Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

ШПРАКТИКА И МЕТОДИКА %нх)и1ш>и*16смо1с:-~ Когда любишь свое дело Недавно бюро райкома КПСС вновь утвердило пропагандистом школы основ марксизма-лениниз­ ма при партийной организа­ ции колхоза «Великий Октябрь» учительницу Сторожевской сред­ ней школы Евдокию Егоровну Самойлову. Пропагандист, руко в о д я щ и й учебой коммунистов, должен не просто хорошо знать изучаемый материал, а иметь солидную тео­ ретическую подготовку в разре­ зе программы высшего учебного заведения, а может быть и глуб­ же. У Самойловой она есть. Евдокия Егоровна два года ру­ ководила начальной политшколой в колхозе «Великий Октябрь». За это время зарекомендовала се­ бя подлинным энтузиастом поли­ тического просвещения. 33 ком­ муниста и несколько беспартий­ ных колхозников занимались еже­ недельно по вторникам в правле­ нии колхоза, где оборудован уго ­ лок политпросвещения. Занятия проходили живо и интересно. А начинала свою работу про­ пагандиста Евдокия Егоровна со­ всем не гладко. Отношение кое- кого из коммунистов к политуче­ бе оставляло желать лучшего. На­ пример, поведение электрика Ивана Кустова пришлось обсу­ дить на партийном бюро. Потом пригласили для беседы еще тро­ их товарищей. В то время боль­ шую помощь оказали бывший секретарь партбюро колхоза ны­ не председатель сельсовета, Ф е ­ дор Григорьевич Каширских и нь^нешний парторг Анатолий Е го ­ рович Карпов. Дисциплина замет­ но укрепилась. Но Евдокия Егоровна понима­ ла, что такими методами добиться активного внимания слушателей нельзя. Нужно заинтересовать их. А это было возможно лишь при качественном изменении проводимых занятий. Готовиться приходилось тща­ тельно и с учетом образователь- доступным материал для колхоз­ ника с начальным образованием— это вопрос методики преподава­ ния. Г\осле нескольких занятий, которые Евдокия Егоровна по­ строила в форме лекций, она обнаружила, что материал, осо-- бенно пожилыми коммунистами, да еще после трудового дня, на слух воспринимается плохо. Тогда родилась мысль о на­ глядности изложения содержа­ ния тем. Был взят на вооружение школьный эпидиаскоп, потом про­ ектор для показа диафильмов. Сразу же расширился круг воз­ можностей пропагандиста. Теперь рассказ подкреплялся показом. При прохождении тем, в которых встречался цифровой материал, Евдокия Егоровна стала вычерчи­ вать схемы, диаграммы и показы­ вать их через эпидиаскоп. Все это требовало дополнительного вре­ мени, приходилось засиживаться за полночь. Но чего не сделаешь, если к делу лежит душа! Евдокии Егоровне наградой бы­ ла та заинтересованность, с кото­ рой встречали каждую иллюстра­ цию колхозники. С оживлением они воспринимали и обсуждали диафильмы из школьного собра­ ния, которые Е. Е. Самойлова ста­ ла приносить, когда изучали соответствующие темы. Интерес слушателей стал осо­ бенно большим, когда на заняти­ ях проигрывались пластинки с за­ писями выступлений видных дея­ телей Коммунистической партии и советского государства. При изучении биографии В. И. Ленина Евдокия Егоровна принесла плас­ тинки с записью речи «Что такое Советская власть». Нужно было видеть, с каким вниманием слу­ шали коммунисты голос вождя. Тишина наступила в комнате, где сидело добрых три десятка чело- аек .'А потом долго говорили кол­ хозники о силе ленинского слова. Стараясь разнообразить фор ­ мы преподнесения учебного ма­ териала, Е. Е. Самойлова стала ного уровня слушателей. Сделать с ШИВЫИ ШВОМ К тр уж е и и к а в ш е й Тружению! колхоза «Красное знамя», как и весь советский на­ род, стремятся достойно встре­ тить полувековой юбилей нашей {■одины. Именно под таким де­ визом проходят в настоящее вре- |ня все полевые работы. Немалую роль в деле органи­ зации ко.таозников на выполне­ ние ими социалистических обя­ зательств играет агитколлектив и лекторская группа. Агиткол­ лектив состоит из 25 человек. В числе агитаторов 8 коммунистов и 6 комсомольцев. Возглавляет агитколлектив библиотекарь Ни­ на Стефановна Панкина. Она ре­ гулярно проводит совещания с агитаторами, подбирает для них необходимый материал из мест­ ных и центральных газет. Агитаторы раскреплены по фермам, тракторным и полевод­ ческим бригадам. Во время на­ пряженных полевых -работ аги­ таторы закрепляются за каждым агрегатом. Они ежеднсвпо быва­ ют в поле, выпускают боевые листки, заполняют Доски пока­ зателей, победителям в социа­ листическом соревновании вру­ чают переходящие красные флажки. Сейчас.большинство людей за­ нято на уборке сахарной свек­ лы. И именно там, в народной гуще, бывают агитаторы. В обе­ денный перерыв они проводят беседы на самые различные те­ мы. Но особое внимание уде­ ляется пропаганде Тезисов ЦК' КПСС «50 лет Великой Октябрь­ ской социалистической револю- ^И)>. Новым проявлением заботы Коммунистиче­ ской партии и Совет­ ского правительства о благосостоянии совет­ ского народа являются решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС. И как толь­ ко в газетах были опубликованы эти решения, наши агитаторы сразу же стали проводить бесе­ ды среди колхозников и меха­ низаторов. Уважают колхозники своих агитаторов, особенно Д. Н. Бар­ сукова, Н. П. Проняев^, Н. М. Синицину и других, которые тща­ тельно готовятся к каждой бе­ седе, стараются как можно про­ ще рассказать слушателям о со­ бытиях в .нашей стране, за ру­ бежом, в районе. Часто выступают с лекциями члены лекторской группы Евге­ ния Яковлевна Проннева и Ма­ рия- Ивановна Куликова. Но есть еще у нас и такие агитаторы, которые только чис­ лятся на бумаге, не поднимают живым словом тружеников арте­ ли на хорошие дола. К ним от­ носятся Е. П. Григорьева, М. П. Прокошина, О. И. Евтеева. В районном социалистическом соревновании наше хозяйство пока еще отстает по многим по- ка'зателям. Усилия партийной организации, агитколлектива на­ правлены на то, чтобы мобили­ зовать тружеников артели на быстрейшее завершение сельско­ хозяйственного года, на выпол­ нение социалистических обяза­ тельств, принятых в честь Вели­ кого Октября. Н. БУЛЫЧЕВ , секретарь парткома колхоза «Красное зпамя». использовать телевизионные пе­ редачи. Цикл телебесед , предна­ значенных для слушателей круж­ ков политпросвещения, стал боль­ шим подспорьем в работе. Пере­ дачи начинались в удобное вре­ мя, причем Евдокия Егоровна ста­ ралась, чтобы присутствовавшие обязательно услышали и телеви­ зионные новости, кото­ рые передаются в 18 час.; с обсуждения этих ново­ стей (своего рода раз­ минка перед политзанятиями) и начинала очередную тему. Больших усилий стоило Е. Е. Самойловой добиться от слуша­ телей ведения конспектов. Здесь у многих сказывалось попросту неумение конспектировать. Неко­ торым приходилось даже дикто­ вать. Но понемногу слушатели уяснили пользу конспекта. Результаты от усилий пропаган­ диста не замедлили ска­ заться. П о в ы с и л а с ь посеща­ емость. Даже в зимнюю непого­ ду слушатели, которым приходи­ лось добираться за 3, 4 и даже за 6 километров, не пропускали занятий. Появился актив. Брига­ дир третьей полеводческой бри­ гады А . В. Труфанов, животновод И. Т. Коровин, шофер А . С. Тер­ новых стали часто выступать, за­ давали вопросы, причем иногда такие, которые потребовали от пропагандиста привлечения до­ полнительных материалов, специ­ альной подготовки. Так, когда изучалась тема о странах со­ циалистического содружества, Ев­ докии Егоровне пришлось спе­ циально подготовиться по вопро­ су о торговле СССР со странами социализма. Опыт пропагандистской работы Евдокией Егоровной накоплен большой. Недаром ее приглаша­ ли рассказать о нем на областных семинарах передовых пропаган­ дистов. В марте 1966 г. Е. Е. Са­ мойлова выступила со специаль­ ным докладом о применении технических средств в процессе политпросвещения. —Все это требует много сил и времени, — говорит Евдокия Его­ ровна. —Иногда перед сложной темой еще со среды начнешь го­ товиться к следующему вторни­ ку; думаешь, вырезаешь, чертишь. И как это зачастую бывает, не всегда добиваешься успеха. Но если чувствуешь, что занятие уда­ лось, слушатели активны, интере­ суются, то хочется еще больше сделать. Сейчас начался учебный год в сети политического просвещения. В окнах дома Е. Е. Самойловой теперь зачастую свет не гаснет до полуночи. Пропагандист гото­ вится к занятию. 1>. ПЕРОВ. Хорошее начало к первому занятию в системе партийного просвещения мы тщательно подготовились. Дого­ ворились с председателем горис­ полкома о том, что для занятий отводится его кабинет — про­ сторный, светлый. Своевременно были расставлены столы. Одним С.ЛОВОМ, позаботились хорошо встретить слушателей, которые были заранее поставлены в из­ вестность о месте и начале .за­ нятий. Все йъммунисты -явились к точно назначенному сроку с тет­ радями, карандашами. Наши коммунисты изъявили желание заниматься в школе ос­ нов марксизма-ленинизма. Руко­ водителем школы утвержден Иван Фролович Стрельников. На занятия он пришел ■хорошо под­ готовленным. После нескольких минут ввод­ ной беседы пропагандист пере­ шел к изложению материала те­ ми «Переходный период от ка­ питализма к социализму». Рас­ сказ лектора захватил внимание слушателей своим глубоким со­ держанием и доходчивостью из­ ложения. Все слушатели закон­ спектировали материал первой темы, получили полные ответы на заданные вопросы, записали рекомендованную литературу п задание для собеседования. Первое занятие прошло ус­ пешно. А. ПРИБЫТКОВ, секретарь парторгапизацпи исполкома горсовета. В П Е Р В Ы Й Д Е Н Ь Прошел первый день занятий в райпартшколе третьего года обучения по программе заочной высшей партийной школы. Лекцию по политэкономии «Основные черты мировой системы хозяйства» прочитал преподаватель райпартшколы М. Ф. Ошев- нев. Вторую лекцию по философии «Марксизм-ленинизм о сущно­ сти религии и атеизма» прочитал А. С. Алексеев. Занятия в райпартшколе, как и в прошлом году, будут про­ водиться еженедельно по средам. С привлечением первоисточников Организованно начали заня­ тия в школе основ марксизма- ленинизма по программе третье­ го года обучения коммунисты комбината бытового обслужива­ ния населения. В первый день занятий ровно к назначенному часу собрались вое слушатели, В специально отведеаной ком­ нате они заняли места за сто.яи- ками. всех тетради, ручки, ка­ рандаши. На стенах много на­ глядных пособий — плакат!,г, цифровые данные, географичес­ кая карта. Раньше всех пришел руководитель шко.лы Н. К. Ун- гарсинов. Это опытный пропа­ гандист, имеющий хорошую об­ щеобразовательную и политиче­ скую подготовку. К первому за­ нятию тщательно подготовился. Кроме основного материала, изложенного в учебнике полити­ ческой экономии, он использовал труды В. И. Ленина «Очередные задачи Советской власти», «О кооперации», «О нашей рево.чю- ции», «Как нам реорганизовать Рабкрин», «Лучше меньше, да также лекции, разра- Высшей партийной лучше», а ботанные школой. Ругговодитель политш к о л ы’ вначале ознакомил слушателей с планом занятий, а затем пере­ шел к изложению материала цервой темы. После лекции он ответил па все интересующие слушателей вопросы. Порекомендовал' необ­ ходимую литературу п продик­ товал вопросы для собееедованпя, которое состоптся на следующем занятии. Первое занятие прошло инте­ ресно II содержательно. II. ХАРЬКИН. Организованно и четко Первое занятие в сети партий­ ного просвещения у нас в Сто­ рожевской средней школе про­ шло успешно. Все слушатели теоретического семинара яви­ лись в назначенное время. Руководитель семинара, опыт­ ный пропагандист Н. К. Шуле- нии ознакомил слушате.той с п.чаном занятий, затем изложил первую тему по работе В. И. Ле­ нину . «Материали;ш и эмпирио­ критицизм». Тов. Шуленин пол­ но и доступно пониманию рас­ сказал об историчес 1 ШХ условиях и обстановке накануне создания КНИГИ". Доходчиво обьяснил зна­ чение книги для критики совре­ менных буржуазных философов. Все присутствовавшие внима­ тельно слушали лектора, состав­ ляли конспекты. Па заданные вопросы руководитель семинара дал исчерпывающие ответы, пос­ ле чего слушателям рекомендо­ вана литература по изучаемой теме. Занятия прошли ишво, инте­ ресно. А. ЛУТОВА. ЗАВТРА- ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ Р А Б О Т Н И К О В С Е Л Ь С К О Г О Х О З Я Й С Т В А Слава тружени­ кам колхозов и совхозов, самоот­ верженно рабо­ тавшим в юби­ лейном году! л -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz