Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

А. БОРОВИК. Советской в л а с т м — Бепка, — только и смо г сказать Яков Ильич. Не ко гда кр е п ки е нервы че ки ­ ста сдали, он наклонился, чтобы взять в р у ки вещевой м еш о к сына и скры ть этим готовые бры знуть из глаз слезы. — Здравствуй , отец! Геннадий кр е п к о обнял отца, прижался к е го шершавой щ е ке и почувствовал, ка к он похудел, сразу заметил, ка к состарился за эти годы. — Вот мы и встретились, Беп­ ка, — сказал Яков Ильич в ответ сыну. ) Он хотел предложить ему прям о сейчас сходить на м о гилу М арии Ф едоро вны , но сын его опередил : — П ойдем на кладбище . По ­ см о трим м о гил у мамы. Яков Ильич утвердительно кив ­ нул головой . Они вышли с пер ­ рона. Сра зу за вокзалом лю д ­ ской п о то к оборвался. Улицы стали тише и мрачней . Местами не было электрических фонарей. Вместо них зияли своими глаз­ ницами полуразруш енны е войной дома. Несмотря на поздний ночной час, стояла духота. На го р о д надвигалась гроза . То и дело черноту ночи резали вспышки молний . Глухо рокотал гром . Ка­ залось, что кто -то о гром ны й за­ лез на крыш у больш о го дома, гремит ж еле зом и сверкает электросваркой . Д о ж д ь обрушился сразу . О б р у - ‘ шился целым каскадом воды. Воды теплой , парной , ко торая с . шипеньем размывала глинистую почву, неслась под ноги Л у т ко - вым. Сын поддерживал отца. Вместе они падали, вместе под ­ нимались и шли дальше. А молнии все сверкали и сверкали. П орой они висели над кладбищем . ■ Вспышки молний выхватывали белые памятники , черные кресты и синеватые деревья. Перед Лут - ковыми белая о града из штакет­ ника, деревянный обелиск со зв ездоч кой . — М огила матери. Голос отца хрипловатый , неуз ­ наваемый, уставший. От этого го ­ лоса было ж у т ко . Ж у тко оттого , что он причинил горе отцу, горе , от ко т о р о го отец неузнаваемо состарился. Сын о ткрыл калитку и опустился на мо гилу . По ней плясал дождь . Теплый д ожд ь лился, ка к вода в душевой . Геннадий припал щекой й сырой земле и заплакал. Он плакал навзрыд , ка к мальчишка. Плакал, ка к в детстве, ко гда по ­ били е го мальчишки . Побили не виноватого. И тогда он плакал не от боли, а от обиды за не­ справедливость. Сейчас перед сыном не было матери, а возвышался могильный холмик . Под ним лежала мать. И она не могла подняться, при - задушить молодую Советскую республи ку , несла' на себе ты тяжелое бремя фашистского на­ шествия — все претерпела ты, родная земля русская, только на­ вечно оставила на лице своем шрамы землянь:х валов, царапи­ ны гл убо ких траншей, да изры ­ тые оспой взрывов белесые пят­ на солончаков. И снова, ка к всег­ да, затянула раны твои, успо ко и ­ ла боли и тревоги твои могучая поступь все врачующ е го времени. И смотришь ты теперь в мирное небо своими чистыми и святыми голубыми глазами о зер . Вода в них всегда прозрачная,, ка к сле­ за, холодная р о д н и к о в а * вода. Утоляет она ж а ж д у в июльский зной , согревает сердце в январ­ с кую стужу . Она, ка к живо твор ­ ный бальзам, ка к источник ж и з ­ ни, дающий сипу. ^ ПЕРЕЗВОН (Начало в МеН® 53, 56, 57, 58, 60, 61, 63, 67, 68, 70, 71, 79, 80, 84, 92). ласкать сына, сказать ему теплое слово. И не м о г он пожаловаться на свою судьбу, так ж е с то ко о б о ­ шедш ую ся ^ н и м . Перед ним бы­ ла земля , сырая и немая, чуть припахивающая сыростью и тленьем, последнее пристанище, где человек находит свой вечный по кой . . Над кладбищем пролетела гр о ­ за. И з-за тучи вырвалась луна. Полная, обмытая д ож д ем , она холодно и вы со комерно светила на землю . — Хватит. Пошли домой . Голос отца снова твердый, ■чуть жестковатый баритон вы­ вел Геннадия из состояния оце ­ пенения. Он поднялся и снова не узнал отца. Тот стоял перед ним подтянутый , сильный духом , ка к давно у Тахтарки. Смолистые волосы его, лицо, дышавшее о г ­ нем молодости , словно говорили о том, что никакая гро за не смож е т сломить таких людей, ка к Яков Лутков . Отец протянул сыну р у к у и они пошли вперед. Над миром занимался новый день. ЯСТРЕБ СМОТРИТ В НЕБО Дивная ты, земля, степного юга России. Давным -давно топта­ ли тебя половец кие и татарские орды , скрипели по тебе полозья саней-розвальней, вереницей ве­ зущ ие тяжелые п уш ки Петра к А зову , стонала ты под колесами чумац ки х обозов , обливалась кро вью , ко гд а рвали и кромсали тебя снарядами недобитые бан­ ды царских генералов, рвущихся Пьет Яков Ильич светлую воду Тахтарки, пьет и думает о своих товарищах, спящих здесь вечным сном. Схоронен в этих местах его д р у г Алеша Попов. Почти всю г р ^ д а н с к у ю прошли они р у ка об р у ку , да сразила парня пуля мамонтовца. А ка к жить хотел! Жить хотел, ка к вот этот мертвый ястреб. Глаза у него и сейчас смотрят в небо. — Вероятно, думаешь, что я убил ястреба? Нет, отец, и паль­ цем не тро гаю птиц. Больше за ­ нимаюсь коллекционированием бабочек. Ружье взял просто по старой привычке , — словно оп ­ равдываясь, про говорил Геннадий. Яков Ильич положил р у ки на плечи сына, посмотрел ему в гла­ за и сказал; — Сильная птица, Бепка. Д аж е мертвая смотрит в небо, словно хочет улететь к солнцу. — А ведь, правда, зд орово ! — восхищается сын. Вечером отец и сын варят уху. Яков Ильич тайком поглядывает на Геннадия. Он ка к капля по хож на него, только м ол одо го Яшку Луткова . Такой же, чуть сутулый, и голос — бархатистый баритон, и походка тяжеловатая, и смеется та кж е заразительно, и такой же веселый рассказчик, и даже сти­ хами увлекается — в общем , пол ­ ная копия отца. Только стихи, к о ­ нечно, пишет сын куда лучше. Да и до стихов ли было Якову Лут - кову? — Весь в меня Бепка! А ведь здорово , ко гда сыновья похожи на отцов, — думает Лутков , лю ­ буясь сыном. (Продолжение следует). Ш м т т т и р ы ПОЖАЛУЙТЕ НА ПРОТИРКУ 1ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^а\ЛЛУ>ЛЛЛ^ С О Р В А Л С Я П Л А Н . . . 6 сентября шофер М М С Некрасов Виктор Васильевич, работающий на перево зке свеклы из колхоза «Прогресс», пытался вывезти из свеклопункта оставшиеся в ку зо в е 150 кил о грамм ов корней , но был пойман с поличным внештат­ ным ин спе ктором народ но го контроля . Колхоз и пункт бедней станут») ...Сорвался план: попался вор! И впал в уныние Некрасов. Но очень жаль, что до сих пор Шофер-воришка не наказан. Вемля колхозная дала Корней увесистых так много. До свеклопункта пролегла Шофера дальняя дорога. И волю дал своим мечтам (Ведь корни сладкие взор манят): «От полтораста килогралгм ДЕЛО К ЗИМУШКЕ ИДЕТ М н о го водора зборны х ко л о н о к города течет, образуя ручьи и л ужи на улицах. В нашей Усманской сторонке, Где ни глянь — текут колонки. В жаркий день и даже в стуя«у У коленок грязь и лужи. (Из письма в редакцию). Но про все дела, знать, эти Рассуждают в горсовете: — Дело к зимушке идет: Были лужи, будет лед... БЫЛЬ ПРО АВТОЛИХАЧА Работающий на вывозке свеклы из колхоза имени Ка­ линина шофер ДЭУ 842 Руб­ цов Александр Михайлович на днях напился пьяным, ехал на недозволенной скорости и задавил жеребен ка . Как-то в Байгоре шофер, Выпивши не в меру, С собутыльниками спор Вел по автоделу. — Спец большой я — это факт. Технику лелею. Выл давно бы косзгонавт. Но порок имею: Так и тянется рука К водке, к самогону. И поэтому пока Езжу на «газоне». А в ответ друзья-плуты Выразили мненье: — Не словами, фактом ты Докажи уменье! ...Словно вихрь, мотор гудит. Трут дорогу шины, И не едет, а летит Впрямь автомашина! Жеребенок тихо пил Воду у кювета. Жеребенка задавил Вдруг водите.чь этот. Эта фотография из фондов Центрального Государственного архпва кино-фотодокументов УСС1Р «М. И. Калинин и Г. И. Пет ровсквй на субботнике» (автор неизвестен) — одна из работ поступивших на Всесоюзную юбилейную выставку «50 лет Ве ликого Октября в художественной и документальной фотогра фпи», которая откроется в «Сентябре на Выставке достижений народного хозяйства СССР. Фотохроника Т.4СС. пл Вторая по.човина текущего ме­ сяца для кинозрителей нашего города обещает быть интересной своим репертуаром кинофильмов. С 15 сентября начнется де­ монстрация нового художествен­ ного польского кинофильма «Где третий король?». Речь пойдет в нем о картине «Черный король», написанной в XVII веке и хра­ нящейся в небольшом провинци­ альном музее. Однажды ночью четыре человека поочередно пы­ тались похитить картину п за­ менить ее копией. Кто они, чем вызван- такой интерес к «Черно­ му королю»? Это узнают зрите­ ли во время просмотра фильма. Новый художественный совет­ ский кинофильм «Почему ты молчишь?» отражает актуальные вопросы—выбор человеком места в жизни. Главный герой фильма Расим работает дежурным ме­ хаником в одном из автобусных парков. У него нет родителей. Он сирота. Расим любит' краси­ вую девушку, по в ее жизни есть что-то таинственное. Н вот неожиданная встреча на бере­ гу моря с браконьерами сводит Расима с отцом Сурейн, глава­ рем шайки. Кадры этого филь­ ма о верности, любви, долге, нравственности, становлении мо­ лодого человека сделаны его авторами как-то по-особому, с учетом влияния на молодо^ че­ ловека множества течений, мод и всего того, к чему привержен гибкий, восприимчивый возраст молодости. Другой советский широкоэк­ ранный кинофильм «Лунные но­ чи» поставил на студии «Мос­ фильм» понулярный режиссер Юрий Решетников, чье имя хоро­ шо знакомо советским и зарубеж­ ным кинолюбителям. Фи.чьм адресован молодежи. Он чем-то должен помочь моло­ дым юношам и девушкам не только ясно определить свое ме­ сто в жизни, но и научиться открыто вступать в борьбу с яв­ ным враго.м, научиться честно­ сти, подлинной гражданственно­ сти. В фильме заняты замеча­ тельные актеры: Валентин Гра­ чев, Татьяна Конюхова, Петр Любешкин, Любовь Корнева, Ни­ колай Смирнов и другие. Из зарубежных кинофильмов сентябрьского репертуара сле­ дует отметить новый венгерский широкоэкранный кинофильм в двух сериях «Венгерский на­ боб» (1-я серия) и «Судьба Зол­ тана Карпати». Первая серия фильма «Венгер­ ский набоб» будет демонстриро­ ваться в кинотеатре с 22 сентяб­ ря, а вторая серия «Судьба Зол­ тана Карпати» с 29 сентября. Ши­ рокая картина жизни венгерского дворянства первой половины прошлого века пройдет перед зрителями в этих двух фильмах, действие которых происходит в 20--30 годах. Как первая, так и вторая серпя смотрятся с боль­ шим интересом и еще раз под­ тверждают растущее мастер­ ство венгерского кинематографа, так много сделавшего за послед­ ние годы в этом отношении. Кинематографисты из Чехос.чо- вакии сняли новый широкоэк­ ранный художественный кино­ фильм «Сокровище византийского купца». С новым художественным ин­ дийским кинофильмом «Боль- пюй город» зрители начнут свое знакомство с 25 сентября. Он тювествует о взаимоотношениях в семье, о борьбе ново­ го, прогрессивного с косностью, отживающими предрассудками в индийском обществе. Интересен II художественный кинофильм «Во власти золота», который бу­ дет демонстрироваться с 18 .сен­ тября. И. соломыкин, директор кинотеатра «Коммунар». Редактор В. ЖЕРДЕВ. Партийная организация и администрация птицекомбина ­ тов с гл убо ким прискорбием извещают о смерти ком м ун и ­ ста. бывшего мастера цеха БУДАНЦЕВА Александра Алексеевича и выражают соболезнование семье, родным и близким по ­ койно го . ЗАГОТКОНТОРА I Усманского райпотребсоюза * м все приемные пункты потре- { бительскнх обществ принима- ! ют картофель стандартный по ( цене шесть коп. за один ки- ^ лограмм. ! ПРИГОРОДНОМУ СЕЛЬПО , требуются на работу грузчи ки. Обращаться—Усмань, ул, Елецкая, правление сельпо. Ч I 1ЧИ- ^ . I УСМАНСКОМУ РАЙПОТРЕБСОЮЗУ ; на постоянную работу т р е б у ю т с я : плотники, штукатуры, ка-! менщикп, маляры, разнорабочие, а также производится дополни-! тельный набор в школу-магазин при РПС. 1 Школа готовит продавцов промышленных и продовольствен-! ных товаров, пекарей. • Обращаться по адресу; ул. Комсомольская, 22, отдел кадров. • «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны редактора — 3-29, зам. редактора — 1-00, отдела экономики сельского хозяйства и писем — 1-56, бухгалтерии — 0-ЭТ. УснансвАи типография облулравления по пвчатп, г. Уешиь, ул. 17, Тираж 7.600. Заказ № 23Ж.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz