Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)
НАКАНУНЕ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА Наступающий учебный год не обычный. Советское учительство полно решимости встретить славное пятидесятилетие Совет ского государства новыми успе хами, новым подъемом учебно- воспитательной работы. За годы Советской власти на ша школа вырасти^^а миллионы пламенных патриотов Родины, прекрасных тружеников, актив ных общественных деятелей. Это они — питомцы школы — составляют сейчас основную ар мию строителей коммунизма. В связи с прпбли/кением но вого учебного года в школах, бюро обкома КПСС и исполком областного Совета депутатов тру дящихся приняли постановление о проведении с 5 августа по 5 сентября 1967 года месячника общеобразовательной школы. В свою очередь решение о прове дении месачпика приняли и райком КПСС и исполком райсо вета депутатов трудящихся. В районе создана специальная ко миссия по проверке готовности школ к встрече учащихся. Подавляющее большинство школ района хорошо подготови лось к новому учебному году. Большие ремонтные работы бы ли проведены в Грачевской сред ней школе. Здесь заменено 58 ба.лок, капитально отремонтиро вана крыша, произведена частич ная штукатурка внутри и сна ружи здания. Во всем школьном здании завершена побелка, ок раска полов и, мебели, полностью завезено топливо на весь отопи тельный сезон и в школу, и на квартиры учителей. Директор шнолы Андрей Никпфоровпч Пъянков п весь педагогический коллектив при.ложилн немало труда для того, чтобы своевре менно и качественно подгото виться к новому учебному году. Много заботы проявил и кол лектив Студенской восьмилет ней школы о своевременной подготовке к учебному году. В главном школьном здании обо рудовано центральное водяное отопление, оба школьных здания хорошо отремонтированы. Полным ходом идет строитель ство нового здания Девицкой восьмилетней школы, а имею щиеся здания полностью гото вы к учебным занятпям. Дирек тор щколы Валентин Иванович Перекрестенко, председатель сельсовета Владимир Семенович Степин, председатель колхоза Николай Алексеевич Фомин, ра ботая в тесном контакте, успеш но осуществлягрт програм.му ре- монтно - строительных работ. С дувдой отнеслись к подго товке школ, директор Куликов ской средней школы Г. С. Вост рикова и предеедатель Куликов ского сельсовета В. П. Панарин, директор Октябрьской средней щколы И. Г. Бондаренко и пред седатель Октябрьского сельсове та И. М. Ми-халев, директора усмансгхих средних школ В. И. Бадалов, А, М. Нижёгородов, В. П. Пыльнёв и многие другие. Очень медленно строится, но вое здание Подду.бровской сред ней школы. Намечено сдать его в эксплуатацию 1 октября 1967 года. Однако в школе еще масса недоделок, и весьма, существен ных. Председатель колхоза «Рос сия» т. Усков В. Н. очень часто беспричинно снимает со строи тельства работающих там кол хозников, а цредеедатель Поддуб ровского сельсовета т. Кривоно- сов В. И. плохо помогает адми нистрации школы в приобрете нии и перевозке строительных материалов, в обеспечении рабо чей силой. Очень медленно и плохо строят школы в Бреславке и Крутчинской Байгоре. Предсе датели колхозов «Большевик» т. Бурых Н. И. и имени Кали^ нина т. Шгтаев В, М. за послед нее время не оказывают абсо лютно никакой помощи новост ройкам, а председатели сельских Советов тт. Кусакин Е. А. и Зай цева М. В. самоустранились от руководства и помощи в работе по строительству новых школ. Плохо подготовились к новому учебному году Арзыбовская, Демшинская и Крутчинская на чальные школы, Куликовская начальная школа № 3, Березня- говская восьмадетняя школа. Усилить темпы строительства новых, немедленно завершить ремонт старых школьных зданий — боевая задача сегодняшнего дня. При подготовке к новому учебному году важнейшее зна чение приобретает всеобуч. В ряде сельсоветов неплйхо ре шается этот вопрос. В Грачев- ском, Завальском, Никольском, Сторожевском, Октябрьском, Сту- денском, Девнцком, Боровском и других сельсоветах почти нет от сева или неявки детей на заня тия. Однако в осуществлении все обуча есть серьезные недостат ки. Часть детей, поступивших в первые классы, вопреки Закону о всеобуче, прекращают занятия, не закончив восьми классов. Об этом свидетельствует следующий факт: в этом году восьмые клас сы окончили в районе 1.478 уча щихся, в то время, как 8 лет назад в нервые классы поступи ло без малого 1.900 учащихся. Особенно неблагополучно с вы- полнениелг Закона о всеобуче в Подцубровском, Крутч.-Байгор- ском и Куликовском сельсове тах. Очень существенная сторона всеобуча — забота о школьных интернатах и подвозе детей. У нас же вместо расширения ин тернатов произошло их сокраще ние . (при Дрязгинской и За- вальской средних школах). Под воз детей в отдельных шко лах (Крутч.-Байгора, Пла стинки, Пушкари, Бреславка) почти не осуществляется. Особенно следует сказать о группах продленного дня. Забо та о расширении их сети, о соз дании хороших условий для де тей — это основная забота о всеобуче. В имеющихся группах продленного дня мало внимания уделялось укреплению здоровья детей, плохо организовано пи тание, отдых. А директор Ок тябрьской средней ЩКО.ЛЫ тов. Бондаренко И. Г. без ведома РОНО распустил группу прод ленного дня. В этом году в районе откры вается четыре новых группы продленного дня. Безусловное выполнение плана по этим груп пам, вдумчивая, правильная ор- ганизагдия времени ребят в группах является первостепен ной задачей работников школ. Существенное значение в осу ществлении всеобуча имеет ор ганизация питания детей. Гото вясь к 1 сентября, следует при нять все меры ц расширенню сетп п улучшению работы школьнглх буфетов и столовых. У нас пока -школьная столовая организована только в Усман- ской средней школе № 2. Сто ловая обслуживает за один при ем 50 детей, а всего питается в столовой половина учащихся. Этот пример достоин подража ния. Такое могут создавать и другие школы. До начала занятий остаются считанные дни. Необходимо е 1 це раз уточнить списки детей, под лежащих обучению, выявить ма териально нуждающихся и ока зать им помощь, решить вопрос о подвозе детей в школу, орга низовать горячее питание. Сейчас значительно расширя ются возможности для ис пользования учителя41и наг лядных методов обучения. Пос ледовательно улучшается обес печение школ оборудованием, создаются новые, более эффек тивные средства наглядности. На службу школе пришло кино, те левидение, радио, звукозаписи. Однако руководители некото рых школ и сельсоветов не ис пользуют предусмотренные сме той средства на приобретение учебно-наглядных пособий. Так, в Поддубровской средней школе из 1.040 рублей по израсходова но ни копейки, в Завальской — из 240 рублей израсходовано только 42 рубля, в Никольской средней щколе из 300 рублей не пзрасходовано ни копейки. В школах Березняговского сельсо вета пзрасходовано всего 42 рубля из предусмотренных сме той 720 рублей. Обеспечить школы необходи мыми наглядными пособиями, широко использовать наглядность па уроках — обязанность руко водителей школ II учителей. Наступающий учебный год сов падает с подготовкой к праздно ванию 50-летия Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции и образования первого в мире социалистического гос 5 "- дарства. Это многому обязывает школы и учителей. Лучшим, самым достойньш вкладом, который могут внести в сокровищницу общего труда народные учителя, готовясь к за мечательному юбилею, будет всемерное улучшение качества воспитания юного поколення, повышение ответственности пе ред обществом за свой педаго гический труд. А. ПАРЩИКОВА, заведующая районе. ИДЕИ ОКТЯБРЯ - В МАССЫ! Глубоко народная революция Одна из основных черт соци ального переворота , совершен ного в России в ре волю ционном семнадцатом году , — е го под линно дем о кра тический , народ - 1 н>гй характер . Октябрьская рево- г 'люцмя , пролетарская по своему содержанию, отмечается в Тези сах ЦК КПСС к 50-летйю Великого О ктября , была вместе с тем глубоко народной революцией. И стория знает немало револю ционны х движений , в ко торы х участвовали народные массы. Еще в X V I I I—X IX веках б у рж у а зия в ряде стран под пышными д ем о кра тическим и лозун гами под нимала крестьян , ремесленников , го р о д с к ую бедноту на борьбу за сверж ение господства феода лов. Но ни одна из буржуазк :> 1 х ре волю ций то го времени не была народной . Трудящиеся. массы участвовали в них ка к пособни ки бурж уа зии . Сражаясь, за. ее инте ресы , они не выступали действи тельно- активно, самостоятельно, с собственными эконом иче с ким и и политическими требованиями . П обеда таких револю ций лишь укрепляла эксплуататорские по ряд ки . Она не давала народу ни ^демократии , ни материального благополучия , Впераые по -настоящ ем у народ ный характер носила русская б у р ж уа зно -д ем о кра ти че с кая револю ц и я 1905 — 1907 годов . Но в си л у недостаточной сознательности , организованности и сплоченности рабочи х и крестьян она по терпе ла поражение . Ш иро кие - народные массы были д виж ущ ей силой и в Февраль ской ре волю ции 1917 года. Но и эта револю ция не выполнила всех своих задач. Пришедшая к вла сти б урж уа зия не хотела и не могла удовлетворить насущных н уж д рабочих и крестьян — дать им землю , мир , свободу , достой н ую человека жизнь . Это могла сделать лишь социалистическая революция , представляющая со бой не за говор , не верхушечный переворот , совершаемый гр у п пой «активных революционеров» , а движение и бор ьб у миллионов во главе с рабочим классом , р у ковод имы х мар ксистско -ленин с кой партией. В. И. Ленин учил, что из всех классов общества только проле тариат к а к передовой предста витель. тр уд о в о го народа, спосо бен боро ться д о конца не толь ко за, свои собственнь|е социа листические идеалы, но и за ин тересы д р у ги х трудящ ихся клас сов и угнетенньцс наций. Союз рабочего класса и крестьянства, совместная борьба и братское сотрудничество трудящихся всех наций против угнетателей и яви лись самым существенным, са мым главным выражением на родного характера Октябрьской революции. С ою з пролетариата, и кресть янства, в России сложился бла годаря тому , что рабочий класс и е го партия после завоевания власти претворили в жизнь ле ни н с кую а грарную про грамм у , отвечающ ую самым насущным нуж д ам крестьянских масс. Д е к рет о земле, принятый на вто ро й день после победы револю ции, уза конил ликвидацию по м ещ ичье го землевладения и пе редачу земли крестьянам . Этим он обеспечил переход трудящ е гося ■ крестьянства на сторону Советской власти. О дновремен но пролетарское государство со здало предпосылки для социа листическо го переустрой с т в а сельско го хозяйства. В ходе О ктябр ьс кой ре волю ции сложился и сою з рабочего класса с национально -освободи тельным движением , с угнетен ными народами национальных окраин России. Советская власть сплотила все народы в единую семью , помо гла им создать, соб ственную государственн о с т ь , ликвидировать э кон ом и ч е с кую и кул ь турн ую отсталость. Пятидесятилетний опыт Совет с ко го государства показал , что наиболее последовате л ь н о е, подлинно д ем о кра тическое р е шение национального вопроса, обеспечивающее всем народам ф актическое равенство в поли тическом , э кон ом ич е с ком и культурн ом отношениях, воз м ож н о только на. путях проле тарской революции и строитель ства социализма. Из всех вопросов обществен но го развития, ко торы е при шлось решать пролетарской р е волюции в России, наиболее ши р о ко е общ едемо кра тическое со д ерж ание имел вопрос о мире. Весь трудовой народ нашей страны требовал прекращ ения несправедливой, империалисти ческой войны, уносившей мил лионы жизней . Выполнить это требование м о г только рабочий класс после завоевания власти. Накануне Великого О к т я б р я В. И. Ленин писал, чго в борьбе за мир пролетариат выступает «поистине как предстаеи т е л ь всей нации, всего ж иво го и че стного во всех классах, гигант с ко го большинства м ел кой б ур ж уазии , ибо только пролетариат, достигши власти, сразу предло ж и т справедливый м ир всем воюющ им народам». (Полн. собр . Соч., т. 34, стр. 300). Как мы ' знаем, первым д е к р е том после победы революции был декрет о мире . С него, с этого декрета, и началась м и р о любивая внешняя политика м о лодо го Советского государства. Опыт Великого О ктября нагляд но продемонстрировал неразрыв н ую связь м еж д у всенародной борьбой за мир и победой со циалистической революции . Глубоко демократический , на родный характер О ктябрьской революции наглядно раскрылся и во многих дру гих м ер о пр и я тиях Советской власти — в сломе угнетательского аппарата б у р ж у азно го государства, в уничтоже нии сословного деления и со словных привилегий, в отмене унизительных законов , закрепляв ших неравноправное положение женщины , и т. д. Все это отра жало насущные интересы всего народа. Таким образом , О ктябрьская революция , осуществляя свои ос новные социалистические цели, одновременно решила неотлож ные задачи д ем о кра тическо го развития. Тем самым, говорится в Тезисах ЦК КПСС, была пр о д е монстрирована не толь ко в о зм о ж ность, но и необходимость спло чения социалистического движ е ния рабоче го класса с самым ши р о к и м общ едемо кра тическим ции идет прокладка и монтаж трехлинейного трубопровода, со оружаются дамбы на Севджур- ском головном участке и у Ниж- не-Разданского канала. С вводом станции в эксплуатацию свыше 20 тысяч гектаров земель Арта- шатского и Вединского районов в 1969 году получат воду. На снимке: сооружения Мхчян- ской насосной станции на Севд- журском головном участке. Фотохроника ТАСС. движением народа, соединения борьбы за социализм с борьбой за дем ократию . В нашу эпоху развитие м и р о вой социалистической революции тесно соединяется с другими потоками единого революцион - ного процесса, в авангарде ко то р о го идут народы стран социа лизма. Добиваясь своих социа листических целей, м еж д ународ ный рабочий класс все более ак тивно участвует в борьбе за де м ократию , национальное осво бождение , м ир м еж д у народами, за осуществление всех общ еде м ократических требований. Трудящиеся массы все больше убеждаю тся в том , что единствен ной гарантией осуществления их демо кра тических требований яв ляется социализм , В борьбе за дем о кра тию расширяется и кр е п нет сою з рабоче го класса со всеми непролетарскими слоями населения, с угнетенными наро дами, выступающими против им периалистического гнета. Этот сою з является той могучей об щественной силой, которая неми нуемо завершит великое дело, начатое в России полвека назад, — покончит с капитализмом , ос вободит человечество от соци ального и национального порабо щения. б. ШАПКО,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz