Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1967 г. (г. Усмань)

НАКАНУНЕ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА Наступающий учебный год не обычный. Советское учительство полно решимости встретить славное пятидесятилетие Совет­ ского государства новыми успе­ хами, новым подъемом учебно- воспитательной работы. За годы Советской власти на­ ша школа вырасти^^а миллионы пламенных патриотов Родины, прекрасных тружеников, актив­ ных общественных деятелей. Это они — питомцы школы — составляют сейчас основную ар­ мию строителей коммунизма. В связи с прпбли/кением но­ вого учебного года в школах, бюро обкома КПСС и исполком областного Совета депутатов тру­ дящихся приняли постановление о проведении с 5 августа по 5 сентября 1967 года месячника общеобразовательной школы. В свою очередь решение о прове­ дении месачпика приняли и райком КПСС и исполком райсо­ вета депутатов трудящихся. В районе создана специальная ко­ миссия по проверке готовности школ к встрече учащихся. Подавляющее большинство школ района хорошо подготови­ лось к новому учебному году. Большие ремонтные работы бы­ ли проведены в Грачевской сред­ ней школе. Здесь заменено 58 ба.лок, капитально отремонтиро­ вана крыша, произведена частич­ ная штукатурка внутри и сна­ ружи здания. Во всем школьном здании завершена побелка, ок­ раска полов и, мебели, полностью завезено топливо на весь отопи­ тельный сезон и в школу, и на квартиры учителей. Директор шнолы Андрей Никпфоровпч Пъянков п весь педагогический коллектив при.ложилн немало труда для того, чтобы своевре­ менно и качественно подгото­ виться к новому учебному году. Много заботы проявил и кол­ лектив Студенской восьмилет­ ней школы о своевременной подготовке к учебному году. В главном школьном здании обо­ рудовано центральное водяное отопление, оба школьных здания хорошо отремонтированы. Полным ходом идет строитель­ ство нового здания Девицкой восьмилетней школы, а имею­ щиеся здания полностью гото­ вы к учебным занятпям. Дирек­ тор щколы Валентин Иванович Перекрестенко, председатель сельсовета Владимир Семенович Степин, председатель колхоза Николай Алексеевич Фомин, ра­ ботая в тесном контакте, успеш­ но осуществлягрт програм.му ре- монтно - строительных работ. С дувдой отнеслись к подго­ товке школ, директор Куликов­ ской средней школы Г. С. Вост­ рикова и предеедатель Куликов­ ского сельсовета В. П. Панарин, директор Октябрьской средней щколы И. Г. Бондаренко и пред­ седатель Октябрьского сельсове­ та И. М. Ми-халев, директора усмансгхих средних школ В. И. Бадалов, А, М. Нижёгородов, В. П. Пыльнёв и многие другие. Очень медленно строится, но­ вое здание Подду.бровской сред­ ней школы. Намечено сдать его в эксплуатацию 1 октября 1967 года. Однако в школе еще масса недоделок, и весьма, существен­ ных. Председатель колхоза «Рос­ сия» т. Усков В. Н. очень часто беспричинно снимает со строи­ тельства работающих там кол­ хозников, а цредеедатель Поддуб­ ровского сельсовета т. Кривоно- сов В. И. плохо помогает адми­ нистрации школы в приобрете­ нии и перевозке строительных материалов, в обеспечении рабо­ чей силой. Очень медленно и плохо строят школы в Бреславке и Крутчинской Байгоре. Предсе­ датели колхозов «Большевик» т. Бурых Н. И. и имени Кали^ нина т. Шгтаев В, М. за послед­ нее время не оказывают абсо­ лютно никакой помощи новост­ ройкам, а председатели сельских Советов тт. Кусакин Е. А. и Зай­ цева М. В. самоустранились от руководства и помощи в работе по строительству новых школ. Плохо подготовились к новому учебному году Арзыбовская, Демшинская и Крутчинская на­ чальные школы, Куликовская начальная школа № 3, Березня- говская восьмадетняя школа. Усилить темпы строительства новых, немедленно завершить ремонт старых школьных зданий — боевая задача сегодняшнего дня. При подготовке к новому учебному году важнейшее зна­ чение приобретает всеобуч. В ряде сельсоветов неплйхо ре­ шается этот вопрос. В Грачев- ском, Завальском, Никольском, Сторожевском, Октябрьском, Сту- денском, Девнцком, Боровском и других сельсоветах почти нет от­ сева или неявки детей на заня­ тия. Однако в осуществлении все­ обуча есть серьезные недостат­ ки. Часть детей, поступивших в первые классы, вопреки Закону о всеобуче, прекращают занятия, не закончив восьми классов. Об этом свидетельствует следующий факт: в этом году восьмые клас­ сы окончили в районе 1.478 уча­ щихся, в то время, как 8 лет назад в нервые классы поступи­ ло без малого 1.900 учащихся. Особенно неблагополучно с вы- полнениелг Закона о всеобуче в Подцубровском, Крутч.-Байгор- ском и Куликовском сельсове­ тах. Очень существенная сторона всеобуча — забота о школьных интернатах и подвозе детей. У нас же вместо расширения ин­ тернатов произошло их сокраще­ ние . (при Дрязгинской и За- вальской средних школах). Под­ воз детей в отдельных шко­ лах (Крутч.-Байгора, Пла­ стинки, Пушкари, Бреславка) почти не осуществляется. Особенно следует сказать о группах продленного дня. Забо­ та о расширении их сети, о соз­ дании хороших условий для де­ тей — это основная забота о всеобуче. В имеющихся группах продленного дня мало внимания уделялось укреплению здоровья детей, плохо организовано пи­ тание, отдых. А директор Ок­ тябрьской средней ЩКО.ЛЫ тов. Бондаренко И. Г. без ведома РОНО распустил группу прод­ ленного дня. В этом году в районе откры­ вается четыре новых группы продленного дня. Безусловное выполнение плана по этим груп­ пам, вдумчивая, правильная ор- ганизагдия времени ребят в группах является первостепен­ ной задачей работников школ. Существенное значение в осу­ ществлении всеобуча имеет ор­ ганизация питания детей. Гото­ вясь к 1 сентября, следует при­ нять все меры ц расширенню сетп п улучшению работы школьнглх буфетов и столовых. У нас пока -школьная столовая организована только в Усман- ской средней школе № 2. Сто­ ловая обслуживает за один при­ ем 50 детей, а всего питается в столовой половина учащихся. Этот пример достоин подража­ ния. Такое могут создавать и другие школы. До начала занятий остаются считанные дни. Необходимо е 1 це раз уточнить списки детей, под­ лежащих обучению, выявить ма­ териально нуждающихся и ока­ зать им помощь, решить вопрос о подвозе детей в школу, орга­ низовать горячее питание. Сейчас значительно расширя­ ются возможности для ис­ пользования учителя41и наг­ лядных методов обучения. Пос­ ледовательно улучшается обес­ печение школ оборудованием, создаются новые, более эффек­ тивные средства наглядности. На службу школе пришло кино, те­ левидение, радио, звукозаписи. Однако руководители некото­ рых школ и сельсоветов не ис­ пользуют предусмотренные сме­ той средства на приобретение учебно-наглядных пособий. Так, в Поддубровской средней школе из 1.040 рублей по израсходова­ но ни копейки, в Завальской — из 240 рублей израсходовано только 42 рубля, в Никольской средней щколе из 300 рублей не пзрасходовано ни копейки. В школах Березняговского сельсо­ вета пзрасходовано всего 42 рубля из предусмотренных сме­ той 720 рублей. Обеспечить школы необходи­ мыми наглядными пособиями, широко использовать наглядность па уроках — обязанность руко­ водителей школ II учителей. Наступающий учебный год сов­ падает с подготовкой к праздно­ ванию 50-летия Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции и образования первого в мире социалистического гос 5 "- дарства. Это многому обязывает школы и учителей. Лучшим, самым достойньш вкладом, который могут внести в сокровищницу общего труда народные учителя, готовясь к за­ мечательному юбилею, будет всемерное улучшение качества воспитания юного поколення, повышение ответственности пе­ ред обществом за свой педаго­ гический труд. А. ПАРЩИКОВА, заведующая районе. ИДЕИ ОКТЯБРЯ - В МАССЫ! Глубоко народная революция Одна из основных черт соци ­ ального переворота , совершен ­ ного в России в ре волю ционном семнадцатом году , — е го под ­ линно дем о кра тический , народ - 1 н>гй характер . Октябрьская рево- г 'люцмя , пролетарская по своему содержанию, отмечается в Тези­ сах ЦК КПСС к 50-летйю Великого О ктября , была вместе с тем глубоко народной революцией. И стория знает немало револю ­ ционны х движений , в ко торы х участвовали народные массы. Еще в X V I I I—X IX веках б у рж у а ­ зия в ряде стран под пышными д ем о кра тическим и лозун гами под ­ нимала крестьян , ремесленников , го р о д с к ую бедноту на борьбу за сверж ение господства феода­ лов. Но ни одна из буржуазк :> 1 х ре волю ций то го времени не была народной . Трудящиеся. массы участвовали в них ка к пособни ки бурж уа зии . Сражаясь, за. ее инте­ ресы , они не выступали действи­ тельно- активно, самостоятельно, с собственными эконом иче с ким и и политическими требованиями . П обеда таких револю ций лишь укрепляла эксплуататорские по ­ ряд ки . Она не давала народу ни ^демократии , ни материального благополучия , Впераые по -настоящ ем у народ ­ ный характер носила русская б у р ­ ж уа зно -д ем о кра ти че с кая револю ­ ц и я 1905 — 1907 годов . Но в си­ л у недостаточной сознательности , организованности и сплоченности рабочи х и крестьян она по терпе ­ ла поражение . Ш иро кие - народные массы были д виж ущ ей силой и в Февраль ­ ской ре волю ции 1917 года. Но и эта револю ция не выполнила всех своих задач. Пришедшая к вла­ сти б урж уа зия не хотела и не могла удовлетворить насущных н уж д рабочих и крестьян — дать им землю , мир , свободу , достой ­ н ую человека жизнь . Это могла сделать лишь социалистическая революция , представляющая со ­ бой не за говор , не верхушечный переворот , совершаемый гр у п ­ пой «активных революционеров» , а движение и бор ьб у миллионов во главе с рабочим классом , р у ­ ковод имы х мар ксистско -ленин ­ с кой партией. В. И. Ленин учил, что из всех классов общества только проле ­ тариат к а к передовой предста­ витель. тр уд о в о го народа, спосо ­ бен боро ться д о конца не толь­ ко за, свои собственнь|е социа­ листические идеалы, но и за ин­ тересы д р у ги х трудящ ихся клас­ сов и угнетенньцс наций. Союз рабочего класса и крестьянства, совместная борьба и братское сотрудничество трудящихся всех наций против угнетателей и яви­ лись самым существенным, са­ мым главным выражением на­ родного характера Октябрьской революции. С ою з пролетариата, и кресть ­ янства, в России сложился бла­ годаря тому , что рабочий класс и е го партия после завоевания власти претворили в жизнь ле­ ни н с кую а грарную про грамм у , отвечающ ую самым насущным нуж д ам крестьянских масс. Д е к ­ рет о земле, принятый на вто­ ро й день после победы револю ­ ции, уза конил ликвидацию по ­ м ещ ичье го землевладения и пе ­ редачу земли крестьянам . Этим он обеспечил переход трудящ е ­ гося ■ крестьянства на сторону Советской власти. О дновремен ­ но пролетарское государство со ­ здало предпосылки для социа­ листическо го переустрой с т в а сельско го хозяйства. В ходе О ктябр ьс кой ре волю ­ ции сложился и сою з рабочего класса с национально -освободи ­ тельным движением , с угнетен ­ ными народами национальных окраин России. Советская власть сплотила все народы в единую семью , помо гла им создать, соб ­ ственную государственн о с т ь , ликвидировать э кон ом и ч е с кую и кул ь турн ую отсталость. Пятидесятилетний опыт Совет­ с ко го государства показал , что наиболее последовате л ь н о е, подлинно д ем о кра тическое р е ­ шение национального вопроса, обеспечивающее всем народам ф актическое равенство в поли ­ тическом , э кон ом ич е с ком и культурн ом отношениях, воз ­ м ож н о только на. путях проле ­ тарской революции и строитель­ ства социализма. Из всех вопросов обществен­ но го развития, ко торы е при ­ шлось решать пролетарской р е ­ волюции в России, наиболее ши­ р о ко е общ едемо кра тическое со­ д ерж ание имел вопрос о мире. Весь трудовой народ нашей страны требовал прекращ ения несправедливой, империалисти­ ческой войны, уносившей мил ­ лионы жизней . Выполнить это требование м о г только рабочий класс после завоевания власти. Накануне Великого О к т я б р я В. И. Ленин писал, чго в борьбе за мир пролетариат выступает «поистине как предстаеи т е л ь всей нации, всего ж иво го и че­ стного во всех классах, гигант­ с ко го большинства м ел кой б ур ­ ж уазии , ибо только пролетариат, достигши власти, сразу предло ­ ж и т справедливый м ир всем воюющ им народам». (Полн. собр . Соч., т. 34, стр. 300). Как мы ' знаем, первым д е к р е ­ том после победы революции был декрет о мире . С него, с этого декрета, и началась м и р о ­ любивая внешняя политика м о ­ лодо го Советского государства. Опыт Великого О ктября нагляд­ но продемонстрировал неразрыв­ н ую связь м еж д у всенародной борьбой за мир и победой со ­ циалистической революции . Глубоко демократический , на­ родный характер О ктябрьской революции наглядно раскрылся и во многих дру гих м ер о пр и я ­ тиях Советской власти — в сломе угнетательского аппарата б у р ж у ­ азно го государства, в уничтоже ­ нии сословного деления и со­ словных привилегий, в отмене унизительных законов , закрепляв ­ ших неравноправное положение женщины , и т. д. Все это отра­ жало насущные интересы всего народа. Таким образом , О ктябрьская революция , осуществляя свои ос­ новные социалистические цели, одновременно решила неотлож ­ ные задачи д ем о кра тическо го развития. Тем самым, говорится в Тезисах ЦК КПСС, была пр о д е ­ монстрирована не толь ко в о зм о ж ­ ность, но и необходимость спло­ чения социалистического движ е ­ ния рабоче го класса с самым ши ­ р о к и м общ едемо кра тическим ции идет прокладка и монтаж трехлинейного трубопровода, со­ оружаются дамбы на Севджур- ском головном участке и у Ниж- не-Разданского канала. С вводом станции в эксплуатацию свыше 20 тысяч гектаров земель Арта- шатского и Вединского районов в 1969 году получат воду. На снимке: сооружения Мхчян- ской насосной станции на Севд- журском головном участке. Фотохроника ТАСС. движением народа, соединения борьбы за социализм с борьбой за дем ократию . В нашу эпоху развитие м и р о ­ вой социалистической революции тесно соединяется с другими потоками единого революцион - ного процесса, в авангарде ко то ­ р о го идут народы стран социа­ лизма. Добиваясь своих социа­ листических целей, м еж д ународ ­ ный рабочий класс все более ак­ тивно участвует в борьбе за де ­ м ократию , национальное осво ­ бождение , м ир м еж д у народами, за осуществление всех общ еде ­ м ократических требований. Трудящиеся массы все больше убеждаю тся в том , что единствен­ ной гарантией осуществления их демо кра тических требований яв­ ляется социализм , В борьбе за дем о кра тию расширяется и кр е п ­ нет сою з рабоче го класса со всеми непролетарскими слоями населения, с угнетенными наро­ дами, выступающими против им ­ периалистического гнета. Этот сою з является той могучей об ­ щественной силой, которая неми­ нуемо завершит великое дело, начатое в России полвека назад, — покончит с капитализмом , ос­ вободит человечество от соци ­ ального и национального порабо ­ щения. б. ШАПКО,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz