Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

2 8 С М Е К А Л И С Т Ы Х Молдавская ССР. Двадцать восемь смекалистых в на­ пряженной турнирной баталии завоевали двухмесячную пу­ тевку в лагерь «Артек», о котором мечтают все мальчишки и девчонки. После новогодних каникул они поедут в Крым. Кто они, эти 28? Шестиклассники Болотинской средней школы Фалешского района вышли победителями Всесоюзного турнира смекалистых, гюторый проводила газета «Пионер­ ская правда». Чтобы ответить па все вопросы редакции, им нужно было знать очень много — о цветах и звездах, о зверях и силе притяжения, о героях литературных и настоящих. И не только ответить на вопросы, а рассказать об этом в ри­ сунках, стихах, шарадах. Нашлись в классе и сочинители, и художники, и теоретики, и любители занимательной мате­ матики, физики, химии, биологии. Пригодились знания и таланты всех. На снимке; Евгения Владимировна Чурюмова — клас­ сный руководитель «смекалистых» — проводит урок рус­ ского языка. Фотохроника ТАСС. Обществоведение- наукмаиорвоззренческая Советская ш кола призвана го ­ товить всесторонне развитую молодежь с правильным научным м ирово ззрением . В этом смысле введенный несколько лет назад в выпускных классах средних ш кол учебный предмет «Обще ­ ствоведение» приобретает осо ­ бое значение. В те кущ ем году обществове­ дение в нашей ш коле изучают три десятых класса. Большинство учеников проявляет повышен­ ный интерес к курсу , способст­ вующ ем у раскры тию 'многих сторон общественной жизни , ее закономерностей . Для более глу­ б о ко го познания этой науки не­ обходима дополнительная лите­ ратура. Так что ученики поми ­ м о учебников пользуются П ро ­ грамм ой КПСС, произведениями классиков мар ксизм а - лениниз­ ма, материалами XXIII съезда КПСС. За период , пройденный с на­ чала учебно го года, десятиклас­ сники изучили важный раздел «Начало м арксизма - ленинизма». Пройденный материал дал воз ­ м ожность понять, почему неиз­ бежны крах капитализма и пере ­ ход к социализму . При по д го ­ товке к у р о к у советую учащимся опираться на знания, полученные из курса истории СССР, новей­ шей истории , физики , химии, био ­ логии и дру гих предметов . Это необходимо , например , для глу­ бо ко го изучения вопроса о трех законах диалектики , вопроса об империализме и других . К у р о к у «Теоретический фун­ дамент коммунизма» учащиеся самостоятельно изучили п р о и з ­ ведение В. И. Ленина «Три ис­ точника и три составных части марксизма» . При ра зборе тем «Классы и классовая борьба», «Социалистическая революция» необходимо было изучить первый про граммны й докумен т м ар кси з ­ ма «Манифест коммунистической партии». Для того, чтобы обществове­ дение гл убо ко и прочно усваи­ валось учащимися, библиотека ш колы приобрела произведения Б. И. Ленина, К. М аркса, Ф . Эн­ гельса, материалы съездов КПСС. Я стараюсь ка к м ож но боль­ ше разнообразить методику п р о ­ ведения уро ко в обществоведе ­ ния. Новым для выпускников ста­ ли уроки -семинары . Они уже проведены по работе В. И. Ле­ нина «О государстве» и по те­ ме «Империализм». Подготовка по заранее разработанным во ­ просам вырабатывает у учащихся навыки самостоятельной работы. В целях массовой провер ки зна ­ ний учащихся пр о вож у письмен­ ные работы по изучаемым во­ просам . Тем самым выявляю пробелы в знаниях. П оскольку наглядных пособий по обществоведению пока еще мало, нередко приходится при ­ менять простейшие схемы, таб­ лицы, показывая события в дина­ мике . Зрительное восприятие рас­ сказываемого материала является наиболее эффективным средст­ вом и значительно помогает уча­ щимся в усвоении курса. Вь;сокоэффективным средством для проведения ур о ко в общест­ воведения является использова­ ние технических средств. В ка ­ бинете истории и обществове­ дения имеется свыше десяти разных диафильмов. Среди них — «Мировая система социализма», «Новый этап национально - осво ­ бодительного движения», «Люди в пути», «Родная власть» и д р у ­ гие. Как учитель, невольно замечаю то, что обществоведение о б о ­ гащает знания учащихся, пом о ­ гает им разбираться в сложных вопросах политики и ф ормирует у них м арксистско - ленинское мировоззрение . Б. БОРЗУНОВ, учитель истории и обществоведения. 22 ЯНВАРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.00 — «Будильник». 10.30 — «Гимнастика для всех». 11.00 — Для школышков. «Путь к музы­ ке». 11.50 — «Мультипликацион­ ный фильм. 12.00 — Для школь- На экранах телевизоров инков. «Делай с нами, делай, как я». 13.00 — Музыкальный киоск. 13.50 — «Пост № 1». 14.10 — о в ь ш ш и т ПОЖАЛУЙТЕ ' ИД ИТОТИРК! ^Л/V^Л/^ЛЛЛЛЛЛ/V^ЛЛЛЛЛЛ/^^^/ Для воинов Советской Армии и Флота. «На земле, в небесах и на море». 14.50 — «Старик в по­ тертой шинели». Телевизионный фильм. 15.35 — Художественный фильм «Листок из блокнота». 17.25 — К 50-летию Советской власти. 18.00 — «Свет и тени». 18.30 — «Новости дня». 18.55 — «Ленин в Польше». Художествен­ ный фильм. 21.00 — Поет А. Вра- бель. 21.30 — В эфире — «Л4оло- дость». «Горизонт». 22.30 — «По страницам молдавских опер и балетов». На бойком месте Домик Марии Ивановны Фур­ совой расположен в центре села Девицы, у большой дороги. С ранней весны до поздней осени денно и нощно бегут мимо него автомашины, везут они различные грузы. Приглянулась однажды осенью прошлого года Марии Ивановне машина, груженная са­ харной свеклой. — Хорошее сырье для «конья­ ка» собственного производства, — стремительно сработала мысль Ф)рсовой. А тут как раз ребятишки в школу шли. Зазвала Мария Ива­ новна к себе Анатолия Черкасо­ ва, Николая Шалимова и Вяче­ слава Черкасова. Предложила им воровать свеклу с машин, прохо­ дящих по большаку, и приносить ей. Вскоре два Черкасова и Шали­ мов уже отведали «продукцию» из наворованной ими свеклы н приготовленную грязными рука­ ми Марии Ивановны. Напиток подросткам понравил­ ся. Фурсова дала детям «зада­ ток» за новую доставку сырья: литр самогону. Толя, Коля и Слава отправились в поле к ближайшей скирде, прихватив с собою качан капусты на закуску. Напиток Марии Ивановны уда­ рил в головы подросткам. Не в силах передвигаться, они располо­ жились на ночлег в скирде. ...«Коньячок» Марии^ Ивановны заразил души не только детей, но и многих взрослых. В домике Фурсовой пошла бойкая торговля самогоном. Жид­ кость оплачивалась деньгами, на­ турой, трудовыми услугами. Школьники Черкасовы и Ша­ лимов продолжали снабжать са­ могонщицу сырьем, получая «в награду» готовую продукцию. Не­ которые усатые и безусые дяди «гнали» Фурсовой монету. А тракгористы колхоза «I Мая» Иван Михайлович Рощевкин, Владимир Михайлович Рыжков и Александр Федорович Черкасов вспахали ей осенью огород, по­ лучив за это четверть самогона. В декабре 1966 года в «мага­ зин» Марии Ивановны нагрянула ревизия, то бишь, милиция. Тор­ говка и изготовитель зеленого змия была поймана с поличным. ТО января 1967 года народный суд приговорил М. И. Фурсову к пяти годам лишения свободы. Торговка наказана. А вот куда смотрели родители Шалимова, Черкасовых и других детей, когда их «чады» посещали домик на бойком месте и даже не явля­ лись домой ночевать? Куда смотрели учителя Девицкой 8- летней школы? Где были члены правления колхоза и бригадир тракторной бригады А. М. Ша­ лимов, когда трактористы в пья­ ном виде гоняли трактор по «земельным владениям» Фурсо­ вой? Н. ЗАБОРОВСКИЙ, Е. АГЕЕВ. С о г н е м шутить опасно Ш оф ер райэлектросети К о ­ ровин А. М., опоздав 18 янва­ ря на работу , решил быстро завести автомашину. С этой целью он паяльной лампой стал подогревать м отор , на­ правив пламя на карбю ра тор и бен зопровод . И з-за такого «новаторства» машина за горе ­ лась. Быстрей чтоб время наверстать, Поспашв ий всласть «новатор» Решил огнем отогревать В машине карбюртаор. Не раз на стартер нажимал (Но хлоптоы напрасны). ...Вдруг крик послышался; «Пожар!» С огнемшутиьт опасно. Неторопливый И в а н Эле ктросварщ и к учхоза Ус м ай ско го совхоза -техникума Лутов И. И. систематически опаздывает на работу , груб о обращается с рабочими . День над городом встает, Дым из труб клубится. Как всегда, Иван идет, Не спеша, трудиться. Есть в характере всегда Лутова Ивана Грубость — первая черта, Лень— черта вторая. ЛВТЕРАТУРА о ВЕЛДКОИ ОТЕЧЕСВТЕНОЙ ВОЙНЕ „Тополь на том берегу** занимавшую позиции на левом берегу Днепра, прямо против Днепрогэса. Ему дается боевое задание — пробраться на заня­ тую немцами территорию, оты­ скать и перерезать кабель, иду щий к взрывчатке. ■В помощь Харкевичу выделен офицер-подводник Хохол. Действовать надо было быстро— до начала наступления советских войск оставалось мало времени, и немцы с минуты на минуту могли произвести взрыв. С невероятными трудностями перебрались смельчаки на заня­ тый врагами берег. Не обошлось без жертв. Пегибли Хохол и не­ сколько других участников опера­ ции, Однако герои нашли кабель и обезвредили фашистские мины. Задание командования было вы­ полнено, плотина спасена. Немедленно началось наступле­ ние наших войск. Немцы в па­ нике отступали. Пробравшись в только что освобожденный город, Харкевич вновь увидел тополь, который посадил собственными руками перед домом, где в счаст­ ливые мирные дни жил с женой. Роман ярко и красочно пока-з зывает героизм и непобедимость* советских людей, их гуманность п че.човеколюбне. Читать эту книгу — бо.чьшое удовольствие. С. ШАХМАМЕТЬЕВА В журнале «Октябрь» №№ 10— И за 1966 год напечатан роман украинского писателя Саввы Го- лованивского «Тополь на том бе­ регу». Роман читается с захваты­ вающим интересом. В нем рас­ сказано о случае исключительно­ го мужества, геройства и инициа­ тивы, проявленных группой со­ ветских людей при спасении Днепрогэса от попытки уничто­ жить его гитлеровцами. Заинтересует читателя и личная жизнь действующих лиц, пока­ занная в цроизведеции. Один из главных героев романа—инженер-- электрик Олег Харкевич. До вой­ ны он три года работал на Днепрогэсе, в том числе и иа пульте управления станцией. Во время войны работал в Москве, в Наркомате электростанций. ...Наступающие советские вой­ ска вышли на берег Днепра, а за рекой находились немцы. Наша разведка установи.за, что гитле­ ровцы заложили 12 . вагонов взрывчатки и около 500 авиа­ бомб в специальные камеры, вы­ рубленные в теле плотины, чтобы при отступлении полностью ее уничтожить. Советское командование ре­ шило помешать взрыву и спасти плотину. Харкевич, как хорошо знающий все 'сооружения гидро­ электростанции, направляется в дивизию полковника Шумакова, Это интересно знать в кубическом сантиметре мор­ ской воды содержится 1,5 г. бел­ ка и немало других питательных веществ. Ученые подсчитали, что Атлантический океан по «питате­ льности» оценивается в 20 тысяч урожаев, собираемых в год со всей суши. УСМАНСКОМУ КОЖЗАВОДУ срочно требуется шофер на автомашину ЗИЛ-157. Обра­ щаться к директору завода. Граждане! Сдавайте бутыл- Iки из-под ликеро-водочных из- ; делий и виноградных вин во все магазины, торгующие ли- [керо-водочными изделиями. В случае отказа продавца ; в приеме посуды просим сооб- ' щить Елецкому ликеро-водоч- \ ному заводу по адресу: город | Елец, ул. Пушкина, 8. Поверхность суши на всем зем­ ном ишре—13.500 квадратных гек­ таров. Из них обрабатывается лишь 8 процентов ее общей пло­ щади (сюда входят пахотные зем­ ли, пастбища, хозяйственно ис- пользуемые леса). _________ _ || Зам. редактора А. БРАИЛО. —ФФ--ФФ-/ I УСМАНСКОМУ I I ЗАВОДУ ЛИТЕЙНОГО I I ОБОРУДОВАНИЯ I ! требуются на постоянную ра-Т боту токари, фрезеровщики, I '1.1 I разнорабочие, ученики токаря Партийная организация и кол­ лектив Новоуглянской школы N5 5 с чувством глубокой скор ­ би сообщают о преждевре­ менной смерти НИКОНОВА Николая Васильевича и выражают соболезнование семье покойного. «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны: редактора—3-29, зам. редактора—1-00, отдела экономики сельского хозяйства и писем — 1-56, бухгалтерии 0-97. Усманская типография облуправления по печати, г. Усмань, ул. Ленина, 17. Тираж 7.300 акэ. Заказ № 246.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz