Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

<^ЛЛЛЛЛЛЛ/>У\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛАЛЛЛД 1с районного ! СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ^\лллллллллллллллллллллллллллллл^’ 25 августа в актовом зале Ус- манского ,п'ед 5 ^чилшца состоялось районное совещание учителей. С докладом «Развитие народ­ ного образования в Усмаиском районе за пятьдесят лет Совет­ ской власти и меры по дальней­ шему улучшению учебно-воспи­ тательной работы в школах и других детских учреждениях» выступила заведующая районе А. Д. Парщикова. — Достижения в области на­ родного образования в нашей стране велики. За .50 лет после Октября осуществилась культур­ ная революция. Социализм при­ нес трудящимся образование и просвещение, высоко поднял культурный уровень всего наро­ да, — говорит она. — Всем миром признаны ог­ ромные достижения нашей со­ циалистической культуры, лите­ ратуры, искусства и науки. Не­ измеримо обогатилась духовная жизнь нашего народа. С первых же дней Советской в.части началось строительство новой, советской школы. На тер­ ритории Усманского района за 50 лет Советской власти количе­ ство школ возросло с 35 до 90. Число учащихся и студентов— с 8.700 до 16.673, число учителей — с 343 до 1.004. Мы с благодарностью называ­ ем фамилии учителей, которые своим самоотверженным трудом внесли большой вклад в дело осуществления культурной ре­ волюции в Усмапском районе. Это Зинаида Иванов,ца Гераси- .мова, Анастасия Ивановна Сте- белева, Пина .Леонтьевна Вет­ кина, Клавдия Ивановна Брес­ лавская, Дмитрий Павлович Пав- перов, Иван Александрович То- вицкип и другие. — При подготовке к новому учебному году, — говорит далее докладчик,— важнейшей пробле­ мой является всеобуч. Известно, что в деле осуществления все­ обуча наряду с действительно большими достижениями все еще имеется много недостатков и упущений. Вопросы обяза­ тельного обучения детей в ряде сельских Советов решаются шю- хо. Особенно неблагополучно с выполнением Закона о всеобуче в Поддубровском и Крутч.-Бай- горском сельсоветах. Так, в Под­ дубровской средней школе (ди­ ректор Н. Р. Коровин) по не­ известным причинам не посе­ щали школу 5 учащихся. В Крутч.-Байгорской 8 -летней шко­ ле (директор И. С. Смольянинов) Перед первым звонком с января текущего года пре­ кратили посещать школу два ученика. Особенно следует сказать о группах продленного дня. Забо­ та о расширении их сети, о создании хороших условий для детей — это тоже забота о все­ обуче. Важнейшая задача партийных и советских органов в области народного просвещения — за­ вершить в основном к 1970 го­ ду введение в стране всеобщего среднего образования для подра­ стающего поколения. За истекший год .проделана определенная работа по укреп­ лению материальной базы шко­ лы. Завершено строительство Стрелецко - Хуторской началь­ ной школы на 80 мест и при­ стройки трех классных комнат к Аксайской 8 -летней школе на 120 мест. Завершается строи­ тельство Пбддубровской средней школы на 320 мест и Демшин- ской начальной школы на 80 мест, которые должны быть сда­ ны в юбилейном году. Неплохо строятся и другие школы. Ка­ питально отремонтированы 10 школ. Облоно донолнительно выделило учебно - наглядных пособий школам района на сум­ му 3 тысячи рублей. Комиссия райисполкома по проверке готовности школ к новому учебному году признала во всех школах удовлетворитель­ ным качество ренюнта. Педагогпческпе коллективы ря­ да школ района добились суще­ ственных результатов в цовыше- ппп качества знаний и воспита­ нии учащихся. В 22 начальных школах, в Березняговской, Ново- углянскон ц Сторожевско- Хуторской восмплетних школах чис.ло второгодников сведено до лпгнпмума. Анализируя работу школ за прошлый учебный год, заведую­ щая районе резко критиковала некоторых учителей, которые не­ добросовестно готовятся к уро- кахг, не применяют на них на­ глядных пособий, вскрыла при­ чины низкой успеваемости уча­ щихся в отдельных школах. Останавливаясь на задачах пе- дагогпческого ко.члектива района в новом учебном году А. Д. Парщикова, в частности, сказа­ ла; «В постановлении Цент­ рального Комитета КПСС и Со­ вета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» особо говорится о не­ обходимости связи воспитатель­ ной работы с жизнью, о том, что школа должна вооружать учащихся пониманием законов общественного развития, воспи­ тывать школьников на революци­ онных и трудовых традициях советского народа, развивать у них высокое чувство советского патриотизма, воспитывать готов­ ность к защите социалистической Родины». В деле воспитания особенно важна тесная связь школы с семьей. Сложность педагогиче­ ского труда требует, чтобы учи­ тель непрерывно пополнял свой научный багаж, расширял свой культурный и политический кру­ гозор, оттачивал свое педаго­ гическое мастерство. Руководи­ тели школ обязан ]>1 постоянно следить за выполнением учеб­ ного плана, добиваться, чтобы каждый учитель в течение года проводил все положенные ему уроки, выполнял с учащимися самостоятельные и .практические работы и упражнения. Первым в прениях по докладу вг.гступает директор педучилища Д. Т. Свиридов. Усманское педучилище суще­ ствует с 1927 года. После неко­ торого перерыва оно с 1965 года вновь возобновило свою работу. За эти годы подготовлено около двух тысяч учителей начальных школ. Училище гордится своими первыми выпускниками — ны­ не учите.лями-отличниками Л. М. Долиной, А. Д. Молчановым и другими. Мы вправе требовать от пед­ коллективов школ давать нам хорошо подготовленное пополне­ ние. — В прошлом году, — рас­ сказывает директор Усманской средней школы № 2 А. М. Ни- жегородов, — хозяйственным способом возведена пристройка 12 классных комнат и ряда под­ собных .помещений нашей шко­ лы. Это дало возможность лик­ видировать занятия в три сме­ ны, разбросанность классов по городу, организовать учебные кабинеты, улучшить внеклассную работу, открыть 4 группы про­ дленного дня, улучшить руко­ водство учебно - воспитатель­ ным процессох!. В школе в достаточном коли­ честве имеются технические средства обучения, с каждым годом ПОПО.ЛНЯЮТСЯ учебно-наг­ лядные пособия за счет их из­ готовления учителями и: уча­ щимися. За счет средств, получаемых с пришкольного участка, прово­ дится большая оздоровительная работа среди детей: учащиеся отдыхают в лагерях, совершают туристические походы. В городе необходимо построить здание школы продленного дня, а также ученическую столввую. Выступивший в прениях еле- подготовке учителей, нарушение дуюп 1 их 1 директор Студен^•кой требований учебных програмхг, 8 -летней школы А. В. Ушаков отсутствие пндивпдуальаого рассказал о связи школы с со- подхода к каждому ребенку, чет- ратниками и друзьяхш погибше- кого планирования работы и го земляка Героя Советского' эффективной системы работ 1.1 Союза С. -Н. Переверткина, о ра- над ошибками, недостаток в боте педагогического коллектива по воспитанию у учащихся люб­ ви к славным боевым п трудо­ вым традициям нашего народа. Па трибуне секретарь райкома комсомола Н. В. Войтов. — Велика заслуга наших учи­ телей в пропаганде революцион­ ных боевых и трудовых тради­ ций советского народа. В школах города Уехгани, Студенской вось- хшлетней, Грачевской средней и хшогих других созданы школь- йгые музеи. Пионеры гг школь­ ники района совершают увлека­ тельные походы, узнают новые ихгепа героев, увековечивают их подвггггг. Пленухг ЦК ВЛКСМ конкрети­ зировал задачи гпкольных кохг- сомольских организаций, пахге- тил хгероприятия по улучшению работы пионерских организаций. Претворить решения ‘Пленухга в жизнь — задача учителей, сек­ ретарей школьных КОХ 1 СОМО.:П)- ских организаций и пионерво­ жатых. Делясь опытом работы, дирек­ тор Боровской восьхгилетней школы А. М. Лувкин говорит: ~ В прошлохг учебнохг году ггапг коллектпв обратил особое внихгание на работу по улуч- пгенпю качества знаний уча­ щихся, Большого успеха в этохг деле достигли учителя началь­ ных классов. Из 93 учащихся на второй год здесь оставлен всего один человек. «Секрет» успеха заключается в тщатель­ ного подготовке каждого учителя к урокам, в наглядности ггаж- дого урока, в повседневной ра­ боте учителей над повышением своего идейно - теоретического Уровня. Практика показала, что важнейшими причинахггг неуспе- раехюети ' являются ' пробелы в педагогического и методической ( пзученпп и распространении оптлта лучших учителей. С большим вниманиехг выслу­ шали участнгггш совещания вы­ ступление заведующей Бреслав­ ской начальной школой № 2 А. П. Карповой, рассказавгпей о работе с родителяхги. — Родительские собранггя, по­ сещение учителем родггтелой на дохгу и .по хгесту работы, выпуск стенгазет, читгга родителях! га­ зет и педагогической лггтерату- ры, связь старшего поко.ленпя, обучавшегося в данной школе, с техги ребятахггг, которые в ней учатся сейчас, деятельное уча" стпе учителя в общественной жизни- колхозного села — вот далеко не все форхгы широкой и Х 1 ногообразной работы учите­ ля с родителяхги, — заканчггвает она свое выступленгге. В пренггях по доггладу заведу- югцегй рапоно выступгглгг также председателг. совета областного ггедагогггчесгшго обгцества 3. А. Порядин, работник райвоенкома­ та А. И. Пирогов, восггптатель- нггца группгл продленного дан Пригородной школы № 2 О. П. Кплейникова, врач санэпидстан­ ции А. Г. Летова. Г. речью на совещании высту­ пила секретарь райкома партии К. М. Родионова. В работе совещания ггрпнял участгге ггервый секретарь рай кохга КПСС В. С. Гуров. П00000000000000000гг00.100000гхсюопо00с)0000000- ЛЕНИНГРАД, в Смольном состоялись очередные Ок­ тябрьские чтения, посвягцен- ные 50-летию Великого Ок­ тября. НА СНИМКЕ: торжествен­ ный вынос зиахген: Петер­ бургского кохштета РСДРП(б), крейсера «Аврора», города- героя Ленинграда п Леншг- градской области. На перед­ нем плане — «лен партии е 1917 года Иван Афанасьевггч Адрианов. Фотохроника ТАСС. ОКТЯБРЬИСОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕПЕРЕУСТРОЙСТВО С о в е т с к о й Полувековой путь, пройденный нашей страной под знахгенем Октября, отмечен глубокими ре­ волюционными преобразования­ ми. Особое место среди них за- нихгает коллективизация сель­ ского хозяйства. Вместо 25 мил­ лионов хгелких единоличных хо­ зяйств в нашей стране теперь имеется .36,3 тысячи колхозов и 11.642 совхоза. Коллективизация внесла коренные изхгенения в социально - экономическое раз­ витие деревни. Безвозвратно ушли в прошлое классовое рас­ слоение и кулацкая эксплуата­ ция, разорение и нищета, заби­ тость и невежество — типич­ ные черты старой деревни. Кол­ лективизация отгфыла простор техническому прогрессу, росту производительных сил, подъему экономики и культуры советско­ го села. Уже в первые годы своего су­ ществования колхозы достигли высоких темпов в росте произ­ водства. Только за вторую пяти­ летку (1933—1937 гг.) валовая продукция сельского хозяйства (в неизменных ценах 1926— 1927 гг.) в расчете на один кол­ хозный двор возросла на 53 про­ цента. Значительно возросли ос­ новные средства производства, повысилась оплата труда колхоз­ ников. На базе колхозов и совхозов в нашей стране значительно уве­ личилось производство сельско­ хозяйственной п р о д у к ц и и . Среднегодовое производство зер­ на за 1961 — 1965 гг. в сравне­ нии с дореволюционных! време­ нем (в среднех! за 1909—1913 гг.) увеличилось на 80 процентов, сахарной свеклы почти в 6 раз, хю.тока в 2,2 раза, хгяса почти вдвое. В 1966 году — первох! го­ ду пятилетки — валовая продук­ ция сельского хозяйства СССР составила свыше 61 миллиарда рублей, что на 8,6 миллиарда рублей выше ее среднегодового объема за предыдущее пятиле­ тие. Производительность труда в социалистических сельскохозяй­ ственных предпрятиях в на­ стоящее время более чех! в 5 раз превышает производительность труда в сельскох! хозяйстве до­ революционной России, резко возросла товарность сельскохо­ зяйственного производства. В 1966 г. объех! государственных заготовок зерна в СССР состав­ лял почти 75 млн. тонн. В 1966 г. объем валовой про­ дукции сельского хозяйства в нашей стране в сравнении с до­ революционных! врех!енем увели­ чился в 2,9 раза, а удельный вес бенно проявилась в суровые военные годы, когда в исклю­ чительно тяжелых условиях кол­ хозы и совхозы бесперебойно удовлетворяли потребности ар­ мии и страны в продовольствии, а промышленности — в сырье. Социалистическая систехга хо­ зяйства доказала свои преиму­ щества и в трудные послевоеи- ные годы. В короткий срок бы­ ли восстановлены все отрасли сельскохозяйственного произ­ водства, увеличилась его вало­ вая и товарная продукция. Эконох!Ика колхозов крепнет с каждым годом. Основные фон- работников, занятых в сельско- , ды в расчете на 100 колхозных хозяиственнох! производстве, со­ кратился более чем в два раза. Только крупное колхозно- совхозиое производство могло обеспечить такие глубокие струк­ турные изх!енения. В 1923—1926 гг. в стране заго­ тавливалось в среднех! за год 8,1 миллиона тонн зерна. В 1937-г- 1940 гг. — 32,1 х!лн. тони, в 1962—1965 гг. 51,5 хгаллиона тонн. В 1966 г. заготовили 74,9 х!лн. тонн зерна. Сида колхозного строя осо­ дворов увеличились после 1958 года почти на 80 процентов. Со­ здана своя материально-техни­ ческая база со все более выра­ женных! индустриальным харак­ тером. Неделимые фонды в среднех! на одну сельскохозяйственную артель составляют более одного миллиона рублей. Резко возросла механизация сельскохозяйственных р а б о т . Обобщенным ее ^Ш)казателем мо­ жет служить объем тракторных работ на гектар пашни. В 1965 году он втрое превь[спл уровень довоенного 1940 года. К началу 1966 года колхозы и совхозы имели 1613 тысяч трак­ торов, 982 тысячи грузовых ав­ томашин, 520 тысяч зерноубо­ рочных комбайнов. Техническая вооружённость хозяйств позво­ ляет широко х!вханизировать работы в зехмеделии и в живот­ новодстве. За период существования кол­ хозов в деревне выросли заме­ чательные кадры. В колхозах сейчас насчитывается около двух 'хшллионов трактористов-маши- нистов, трактористов-комбайне- ров и шоферов. В стране дейст­ вует широкая сеть училищ, школ, средних и высших учеб­ ных заведений по подготовке квалифицированных специали­ стов для колхозно-совхозного производства. Сложилась и ус­ пешно развивается специализа­ ция труда .по отраслям и про­ фессиям. Труд стал более произ­ водительным, приобретает чер­ ты индустриального характера. В послевоенные годы произо^ тли существенные изменения в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz