Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

с р ю и с э в г —)1 С Г )*С : ::)Ш С 3 1 С Э 1С ЭЮ Ш ОЩ С ГЭ 1 С Э 1 С Г )1 С ЭЮ Ш С 3 1 о т о ■ о ■ о ■ о ш о т о Й о ш о й о й о й 'О й о й о й о й о й € Й о В А Х Т А лесохимиков Т ^ с л п в К у Л П К О Ш ’ КОМ х п и г - леспичестве планом девяти месяцев предусматривалось добыть 105 тонн жпшщы, то эта цпфра в депсгвптелыю- сти оказалась перекрытой. В предоктябрьско^^ сорев­ новании Л е С О ХИ М И КИ П 0№ ТСИ - ли производительность труда, стремились полнее использо­ вать сырьевые ресурсы. Таким образом получено живицы- 120 тоня — даже больше прошлогоднего. Впереди идет центральный мастерский участок, возглав­ ляемый мастером подсочки Борисом Михайловичем Зуб­ ковым. Хотя и небольшого, но достиг перевыполнегшя ус­ тановленного задания по до­ быче живицы и Юшпнский участок, где мастером под­ сочки Алексей Григорьевич Литвинов. Добыча живицы возросла также за счет увеличения числа обходов. Вздымщицы и ■ о ■ О ■ О ■ о й о Дарья Мпха 1 ьчовна Серикова, Анастасия Егоровна Костяева, Анна Васильевна Долматова, Наталья Ивановна Бобрешова делали от 42 до 45 обходов за сезон вместо 41. Сейчас идет подготовка к сезону подсочки а будутцем году. Вздымщицы окоряют своп участки. Выполнила девятимесячный 5 план смолоскппидаряая’ уста- I) новка. В сентябре, как ц пред- Я полагалось, сделано 9 1<отло- и оборотов. Хорошо поработали Я аппаратчики Сергей Тпмофе- и евич Жданов, Сергей Петре- Я ВИЧ Гаршин.. . и Много лет трудится Алек- Я сандра Емельяновна Киселе- у ва. Прилежная в работе, она г» изготовле- У занимается теперь нвем уксусно-кальциевого по­ рошка. Ч Добрая слава идет о не­ большом, но дружном кол­ лективе, занятом на циркуль­ ной пиле. Давний станочник Николай Васильевич Дмит­ риев, моторист Тихон Василь­ евич Бурых, подсобные рабо­ чие Михаил Иванович Ива­ нов, Василий Антонович Со­ болев постоянно перевыпол­ няют производственные за- дан1ия. ■ с э ю и с э ш с э и с э ^ с э ю ш с э ш с э и с э ш с э и с з ю ю ш с э ш с э ш с : ПРОПАГАНДИСТЫ УЧАТСЯ В кабинете политического про­ свещения райкома КПСС состоял­ ся очередной семинар пропаган­ дистов городских и сельских школ основ марксизма - ленип и з м а первого и третьего годов пб^че- ни^ С лекцией «Ленинская теория социалистической революции» выступила нешт. лектор райкома В . А. Богодарова, сосредоточив внимание на исторических собы­ тиях , подтверждаю 11 (их правоту точек зрения Ленина, и на зна­ чении теории как теории миро­ вой революции. Рассказ-пропагандисга'ВО мно­ гом выигрывает, если его речь будет литературной, образной, четкой в смысловом отношении. Об этом говорил в своей лекции «Культура речи пропагандиста» преподаватель В . М. Никонов. Заведующий кабинетом полит­ просвещения А. А. Сиротин под­ вел итоги первых занятий в шко­ лах, отметил недостатки по не­ которым из них. Потом участники семинара за­ нимались по секциям. Пропагандисты шкод первого года обучения получили методи­ ческие советы и консультации по темам «Партия в годы первой русской революции» и «Партия в годы реакции и нового револю­ ционного подъема» (1 9 0 7— 1-914 годы). Лекторы А. В . Стародуб­ цева и Д. В . Комяков выделили узловые моменты этих тем, по­ рекомендовали литературу. В секции школ третьего года обучения выступили В . В . Мол­ чанов и М. Ф. Ошевнев. Они рас­ сказали, как лучше донести до слушателей материал о плано­ мерном развитии социалистиче­ ской экономики и товарном про­ изводстве при социализме. Выступая в заключение семи­ нара, заведующий отделом пропа­ ганды и агитации райкома пар­ тии Н. Н. Коровин говорил о не­ обходимости улучшения каиества занятий, а также о , задачах пропагандистов в свя.зи с юбиле­ ем Великого Октября. В колхозе имени Фрунзе с каждым годом увеличивается ко­ личество тракторов, комбайнов, различных машин и сельскохозяй­ ственного инвентаря. На асе это хозяйство расходует большие средства. И надо прямо сказать, что техника., в колхозе не в по­ чете, она не используется на полную мощность и содержится в отвратительном состоянии. Вот полевой стан первой комп­ лексной бригады. Он расположен в центре села, недалеко от прав­ ления колхоза. Если верить сло­ вам бригадира комплексной бригады Николая Ивановича Пе­ рова и его помощника по техни­ ке Ивана Ивановича Санина, здесь весь инвентарь поставлен на зимнее хранение. Но что это за хранение? По всему стану в беспорядке рас­ ставлены плуги, сеялки, культи­ ваторы. Вот, например, жатки «ЖРС-4,9». Уборка урожая зер­ новых закончена давно, но по всему видно, что с тех пор к жаткам не прикасалась рука че­ ловека. Они в грязи, всюду вид­ неются пожнивные остатки с про­ росшим зерном. С них не сняты ни цели, ни ножи. Все это по­ крылось коррозией, детали преж­ девременно выходят из строя. У жаток нет ни одной подставки, и не случайно, у некоторых колес уже полопалась резина. В этом году бригада получила новый подборщик^к о п н и т е л ь «ПКС-2М». Он еще не рабо тал ,. но весь покрыт грязью, пылью, ржавчиной. Ремни не сняты, ко­ леса не разгружены. Плачевный вид имеют культиваторы, сеялки. Диски наполовину ушли в землю, из открытых бункеров для семян пробивается зелень. Это говорит о том, что после сева никто не удосужился очистить сеялки от остатков семян, и теперь они про­ росли. Зелени столько, что хоть ■на корм скоту убирай. Не лучше положение дел с хранением техники и в третьей бригаде, где бригадиром Семен Иванович Телегин и помощник по технике Александр Иванович Тро­ фимов. Первое, что брос?ается в глаза на полевом стане — емко­ сти для горючего. К ним трудно подойти, горючего разлито столь­ ко, что оно уже не впитывается в землю. На стане нет даже про­ стейших средств пожаротушения. В бригаде нет контроля за расходованием горюче-смазоч- нь]х материалов. В день проверки состояния хранения техники в стане третьей бригады никого не оказалось. Вот к емкости с горю­ чим подъезжает трактор. Тракто­ рист Николай Васильевич Мака­ ров ведром заправляет трактор. День был ветреный, и пока за­ правил трактор, много топлива было вылито на землю. Точно так же был заправлен и второй трактор. И никто из механизато­ ров не знает точно, сколько он взял горючего. Не знает об этом и бригадир. Только в бухгалте­ рии сказали, что за один сен­ тябрь текущего года в це­ лом по колхозу перерасходова- , но 20 тонн дизельного топли­ ва. Не слишком ли л^ного для небольшого хозяйства? В этой бригаде техника тоже не подготовлена для . зимнего хранения. Жатки стоят' на спу­ щенной резине, ножи с них сня­ ты, но валяются тут же. Многие ножи поломаны, таи как по ним проезжают тракторы. Летом колхоз получил свекло­ вичную сеялку «СТМ-6» и куль­ тиватор «2КРН-2,8». Рабочие ор­ ганы врезались в землю, новая техника едва виднеется из бурь­ яна. Чуть в стороне от стана стоит зерновой комбайн «СК-4». Рези­ на спущена, хедер в земле, це­ пи поржавели. В бункере и на решетах осталось много зерна, и теперь там растет сплошная зеленая масса. Все эти безобразия гворягся на глазах главного инженера Анато­ лия Дмитриевича Санина. Он смирился с недостатками. А зря. П. БОНДАРЕВСКИЙ. ХОТЯ письмо и НЕ ОПУБЛИКОВАНО Житель села Новоугл и н к а А. Я. Сверчков обратился в ре­ дакцию «Новой жизни» с пись- моц. В нем он сообщал о том, что Усманский хлебозавод вы­ пускает недоброкачественную продукцию. В магазины хлеб иногда поступает подгоревшим и непропеченным. Письмо Сверчкова было на­ правлено директору хлебоком­ бината для принятия мер. Оно обсуждалось на пропзво,дствен- ном собрании. Изложенные в нем факты подтвердились. В настоящее время на хлебо­ комбинате осваивается новое оборудование, которое даст воз­ можность повысить качество выпускаемой продукции. По письму приняты меры. Бракер п экспедиторы теперь отпускают продукцию хорошего качества. аж Е р ы хг В фельетоне «Готовьте новые мосты» наша газета писала о трактористе СМУ «Облмежкол- хозстроя» Г. М. Колеенпкове, сломавшем бульдозером мост. Как сообщил редакции началь­ ник СМУ «Облмежколхозстроя» тов. Якимов, трактористу Г. М. Р И Ш Я т ы Колесникову объявлено строгое дисциплинарное взыскание. С него удержано за простой трак­ тора. Колеснигшв ремонт моста произвел за свой счет. ТТбетупок тракториста обсуждался в кол­ лективе автотранспортной служ­ бы. МОСКВА. На Выставке До­ стижений народного хозяйст­ ва СССР демонстрация пле­ менного скота Московской области. НА СНИМКЕ; доярка госу­ дарственного племенного за­ вода «Петровское» 3 . Н. За- ' дорнова с коровой черпо-псст- рой породы Лилией, награж­ денной золотой медалью ВДНХ СССР. Лилия за 300 дней лактации да.та 9.123 ки- I лограмма молока при жирно- I сти 4 процента. Максималь- I ный удой за сутки—42 кило- I грамма. .2 Фотохроника ТАСС. БУДНИ маленькой станции Мимо окон бегут поезда. Оста­ навливаются лишь немногие: по­ стоят минутку и продолжают свой путь к большим городам, к большим станциям. Кабинет начальника станции Дрязги Константина Ивановича Костерева. Тема разговора — ра­ бота небольшого коллектива же­ лезнодорожников станции. Их трудовые будни. Дрязги — станция самого пос­ леднего, четвертого класса. Поез­ дов за сутки—три пассажирских (из тех, что не очень спешные), электрички да две пары товар­ ных. Что касается пассажирских по­ ездов — тут все ясно: культурно обслуживать пассажиров. А вот сборные товарные — это пред­ мет постоянных забот. Станция маленькая. Здесь, как в зеркале, отражается хозяйственная жизнь окрестных колхозов, совхозов, торговых организаций. Вот удоб­ рения. Их с каждым днем стало поступать все больше и больше. Это значит, станет выше урожай. Или строительные материалы. Лес, кирпич, щебень идут не­ прерывным потоком. Они очень нужны. В одной только Дрязгин- ской опытной станции разверну­ лась огромная стройка. . Грузов поступает много: сель­ хозмашины, трактора, уголь и еще добрых два десятка наиме­ нований. И в первую очередь для Дрязгинской опытной стан­ ции. А она, к сожалению, не очень аккуратный получатель. То и дело простаивают вагоны. Железнодорожники борются за сокращение простоев. В прошлом месяце, например, дрязгинцы со­ кратили простой каждого вагона против планового на полчаса. А в сумме это сотни рублей сэко­ номленных денег. Беседу с начальником станции прерывает селектор. Начинается ежедневная оперативка, по про­ водам, которую проводит началь­ ник отдела ■эксплуатации Воро­ нежского отделения ЮВЖД тов. Небольсин. Начальник станции до­ кладывает, что отгрузили и что погрузили, сколько освободилось вагонов, сколько требуется, ка­ ких, под какой груз. Вот дошла очередь и до Дрязгов. Констан­ тин Иванович докладызает: — Загружены два загона зер­ ном, 2 -махоркой, выгружены 4; требуются 4 под зерно, 2 под картофель и 15 под скот. Марш­ рут на Ленинград. Там, в отделении, учтут заявку, подадут вагоны. И тогда задача коллектива станции Дрязги будет состоять в том, чтобы как мож­ но быстрее их обработать. Возобновляем беседу . К. И. Ко- стерев рассказывает о жизни станции. Как благоустраивается привокзальная территория: озе­ ленение, новый перрон, асфальт. Как приходится быть начеку же­ лезнодорожникам против любите­ лей поживиться за счет государ­ ства. Одно время подобралась в Дрязгах группа людей, расхищав­ ших грузы с п л о щ а д о к . Разоблачили, их. Был суд. Изоли­ ровали главных расхитителей. Но случаются и сейчас неприятности. Недавно, например, задержали двух подростков, учащихся мест­ ной 4 НКОЛЫ Попова и Митчина, снявших сигнальные фонари с ва­ гонов. Начальнику станции при­ шлось проводить воспитательную работу и в школе, и в семьях. Несомненно, самое интересное место на станции — комната де­ журного. Пульт дежурного с его световыми . табло, со схемой пу­ тей, стрелок, светофоров — это средоточие всей жизни станции. Много дел у дежурного. Всю двенадцатичасовую 4мену он в напряженном ритме работы. Не­ даром на недавнем совещании в Москве министр путей сообще­ ния в своем выступлении срав­ нил дежурного по станции с об­ щевойсковым командиром. Он— связующее звено между связи­ стами, путейцами, движенцами. Он отвечает за все маневровые работы. Готовит маршруты про­ ходящим поездам: ведь теперь на железной дороге нет ни стре­ лочников, ни сигналистов. Все движение' ца путях организуется здесь, за пультом. Дежурный встречает и провожает проходя­ щие поезда. Дежурным по станции Дрязги работает Василий Васильевич Ведринцев. Между, прочим, он брат того героя-машиниста, кото­ рый ценою своей жизни спас пассажирский состав и в честь которого названа площадка на перегоне между Дрязгами и Мо­ сковкой. Хорошо поработал за свою жизнь старый железнодо­ рожник. Ему уже скоро на пен­ сию . Но есть и молодая смена на станции. Если, проезжая через Дрязги, вы .в окно поезда уви­ дите стройную девушку в крас­ ной фуражке дежурного, знай­ те, — это Валентина Соловьева. В предоктябрьском социалисти-^ ческом соревновании она доби­ лась больших успехов. На стан­ ции Валентина работает недавно. Окончила Воронежский транс­ портный техникум и учи тся . сей­ час заочно на третьем курсе фа­ культета эксплуатации железных дорог Московского института ин­ женеров транспорта. Хороший ра­ ботник и общительный человек, Валентина Панферовна пользует­ ся уважением коллектива стан­ ционных работников. В обычные дни, между поезда­ ми, на вокзале тихо. В зале ожи­ дания на стене свежий номер «Гудка», расписание движения пассажирских поездов по узло­ вым - станциям ЮВЖД . Чисто, уютно, тепло. Бачок с питьевой водой полон. Это все благодаря уборщице вокзала . Екатерине Алексеевне Марчуковой. Хочется сказать ей спасибо за ее труды. Сто первый РОД существует станция Дрязги. Много через нее прошло пассажиров за это вре­ мя, много отправлено 1рузов. В предоктябрьские дни на желез­ ной дороге чувствуется "полно­ кровный пульс нашего сегодняш­ него дня. В буднях станции Дряз­ ги отражается, как. в /маленькой капле воды, напряженный ритм жизни страны. Р. ПЕРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz