Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
2 8 С М Е К А Л И С Т Ы Х Молдавская ССР. Двадцать восемь смекалистых в на пряженной турнирной баталии завоевали двухмесячную пу тевку в лагерь «Артек», о котором мечтают все мальчишки и девчонки. После новогодних каникул они поедут в Крым. Кто они, эти 28? Шестиклассники Болотинской средней школы Фалешского района вышли победителями Всесоюзного турнира смекалистых, гюторый проводила газета «Пионер ская правда». Чтобы ответить па все вопросы редакции, им нужно было знать очень много — о цветах и звездах, о зверях и силе притяжения, о героях литературных и настоящих. И не только ответить на вопросы, а рассказать об этом в ри сунках, стихах, шарадах. Нашлись в классе и сочинители, и художники, и теоретики, и любители занимательной мате матики, физики, химии, биологии. Пригодились знания и таланты всех. На снимке; Евгения Владимировна Чурюмова — клас сный руководитель «смекалистых» — проводит урок рус ского языка. Фотохроника ТАСС. Обществоведение- наукмаиорвоззренческая Советская ш кола призвана го товить всесторонне развитую молодежь с правильным научным м ирово ззрением . В этом смысле введенный несколько лет назад в выпускных классах средних ш кол учебный предмет «Обще ствоведение» приобретает осо бое значение. В те кущ ем году обществове дение в нашей ш коле изучают три десятых класса. Большинство учеников проявляет повышен ный интерес к курсу , способст вующ ем у раскры тию 'многих сторон общественной жизни , ее закономерностей . Для более глу б о ко го познания этой науки не обходима дополнительная лите ратура. Так что ученики поми м о учебников пользуются П ро грамм ой КПСС, произведениями классиков мар ксизм а - лениниз ма, материалами XXIII съезда КПСС. За период , пройденный с на чала учебно го года, десятиклас сники изучили важный раздел «Начало м арксизма - ленинизма». Пройденный материал дал воз м ожность понять, почему неиз бежны крах капитализма и пере ход к социализму . При по д го товке к у р о к у советую учащимся опираться на знания, полученные из курса истории СССР, новей шей истории , физики , химии, био логии и дру гих предметов . Это необходимо , например , для глу бо ко го изучения вопроса о трех законах диалектики , вопроса об империализме и других . К у р о к у «Теоретический фун дамент коммунизма» учащиеся самостоятельно изучили п р о и з ведение В. И. Ленина «Три ис точника и три составных части марксизма» . При ра зборе тем «Классы и классовая борьба», «Социалистическая революция» необходимо было изучить первый про граммны й докумен т м ар кси з ма «Манифест коммунистической партии». Для того, чтобы обществове дение гл убо ко и прочно усваи валось учащимися, библиотека ш колы приобрела произведения Б. И. Ленина, К. М аркса, Ф . Эн гельса, материалы съездов КПСС. Я стараюсь ка к м ож но боль ше разнообразить методику п р о ведения уро ко в обществоведе ния. Новым для выпускников ста ли уроки -семинары . Они уже проведены по работе В. И. Ле нина «О государстве» и по те ме «Империализм». Подготовка по заранее разработанным во просам вырабатывает у учащихся навыки самостоятельной работы. В целях массовой провер ки зна ний учащихся пр о вож у письмен ные работы по изучаемым во просам . Тем самым выявляю пробелы в знаниях. П оскольку наглядных пособий по обществоведению пока еще мало, нередко приходится при менять простейшие схемы, таб лицы, показывая события в дина мике . Зрительное восприятие рас сказываемого материала является наиболее эффективным средст вом и значительно помогает уча щимся в усвоении курса. Вь;сокоэффективным средством для проведения ур о ко в общест воведения является использова ние технических средств. В ка бинете истории и обществове дения имеется свыше десяти разных диафильмов. Среди них — «Мировая система социализма», «Новый этап национально - осво бодительного движения», «Люди в пути», «Родная власть» и д р у гие. Как учитель, невольно замечаю то, что обществоведение о б о гащает знания учащихся, пом о гает им разбираться в сложных вопросах политики и ф ормирует у них м арксистско - ленинское мировоззрение . Б. БОРЗУНОВ, учитель истории и обществоведения. 22 ЯНВАРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.00 — «Будильник». 10.30 — «Гимнастика для всех». 11.00 — Для школышков. «Путь к музы ке». 11.50 — «Мультипликацион ный фильм. 12.00 — Для школь- На экранах телевизоров инков. «Делай с нами, делай, как я». 13.00 — Музыкальный киоск. 13.50 — «Пост № 1». 14.10 — о в ь ш ш и т ПОЖАЛУЙТЕ ' ИД ИТОТИРК! ^Л/V^Л/^ЛЛЛЛЛЛ/V^ЛЛЛЛЛЛ/^^^/ Для воинов Советской Армии и Флота. «На земле, в небесах и на море». 14.50 — «Старик в по тертой шинели». Телевизионный фильм. 15.35 — Художественный фильм «Листок из блокнота». 17.25 — К 50-летию Советской власти. 18.00 — «Свет и тени». 18.30 — «Новости дня». 18.55 — «Ленин в Польше». Художествен ный фильм. 21.00 — Поет А. Вра- бель. 21.30 — В эфире — «Л4оло- дость». «Горизонт». 22.30 — «По страницам молдавских опер и балетов». На бойком месте Домик Марии Ивановны Фур совой расположен в центре села Девицы, у большой дороги. С ранней весны до поздней осени денно и нощно бегут мимо него автомашины, везут они различные грузы. Приглянулась однажды осенью прошлого года Марии Ивановне машина, груженная са харной свеклой. — Хорошее сырье для «конья ка» собственного производства, — стремительно сработала мысль Ф)рсовой. А тут как раз ребятишки в школу шли. Зазвала Мария Ива новна к себе Анатолия Черкасо ва, Николая Шалимова и Вяче слава Черкасова. Предложила им воровать свеклу с машин, прохо дящих по большаку, и приносить ей. Вскоре два Черкасова и Шали мов уже отведали «продукцию» из наворованной ими свеклы н приготовленную грязными рука ми Марии Ивановны. Напиток подросткам понравил ся. Фурсова дала детям «зада ток» за новую доставку сырья: литр самогону. Толя, Коля и Слава отправились в поле к ближайшей скирде, прихватив с собою качан капусты на закуску. Напиток Марии Ивановны уда рил в головы подросткам. Не в силах передвигаться, они располо жились на ночлег в скирде. ...«Коньячок» Марии^ Ивановны заразил души не только детей, но и многих взрослых. В домике Фурсовой пошла бойкая торговля самогоном. Жид кость оплачивалась деньгами, на турой, трудовыми услугами. Школьники Черкасовы и Ша лимов продолжали снабжать са могонщицу сырьем, получая «в награду» готовую продукцию. Не которые усатые и безусые дяди «гнали» Фурсовой монету. А тракгористы колхоза «I Мая» Иван Михайлович Рощевкин, Владимир Михайлович Рыжков и Александр Федорович Черкасов вспахали ей осенью огород, по лучив за это четверть самогона. В декабре 1966 года в «мага зин» Марии Ивановны нагрянула ревизия, то бишь, милиция. Тор говка и изготовитель зеленого змия была поймана с поличным. ТО января 1967 года народный суд приговорил М. И. Фурсову к пяти годам лишения свободы. Торговка наказана. А вот куда смотрели родители Шалимова, Черкасовых и других детей, когда их «чады» посещали домик на бойком месте и даже не явля лись домой ночевать? Куда смотрели учителя Девицкой 8- летней школы? Где были члены правления колхоза и бригадир тракторной бригады А. М. Ша лимов, когда трактористы в пья ном виде гоняли трактор по «земельным владениям» Фурсо вой? Н. ЗАБОРОВСКИЙ, Е. АГЕЕВ. С о г н е м шутить опасно Ш оф ер райэлектросети К о ровин А. М., опоздав 18 янва ря на работу , решил быстро завести автомашину. С этой целью он паяльной лампой стал подогревать м отор , на правив пламя на карбю ра тор и бен зопровод . И з-за такого «новаторства» машина за горе лась. Быстрей чтоб время наверстать, Поспашв ий всласть «новатор» Решил огнем отогревать В машине карбюртаор. Не раз на стартер нажимал (Но хлоптоы напрасны). ...Вдруг крик послышался; «Пожар!» С огнемшутиьт опасно. Неторопливый И в а н Эле ктросварщ и к учхоза Ус м ай ско го совхоза -техникума Лутов И. И. систематически опаздывает на работу , груб о обращается с рабочими . День над городом встает, Дым из труб клубится. Как всегда, Иван идет, Не спеша, трудиться. Есть в характере всегда Лутова Ивана Грубость — первая черта, Лень— черта вторая. ЛВТЕРАТУРА о ВЕЛДКОИ ОТЕЧЕСВТЕНОЙ ВОЙНЕ „Тополь на том берегу** занимавшую позиции на левом берегу Днепра, прямо против Днепрогэса. Ему дается боевое задание — пробраться на заня тую немцами территорию, оты скать и перерезать кабель, иду щий к взрывчатке. ■В помощь Харкевичу выделен офицер-подводник Хохол. Действовать надо было быстро— до начала наступления советских войск оставалось мало времени, и немцы с минуты на минуту могли произвести взрыв. С невероятными трудностями перебрались смельчаки на заня тый врагами берег. Не обошлось без жертв. Пегибли Хохол и не сколько других участников опера ции, Однако герои нашли кабель и обезвредили фашистские мины. Задание командования было вы полнено, плотина спасена. Немедленно началось наступле ние наших войск. Немцы в па нике отступали. Пробравшись в только что освобожденный город, Харкевич вновь увидел тополь, который посадил собственными руками перед домом, где в счаст ливые мирные дни жил с женой. Роман ярко и красочно пока-з зывает героизм и непобедимость* советских людей, их гуманность п че.човеколюбне. Читать эту книгу — бо.чьшое удовольствие. С. ШАХМАМЕТЬЕВА В журнале «Октябрь» №№ 10— И за 1966 год напечатан роман украинского писателя Саввы Го- лованивского «Тополь на том бе регу». Роман читается с захваты вающим интересом. В нем рас сказано о случае исключительно го мужества, геройства и инициа тивы, проявленных группой со ветских людей при спасении Днепрогэса от попытки уничто жить его гитлеровцами. Заинтересует читателя и личная жизнь действующих лиц, пока занная в цроизведеции. Один из главных героев романа—инженер-- электрик Олег Харкевич. До вой ны он три года работал на Днепрогэсе, в том числе и иа пульте управления станцией. Во время войны работал в Москве, в Наркомате электростанций. ...Наступающие советские вой ска вышли на берег Днепра, а за рекой находились немцы. Наша разведка установи.за, что гитле ровцы заложили 12 . вагонов взрывчатки и около 500 авиа бомб в специальные камеры, вы рубленные в теле плотины, чтобы при отступлении полностью ее уничтожить. Советское командование ре шило помешать взрыву и спасти плотину. Харкевич, как хорошо знающий все 'сооружения гидро электростанции, направляется в дивизию полковника Шумакова, Это интересно знать в кубическом сантиметре мор ской воды содержится 1,5 г. бел ка и немало других питательных веществ. Ученые подсчитали, что Атлантический океан по «питате льности» оценивается в 20 тысяч урожаев, собираемых в год со всей суши. УСМАНСКОМУ КОЖЗАВОДУ срочно требуется шофер на автомашину ЗИЛ-157. Обра щаться к директору завода. Граждане! Сдавайте бутыл- Iки из-под ликеро-водочных из- ; делий и виноградных вин во все магазины, торгующие ли- [керо-водочными изделиями. В случае отказа продавца ; в приеме посуды просим сооб- ' щить Елецкому ликеро-водоч- \ ному заводу по адресу: город | Елец, ул. Пушкина, 8. Поверхность суши на всем зем ном ишре—13.500 квадратных гек таров. Из них обрабатывается лишь 8 процентов ее общей пло щади (сюда входят пахотные зем ли, пастбища, хозяйственно ис- пользуемые леса). _________ _ || Зам. редактора А. БРАИЛО. —ФФ--ФФ-/ I УСМАНСКОМУ I I ЗАВОДУ ЛИТЕЙНОГО I I ОБОРУДОВАНИЯ I ! требуются на постоянную ра-Т боту токари, фрезеровщики, I '1.1 I разнорабочие, ученики токаря Партийная организация и кол лектив Новоуглянской школы N5 5 с чувством глубокой скор би сообщают о преждевре менной смерти НИКОНОВА Николая Васильевича и выражают соболезнование семье покойного. «Новая жизнь» выходит три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. Адрес редакции: г. Усмань, ул. Ленина, 17. Телефоны: редактора—3-29, зам. редактора—1-00, отдела экономики сельского хозяйства и писем — 1-56, бухгалтерии 0-97. Усманская типография облуправления по печати, г. Усмань, ул. Ленина, 17. Тираж 7.300 акэ. Заказ № 246.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz