Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

СВЕТ, ЗАЖЖЕННЫЙ ИЛЬИЧЕМ Советской в л а сш м Т ~ | о ЗЕМЛЕ Усма некого края * ^ шагают мачты высоко­ вольтной электролинии. Они несут электрический ток, чтобы зажечь лампочки Ильича. Электричество прочно вошло в производство и быт. Оно стало неотделимым от нашей жизни. Без него трудно представить наш город и села. А как электричество появилось в Усманском районе, как разви­ валась у нас электрификация? Давайте заглянем в 1 Iрошлое.V ...Свершилась Великая Ок­ тябрьская социалистическая ре­ волюция. В глухих деревнях крестьяне не имели представле­ ния об электричестве. В самом уездном городе Усмаии имелось две электростанции общей мощ­ ностью 16 киловатт. В первые годы Советской вла­ сти основным источником элект­ роэнергии стала бывшая электро­ станция купца Богатырева. Она перешла в ведение коммунального отдела и стала использоваться для освещения клуба пищевиков, государственных учреждений, школы и нескольких- квартир го­ рожан. Эта электростанция с приво­ дом от двигателя внутреннего сгорания в 25 лошадиных сил работала с перебоями. Резкие перемены принес 1929 год. Электричество стало прочно входить в повседневнук! жи.знь города Усмаии. На промышленных предприя­ тиях устанавливались динамома­ шины. В цехах загорались лам­ почки Ильича. В 1935 году на механическом заводе была установлена электро-' станция на 100 киловатт с ди- зел 1 >ным двигателем. Кроме пред­ приятия, она стала освещать больницу и школу X» 3. К 1940 году в городе уже на­ считывалось 16 электростанций. Городская электростанция к этому времени размещалась в новом помещении, где теперь на­ ходится горэлектросеть. Она да­ вала 80 киловатт электроэнергии. Вращение генератора осуществля­ лось от газогенераторного двига­ теля, в котором топливом служи­ ли березовые дрова. Одновременно реконструирова­ лась электростанция на улице Карла Маркса. Там было установ­ лено два генератора общей мощ­ ностью 154 киловатта с приво­ дами от двигателей в 1 2 0— 140 лошадиных сил. Установка и пуск нового электрооборудования требовали навыка и знаний. А их зачастую не хватало. Приходилось тут же на месте готовить кадры своих механиков и электромонтеров. Первым таким специалистом стал Александр Григорьевич Бо­ рисов. Свою работу на электро­ станции он начал в 1929 году. Александр Григорьевич зани­ мался монтажом электрических генераторов, их установкой и настройкой и другими слоясны- ми операциями. Нападение фашистской Герма­ нии на нашу Родину замедлило дальнейшую' электрификацию го­ рода. В 1942 году в Октябрьской больнице разместился военный госпиталь. Устанавливала там электростанцию бригада электри­ ков- в составе шести человек. Полная электрификация Ус- манского района началаещ в 1953 году, когда вступила в строй действующих подстанция, питающаяся от линии электропе­ редачи Воронеж - Липецк мощ­ ностью 110 киловатт. Эта магистральная электроли­ ния была сдана в эксплуатацию еще в 1936 году, но от нее наш район получил промышленный ток только 17 лет спустя. Тут в первую очередь, конечно, поме- ша.та война. В настоящее время усманская подстанция входит в Единую Ев­ ропейскую энергосистему., Те­ перь у нас имеются неограничен­ ные возможности использования электроэнергии. Настоящим строителем,- электриком стал Иван Антонович Безрядин. Ему пришлось монти­ ровать высоковольтную магист­ ральную электролинию Воронеж— Липецк.'Там он приобрел необхо­ димый опыт, стал настоящим ма­ стером своего дела. Сейчас Без­ рядин занят эксплуатацией элект­ ролиний и потребительских под­ станций в колхозе «Маяк ком­ мунизма». Ветеран нашей организации Василий Васильевич Сонни на­ чал работать на электростанции до войны. Теперь он хорошо знающий дело специалист, всеми уважаемый человек. В послевоенные годы, электри­ фикация промышленных иред- приятий и сельского хо.зяйства развивалась бурно. Уже к концу 1954 года было сдано в яксилу- атацик! 15 километров электро­ линий. За минувшие годы неузнавае­ мо изменилось снабжение элект­ роэнергией города Усманп. Вече­ ром, когда сгущаются сумерки, на улицах загораются огни. Это стало возмоясным благодаря электрическому ■току, котодый вырабатывают волжские гиганты, Нововоронежская атомная и дру­ гие электростанции. Па территории города действу­ ют 24 понижающих подстанций. От них протянулись 80 километ­ ров низковольтных электролиний. Новая система энергоснабже­ ния потребовала более тщатель­ ного подбора кадров, особенно специалистов среднего звена. Ведь они должны не только са­ ми разбираться, но и учить своих подчиненных. Поэтому наши электрики учатся без отрыва от производства. Так, например, ма­ стер А. Ф. Махонин, ветеран электрификации сел, окончил За­ донский техникум механизации и электрификации сельского хо­ зяйства. Это же учебное заведе­ ние недавно окончили П. М. Ба- хаев и техник-лаборанг К. М. Гостев. Электрификация сел района осуществлялась по единому п.та- ну и проекту, разработанным Всесоюзным научно-исследова­ тельским институтом «Сельэлект- ро». Все работы выполнялись коллективом СМУ— 3 совместно с 1Юдсо(шыми рабочими -колхозов и со-вхозов. Вначале все делалось так. Ямки для столбов копались вручную. Столбы подвозились на лошадях. Устанавливались они «рогачами». Вообще механизмы почти совсем не применялись. По это ведь были еще неуве- ренные шаги электрификации | | сельского хозяйства. А'ясе спустя I два-три года на смену ручному I труду пришла механизация. От : копки ямок до установки столбов и монтажа проводов почти все работы стали выполнять маши­ ны. Первыми промышленный .элек­ трический ток получили колхоз «1 Мая» и совхоз «Коммунар». За три года электрификация бы­ ла проведена на 7 0— 80 процен­ тов. Во всяком большом и нужном деле обычно выходит на передо­ вой рубеж наша 'замечательная молодежь. Так и здесь, в элект­ рификации сел. Многое делалось ее силами и руками. Пояшлуй, будет очень трудно назвать та­ кой совхоз или село, объект или просто дом колхозника, где ни трудились бы молодые парни с комсомольским значком на груди. Из среды сельской молодеяси, из рядов тех, кто начинал с подвозки столбов, пополнялись наши кадры. Сельские парни сначала копали ямки, а потом тяга к электричеству приводила их в ряды электриков. Новая профессия становилась для них целью в жизни. Так пришли в наш коллектив В. М. Соколов, В.А. Зелепукин и многие другие. Они теперь стали высококвалифи­ цированными специалистами. Электрификация сел нашего района продолжается. Она долж­ на полностью завершиться к 50-летию Великого Октября. М. ЗЕЛЕНЕВ, заместитель начальника районной электрической сети. ] осудиретвенпая комиссия приняла крупнейшую в мире 4 Братскую гидроэлектростанцию в промышленную эксплуатацию 4 с оценкой <ютлнч 1 «о>>. Работники ГЭС; встали па трудовую вахту | в честь 1)()-л‘ётия~ (д)ветского государства. Они решили добиться ♦ того, чтобы к славному юбилею гидроэлектростанция полностью 4 окунпла все затраты па ее сооружение. 4 Сейчас иа ГЭС действуют восемнадцать агрегатов общей 4 в:05цностыо 4 миллиона 50 тысяч киловатт. В эти дни турбины 4 вырабатывают шестьдесят четвертый миллиард киловатт-часов | э; 1 ектроэнерг 1 ш. Тринадцать высоковольтных электрических рек 4 соединяют Братскую ГЭ(1 с потребителями ее энергии. На | земном ищре нет сейчас электростанции, которая сравнялась бы 4 с К 1 »атской ГЭС по мощности. 4 Иа берегу огромного таенгиого моря, образованного нлотиион { ГЭ(;, быстро строится город Братск. Население его у;ке иасчиты- ♦ васт более 150 тысяч человек. Город энергетиков растет не 4 только вширь, но и ввысь. Здесь начали сооружать здания в 4 деинть, десять, одиннадцать этажей. Всего десять лсч ноиадо- 4 билось людям, чтобы превратить таежную глухомань в нидуст- • рпальный центр Сибири. , ♦ На снимке: вгашинный зал гидроэлектростанции. 4 Фотохроника Т.АС.С. 4 ^ОООСААХЮОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО -ленинизмом |Прнтрв распанисе обучения начнут работу с изуче ­ ния Тезйсов ЦК КПСС «50 лет Великой О ктябр ь с ко й социалисти­ ческой революции» , на что по учебном у плану отводится 6 ча­ сов или три занятия, затем пе­ рейдут к изучению в школах пе р во го года обучения био гра ­ фии В. И. Ленина, в школах вто­ р о го года .о б у ч е н и я — основ политических знаний. В 76 ш колах основ м ар ксизма - ленинизма пер во го года обуче ­ ния занятия начнутся с изучения истории партии, с первой ее главы и до 1920 года. В трех ш колах основ м а р кси з ­ ма -ленинизма в торо го года о б у ­ чения будет продолжаться и зу - , чение истории КПСС (1920— 1937 годы ). Слушатели 47 'ш кол основ мар кси зм а - ленинизма третьего года обучения приступят к и зу ­ чению политэкономии социализ­ ма. В 37 теоретических семина­ рах, созданных при первичных парторганизациях и о бщ еобра зо ­ вательных ш колах буд ут узучать - ся: в 8 семинарах — работа В. И. Ленина «Материализм и эм пирио ­ критицизм» , а 26 семинарах п р о б ­ лема философии — «Строитель­ ство комм ун и зм а и развитие лич­ ности», в 2 -х — проблемы полит­ экономии и в од ном — системати­ ческий к у р с философии — исто­ рический материализм . Изучение про граммы каж д о го из этих звеньев партийно го о б ­ разования д олж но проходить в ор ганичес кой связи с Тезисами ЦК КПСС к юбилею революции . Д о начала учебно го года оста­ лись считанные дни — занятия в го р о д с ки х парторганизациях и о р ­ ганизациях, не связанных с сель­ с кохозяйственным производством , начнуться со 2 о ктября , а в пар ­ тийных организациях колхозов и с о в х о з о в— с 16 октября . Сейчас необходимо закончить всю под готовительную работу и в установленные ср о ки ор га ни зо ­ ванно начать учебный год. Партийные организации должны в новом учебном году ор ганизо ­ вать более действенный контроль за политической учебой ко м м у ­ нистов. Необходимо провести во всех партийных организациях со ­ брания с обсуж ден ием итогов прош л о го года и определением задач на новый 1967— 1968 учеб ­ ный год . А. СИРОТИН, заведующий кабинетом политическо го просвещения РК КПСС. §занятий ШКОЛЫоснов марксизма I-ленинизма третьего года обуче- §ния на 1967-68 учебный год (для I пропагандистов города). I политэкономия § Раздел «СОЦИАЛИЗМ» § ОКТЯБРЬ о § 1-е занятие — лекция-рассказ «Иереходнын § период от капитализма к социализмуй. 8 2-е занятие — собеседование «Пороходньщ о период от капитализма к социализму». 8 3-е занятие — лекция-рассказ «Соцпалисти- § ческая система хозяйства». § НОЯБРЬ 8 1-е занятие — собеседование «Содпалистнче- 8 ская система хозяйствования», о 2-е занятие — лекция-рассказ «Планомерное § развитие социалистической экономики». 0 3-е занятие — собеседование «Планомерное 8 развитие социалистической экономп);и». 8 ДЕКАБРЬ 8 1-е занятие — лекция-рассказ ((Товарное 8 производство .при социализме». 3 2-е занятие — собеседование «Товириое нро- 8 изводство при социализме». 1 3-е занятие — лекция-рассказ «Хозя11Ствен- § ный расчет и рентабельность». ЯНВАРЬ 1- е занятие — собеседование «Хо.зянственный : расчет и рентабельность». 2- е занятие — лекция-рассказ «Социалисти­ ческая организация общественного труда». 3- е занятие — собеседование «Социалистиче-( ская организация общественного труда». I ФЕВРАЛЬ I . 1-е занятие — лекция-рассказ «Распредсле- ? ние по труду и общественные фонды потреб -1 ления». ■ с 2- е занятие — собеседование «Распределе- с ние по труду и общественные фонды потреб- ^ ления». I 3- е занятие — собеседование «Соцпалистиче- ? ское воспроизводство и процесс обраще- ^ нйя». ? МАРТ ^ 1- е занятие — собеседование ■ «Социалистп- с ческое воспроизводство и процесс обраще- г ния». * 5 2- е занятие — лекция-рассказ «Мировая со- ^ циалистическая система хозяйства». с 3- е занятие — собеседование, «Мировая со- 8 циалистическая система хозяйства». | АПРЕЛЬ ^ 1- е занятие — лекция-рассказ «От содиализ- 8 ма к коммунизму». I 2- е занятие — собеседование «От сотщалия- Е ма к коммунизму». 8 3- е занятие — собеседование «От социалпз- о ма к коммунизму». ' 8 МАЙ I Итоговые занятия— 4 часа. §

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz