Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
ШПРАКТИКА И МЕТОДИКА %нх)и1ш>и*16смо1с:-~ Когда любишь свое дело Недавно бюро райкома КПСС вновь утвердило пропагандистом школы основ марксизма-лениниз ма при партийной организа ции колхоза «Великий Октябрь» учительницу Сторожевской сред ней школы Евдокию Егоровну Самойлову. Пропагандист, руко в о д я щ и й учебой коммунистов, должен не просто хорошо знать изучаемый материал, а иметь солидную тео ретическую подготовку в разре зе программы высшего учебного заведения, а может быть и глуб же. У Самойловой она есть. Евдокия Егоровна два года ру ководила начальной политшколой в колхозе «Великий Октябрь». За это время зарекомендовала се бя подлинным энтузиастом поли тического просвещения. 33 ком муниста и несколько беспартий ных колхозников занимались еже недельно по вторникам в правле нии колхоза, где оборудован уго лок политпросвещения. Занятия проходили живо и интересно. А начинала свою работу про пагандиста Евдокия Егоровна со всем не гладко. Отношение кое- кого из коммунистов к политуче бе оставляло желать лучшего. На пример, поведение электрика Ивана Кустова пришлось обсу дить на партийном бюро. Потом пригласили для беседы еще тро их товарищей. В то время боль шую помощь оказали бывший секретарь партбюро колхоза ны не председатель сельсовета, Ф е дор Григорьевич Каширских и нь^нешний парторг Анатолий Е го рович Карпов. Дисциплина замет но укрепилась. Но Евдокия Егоровна понима ла, что такими методами добиться активного внимания слушателей нельзя. Нужно заинтересовать их. А это было возможно лишь при качественном изменении проводимых занятий. Готовиться приходилось тща тельно и с учетом образователь- доступным материал для колхоз ника с начальным образованием— это вопрос методики преподава ния. Г\осле нескольких занятий, которые Евдокия Егоровна по строила в форме лекций, она обнаружила, что материал, осо-- бенно пожилыми коммунистами, да еще после трудового дня, на слух воспринимается плохо. Тогда родилась мысль о на глядности изложения содержа ния тем. Был взят на вооружение школьный эпидиаскоп, потом про ектор для показа диафильмов. Сразу же расширился круг воз можностей пропагандиста. Теперь рассказ подкреплялся показом. При прохождении тем, в которых встречался цифровой материал, Евдокия Егоровна стала вычерчи вать схемы, диаграммы и показы вать их через эпидиаскоп. Все это требовало дополнительного вре мени, приходилось засиживаться за полночь. Но чего не сделаешь, если к делу лежит душа! Евдокии Егоровне наградой бы ла та заинтересованность, с кото рой встречали каждую иллюстра цию колхозники. С оживлением они воспринимали и обсуждали диафильмы из школьного собра ния, которые Е. Е. Самойлова ста ла приносить, когда изучали соответствующие темы. Интерес слушателей стал осо бенно большим, когда на заняти ях проигрывались пластинки с за писями выступлений видных дея телей Коммунистической партии и советского государства. При изучении биографии В. И. Ленина Евдокия Егоровна принесла плас тинки с записью речи «Что такое Советская власть». Нужно было видеть, с каким вниманием слу шали коммунисты голос вождя. Тишина наступила в комнате, где сидело добрых три десятка чело- аек .'А потом долго говорили кол хозники о силе ленинского слова. Стараясь разнообразить фор мы преподнесения учебного ма териала, Е. Е. Самойлова стала ного уровня слушателей. Сделать с ШИВЫИ ШВОМ К тр уж е и и к а в ш е й Тружению! колхоза «Красное знамя», как и весь советский на род, стремятся достойно встре тить полувековой юбилей нашей {■одины. Именно под таким де визом проходят в настоящее вре- |ня все полевые работы. Немалую роль в деле органи зации ко.таозников на выполне ние ими социалистических обя зательств играет агитколлектив и лекторская группа. Агиткол лектив состоит из 25 человек. В числе агитаторов 8 коммунистов и 6 комсомольцев. Возглавляет агитколлектив библиотекарь Ни на Стефановна Панкина. Она ре гулярно проводит совещания с агитаторами, подбирает для них необходимый материал из мест ных и центральных газет. Агитаторы раскреплены по фермам, тракторным и полевод ческим бригадам. Во время на пряженных полевых -работ аги таторы закрепляются за каждым агрегатом. Они ежеднсвпо быва ют в поле, выпускают боевые листки, заполняют Доски пока зателей, победителям в социа листическом соревновании вру чают переходящие красные флажки. Сейчас.большинство людей за нято на уборке сахарной свек лы. И именно там, в народной гуще, бывают агитаторы. В обе денный перерыв они проводят беседы на самые различные те мы. Но особое внимание уде ляется пропаганде Тезисов ЦК' КПСС «50 лет Великой Октябрь ской социалистической револю- ^И)>. Новым проявлением заботы Коммунистиче ской партии и Совет ского правительства о благосостоянии совет ского народа являются решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС. И как толь ко в газетах были опубликованы эти решения, наши агитаторы сразу же стали проводить бесе ды среди колхозников и меха низаторов. Уважают колхозники своих агитаторов, особенно Д. Н. Бар сукова, Н. П. Проняев^, Н. М. Синицину и других, которые тща тельно готовятся к каждой бе седе, стараются как можно про ще рассказать слушателям о со бытиях в .нашей стране, за ру бежом, в районе. Часто выступают с лекциями члены лекторской группы Евге ния Яковлевна Проннева и Ма рия- Ивановна Куликова. Но есть еще у нас и такие агитаторы, которые только чис лятся на бумаге, не поднимают живым словом тружеников арте ли на хорошие дола. К ним от носятся Е. П. Григорьева, М. П. Прокошина, О. И. Евтеева. В районном социалистическом соревновании наше хозяйство пока еще отстает по многим по- ка'зателям. Усилия партийной организации, агитколлектива на правлены на то, чтобы мобили зовать тружеников артели на быстрейшее завершение сельско хозяйственного года, на выпол нение социалистических обяза тельств, принятых в честь Вели кого Октября. Н. БУЛЫЧЕВ , секретарь парткома колхоза «Красное зпамя». использовать телевизионные пе редачи. Цикл телебесед , предна значенных для слушателей круж ков политпросвещения, стал боль шим подспорьем в работе. Пере дачи начинались в удобное вре мя, причем Евдокия Егоровна ста ралась, чтобы присутствовавшие обязательно услышали и телеви зионные новости, кото рые передаются в 18 час.; с обсуждения этих ново стей (своего рода раз минка перед политзанятиями) и начинала очередную тему. Больших усилий стоило Е. Е. Самойловой добиться от слуша телей ведения конспектов. Здесь у многих сказывалось попросту неумение конспектировать. Неко торым приходилось даже дикто вать. Но понемногу слушатели уяснили пользу конспекта. Результаты от усилий пропаган диста не замедлили ска заться. П о в ы с и л а с ь посеща емость. Даже в зимнюю непого ду слушатели, которым приходи лось добираться за 3, 4 и даже за 6 километров, не пропускали занятий. Появился актив. Брига дир третьей полеводческой бри гады А . В. Труфанов, животновод И. Т. Коровин, шофер А . С. Тер новых стали часто выступать, за давали вопросы, причем иногда такие, которые потребовали от пропагандиста привлечения до полнительных материалов, специ альной подготовки. Так, когда изучалась тема о странах со циалистического содружества, Ев докии Егоровне пришлось спе циально подготовиться по вопро су о торговле СССР со странами социализма. Опыт пропагандистской работы Евдокией Егоровной накоплен большой. Недаром ее приглаша ли рассказать о нем на областных семинарах передовых пропаган дистов. В марте 1966 г. Е. Е. Са мойлова выступила со специаль ным докладом о применении технических средств в процессе политпросвещения. —Все это требует много сил и времени, — говорит Евдокия Его ровна. —Иногда перед сложной темой еще со среды начнешь го товиться к следующему вторни ку; думаешь, вырезаешь, чертишь. И как это зачастую бывает, не всегда добиваешься успеха. Но если чувствуешь, что занятие уда лось, слушатели активны, интере суются, то хочется еще больше сделать. Сейчас начался учебный год в сети политического просвещения. В окнах дома Е. Е. Самойловой теперь зачастую свет не гаснет до полуночи. Пропагандист гото вится к занятию. 1>. ПЕРОВ. Хорошее начало к первому занятию в системе партийного просвещения мы тщательно подготовились. Дого ворились с председателем горис полкома о том, что для занятий отводится его кабинет — про сторный, светлый. Своевременно были расставлены столы. Одним С.ЛОВОМ, позаботились хорошо встретить слушателей, которые были заранее поставлены в из вестность о месте и начале .за нятий. Все йъммунисты -явились к точно назначенному сроку с тет радями, карандашами. Наши коммунисты изъявили желание заниматься в школе ос нов марксизма-ленинизма. Руко водителем школы утвержден Иван Фролович Стрельников. На занятия он пришел ■хорошо под готовленным. После нескольких минут ввод ной беседы пропагандист пере шел к изложению материала те ми «Переходный период от ка питализма к социализму». Рас сказ лектора захватил внимание слушателей своим глубоким со держанием и доходчивостью из ложения. Все слушатели закон спектировали материал первой темы, получили полные ответы на заданные вопросы, записали рекомендованную литературу п задание для собеседования. Первое занятие прошло ус пешно. А. ПРИБЫТКОВ, секретарь парторгапизацпи исполкома горсовета. В П Е Р В Ы Й Д Е Н Ь Прошел первый день занятий в райпартшколе третьего года обучения по программе заочной высшей партийной школы. Лекцию по политэкономии «Основные черты мировой системы хозяйства» прочитал преподаватель райпартшколы М. Ф. Ошев- нев. Вторую лекцию по философии «Марксизм-ленинизм о сущно сти религии и атеизма» прочитал А. С. Алексеев. Занятия в райпартшколе, как и в прошлом году, будут про водиться еженедельно по средам. С привлечением первоисточников Организованно начали заня тия в школе основ марксизма- ленинизма по программе третье го года обучения коммунисты комбината бытового обслужива ния населения. В первый день занятий ровно к назначенному часу собрались вое слушатели, В специально отведеаной ком нате они заняли места за сто.яи- ками. всех тетради, ручки, ка рандаши. На стенах много на глядных пособий — плакат!,г, цифровые данные, географичес кая карта. Раньше всех пришел руководитель шко.лы Н. К. Ун- гарсинов. Это опытный пропа гандист, имеющий хорошую об щеобразовательную и политиче скую подготовку. К первому за нятию тщательно подготовился. Кроме основного материала, изложенного в учебнике полити ческой экономии, он использовал труды В. И. Ленина «Очередные задачи Советской власти», «О кооперации», «О нашей рево.чю- ции», «Как нам реорганизовать Рабкрин», «Лучше меньше, да также лекции, разра- Высшей партийной лучше», а ботанные школой. Ругговодитель политш к о л ы’ вначале ознакомил слушателей с планом занятий, а затем пере шел к изложению материала цервой темы. После лекции он ответил па все интересующие слушателей вопросы. Порекомендовал' необ ходимую литературу п продик товал вопросы для собееедованпя, которое состоптся на следующем занятии. Первое занятие прошло инте ресно II содержательно. II. ХАРЬКИН. Организованно и четко Первое занятие в сети партий ного просвещения у нас в Сто рожевской средней школе про шло успешно. Все слушатели теоретического семинара яви лись в назначенное время. Руководитель семинара, опыт ный пропагандист Н. К. Шуле- нии ознакомил слушате.той с п.чаном занятий, затем изложил первую тему по работе В. И. Ле нину . «Материали;ш и эмпирио критицизм». Тов. Шуленин пол но и доступно пониманию рас сказал об историчес 1 ШХ условиях и обстановке накануне создания КНИГИ". Доходчиво обьяснил зна чение книги для критики совре менных буржуазных философов. Все присутствовавшие внима тельно слушали лектора, состав ляли конспекты. Па заданные вопросы руководитель семинара дал исчерпывающие ответы, пос ле чего слушателям рекомендо вана литература по изучаемой теме. Занятия прошли ишво, инте ресно. А. ЛУТОВА. ЗАВТРА- ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ Р А Б О Т Н И К О В С Е Л Ь С К О Г О Х О З Я Й С Т В А Слава тружени кам колхозов и совхозов, самоот верженно рабо тавшим в юби лейном году! л -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz