Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
к новым орбитам «Достижения нашей ноуки нашли сзое конуентрировинное выражение в изучении и осЬоеиии космоса. Наши страна про ложила путь к его исследованию, запустила первый искус ственный спутник Земли. осуи{ествила первый космический полет человека». (Из Тезисов ЦК КПСС к 50-летию Великого Октября) X- Отсчет космической эры начи нается с 4 октября 1957 года, когда на орбиту был поднят пер вый искусственный спут!»ик Зем ли. Этот подвиг во имя прогрес са человечества совершила со циалистическая держава, рожден ная полвека назад Великим Ок тябрем. Все подготовительные работы по запуску первого спутника про водились у нас основательно, на солидной научной и промышлен ной базе, с использованием са мых последних достижений в об ласти металлургии, радиоэлектро ники, химии, механики, матема тики, передовой техйологии и т. д. Наш космический первенец ве сил 83,6 килограмма. На нем бы ли установлены радиопередатчи ки с четырьмя антеннами, аппа ратура для измерения темпера туры, система терморегулирова- ния; источники энергии. Изуча лось прохождение радиоволн че рез ионосферу, определялась плотность верхних слоев атмос феры по торможению спутника, •л* 1.400 оборотов вокруг Земли. Данные, полученные с его бор та, имели неоценимое значение. От спутника к спутнику наши ученые расширяли объем иссле дований 8 космосе, возрастал по ток информации, получаемой от космических аппаратов. Уже на втором советском спугникё, ве сившем полтонны, находилась со бака Лайка. Это позволило про вести первое исследование про цессов жизнедеятельности в ус ловиях космического пространст ва. Особенно интересовало уче ных явление невесомости. Полет Лайки подтвердил возможность жизни животного в условиях не весомости. Третий спутник весил 1.327 ки лограммов. Круг его исследова ний был необычайно широк: в поле его «зрения» попали и мик рометеоры, и космические лучи, и изучение Солнца, и магнитное поле Земли... Много ценных научно1^с выво дов позволили сделать первые запуски космических аппаратов. проверялись условия работы ап- Но еще больше обогатили со- паратуры и тепловой режим внут ри спутника. Спутник прошел в космосе расстояние около 60 миллионов километров, совершил кровищницу мировой науки о космосе дальнейшие наши экспе рименты с зондами «Луна», «Ве нера», «Марс». Достаточно ска зать, что 7 октября 1959 года автоматическая межпланетная станция «Луна-3» сфотографиро вала и передала на Землю изо- НА СНИМКАХ: справа — первый советский искусствен- _____ _ ___ ный спутпик Земли (спу™ик бражение невидимой стороны Се лены. На полученных снимках было выявлено 107 объектов, оп ределены их координаты, состав- лень^ карты и атлас обратной стороны Луны. Запуск межпланетной станции «Венера-1» впервые осуществлял- локазан на подставке). Сле ва — на международной яр марке в Брно (Чехослова кия). Посетители осматрива ют советскую космическую технику в павильоне Наций. Фотохроника ТАСС. ся в два этапа; сначала на орби ту выводился тяжелый спутник, а с него стартовала ракета со стан цией на борту. 19—21 мая 1961 года эта станция достигла района Венеры. Таким же образо.м вьр- водилась на межпланетную трас су и станция «Марс-1». 21 марта 1962 года была осуществлена ре кордная радиосвязь с нею на расстоянии 106 миллионов кило метров. Однако, как бы успешно ни шло исследование космоса бес пилотными аппаратами, оно не могло полностью удовлетворить ученых. Вот почему вслед за первыми спутниками они напра вили в космос корабли-спугники, которые могли быть использова ны для полета человека. Понача лу в них летали собаки, морские свинки, крысы, мыши, лягушки, растения. С 15 мая 1960 года по 25 марта 1961 года было запу щено пять таких кораблей-спут ников. Начиная со второго, все они успешно приземлились. При чем, полеты четвертого и пятого кораблей-спутников осуществ лялись по той же проррамме, по которой намечался первьрй полет корабля с космрнавтом на борту. Только после всесторонней и тщательной проверки в работе всех наземных и бортозьрх си стем бьрли предпринять; ставшие уже легендарньрми полетьр совет ских космонавтов Ю. А. Гагари на, Г. С . Титова, П. Р. Поповича, А . Г. Николаева, В, В. Терешко вой и В. Ф . Бьрковского на кораб лях «Восток». Они провели на его борту бопее 383 неэабьрвае- мьрх космических часов. Эти по летьр принесли нашей стране при оритет в осуществлении первого полета человека в космос, груп пового и совместного полета, в выводе на орбиту корабля с женщиной-космонавтом на бор ту- Затем последовал полет на многоместном корабле «Восход» 1Ц Щ 1® Недавно в Калуге закончено строительство Государственного музея истсррии космонавтики имени К. Э. Цно.чковского. НА СНИМКЕ: общий вид музея. Фотохроника ТАСС. советских космонавтов В. М. Ко- течение 22 дней, что дало уче- марова, К. П. Феоктистова, Б, Б Егорова. Он явился первой в ми ре космической экспедицией. И, наконец, с борта корабля «Вос ход-2», командиром которого был П. И. Беляев, космонавт А. А. Леонов совершил вьрход в открытое пространство и пробьрл в «свободном плавании» вне ко рабля около *20 минут. Последующие успехи совет ской космонавтики связаны с со зданием все более могучих средств изучения околоземного пространства и Луны. 16 июля 1965 года на орбиту была выве дена космическая станция «Про тон-1». Ее вес — 12,2 тонны. Оборудование станции позволяло вести комплексное изучение кос мических лучей. Вслед за первой в космосе побывала вторая стан ция («Протон-2»). чОни передали на Землю ценнейшие научные данные. Триумфальным успехом в на чале 1966 года увенчались запус ки советских лунников. 3 февра ля станция «Луна-9» совершила ным новые данные об условиях длительного полета, проходивше го через, области интенсивной ра диации. Запуск 18 августа 1966 года спутника «Космос-122» по ложил начало широкому приме нению данных, получаемых с ор бит, в метеорологии. Сейчас со ветские метеорологи располага ют специальной космической си стемой «Метеор», намного улуч шившей их работу по прогнози рованию погоды. Данные, пере даваемые нашими спутниками, использует служба погоды мно гих стран мира. Очень хороших «космических» помощников получили советские связисты в лице спутников «Мол ния-1». Они позволили осущест вить телевизионный мост между Москвой и Владивостоком. Мно гоканальная телефонная связь через космос дает возможность вести телефонные переговоры, передачи тонального телеграфа , фототелеграфа , радиовещания. 18 мая 1966 года с помощью треть его спутника «Мопния-1» был мягкую посадку на поверх1)ость проведен опыт по наблюдению Луны и передала на Землю па- нораллу окружающей ее поверх ности. А через два месяца со ветская автоматическая станция стала искусственным спутником Луны. Той же верной 1966 года меж планетная станция «Бенера-3» до стигла Венеры и доставила на ее поверхность вымпел с Гербом Советского Союза. Все большее число спутников серии «Космос» бороздят про сторы Вселенной. На спутнике «Космос-110» собаки Ветерок и Уголек находились на орбите в Земли и впервые получено ее телевизионное изображение с высоты 30—40 тысяч километров. Все более широкими шагами идет вперед советская космонав тика. Ее выдающиеся достиже ния — результат самоотвержен ных усилий, труда и таланта со ветских ученых, инженеров, тех ников, рабочих, мужества и ге роизма наших славных космо навтов. Впереди — покорение новых орбит и межпланетных маршрутов. Инженер-полковник П. АСТАШЕНКОВ. Хлебозаводы в деревне '±<1111111111111111 В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО 1111111111111111111111111111111111111111)^ ПОДАРОК МЕТАЛЛУРГОВ В Югославии начато про изводство нового вида удоб рения, получившего назва ние «пелофос». В нем содер жится фосфор, марганец, маг ний, молибден. А получают его из отходов мартеновских печей, обрабатываемых фос форной кислотой. «Пелофос» ускоряет рост фруктовых де ревьев, у.лучшает качество помидоров, повышает сахари стость винограда. «ЧУДО» В ЯПОНСКОЙ * МЕДИЦИНЕ Японским врачам удалось вернуть к жизни «заморожен ного человека». Это произош ло в связи с необычным слу чаем в Токио 19 августа, в один из дней знойного и душ ного японского лета. Шофер автомашины - рефрижерато ра Масару Сайте нрибыл в Токио из города Сидзуока за получением груза морожено го. Двухсоткплометровая до рога, забитая автомобилями, и невыносимая жара утомили водителя. Остановив автомо биль у обочины дороги, вбли зи здания компании «Мэйдзи» по производству мрроженого, он решил ^жрытьсА от жары и «отдохнуть» до получения груза в кузове своей маши- пы-рефрижератора. В суете рабочего дня груз чики и сотрудники компании «МЭЙД311» не обратили внима ния на то, что в этот день не прибыл только один заказ чик. Но затем один из сот рудников заметил стоящую без водителя автомашину-реф рижератор. Попытки разы скать шофера не увенчались . успехом. После общего сове щания вскрыли рефрижератор и в нем обнаружили наконец- то шофера, но уже «заморо женного». Термометр внутри рефрижератора показывал 10 градусов ниже нуля. = Тело водителя было срочно Е доставлено в ближайшую Е больницу. Несколько часов г подряд трудились врачи над = замороженным человеком и Е добились возвращения его к = жизни. = ТАБАК... I БЕЗ НИК0Т1Ш.\ I Проблема получения аро- Е матпых табачных листьев без Е ипкотипа насчитывает уже Е более ста лет. И первыми ее Е решили болгарские ученые- Е се.лекционеры, сотрудники Е Академии сельскохозяйствен- Е ных наук в Софии. Е В республике уже выпуще- Е ны опытные партии сигарет Е без никотина. Даже заядлые Е курильщики одобрили их Е почти безоговорочно. Появи- Е лпсь многочисленные заказы Е из-за рубежа. Е Сигареты без никотина вы- Е пускаются двух сортов. Жители молдавского села Еа- ЧОЙ освобождены е щ е о т о д н о й нелегкой ' домашней работы. Здесь вступила в строй механи зированная хлебопекарня, выпу скающая 15 тонн продукции в сутки. Еще десять таких пред приятий начнут работать в сецах республики к юбилею Великого Октября. Сейчас три четверти сельского населения Молдавии потребляет хлеб и хлебобулочные изделия промышленного производства. К концу пятилетки кооператоры предполагают освободить всех колхозниц ог забот, связанных с домашней БЬ|печкой хлеба. Вь1- полняя эту программу, потреби тельские общества уже построи ли более 160 механизированных 'предприятий, вырабатывающих около 200 тысяч тонн хлеба в год. Крупнью хлебозаводы есть почти во всех районных центрах и больших селах. По отзывам потребителей, хлеб заводского производства не ус тупает по вкусу и домашнему. ТАСС . I УСМАНСКОЙ I { СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ № 2 ; Iсрочно треб.уются на р а б о ту ! ^уборщицы и истрпники. О б р а - ! Гщаться в любое время. ♦ ♦ ♦ ФФФФфффф #4 УСМАНеКПЙ КИРПИЧНЫИ ЗАВОД оП'ьявляет прием на постоян ную . работу трактористов, слесарей, электросварщика, токаря, разнорабочих. Оплата тгруда сдельпо-пре миальная, одиноким предо ставляется общежитие. .' 11111111111111111111111111111111111111111111 т т 111111111111111 т 1 т 11111111111 т т 111 тМ 1 т 11111 ||| 11111 М 11 т | | | | 1 т т | | | | | 1 |П|||||| 111 |П: УСМАНСКОМУ РАЙПОТРЕБСОЮЗУ ТРЕБУЮТСЯ на работу ма шинисты паровых котлов среднего давления. Оплата со гласно штатному расписанию. Обращаться по а д р е с у : г. Усмань, райпотребсоюз, от дел кадров. <4^ Редактор В. ЖЕРДЕВ. Л/\АЛАЛАЛ/\АЛЛЛ/\ЛААЛАЛ,ЛАЛЛЛЛЛАЛЛЛЛ, Усмамсиая нефтебаза с 1 ок- | тября 1967 года перешла на § фИ Г >5-дневную рабочую неделю с < 3двумя выходными днями. I ^./^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/б «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: до вторникам, четвергам и субботам. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны редактора — 3-29, зам. редактора — 1-00, ____________ отдела экономики сельского хозяйства и писем — 1-56, бухгалтерии — 0 - 97 . _______ __ Урианская типография облуправления по печати, г. Усмань, ул. Левина, 17. е Тираж 7.600. Заказ № 2630.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz