮВЖД тов. Небольсин. Начальник станции до кладывает, что отгрузили и что погрузили, сколько освободилось вагонов, сколько требуется, ка ких, под какой груз. Вот дошла очередь и до Дрязгов. Констан тин Иванович докладызает: — Загружены два загона зер ном, 2 -махоркой, выгружены 4; требуются 4 под зерно, 2 под картофель и 15 под скот. Марш рут на Ленинград. Там, в отделении, учтут заявку, подадут вагоны. И тогда задача коллектива станции Дрязги будет состоять в том, чтобы как мож но быстрее их обработать. Возобновляем беседу . К. И. Ко- стерев рассказывает о жизни станции. Как благоустраивается привокзальная территория: озе ленение, новый перрон, асфальт. Как приходится быть начеку же лезнодорожникам против любите лей поживиться за счет государ ства. Одно время подобралась в Дрязгах группа людей, расхищав ших грузы с п л о щ а д о к . Разоблачили, их. Был суд. Изоли ровали главных расхитителей. Но случаются и сейчас неприятности. Недавно, например, задержали двух подростков, учащихся мест ной 4 НКОЛЫ Попова и Митчина, снявших сигнальные фонари с ва гонов. Начальнику станции при шлось проводить воспитательную работу и в школе, и в семьях. Несомненно, самое интересное место на станции — комната де журного. Пульт дежурного с его световыми . табло, со схемой пу тей, стрелок, светофоров — это средоточие всей жизни станции. Много дел у дежурного. Всю двенадцатичасовую 4мену он в напряженном ритме работы. Не даром на недавнем совещании в Москве министр путей сообще ния в своем выступлении срав нил дежурного по станции с об щевойсковым командиром. Он— связующее звено между связи стами, путейцами, движенцами. Он отвечает за все маневровые работы. Готовит маршруты про ходящим поездам: ведь теперь на железной дороге нет ни стре лочников, ни сигналистов. Все движение' ца путях организуется здесь, за пультом. Дежурный встречает и провожает проходя щие поезда. Дежурным по станции Дрязги работает Василий Васильевич Ведринцев. Между, прочим, он брат того героя-машиниста, кото рый ценою своей жизни спас пассажирский состав и в честь которого названа площадка на перегоне между Дрязгами и Мо сковкой. Хорошо поработал за свою жизнь старый железнодо рожник. Ему уже скоро на пен сию . Но есть и молодая смена на станции. Если, проезжая через Дрязги, вы .в окно поезда уви дите стройную девушку в крас ной фуражке дежурного, знай те, — это Валентина Соловьева. В предоктябрьском социалисти-^ ческом соревновании она доби лась больших успехов. На стан ции Валентина работает недавно. Окончила Воронежский транс портный техникум и учи тся . сей час заочно на третьем курсе фа культета эксплуатации железных дорог Московского института ин женеров транспорта. Хороший ра ботник и общительный человек, Валентина Панферовна пользует ся уважением коллектива стан ционных работников. В обычные дни, между поезда ми, на вокзале тихо. В зале ожи дания на стене свежий номер «Гудка», расписание движения пассажирских поездов по узло вым - станциям ЮВЖД . Чисто, уютно, тепло. Бачок с питьевой водой полон. Это все благодаря уборщице вокзала . Екатерине Алексеевне Марчуковой. Хочется сказать ей спасибо за ее труды. Сто первый РОД существует станция Дрязги. Много через нее прошло пассажиров за это вре мя, много отправлено 1рузов. В предоктябрьские дни на желез ной дороге чувствуется "полно кровный пульс нашего сегодняш него дня. В буднях станции Дряз ги отражается, как. в /маленькой капле воды, напряженный ритм жизни страны. Р. ПЕРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz