Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
А. БОРОВИК. Советской в л а с т м — Бепка, — только и смо г сказать Яков Ильич. Не ко гда кр е п ки е нервы че ки ста сдали, он наклонился, чтобы взять в р у ки вещевой м еш о к сына и скры ть этим готовые бры знуть из глаз слезы. — Здравствуй , отец! Геннадий кр е п к о обнял отца, прижался к е го шершавой щ е ке и почувствовал, ка к он похудел, сразу заметил, ка к состарился за эти годы. — Вот мы и встретились, Беп ка, — сказал Яков Ильич в ответ сыну. ) Он хотел предложить ему прям о сейчас сходить на м о гилу М арии Ф едоро вны , но сын его опередил : — П ойдем на кладбище . По см о трим м о гил у мамы. Яков Ильич утвердительно кив нул головой . Они вышли с пер рона. Сра зу за вокзалом лю д ской п о то к оборвался. Улицы стали тише и мрачней . Местами не было электрических фонарей. Вместо них зияли своими глаз ницами полуразруш енны е войной дома. Несмотря на поздний ночной час, стояла духота. На го р о д надвигалась гроза . То и дело черноту ночи резали вспышки молний . Глухо рокотал гром . Ка залось, что кто -то о гром ны й за лез на крыш у больш о го дома, гремит ж еле зом и сверкает электросваркой . Д о ж д ь обрушился сразу . О б р у - ‘ шился целым каскадом воды. Воды теплой , парной , ко торая с . шипеньем размывала глинистую почву, неслась под ноги Л у т ко - вым. Сын поддерживал отца. Вместе они падали, вместе под нимались и шли дальше. А молнии все сверкали и сверкали. П орой они висели над кладбищем . ■ Вспышки молний выхватывали белые памятники , черные кресты и синеватые деревья. Перед Лут - ковыми белая о града из штакет ника, деревянный обелиск со зв ездоч кой . — М огила матери. Голос отца хрипловатый , неуз наваемый, уставший. От этого го лоса было ж у т ко . Ж у тко оттого , что он причинил горе отцу, горе , от ко т о р о го отец неузнаваемо состарился. Сын о ткрыл калитку и опустился на мо гилу . По ней плясал дождь . Теплый д ожд ь лился, ка к вода в душевой . Геннадий припал щекой й сырой земле и заплакал. Он плакал навзрыд , ка к мальчишка. Плакал, ка к в детстве, ко гда по били е го мальчишки . Побили не виноватого. И тогда он плакал не от боли, а от обиды за не справедливость. Сейчас перед сыном не было матери, а возвышался могильный холмик . Под ним лежала мать. И она не могла подняться, при - задушить молодую Советскую республи ку , несла' на себе ты тяжелое бремя фашистского на шествия — все претерпела ты, родная земля русская, только на вечно оставила на лице своем шрамы землянь:х валов, царапи ны гл убо ких траншей, да изры тые оспой взрывов белесые пят на солончаков. И снова, ка к всег да, затянула раны твои, успо ко и ла боли и тревоги твои могучая поступь все врачующ е го времени. И смотришь ты теперь в мирное небо своими чистыми и святыми голубыми глазами о зер . Вода в них всегда прозрачная,, ка к сле за, холодная р о д н и к о в а * вода. Утоляет она ж а ж д у в июльский зной , согревает сердце в январ с кую стужу . Она, ка к живо твор ный бальзам, ка к источник ж и з ни, дающий сипу. ^ ПЕРЕЗВОН (Начало в МеН® 53, 56, 57, 58, 60, 61, 63, 67, 68, 70, 71, 79, 80, 84, 92). ласкать сына, сказать ему теплое слово. И не м о г он пожаловаться на свою судьбу, так ж е с то ко о б о шедш ую ся ^ н и м . Перед ним бы ла земля , сырая и немая, чуть припахивающая сыростью и тленьем, последнее пристанище, где человек находит свой вечный по кой . . Над кладбищем пролетела гр о за. И з-за тучи вырвалась луна. Полная, обмытая д ож д ем , она холодно и вы со комерно светила на землю . — Хватит. Пошли домой . Голос отца снова твердый, ■чуть жестковатый баритон вы вел Геннадия из состояния оце пенения. Он поднялся и снова не узнал отца. Тот стоял перед ним подтянутый , сильный духом , ка к давно у Тахтарки. Смолистые волосы его, лицо, дышавшее о г нем молодости , словно говорили о том, что никакая гро за не смож е т сломить таких людей, ка к Яков Лутков . Отец протянул сыну р у к у и они пошли вперед. Над миром занимался новый день. ЯСТРЕБ СМОТРИТ В НЕБО Дивная ты, земля, степного юга России. Давным -давно топта ли тебя половец кие и татарские орды , скрипели по тебе полозья саней-розвальней, вереницей ве зущ ие тяжелые п уш ки Петра к А зову , стонала ты под колесами чумац ки х обозов , обливалась кро вью , ко гд а рвали и кромсали тебя снарядами недобитые бан ды царских генералов, рвущихся Пьет Яков Ильич светлую воду Тахтарки, пьет и думает о своих товарищах, спящих здесь вечным сном. Схоронен в этих местах его д р у г Алеша Попов. Почти всю г р ^ д а н с к у ю прошли они р у ка об р у ку , да сразила парня пуля мамонтовца. А ка к жить хотел! Жить хотел, ка к вот этот мертвый ястреб. Глаза у него и сейчас смотрят в небо. — Вероятно, думаешь, что я убил ястреба? Нет, отец, и паль цем не тро гаю птиц. Больше за нимаюсь коллекционированием бабочек. Ружье взял просто по старой привычке , — словно оп равдываясь, про говорил Геннадий. Яков Ильич положил р у ки на плечи сына, посмотрел ему в гла за и сказал; — Сильная птица, Бепка. Д аж е мертвая смотрит в небо, словно хочет улететь к солнцу. — А ведь, правда, зд орово ! — восхищается сын. Вечером отец и сын варят уху. Яков Ильич тайком поглядывает на Геннадия. Он ка к капля по хож на него, только м ол одо го Яшку Луткова . Такой же, чуть сутулый, и голос — бархатистый баритон, и походка тяжеловатая, и смеется та кж е заразительно, и такой же веселый рассказчик, и даже сти хами увлекается — в общем , пол ная копия отца. Только стихи, к о нечно, пишет сын куда лучше. Да и до стихов ли было Якову Лут - кову? — Весь в меня Бепка! А ведь здорово , ко гда сыновья похожи на отцов, — думает Лутков , лю буясь сыном. (Продолжение следует). Ш м т т т и р ы ПОЖАЛУЙТЕ НА ПРОТИРКУ 1ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^а\ЛЛУ>ЛЛЛ^ С О Р В А Л С Я П Л А Н . . . 6 сентября шофер М М С Некрасов Виктор Васильевич, работающий на перево зке свеклы из колхоза «Прогресс», пытался вывезти из свеклопункта оставшиеся в ку зо в е 150 кил о грамм ов корней , но был пойман с поличным внештат ным ин спе ктором народ но го контроля . Колхоз и пункт бедней станут») ...Сорвался план: попался вор! И впал в уныние Некрасов. Но очень жаль, что до сих пор Шофер-воришка не наказан. Вемля колхозная дала Корней увесистых так много. До свеклопункта пролегла Шофера дальняя дорога. И волю дал своим мечтам (Ведь корни сладкие взор манят): «От полтораста килогралгм ДЕЛО К ЗИМУШКЕ ИДЕТ М н о го водора зборны х ко л о н о к города течет, образуя ручьи и л ужи на улицах. В нашей Усманской сторонке, Где ни глянь — текут колонки. В жаркий день и даже в стуя«у У коленок грязь и лужи. (Из письма в редакцию). Но про все дела, знать, эти Рассуждают в горсовете: — Дело к зимушке идет: Были лужи, будет лед... БЫЛЬ ПРО АВТОЛИХАЧА Работающий на вывозке свеклы из колхоза имени Ка линина шофер ДЭУ 842 Руб цов Александр Михайлович на днях напился пьяным, ехал на недозволенной скорости и задавил жеребен ка . Как-то в Байгоре шофер, Выпивши не в меру, С собутыльниками спор Вел по автоделу. — Спец большой я — это факт. Технику лелею. Выл давно бы косзгонавт. Но порок имею: Так и тянется рука К водке, к самогону. И поэтому пока Езжу на «газоне». А в ответ друзья-плуты Выразили мненье: — Не словами, фактом ты Докажи уменье! ...Словно вихрь, мотор гудит. Трут дорогу шины, И не едет, а летит Впрямь автомашина! Жеребенок тихо пил Воду у кювета. Жеребенка задавил Вдруг водите.чь этот. Эта фотография из фондов Центрального Государственного архпва кино-фотодокументов УСС1Р «М. И. Калинин и Г. И. Пет ровсквй на субботнике» (автор неизвестен) — одна из работ поступивших на Всесоюзную юбилейную выставку «50 лет Ве ликого Октября в художественной и документальной фотогра фпи», которая откроется в «Сентябре на Выставке достижений народного хозяйства СССР. Фотохроника Т.4СС. пл Вторая по.човина текущего ме сяца для кинозрителей нашего города обещает быть интересной своим репертуаром кинофильмов. С 15 сентября начнется де монстрация нового художествен ного польского кинофильма «Где третий король?». Речь пойдет в нем о картине «Черный король», написанной в XVII веке и хра нящейся в небольшом провинци альном музее. Однажды ночью четыре человека поочередно пы тались похитить картину п за менить ее копией. Кто они, чем вызван- такой интерес к «Черно му королю»? Это узнают зрите ли во время просмотра фильма. Новый художественный совет ский кинофильм «Почему ты молчишь?» отражает актуальные вопросы—выбор человеком места в жизни. Главный герой фильма Расим работает дежурным ме хаником в одном из автобусных парков. У него нет родителей. Он сирота. Расим любит' краси вую девушку, по в ее жизни есть что-то таинственное. Н вот неожиданная встреча на бере гу моря с браконьерами сводит Расима с отцом Сурейн, глава рем шайки. Кадры этого филь ма о верности, любви, долге, нравственности, становлении мо лодого человека сделаны его авторами как-то по-особому, с учетом влияния на молодо^ че ловека множества течений, мод и всего того, к чему привержен гибкий, восприимчивый возраст молодости. Другой советский широкоэк ранный кинофильм «Лунные но чи» поставил на студии «Мос фильм» понулярный режиссер Юрий Решетников, чье имя хоро шо знакомо советским и зарубеж ным кинолюбителям. Фи.чьм адресован молодежи. Он чем-то должен помочь моло дым юношам и девушкам не только ясно определить свое ме сто в жизни, но и научиться открыто вступать в борьбу с яв ным враго.м, научиться честно сти, подлинной гражданственно сти. В фильме заняты замеча тельные актеры: Валентин Гра чев, Татьяна Конюхова, Петр Любешкин, Любовь Корнева, Ни колай Смирнов и другие. Из зарубежных кинофильмов сентябрьского репертуара сле дует отметить новый венгерский широкоэкранный кинофильм в двух сериях «Венгерский на боб» (1-я серия) и «Судьба Зол тана Карпати». Первая серия фильма «Венгер ский набоб» будет демонстриро ваться в кинотеатре с 22 сентяб ря, а вторая серия «Судьба Зол тана Карпати» с 29 сентября. Ши рокая картина жизни венгерского дворянства первой половины прошлого века пройдет перед зрителями в этих двух фильмах, действие которых происходит в 20--30 годах. Как первая, так и вторая серпя смотрятся с боль шим интересом и еще раз под тверждают растущее мастер ство венгерского кинематографа, так много сделавшего за послед ние годы в этом отношении. Кинематографисты из Чехос.чо- вакии сняли новый широкоэк ранный художественный кино фильм «Сокровище византийского купца». С новым художественным ин дийским кинофильмом «Боль- пюй город» зрители начнут свое знакомство с 25 сентября. Он тювествует о взаимоотношениях в семье, о борьбе ново го, прогрессивного с косностью, отживающими предрассудками в индийском обществе. Интересен II художественный кинофильм «Во власти золота», который бу дет демонстрироваться с 18 .сен тября. И. соломыкин, директор кинотеатра «Коммунар». Редактор В. ЖЕРДЕВ. Партийная организация и администрация птицекомбина тов с гл убо ким прискорбием извещают о смерти ком м ун и ста. бывшего мастера цеха БУДАНЦЕВА Александра Алексеевича и выражают соболезнование семье, родным и близким по койно го . ЗАГОТКОНТОРА I Усманского райпотребсоюза * м все приемные пункты потре- { бительскнх обществ принима- ! ют картофель стандартный по ( цене шесть коп. за один ки- ^ лограмм. ! ПРИГОРОДНОМУ СЕЛЬПО , требуются на работу грузчи ки. Обращаться—Усмань, ул, Елецкая, правление сельпо. Ч I 1ЧИ- ^ . I УСМАНСКОМУ РАЙПОТРЕБСОЮЗУ ; на постоянную работу т р е б у ю т с я : плотники, штукатуры, ка-! менщикп, маляры, разнорабочие, а также производится дополни-! тельный набор в школу-магазин при РПС. 1 Школа готовит продавцов промышленных и продовольствен-! ных товаров, пекарей. • Обращаться по адресу; ул. Комсомольская, 22, отдел кадров. • «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны редактора — 3-29, зам. редактора — 1-00, отдела экономики сельского хозяйства и писем — 1-56, бухгалтерии — 0-ЭТ. УснансвАи типография облулравления по пвчатп, г. Уешиь, ул. 17, Тираж 7.600. Заказ № 23Ж.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz