Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
<^ЛЛЛЛЛЛЛ/>У\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛАЛЛЛД 1с районного ! СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ^\лллллллллллллллллллллллллллллл^’ 25 августа в актовом зале Ус- манского ,п'ед 5 ^чилшца состоялось районное совещание учителей. С докладом «Развитие народ ного образования в Усмаиском районе за пятьдесят лет Совет ской власти и меры по дальней шему улучшению учебно-воспи тательной работы в школах и других детских учреждениях» выступила заведующая районе А. Д. Парщикова. — Достижения в области на родного образования в нашей стране велики. За .50 лет после Октября осуществилась культур ная революция. Социализм при нес трудящимся образование и просвещение, высоко поднял культурный уровень всего наро да, — говорит она. — Всем миром признаны ог ромные достижения нашей со циалистической культуры, лите ратуры, искусства и науки. Не измеримо обогатилась духовная жизнь нашего народа. С первых же дней Советской в.части началось строительство новой, советской школы. На тер ритории Усманского района за 50 лет Советской власти количе ство школ возросло с 35 до 90. Число учащихся и студентов— с 8.700 до 16.673, число учителей — с 343 до 1.004. Мы с благодарностью называ ем фамилии учителей, которые своим самоотверженным трудом внесли большой вклад в дело осуществления культурной ре волюции в Усмапском районе. Это Зинаида Иванов,ца Гераси- .мова, Анастасия Ивановна Сте- белева, Пина .Леонтьевна Вет кина, Клавдия Ивановна Брес лавская, Дмитрий Павлович Пав- перов, Иван Александрович То- вицкип и другие. — При подготовке к новому учебному году, — говорит далее докладчик,— важнейшей пробле мой является всеобуч. Известно, что в деле осуществления все обуча наряду с действительно большими достижениями все еще имеется много недостатков и упущений. Вопросы обяза тельного обучения детей в ряде сельских Советов решаются шю- хо. Особенно неблагополучно с выполнением Закона о всеобуче в Поддубровском и Крутч.-Бай- горском сельсоветах. Так, в Под дубровской средней школе (ди ректор Н. Р. Коровин) по не известным причинам не посе щали школу 5 учащихся. В Крутч.-Байгорской 8 -летней шко ле (директор И. С. Смольянинов) Перед первым звонком с января текущего года пре кратили посещать школу два ученика. Особенно следует сказать о группах продленного дня. Забо та о расширении их сети, о создании хороших условий для детей — это тоже забота о все обуче. Важнейшая задача партийных и советских органов в области народного просвещения — за вершить в основном к 1970 го ду введение в стране всеобщего среднего образования для подра стающего поколения. За истекший год .проделана определенная работа по укреп лению материальной базы шко лы. Завершено строительство Стрелецко - Хуторской началь ной школы на 80 мест и при стройки трех классных комнат к Аксайской 8 -летней школе на 120 мест. Завершается строи тельство Пбддубровской средней школы на 320 мест и Демшин- ской начальной школы на 80 мест, которые должны быть сда ны в юбилейном году. Неплохо строятся и другие школы. Ка питально отремонтированы 10 школ. Облоно донолнительно выделило учебно - наглядных пособий школам района на сум му 3 тысячи рублей. Комиссия райисполкома по проверке готовности школ к новому учебному году признала во всех школах удовлетворитель ным качество ренюнта. Педагогпческпе коллективы ря да школ района добились суще ственных результатов в цовыше- ппп качества знаний и воспита нии учащихся. В 22 начальных школах, в Березняговской, Ново- углянскон ц Сторожевско- Хуторской восмплетних школах чис.ло второгодников сведено до лпгнпмума. Анализируя работу школ за прошлый учебный год, заведую щая районе резко критиковала некоторых учителей, которые не добросовестно готовятся к уро- кахг, не применяют на них на глядных пособий, вскрыла при чины низкой успеваемости уча щихся в отдельных школах. Останавливаясь на задачах пе- дагогпческого ко.члектива района в новом учебном году А. Д. Парщикова, в частности, сказа ла; «В постановлении Цент рального Комитета КПСС и Со вета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» особо говорится о не обходимости связи воспитатель ной работы с жизнью, о том, что школа должна вооружать учащихся пониманием законов общественного развития, воспи тывать школьников на революци онных и трудовых традициях советского народа, развивать у них высокое чувство советского патриотизма, воспитывать готов ность к защите социалистической Родины». В деле воспитания особенно важна тесная связь школы с семьей. Сложность педагогиче ского труда требует, чтобы учи тель непрерывно пополнял свой научный багаж, расширял свой культурный и политический кру гозор, оттачивал свое педаго гическое мастерство. Руководи тели школ обязан ]>1 постоянно следить за выполнением учеб ного плана, добиваться, чтобы каждый учитель в течение года проводил все положенные ему уроки, выполнял с учащимися самостоятельные и .практические работы и упражнения. Первым в прениях по докладу вг.гступает директор педучилища Д. Т. Свиридов. Усманское педучилище суще ствует с 1927 года. После неко торого перерыва оно с 1965 года вновь возобновило свою работу. За эти годы подготовлено около двух тысяч учителей начальных школ. Училище гордится своими первыми выпускниками — ны не учите.лями-отличниками Л. М. Долиной, А. Д. Молчановым и другими. Мы вправе требовать от пед коллективов школ давать нам хорошо подготовленное пополне ние. — В прошлом году, — рас сказывает директор Усманской средней школы № 2 А. М. Ни- жегородов, — хозяйственным способом возведена пристройка 12 классных комнат и ряда под собных .помещений нашей шко лы. Это дало возможность лик видировать занятия в три сме ны, разбросанность классов по городу, организовать учебные кабинеты, улучшить внеклассную работу, открыть 4 группы про дленного дня, улучшить руко водство учебно - воспитатель ным процессох!. В школе в достаточном коли честве имеются технические средства обучения, с каждым годом ПОПО.ЛНЯЮТСЯ учебно-наг лядные пособия за счет их из готовления учителями и: уча щимися. За счет средств, получаемых с пришкольного участка, прово дится большая оздоровительная работа среди детей: учащиеся отдыхают в лагерях, совершают туристические походы. В городе необходимо построить здание школы продленного дня, а также ученическую столввую. Выступивший в прениях еле- подготовке учителей, нарушение дуюп 1 их 1 директор Студен^•кой требований учебных програмхг, 8 -летней школы А. В. Ушаков отсутствие пндивпдуальаого рассказал о связи школы с со- подхода к каждому ребенку, чет- ратниками и друзьяхш погибше- кого планирования работы и го земляка Героя Советского' эффективной системы работ 1.1 Союза С. -Н. Переверткина, о ра- над ошибками, недостаток в боте педагогического коллектива по воспитанию у учащихся люб ви к славным боевым п трудо вым традициям нашего народа. Па трибуне секретарь райкома комсомола Н. В. Войтов. — Велика заслуга наших учи телей в пропаганде революцион ных боевых и трудовых тради ций советского народа. В школах города Уехгани, Студенской вось- хшлетней, Грачевской средней и хшогих других созданы школь- йгые музеи. Пионеры гг школь ники района совершают увлека тельные походы, узнают новые ихгепа героев, увековечивают их подвггггг. Пленухг ЦК ВЛКСМ конкрети зировал задачи гпкольных кохг- сомольских организаций, пахге- тил хгероприятия по улучшению работы пионерских организаций. Претворить решения ‘Пленухга в жизнь — задача учителей, сек ретарей школьных КОХ 1 СОМО.:П)- ских организаций и пионерво жатых. Делясь опытом работы, дирек тор Боровской восьхгилетней школы А. М. Лувкин говорит: ~ В прошлохг учебнохг году ггапг коллектпв обратил особое внихгание на работу по улуч- пгенпю качества знаний уча щихся, Большого успеха в этохг деле достигли учителя началь ных классов. Из 93 учащихся на второй год здесь оставлен всего один человек. «Секрет» успеха заключается в тщатель ного подготовке каждого учителя к урокам, в наглядности ггаж- дого урока, в повседневной ра боте учителей над повышением своего идейно - теоретического Уровня. Практика показала, что важнейшими причинахггг неуспе- раехюети ' являются ' пробелы в педагогического и методической ( пзученпп и распространении оптлта лучших учителей. С большим вниманиехг выслу шали участнгггш совещания вы ступление заведующей Бреслав ской начальной школой № 2 А. П. Карповой, рассказавгпей о работе с родителяхги. — Родительские собранггя, по сещение учителем родггтелой на дохгу и .по хгесту работы, выпуск стенгазет, читгга родителях! га зет и педагогической лггтерату- ры, связь старшего поко.ленпя, обучавшегося в данной школе, с техги ребятахггг, которые в ней учатся сейчас, деятельное уча" стпе учителя в общественной жизни- колхозного села — вот далеко не все форхгы широкой и Х 1 ногообразной работы учите ля с родителяхги, — заканчггвает она свое выступленгге. В пренггях по доггладу заведу- югцегй рапоно выступгглгг также председателг. совета областного ггедагогггчесгшго обгцества 3. А. Порядин, работник райвоенкома та А. И. Пирогов, восггптатель- нггца группгл продленного дан Пригородной школы № 2 О. П. Кплейникова, врач санэпидстан ции А. Г. Летова. Г. речью на совещании высту пила секретарь райкома партии К. М. Родионова. В работе совещания ггрпнял участгге ггервый секретарь рай кохга КПСС В. С. Гуров. П00000000000000000гг00.100000гхсюопо00с)0000000- ЛЕНИНГРАД, в Смольном состоялись очередные Ок тябрьские чтения, посвягцен- ные 50-летию Великого Ок тября. НА СНИМКЕ: торжествен ный вынос зиахген: Петер бургского кохштета РСДРП(б), крейсера «Аврора», города- героя Ленинграда п Леншг- градской области. На перед нем плане — «лен партии е 1917 года Иван Афанасьевггч Адрианов. Фотохроника ТАСС. ОКТЯБРЬИСОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕПЕРЕУСТРОЙСТВО С о в е т с к о й Полувековой путь, пройденный нашей страной под знахгенем Октября, отмечен глубокими ре волюционными преобразования ми. Особое место среди них за- нихгает коллективизация сель ского хозяйства. Вместо 25 мил лионов хгелких единоличных хо зяйств в нашей стране теперь имеется .36,3 тысячи колхозов и 11.642 совхоза. Коллективизация внесла коренные изхгенения в социально - экономическое раз витие деревни. Безвозвратно ушли в прошлое классовое рас слоение и кулацкая эксплуата ция, разорение и нищета, заби тость и невежество — типич ные черты старой деревни. Кол лективизация отгфыла простор техническому прогрессу, росту производительных сил, подъему экономики и культуры советско го села. Уже в первые годы своего су ществования колхозы достигли высоких темпов в росте произ водства. Только за вторую пяти летку (1933—1937 гг.) валовая продукция сельского хозяйства (в неизменных ценах 1926— 1927 гг.) в расчете на один кол хозный двор возросла на 53 про цента. Значительно возросли ос новные средства производства, повысилась оплата труда колхоз ников. На базе колхозов и совхозов в нашей стране значительно уве личилось производство сельско хозяйственной п р о д у к ц и и . Среднегодовое производство зер на за 1961 — 1965 гг. в сравне нии с дореволюционных! време нем (в среднех! за 1909—1913 гг.) увеличилось на 80 процентов, сахарной свеклы почти в 6 раз, хю.тока в 2,2 раза, хгяса почти вдвое. В 1966 году — первох! го ду пятилетки — валовая продук ция сельского хозяйства СССР составила свыше 61 миллиарда рублей, что на 8,6 миллиарда рублей выше ее среднегодового объема за предыдущее пятиле тие. Производительность труда в социалистических сельскохозяй ственных предпрятиях в на стоящее время более чех! в 5 раз превышает производительность труда в сельскох! хозяйстве до революционной России, резко возросла товарность сельскохо зяйственного производства. В 1966 г. объех! государственных заготовок зерна в СССР состав лял почти 75 млн. тонн. В 1966 г. объем валовой про дукции сельского хозяйства в нашей стране в сравнении с до революционных! врех!енем увели чился в 2,9 раза, а удельный вес бенно проявилась в суровые военные годы, когда в исклю чительно тяжелых условиях кол хозы и совхозы бесперебойно удовлетворяли потребности ар мии и страны в продовольствии, а промышленности — в сырье. Социалистическая систехга хо зяйства доказала свои преиму щества и в трудные послевоеи- ные годы. В короткий срок бы ли восстановлены все отрасли сельскохозяйственного произ водства, увеличилась его вало вая и товарная продукция. Эконох!Ика колхозов крепнет с каждым годом. Основные фон- работников, занятых в сельско- , ды в расчете на 100 колхозных хозяиственнох! производстве, со кратился более чем в два раза. Только крупное колхозно- совхозиое производство могло обеспечить такие глубокие струк турные изх!енения. В 1923—1926 гг. в стране заго тавливалось в среднех! за год 8,1 миллиона тонн зерна. В 1937-г- 1940 гг. — 32,1 х!лн. тони, в 1962—1965 гг. 51,5 хгаллиона тонн. В 1966 г. заготовили 74,9 х!лн. тонн зерна. Сида колхозного строя осо дворов увеличились после 1958 года почти на 80 процентов. Со здана своя материально-техни ческая база со все более выра женных! индустриальным харак тером. Неделимые фонды в среднех! на одну сельскохозяйственную артель составляют более одного миллиона рублей. Резко возросла механизация сельскохозяйственных р а б о т . Обобщенным ее ^Ш)казателем мо жет служить объем тракторных работ на гектар пашни. В 1965 году он втрое превь[спл уровень довоенного 1940 года. К началу 1966 года колхозы и совхозы имели 1613 тысяч трак торов, 982 тысячи грузовых ав томашин, 520 тысяч зерноубо рочных комбайнов. Техническая вооружённость хозяйств позво ляет широко х!вханизировать работы в зехмеделии и в живот новодстве. За период существования кол хозов в деревне выросли заме чательные кадры. В колхозах сейчас насчитывается около двух 'хшллионов трактористов-маши- нистов, трактористов-комбайне- ров и шоферов. В стране дейст вует широкая сеть училищ, школ, средних и высших учеб ных заведений по подготовке квалифицированных специали стов для колхозно-совхозного производства. Сложилась и ус пешно развивается специализа ция труда .по отраслям и про фессиям. Труд стал более произ водительным, приобретает чер ты индустриального характера. В послевоенные годы произо^ тли существенные изменения в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz